кто такой паша фейсконтроль
«Вам отказано во входе»: как работал Паша Фейсконтроль
Есть такое расхожее выражение – «мем», как скажут миллениалы: ушла эпоха. В какой-то мере этими словами мы можем проводить в последний путь Павла Пичугина, более известного, как Паша Фейсконтроль. Подробнее – в колонке 63-летнего тусовщика Виктора Майклсона.
Эпоха ушла давно, но вспомнить о ней в связи с уходом одного из ярких людей, ее представляющих, стоит.
Паша Фейсконтроль был известен как сотрудник, который отвечал за проход посетителей в дорогие клубы Москвы в конце 90-х – начале 00-х годов. Кроме того, Пичугин работал клубным промоутером.
Уже не помню, когда я впервые увидел Пашу «в деле», но врезалась в память картина открытия клуба «Лето» то ли в 2006-м, то ли в 2007 году. Толпа на Яузской улице, хаотически припаркованные дорогие машины, вокруг них стайкой gipsy cabs – по контрасту битые «Жигули», на которых (если вы не боитесь ездить на «убитых» машинах с непрофессиональным водителем без ремней безопасности) отвезут куда угодно. Из богатых машин (некоторые даже с водителями) выходят пары: молодые, как правило, ребята, но уже траченные злоупотреблением всем, чем можно. Парни в костюмах от Brioni, туфлях Marcell и распахнутых на груди рубашках. Их девушки с явными следами неумелой пластики на лице – в Dolce & Gabbana. Они подплывают к очереди, вернее, толпе, стоящей перед входом в клуб.
Над всем этим витийствует молодой (чуть за 20) парень с суровым и отсутствующим выражением лица. Периодически он переводит свой взгляд со звезд на толпу, и в это момент толпа оживает. Парни начинают подпрыгивать, некоторые что-то говорят, кричат: «Паша, ты что меня не помнишь?», «Паша, ну будь другом!» Паша выхватывает из толпы одного-двух и показывает жестом «входите». Пара триумфально поднимается по лестнице в клуб, ощущая себя на красной дорожке Каннского фестиваля.
Паша отворачивается, ему звонят – видимо, с просьбой о ком-то из страждущих. Снова поворачивается к нам и выхватывает еще пару счастливчиков.
Иногда подгулявшие купчики, скоробогачи нулевых, начинали скандалить: «Я заплачу, сколько нужно, меня и на Ибице во все клубы без очереди пускали!» Наступала показательная порка: Паша говорил металлическим голосом «Вам отказано во входе. «. Без объяснения причин.
В этой роли – фейсконтрольщика – Паша был точным отражением, я бы сказал, квинтэссенцией политики клуба, где главное было – показать всем и каждому, вплоть до случайных прохожих, элитную эксклюзивность (вариант – эксклюзивную элитность) клуба.
Я попадал в клубы, над входом в которые витийствовал Паша, неколько раз, всегда по протекции. Встретил как-то внутри С, бывшего арт-директором этих проектов, мы были знакомы с 90-х. Попросил его карточку (гарантию входа), он быстро ответил: «Только для тебя, 800 долларов».
Что было внутри? Очень громкая музыка (дорогое оборудование использовалось не для глубины звука, а для громкости), диджеи – как правило, отечественные, привозы не ценились. Музыка была электронная, но с частыми вплетениями советских песен. Самая популярная, фирменная была «И уносят меня, и уносят меня. » – про зиму и снежок. «Снежок» вообще был популярным эвфемизмом этой клубной культуры.
Эти проекты – клубы – существовали, как правило, несколько месяцев, потом закрывались (парочка из них, в том числе, и самый знаменитый Dyagilev в саду «Эрмитаж», умерли не своей смертью – сгорели).
А Паша Фейсконтроль был символом эпохи. В зените своей славы он, единственный из представителей этой профессии, попал на обложку журнала «Афиша».
Эпоха закончилась, когда шибанул большой экономический кризис, шальные деньги кончились, у скоробогачей появились более важные заботы, чем проход в клуб в пятницу.
По образованию Паша был зубным техником, проницательность и интуиция, работавшие на фейсконтроле, не пригодились ему дальше в жизни. Он оставался членом тусовки «золотых нулевых», но не был известен новым поколениям тусовщиков.
Надо сказать, что Паша – не единственный легендарный фейсконтрольщик. Всемирно известен, например, Sven Marquardt, один из «церберов» знаменитого берлинского клуба Бергхайн. Он – знаменитый фотограф, недавно в Москве в Originals прошла его выставка.
В английском к этой профессии относятся проще, там более популярно слово bouncer – вышибала, и на входе в клубы часто стоят бывшие боксеры.
Специфика Москвы была в том, что у нас очень долго не брали плату за вход в клубы, и на фейсконтрольщике лежала двойная ответственность: понять, насколько человек соответствует «политике» клуба – не напьется, не подерется, не будет приставать к посетителям, и второе – насколько он платежеспособен и расположен покупать дринки. Непростая миссия.
Познакомьтесь с Пашей Фейсконтролем, который не пустил бы вас в «Дягилев»
10 лет назад читатели «Афиши» ходили на концерты в Ikra, пили в «Жан-Жаке» и не мечтали попасть в клуб «Дягилев», который в 2007-м был пиком московского гламура. «Афиша Daily» разыскала того самого Пашу «Фейсконтроля» Пичугина, стоявшего там на входе, и расспросила его о жизни в новой эпохе.
— Давайте с конца, чем вы сейчас занимаетесь?
— Работаю управляющим партнером в Duran Bar. Организую мероприятия, занимаюсь ВИП-гостями. Я здесь с самого открытия. Третий год пошел.
— А кто к вам в Duran Bar ходит?
— Мы сделали классную смесь людей. Не пафосно-гламурную, как в Siberia, когда обязательно нужно быть в рубашке или костюме. Я, даже когда работал на входе, этого не понимал, потому что люди идут в клуб отдыхать, а в униформе — сидеть в офис. В клуб достаточно надеть джинсы, кроссовки. Просто надо, чтобы это чисто и опрятно выглядело. Не обязательно привязываться к четкому дресс-коду. И вот мы создали такую смесь людей: и олигархи, и студенты, и модели, и девушки легкого поведения, и хулиганы…
— Убийца Немцова у вас тоже был замечен.
— Это официально не установлено… (в 2015 году Duran Bar упоминался как место работы одного из фигурантов «дела Немцова». — Прим. ред.)
— А всем этим людям комфортно вместе?
— Мы создали такую атмосферу, что да. Одни не могут без других. Богатым людям, которые снимают столы, нужно себя показать не только перед соседним столом, но и перед теми людьми, что тусуются на танцполе. А танцполу важно быть в том месте, где обитают пьющие шампанское за дорогими столами. Так мы сделали некий уют для всех.
— А в чем разница между ночным времяпровождением сейчас и в расцвете гламура в начале двухтысячных?
— Очень сильно сменились люди. Старая тусовка, по крайней мере та, которую я знаю, сидит по дачам и домашним вечеринкам. Редко кого можно вытащить. Все перенасытились, и их сложно чем‑либо удивить. Они тусуются редко. Сейчас пришла смена, молодежь, их дети. Очень богатые люди ходят в закрытые места вроде «Фантомаса» или «Тройки».
— При этом принято считать, что в данный момент происходит возрождение рейва 90-х, откуда все эти люди родом.
— Есть такое. И это связано с кризисом. Многие стали бояться дорогой атмосферы, дорогих клубов, меню, цен, хоть могут это себе позволить. Они предпочитают потусоваться в Space Moscow или сходить в Stadium. Потому что в моде большие рейвы, а не гламурные ложи с шампанским. Все эти люди стараются не светиться и даже на Ибице ходят в клубы в те дни, когда никого нет. Раньше было проще, была пора беспредела, когда никто ни с кого не спрашивал, что ты зарабатываешь и сколько тратишь.
— А есть истории про беспредел, когда деревья были большими и очень зелеными?
— Есть, конечно. Стол однажды на Новый год я продал одному человеку в «Дягилеве» за 42 000 евро. Так получилось, что ему негде было праздновать, он позвонил, я ответил, что стол уже продан за 20, а человек предложил в два раза больше. Я сидел в пиццерии, туда же мне привезли деньги в пакетах. Рублями.
— Вы где‑то бываете кроме бара Duran?
— Мне нравится, какие Миша Данилов делает привозы в Space Moscow (клуб закрылся в феврале. — Прим. ред.). Всегда стараюсь за стол к друзьям, потому что в толпе тусоваться уже стар. И в ВИПе всегда люди из моего детства, я их всех знаю. Шулинский, Мелик (Мелик Симонян — промоутер вечеринок The Volks. — Прим. ред.), Пашу (гендиректор Black Star Павел «Пашу» Курьянов. — Прим. ред.), Тимати, Дима Федоров, Синиша Лазаревич, Олег Цодиков, Володя Трапезников, все старые диджеи. Один раз встретил Славу Финиста там. А Горобий часто в «Арму» ходил.
— Как вы стали работать на фейсконтроле?
— Я сначала работал в клубе «Титаник» флаерщиком, затем старшим флаерщиком. Бизнес делал на том, что стоял у касс и обменивал у людей, приходящих за билетами, чужие флаеры на свои. Самое козырное место. На каждом были специальные пометки, по которым потом высчитывалась зарплата. Потом я встал на входе в «Титаник», чтобы пускать своих 20 флаерщиков по спискам как старший. Потом «Титаник» закрылся. Был арт-директор Миша Козлов, он пошел в клуб Byblos и позвал меня попробовать поработать настоящим фейсконтрольщиком. Первые два уик-энда прошли отлично. После «Библоса» была «Пирамида» Новикова, после «Пирамиды» — Jet Set, после уже с Горобием «Шамбала», «Зима», «Лето», «Осень», «Дягилев».
Паша Фейсконтроль времен «Шамбалы»
Фотография со съемки для глянца, попросившего Пашу изобразить приглашающий жест — можно войти
С работой на фейсконтроле Пичугин завязал три года назад. Последним совместным проектом с Горобием был клуб Imperia
Все хостес Duran Bar
C диджеем Михаилом Венгеровым из дуэта Vengerov & Fedoroff — того, который делал ремиксы на песни из «Джентльменов удачи», «Кавказской пленницы», «Иван Васильевич меняет профессию»
Пичугин с Михаилом Даниловым, владельцем множества крупных клубов в Москве, и старшей хостес Duran Bar
— Кого‑то из знаменитостей не пускали? Филиппа Киркорова, может?
— Ладу Дэнс не пускал: никак не мог запомнить, как она выглядит, и она всегда обижалась.
— Слушайте, а теперь, когда прошло уже очень много времени и никто не обидится: как все же работал вход в «Дягилеве»?
— Да все просто. Я подчинялся Леше Горобию, а все остальные могли лишь просить меня пустить кого‑то. Вход не основа моего личного вкуса или симпатий. Главное правило — чтобы не было много белых ворон. Чтобы люди не бросались в глаза. Если это Андрей Бартенев со своими надувными шарами, то хорошо. А неулыбчивый, не тратящий денег в баре бычара — плохо. Трансы к нам ходили раскрашенные, я их всегда пускал. Я любил выходить раз в час в зал посмотреть атмосферу: сколько девушек, сколько занято столов, как чувствуют себя люди, которых я пустил. И ты уже на следующий час строишь некий план, кого будешь пускать раньше других. Смотрел на внешний вид, как человек одет, как будет общаться со мной и с охраной, на какой машине подъехал.
— На логотипы смотрели на одежде?
— Конечно, смотрел. Хотя такое качество подделок было, что никогда не определишь. Это невозможно, тем более в толпе, когда стоят 50 человек, все от тебя что‑то хотят, плюс хостес, требующие пустить какой‑то стол, друг Горобия, в конце толпы стоящий… В этот момент ничего невозможно определить со стопроцентной уверенностью.
— Невозможно забыть вереницу красивых девушек, идущих в «Дягилев».
— Там был еще рядом клуб, назывался «Парижская жизнь», он существовал за счет тех людей, которых я не пускал в «Дягилев».
— Роль гламурных девиц в клубной индустрии того времени трудно переоценить. В чем она заключалась?
— Они создавали красивую картинку и продавали бар. Насколько мощно девушка бухает, как много на нее мальчик потратит… Еще есть богатые девушки. Их нужно в лицо знать. Не по каждой поймешь, сколько у нее денег.
— То есть бедная и красивая пройдет, а богатую и некрасивую еще и знать надо. А бедный и красивый мальчик?
— Креативный мальчишка или девчонка пройдут. В «Дягилеве» было сто ситуаций, когда у девушек не было денег на платья, но они их шили. И я этому уделял отдельное внимание. И порой старался из толпы их вытянуть раньше чувака, который со столом. Они являются созданием некой картинки и энергетики клуба.
— Суровый образ и появление хита «Паша — Face Control» — это какая‑то срежиссированная история?
— Мы сидели на студии с диджеем Smash, он и предложил меня увековечить. Нужно было лишь пару слов сказать, он наложил музыку, и так родился этот трек. А потом у «Дискотеки Авария» выходил альбом, и, так как мы все дружили, они предложили сделать клип. Мы сняли его в гостинице «Яр», которая была очень похожа на «Дягилев». Позвали своих друзей, попросили одеться в самое лучшее и яркое, но только мы знали, что клип будет черно-белым. Как все это снималось: Smash стоял за пультом, играл, все веселились, выпивали, отдыхали.
— Как изменилась жизнь после песни?
— Девочки звонили, пели слова оттуда и бросали трубки. Рингтоны предлагали делать. Но я не хотел этого.
— С точки зрения карьеры никаких новых горизонтов не открылось?
— У меня был один горизонт — Алексей Горобий. Я шел четко с ним в команде. Какие‑то другие люди строили суперклубы с золотыми унитазами и хотели, чтобы я у них работал. Но у них не было ни команды, ни идеи, ни атмосферы.
— Что индустрия потеряла с уходом Горобия?
— Команду, которую уже никак не возродить. Мы были самыми сильными на рынке. Его жена Аня, Миша Козлов, Синиша Лазаревич, я с ними был. Целая куча проморебят. Но он был ведущим звеном, за которым все шли. У него всегда была идея.
— Ну хорошо, что такого изобрела команда Горобия, без чего Москва была бы другой?
— Мы изобрели клубный амфитеатр. У кого меньше денег — сидят снизу, у кого больше — наверху в имперских ложах, обычные люди внизу, их не пускают наверх. Те смотрят за этими, эти на тех. Самые крутые столы были сделаны с туалетами. Это часть удобства, что, если ты сидишь за этим столом, у тебя есть туалет рядом. Это изобретение некоего комфорта. Даже в клубе «Титаник» было всего три стола, и в основном это был танцпол. А тут клуб состоял из столов — и по периметру они стояли везде. Горобий приучил людей сидеть с комфортом и расставаться со своими деньгами. Чем выше сидел, тем было круче.
— А душа была в этом всем?
— Была энергетика. Горобий говорил: «Вот есть стакан с виски, но мы продаем не виски, который в стакане, а воздух вокруг стакана». Вот это мы должны были впарить тем людям, что придут. Горобий выстраивал череду событий, из‑за чего люди хотели к нему прийти: из‑за шоу, из‑за столов, из‑за возможности пройти фейсконтроль, из‑за танцовщиц.
— Повторение этой истории сейчас возможно? Суперклуб, в который все хотят попасть?
— Мне кажется, что возможно и единственный, кто сможет это сделать, — Михаил Данилов. Он сейчас набирает очень сильную команду из разных мест, чтобы создать клуб «Мир» на Цветном бульваре.
— А вы в каких отношениях с Даниловым? Не работаете вместе?
— В дружеских. Он всегда хотел, чтобы я у него работал, и даже сделал мне некое коммерческое предложение по поводу этого клуба, но я пока в «Дюране» работаю. Посмотрим, как все будет.
— А если сейчас представить возрождение золотого состава «Дягилева», он бы получился крутым или походил на дискотеку 90-х?
— Это было бы очень сложно, но мы бы старались сделать все круто.
— Есть ощущение, что с уходом Горобия потеряно что‑то очень большое для индустрии. И дело не в воздухе вокруг виски, а в чем‑то более значимом. Хочется услышать какую‑то личную историю про него от вас.
— В самом начале я Горобию не верил. Когда он делал «Шамбалу», я относился к нему с опаской. Вокруг было очень много творческих людей, которых по большому счету просто так в клуб не пустишь. У него не было богатых друзей, в основном люди искусства. Пару ночей я ему жестко «рубанул вход», и он понял, что можно создать некий ажиотаж. Смешивали творческих, богачей и хулиганов. А как подружились, не могу вспомнить. Были собрания, ездили на шашлыки, стали больше общаться. Он любил всех сблизить. В санаторий какой‑то съездили, и так мощно, что на следующий день было стыдно, но смогли обсудить все вопросы. В этом санатории мы все друг другу высказались, напились, и дальше как часы все стало работать. Было время — весело, не то что сейчас.
Паша фейсконтроль: биография, фото, личная жизнь, причина смерти
Паша Фейсконтроль (Павел Пичугин) – известнейший человек в клубной жизни Москвы, начиная с 90-х годов прошлого века. Кто это такой, знали все посетители таких гламурных мест столицы, как «Шамбала», Duran Bar и «Дягилев». Павел был, что называется, на своем месте: создавал атмосферу веселья, разнообразия, принятия и, конечно, безопасности. Ради комфорта гостей клуба он мог отказать даже очень популярным людям, вроде Филиппа Киркорова, или явно опасным вооруженным хулиганам. 9 ноября 2019 года фейсконтроль-легенда умер. Причина смерти – закупорка важного сосуда оторвавшимся тромбом (тромбоэмболия).
Биография
Дата рождения фейсконтрольщика Паши Пичугина – 2 августа 1981 года. Родился в Москве. После школы получил медицинское образование по специальности «Стоматология». Некоторое время работал в клинике и даже планировал развиваться в направлении челюстно-лицевой хирургии.
Где работал Паша-Фейсконтроль
Трудовая биография Паши Фейс-контрольщика начинается в шестнадцать лет. Тогда, в конце девяностых, он стал подрабатывать на раздаче флаеров возле клуба «Титаник». Затем стал старшим флаерщиком. До того, как работать на фейсконтроле, он попробовал делать бизнес на том, чтобы обменивать у покупателей билетов чужие флаеры на собственные. На уголках флаеров были индивидуальные пометки, по которым начислялась оплата работы флаерщиков. Это оказалось очень выгодно, пошли хорошие заработки как для девяностых.
Будучи старшим флаерщиком, Паша Пичугин стоял на дверях «Титаника» и пускал подчиненных по спискам. Когда наступили трудные времена, клуб «Титаник» закрылся. Его арт-директор Михаил Козлов перешел в клуб Byblos и пригласил Павла поработать там фейсконтрольщиком. Уже тогда проявилась способность Паши «фильтровать» публику. После «Библоса» он стоял на фейсконтроле в «Пирамиде», Jet Set, а затем начал сотрудничество с Алексеем Горобием («Шамбала», «Зима», «Лето», «Осень», «Дягилев»).
Однажды Паша-фейсконтроль смог в новогоднюю ночь продать столик в клубе «Дягилев» за 42 тысячи баксов. Клиенту было негде отпраздновать, и он захотел выкупить уже заказанный стол за сумму, вдвое большую.
В каких клубах работал Паша-Фейсконтроль:
Случалось, что непробиваемый Паша-Фейсконтроль не пропускал: родственника английской королевской семьи, Наталью Водянову с приятельницей, собственника «Сурикофф холл», Ладу Дэнс и других известных людей. Однако эти поступки нельзя было назвать деспотизмом – целью Павла Пичугина было обеспечить безопасность и комфорт для всех гостей, поэтому он запрещал вход тем, кто вел себя неадекватно и мог испортить вечер клиентам. Фейсконтрольная работа бывает опасной, и однажды Павел получил травмы от негативно настроенной группировки.
К сожалению, гламурный клуб «Дягилев» сгорел в 2008 году (как предполагается, это была личная месть за то, что Фейсконтроль-легенда не пропустил 20 агрессивных кавказцев).
После гибели клуба «Дягилев» Павел стал организатором мероприятий светской жизни, промоутером, и менеджером клубов. Занимался встречей VIP-гостей, был управляющим партнером в Duran Bar.
Личная жизнь
О личной жизни Паша Фейсконтроль не распространялся. Известно, что Павел Пичугин был женат и имел от этого брака дочь. После развода он поддерживал хорошие отношения с дочкой Полиной и бывшей женой Анной, помогал финансово и часто посещал их.
В последнее время он был в отношениях с девушкой – моделью Ариной Перчик. 28-летняя Арина известна как бывшая участница шоу «Топ-модель по-русски» и по скандалу с первым мужем, который забрал ее 5-месячного ребенка.
Друзья рассказывают, что Паша очень тепло отзывался об Арине. По роковой случайности, когда Павлу Пичугину стало плохо, Арины не было рядом.
За несколько месяцев до смерти Паша-Фейсконтроль разошелся с девушкой, участницей «Дома-2» Лерой Фрост (Валерией Демченко). Причиной расставания стало то, что Лера потеряла ребенка от Павла на нервной почве, из-за сильной ссоры с возлюбленным.
У Паши осталась 80-летняя мать.
Популярность
Однажды Паша находился в музыкальной студии с диджеем Smash (Андрей Ширман), и тот предложил замиксовать песню. Фейсконтрольщику нужно было только сказать несколько слов в микрофон, а все остальное сделал Smash – наложил музыку, сделал аранжировку. Песня вошла в альбом IDDQD, ее можно прослушать онлайн.
Песня «Паша Фейс Контроль» – слушать онлайн:
Слушайте Паша — Face Control — Smash на Яндекс.Музыке Вскоре у группы «Дискотека Авария», хороших Пашиных друзей планировался выход нового альбома, и музыканты предложили снять клип. Съемки происходили в отеле «Яр», который по антуражу очень походил на клуб «Дягилев», где работал Паша-Фейсконтроль. В клипе снялись друзья и знакомые компании. Их попросили надеть самые яркие наряды, но не сообщили, что результат будет черно-белым. Снимать клип было просто: DJ Smash был за пультом, а остальные танцевали, веселились и выпивали.
«Паша Фейс-Контроль» – клип:
После выхода клипа Паше посыпались предложения сделать рингтон на песню, поработать в других гламурных и очень дорогих клубах, но он всем отказывал. Он видел перспективы в работе с Алексеем Горобием, и сотрудничал только с ним, не распыляясь на другие проекты.
В популярном российском телесериале «Клуб» 2006 года, описывающем гламурную жизнь Москвы, есть персонаж, играющий того самого Пашу-Фейсконтроль – легенду входа.
О Павле Пичугине упоминается в произведениях Сергея Минаева «Духless» и Фредерика Бегбедера «Идеаль».
В Инстаграме Паши Пичугина более 32 тысяч подписчиков, с которыми он делился веселыми видео и картинками, предавался воспоминаниям, выкладывал свои фото с отдыха в разных странах. С помощью Фотошопа Паша Фейсконтроль приделывал свое лицо и лица друзей к фотографиям, отдающим «сельским гламуром», чтобы вместе с подписчиками повеселиться.
В Википедии пока нет страницы о Павле Пичугине (Паше-Фейсконтроле).
«Вершитель судеб элиты». Почему Пашу Фейсконтроля называли легендой московских клубов?
Не пустить в клуб известного певца, знаменитую топ-модель или олигарха Павел Пичугин мог запросто. Причем делал это так, что на него почти никто не обижался. Его ценили коллеги, перед ним заискивали красивейшие девушки, его уважали «по-братски» уверенные в себе парни. И вот знаменитого на всю Москву 38-летнего Паши Фейсконтроля не стало.
Паша Пичугин родился 2 августа 1981 года в Москве. Учился в школе, нашел первую работу. В 16 лет стал раздавать флаеры на территории бывшего стадиона Юных Пионеров. Там располагался клуб «Титаник» — модное в 90-х годах местечко. Однажды столичный ресторатор Аркадий Новиков приметил активного парня и предложил Паше встать на вход одного из заведений. Так началась карьера фейсконтрольщика, которого потом будут называть легендой.
Павел работал в нескольких клубах, принадлежавших Алексею Горобию. Они очень дружили. Заведения были дорогими, пафосными и весьма посещаемыми многими известными людьми. О Jet Set и «Дягилеве» ходили разные истории.
Павел Пичугин после окончания школы поступил в Московский медико-стоматологический университет. После получения диплома он работал по специальности. В одних источниках пишут, что парень трудился стоматологом, в других — готовился развиваться на медицинском поприще, избрав карьеру челюстно-лицевого хирурга.
Но по ночам в клубах было весело и интересно. Да и денег это приносило несомненно больше. В 2000-х средства массовой информации писали, что Паша Фейсконтроль не пустил на одно из мероприятий в известном клубе родственника принца Чарльза. Владелец заведения «Сурикофф холл» из-за него не смог попасть на полуфинал международного конкурса Supermodels of the World, а ведь финал должен был состояться как раз в «Сурикофф холле» буквально через пару дней.
Источник фото: Instagram / Павел Пичугин
Сам Павел признался как-то, что однажды преградил вход в клуб самому Филиппу Киркорову. Поп-королю пришлось сесть в машину и уехать в другое место. Парень на фейсконтроле отказал ему во входе, потому что певец вел себя неадекватно.
В 2007 году Паша не побоялся сказать нет двадцати дагестанцам. Он не пустил их в «Дягилев» и правильно сделал, потому что парни были настроены весьма агрессивно. Они достали бейсбольные биты и стали драться с охраной клуба. Тогда Пичугин получил серьезные травмы. История широко освещалась в СМИ. Журналисты предположили, что пожар в феврале 2008 года в «Дягилеве» был местью за категоричность Павла Фейсконтроля.
О Паше Фейсконтроле есть упоминание в романе Сергея Минаева «Духless» и книге французского автора Фредерика Бегбедера «Идеаль», которая была опубликована в 2007 году.
В 2005 году «Новая газета» назвала Пашу «вершителем судеб элиты», «почти богом, ну или хотя бы святым Петром, открывающим врата в рай». Такого статуса, по мнению журналистов издания, помогла добиться крепкая дружба с «мастодонтом клубного бизнеса» Алексеем Горобием. Именно он в свое время открыл «Шамбалу-бар», «Титаник», «Пентхаус», Jet Set и другие модные места.
О Паше было упоминание в американском журнале Time. Автор издания Peter Savodnik описал, как встретился с Пичугиным на входе в клуб «Дягилев». Это произошло в 2007 году. Журналист рассказал о внешности «вышибалы»: невысокий, худощавый, со скучающим выражением на лице.
«Совсем не похож на вышибалу. И тем более, на самом известного в Москве клубного фейсконтролера», — написал американский корреспондент, назвав парня «верховным судьей модной тусовки».
Peter Savodnik в своем материале объяснил, почему Паша так категоричен и пускает в заведение далеко не всех. Он просто хорошо выполняет свою главную задачу — «сделать так, чтобы посетители роскошно отдохнули». Дискомфорт им могут доставить «ненадлежащие» люди, которых по ошибке пропустили внутрь.
«Он думает именно об этом, когда дает от ворот поворот десятитысячной за ночь фотомодели», — написал американский журналист.