Определенно, существуют люди с более развитыми способностями к вычислениям. Такие люди не только могут умножать двузначные числа.
Но поражают своими умением проводить вычислительные операции с многозначными числами, вычислять степени из больших чисел.
Некоторые из таких знаменитых счетоводов не обладали грамотностью, но делали то, что не каждый калькулятор может.
Среди таких людей был Джордж Паркер Биддер из Англии. Еще с раннего детства в нем заметили удивительные способности, а отец прозвал его «считающий мальчик».
Джордж за 6 минут умножал 9-значные числа. Отец хотел отдать его в цирк, чтобы тот удивлял своим талантом, однако некоторые люди помогли ему окончить колледж, после чего он работал инженером в ж/д компании Великобритании и помог быстро развить сетку ж/д путей.
Шакунтала Деви, индианка, так же с детства начала проявлять способности к счету и провела много лет в цирке отца, выполняя счетные фокусы.
Она играла в карты, обыгрывая самых известных игроков. Деви умножала 13-значные числа на 28 сек. и могла получить корень 21-й степени из 210-значного числа. Девушка является автором нескольких книг.
Устав от работы, он переехал в Амстердам. 1 августа 1986 года Виллем был зарезан в собственном доме, но убийцу так и не поймали.
Альберто Кото Гарсия является знаменитым и быстрым «счетчиком», который живет в настоящее время. Он работает финансовым советником и бухгалтером. Выступает на различных шоу и программах.
Является обладателем нескольких наград и удерживает первенство мира в умножении и сложении.
Дэниэл МакКартни с рождения был слеп, но все же прославился. Он является самым знаменитым «счетчиком» всех времен. Дэниэл не только быстро складывал и умножал, но имел невероятную память и мог описать любой день своей жизни с 9 лет.
Над ним ни раз проводили тесты, в которых он постоянно удивлял всех. За 10 мин. он возвел 89 в шестую степень. Он мог вычислить кубический корень из 7-значного числа за 3 мин.
Парень в 20 лет стал человеком-калькулятором. Его скиллы показывают, что будет, если использовать мозг на 100%
Молодой житель Индии — гений, но таким его сделала не природа, а авария. Несчастный случай вынудил парня обратиться к царице наук, и теперь он человек-калькулятор, который за секунды рассчитает, сколько лет вам придётся выплачивать ипотеку.
Нилаканта Бхану Пракаш — 20-летний житель Индии и гений (но не по добыванию бесплатного алкоголя или денег из воздуха), ставший в 2020 году чемпионом по вычислениям в уме. Свою победу и звание самого быстрого вычислителя в мире он получил на Мировом онлайн-чемпионате по вычислениям в уме, который проходил в Лондоне в августе, сообщает издание BBC.
Нилаканта Бхану Пракаш
Нилаканта нельзя назвать гением, который таким родился. В пятилетнем возрасте он попал в аварию, в результате чего оказался на год прикован к кровати из-за травмы головы. Чтобы мальчик не скучал один дома, а прогнозы врачей о замедленном развитии не сбылись, родители Пракаша предлагали ему решать математические головоломки.
Такое занятие, которое удавалось мальчику на ура, в скором времени переросло в страсть, и с тех пор Пракаш начал постоянно делать математические вычисления в своей голове при любом удобном случае. В скором времени это начало приносить свои плоды: Нилаканта стал участвовать в различных соревнованиях и одерживать победы одну за другой.
После того как почти всё расписание парня было занято состязаниями, он стал тренироваться в бытовых ситуациях, а не посвящать этому делу отдельное время. К примеру, молодой человек может буквально считать ворон, когда куда-то идёт, чтобы совершать с получившимся числом различные манипуляции: умножение, деление и прочие — буквально за секунды.
Я просто могу начать складывать в уме номера такси, которые проезжают мимо. Если я с кем-то разговариваю, я просто подсчитываю, сколько раз они моргают — как бы жутко это ни звучало — это поддерживает работу вашего мозга, — рассказал он.
Тем не менее Пракаш подчёркивает, что старается не просто уметь хорошо вычислять, а пытается думать быстро, за что он и получил прозвище человеческого калькулятора. Судя по его недавним достижениям, парень уверенно идёт к своей цели, побив четыре мировых рекорда по вычислениям и завоевав медаль для Индии на мировой интеллектуальной олимпиаде.
История Нилаканта по-настоящему удивительна, ведь другие дети-гении такими родились и с совсем малых лет давали фору взрослым. Мальчик из Нидерландов в девять лет перестал ходить в школу, но что здесь гениального? А то, что в этом возрасте он уже оканчивал университет.
А девочка из Англии поражает людей не только своим IQ, который выше чем у Хокинга и Эйнштейна, но и тем, какую профессию выбрала, ведь она совсем не соответствует начинающему гению.
У некоторых людей способность к вычислениям развита лучше, чем у других. Некоторые таблицу умножения с трудом вспоминают, в то время, как другие с легкостью перемножают двузначные числа. Но и среди таких людей попадаются гении счета, способные не только перемножать многозначные числа, но и брать сложные степени из огромных чисел.
Кстати, интересно то, что некоторые из них были вовсе безграмотны, что не мешало таким людям считать и пересчитывать так, что не каждая машина бы справилась.
Этот человек родился 14 июня 1806 года в Англии. Уже с очень раннего возраста он стал проявлять удивительные способности к счету и математике вообще. Его отец даже прозвал сына “Считающий мальчик”, не выказывая при этом особого желания дать ему образование. Биддер получил начальное образование благодаря Джону Хершеллу, который решил озаботиться этим вопросом. Биддер мог за 6 минут умножить числа 257 689 435 на 356 875 649 или с одного раза запомнить 43 числа.
Несмотря на желание отца Биддера забрать его из школы и отдать в цирк, чтобы получать деньги за его талант, нашлись люди, которые все же смогли дать мальчику университетское образование. Он закончил колледж в 1824 году и стал инженером в 1834, специализируясь на железных дорогах. Его великолепные математические способности помогли Великобритании довольно быстро развить собственную сетку железнодорожных путей, не затрачивая огромное количество времени на вычисления по проектам.
После его смерти 28 сентября 1878 года Биддер был признан вторым величайшим человеком-калькулятором за всю историю.
Родился этот мужчина с выдающимися способностями к счету 4 декабря 1912 года в Дании. Виллем Клейн занесен в книгу рекордов Гиннеса как человек, который смог извлечь корень 73 степени из 500-значного числа. У него ушло на это две минуты и 43 секунды. Хотите повторить рекорд?
В 20-у и 30-е годы Клейн работал в цирке, во Франции, а с 1958 года он стал работать на Европейскую организацию по ядерным исследованиям, где и оставался 19 лет. После Клейн заявил, что устал, и переехал жить в Амстердам, где стал местной знаменитостью.
К сожалению, он умер ужасной смертью – 1 августа 1986 года его зарезали в собственном доме, причем убийцу до сих пор не поймали, да и вряд ли когда поймают.
Эта индианка родилась 4 ноября 1939 года. Как и предыдущий “счетчик”, Деви с детства начала проявлять способности к счету. Почти всю молодость она потратила на выступления в отцовском цирке. В три года Деви выполняла “счетные” карточные фокусы, удивляя всех.
Она же играла в карты по памяти, обыгрывая самых известных игроков, намного более опытных. Чем старше она становилась, тем сильнее проявлялись ее способности. В 1977 году она могла извлечь корень 21-й степени из 210-значного числа. Причем делала она это без всяких записей и вспомогательных устройств. В 1980 году она запросто умножила 7,686,369,774,870 x 2,465,099,745,779, получив правильный ответ – 18,947,668,177,995,426,462,773,730. На это у нее ушло 28 секунд.
Кстати, Шакунтала Деви опубликовала несколько книг.
Это уже представитель более нового поколения, Альберто родился 20 мая 1970 года. Это наиболее именитый и способный “счетчик”, живущий сейчас. Не удивительно, что он работает финансовым советником и бухгалтером. Кроме того, Альберто демонстрирует свои выдающиеся способности на различных шоу и новостных программах.
Как и предыдущие живые калькуляторы, Гарсия показал выдающиеся способности в бытность свою ребенком. Сейчас он – самый быстрый человек-счетная машина на планете. Он завоевал множество наград, плюс уже несколько лет удерживает первенство мира в умножении и сложении (в уме).
К примеру, он может умножить два восьмизначных числа за 8 минут и 25 секунд, или сложить два стозначных числа за 19,23 секунды.
Этот человек был с рождения слепым, и все же сумел прославиться. Без всякого сомнения, это один из наиболее гениальных “счетчиков” всех времен и народов. Он не только моментально умножал и складывал громадные числа, он также обладал идеальной памятью, и мог рассказать о любом дне своей жизни, начиная с 9 лет.
Вы могли назвать год, месяц, дату, и Дениэл сразу же говорил, что он ел в этот день, что делал, какая была погода и что праздновалось в этот день. Его неоднократно проверяли различные ученые, и он с честью выходил из всех тестов. За десять минут он смог возвести число 89 в шестую степень. За три минуты он мог найти кубический корень из 4,741,632. Умер он в 70 лет.
Джордж Паркер Биддер – известнейший человек-калькулятор
Джордж Паркер Биддер – один из знаменитейших «людей-калькуляторов», который не только удивлял своих современников как вундеркинд-счетчик, но и стал известным инженером-строителем и крупным предпринимателем. Благодаря ему был успешно внедрен электрический телеграф, построены многие железные дороги Великобритании, Норвегии, Швейцарии, Индии.
Джордж Биддер родился 14 июня 1806 г. в Девоншире (г. Мортонхэмпстед) в большой и небогатой семье каменщика Уильяма Биддера и Элизабет Паркер. Всего в семье было 9 детей, из них 6 сыновей. Джон, один из старших братьев Джорджа, научил его цифрам, показывая циферблат своих часов. Как вспоминал сам Биддер, Джон еще научил его считать до 10, а затем до 100, но на этом и остановился. А маленького Джорджа, которому тогда было около 6 лет, захватил мир чисел, в который он вошел с минимумом знаний и остался там навсегда. Он начал искать закономерности в образовании чисел от 0 до 100, а после даже начал составлять свою таблицу умножения. Он собирал для этого круглые камешки, которые носил с собой в поясной сумке, а затем раскладывал их рядами. Так он с восторгом узнал, что 8х8=64, а затем он уже полностью освоил всю таблицу умножения до 10х10.
Говорят, что свои феноменальные способности он показал, когда подсказал правильный ответ двум спорящим о весе свиньи и цене за нее. Вероятно, было очень удивительно услышать «Вы оба неправы» из уст семилетнего мальчугана. После этого он частенько посиживал в кузнечной мастерской, что располагалась напротив его дома. Кто-то из присутствующих во время беседы неправильно посчитал 9х9, а Джордж его поправил. Затем посыпались другие вопросы с ответами до ста, и Биддер на все с легкостью отвечал. Удивленные взрослые решили предложить задачку потруднее. Сколько будет 13 на 17? И тут Джорджа, который до этого работал лишь с цифрами до 100, осенило, что 13х17 – это всего лишь 10х10 плюс 3х10 плюс 7х10 плюс 3х7. Не так быстро, как впоследствии, но он дал правильный ответ – 221. И вскоре понял, что может оперировать уже тысячами. После этого он часто получал от посетителей мастерской полпенса за то, что он правильно решал задаваемые вопросы.
В возрасте 7 лет его проэкзаменовал баптистский священник и по совместительству школьный учитель Джейкоб Исаак. Выводы были следующие: блестящие счетные способности, но во всем остальном – обыкновенный невежественный семилетний мальчик. Исааку даже пришлось объяснять ребенку, сколько в году дней и сколько в футе дюймов. После этого, правда, тот моментально справился с математическими задачами. В конце 1813 г. священник даже отослал письмо-отчет о таланте Биддера в журнал «The Monthly Magazine».
Тут его родитель понял, что на способностях сына можно заработать. Он стал его возить сначала по местным ярмаркам, а затем в крупные города. Его отцу платили за право задать вопрос маленькому «вундеркинду-счетчику», а Джордж удивлял своими умениями. За 1813-1816 гг. Джордж Паркер Биддер успел побывать в Брайтоне, Челтнеме, Тьюксбери, Вустере. Дадли, Бирмингеме, Оксфорде, Кембридже, Норидже, Грейт-Ярмуте и Лондоне. Именно в столице в апреле 1815 г. состоялась известная встреча с Королевой Шарлоттой, женой Георга III, во время которой восьмилетнему мальчику задавали вопросы придворные и королева, а он быстро на них отвечал.
В 1816 г. несколько джентльменов увидели его выступление в Кембридже. Одним из них был известный астроном и физик Джон Гершель. Они предложили его отцу устроить ребенка в школу в Камбервелле и оплачивать обучение. Мать Джорджа была в восторге, а вот Уильям Биддер лишался своих регулярных доходов. Джордж Паркер Биддер проучился в школе год, после чего вновь начал гастролировать по стране к радости отца. Впрочем, сам Джордж тоже не выказывал особой печали, путешествуя по городам. Он производил впечатление веселого мальчика, который всегда готов посмеяться вместе с собеседником.
В следующий раз его увидел на эдинбургской ярмарке 1819 г. сэр Генри Жардин, благодаря которому Джордж Паркер Биддер из ярмарочного «артиста» превратился в выдающегося инженера. В течение года Жардин оплачивал частного преподавателя для Джорджа, что позволило тому в 1820 г. поступить в Университет Эдинбурга и посещать классы по математике и натурфилософии. После окончания университета сэр Генри нашел ему место картографа, поэтому в 1824 г. Биддер сначала уехал в Кардифф, а затем перебрался в Лондон. Жардин был ему вторым отцом вплоть до своей смерти в 1851 г. Когда Джордж Биддер стал преуспевающим бизнесменом, он смог отблагодарить его, назначив в Эдинбургском университете стипендию имени Генри Жардина для малообеспеченных студентов, а также назвав в его честь одного из своих сыновей.
В 1824-1825 гг. Биддер поступил на службу в Картографическое ведомство Британской Империи. Чуть позже начал работу в Институте гражданской инженерии, за свою жизнь он был здесь и вице-президентом, и президентом.
В 1825-1826 гг. Джордж полностью сменил сферу интересов, занявшись инженерной работой. Он стал помощником Генри Палмера и помогал тому с расчетами при проектировании лондонских доков, речных каналов и железных дорог. В конце 1820-х годов Джордж становится помощником инженера в компании «Берджесс и Уолкер».
Джордж Биддер никогда не забывал о своей семье. В 1827 г. он дополнительно устроился на полставки клерком в Королевское страховое общество, чтобы иметь возможность помогать своим младшим братьям. Он смог в дальнейшем помочь им с карьерой, а родителей перевез в г. Эксетер. Его брат Бартоломью потом устроился в то же Королевское страховое общество. Когда там случился пожар, Бартоломью, обладающий фотографической памятью, смог восстановить все документы по памяти. Брат Сэмюэль тоже стал инженером и в итоге был назначен Главным инженером во время строительства Канадской железной дороги. Такое же отношение у него было и к собственной семье. В 1834 г. он познакомился в Лондоне с Джорджиной Харби, вскоре они поженились. В 1846 г. супруги купили Митчем Холл в графстве Сюррей, а в 1860 г. – поместье в Дартмуте, которое впоследствии назвали Рейвенбери. Будучи в поездках, он писал пространные письма жене и детям, благодаря которым у его биографов теперь есть нужная информация. В 1877 г. он передал поместье своему старшему сыну Джорджу, преподавателю математики в Кембридже, а сам приобрел Сток Хауз. Его он отписал в завещании своей жене и незамужним дочерям. У них с Джорджиной было 8 детей и 28 внуков, многие из них стали известными инженерами и юристами.
Многие источники упоминают Джорджа Биддера лишь как «чудо-счетчика», обладающего феноменальными способностями в оперировании цифрами. Однако он также был успешным бизнесменом, блестящим инженером и новатором в области мостостроения и строительства железных дорог. Событие, которое запустило его «Колесо фортуны», произошло в 1834 г. Его приятель по Эдинбургскому университету Роберт Стефенсон предложил работу в проекте по строительству железной дороги из Лондона в Бирмингем.
Это было начало железнодорожной эры. В то время Джордж Стефенсон и его сын Роберт активно занимались разработкой и строительством железнодорожных линий и паровозов. Но для того чтобы утвердить в Парламенте планы, необходимо было предоставить точные расчеты и подробные сметы расходов. Здесь очень пригодилось умение Биддера молниеносно осуществлять сложнейшие вычисления в уме. В тяжелейших дебатах «за и против железной дороги» теперь легко побеждали Биддер и сотоварищи, ведь он приводил в качестве доводов рассчитанные им в процессе рассуждения цифры. Противники даже требовали запретить ему участвовать, ведь талант Биддера не оставлял им ни малейших шансов.
Вместе с Робертом Стефенсоном они работали при строительстве многих английских железных дорог. С 1840-х годов и по 1854 г. вместе ездили в Норвегию, чтобы запустить Норвежскую железную дорогу, а в 1850-х – в Швейцарию, чтобы спроектировать железнодорожную систему всей страны. Их дружба и сотрудничество оборвались только со смертью Роберта в 1860 г.
Он активно занимался разработкой и внедрением различных новшеств: электрического телеграфа, трансатлантических кабелей, проектированием лондонской канализационной системы, использованием энергии пара для рыболовных траулеров, проектированием разводных мостов, использованием гидравлической энергии для работы шлюзов. Доки Королевы Виктории, строившиеся в 1850-х г., содержали много его идей: крупнейший сухой док, оригинальный дизайн крупнейших шлюзовых ворот, автоматические гидроподъемники. В 1846 г. благодаря ему была создана Электротелеграфная компания, в которую смогли устраиваться в качестве операторов женщины. В 1850-х годах активно поддерживал введение в Дании газового освещения. Он даже основал вместе с еще 2 англичанами «Датскую газовую компанию», которая существовала до 1963 г. В 1860-х он оказывал консультационные услуги при строительстве многих железных дорог Индии. Биддер лично встречался с императором Франции Наполеоном III, королем Бельгии Леопольдом II, а также королями Дании и Норвегии. У Биддера даже была собственная яхта Mayfly, что по сегодняшним меркам тянет на личный реактивный самолет. Его уникальные способности оставались до последних дней его жизни. Джордж Паркер Биддер умер 20 сентября 1878 г., но до сих пор остается одним из самых известнейших людей-калькуляторов.
Дважды два. Почему «люди-калькуляторы» востребованы в бизнесе больше, чем гуманитарии
В последние десять лет в сфере образования происходят колоссальные изменения. Россия официально взяла курс на инновационную, «новую» экономику. Разработана программа «Образование 2030». Не первый год говорят о развитии искусственного интеллекта в школах, открывают центры для одаренных детей. Бизнес, как одна из движущих сил экономики, уже сегодня нуждается в менеджерах с новыми компетенциями и навыками. На смену «креативщикам» должны прийти топы с умением быстро анализировать и систематизировать информацию, логически мыслить и хорошо считать.
Повелитель чисел
Десять лет назад, когда я училась в Колумбийском университете, преподаватель предмета «Структурирование финансов», который работал в очень престижном фонде, дал нам задание рассчитать опцион. Все бросились за компьютеры, открыли программу exel, достали айпады, а один парень взял и провел все эти сложные расчеты в уме. Профессор устроил ему настоящий экзамен, дал новое задание, но тот снова подсчитал все в уме, и каждый раз его ответы были точными. Все, включая нашего гуру-профессора, были потрясены. Преподаватель настолько воодушевился, что пригласил парня на работу в фонд. Это был экономический кризис 2008 года, когда компании по всему миру были вынуждены сокращать зарплаты и увольнять сотрудников. Выяснилось, что студент из Индии, с детства занимался ментальной арифметикой. Тогда я решила, что и мой ребенок непременно ее освоит. Как показывает опыт многих компаний, кандидатам с техническим складом ума отдают предпочтение даже на творческих позициях. И неудивительно: у таких людей отличная память, они более четко, чем гуманитарии, понимают задачу клиента, умеют признавать свои ошибки и тут же исправляться. В чем их секрет?
Не просто косточки
Ментальная арифметика — это навык быстрого счета в уме с помощью древнекитайских счет Абакус. Любой ребенок, познакомившись с цифрами от 1 до 10, начинает использовать Абакус для простых арифметических упражнений. В процессе он передвигает деревянные косточки одновременно большим и указательным пальцами обеих рук, что способствует гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга. При этом дети учатся представлять числа и математические действия в виде определенного положения косточек на спицах счет. А потом приходит «ментальное понимание» — способность перемножать, делить, извлекать квадратные корни, заменяя «физические счеты Абакус» на образы чисел в собственном сознании.
Уже более 20 лет ментальная арифметика используется при обучении детей в Малайзии, Таиланде, Китае, Канаде, США, Великобритании, Австрии, Испании, Австралии и странах Ближнего Востока. Четыре года эта система работает в России. Профессор Стэнфордского университета Майкл Фрэнк провел широкомасштабное исследование в Индии. Оказалось, что ученики школ ментальной арифметики показали наиболее высокие результаты по сравнению с участниками группы, не проходившей обучение по данной программе. Он пришел к выводу, что ментальные расчеты (счет в уме) основываются на визуальном опыте и лучше запоминаются. Какие навыки формирует ментальная арифметика?
1. Способность к визуализации информации — ребенок учится выстраивать мысленную картину, увеличивая тем самым объем памяти. К концу обучения в его голове хранится более полумиллиона изображений. 2. Развивает концентрацию внимания и скорость реагирования на поставленную задачу. 3. Избавляет от страха перед сложными математическими вычислениями.
Кстати, именно выходцы из Индии в последнее время занимают топовые позиции в глобальных корпорациях. На днях американский производитель автомобилей General Motors назначил на пост финансового директора уроженку Индии Дивью Сурьядевар. Ранее Microsoft на должность генерального директора поставила своего сотрудника, индийца Сатью Наделлу. Кадровые перестановки на высшем уровне произошли и в Google — здесь гендиректором стал Сундар Пичаи. Индийская система дошкольного обучения, где нет детских садов, строится вокруг развития определенных навыков у детей, в том числе — способности быстро считать в уме. Как результат — появляется много молодых амбициозных специалистов.
Талант — это трудолюбие
Недавно американские ученые из Пенсильвании провели исследование на тему, что делает людей успешными в будущем. Так вот — это не талант, а умение поддерживать интерес к долгосрочным целям и «привычка трудиться». Каждый день, понемногу, но обязательно. Важно не нарушать эту системность и доводить начатое до конца. Обучение ментальной арифметике как раз построено на ежедневных тренировках и повторениях материала, что формирует с детства дисциплину и ответственность. Постиндустриальное, цифровое общество остро нуждается в таких ресурсных людях.
Экономика будущего построена на цифровых технологиях. Точные и технические знания являются основой новых экономических отношений и бизнес-подходов. Поэтому весь мир сегодня ориентируется на STEM-образование, то есть образование, основанное на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции пяти основных дисциплин — естественных наук, технологий, инженерного искусства, творчества и математики. Дошкольных и школьных методик, способных развивать инженерное и математическое мышление у детей, умение быстро концентрироваться на задачах, пока недостаточно.
Если обратиться к бизнесу, то часто можно заметить, что менеджеры, люди 35-45 лет, занимающие высокие позиции в крупных компаниях, любую проблему стремятся решить нестандартным, творческим, креативным способом. В каких-то случаях «креативность» дает свои плоды, но зачастую приводит к провалам. Сегодня бизнес требует другого подхода — стратегического мышления, усидчивости и терпения. А эти черты присущи в большинстве своем людям с математическими способностями. Проделав несколько скучных, но обязательных шагов, они добиваются гораздо большего, чем те, кто считает, что в форс-мажорных ситуациях нет места долгосрочным планам. Может, стоит над этим задуматься уже сейчас и начать растить новое поколение управленцев?