кто такой эквилибрист в цирке

Эквилибристика

Эквилибри́стика (лат. aequilibris − находящийся в равновесии) — жанр циркового искусства.

Способность артиста удерживать равновесие при неустойчивом положении тела (на проволоке, на канате, на руках, на голове, на катушках, на бутылках, на стуле, на шаре и др.).

Иногда сочетается с игрой на музыкальных инструментах, акробатикой и жонглированием, балансированием других предметов.

Известные эквилибристы

См. также

Ссылки

кто такой эквилибрист в цирке

кто такой эквилибрист в цирке

Полезное

Смотреть что такое «Эквилибристика» в других словарях:

ЭКВИЛИБРИСТИКА — [ Словарь иностранных слов русского языка

ЭКВИЛИБРИСТИКА — ЭКВИЛИБРИСТИКА, эквилибристики, мн. нет, жен. (от лат. aequilibris равновесный). Упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях (напр. на проволоке, канате и т.п.; спец.). || перен. Крайняя изворотливость (книжн … Толковый словарь Ушакова

эквилибристика — изворотливость, жонглирование Словарь русских синонимов. эквилибристика сущ., кол во синонимов: 2 • жонглирование (6) • … Словарь синонимов

эквилибристика — и, ж. équilibriste <лат. aequilibris находящийся в равновесии. 1. Искусство сохранять равновесие при неустойчивом или необычном положении тела, делая при этом какие то сложные упражнения, движения; цирковой жанр этого искусства. БАС 1.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ЭКВИЛИБРИСТИКА — (от латинского aequilibris находящийся в равновесии), жанр циркового искусства. Артист демонстрирует умение удерживать равновесие при неустойчивом положении тела (на канате, шаре и др.), в движении или статике. Часто сочетается с акробатикой,… … Современная энциклопедия

ЭКВИЛИБРИСТИКА — (от лат. aequilibris находящийся в равновесии) жанр циркового искусства. Способность артиста удерживать равновесие при неустойчивом положении тела (на проволоке, шаре и др.). Сочетается с акробатикой и жонглированием … Большой Энциклопедический словарь

ЭКВИЛИБРИСТИКА — ЭКВИЛИБРИСТИКА, и, ж. Вид циркового искусства Ч жонглирование, акробатические упражнения при неустойчивом положении тела с сохранением равновесия (напр. на канате, шаре, на руках). Э. на шесте. Умственная э. (перен.). Толковый словарь Ожегова.… … Толковый словарь Ожегова

Эквилибристика — (от латинского aequilibris находящийся в равновесии), жанр циркового искусства. Артист демонстрирует умение удерживать равновесие при неустойчивом положении тела (на канате, шаре и др.), в движении или статике. Часто сочетается с акробатикой,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

эквилибристика — и; ж. [от лат. aeqilibris находящийся в равновесии] Вид циркового искусства умение делать сложные акробатические упражнения, не теряя равновесия при неустойчивом положении тела (например, на канате, на шаре, на руках). ◁ Эквилибристический, ая,… … Энциклопедический словарь

эквилибристика — и, только ед., ж. 1) Вид циркового искусства: совокупность упражнений и трюков, выполняемых на неустойчивых предметах и требующих от исполнителя способности сохранять равновесие. Искусство эквилибристики неразрывно связано с акробатикой. В своей… … Популярный словарь русского языка

Эквилибристика — (от лат. aequilibris находящийся в равновесии) жанр циркового искусства. Способность артиста удерживать равновесие при любом неустойчивом положении тела (на проволоке, шаре, трапеции и др.). Сочетается с акробатикой и жонглированием … Большая советская энциклопедия

Источник

Кто такой эквилибрист в цирке

ЭКВИЛИБРИСТИКА

Развитое чувство равновесия требовалось людям всегда при проведении некоторых работ, в народных играх, в спорт, состязаниях, из которых выросли впоследствии отд. виды искусства. Сборщики фруктов в странах древнего Востока использовали в работе бамбуковый шест, на который взбирался один из них. Когда шест был короток, более сильный товарищ поднимал и балансировал его, удерживая шест со сборщиком за поясом. В этих трудовых навыках видны первые зачатки искусства экв. с першами. Предшественниками канатоходцев в древнем Китае, по мнению историков, были ремесленники, научившиеся сплетать из джута канаты. Испытывая их крепость, они растягивали канат между деревьями или столбами, становились на него и подпрыгивали. Со временем это превратилось в своеобразную игру среди подмастерьев: кто дольше удержится на канате, кто осмелится станцевать, кто не побоится сделать это на большой высоте. Наиболее ловкие и смелые делали публичную демонстрацию хождения по канату своей проф. работой. Искусство канатоходцев высоко ценилось в античном мире. Аристофан жаловался, что как-то ему пришлось дважды прерывать действие пьесы, потому что публика уходила из театра смотреть представления канатоходцев. Из маргинальных рисунков в книгах 16-17 вв. известно, что в репертуаре выступлений канатных плясунов появляются трюки на провисшем канате, из которых впоследствии сформировалось искусство гимнастов на корд де волане и эквилибристов на свободной проволоке.

Греческий историк Ксенофонт поведал об оригинальной эквилибристке на гончарном круге. Стоя на ребре катящегося колеса, сиракузская артистка декламировала стихи. Из глубины веков дошли изображения выступлений артистов, исполняющих стойки на руках и на голове. Аристофан писал, что античные артисты в стойке на руках ловко танцевали между мечами, расставленными на земле остриями вверх. Античным артистам была знакома и Э. на шаре. В историческом музее Москвы хранится римское знамя (2 в. н. э.), на котором золотом вышита фигура богини Виктории, балансирующей на катящемся шаре. Выступление эквилибристов с шестом изображено на фреске Софийского собора в Киеве (11 в.). Экв. на шесте изображена и на многих индийских и турецких миниатюрах.

В современном цирке сформировались следущие виды жанра экв.: ручная, на канате (тугом, наклонном, пружинистом), на шаре, на лестнице (вольностоящей, ножной, переходной), на першах, на проволоке (тугой, свободной), на штейн-трапе, на катушках, на велосипедах (двухколёсных, моноциклах, велосипедных колёсах).

Канатоходец удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир. Эквилибрист на провисшей проволоке добивается равновесия мускульными усилиями ног, которыми он стремится точку опоры на проволоке совместить с центром тяжести своего тела. Это стремление является специфической особенностью в работе всех эквилибристов. Нагляднее всего она проявляется в ручной эквлибристике, где исполнитель удерживает равновесие в стойке на руках или на голове. Развитие в этом виде экв. выражалось в заметном усложнении трюков и использовании нового реквизита.

Среди эквилибристических снарядов наиболее простым является шар (см. на шарах).

Искусство экв. на вольностоящих лестницах было тесным образом связано с искусством жонглирования. Именно жонглёры добиваются в работе на вольностоящих лестницах самых значимых успехов. Среди них: Л. Феррони, В. и 3. Черняускас, Г. Попович, В. Кошман и П. Кошель, группа п/р А. Бондаренко, Е. Пимоненко.

Реже встречаются номера эквилибристов, исполняющих на вольностоящих лестницах акробатические трюки, плечевую колонну, «узкоручку», копфштейн на голове нижнего и др. В паре эквилибристов Когут партнёр, стоя на вольностоящей лестнице, балансирует на лбу перш с партнёршей, крутящей хула-хупы Е. Целищева.

Есть номера, в которых эквилибристы используют две свободностоящие лестницы. Встав между лестницами и раскачивая их, артист ритмично поднимается вверх по ступенькам, иногда при этом он балансирует верхнего, стоящего у него в стойке на голове, или перш на лбу.

Похожий трюковой репертуар исполняют эквилибристы в номерах на переходной лестнице. В этом виде экв. выделялись В. Мильва и А. Дубицкий, бр. Мирославские, В. и С. Войницкие, Свирины, Петлицкие.

Новатором в жанре стала труппа п/р А. Симадо. В оригинальном номере, созданном реж. Л. Петлицким для выпускников ГУЦЭИ п/р А. Полещук, между двумя лестницами через весь манеж летала трапеция, на грифе которой нижний балансировал партнёров на плечах, на голове и на лобовом перше. П. Шидловский изобрёл оригинальную конструкцию выдвигающейся переходной лестницы, на которой демонстрировал с партнёрами эффектные трюки. Оригинальную работу, характерную для эквилибристов на переходной лестнице, показал Г. Федин, поднимаясь по вертикально стоящему шесту, балансируя партнёршу на голове и на лобовом перше.

Новую конструкцию движущейся на роликах лестницы изобрёл Н. Чумаков. Её удерживал в равновесии в вертикальном положении ассистент с помощью руля. Прогресс в экв. с ножными лестницами, которые балансирует на ступнях ног нижний, шёл по пути увеличения числа верхних партнёров. Двое верхних впервые появляются в номере артистов Лурих, а трое в номере артистов Ротберт, которые в 30-х гг. продемонстрировали уникальное балансирование пирамиды с 2 ножными лестницами. Е. Милаев балансировал на ногах лестницу, на которой одновременно выполняли трюки 5 партнёров. Он впервые в мире объединил экв. на ножной лестнице с трюками на переходной лестнице.

Особую разновидность жанра экв. представляют цирковые велофигуристы на велосипедах различной конструкции, демонстрирующие фигурную езду и акробатич. трюки (Вартановы. Александровы, Морено, Польди, Асмус).

Большую роль в развитии экв. с першами сыграли отечественные эквилибристы. В 20-х гг. Я. Бахман балансировал лобовой перш с 2, а затем с 3 верхними. Замечательным изобретателем оригинальных трюков с першами был А. Ширай. Он первым стал балансировать плечевой перш, стоя на ходулях. Р. Манукян балансировал лобовой перш с 4 партнёрами и перш с 3 ренскими колёсами, внутри которых вращались артисты. Эквилибристы Французовы впервые в цирке исполнили сложный двойной баланс 2 лобовых першей. Половнёвы перенесли на перш трюки воздушных гимнастов на бамбуке. Своё направление в жанре нашёл Л. Костюк, демонстрируя уникальные трюки.

70-80-е гг. отмечены появлением в отечественном цирке плеяды артистов, обогативших искусство экв. с першами. Среди них: артисты Сарач, исполнившие тройной баланс с лобовыми першами; В. Шабаев проезжал на двухколёсном велосипеде по манежу целый круг, балансируя на лбу перш с партнёршей; артисты Стеценко соединили экв. на першах с вольтижной акробатикой, эквилибристы Одинцовы продемонстрировали эффектные трюки с «падающими» першами.

Другое направление экв. на канате было представлено узб., даг., азерб., арм. артистами. Их искусство отличают гармоничный сплав нац. традиции и совр. трюкового решения («Цовкра», Абакаровы, Ташкенбаевы, Гаджикурбановы, Алихановы, Медниковы).

Революцию в искусстве экв. на канате совершил В. Волжанский, создавший уникальный по трюкам и композиции аттракцион. Его новаторские идеи оказали огромное влияние на творчество современных канатоходцев. Новатором был и канатоходец М. Иванов, первым исполнивший балансирование лобового перша с партнёршей. В зарубежных цирках широкое распространение получили номера канатоходцев, демонстрирующих рискованную работу на большой высоте без лонжи и сетки. Это направление в искусстве экв., требующее от исполнителей исключит, отваги и высокого мастерства, в отеч. цирке представляют артисты Васитаевы.

Многообразием форм характеризуется и работа эквилибристов на тугой проволоке, которая по технике балансирования схожа с техникой канатоходцев. Заметных успехов в этом виде Э. добиваются Розетти, Кох, Курзямовы, Жирновы.

На свободной проволоке эквилибристы исполняют стойку на руках, в т. ч. в раскачке, стойку на одной руке, копфштейн, балансирование в ручной стойке на педалях катящегося по проволоке велосипедного колеса.

Литература:
З.Б. Гуревич «О жанрах Советского цирка».
Энциклопедия «Цирковое искусство России»

Источник

Эквилибристика — жанр циркового искусства

ЭКВИЛИБРИСТИКА (лат. aequilibris — находящийся в равновесии), один из основных цирковых жанров. Объединяет одиночные и групповые выступления артистов, демонстрирующих искусство сохранения равновесия при неустойчивом положении тела на земле или на различных снарядах.

Развитое чувство равновесия требовалось людям всегда при проведении некоторых работ, в народных играх, в спорт, состязаниях, из которых выросли впоследствии отд. виды искусства. Сборщики фруктов в странах древнего Востока использовали в работе бамбуковый шест, на который взбирался один из них. Когда шест был короток, более сильный товарищ поднимал и балансировал его, удерживая шест со сборщиком за поясом. В этих трудовых навыках видны первые зачатки искусства экв. с першами. Предшественниками канатоходцев в древнем Китае, по мнению историков, были ремесленники, научившиеся сплетать из джута канаты. Испытывая их крепость, они растягивали канат между деревьями или столбами, становились на него и подпрыгивали. Со временем это превратилось в своеобразную игру среди подмастерьев: кто дольше удержится на канате, кто осмелится станцевать, кто не побоится сделать это на большой высоте. Наиболее ловкие и смелые делали публичную демонстрацию хождения по канату своей проф. работой. Искусство канатоходцев высоко ценилось в античном мире. Аристофан жаловался, что как-то ему пришлось дважды прерывать действие пьесы, потому что публика уходила из театра смотреть представления канатоходцев. Из маргинальных рисунков в книгах 16-17 вв. известно, что в репертуаре выступлений канатных плясунов появляются трюки на провисшем канате, из которых впоследствии сформировалось искусство гимнастов на корд де волане и эквилибристов на свободной проволоке.

кто такой эквилибрист в цирке

Греческий историк Ксенофонт поведал об оригинальной эквилибристке на гончарном круге. Стоя на ребре катящегося колеса, сиракузская артистка декламировала стихи. Из глубины веков дошли изображения выступлений артистов, исполняющих стойки на руках и на голове. Аристофан писал, что античные артисты в стойке на руках ловко танцевали между мечами, расставленными на земле остриями вверх. Античным артистам была знакома и Э. на шаре. В историческом музее Москвы хранится римское знамя (2 в. н. э.), на котором золотом вышита фигура богини Виктории, балансирующей на катящемся шаре. Выступление эквилибристов с шестом изображено на фреске Софийского собора в Киеве (11 в.). Эквилибристика на шесте изображена и на многих индийских и турецких миниатюрах.

кто такой эквилибрист в цирке

В современном цирке сформировались следущие виды жанра эквилибристики : ручная, на канате (тугом, наклонном, пружинистом), на шаре, на лестнице (вольностоящей, ножной, переходной), на першах, на проволоке (тугой, свободной), на штейн-трапе, на катушках, на велосипедах (двухколёсных, моноциклах, велосипедных колёсах).

Канатоходец удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир. Эквилибрист на провисшей проволоке добивается равновесия мускульными усилиями ног, которыми он стремится точку опоры на проволоке совместить с центром тяжести своего тела. Это стремление является специфической особенностью в работе всех эквилибристов. Нагляднее всего она проявляется в ручной эквлибристике, где исполнитель удерживает равновесие в стойке на руках или на голове. Развитие в этом виде экв. выражалось в заметном усложнении трюков и использовании нового реквизита.

Российские эквилибристы М. Егоров и В. Волжанский первыми исполнили сложные стойки на ходулях. Особенно эффектно смотрелись прыжки в стойке на одной руке на ходуле. В. Яковлев первым выполнил стойку на руках на вертикалях вольностоящей лестницы. В. Арзуманов в стойке на голове на роликах совершал спуск по наклонно натянутому канату. Н. Носкова, стоя на руках на шаре, медленно катилась по горке вниз в манеж. Нередко артисты выстраивают работу на соединении ручной экв. с трюками из др. жанров. Братья Шуляковские исполняли стойки на одной руке на тросточках и свободными руками перебрасывались 3 мячами, ударяя ими в пол. В другом трюке, стоя на голове лицом друг к другу, один держал бубен, а другой бросал в бубен каскадом 3 мяча. Яковлев ручную эквилибристику соединял с акробатическими прыжками на батуте, а В. Головин и В. Стэкан — с силовой акробатикой. Л. Осинский стал основоположником нового художеств, направления в искусстве ручной эквилибристике, соединив её с элементами «каучука» и выразит, пластикой хореографии. Из его последователей больших успехов добивается лауреат Международных конкурсов в Вероне и Монте-Карло О. Изосимов.

Среди эквилибристических снарядов наиболее простым является шар (см. на шарах).

Искусство эквилибристики на вольностоящих лестницах было тесным образом связано с искусством жонглирования. Именно жонглёры добиваются в работе на вольностоящих лестницах самых значимых успехов. Среди них: Л. Феррони, В. и 3. Черняускас, Г. Попович, В. Кошман и П. Кошель, группа п/р А. Бондаренко, Е. Пимоненко.

Реже встречаются номера эквилибристов, исполняющих на вольностоящих лестницах акробатические трюки, плечевую колонну, «узкоручку», копфштейн на голове нижнего и др. В паре эквилибристов Когут партнёр, стоя на вольностоящей лестнице, балансирует на лбу перш с партнёршей, крутящей хула-хупы Е. Целищева.

кто такой эквилибрист в цирке

Есть номера, в которых эквилибристы используют две свободностоящие лестницы. Встав между лестницами и раскачивая их, артист ритмично поднимается вверх по ступенькам, иногда при этом он балансирует верхнего, стоящего у него в стойке на голове, или перш на лбу.

Похожий трюковой репертуар исполняют эквилибристы в номерах на переходной лестнице. В этом виде экв. выделялись В. Мильва и А. Дубицкий, братья Мирославские, В. и С. Войницкие, Свирины, Петлицкие.

Новатором в жанре стала труппа п/р А. Симадо. В оригинальном номере, созданном реж. Л. Петлицким для выпускников ГУЦЭИ п/р А. Полещук, между двумя лестницами через весь манеж летала трапеция, на грифе которой нижний балансировал партнёров на плечах, на голове и на лобовом перше. П. Шидловский изобрёл оригинальную конструкцию выдвигающейся переходной лестницы, на которой демонстрировал с партнёрами эффектные трюки. Оригинальную работу, характерную для эквилибристов на переходной лестнице, показал Г. Федин, поднимаясь по вертикально стоящему шесту, балансируя партнёршу на голове и на лобовом перше.

Новую конструкцию движущейся на роликах лестницы изобрёл Н. Чумаков. Её удерживал в равновесии в вертикальном положении ассистент с помощью руля. Прогресс в экв. с ножными лестницами, которые балансирует на ступнях ног нижний, шёл по пути увеличения числа верхних партнёров. Двое верхних впервые появляются в номере артистов Лурих, а трое в номере артистов Ротберт, которые в 30-х гг. продемонстрировали уникальное балансирование пирамиды с 2 ножными лестницами. Е. Милаев балансировал на ногах лестницу, на которой одновременно выполняли трюки 5 партнёров. Он впервые в мире объединил экв. на ножной лестнице с трюками на переходной лестнице.

Особую разновидность жанра экв. представляют цирковые велофигуристы на велосипедах различной конструкции, демонстрирующие фигурную езду и акробатич. трюки (Вартановы. Александровы, Морено, Польди, Асмус).

Большую роль в развитии экв. с першами сыграли отечественные эквилибристы. В 20-х гг. Я. Бахман балансировал лобовой перш с 2, а затем с 3 верхними. Замечательным изобретателем оригинальных трюков с першами был А. Ширай. Он первым стал балансировать плечевой перш, стоя на ходулях. Р. Манукян балансировал лобовой перш с 4 партнёрами и перш с 3 ренскими колёсами, внутри которых вращались артисты. Эквилибристы Французовы впервые в цирке исполнили сложный двойной баланс 2 лобовых першей. Половнёвы перенесли на перш трюки воздушных гимнастов на бамбуке. Своё направление в жанре нашёл Л. Костюк, демонстрируя уникальные трюки.

70-80-е гг. отмечены появлением в отечественном цирке плеяды артистов, обогативших искусство экв. с першами. Среди них: артисты Сарач, исполнившие тройной баланс с лобовыми першами; В. Шабаев проезжал на двухколёсном велосипеде по манежу целый круг, балансируя на лбу перш с партнёршей; артисты Стеценко соединили экв. на першах с вольтижной акробатикой, эквилибристы Одинцовы продемонстрировали эффектные трюки с «падающими» першами.

Многообразием форм отмечено и искусство канатоходцев в отечественном цирке. В 30-х гг. заслуженным успехом пользовались Свирины и Тарасовы — воздушные канатоходцы над сеткой. Они первыми перенесли на канат сложные акробатич. трюки.

Другое направление экв. на канате было представлено узбекскими, дагестанскими, азербайджанскими, армянскими артистами. Их искусство отличают гармоничный сплав национальных традиции и современного трюкового решения («Цовкра», Абакаровы, Ташкенбаевы, Гаджикурбановы, Алихановы, Медниковы).

Революцию в искусстве экв. на канате совершил В. Волжанский, создавший уникальный по трюкам и композиции аттракцион. Его новаторские идеи оказали огромное влияние на творчество современных канатоходцев. Новатором был и канатоходец М. Иванов, первым исполнивший балансирование лобового перша с партнёршей. В зарубежных цирках широкое распространение получили номера канатоходцев, демонстрирующих рискованную работу на большой высоте без лонжи и сетки. Это направление в искусстве экв., требующее от исполнителей исключит, отваги и высокого мастерства, в отеч. цирке представляют артисты Васитаевы.

Скромнее достижения рос. артистов в экв. на шпрунг-канате. Здесь можно назвать Л. Бойцова и К. Меджидова. Совершенно уникальное явление в экв. представляет аттракцион сестёр М. и 3. Кох, в котором традиционный канат был трансформирован в оригинальный аппарат эллипсо-образной формы — «Семафор-гигант».

Многообразием форм характеризуется и работа эквилибристов на тугой проволоке, которая по технике балансирования схожа с техникой канатоходцев. Заметных успехов в этом виде эквилибристики добиваются Розетти, Кох, Курзямовы, Жирновы.

На свободной проволоке эквилибристы исполняют стойку на руках, в том числе в раскачке, стойку на одной руке, копфштейн, балансирование в ручной стойке на педалях катящегося по проволоке велосипедного колеса.

Источник

Виды эквилибристики. Эквилибр на руках.

Эквилибрист в переводе с латинского означает «находящийся в равновесии». Эквилибристика – термин, который обозначает определенные виды трюкового искусства, когда человек удерживает равновесие, находясь при этом в непривычном для тела положении. Мы никогда не задумывались над тем, как ходим или стоим на двух ногах. Однако именно это является наиболее ярким примером эквилибристики. Благодаря тому, что мы учимся этим равновесиям с раненого детства, наш мозг не задумывается о том, как это делать, поэтому нам так легко даются вещи, кажущиеся вполне обычными, но с точки зрения биомеханики являются сложнейшими для человека.

Профессиональное же значение термин обрел в цирке, выделившись в отдельный жанр, обозначая определенный набор трюков, который совершает артист. В работе каждого циркового артиста так или иначе присутствует баланс, однако, эквилибристикой называются только те номера, в основе которых лежит именно удержание равновесия собственного тела в нестандартных положениях.

Суть искусства эквилибристики в том, чтобы довести до виртуозности чувство равновесия собственного тела. Баланс можно поймать и удержать только в определенном положении. Необходимо прочувствовать и осознать это положение для всех элементов, существующих в эквилибристике. В цирковой терминологии этому понятию есть название – «мертвая точка». В каждом элементе она своя, в ней ваше тело сбалансировано и вы можете легко удерживать равновесие, однако любое отклонение от нормы ведет нарушение во всем теле и падению. В стойке на двух руках «мертвая точка» одна, в стойке на одной руке – совершенно другая.

Эквилибр на руках предусматривает разное положение ног. Например, стойку на двух руках или двух локтях, можно выполнить через прогиб спины, можно встать в прямую стойку (ноги вместе и смотрят в потолок), можно раскрыть полушпагат и шпагат, перейти из продольного шпагата в поперечный и так далее. Любая смена положений влечет за собой смещение «мертвой точки», а, следовательно, и нарушение баланса.

Помимо ручного эквилибра в цирке широкое распространение получил эквилибр с першами, лестницами, эквилибр на канате, на проволоке, шаре, эквилибр на моноцикле (велосипеде с одним колесом), воздушный эквилибр на штейн-трапе (специальная трапеция) и канате. Несмотря на то, что сегодня термин «воздушный эквилибр» используют для обозначения номеров воздушной гимнастики, он никоим образом не пересекается с этим видом циркового искусства и такое употребление термина является в корне не правильным.

Кроме этого эквилибр может быть не только сольным, но и парным, а также групповым.

Все, что требуется для освоения этого сложного вида циркового искусства – тотальная концентрация и глубокое осознание собственного тела. А возможности для развития практически безграничны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *