кто такой подписант в ати

Подписанты – это. Законодательство, требования

кто такой подписант в ати

Подписанты – это лица, чьей рукой ставятся подписи под документами: договорами, заявлениями, нормативными актами. Обычно термин применяется к политикам, иным людям, занимающимся публичной деятельностью. Однако и в праве немало места отведено их статусу.

Где ставится подпись

Подписанты – это, прежде всего, сами граждане, получающие и подающие документы, заявления. Где бы человек не находился, чем бы он не занимался, время от времени ему приходится ставить свою подпись.

кто такой подписант в ати

Вторая категория – представители граждан и организаций.

Третья категория – лица, занимающие должности, дающие право подписывать официальные документы от имени органов государственной и муниципальной власти.

Помощник гражданина

Все знают, что недееспособные или несовершеннолетние имеют представителей, которые защищают их права и выполняют часть их обязанностей, например, выступают в суде, оплачивают счета и т. д. Закон предусматривает иную форму представительства. Человек, который является дееспособным, т. е. осознающим свои действия и контролирующим их, но в силу физического здоровья, не способным в полной мере осуществлять свои права, может просить назначить ему помощника.

кто такой подписант в ати

Участие в сделках посторонних

Все имеют право распоряжаться своими правами и приобретать обязанности. Имеют место случаи, когда человек не может подписать документ, в частности, договор из-за проблем со здоровьем, например, в силу слепоты, повреждений рук и т. д. До сих пор встречаются те, кто по каким-то причинам не обучен грамоте. Чаще всего это представители малых народов, проживающих на севере России.

Здесь подписант – это любое лицо, чью подпись желают видеть вместо своей участники сделки, не способные поставить собственную. Факт заверяется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия (чиновник муниципальной администрации или ее председатель). Подпись может быть заверена лицами, работающими в организации, где трудится человек, не способный поставить свою подпись.

Доверенность

Это документ, подтверждающий полномочия третьего лица. Заверяется либо нотариусом, либо директором организации, в которой работает доверитель. Правом удостоверения обладают главные врачи, начальники воинских частей, военно-учебных организаций, начальники исправительных учреждений, где содержатся заключенные.

кто такой подписант в ати

В качестве подписанта выступают граждане, от имени которых выдается доверенность, подпись должностных лиц или нотариусов лишь подтверждает действительность воли доверителя. Интересно, что разрешение на некоторые действия, в том числе на право ставить подписи, должно непосредственно указываться в доверенности, особенно если дело касается суда.

Подписание договора

Договора нередко оформляются на нескольких листах, и в конце каждого ставятся подписи участников сделки. Их ставят либо непосредственные участники, либо их представители. Основанием является или доверенность, или решение учредителей (протокол, выписка из устава, заверенная нотариусом и т. д.). Дополнительным реквизитом служат печати организаций и ИП (некоторые из них до сих пор используют печать).

Сведениями о подписантах служат или данные из паспортов, или данные организации. В случае со вторыми это регистрационный номер и название с упоминанием организационной формы. Их обычно переписывают прямо в текст договора в раздел «реквизиты сторон», в завершающую часть документа. В преамбуле ставится стандартная отметка о лицах, ставящих свою подпись – «действующий на основании устава».

Использование электронных документов значительно упрощает жизнь и ускоряет документооборот. Сегодня предлагается использовать как простую, так и усиленную электронно-цифровую подпись. Закон приравнивает ее к собственноручной подписи человека. Например, сегодня участники судебных процессов имеют возможность загружать исковые заявления и приложенные документы непосредственно на сайт суда. Оттуда же получать электронные копии судебных актов.

кто такой подписант в ати

Приобретение ЭЦП обходится в несколько тысяч рублей, поэтому ее приобретают, кто постоянно пользуется услугами судов или органов власти, а использование электронных сервисов значительно экономит время.

Государственные чиновники

Подписи на актах органов власти нормативного и ненормативного характера ставятся лицами, имеющими на это право по должности либо на основании приказа в качестве временного заместителя. Доверенности на подписание такого рода документов не выдаются. И предметом изучения в таких случаях является наличие полномочий издавать соответствующие документы. Была ли проведена цепочка управленческих решений, оформлены ли они согласно закону, и обладает ли полномочиями соответствующее должностное лицо.

Источник

Куперс

Подписанты

Разница между директором и подписантом в предприятии

Разница между директором и подписантом в предприятии

Спешное и оперативное принятие управленческих решений в хозяйственном обществе обусловливается не сосредоточением полномочий в одних руках, а в их правильном распределении. Для этого в крупных корпоративных предприятиях отдельные члены коллегиального исполнительного органа наделяются некоторыми полномочиями его головы. Данные о них вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР) и обозначаются в нем понятием «подписант». Однако в последнее время такие лица стали избираться и в небольших обществах, где руководство текущей деятельностью обычно возлагается на единоличный исполнительный орган. В нормативно-правовых актах и внутренних документах общества подписантом обозначаются как руководитель юридической лица, так и другие лица, которые не являются членами исполнительного органа или работниками предприятия. Отсутствие определение понятия «подписант» на законодательном и ведомственном уровнях предопределяет его неправильное применение и приводит к судебным спорам, связанным с правомерностью совершения юридически значимых действий от имени общества.

В деловой практике понятие «подписант» применяется довольно часто: в уставах, протоколах общего собрания, договорах, в ЕГР, судебных решениях, письмах государственных органов. Оно встречается рядом с дефинициями «руководитель», «директор», «исполнительный орган». Возникает вопрос: в чем отличие между директором и подписантом?

Разница между директором и подписантом в предприятии – предмет рассмотрения в нашей статье.

Разница между директором и подписантом в предприятии. Понятие «подписант»

В действующем законодательстве Украины дефиниция «подписант» определяется всего несколько раз, причем она вообще отсутствует в актах корпоративного права. Его анализ и обобщение правоприменительной практики позволяют в целом выделить три основных подхода к раскрытию исследуемого понятия.

Во-первых, подписант – это должностное лицо, которое имеет полномочия на подписание определенных документов. Это, вероятно, наиболее логичное определение понятия, рассматриваемого нами.

Во-вторых, подписант – это лицо, подписавшее документ, причем независимо от того, имеет ли оно на это соответствующие полномочия. Например, в тексте Положения о переводных и простых векселях (Закон Украины «О присоединении Украины к Женевской конвенции, которым введен Унифицированный закон о переводных векселях и простых векселях» от 6 июля 1999 года № 826-XIV) указано, что подписант – это каждый, кто поставил свою подпись на векселе в качестве представителя лица независимо от того, был ли он уполномоченным лицом или нет.

Мы же будем при рассмотрении подразумевать понятие «подписант» в третьем значении:

кто такой подписант в ати

Такой вывод можно сделать на основании анализа Порядка предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, утвержденного Приказом Министерства юстиции Украины от 10.06.2016 № 1657/5. Это наиболее узкий подход к раскрытию исследуемого понятия, потому что он касается только сферы корпоративного управления.

Разница между директором и подписантом в предприятии. Основные признаки подписантов

кто такой подписант в ати

Разница между директором и подписантом в предприятии. Соотношение понятий «директор» и «подписант»

Исполнительный орган хозяйственного общества возглавляет директор (руководитель). Он избирается общим собранием в обществе с ограниченной ответственностью или наблюдательным советом в акционерном обществе, если иное не предусмотрено учредительными документами. Директор является весьма важной фигурой в управлении предприятием. С одной стороны, он самостоятельно (или с согласия других членов) принимает важные решения и организовывает все процессы. С другой – он является «лицом» компании, выступает от ее имени в отношениях с государственными органами и третьими лицами.

С позиции корпоративного права директор (руководитель) – это единоличный исполнительный орган или председатель коллегиального исполнительного органа. Учитывая признаки подписанта, изложенные выше, делаем вывод, что разница между директором и подписантом в предприятии состоит в следующем:

понятие «подписант» и «директор» соотносятся как целое и часть, потому что подписавшими могут быть не только единоличный исполнительный орган (председатель коллегиального исполнительного органа), но и другие его члены.

Юридическая компания «ВИКТОРИЯ ЮРБИЗНЕС ГРУПП» работает с 2011 года. За семь лет работы на всеукраинском рынке компания приобрела репутацию надежного партнера. Мы завоевали доверие тысяч клиентов. В нашем штате работают опытные юристы, которых отличает доскональное знание законодательства и высокий уровень интеллекта.

Нам доверяют как украинские, так и зарубежные компании.

Регистрация ООО и предоставление юридического адреса в Шевченковском районе по акционной цене — 2000 грн!!

Полномочия подписанта: рекомендации по заполнению

Что случилось

С 1 июля 2017 года в силу вступил формат, утвержденный приказом 155. Благодаря этому формату можно создать 3 типа документов: счет-фактуру, первичный документ (ТОРГ-12, Акт) или УПД. В новом формате информация о подписанте обязательна для всех типов документов.

Для того, чтобы отправить и подписать корректный документ в новом формате, необходимо заполнить четыре атрибута блока «Подписант»:

Основание полномочий (доверия)

Основания полномочий (доверия) организации

Где и когда заполнять полномочия подписанта

Какие полномочия выбрать

Выбор полномочий влияет на то, сколько подписей под документом должна будет поставить ваша организация. Согласно 155 приказу, документ может быть подписан несколькими подписантами. В веб-версии Диадока не реализована множественная подпись документов.

В текущей ситуации вы можете наделить подписанта необходимыми полномочиями с помощью доверенности, приказа или иных документов. В этом случае подписант будет один, не нужно будет передавать документ на подпись от одного сотрудника другому, производить контроль и т.д.

Если все типы документов (накладные, счета-фактуры, акты и УПД) может подписывать одно ответственное лицо, являющееся сотрудником организации продавца или покупателя, рекомендуем заполнить полномочия следующим образом.

Вы — директор или бухгалтер

Являетесь сотрудником организации продавца или покупателя и уполномочены подписывать все типы документов (накладные, счета-фактуры, акты и УПД).

Область:
5 — лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за ее оформление и за подписание счетов-фактур;
или
6 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события и за подписание счетов-фактур

Статус:
1 — работник организации продавца товаров (работ, услуг, имущественных прав);

Должность:
директор или бухгалтер

Основания полномочий:
Должностные обязанности

Область:
2 — лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за ее оформление;
или
3 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события

Статус:
1 — работник организации покупателя

Должность:
директор или бухгалтер

Основания полномочий:
Должностные обязанности

Вы — не работник организации продавца или покупателя, а работник иной уполномоченной организации. Например, бухгалтер на аутсорсинге или агент

Являетесь сотрудником иной уполномоченной организации и уполномочены подписывать все типы документов (накладные, счета-фактуры, акты и УПД)

Область:
6 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события и за подписание счетов-фактур

Статус:
3 — работник иной уполномоченной организации;

Основание полномочий организации:
например, номер и дата доверенности

Основания полномочий:
Должностные обязанности

Область:
3 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события

Статус:
3 — работник иной уполномоченной организации;

Основание полномочий организации:
например, номер и дата доверенности

Основания полномочий:
Должностные обязанности

Вы — индивидуальный предприниматель

Рекомендации о том, какие полномочия выбрать, если подписант не является работником организации или не может подписывать документы различных типов, читайте в статье в разделе «Особенности формата».

Что будет, если документ подписан с нарушением законодательства

В таком случае документ не будет признан юридически значимым. Продавец заплатит штраф за невыставленный документ, покупатель не получит вычет НДС.

Откуда взяты рекомендации: нормативная база, требования законодательства

Какой бы документ вы не создавали, важно помнить и выполнять условия законодательства при подписании документов. Для счета-фактуры — условия статьи 169 НК РФ, для первичных документов — условия 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Соответственно, для УПД должны быть выполнены условия и статьи 169 НК РФ, и 402-ФЗ.

Интересные материалы:

Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 228н «Об утверждении Порядка приостановления (отмены…

1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или…

Федеральный закон от 05.08.2000 N 113-ФЗ (ред. от 17.10.2011) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального…

Госпошлина за апелляционную жалобуАктуально на: 26 июня 2017 г.В том случае, когда сторона, участвующая в…

Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И…

Источник

Полномочия подписанта: рекомендации по заполнению

кто такой подписант в ати

Что случилось

Для того, чтобы отправить и подписать корректный документ в новом формате, необходимо заполнить четыре атрибута блока «Подписант»:

Основание полномочий (доверия)

Основания полномочий (доверия) организации

Где и когда заполнять полномочия подписанта

Какие полномочия выбрать

Выбор полномочий влияет на то, сколько подписей под документом должна будет поставить ваша организация. Согласно 155 приказу, документ может быть подписан несколькими подписантами. В веб-версии Диадока не реализована множественная подпись документов.

В текущей ситуации вы можете наделить подписанта необходимыми полномочиями с помощью доверенности, приказа или иных документов. В этом случае подписант будет один, не нужно будет передавать документ на подпись от одного сотрудника другому, производить контроль и т.д.

Если все типы документов (накладные, счета-фактуры, акты и УПД) может подписывать одно ответственное лицо, являющееся сотрудником организации продавца или покупателя, рекомендуем заполнить полномочия следующим образом.

Вы — директор или бухгалтер

Являетесь сотрудником организации продавца или покупателя и уполномочены подписывать все типы документов (накладные, счета-фактуры, акты и УПД).


Исходящий документ

кто такой подписант в ати

Область:
5 — лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за ее оформление и за подписание счетов-фактур;
или
6 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события и за подписание счетов-фактур

Статус:
1 — работник организации продавца товаров (работ, услуг, имущественных прав);

Должность:
директор или бухгалтер

Основания полномочий:
Должностные обязанности


Входящий документ

кто такой подписант в ати

Область:
2 — лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за ее оформление;
или
3 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события

Статус:
1 — работник организации покупателя

Должность:
директор или бухгалтер

Основания полномочий:
Должностные обязанности

кто такой подписант в ати

Вы — не работник организации продавца или покупателя, а работник иной уполномоченной организации. Например, бухгалтер на аутсорсинге или агент

Являетесь сотрудником иной уполномоченной организации и уполномочены подписывать все типы документов (накладные, счета-фактуры, акты и УПД)


Исходящий документ

кто такой подписант в ати

Область:
6 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события и за подписание счетов-фактур

Статус:
3 — работник иной уполномоченной организации;

Основание полномочий организации:
например, номер и дата доверенности

Должность:
Специалист

Основания полномочий:
Должностные обязанности


Входящий документ

кто такой подписант в ати

Область:
3 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события

Статус:
3 — работник иной уполномоченной организации;

Основание полномочий организации:
например, номер и дата доверенности

Должность:
Специалист

Основания полномочий:
Должностные обязанности

кто такой подписант в ати

Вы — индивидуальный предприниматель или физическое лицо

кто такой подписант в ати

Рекомендации о том, какие полномочия выбрать, если подписант не является работником организации или не может подписывать документы различных типов, читайте в статье в разделе «Особенности формата».

Что будет, если документ подписан с нарушением законодательства

В таком случае документ не будет признан юридически значимым. Продавец заплатит штраф за невыставленный документ, покупатель не получит вычет НДС.

Откуда взяты рекомендации: нормативная база, требования законодательства

Какой бы документ вы не создавали, важно помнить и выполнять условия законодательства при подписании документов. Для счета-фактуры — условия статьи 169 НК РФ, для первичных документов — условия 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Соответственно, для УПД должны быть выполнены условия и статьи 169 НК РФ, и 402-ФЗ.

Источник

Кто такой подписант в ати

В этой статье мы расскажем о первых шагах на ATI.SU:

кто такой подписант в ати

Добавьте контакты, чтобы с вами могли связаться по вопросам сотрудничества. Загрузите логотип компании и добавьте главную информацию о ней, так вас запомнят и будут узнавать.

кто такой подписант в ати

Как повысить доверие к компании

Загрузить электронные копии документов. Обычно участники ATI.SU загружают фото учредительных документов, документов на транспорт, лицензий на осуществление определенных видов деятельности. Копии могут просматривать только платные участники ATI.SU. Это именно те участники, которые пришли на ATI.SU, чтобы находить партнеров для сотрудничества.

кто такой подписант в ати

кто такой подписант в ати

Участники ATI.SU предпочитают работать с теми, у кого есть зеленые звезды. У вас, как у новичка, нет звезд. Чтобы получить свою первую зелёную звезду, подтвердите данные аккаунта.

Вы получите первую звезду, когда сотрудник ATI.SU проверит совпадение ваших данных с документами. Инструкция: Как получить балл за подтверждение аккаунта

кто такой подписант в ати

Это бесплатно. Партнеры увидят ваше объявление и начнут предлагать свои услуги по телефону, оставлять встречные предложения на сайте, в почте или в АТИ Мессенджере. Вам останется выбрать лучшее предложение.

Добавить груз

Откройте главное Меню и перейдите в раздел «Мои Грузы». Здесь вы сможете добавлять, сортировать и просматривать уже архивированные грузы. Для добавления нового груза нажмите кнопку с плюсом в правом нижнем углу.

кто такой подписант в ати

Добавить машину

Откройте главное меню и перейдите в раздел «Мои Машины». Здесь вы сможете добавлять, сортировать и просматривать уже архивированные машины. Для добавления новой машины нажмите кнопку с плюсом в правом нижнем углу.

Источник

На основании чего действует ИП, как правильно писать при заключении договора в 2021 году

кто такой подписант в ати

Многие, особенно начинающие юристы, часто впадают в некий ступор, обнаружив индивидуального предпринимателя в «шапке» договора вместо привычного «ООО «Ромашка» в лице Директора, ФИО, действующего на основании Устава». А на основании чего действует ИП? Бывают еще варианты с доверенностями, вызывающие не меньший ступор, но вот как быть с ИП?

Кто-то по привычке пишет «на основании Устава», кто-то — как в случае с физ. лицами, «от своего имени». Первое точно неверно, устава у ИП нет. Второе — верно, но отчасти, поскольку ИП это не просто физическое лицо. У него есть статус индивидуального предпринимателя. Хотя есть мнение, что достаточно в шапке указать «ИП ФИО», без указания того, на основании чего он действует.

Статус ИП

Статус ИП — это данное гражданину (или иностранцу, или лицу без гражданства, в общем, физлицу) право от государства законно заниматься предпринимательской деятельностью, получать прибыль, на свой страх и риск, и, главное, платить с этого налоги (собственно для этого статус и есть).

Статус ИП зафиксирован в Свидетельстве, выданном ему при регистрации, в ЕГРИП (Единый госреестр индивидуальных предпринимателей). По сути, ему дан некий номер, под которым он находится в этом реестре.

На основании чего действует ИП

ИП действует на основании данного ему государством статуса. Основание присвоения этого статуса и будет документом, на основании которого он действует. Это — Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП. Но — только выданные до 1 января 2017 года. С указанной даты Свидетельство не выдается, согласно Приказу ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@. Вместо него выдается Лист записи в ЕГРИП, он и является основанием деятельности ИП. В случае его утери, можно получить в территориальной инспекции Уведомление о постановке на учет в качестве ИП:

Учредительные документы индивидуального предпринимателя

Как таковых, учредительных документов у ИП нет, поскольку они бывают только у юридических лиц. Есть ряд документов, которые ошибочно считаются учредительными, хотя их можно назвать регистрационными, или корпоративными:

ОГРНИП

Как уже было сказано, Свидетельство о присвоении ОГРНИП (о гос регистрации в качестве ИП) с 1 января 2017 года не выдается. ОГРНИП можно узнать из Листа записи, либо из реестра ЕГРИП.

Технически, ОГРНИП это уникальный (по крайней мере должен таковым быть) 15-значный номер, содержащий код субъекта, номер налоговой, порядковый номер и контрольную сумму.

ИНН также можно узнать из Листа записи, либо из Свидетельства, если физлицо получило ИНН до регистрации. Это 13-значный номер, сходный по логике с ОГРНИП.

Выписка из ЕГРИП

На данный момент практика складывается как раз в том, чтобы в качестве основания для подтверждения деятельности ИП хватало только выписки из ЕГРИП. Или Листа записи, что по сути одно и то же.

Точно также не является учредительным документом, скорее правоподтверждающим, как и все перечисленные выше.

Может ли быть директор у ИП

Вообще, может. Но — как наемный работник, например, директор склада. Или директор магазина. Но — это должностное лицо, действующее по доверенности, когда как, если сравнить с директором ООО, тот действует на основании полномочий данных ему уставом, без доверенности. У них разная правовая природа.

Оформление договора с ИП

Вот мы и подходим к вопросу правильного оформления договора. Мнений несколько, мы попытаемся осветить их:

Проверить контрагента перед сделкой

В случае с ИП достаточно проверить, в статусе ли он, или уже давно статуса лишен. Это можно сделать на сайте ФНС. Но это только информация, действует ИП или нет на данный момент. Проверить, не находится ли ИП на данный момент в стадии ликвидации, можно через указанную выше ссылку, а также через другой сервис ФНС.

Также стоит проверить на сайте Арбитражных судов, нет ли в отношении ИП судебных дел, в особенности банкротных, и просто дел, где он выступает ответчиком. Если для него нормальным является систематический невозврат долгов, стоит задуматься о необходимости работы с ним.

Также стоит проверить различные «черные списки», коих множество в Интернете.

Сайт ФССП, база данных исполнительных производств — работает плохо, но что-то найти можно. В любом случае, лучше им не пренебрегать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *