кто такой эйч в гневе человеческом
Кто такой эйч в гневе человеческом
Любимая тема Гая Ричи — это мрачные юморески о криминальном мире Лондона. Попытки уйти от нее фанаты режиссера принимают без восторга: фильмы «Агенты А.Н.К.Л.», «Алладин» и «Меч короля Артура» не назовешь любимцами аудитории. Серьезное и строгое кино «Гнев человеческий» о группе охранников-перевозчиков тоже кажется неочевидным выбором для Ричи.
Место действия сменилось с безымянного французского города на Лос-Анджелес. На фирму, в которую устраивается Эйч, постоянно совершаются налеты — исчезают деньги, погибают инкассаторы. Компания стремительно теряет репутацию. Эйча отдают в напарники к улыбчивому и доброжелательному Пулемету (Холт Маккэллани). И он, и другие коллеги Эйча — высококлассные профессионалы, но даже для них работа с каждым днём становится опаснее. Налетчики будто знают каждый их шаг и идеально выбирают момент для удара.
На контрасте с общей тревогой Эйч спокоен, что бы ни случилось. Когда на его броневик впервые нападают бандиты, герой расправляется с ними в считанные секунды. На него не действуют угрозы, его не волнуют деньги; единственное, что интересно Эйчу — это вникнуть во внутреннее устройство фирмы. После семейной трагедии он поклялся найти «крысу», которая сливает преступникам все маршруты и подставляет инкассаторов под пули. И единственный способ вычислить предателя — это искать его изнутри, устроившись на работу в компанию.
Визуальное сопровождение и христианские намёки
Техническое исполнение «Гнева человеческого» безупречно. Гаю Ричи захотелось сталкивать машины, заливать массовку кровью и демонстрировать способность Стэйтема не жмуриться при выстрелах — и он делает это со вкусом, отличным звуковым сопровождением и бодрым монтажом. Происходящее часто показывается не только с точки зрения Эйча и других охранников, но и от лица криминальных элементов. Местами все это зрелище вызывает желание поиграть в GTA: где еще можно так качественно погонять на бронированном грузовике?
Фильм разделен на несколько глав, с разными рассказчиками и временными отрезками, но без путаницы и сложностей для зрителя. Это деление делает «Гнев человеческий» еще более похожим на притчу. Такая аналогия, впрочем, возникает и из-за названия фильма (созвучном с библейским «гневом божьим»), и из-за других, более явных отсылок (одна из глав называется «Злой дух»).
В персонажей «Гнева человеческого» зашиты все семь смертных грехов. Без спойлеров об этом не расскажешь, но главные антагонисты «Гнева человеческого» — определенно Гнев и Сребролюбие. Впрочем, жадность в фильмах Ричи губит так много персонажей, что догадаться об этом можно было еще до просмотра фильма. Тем более, когда речь идет о инкассаторах, постоянно работающих с огромными суммами.
Чем «Гнев человеческий» проиграл «Револьверу»
«Гнев человеческий» можно было бы считать неплохим, эффектным кино, если бы у него не было сильных предшественников — французского оригинала и собственного фильма Ричи, «Револьвера». Сравнение с последним разочаровывает особенно сильно.
В свое время «Револьвер» получил ужасные отзывы критиков и провалился в прокате. Для Ричи это была масштабная и экспериментальная работа, попытка дать экшену и криминальным разборкам второй, а то и третий план, не говоря уж об интересном подтексте. Фильм нашел свою аудиторию, пусть и маленькую. А всего пару лет спустя сложные, претенциозные и многоуровневые картины с криминальным сюжетом вошли в моду через работы Кристофера Нолана.
В «Гневе человеческом» усилия по вытягиванию из боевика дополнительных планов повествования потрачены впустую. Особенно это чувствуется в том, как мало в фильме любимых приемов Ричи: жесткого юмора, рваного монтажа, ярких героев. Из всего неплохого актёрского состава запоминаются только всегда выразительный Холт Маккэллани из сериала Mindhunter и сын Клинта Иствуда, Скотт Иствуд, который в фильме Ричи выложился на 100%. В раздевалке инкассаторов звучат только плоские, проходные шутки. В отличие от культового «Револьвера», ни одна сцена толком не западает в душу и не остается в голове после просмотра.
«Гнев человеческий» сложнее оригинального «Инкассатора»: как минимум, в фильме Ричи чуть больше сюжетных линий. Кроме этого, режиссёр полностью переработал личность главного героя французской версии, Александра Демара: наградил его другой предысторией, убийственной суровостью и профессиональной подготовкой.
Из-за этого гнев, жажда мести и неспособность простить своих врагов у героя производят куда более слабое впечатление. Демар до трагедии был простым финансистом. Образ героя поражал именно контрастом между его заурядной жизнью и неизвестно откуда взявшейся решимостью, готовностью отомстить любой ценой, дойти до конца. Он был невротичным, глубоко несчастным человеком, которому было больше нечего терять.
Вердикт
При этом фирменного стиля режиссера катастрофически не хватает. Даже в кассово провальных фильмах вроде «Короля Артура» любимые фишки Ричи сквозили в каждом кадре, отражались в саундтреке, в сверхбыстром монтаже и выборе ракурса. В «Гневе» он отказался от всего «своего» в пользу серьёзности.
Из-за отсутствия юмора и ярких эпизодических персонажей (вроде Тренера из «Джентльменов») картина вышла блеклой. В результате у Гая Ричи получился неплохой боевик… но при этом слабый фильм Гая Ричи.
Куш побольше Стэйтем, реки крови и библия для уголовников: каким вышел новый фильм Гая Ричи «Гнев человеческий»
На службу в инкассаторскую компанию Fortico Securities заступает Патрик Хилл (Джейсон Стэйтем), загадочный и собранный мужчина, которого моментально проникшийся симпатией коллега Пулемет (Холт Маккэллани из «Охотника за разумом») объявляет «новым автомобилем среди всех этих развалюх». Работа у Хилла, которому дают позывной Эйч, начинается так себе: экзамены по стрельбе и вождению он сдает, едва натянув на проходной балл, с сослуживцами (которые поголовно носят классические для бандитских фильмов Ричи прозвища типа Липкого Джона, Пустышки Боба и Мелкого Дейва) отношения у него не ладятся. Все, впрочем, меняется с первой же попыткой ограбления грузовика с деньгами, которая последует незамедлительно: Эйч, с хладнокровием массшутера расстрелявший злоумышленников (среди которых, к слову, затесался по-черному матерящийся рэпер Post Malone), тут же зарабатывает уважение коллег, похвалу от владельца компании и куда более звучное прозвище Коммандос.
Одновременно с этим становится ясно, что для такой работы Эйч слишком хорош, и оказался в Fortico Securities неспроста — на самом деле мистер Хилл, явно пришедший в инкассаторы с другой стороны закона, пытается найти участников произошедшего несколькими месяцами ранее ограбления, с которыми у него личные счеты.
Кадр: фильм «Гнев человеческий»
«Гнев человеческий» основан на французском триллере Николя Букриеффа «Инкассатор» 2004 года. В оригинальной ленте протагонистом в исполнении Альбера Дюпонтеля был банкир Александр Демар, волей случая ставший свидетелем ограбления инкассаторского грузовика, в ходе которого погиб его маленький сын. Убитый горем Демар решает выследить преступников самостоятельно, предполагая, что в инкассаторской компании должен скрываться их сообщник. Классическая тема возмездия при этом — не самая занимательная часть фильма, в котором Букриефф не постеснялся изобразить охранников, ежедневно перевозящих мешки с бешеными суммами денег, сплошь отребьем: сослуживцы Демара постоянно спят, бухают и дуют на этой беспросветной и тупиковой работе, развлекаясь бросанием подозрительных взглядов на случайных прохожих. Благодаря инкассаторам-маргиналам, представшим олицетворением проблем социального неравенства Франции времен нулевых, Букриеффу не нужно было, к примеру, подробно озвучивать мотивы обезличенных грабителей — те и так становились очевидными для сюжета, полного нищих и обиженных жизнью людей. Ричи в своем ремейке, однако, решает потратить половину экранного времени на то, чтобы рассказать историю с иного ракурса — то есть посвящает ее тем преступникам, на которых протагонист охотится.
Из всей команды злоумышленников по-настоящему запоминаются лишь двое (имена остальных звучат единожды, а позже и вовсе заменяются позывными), да и те предстают персонажами довольно шаблонными. Проблема в том, что режиссера, решившего осветить жизнь грабителей, утягивает то, что он делает лучше всего — погружение в детали их криминальной деятельности. Дерзкие ограбления, показанные в классическом для Ричи стиле с нарушением хронологии и пересечением сюжетных линий, выглядят и вправду зрелищно; с не менее красочным жестоким реализмом изображена и предыстория Эйча. Но «Гнев человеческий» метит в более серьезную, чем кино об ограблении и возмездии, лигу: Ричи наполняет свой фильм библейскими отсылками, исследуя сущность своих бандитов уже с философской точки зрения. Режиссер утверждает, что картина посвящена семи смертным грехам (тут же, правда, оговариваясь, что в «Гневе человеческом» можно найти только пять из них — да и то для обнаружения некоторых придется приложить немало усилий).
Тщательно сокрытые христианские мотивы призваны, по-видимому, наделить картину некой фундаментальностью, и если не оправдать, то хотя бы объяснить зрителю бесчинства Эйча и его противников. Ричи вообще на протяжении всего действа регулярно выпячивает тот факт, что снимает серьезный фильм, — проявляется это и в разделении его на акты с громкими заглавиями, и в гиперреалистичных сценах насилия, и в скупых, чисто функциональных диалогах, напрочь лишенных обаятельно-абсурдного юмора из ранних кинолент режиссера. Серьезность эта, впрочем, мешает сопереживать героям «Гнева человеческого»: формирующий основную сюжетную линию ревендж-муви вызывает столько же эмоций, сколько их за весь фильм мелькает на лице Джейсона Стэйтема (а это, прямо скажем, немного — и упрек тут не столько его актерским качествам, сколько плоскому сценарию); злоумышленники, жаждущие сорвать самый большой куш путем дерзкого ограбления инкассаторской компании в Черную пятницу, предстают персонажами не менее искусственными.
«Гнев человеческий» (2021) — скрытый смысл фильма
Джейсон Стэйтем это один из тех актеров, за которым следят миллионы зрителей в ожидании нового фильма с его участием, а уж режиссура талантливого Гая Ричи тем более прекрасна во всех его проявлениях. «Гнев человеческий» — отличное проявление экранизации команды синематографа, которая работала над картиной «Карты, деньги и два ствола»! Но всем интересно, что же Гай Ричи хотел донести красной нитью в экранизации фильма «Гнев человеческий». Что же там происходит на самом деле?
Многие из вас в курсе, а кто нет, то могли слышать о заговоре мести в фильме «Гнев человеческий» главного героя Джейсона Стэйтема.
Спойлерить не буду, а наоборот оставлю интригу, которая вызовет у вас еще более рьяное желание посмотреть фильм «Гнев человеческий» если вы его еще не смотрели.
На протяжении подготовки того самого возмездия в течение нескольких месяцев наш герой устраивается обычным водилой броневого автомобиля, но все равно вызывает спустя некоторое время подозрение у своих коллег, которые ни с того ни с сего решили соклатить его вымышленное имя до одной буквы «Н”. Интересно, как они размышляли, когда решили дать ему такую “кличку»?)
«Да зачем мы будем париться над произношением, давайте звать его просто “Н”, ведь он такой подозрительный до усрачки!».
И да, как же они чертовски правы, ведь Харгривз (настоящее имя мистера «Н») является главарем криминальной империи промышлявшей делишки с броневиками. А еще у такого человека случайно вдруг оказываются связи в ФБР!
Выйдя из комы после ограбления и убийства его близкого человека, «Н” осознает, что делишки эти связани ни с кем иначе как с “Fortico Security», после чего он решается подать свое резюме водителя на вакантную должность этой фирмы, где конечно же ему приходится пройти многочисленные тестирования и проверки, которые он с легкостью минует.
Надев черную водолазку и спокойно усевшись в свой бронемобиль, который был поручен митеру «Н» он решает показать свои фирменные понты.
Эти финтифлюшки пустили пыль в глаза его «коллегам” по цеху, которые быстро начали им восхищаться, но Гаю Ричи не хватило перца, и он в сюжетную линию добавляет протагониста “крысу”, которая хочет превратить жизнь “Н» в сущий ад.
Превосходная игра Холта Маккалани, изначально влюбляет зрителя и заставляет нас принять его сторону, но чуть погодя, мы все-же понимаем, что он и есть «крыса» во время очередного ограбления во главе с Джейсоном, которые планировали к своей старости купаться в бабле как Скрудж Макдак.
Но «плохиши” из фильма “Гнев человеческий» рано или поздно получают по заслугам, предоставив шанс на жизнь парочке мелких сошек.
Но на этом история мести не заканчивается в фильме «Гнев Человеческий», Стейтем виртуозно повторяет акт нападения главного киллера.После чего Стейтем переодевшись чистое мирно и спокойно возобновляет теплое общение с ФБР, на первый взгляд помогая им.
Мстительная натура Джейсона Стэйтема эпически завершает убийство врагов воспроизводя убийство его близкого человечка. Совпадение? Не думаю.
Хочу также порекомендовать качественный ресурс, в котором вы сможете получать интересное толкование, скрытые смыслы культовых фильмов и даже сами полнометражные фильмы в крутом телеграм канале, который я для себя открыла в 2021 году. Будет время, залетайте в телеграм-канал @kinocular, автор которого публикует мега годные разборы последних новинок кино, а также аналитические материалы! Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @kinocular. Ну а теперь к нашей теме!
Но Джейсон не был бы Стэйтемом если бы отправился как прилежный офисный клерк на работку к 9:00, обзавестись богатствами, он сообщает, что уходит на пенсию.
Воистину крепкая мужская картина во главе старой кино гвардии в лице Гая Ричи в фильме”Гнев человеческий” мы можем обнаружить отсылки к героев античности через старинные гравюры того периода, которые можно увидеть, если внимательно наблюдать. А образ мистера «Н» подобен некоему духу, где его враги представлены нечистыми созданиями, которых должен настигнуть гнев человеческий. Прислушавшись к музыкальной аранжировке, можно узнать знакомый мотив «Полёт валькирий». Согласно древней мифологии, эти девы забирали самых доблестных павших воинов в Вальгаллу. И таким героем был выбран Джейсон Стейтем. Ведь он уже не человек, а мстительный, немногословный с тяжелым взглядом дух.
Обзор фильма «Гнев человеческий». Одна из лучших картин Гая Ричи, которая дарит эмоции схожие с The Last of Us: Part 2 — даже гей есть
Сегодня в кинотеатрах состоялась премьера нового фильма Гая Ричи (Guy Ritchie) «Гнев человеческий» (Wrath of Man). В прошлом году режиссёр уже явил миру блестящих «Джентльменов» (The Gentlemen), а спустя незначительный промежуток времени приглашает на просмотр картины с Джейсоном Стэйтемом (Jason Statham) в главной роли. Я уже сходил в кинотеатр — и спешу поделиться впечатлениями.
Карты, деньги, Джейсон Стэйтем
Первая полноценная работа Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» (Lock, Stock and Two Smoking Barrels) вышла в 1998 году. Дебют не только мгновенно влюбил в себя зрителей, но и зажёг на голливудском небосклоне звёзды Джейсона Стэйтема и Винни Джонса (Vinnie Jones) — это были первые роли актёров. Следом режиссёр закрепил успех «Большим кушем» (Snatch), дилогией о Шерлоке Холмсе, «Рок-н-рольщиком» (RocknRolla) и другими проектами — и стал живой легендой.
Отметим, что Ричи всегда был склонен к экспериментам вроде философской притчи «Револьвер» (Revolver) и чисто коммерческим проектам в духе «Алладина» (Aladdin). Вот только старт карьеры англичанина был настолько феноменальным, что зрители и кинокритики сразу же выявили характерный «стиль Гая Ричи» и раз за разом ждали от него повторений. Быть может, именно поэтому некоторые проекты вроде «Меча короля Артура» (King Arthur: Legend of the Sword) и сказки про арабскую ночь отхватили столько критики.
Впрочем, в 2020 году после ряда провалов режиссёр вернулся к корням с «Джентльменами» (по которым, судя по всему, стоит ждать сериал) и вновь заслужил признание и овации. А сегодня наступил день X, когда на экраны вышел «Гнев человеческий», основанный на французской картине 2004 года «Инкассатор» (Le Convoyeu). Чего ждать от фильма: классического стиля или очередного эксперимента? Ох, в этот раз готовьтесь к радикальной смене жанра и к тому, что в итоге вас скорее всего просто сотрут в порошок.
Теперь он инкассатор
По сюжету герой Джейсона Стэйтема по прозвищу Эйч устраивается на работу в фирму, занимающуюся инкассацией. Дела с перевозкой денег последнее время не очень — совсем недавно налётчики не просто похитили перевозимые деньги, но ещё и пристрелили сотрудников и свидетелей. В эти опасные деньки новичок и заступает на службу.
Уже с самого начала становится понятно, что Эйч не так прост: ведёт он себя странно, боевые навыки впечатляют, да и вообще герой явно что-то задумал — впрочем, стать настоящей звездой в профессии это ему не мешает. Больше о сюжете не стоит говорить ни слова — но поверьте, он вас наверняка удивит.
Не скажешь, что история в картине какая-то необыкновенная, но подана она настолько круто и элегантно, что то и дело заставляет вжиматься в стул и наблюдать за происходящим, задержав дыхание. Сюжет многослоен, проработан до мелочей, не забывает про чеховские ружья и невероятно драматичен.
Каждый кадр «Гнева человеческого» имеет смысл и пазл за пазлом выстраивается в единую картину, а накал страстей постепенно повышается и однажды выливается в необыкновенно яркую и эффектную кульминацию. Я не могу назвать себя особо впечатлительным зрителем, но трагедия фильма действительно пробирает до мурашек, а финал выжимает слезу.
Особо стоит отметить актёрскую игру, ведь с ролями блистательно справляются все: Холту Маккэлани (Holt McCallany), Джеффри Доновану (Jeffrey Donovan), Джошу Хартнетту (Josh Hartnett) и остальному касту веришь — однако Стейтем на голову выше всех. Если сначала может показаться, что он снова выступает в привычном амплуа сверхчеловека, способного на кусочки разорвать толпу, то вскоре выяснится, что Эйч — куда более сложный, противоречивый и отнюдь не всемогущий персонаж. Наблюдать за раздираемым душевными муками Джейсоном — одно удовольствие.
Радует фильм и боевыми сценами: они здесь хоть и редки, но поставлены эффектно и жестоко. Если с плохо подготовленной шпаной Эйч разбирается на раз-два, то вот серьёзные ребята заставят героя потеть и истекать кровью. С персонажами здесь вообще не церемонятся — история фильма довольно реалистичная и грязная, а значит стать жертвой может каждый.
Отменно дополняет сюжет и боевые сцены великолепный саундтрек. Некоторые мелодии врезаются в память почти так же, как и знаменитая композиция из «Реквиема по мечте» (Requiem for a Dream). В итоге сюжет, схватки, актёрская игра и музыка складываются в просто-таки потрясающую картину — из кинотеатра выходишь с сердцем бьющимся, как после американских горок. Вот только многие зрители фильм скорее всего раскритикуют — и вот почему.
А где Гай Ричи?
Сегодня Гай Ричи — это бренд, и у зрителя есть определённые ожидания, а в «Гневе человеческом» нет ни капли фирменного стиля. В картине, конечно, встречается пара забавных диалогов, но в целом перед нами жестокий драматичный триллер, который играет на нервах, вызывает опустошение и вообще не щадит зрителя.
Уверен, что большинство зрителей ждёт от премьеры чего-то лёгкого и билет на сеанс купит с улыбкой, вот только реальность их удивит и, быть может, разочарует. А вот ценителя, который отправится на фильм с холодной головой и открытым сознанием, ждёт море удовольствия.
Лично меня фильм привёл в полнейший восторг. Его действительно стоит посмотреть в кино — просто знайте на что идёте. Ну а Гай Ричи вновь решился на эксперимент, который объективно получился удачным. Впрочем, за кассовые сборы я всё же опасаюсь — вряд ли зрители хлынут на него такими же толпами, как на переполненный спецэффектами «Годзилла против Конга» (Godzilla vs. Kong) или очень спорный «Мортал Комбат» (Mortal Kombat).
«Гнев человеческий» получился серьёзным драматическим фильмом, который по умолчанию аудитории будет не так интересен, как лёгкие ненапряжные произведения. Это и понятно, ведь страданий хватает и в реальности. Впрочем, пощекотать нервы иногда всё-таки хочется, и для этой цели новая работа Гая Ричи подходит замечательно. Оценить её самостоятельно определённо стоит — она этого заслуживает.
А вы будете смотреть фильм? Пишите в комментариях!
Гнев человеческий. Рецензия
Завораживающий гимн человеческой разобщённости, совсем немного надламывающийся под весом собственных амбиций.
Однажды в Стэйтеме, или Бесславные Псы
Если кассовые провалы «Агентов А.Н.К.Л.» и «Меча короля Артура» чему и научили Гая Ричи, то не тому, что стоит завязывать с высокобюджетными проектами. Более того – от «Аладдина» часть зрителей вертела носом заочно. Но диснеевский ремейк обернулся миллиардным хитом – и дела режиссёра резко пошли в гору. Возможно, дело ещё и в том, что после он вернулся к недорогому и более привычному для себя материалу. Вышедшие в начале прошлого года «Джентльмены» были приняты весьма тепло и заработали в 5 раз больше своего бюджета. То же происходит сейчас с «Гневом человеческим», которому не помеха даже ещё не завершившаяся пандемия.
Фильм примечателен в первую очередь возвращением сотрудничества Гая Ричи с Джейсоном Стэйтемом, который в последние годы понемногу пытается отойти от образа вечного Перевозчика. То он оказывается в пародии («Шпион»), то сражается с акулой («Мег: Монстр глубины»), то вытесняет Вина Дизеля из «Форсажей» («Хоббс и Шоу»). «Гнев Человеческий» производит похожее впечатление, по меньшей мере, изначально.
Ричи сходу доказывает, что не зря (как минимум в России) считается одним из важнейших режиссёров современности. Вооружённый только панорамой шоссе и интерьером инкассаторской машины, Ричи под тревожную музыку создаёт невероятно атмосферную открывающую сцену. Точка, которая у десятка менее талантливых постановщиков была бы потолком, у него становится отправной. Дальше – лучше.
Спустя одни вступительные титры с красивейшими фонами зрителю представляют главного героя – соискателя на должность в инкассаторской фирме, который вот-вот получит прозвище Эйч (буква «Ха» – старательно пытаются перевести непереводимое в русском дубляже). И здесь – отдельная заслуга Стэйтема и Ричи, которую преступно было бы не отметить. Приевшемуся типажу они придают глубину, найдя тончайшую грань между монотонностью и трагичностью. Стэйтем стандартно холоден и молчалив, но живости образа это не лишает.
На остальных героях это тоже в той или иной степени распространяется. Хотя персонажи в «Гневе человеческом» намеренно схематичны: вот недалёкий напарник, вот дёрганый начальник депо, а вот женщина, с которой вскоре случится понятно что. Но их одномерность, впрочем, объясняется не недостатком таланта у авторов. Наоборот, она говорит, что все эти люди малоинтересны для Эйча, а его истинные мотивы намного глубже, чем кажется. Впрочем, провести какое-то время в коллективе протагонисту приходится – как первый шаг к достижению своих тайных целей, да и служебный регламент обязывает.
На протяжении связанных с этой сюжетной точкой сцен Ричи демонстрирует ещё один свой давний талант, отточенный в этом фильме до совершенства – правильная «игра в Тарантино». Режиссёр наделяет всё той же неуловимой жизненной энергией каждый элемент быта инкассаторского депо через колкие и ёмкие фразы его обитателей, а также сочный монтаж. И здесь даже зритель, с нуля изучающий расстановку сил вместе с Эйчем, информируется лучше протагониста.
По окончанию экскурсии картина предельно ясна: между перевозчиками страшных сумм и людьми со стороны, желающими их присвоить, развернулась настоящая война, стремительно набирающая обороты. В ней новобранец проявит себя как ключевая фигура совсем скоро – в следующей по итогам первой же вылазки экшен-сцене, необычно исполненной, но крайне эффектной. Но здесь же начинают вырисовываться и проблемы.
Дело в том, что глобально история поделена на пять новелл. Разделение на сегменты и демонстрация истории с разных точек зрения позволяет лучше систематизировать и усваивать информацию. Истории выглядят полноценными и отдельно друг от друга, а перед каждой из них – карточка с метким и запоминающимся названием, на которой вмещаются как все события следующих двадцати минут, так и их эмоциональная нагрузка. Вот только повествование между сегментами скачет то вперёд, то назад и попадает в типичную для этого приёма ловушку.
Незадолго до окончания первой новеллы можно сделать самое очевидное предположение о том, кто такой Эйч на самом деле и какие, так интригующие в первом получасе, цели он преследует. К великой обиде, через десять минут выясняется, что так оно и есть. В отличие от работы с персонажами, сюжетная простота историю не красит. Что ещё показать, если всё, чем можно было удивить, закончилось, а фильму идти ещё полтора часа? Когда открывающую сцену показывают уже с третьей по счёту заинтересованной стороны, испытываешь чисто эстетическое удовольствие, но вместе с тем глубокое недоумение.
И так во всём. Посреди фильма появляется противоборствующая сторона, у которой мотивация местами принесена в жертву искусству, а сам факт её существования ощутимо противоречит наполнению предыдущего сегмента. Финальная новелла, несмотря на свою зрелищность, кажется затянутой, потому что фильму к этому моменту сказать уже нечего. Как результат – завершающая сцена, где фильм окончательно превращается в любой другой со Стэйтемом, оставляет горьковатый привкус. Хотя претензия явно была на большее – и претензия справедливая.
Что, впрочем, само по себе не отменяет озвученных достоинств, а лишь чуточку их оттеняет. Все причастные очень талантливы, актёры идеально сбалансированы, аудиовизуальная часть восхищает.