кто такой пепсикольный человек
Кого можно назвать поколением pepsi и почему их так назвали?
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! В предыдущей статье «Что такое теория поколений xyz и кто эти люди» я рассказывал о влиянии экономических и политических событий на население. В силу которых у них формировались ценности и установки, о том, какие поколения существуют и в чём их разность. А сегодня хочу рассказать о том, что означает выражение: «поколение pepsi» и в чём состоят особенности характера и поведения этих людей.
История возникновения
Называть их так стали после выхода на экраны рекламы в 1984 году. Где был сделан акцент на слоган: «Пепси – выбор нового поколения!». Активная молодежь в то время стремилась к чему-то новому, западному. Старалась продвигать другие, не российские ценности в своих кругах. И этот слоган, и сам напиток пришлись им по вкусу.
Особенности
Генерацию пепси называют пофигистской, у них высокие амбиции, но при этом они не готовы всю жизнь тяжело работать, как их родители, тем более на благо государства. Проблема состоит в том, что они инфантильны, вследствие чего безответственно относятся к обязанностям, порой неисполнительны, но при этом лёгкие на подъем. В период 90-х годов всё, что интересовало молодёжь — это само пепси, жвачки с вкладышами, только появившиеся дэнди, тетрисы и видеомагнитофоны.
Считается, что на их психику сильно повлияли стрессы матерей, которые были беременны ими в период сложных социокультурных событий. В эти года были сложные материальные условия. Все выживали как могли. Произошла катастрофа в Чернобыле, разваливался Союз и идеология стала падать… Эта генерация стремилась к свободе. Только разница с остальными генерациями в том, что желали свободу именно материальную.
Поэтому в дальнейшем активно развивали своё дело, чтобы со временем выйти на уровень крупного предприятия и почувствовать себя в рядах элиты. Учитывая, что в эти года только начинался ввоз иностранных товаров, и всем хотелось купить что-то новое, не советское, у молодёжи стал проявляться синдром потребления. Поэтому в ценностной системе у многих на первом месте стояло достижение статуса с помощью брендов. Выделяться среди толпы наличием дорогого костюма, машины и элитного алкоголя.
Заслужить признания пытались подчеркиванием своего материальной успешности. В отличие от других генераций, где внимание уделялось личным особенностям, чертам характера и трудолюбию. Они были равнодушны к политике, практически не интересовала культура. Заботились об удовлетворении потребностей и своём благополучии. А также отличительной особенностью являлось высмеивание так называемого «совка», им была неприемлима консервативность и ограниченность людей предыдущих поколений. Им было сложно понять непридприимчивость своих родителей.
Заключение
И последнее, что хочется сказать, это то, что молодёжи времён популярности пепси пришлось сложно, потому что разрушились предыдущие устои и ценности, а новые ещё не успели сформироваться. У молодёжи тех годов просто не было возможности опереться на родителей, потому что те сами пытались выжить в момент гиперинфляции и не могли позволить себе уделять много времени на воспитание. Поэтому они и характеризуются как инфантильные и неактивные.
Откуда берется конфликт поколений и как преодолеть эту проблему
Что такое сенситивный тип характера и основные черты этой акцентуации
Черты характера дистимического типа личности и способы коррекции
Особенности характера психопатического типа личности
Статья от читателей 1: Ценность жизни для человека, какой она была раньше и какая сейчас
Особенности метода синектики и применение для генерации новых идей
Есть кто постарше? Кто такие «Пепсикольные»?)
Ответ на пост «Мягенько»
А у меня начался диалог следующим образом…
Опыт использования tinder. Не очень крупный город (часть 3)
Решил написать небольшое обновление. В прошлом месяце был активен всего лишь 25% времени, а под конец совсем забросил приложение по личным причинам. Поэтому пост будет коротким.
В начале месяца сходил на встречу с новой девушкой, с которой до этого переписывался пару недель. Разница в возрасте в 8 лет. Инициатива конечно во всем была только с моей стороны. Приятно пообщались. От следующей встречи она отказалась, больше предлагать я не стал.
Следуя предложенной ранее в комментариях стратегии я лайкал практически всех, если анкета не вызывала отторжения. Иногда было сложно найти мотивацию написать хотя бы привет. Хитрый алгоритм тиндера выдавал примерно по одному новому совпадению в неделю. Двое не ответили, а дальше я перестал пользоваться приложением. Хотя в матчи уже попадали девушки с внешностью выше моих ожиданий.
Денег в этом месяце не тратил.
Пару дней назад в одном из уведомлений tinder сообщил что моя анкета будет скрыта. Зашел в приложение для галочки и через 5 минут получил еще один матч. На следующий день резко пришло 4 лайка, хотя до этого не было ни одного больше недели. Алгоритм работает.
Планирую вернуться к использованию приложения не раньше чем через пару месяцев.
Подводя итоги 4х месяцев в тиндере:
20 попыток общения
не более 30% из них диалог разной продолжительности.
Не агрись, думер! 22 слова, которые помогут понять поколение Z
Выражает одобрение и восхищение, синоним «вау». Часто употребляется в музыке, в том числе в треках рэпера Нурминского и рэпера Sqwoz Bab. «Ауф» вошло в топ новых русских слов по версии «Яндекса» за 2020 год.
Агрошкольник
Дословно — «агрессивный школьник», от слова «агриться» — сердиться. Используется по отношению к хамам, встревающим в чужую беседу без знания контекста.
Ботать
Нет, не по фене. У зумеров это — учиться, зубрить.
Бинджвотчинг
От английского binge watching, дословно — запойный просмотр. Чаще всего используется в контексте сериалов: когда происходящее на экране настолько увлекает, что вы буквально проглатываете серию за серией и сезон за сезоном.
Безумно можно быть первым
Расхожий мем — строчка из трека рэпера Homie. Из-за абсурдности используется в качестве «добивки» или ответа на бессмысленную, псевдо-мудрую или пацанскую цитату.
Войснуть
Отправить голосовое сообщение (оно же — «голосовуха» и «гс»).
Дноклы
Сокращенно от одноклассников.
Думер
Апатичный, депрессивный, склонный к саморазрушению, антисоциальный человек. Так же существуют глумер (просто грустный человек) и блумер (излишне жизнерадостный).
Забайтить
То есть спровоцировать. Происходит от английского bait — «наживка».
Ливнуть
От английского leave, что значит «уйти».
Личинус
Негативно окрашенное слово по отношению к ребенку, пришедшее из сленга групп про «яжематерей». Образовано от слова «личинка».
Слово просочилось из среды геймеров: лут — это ценная вещь, которую может получить игрок за уничтожение врага. У зумеров обычно используется в значении покупки, а залутиться соответственно — закупиться.
Падра
Слово из песни дуэта MiyaGi & Andy Panda «Кассандра» означает подругу.
Пекарня
Производное от ПК — персональный компьютер.
Раффл
RYTP (Russian YouTube Poop, РИТП)
Смешные ролики в русском YouTube, созданные путем монтажа нескольких вирусных мемогенных видео.
Скипнуть
Прогулять. От английского skip — «пропустить».
Стэнить
Означает фанатеть. Слово позаимствовано у Эминема: Стэном зовут персонажа клипа совместного клипа рэпера с Дайдо «Stan». Он безумный фанат Эминема, закидывающий кумира письмами и мечтающий с ним встретиться. Кумир оставляет письма без ответа — Стэн окончательно сходит с ума и убивает свою девушку и себя.
Тащер
Игрок, который в онлайн-игре тянет всю команду на себе. Также — удачливый человек.
Флейм
Неконструктивный спор в сети, переходящий в откровенную ругань. Спор ради спора.
Флексить
Качаться под музыку или хвастаться.
Шипперить, пить чай с шиповником
Сводить людей в романтическом смысле слова без их ведома. Чаще всего применятся поклонниками и авторами фанфиков в отношении любимых артистов, персонажей.
Пепсикольная Каризма все-таки вручена победителю
Представители «Пепси–колы» в этой церемонии участия не принимали, и награждение проводил менеджер «Новомоторса» Сергей Лагунков.
Таким образом, скандал вокруг розыгрыша иномарки подошел к концу, и победитель стал–таки обладателем автомобиля. Однако до сих пор нет четкого и ясного ответа на вопрос: кто в этом темном деле действительно пострадавший, а кто обманщик? Но то, что на имя ранее уважаемой фирмы легло темное пятно и у народа подорвана вера в торжество справедливости на подобных мероприятиях, — это однозначно. Неоднозначны пока оценки происходящего самими участниками скандала и их версии того, что же на самом–то деле произошло и кто кого в этом конкретном случае попытался разыграть.
После того как местные пепсикольные представители, явно обескураженные тем, что кто–то смог выполнить условия их конкурса, попытались сделать хорошую мину при плохой игре, признав Артема Войтова победителем, произошло несколько любопытных событий. Шумная рекламная показуха, организованная «Пепси–колой» на площади Маркса, переросла в фазу молчаливого оттеснения победителя от приза.
18 июля Артема пригласили в офис компании «Пепси–кола» для получения сертификата, который, по словам пепсикольщиков, якобы должен официально подтверждать, что именно он, Артем Войтов, стал победителем проведенной акции. Доброе имя компании представители фирмы попытались поддержать для начала недопущением на торжественную процедуру немногочисленной свиты победителя, состоявшей из двух родственников и одного адвоката. Процедура, видимо, планировалась как глубоко интимная и в свидетелях не нуждающаяся.
Затем пепсикольный имидж подкрепили вручением ксерокопии какой–то бумажки сомнительного назначения, без единой подписи, зато с двумя, но почему–то питерскими, печатями. Впрочем, о том, что доброе имя компании неимоверными усилиями наших представителей «Пепси» было таким образом отмыто, так бы никто и не узнал, не откажись Войтов по совету адвоката принять этот, с позволения сказать, документ, содержавший в том числе и пункт о том, что получателю бумаги под угрозой штрафа, приравненного к оценке стоимости авто, запрещалось публично высказываться обо всем, что произошло. То есть с учетом того, что высказывания уже были опубликованы, победителю таким сертификатом, по сути, предлагалось отказаться от приза.
Когда этот номер пепсикольщикам не удался, они в ящике своего стола обнаружили другой вариант «сертификата» — уже без оговорок о секретности деталей акции, но по–прежнему без единой подписи. Борису Рафикову, адвокату победителя, пришлось приложить немалые усилия для того, чтобы г–жа Семенчук, представлявшая компанию и во время розыгрыша, и при
«награждении», поставила на документе свою подпись с обозначением даты. Юридическую силу выданного Войтову на руки документа впоследствии оценили в фирме «Новомоторс», владельце разыгрываемого автомобиля. По словам директора фирмы Андрея Мышковского, его достаточно разве что для «получения рекламного буклета выставленной на розыгрыш машины».
Тем парадоксальнее выглядит во всей этой истории следующий акт трагикомедии.
26 июля на имя Войтова поступило уведомление на получение «Мицубиси–Каризмы» от компании
«Новомоторс». В присутствии пепсикольщиков, не преминувших еще раз попросить подписать соглашение о неразглашении, Артему Войтову выдали настоящие ключи от машины и даже разрешили прокатиться на ней до стоянки. Но и только.
Хорошо еще, что по пути ни один гаишник не попался, потому как на первое же в таких случаях предложение «Предъявите документы» псевдообладателю машины ответить было бы нечем: никаких документов, подтверждающих право на собственность, Артему вручено не было. Попытки выяснить главный вопрос всей этой туманной истории «Кому теперь принадлежит автомобиль?» ни к чему не приводили. Все еще «Новомоторсу», уже «Пепси–коле» или все–таки победителю? Последняя ниточка, связывавшая Артема с местным представительством «Пепси–колы» в лице Татьяны Семенчук, оборвалась после того, как в офисе компании ему сообщили о том, что Татьяна срочно отбыла в командировку. Якобы роль посредника должен был выполнять некто Александр Шашков. Но тот на телефонные звонки Войтова не откликался. Видимо, как считает Артем, неспроста.
И все–таки официальное признание за Войтовым как победы в акции, так и права на обладание автомобилем свершилось. Почти месяц (с 14 июля по 8 августа) понадобился «Пепси–коле» на то, чтобы понять что именно следует сделать для того, чтобы собственное, до этого случая уважаемое имя окончательно не увязло в грязи. Хотя. антиреклама, как известно, тоже ведь реклама.
Как сообщает агентство Полит.Сиб.Ру, во время вручения документов на автомобиль менеджер компании «Новомоторс» Сергей Лагунков (почему–то не представитель «Пепси» — этот факт еще требует осмысления) сообщил о том, что в салоне фирмы ждет своего часа очередная «Мицубиси–Каризма», которую не далее как сегодня отгонят на площадь перед ГУМом. Там «Пепси–кола» проведет очередную рекламную акцию с розыгрышем автомобиля.