кто такой черный всадник
Тёмный всадник
Тёмный всадник – верование многих народов мира. Это человекоподобное существо на коне, облаченное в чёрную накидку (мантию). Многие народы мира считали, что это существо предвестник апокалипсиса или судного дня.
Характеристика и истоки
Тёмный всадник на коне.
Второе пришествие настигло человеческий род перед нулевыми, как за несколько лет до появления Иисуса Христа. Тогда также погибло достаточно много людей от рук Римских палачей. Третий раз пришёл всадник уже в средневековье, как раз перед началом эпидемии чумы. Там, где он появлялся — проявлялся недуг.
Рисунок Тёмный всадник.
Последний раз видели загадочного тёмного всадника перед началом Второй мировой войны. Он проявился сразу в нескольких странах, практически одновременно – Германия, СССР, Япония и Великобритании.
Тёмный всадник с косой, как у смерти.
Так, кто же он такой, и зачем он приходит в этот мир? По мнению одних – это всадник апокалипсиса, по другой версии – это инструмент Бога, чтобы держать баланс и равновесие человеческого вида. Третьи считаю, что это сам Господь наказывает людей за злодеяния.
Тёмный всадник с мечами.
Способности
Вывод
Тёмный всадник – существо, которое пока не разгаданное. Известно лишь то, что он появляется там, где будут множественные смерти и разрушения, а поэтому, стоит остерегаться, если он вновь заявиться.
Тёмный Всадник
Как Лиза Данишевская: приблизительно 180 лет
Тёмный Всадник (иногда Чёрный или просто Всадник) — колдун, убивающий девушек в окрестностях Диканьки. Главный противник Гоголя. Нечисть и главный антагонист сериала. На самом деле является Тёмным проклятием Казимира Мазовецкого, которое тот передал Лизе.
Содержание
Характеристика
Всадник — мистический персонаж, у которого вместо лица — сгусток тьмы. Всадник с невиданной силой разрубает своих жертв на скаку, а его жестокие кровавые расправы держат в ужасе жителей Диканьки, но среди селян есть и те, кто прислуживает ему в его сатанинских ритуалах. Его личность раскрывается в конце предпоследней серии первого сезона.
История
Убивает в лесу шайку разбойников и их добычу, а также девушку в мешке «высасывая» из неё кровь.
Когда Гоголь уезжает от Данишевских, является тому на своём коне, показывая по словам того, свои светящиеся глаза.
Ночью губит, казалось бы, Гуро, сражаясь с ним в загоревшемся сарае.
Приходит следующей ночью к убитой Ганне и воскрешает её. После её разъяснений убивает, не обращая внимания на её мольбы.
Преследует ночью Параську, но та удачно прячется за деревом с Гоголем, и Всадник проезжает мимо.
Когда Гоголь дотрагивается до ручки сундука Гуро, является тому с Лизой в руках.
Убивает Бажану в ночь на Покрова.
Приезжает на заброшенный хутор, куда свозят всех девушек Диканьки. Убивает охрану, а после и объекты охраны, девушек.
Убивает оживленную Оксану.
Всадник появляется как альтер эго человека, убившего колдуна Казимира, и попавшего под его проклятие: тот обретает бессмертие, но вынужден каждые тридцать лет, обернувшись всадником, убивать «12 дивчин и 1 воскресшего» (любого пола), иначе умрёт и будет вечно мучиться в аду. Гоголь идеально подходит всаднику как 13-ая жертва.
Внешний вид
Лицо Всадника представляет собой тёмный сгусток, сквозь который легко проходит меч.
Он носит чёрный кожаный костюм с железным капюшоном, штаны, сапоги и перчатки. Из-за спины торчит четыре чёрных рога. По словам Гоголя у него есть глаза и они светятся.
Всадники апокалипсиса: вирус, война, голод и новый мировой порядок
Всадники апокалипсиса — что они несут человечеству? Новое прочтение даёт следующий ответ: вирус, война, голод и новый мировой порядок.
Четыре всадника Апокалипсиса: новое прочтение откровения Иоана Богослова
На протяжении всей истории цивилизации понятие апокалипсиса так или иначе присутствовало у всех народов и цивилизаций. Откровение, о конце света, возвещающее эпоху очищения страшными событиями, является частью каждой крупной религии и веры на протяжении веков. Однако, одно из самых интересных пророчеств относится к знаменитым Четырем Всадникам Апокалипсиса, которые фигурируют в Библейской Книге Откровений.
Когда Звучат Семь Труб!
В откровении, написанном Иоанном Богословом, есть глава, которая рассказывает нам историю Судного дня: четыре Всадника Апокалипсиса спускаются на землю, чтобы уничтожить её население. Глава начинается с описания Божественного свитка, который держит Бог в правой руке. Он запечатан семью печатями. Их открытие и последующий апокалипсис ознаменуют полное вымирание человечества.
Кого в действительности увидел Иоан вознесшись на небо?
Здесь, как нельзя лучше подойдёт цитата из евангелия от Матфея (принадлежащая самому Христу), глава 7, стих 15-20:
Кого же на самом деле встретил Иоан на небе? Итак, вооружившись инструкцией от Матфея изучаем «откровение Иоана».
«Волк в овечьей шкуре» и «По плодам их узнаете их»
Для начала надо учесть, что в откровении речь идёт о целенаправленном уничтожении всего населения земли путём снятия печатей. Другими словами печати снимаются намеренно, чтобы привести к смертям и страданиям взрослых и детей.
Нет никакого разделения на плохих и хороших, старых или малых: «дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч», «умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Глава 5, стих 4, 7). «Второй Ангел вострубил… умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла»… Согласитесь, всё это плохо вяжется с божьей милостью и «добрыми плодами» Матфея.
Ставит точку в этом вопросе описание самого «агнца» — «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей…» (Глава 5,стих 6). Изображения агнца в виде овечки, которые можно встретить повсюду, вообще глупость: «И Он пришел (агнец) и взял книгу»…Чем?
Где еще в библии можно найти упоминание о рогатом боге? Нигде! Рогатое божество с множеством глаз повстречалось только Иоану. Более того, вся история христианства абсолютно чётко и однозначно определяет «хозяина» рогов — это сатана! Ради эксперимента можете спросить у священника, есть ли у бога рога (не забудьте нанять адвоката).
Ниже рассмотрим последствия снятия четырёх печатей и соответственно «деятельность» четырёх всадников апокалипсиса.
Белый Всадник Апокалипсиса: корона и пандемия
«И я увидел белого коня: и тот, который сидел на нем, имел лук; и корона была дана ему: и он пошел вперед завоевывая, и, для того чтобы завоевать». — Откровение, 6:2. Большинство толкователей сходятся во мнении, что белый всадник символизирует болезнь и мор.
Действительно, символизм болезни и «чумы» может быть самым правдоподобным описанием. Аспект завоевателя ассоциируется с распространением страшной эпидемии, а корона на голове завоевателя наводит нас на пугающие ассоциации с нашей действительностью.
Красный Всадник Апокалипсиса: глобальная общемировая война
Красный всадник безусловно связан с войной. Самый точный перевод — конь «огненно-красный», и всадник несет вертикальный меч в подготовке к сражению. Считается, что красный цвет символизирует огонь и кровь войны, а способность всадника заставлять людей убивать друг друга явно символизирует постоянную и глобальную войну.
И снова пример от Матфея, в котором он говорит о войне, однако ее послал вовсе не бог. Евангелие от Матфея, 24:6-7: «И вы услышите о войнах и слухах о войнах; ибо восстанет народ против народа, и царство против царства…».
Другой интересный отрывок, в котором явно идет речь совсем не о боге: «Из вечного моря он воскресает, создавая армии на обоих берегах, настраивая человека против его брата, пока человека больше нет». В статье «Ротшильды: 200 лет тайн, богатства и заговоров» рассказывалось об излюбленной схеме этой семьи и других иллюминатов финансировать обе противоборствующие стороны.
Черный Всадник Апокалипсиса: голод, суррогатный алкоголь и масло
«И я увидел, и увидел черного коня; и у того, кто сидел на нем, в руке были весы». И услышал я голос посреди четырех зверей, говорящих: мера пшеницы за динар, и три меры ячменя за динар». — Откровение 6,5-6
Другая легко интерпретируемая фигура, черный всадник почти всегда описывался как олицетворение Голода. Черный цвет лошади широко приписывался негативным аспектам — траур, падальщики, ночь, опустошение и уныние — все это также является аспектами голода.
В этом отрывке говорится, что одной копейки (оригинал. denarius) хватило бы, чтобы приобрести только скудный рацион пшеницы, а еще меньше — ячменя. Очевидно, что это символичный взгляд на то, как выглядел бы голод, если бы пшеница была основным продуктом питания, ведь без нее нет и хлеба (во времена написания откровения, так и было).
В заключительной части отрывка говорится, что в то время как цены на пшеницу и ячмень страдают, цены на масло и вино не должны меняться. Еще одна интересная отсылка. Вокруг голод, однако алкоголя в избытке, так как цены на него не изменились. Только суррогатный (синтетический) спирт может стоить копейки на фоне отсутствия натуральных продуктов. Как результат — люди деградируют и умирают.
Избыток масла также подтверждает суррогатность на фоне отсутствия сырья для его приготовления (оливки, подсолнечник и т.д.). Кроме того, что суррогат масла сам по себе опасен, на его фоне опьяняющее действие алкоголя уменьшается (нужно выпить больше), риск отравления усиливается. В общем, кто не умер от вирусов, суррогатов, войны и алкоголя умирает от сердечно — сосудистых заболеваний.
Бледный всадник Апокалипсиса
Бледный всадник содержит элементы всех предшествующих и может быть назван самым значительным из четырех. По его следам идет ад, окончательная кульминация всего самого ужасного. Его власть простирается над четвертой частью земли, вероятно, что 3/4 населения на этот момент уже погибло.
Кроме того, мы видим, что всадник убивает людей с помощью зверей («со зверями земли»). Это явный намек на животных — переносчиков инфекций, а не диких, опасных зверей, которые на фоне голода будут являться скорее спасением, чем угрозой.
Итак, последовательность печальных событий времени «всадников апокалипсиса» выглядит следующим образом:
1. Пандемия косит население планеты
2. Наступает политический и финансовый коллапс
3. Темные силы финансируют противоборствующие стороны подливая масло в огонь
4. Наступает глобальная война — брат идет на брата
5. Всеобщий, мировой голод
6. Смертельно опасные суррогатные продукты
7. Последняя четвертая часть населения подвергается новой волне «коктейля» из всех вышеперечисленных бед.
Четыре всадника Апокалипсиса и подробности их гардероба и амуниции.
Эта глава чрезвычайно насыщена событиями, причем они такие яркие, что большинство людей из всей книги «Апокалипсиса» помнят обычно только о них. (А зря, дальше будет круче ой-ой-ой).
Глава 6 (синодальный перевод), часть 1.
1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
Третьего всадника стали называть Голод, потому что в руках у него весы, символизирующие, как тщательно отвешивают еду во время ее недостатка.
6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Зато с самого раннего периода совершенно буквалистски иллюстрировалась строчка «и ад следовал за ним». Это оказывался демон Гадес с огромной пастью, иногда полный грешниками, иногда дышащий огнем, как и положено Аду.
Ганс Мемлинг. «Полиптих св. Иоанна» (фрагмент), 1470-е
Хотя в Апокалипсисе нет строчки, где упоминаются 4 всадника «в одном кадре», подобная иконография со временем возникла и стала крайне популярной.
Другой фрагмент той же картины. Что в левом верхнем углу в радужной сфере, мы уже знаем, а вот правый верхний угол научимся «читать» в других главах.
(окончание 6-й главы будет в следующий раз, там уже другой сюжет развивается, не про всадников)
Глава 6 (современный перевод), часть 1
1 Я увидел, как Ягненок снял одну из семи печатей, и услышал, как одно из четырех существ говорит громовым голосом: «Иди сюда!»
2 И я увидел: вот белый конь, на нем всадник с луком. Ему был дан венок, и он вышел как победитель, чтобы побеждать.
Несмотря на название картины, фокус внимания тут на первом всаднике, а не на втором.
Philipp Jakob Loutherbourg d. J. «Открытие второй печати». 1798
3 Когда Он снял вторую печать, я услышал, как второе существо говорит: «Иди сюда!»
4 И вышел второй конь — огненно–рыжий. Его всаднику позволено отнять мир у земли, чтобы все резали друг друга насмерть. И ему был дан большой меч.
Всадник на красном коне, Carlo Carrà, 1913. Итальянские футуристы обожали красных коней, и указывается, что с опорой на «Апокалипсис». Начинаю подозревать в кое-чем и Петрова-Водкина.
5 Когда Он снял третью печать, я услышал, как третье существо говорит: «Иди сюда!»
И я увидел: вот вороной конь, и у всадника в руке весы.
6 И я услышал как бы голос, прозвучавший среди четырех существ: «Мерка пшеницы за денарий, три мерки ячменя за денарий! Но не причиняй ущерба ни маслу, ни вину!»
Джусто де Менабуои. Фреска в Падуанском баптистерии, 14 век
7 Когда Он снял четвертую печать, я услышал голос четвертого существа, говоривший: «Иди сюда!»
Густав Доре. 1865. Это уже классический образец иконографии Четвертого всадника, имя которому Смерть: скелет, коса и т.п.
Еще Четвертого всадника куча, он самый популярный.
Édouard Ravel de Malval
Анжерский апокалипсис, гобелен, 14 век
John Hamilton Mortimer, ок. 1775
Неожиданный Тернер. 1825
Это очень интересная серия австрийского художника Karl Rössing, созданная в 1946-7 годов, с аллюзиями на Вторую мировую войну.
Очень хорошо узнаваемые силуэты двух зенитных башен-убежищ. Башни до сих пор стоят в центре Вены (в общей сложности 6 штук).
Джордж Фредерик Уоттс, 1878.
Анжерский гобелен, 14 век
Луиджи Сабателли, 1800-е. Видите влияние иконографии Аполлона?
Фреска в соборе Anagni, Италия
ROTTING CHRIST-The Four Horsemen. Весьма тематичная песня, и достаточно лиричная (ну, для любителей). Текст тут
Не буду больше видео в эту главу встраивать, вот ловите, собрала огромный плейлист рок-песен на ютуб на эту тему.
Дальше только картинки:
Бамбергский апокалипсис, ок. 1000
Анжерский гобелен, 14 век
Гравюра из Библии Мортье. В небесах висит Книга с 7 печатями.
Arild Rosenkrantz – The Four Horsemen of the Apocalypse, 1952. Пример визионерства 20 века.
Matthias Gerung. Ottheinrich-bible, 1530-2
Якопо Пальма Младший. 1580-е.
В эпоху Ренессанса сюжет изображали очень редко. Тут есть и сам св. Иоанн с орлом. В левом нижнем углу не пропустите пасть Ада.
Гольбейн Старший. Иллюстрация к «Библии Цвингли», 1531
Немецкий витраж, современный
Бенджамин Уэст. «Смерть на коне бледном». 1817. Смешная попытка представителя академизма.
Он же. Более удачный вариант 1796 года. Наверно, потому что тут больше барочности
Рукопись из Тюрингии, 14 век. Внизу под Смертью пасть опаздывающего Ада
Василий Корень, «Библия для бедных», 1690-е.
Редкий пример православного: фреска в Ярославле.
Фреска на наружной стороне немецкой церкви, внизу надпись «В память о 224 жертвах авианалета на Бад Райхенхалл 25 апреля 1945 года»
- Собака не хочет есть новый сухой корм что делать
- можно ли материнским капиталом оплатить учебу в колледже старшего ребенка