кто такой фуд мастер

О фудстайлинге: как фотографировать еду так, чтобы от ее вида текли слюнки

Фудстайлинг – это процесс придания еде идеального внешнего вида. Задача – подготовить пищу к фотосъемке или рекламной съемке. Однако фуд-дизайнеры нужны и для разработки внешнего вида продуктов, выпускающихся массово для продажи в сетевых магазинах или для подачи необычных блюд в модных ресторанах.

Что такое фудстайлинг

Фудстайлинг – искусство придания продуктам и блюдам идеального внешнего вида. Задача фудстайлинга – сделать из еды произведение искусства, создать привлекательный и аппетитный образ блюда для рекламного ролика или фотографии.

кто такой фуд мастер

Увидев изображение продукта, обработанного фуд-стилистом, клиент должен практически ощутить его вкус и запах, захотеть купить. Фудстайлинг – это один из самых эффективных инструментов маркетинга пищевой промышленности.

В переводе с английского food styling (фудстайлинг) – это стиль еды или стилизация еды.

Фуд-стилист (дизайнер) может работать как с самыми простыми, часто не обработанными продуктами, так и с блюдами, приготовленными шеф-поваром. При этом еду используют не в первозданном виде, а в улучшенном.

Для улучшения вида пищи используются секреты и приемы фуд-стилистов. Часто еда, которую фотографируют, после обработки становится несъедобной. Ведь для улучшения внешнего вида нередко блюда смазывают техническими средствами, химикатами, другими продуктами, изменяющими вкус пищи или делающими ее ядовитой.

Впервые фотографии своей еды стали делать шеф-повара. Изначально картинки были черно-белыми, что не придавало им привлекательного вида. Позже, с появлением цветной фотографии, снимки блюд стали более эстетичными, но еду фотографировали в первозданном виде, не используя средств для улучшения картинки.

С появлением Instagram люди стали фотографировать еду в повседневной жизни. Конечно, они не используют приемов фудстайлинга, но добиваются красивого изображения с помощью правильного ракурса, подходящей сервировки.

Кто такой профессиональный фуд-стилист

Фуд-стилист – это мастер, который профессионально занимается фудстайлингом. Иногда один человек обладает навыками шеф-повара, фотографа и стилиста, снимая, готовя и украшая блюда. Однако чаще фуд-стилист – это человек, который фотографирует и подготавливает еду, приготовленную поваром к съемке.

Фудстайлинг – это профессия высокооплачиваемая. Фуд-стилист должен быть готов к тому, что не все понимают ее значимость. Популярные рестораны в крупных городах, авторы кулинарных книг, производители пользуются услугами профессионалов.

Фуд-стилисты делают фото для меню ресторанов, кофе и баров. Фотографируют еду для книг, рекламных постеров и буклетов, упаковок продуктов и т. д. Снимают продукцию для рекламных роликов, презентаций, обучающих видео.

Фуд-стилисты имеют много общего с художниками. Ведь внешний вид далеко не всех блюд соответствует вкусу. Часто еда выглядит на фото недостаточно привлекательно, несмотря на отличный вкус, исправить это можно с помощью фудстайлинга.

Поэтому стилист должен придумать и создать привлекательный образ блюда, дополнив его различными декоративными элементами, правильной сервировкой. Для этого нужно иметь развитое воображение, знать основы сочетания продуктов и их приготовления, правила сочетания цветов, приемы съемки и обработки фотографий.

В Европе есть учебные заведения, которые обучают фудстайлингу. Однако многие стилисты еды обучаются самостоятельно, просматривая изображения в интернете, работая с обучающими видео, подмечая для себя новые приемы.

Какие инструменты для еды используют фуд-стилисты

Работа фуд-стилистов включает постоянные поиски инвентаря для составления продуктовых композиций. Профессионалу могут понадобиться:

Кто такой фуд-дизайнер

Фуд-дизайнеры – не то же самое, что и стилисты. Они занимаются не фотографией продуктов, а продумыванием дизайна блюд, готовых к употреблению.

Например, фуд-дизайнеры разрабатывают форму и цвет чипсов, газировки, полуфабрикатов. Чем привлекательнее будут выглядеть готовые продукты в магазине, тем больше шансов, что их купят.

Иногда подобных работников нанимают для разработки презентации ресторанных блюд. Специалист оформляет пищу так, чтобы она выглядела максимально привлекательно и необычно. Поварам остается лишь повторять приведенный пример.

Как фотографировать еду

Чтобы красиво сфотографировать еду, недостаточно иметь навыки фотографа. Продукты быстро портятся, теряют упругость. Некоторые из них выглядят непривлекательно на фотографиях.

Поэтому съемка еды (фудстайлинг) – это сложная, многочасовая работа, требующая от мастера особых навыков, хорошего воображения, усидчивости. Ведь неудачные рекламные снимки не только не привлекут внимание покупателя, но оттолкнут его.

Чтобы сделать хорошие снимки, важно провести ряд подготовительных работ к фудстайлингу. Иногда приходится тратить не один час, готовить блюдо несколько раз.

Основные правила

При фудстайлинге, важно соблюдать несколько основных правил. Они помогут сделать качественные фото, которые привлекут клиентов:

Жанровое разнообразие и типы композиций

Есть два основных направления фотографии еды:

Снимать еду можно в разных стилях. В списке представлены самые популярные виды фудстайлинга:

Фуд-стилисты снимают полноценные продуктовые композиции. Вот несколько эффектных вариантов комбинирования продуктов:

Ракурсы

От правильного ракурса зависит качество и эстетичность фотографий. Наиболее удачными в фудстайлинге считаются следующие 4 ракурса:

Способы улучшения кадра

У профессиональных фуд-стилистов есть множество секретов и способов, позволяющих сделать блюдо лучше. Часто в фудстайлинге используются неожиданные приемы.

В списке представлено несколько популярных приемов:

Фудстайлинг – искусство наиболее визуально выигрышной презентации продуктов. Его применяют для создания рекламных роликов и фотографий блюд. Задача фуд-стилистов и дизайнеров – сделать еду или изображение аппетитным, вызвав желание приобрести продукт.

А вы соблазняетесь на сочные фотографии блюд? Делитесь своими мыслями и делайте репосты.

Источник

ЕДА СО ВКУСОМ ГЛЯНЦА: КТО ТАКИЕ ФУД-СТИЛИСТЫ

Едой можно наслаждаться не только вкушая и смакуя ее, но и рассматривая фотографии продуктов. А знаете ли вы, кто стоит за этими глянцевыми фотографиями? Правильно — фуд-стилисты.

кто такой фуд мастер

Кто такой фуд-стилист

Официально такой профессии, как фуд-стилист, в России нет. Да, у нас есть фотографы, которые занимаются фотографиями блюд для ресторанов, кафе и блогов в рекламных целях, но это лишь часть рекламной индустрии.

Профессия же зародилась на Западе, где уже давно активно процветает рекламный бизнес. Фотографии еды стали неотъемлемой частью продаж, отдельным видом искусства, в котором натюрморт выглядит так, что его хочется съесть.

кто такой фуд мастер

Часто фуд-стилисты — это бывшие повара, которые знают, как правильно приготовить и подать блюдо. Такие профессионалы часто выступают за «натуральную» съемку: то есть еду не подкрашивают краской, не используют муляжи. Также фуд-стилистами становятся «глянцевые» фотографы, которые чаще задействуют в съемках еду, сделанную из пластика, гипсокартона, пенопласта. Например, кубики льда таят от тепла приборов, которыми пользуются фотографы. Поэтому настоящий лед заменяют искусственным, который делают из стекла.

Наверное, вы неоднократно видели фотографии еды в блогах у знаменитостей, да и просто у тех, кто увлекается съемкой. Из-за таких самоучек страдают профессионалы — фирмы нанимают их реже, чем блогеров, которые могут не только сфотографировать, но и прорекламировать товар в своей соцсети среди подписчиков.

Как стать фуд-стилистом

Кажется, что это довольно просто: любишь еду — сможешь и сфотографировать ее. Но фуд-стилист — это не обычный любитель, а человек, который учится каждый день. Как было сказано ранее, кто-то приходит в профессию из поварского дела, кто-то из фотографии. Некоторые оканчивают художественные институты и училища и уже оттуда идут в эту рекламную отрасль: фуд-стилисту необходимо понимать возможности материала и колорита.

кто такой фуд мастер

Фуд-стилист — это человек, который должен уметь владеть паяльной лампой, чтобы придавать бургерам, курице-гриль и мясу на углях прожаренный и сочный вид. В арсенале этих «художников» также можно встретить лак для волос, глицерин и бензин — эти вещества добавляют еде блеск, создают глянцевую оболочку у рекламной выпечки, фруктов и овощей.

Крем для обуви поможет придать настоящему стейку еще более аппетитный зажаренный вид, а ароматические палочки имитируют тонкую дымку от только что приготовленных горячих блюд. Стиральный порошок поможет создать пышную пену в бокале пива, а клей ПВА — достойная замена густой сметане. И таких хитростей миллион. Муляж на профессиональном языке фуд-стилистов называется мокапом.

кто такой фуд мастер

Есть также и фуд-косметика, и это не лаки для волос и клей ПВА, а кремы, сливки, присыпки, которыми украшают готовые мокапы и которые тоже должны быть в арсенале стилистов.

Частенько фуд-стилисты проходят курсы карвинга. В кулинарии карвинг — это искусство фигурной резки по овощам и фруктам, пришедшее в страны Запада из Таиланда и Китая. Из обыкновенных продуктов можно вырезать все что угодно, подать это и сфотографировать.

кто такой фуд мастер

Еще стоит помнить, что профессия фуд-стилиста, возможно, не будет окупаться на первый порах: новички затрачивают на подготовку к съемке больше средств, чем получают. Аренда техники, посуда, приборы, фоны, тряпочки, салфетки и даже продукты — все надо приобретать самостоятельно.

Истории успеха

Американец Мэтт Армендарис говорит, что он «помешан на еде, напитках и всем, что к ним относится». Фуд-стилист и фотограф с мировым именем, он работает для журнала Time, издательского дома Марты Стюарт и множества других периодических изданий и книг, а также для рекламы. Еще он ведет блог, в котором учит фотографировать еду.

кто такой фуд мастер

Армендарис начинал графическим дизайнером в маленьких компаниях: рисовал рекламные макеты, разрабатывал флаеры. В процессе работы Мэтт понял, что ему нравится работать с изображениями продуктов и блюд. Больше всего в своей работе он получал удовольствие от процесса фотографии. Главный секрет Армендариса — это любовь к тому, что он видит через объектив фотоаппарата. «Вы должны тратить на фотографирование столько времени, сколько можете, но особое внимание уделите изучению еды и обязательно пробуйте продукты на вкус. Даже если вы вегетарианец, попробуйте кусочек мяса и фотографируйте его с любовью», — вот и весь секрет успеха фуд-стилиста.

кто такой фуд мастер

Билл Брэди — другой знаменитый фуд-фотограф, профи родом из Нью Йорка, выходец из итало-американской семьи, где всегда любили вкусно и плотно поесть. Его дед был владельцем бара, где подавали итальянские блюда, так что любовь к еде у Билла в крови. На его сайте вас встречает лозунг: «Готовь. Снимай. Ешь». «Моя работа — соблазнять вас, заманивать вас, создавать желание», — говорит Билл. Он считает, что его фотографии отражают не только форму еды, но и ее вкус.

Лу Манна — тоже нью-йоркский фотограф и тоже имеет итальянские корни. С ним регулярно сотрудничают такие крупные компании, как Kraft, Betty Crocker, Welch’s, Kellogg’s и Grey Poupon. Манна считает, что основа фуд-фотографии и стилистики — свет, и как только вы научитесь правильно его выставлять, у вас станут получаться чудесные и аппетитные снимки. Еще один совет от Лу — помнить о текстурах, ведь еда «гораздо сложнее моды, где, по сути, вы имеете дело с оттенками плоти и ткани».

кто такой фуд мастер

Лара Феррони была простой американской домохозяйкой из Сиэтла и любила две вещи: готовку и фотографию. Все изменилось, когда она решила организовать дома маленькую фотостудию. Феррони предпочитает использовать дневной свет вместо студийного, ведь он создает ощущение домашнего тепла и уюта, а в такой атмосфере любая еда смотрится еще более притягательной. На сайте Лары собрано портфолио ее работ, на которые можно смотреть не отрываясь.

Источник

Кто такой фуд-стилист и как им стать?

кто такой фуд мастер

Фото еды сегодня повсюду. Многие девушки не могут начать трапезу, пока не сфоткают пищу и не выложат ее в сториз с хэштегом #мирдолжензнатьчтояем. Чаще всего это выглядит не так аппетитно.

Почему же еду, которая в рекламе, всегда хочется съесть? Кто стоит за возбуждающими аппетит снимками? Знакомьтесь, фуд-стилист.

Кто это такой?

кто такой фуд мастер

Фуд-стилист – это человек, который творит чудеса, создавая аппетитные гастрономические натюрморты. Он делает так, чтобы вам захотелось съесть страницу с блюдом из кулинарной книги, чтобы слюнки текли при виде рекламы и чтобы вы заказали все из ресторанного меню с картинками.

Данная профессия напоминает художников. Фуд-стилисты творят, чтобы наблюдатели получили эстетическое наслаждение или даже экстаз.

Как все происходит

кто такой фуд мастер

На первый взгляд все просто: повар готовит, а стилист затем раскладывает еду так, чтобы на выходе получилась красивая картинка.

Но есть куча нюансов.

Легко ли сфотографировать курочку с румяной корочкой, да чтобы от нее еще и пар шел? А тающее мороженое? Пробовали когда-нибудь дома скатать из него шарики?

В реальной жизни это многочасовая работа, которая требует много времени и сил. Получатся неудачные снимки – реклама не привлечет нужное количество покупателей.

Разделение на два лагеря

кто такой фуд мастер

Судя по информации о фуд-стилистах, они придерживаются разных тактик.

Одни за натуральность, за блюда без прикрас. Они считают: если фотограф не может запечатлеть натуральную еду, то дело не в ней, а в фотографе.

Другой лагерь фуд-стилистов использует множество фишек и уловок, благодаря которым блюда выглядят идеально. Последних, естественно, больше.

кто такой фуд мастер

Могу рассказать о некоторых известных мне «фуд-фокусах». Например, на бургерную булку приклеивают кунжут, а между мясом и салатом прокладывают картонные квадратики. Румяную курочку не запекают, а только немного проходятся по ней газовой горелкой.

Чтобы показать дымящийся напиток в кружке, используется женский тампон. Практика показывает, что именно мокрый и разогретый в микроволновке тампон испускает самый реалистичный и красивый пар.

Чтобы фрукты выглядели свежими и аппетитными, фуд-стилисты опрыскивают их лаком для волос или простым дезодорантом перед съёмкой.

Поджаристая, румяная булочка на фото бургеров – как правило смазана коричневым обувным кремом, для аппетитности.

Съемки мороженого длятся несколько дней, но не на залитой светом кухне, а в холоде среди сухого льда. Да и вообще, зачастую в роли мороженого выступает картофельное пюре.

На съемках льющегося шоколада могут израсходовать до 400 кг шоколада разной консистенции, чтоб создать идеальный поток. А иногда вообще используют вместо шоколада или сиропа машинное масло.

И еще много-много таких секретов.

Стоит ли оно того?

кто такой фуд мастер

Да, работа непростая, но очень творческая и высоко оплачиваемая. Фуд-стилист в месяц зарабатывает около 170.000 рублей. Размер вознаграждения зависит от города.

В мегаполисах можно получать и 210.000 рублей. На фрилансе фуд-стилисты высокого класса поднимают до 50.000 рублей за один день. Но до такого уровня еще нужно дорасти.

Вот это да! Своего рода фэшн-индустрия, только объектами тут служат не люди, а продукты.

Как стать фуд-стилистом

кто такой фуд мастер

Говорят, в России нет фудстилистики. Многие идут учиться на поваров, чтобы уметь обращаться с продуктами, а затем переходят в эту индустрию.

Кто-то начинает с помощника фуд-стилиста, дабы перенять опыт наставника. Некоторые и вовсе самоучки, «выросшие» на иностранных блогах и зарубежной литературе.

К сожалению, у нас практически нет такого контента.

Судя по всему, эта область еще не освоена в России. Спешите занять фуд-стилистскую нишу и рубить бабло. Всем добра!

Источник

Списки6 российских фуд-стилистов

Профессионалы, которые делают еду на фотографиях аппетитной

кто такой фуд мастер

Look At Me продолжает разговаривать с представителями различных профессий. О специфике своей работы уже рассказали молодые иллюстраторы, автомобильные дизайнеры и производители мебели. На этот раз наши герои представляют редкую для России специализацию. Мы попросили известных фуд-стилистов рассказать об индустрии и поделиться опытом с теми, кто любит фотографировать свою еду и хочет делать это красиво.

Как сделать еду красивой

кто такой фуд мастер

кто такой фуд мастер

Диана Нагорная

индустрии фудстилистики в России нет. Есть фотографы, которые снимают еду для ресторанов, книжных издательств, журналов, но нет школ фуд-фотографии, нет литературы, вообще ничего. Только появляются мастер-классы, у заказчиков немного меняется отношение к фотографии: теперь все хотят красиво и как на картинках из западных блогов и сайтов.

Я училась методом проб и ошибок, читала книги на иностранных языках, смотрела зарубежные блоги. Сначала это было просто увлечением — я фотографировала, выкладывала фото и рецепты в социальные сети. Моим читателям нравилось, так и стали поступать заказы из интернета. Сейчас часто обращаются по рекомендациям тех, кому я уже что-то снимала. Много клиентов из Instagram.

В России есть проблемы с красивой посудой и аксессуарами для съемки, я все привожу из заграничных поездок. С продуктами более-менее хорошо. Зелень для фуд-съемки лучше покупать в горшочках, много красивой рыбы — дорадо или форель, есть «бейби» картофель, который очень круто смотрится на фото. Нужно просто искать. Например, чтобы сделать один кадр, нужно за картошкой съездить на Дорогомиловский рынок, за зеленью и ягодами — в «Метро», за посудой — в «Зару Хоум», в «Стокман» — за текстилем и за приборами — в «Уютер».

Я фанат еды, для меня неприемлемо
ее портить,
а уж тем более выкидывать

Я за естественность в фуд-фотографии: все, что на картинке, должно быть не просто красивым, но еще и вкусным. Приятнее сфотографировать еду и потом съесть, а не выкидывать. Мне вообще странны и непонятны все эти страшилки типа использования клея, глицерина, моющих средств и прочей ерунды при съемке еды. Зачем что-то делать, когда мясо, овощи, фрукты – это наслаждение не только для желудка, но и для глаз. Я фанат еды, для меня неприемлемо ее портить, а уж тем более выкидывать. Нет некрасивых или нефотогеничных продуктов: если у фотографа не получается красиво снять еду, дело в нем, а не в еде.

кто такой фуд мастер

кто такой фуд мастер

Про конкуренцию мне сложно говорить. Лично мне заказов хватает, но вот платить за работу фуд-стилиста и фотографа у нас пока не очень хотят. Нет политики ценообразования: кто во сколько оценит час своей работы, столько и стоит. Каждый второй заказчик спрашивает меня о скидках, очень много заказов на так называемой бартерной основе: от тебя фото, от заказчика — продукт, который ты фотографируешь. Увлечение фуд-фото — не из дешевых! Я имею в виду посуду, которую все время нужно обновлять, приборы, фоны, тряпочки, салфеточки и, конечно, же продукты. В общем, кадр с красивой едой — это затраченные финансы, работа стилиста, креатив и вкус.

кто такой фуд мастер

кто такой фуд мастер

Павел Рогожин

Понятие «индустрия фудстилистики» в нашей стране — это громко сказано. Есть рекламная индустрия, а фудстилистика — это её часть. Производители и рекламщики упорно видят в наших согражданах людей недалеких и не способных оценить красоту еды. Они боятся, что их продукцию не купят, так как испугаются слишком красивой картинки, просят упростить, заранее ограничивают и разграничивают. Недорогой продукт = средненькая картинка. А зря! Можно и простую еду сделать красиво и дорого.

Конкуренция в этой сфере есть. Не огромная, но ощутимая. Это следствие засилья псевдоспециалистов и стремления клиента купить за три копейки. Правда потом все становится ясно, и клиент приходит за качеством. Профессионалов по пальцам одной руки можно пересчитать, но это нормально: фудстилистике нигде не учат. В профессию попадают либо повара, либо фотографы. Есть курсы в фотошколах, но это лишь ознакомительная часть — нужно доходить до многого самому.

Источник

Кто такой фуд-стилист?

Слово-то какое — иностранное… Food — еда, это понятно. Кто такой стилист, тоже вроде бы ясно. Что же получается, фуд-стилист — это человек, который делает макияж еде? Почти! Оказывается, фуд-стилист — человек искусства, умеющий преподать кефир в рекламе продукта так, чтобы у всех слюнки потекли и все сразу бы вскочили с насиженного дивана и понеслись бы в магазин.

кто такой фуд мастер

Да что там кефир! Какие пирожные, пельмени, блинчики… пальчики оближешь! Стоп, а как же продукты держатся в столь эстетичном виде так долго? Ведь чтобы снять двухминутный ролик, нужно не один час попотеть под прожекторами! И пена с кваса почему-то не спадает…

А для того, чтобы мороженое не таяло и котлетки блестели, как раз и нужен фуд-стилист! Он-то человек с большим воображением, обязательно что-нибудь придумает…

Но та котлета, что смотрит на нас с экранов телевизоров и со страниц журналов и внушает нашему желудку благоговейный трепет, вовсе не котлета, а искусно сотворенный руками фуд-стилистов муляж. На профессиональном языке фуд-стилистов это называется мокап.

Для рекламы супов, конечно, варят настоящий суп. Но ведь когда мы наливаем суп в тарелку, все ингредиенты сразу тонут и прячутся на дне. А потребителю надо показать все, что в этом супе самое вкусное. Что же делать? Все просто! На дно фуд-стилист укладывает прозрачный желатин, сверху наливает бульон, а затем уже аккуратно выкладывает оливки, капусту, морковку, ветчину, петрушку и овощи. И тогда бархатный мужской баритон на радость занятых людей без ложной скромности может поведать вам, какой набор витаминов именно вас ожидает в этом чудо-пакетике.

Тут-то фуд-стилист и должен включить «воображалку». Мясо не дожаривают до конца, лишь слегка поджарят и сразу под строительный фен на сушку. После этого фуд-стилисты применяют различные ухищрения для масляного блеска, например, тот же универсальный лак для волос, клей и другие «источники».

Рекламные пельмени делаются вручную, но без мяса. Иначе в свете камер они будут совсем неаппетитно просвечивать. Есть еще такая интересная штука, как фуд-косметика — различные кремы, сливки и присыпки, которыми украшают готовые муляжи. кто такой фуд мастер Фото: comfort-kitchen.ru

Так все-таки зачем, для того чтобы сфотографировать еду, необходим отдельный специалист, почему этого не может сделать фотограф? Ответ прост. Для того, чтобы грамотно и аппетитно сфотографировать продукты питания, необходимы профессиональные навыки повара, дизайнера и художника! А это под силу не каждому фотографу.

Как ни странно, но даже после того, как я выяснила, что малиновый пирог — вовсе не пирог, и взглянула еще раз на картинку, аппетита вовсе не убавилось. Вот она — сила искусства!

Выясняется, что фотосъемка еды — занятие творческое и увлекательное. Вот только фуд-стилист — профессия совсем молодая, и в России специалистов еще очень мало. Однако я уверена, что пытливый русский ум обязательно придумает, как из гвоздей и опилок сотворить настоящий гамбургер!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *