что такое bbs в музыке
Как внедряют BBS в организации
Безопасность, основанная на поведении людей, или Что такое BBS?
Ксения СЛАДКОВА
эксперт журнала «Охрана труда: просто и понятно»
Ключевые проблемы
· Что нужно для внедрения BBS?
Что такое BBS
Behavior – Based Safety (далее – BBS) – это программа управления безопасным поведением людей. В ней действия работника рассматривают как основную причину несчастных случаев и аварий. BBS базируется на многочисленных исследованиях, которые показали, что от 85 до 95 инцидентов из 100 происходят из-за несоблюдения сотрудниками требований безопасности.
Таким образом, смысл программы BBS в том, чтобы научиться управлять действиями людей. Ведь полностью обезопасить рабочее место, даже офисное, невозможно. Например, сотрудник может поскользнуться, проигнорировав предупреждающий знак «Мокрый пол». И наоборот, соблюдая правила безопасности, можно избежать травм даже при работе с опасным оборудованием.
Элетер Ирене ДЮПОН де НЕМУР – химик и промышленник, основал в IXX веке химическую компанию «Дюпон». Чтобы мотивировать работников своего порохового завода соблюдать нормы безопасности, он поселил их семьи на территории предприятия. Ответственность за близких заставляла работников безукоризненно соблюдать правила безопасности на заводе, что свело число аварий к минимуму.Таким образом, компания «Дюпон» является основоположником программы BBS и лидером в вопросе ее практического использования. |
Но прежде чем пытаться устранить небезопасное поведение работников, нужно разобраться, почему они пренебрегают правилами.
| Ольга ГАВРИЛОВА, | руководитель отдела кадрового учета и консультирования АКГ «Градиент Альфа» |
Советует Чтобы система BBS работала, нужно не только давать работникам советы по безопасному поведению извне, но и учить их наблюдать друг за другом. Многие сотрудники охотнее прислушаются к комментарию коллеги, нежели к замечанию руководителя. |
Почему работники не соблюдают требования безопасности
Есть несколько состояний, в которых человек чаще всего делает ошибки:
· спешка (работник превышает свой обычный темп работы, ходьбы, вождения и т. д.);
· физическая или эмоциональная усталость, стресс (замедляет реакцию, не дает работнику сконцентрироваться на задании);
· разочарование (может быть вызвано отношением с коллегами, поломкой оборудования, противоречивыми целями и давлением со стороны начальства);
· самоуверенность (считая себя достаточно опытным, работник пренебрегает требованиями безопасности).
Также программа BBS определяет типичные ошибки, которые приводят к травмам:
· работа «не глядя» (сотрудник не смотрит, куда идет и что происходит вокруг);
· работа «на автопилоте» (сотрудник не концентрируется на задании, забывает о существующей опасности, делает больше ошибок, чем обычно);
· работа «на линии огня» (сотрудник осознанно входит в опасную зону, недооценивая всех рисков и полагаясь на удачу);
· потеря равновесия при работе (сотрудник носит неподходящую обувь, невнимателен, не видит опасность и не думает о ней).
Таким образом, задача BBS – определить, что сотрудник находится в состоянии, которое, скорее всего, приведет к ошибке в работе, и предотвратить эту ошибку до того, как произойдет несчастный случай. Разберемся, как это сделать.
Как внедряют BBS в организации
Наблюдение за сотрудниками – это основной этап BBS. Давайте разберемся, как правильно его организовать.
Что такое BBS?
Konnichiwa.
Решил написать небольшую статейку для общего развития себя и людей, которые думают, что диски фирмы BBS либо только японские, либо только немецкие и ПОЧЕМУ они такие знаменитые. Так как я ярый JDM-щик и хочу чтоб все знали, что и откуда пошло, и как так стало, что диски фирмы BBS стали неотъемлемой частью стиля японских авто. Я расскажу вам небольшую предысторию двух немецких ребят которые всё это начали.
Как вы думаете, что самое главное в автомобиле? Агрессивный обвес или форсированный мотор? А может быть музыка на 10 киловатт? Как бы то ни было, это всё атрибуты исключительно индивидуального пристрастия автовладельца. Но есть одна вещь, которая объединяет абсолютно все автомобили на земном шаре независимо от вкуса. Это колёса. Да, да, четыре круглых колеса. Согласитесь, ведь без них никуда! Притом это не только функциональная необходимость, это ещё и способ выделить свой автомобиль среди других. Ведь недаром Генри Форд говорил, что 80% красоты автомобиля кроется в его колёсах. И сегодня я Вам расскажу о, пожалуй, одной из самых известных фирм, занимающихся производством автомобильных колёсных дисков. И имя ей – BBS. Конечно же, количество производителей дисков огромно. Большинство из них – простые рядовые фирмы, рассчитанные на простых обывателей. Они не отличаются ни изысканным дизайном, ни высоким качеством. Но, как и в любой отрасли, в этой стезе есть как и аутсайдеры, так и сильные мира сего. Однако, несмотря на это, названия фирм-производителей знают только те, кто мало-мальски увлекается автомобилями. Rays, Borbet, HRE, OZ, ATS, ADV1 – все эти названия ласкают ухо профессионалов, но не обывателей. Но среди всей когорты из высшей лиги только одна фирма известна даже самому равнодушному автовладельцу. И я говорю именно о BBS. Но за счёт чего же она стала столь популярной?
Фирма BBS была основана в 1970 году в практически глухом городишке на юго-западе Германии под названием Шильтах. Площадь этого города лишь немногим больше 34 квадратных километров, а население только в последние годы за более чем 800 лет своего существования городка перевалило за 4000 человек.
В таких городках всегда очень тихо и спокойно и, кажется, цивилизация сюда добирается лишь со случайными гостями. Но в тихом омуте черти водятся… и этими двумя «чертями» были Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд. Именно эти двое уроженцев Шильтаха – основатели известнейшей в мире фирмы по производству дисков.
Начало фирма берёт в 1970 году, когда Баумгартнер и Бранд решили заняться пластиковыми обвесами на всевозможные автомобили. В те годы тюнинг, а конкретно внешний стайлинг, только зарождался, поэтому найти какой-либо обвес даже на крайне популярный автомобиль было практически невозможно. Именно в этот момент двое энтузиастов и решились на подобную авантюру, а с названием долго думать не стали, придумали аббревиатуру из первых букв своих фамилий и названия родного города: BBS — (Baumgartner, Brand, Schiltach). Все обвесы лепились из модной в то время стеклоткани, поэтому разного рода клиентам не было конца, дела у фирмы шли просто отлично! Однако Генриху Баумгартнеру хотелось большего, он мечтал создавать самые красивые на земле автомобильные колёса, дабы обвесы, создаваемые им же, не выглядели голыми. И вот, по вечерам, абстрагируясь от работы в мастерской, Баумгартнер садился за кульман и создавал будущие шедевры, благо хорошее инженерное образование ему это позволяло. В 1971 году появился первый колёсный диск, который практически сразу же стал мировым шедевром.
Это диск под названием BBS-Mahle. Тут многие из вас спросят, а откуда взялась приставка известной немецкой фирмы Mahle, занимающейся, в основном, выпуском различных комплектующих для двигателей? Всё очень просто, ведь в то время у BBS не было никаких мощностей, дабы самим создавать хотя бы по одному комплекту дисков в неделю. Конечно, для Mahle подобная продукция не является основной, и специального оборудования у них оказаться просто не могло, однако первый заказ на 1000 комплектов сразу заинтересовал детище Германа Мале (основателя Mahle GmbH). И когда целая производственная линия была полностью построена, первый выпущенный диск стал основоположником целой эры дисков – дисков-«паутинок». Диски BBS-Mahle имели оглушительный успех. Их дизайн и возможность заказа любого типоразмера (от 13 до 15 диаметра, в те годы этого хватало для удовлетворения на 90% спроса) сделали их любимчиками тысяч автомобилистов! Их заказывали, на них выстраивались в очереди, их даже подделывали! Но апофеозом всей эпопеи с этими дисками стало то, что в 1972 году, когда BMW презентовала свою новейшую модель, первую «пятёрку» е12, эти диски стали предлагаться покупателям в качестве дилерской опции, так как идеально подходили для их авто не только технически, но и стилистически! Столь большой успех сразу же вывел диски BBS на иной уровень, которого десятилетиями добивались такие фирмы как ATS, Borbet, OZ и Remotec. В том же 1972 году, увидев внезапный успех фирмы BBS, Мартин Браунгарт, главный инженер заводской гоночной команды Ford Capri в чемпионатах Group 2 и Group 5, обратился к ним с достаточно непростым заказом: разработка сверхлёгких и при этом недорогих разборных дисков. Конечно же, были мысли и о магнии, и о титане, но их сразу же отмели из-за их дороговизны. Казалось, тендер вот вот уйдёт, но в последний момент Баумгартнер придумал и запатентовал технологию, обеспечившую BBS конкурентное превосходство над другими фирмами аж до сегодняшнего дня. Эта технология называется «Air Inside». Её прелесть в том, что все внутренние полости не цельнолитые, а пустые, тем самым обеспечивается не только хорошая экономия на материалах, но и в весе, а в автоспорте это всегда самое главное. Однако помимо основного патента Баумгартнер получил попутно второй, и BBS стала первой в мире фирмой, выпустившей в свет 3-составный диск, включавший в себя центральную часть, внутреннюю и внешнюю часть обода. Подобное весьма необычное и по сей день решение обусловлено двумя факторами: возможностью реализации технологии «Air Inside» и быстрой замене повреждённой части диска, что в условиях гонок было порой просто жизненно необходимо. Так же, из-за того, что диск состоит из трёх частей, всегда была возможность некоторым образом изменить параметры диска. К примеру, изменить вылет, ширину и даже диаметр колеса! Конечно, цена одного такого диска BBS с индексом e55 (именно на таких гоняли Ford Capri) получилась намного выше, чем планировалось изначально, но лёгкость и прочность конструкции обеспечивали болидам Ford хорошее преимущество. Недаром все частные и даже заводские команды BMW оказались немощны против подготовленных по всем статьям Ford Capri. В 1973 году, когда Браунгарт перешёл в BMW Motorsport GmbH, все секреты так же ушли в BMW, но основой успеха BMW 3.0CSL всё так же были колёса BBS.
После крайне удачного сезона 1972 года, фирма BBS не забросила, но отставила в сторону производство различных обвесов и полностью сконцентрировалась на производстве дисков. После ухода Браунгарта в команду BMW Motorsport GmbH, он привёл за собой и BBS, которые показали себя полностью конкурентоспособными. Так с 1972 года отделение Motorsport GmbH стало использовать исключительно колёса Баумгартнера и Бранда. Спустя пару лет, когда у BBS появился уверенный экономический рост, BMW стала массово закупать диски для своих автомобилей, сделав их полноценной заводской опцией. Согласитесь, добиться такого существенного результата уже к 1975 году – это большое достижение. А для закрепления результата уже через год у BBS открылась первая дочерняя фирма во Франции. В1983 году в Японии и США. Кстати Япония очень удачно поставила на поток этот бренд дисков и почти все люксовые и знаменитые машины тех годов сходили с конвейера на дисках фирмы BBS. Поэтому мы и видим эту привязанность японцев к BBS.
К 1978 году фирма BBS уже имело полностью своё производство и не зависело от Mahle GmbH. Однако по традиции все «паутинки», выпускавшиеся для нужд BMW и различных тюнинговых контор, всё так же носили маркировку BBS-Mahle. В этом же году BMW делает второй серьёзный шаг на пути долгосрочного сотрудничества: даёт техническое задание на разработку уникальных дисков, которые бы идеально подошли и стилистически, и технически. Так и появилась серия дисков BBS TRX диаметром 390 сантиметров, что равняется примерно 15,3 дюймам.
В 1982 году BBS выпустила свою самую легендарную модель дисков. Они буквально перевернули автомобильный мир! Ведь они, как это ни парадоксально, подходят большинству автомобилей выпуска 70-х, 80-х, 90-х, а так же некоторым «старушкам» из 60-х и узкому кругу вполне современных авто! Не каждая модель может похвастать подобной применимостью. Этой моделью стали BBS RS. Что интересно, изначально эти диски разрабатывались исключительно для гоночных целей, поэтому самые ранние выпуски выходили с завода с большим отверстием в районе ступицы для крепления центрогайкой. По той же причине будущей гоночной карьеры диск был сделан трёхсоставным. Данная технология позволяет за считанные минуты поменять вылет, ширину и даже диаметр диска, а так же просто заменить повреждённую в пылу борьбы часть.
В 80-х постоянным клиентом BBS стали концерны Daimler-Chrysler, вся группа VAG, практически все фирмы, занимающиеся выпуском спортивных автомобилей, а так же большинство гоночных команд. В своё время BBS даже пытались создать раллийные диски, но на этом поприще их быстро вытеснили корифеи данной ниши автомобильных ободов ATS, OZ и Ronal. 90-е годы считаются «золотыми» в истории BBS. В 1994 году все крупнейшие автомобильные чемпионаты, а именно Формула 1, Indy Car Series, DTM и ADAC World Championship были выиграны автомобилями, которые ездили на дисках BBS. В 1995 году, когда фирме исполнилось 25 лет, в честь юбилея Баумгартнер и Бранд объявили о новейших разработках в области исследования цветных металлов, что вывело всю индустрию по производству дисков в целом на совершенно иной уровень.
Казалось бы, BBS смогла бы завоевать весь мир, ведь то безукоризненное качество, тот уникальный дизайн, который толком никто так и не смог повторить со своими какими-то изменениями и дополнениями, та уникальная сбалансированность каждого диска буквально магнитом притягивали всё новых и новых клиентов. Однако судьба-злодейка решила иначе. 1 марта 2002 года на 66-м году жизни внезапно скончался Генрих Баумгартнер. После этого оставшийся в одиночестве Клаус Бранд физически не мог удерживать фирму в одиночестве и ушёл с поста заместителя председателя директоров. В этот момент фирма представляла из себя «колосс на глиняных ногах». Кризис был неизбежен, нужен был лишь малейший повод. И он появился. В феврале 2007 года массовые волнения в Гвинее, лидере по добыче основного материала для дисков BBS – алюминия, привели к гигантскому скачку цен данного металла на рынке, что, в конечном итоге, повергло BBS в самый глубокий кризис за все 37 лет их существования. В марте 2007 года фирма была объявлена банкротом и выкуплена за гроши компанией Punch International. Но как ни крути эти диски BBS всегда будут украшать автомобили и придавать им красоту и блеск.
Спасибо вам за то что прочитали статью! Ни гвоздя, ни жезла!
Sayonara.
BBS — история компании
По случаю приобретения дисков BBS, решил узнать побольше инфы по этой компании, возможно кому то тоже будет интересно
Компанию «BBS» основали два лучших друга – Хайнрих Баумгартнер и Клаус Бранд. Случилось это в 1970 году в немецком городе Шильтах (Schiltach). В качестве названия для своей фирмы они взяли заглавные буквы собственных фамилий, а также города, в котором располагалась новообразованная фирма.
Изначально компания «BBS» разрабатывала пластмассовые элементы кузова для различных автомобилей. Однако в 1972 году всё изменилось. Именно тогда специалисты фирмы создали сборный диск, который состоял из соединённых при помощи титановых болтов колёсного диска, внешнего обода и ступиц колеса. А после этого компания начала заниматься исключительно производством колёсных дисков.
Данная технология 3-составных колёсных дисков быстро завоевала популярность в автоспорте, а уже спустя четыре года, в 1976, фирма «BBS» открыла свой первый филиал во Франции. В 1983 году компания усовершенствовала технологию 3-составных колёсных дисков для серийного производства, а также открыла дочерние предприятия в Японии и США. Но и на этом развитие предприятия не остановилось. Спустя ещё четыре года «BBS» стала акционерным обществом, торговля акциями которого происходила на биржах Штутгарта и Франкфурта.
90-е годы ХХ века для компании «BBS» оказались самыми успешными. В 1990 году эта фирма вошла в число самых важных поставщиков колёсных дисков для таких автопроизводителей как «Audi», «BMW» и «Volkswagen», а также для многих гоночных команд по всему миру.
1994 год открыл фирму «BBS» для функционеров, работающих в области автоспорта. Команды Формулы-1, Indy Car, DTM и ADAC стали чемпионами, используя колёсные диски производства предприятия из города Шильтах. А в 1995 году, когда компания отмечала свой 25-летний юбилей, Михаэль Шумахер выиграл свой второй чемпионский титул в Формуле-1, пилотируя автомобиль команды Benetton Renault, на который были установлены диски «BBS».
Спустя ещё три года сразу шесть команд Формулы-1 использовали диски производства этой фирмы, а в 1999 году компания «BBS» заключила партнёрские соглашения со столь серьёзными производителями автомобилей, как «Daimler Chrysler», «Ferrari», «Porsche» и «Jaguar».
С 2000 по 2004 годы включительно Михаэль Шумахер пять раз выигрывал чемпионат Формулы-1 на гоночных болидах Ferrari, которые были оснащены колёсными дисками «BBS». В то же время компания представила несколько новых технологий, которые позволяли снизить вес и повысить прочность колёсных дисков.
В 2007 году резкий рост цен на алюминий привёл к тому, что фирма «BBS» объявила себя банкротом. Однако даже с такими проблемами компания сумела продолжить своё существование. Её приобрел бельгийский многоотраслевой промышленный холдинг «Punch International NV».
На сегодняшний день фирма «BBS» продолжает разрабатывать и производить литые колёсные диски для известнейших автопроизводителей, гоночных команд и розничных покупателей по всему миру.
1970
Генрих Баумгатнер и Клаус Бранд небольшую фабрику по производтву пластиковых деталей шасси в городе Шилтах. Инициалы основателей и название родного города дали название компании BBS.
1972
Компания BBS приступила к производству трехсоставных гоночных колесных дисков. Уже через несколько лет технология производства колесных дисков BBS стала гарантом качества для автогонок. Начавшаяся как семейный бизнес, компания быстро стала лидером на рынке.
1976
Открылся первый завод BBS во Франции.
1979
В компанию пришел Мартин Браунгард.
1983
Началось серийное производство производство дисков, основанных на технологиях BBS, зарекомендовавших себя в автоспорте. Так родилась модель BBS RS. Этот колесных диск стал абсолютным хитом. В этом же году появились BBS America и BBS Japan.
1987
Компания вышла на рынок, и ее акции начали торговаться на Франкфуртской и Штутгартской биржах. Генрих Баумгартнер стал председателем совета директоров, Клаус Бранд занял место в наблюдательном совете, а Мартин Браунгард стал техническим директором. Клаус Букенбергер стал третьим членом совета директоров и отвечал за продажи и развитие.
1990
На двадцатом году своего существования компания BBS стала ключевым поставщиков колесных дисков для таких марок, как BMW, Audi, VW, а также для лучших гоночных команд мира, превысив оборот 200 млн немецких марок.
1994
Этот год стал самым успешным в гоночной истории BBS. На дисках BBS были выиграны чемпионаты Формулы 1, серии ИндиКар, чемпионаты DTM и ADAC.
1995
Компания отметила свое 25-летие внедрением новых стандартов производства легкосплавных дисков и появлением новой модели BBS RS II. В этом же году Михаэль Шумахер выиграл чемпионат Формулы 1 на лисках BBS.
1997
BBS в очередной раз стал крупнейшим поставщиком дисков для заездов серии ИндиКар и впервые — для Формулы 1, экипировав 5 команд и 10 болидов.
1998
Уже 6 команд и 12 болидов комплектовались дисками BBS в чимпионате Формулы 1.
1999
Компания стала поставлять диски для Daimler-Chrysler, Porsche, Ferrari и Jaguar.Была открыт второй завод по производству колесных дисков.
2000
Михаэль Шумахер на Ferrari в Формуле 1 и Кенни Робертс на Suzuki в классе GP500 пополнили список чемпионатов, выигранных на дисках BBS.
2001
Михаэль Шумахер в очереной раз виыграл чемпионат Формулы 1, Мануэль Поггиали на Gilera выиграл чемпионат GP 125. Оба — на дисках BBS.
2002
Новый покрасочных цех BBS был признан самым экологичным в Германии. Гоночные команды Ferrari F1 и Maserati GT подтвердили наивысшее качество дисков BBS.
2003
Интегрирован новый производственный процесс: сухой процесс по производству алюминиевых колес. Примененный впервые в мире, это процесс подчеркнул статус BBS как лидера по производству дисков для автоспорта и защитника экологии.
2004
В этом году была представлена новая революционная технология — Air Inside Technology. Она позволила не только существенно снизить вес колес, но и повысить прочность.
2006
Михаэль Шумахер в 7ой раз выиграл чемпионат Формулы 1 и в седьмой раз — на дисках BBS. По всему миру на дисках BBS было выиграно 26 гоночных чемпионатов, а бренд BBS получил 6 наград за качество.
2007
Компания BBS получила все возможные награды от немецкой автомобильной прессы. Компания продолжила производства легкосплавных дисков высочайшего качества, которое подтверждалось штампов Made in Germany.
2008
Третий год подряд BBS получил награду Best Wheel от читателей журнала Auto Motor und Sport.
2010
В рамках ежегодной церемонии награждения 10 лучших партнеров компания Porsche наградила BBS премией «Лучший поставщик».
История компании BBS!
Нашёл интересную статейку о BBS, может кто-то не видел, интересно будет почитать)
Как вы думаете, что самое главное в автомобиле? Агрессивный обвес или форсированный мотор? А может быть музыка на 10 киловатт? Как бы то ни было, это всё атрибуты исключительно индивидуального пристрастия автовладельца. Но есть одна вещь, которая объединяет абсолютно все автомобили на земном шаре независимо от вкуса. Это колёса. Да, да, четыре круглых колеса. Согласитесь, ведь без них никуда! Притом это не только функциональная необходимость, это ещё и способ выделить свой автомобиль среди других. Ведь недаром Генри Форд говорил, что 80% красоты автомобиля кроется в его колёсах. И сегодня я Вам расскажу о, пожалуй, одной из самых известных фирм, занимающихся производством автомобильных колёсных дисков. И имя ей – BBS.
Конечно же, количество производителей дисков огромно. Большинство из них – простые рядовые фирмы, рассчитанные на простых обывателей. Они не отличаются ни изысканным дизайном, ни высоким качеством. Но, как и в любой отрасли, в этой стезе есть как и аутсайдеры, так и сильные мира сего. Однако, несмотря на это, названия фирм-производителей знают только те, кто мало-мальски увлекается автомобилями. Rays, Borbet, HRE, OZ, ATS, ADV1 – все эти названия ласкают ухо профессионалов, но не обывателей. Но среди всей когорты из высшей лиги только одна фирма известна даже самому равнодушному автовладельцу. И я говорю именно о BBS. Но за счёт чего же она стала столь популярной? Попробуем разобраться.
Фирма BBS была основана в 1970 году в практически глухом городишке на юго-западе Германии под названием Шильтах. Площадь этого города лишь немногим больше 34 квадратных километров, а население только в последние годы за более чем 800 лет своего существования городка перевалило за 4000 человек.
В таких городках всегда очень тихо и спокойно и, кажется, цивилизация сюда добирается лишь со случайными гостями. Но в тихом омуте черти водятся… и этими двумя «чертями» были Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд. Именно эти двое уроженцев Шильтаха – основатели известнейшей в мире фирмы по производству дисков.
Начало фирма берёт в 1970 году, когда Баумгартнер и Бранд решили заняться пластиковыми обвесами на всевозможные автомобили. В те годы тюнинг, а конкретно внешний стайлинг, только зарождался, поэтому найти какой-либо обвес даже на крайне популярный автомобиль было практически невозможно. Именно в этот момент двое энтузиастов и решились на подобную авантюру, а с названием долго думать не стали, придумали аббревиатуру из первых букв своих фамилий и названия родного города: BBS — (Baumgartner, Brand, Schiltach). Все обвесы лепились из модной в то время стеклоткани, поэтому разного рода клиентам не было конца, дела у фирмы шли просто отлично! Однако Генриху Баумгартнеру хотелось большего, он мечтал создавать самые красивые на земле автомобильные колёса, дабы обвесы, создаваемые им же, не выглядели голыми.
Примеры обвеса от BBS.
И вот, по вечерам, абстрагируясь от работы в мастерской, Баумгартнер садился за кульман и создавал будущие шедевры, благо хорошее инженерное образование ему это позволяло. И вот, в 1971 году появился первый колёсный диск, который практически сразу же стал мировым шедевром. Это диск под названием BBS-Mahle. Тут многие из вас спросят, а откуда взялась приставка известной немецкой фирмы Mahle, занимающейся, в основном, выпуском различных комплектующих для двигателей? Всё очень просто, ведь в то время у BBS не было никаких мощностей, дабы самим создавать хотя бы по одному комплекту дисков в неделю. Конечно, для Mahle подобная продукция не является основной, и специального оборудования у них оказаться просто не могло, однако первый заказ на 1000 комплектов сразу заинтересовал детище Германа Мале (основателя Mahle GmbH). И вот, когда целая производственная линия была полностью построена, первый выпущенный диск стал основоположником целой эры дисков – дисков-«паутинок».
Диски BBS-Mahle имели оглушительный успех. Их дизайн и возможность заказа любого типоразмера (от 13 до 15 диаметра, в те годы этого хватало для удовлетворения на 90% спроса) сделали их любимчиками тысяч автомобилистов! Их заказывали, на них выстраивались в очереди, их даже подделывали! Но апофеозом всей эпопеи с этими дисками стало то, что в 1972 году, когда BMW презентовала свою новейшую модель, первую «пятёрку» е12, эти диски стали предлагаться покупателям в качестве дилерской опции, так как идеально подходили для их авто не только технически, но и стилистически! Столь большой успех сразу же вывел диски BBS на иной уровень, которого десятилетиями добивались такие фирмы как ATS, Borbet, OZ и Remotec.
В том же 1972 году, увидев внезапный успех фирмы BBS, Мартин Браунгарт, главный инженер заводской гоночной команды Ford Capri в чемпионатах Group 2 и Group 5, обратился к ним с достаточно непростым заказом: разработка сверхлёгких и при этом недорогих разборных дисков. Конечно же, были мысли и о магнии, и о титане, но их сразу же отмели из-за их дороговизны. Казалось, тендер вот вот уйдёт, но в последний момент Баумгартнер придумал и запатентовал технологию, обеспечившую BBS конкурентное превосходство над другими фирмами аж до сегодняшнего дня. Эта технология называется «Air Inside».
Мартин Браунгарт посередине
Технология Air Inside на деле
Её прелесть в том, что все внутренние полости не цельнолитые, а пустые, тем самым обеспечивается не только хорошая экономия на материалах, но и в весе, а в автоспорте это всегда самое главное. Однако помимо основного патента Баумгартнер получил попутно второй, и BBS стала первой в мире фирмой, выпустившей в свет 3-составный диск, включавший в себя центральную часть, внутреннюю и внешнюю часть обода. Подобное весьма необычное и по сей день решение обусловлено двумя факторами: возможностью реализации технологии «Air Inside» и быстрой замене повреждённой части диска, что в условиях гонок было порой просто жизненно необходимо. Так же, из-за того, что диск состоит из трёх частей, всегда была возможность некоторым образом изменить параметры диска. К примеру, изменить вылет, ширину и даже диаметр колеса!
Конечно, цена одного такого диска BBS с индексом e55 (именно на таких гоняли Ford Capri) получилась намного выше, чем планировалось изначально, но лёгкость и прочность конструкции обеспечивали болидам Ford хорошее преимущество. Недаром все частные и даже заводские команды BMW оказались немощны против подготовленных по всем статьям Ford Capri. В 1973 году, когда Браунгарт перешёл в BMW Motorsport GmbH, все секреты так же ушли в BMW, но основой успеха BMW 3.0CSL всё так же были колёса BBS.
После крайне удачного сезона 1972 года, фирма BBS не забросила, но отставила в сторону производство различных обвесов и полностью сконцентрировалась на производстве дисков. После ухода Браунгарта в команду BMW Motorsport GmbH, он привёл за собой и BBS, которые показали себя полностью конкурентоспособными. Так с 1972 года отделение Motorsport GmbH стало использовать исключительно колёса Баумгартнера и Бранда. Спустя пару лет, когда у BBS появился уверенный экономический рост, BMW стала массово закупать диски для своих автомобилей, сделав их полноценной заводской опцией. Согласитесь, добиться такого существенного результата уже к 1975 году – это большое достижение. А для закрепления результата уже через год у BBS открылась первая дочерняя фирма во Франции.
Рекламный буклет BBS 1975 года
К 1978 году фирма BBS уже имело полностью своё производство и не зависело от Mahle GmbH. Однако по традиции все «паутинки», выпускавшиеся для нужд BMW и различных тюнинговых контор, всё так же носили маркировку BBS-Mahle. В этом же году BMW делает второй серьёзный шаг на пути долгосрочного сотрудничества: даёт техническое задание на разработку уникальных дисков, которые бы идеально подошли и стилистически, и технически. Так и появилась серия дисков BBS TRX диаметром 390 сантиметров, что равняется примерно 15,3 дюймам.
В 1982 году BBS выпустила свою самую легендарную модель дисков. Они буквально перевернули автомобильный мир! Ведь они, как это ни парадоксально, подходят большинству автомобилей выпуска 70-х, 80-х, 90-х, а так же некоторым «старушкам» из 60-х и узкому кругу вполне современных авто! Не каждая модель может похвастать подобной применимостью. Этой моделью стали BBS RS.
Что интересно, изначально эти диски разрабатывались исключительно для гоночных целей, поэтому самые ранние выпуски выходили с завода с большим отверстием в районе ступицы для крепления центрогайкой. По той же причине будущей гоночной карьеры диск был сделан трёхсоставным. Данная технология позволяет за считанные минуты поменять вылет, ширину и даже диаметр диска, а так же просто заменить повреждённую в пылу борьбы часть.
В 80-х постоянным клиентом BBS стали концерны Daimler-Chrysler, вся группа VAG, практически все фирмы, занимающиеся выпуском спортивных автомобилей, а так же большинство гоночных команд. В своё время BBS даже пытались создать раллийные диски, но на этот поприще их быстро вытеснили корифеи данной ниши автомобильных ободов ATS, OZ и Ronal.
90-е годы считаются «золотыми» в истории BBS. В 1994 году все крупнейшие автомобильные чемпионаты, а именно Формула 1, Indy Car Series, DTM и ADAC World Championship были выиграны автомобилями, которые ездили на дисках BBS. В 1995 году, когда фирме исполнилось 25 лет, в честь юбилея Баумгартнер и Бранд объявили о новейших разработках в области исследования цветных металлов, что вывело всю индустрию по производству дисков в целом на совершенно иной уровень.
Казалось бы, BBS смогла бы завоевать весь мир, ведь то безукоризненное качество, тот уникальный дизайн, который толком никто так и не смог повторить со своими какими-то изменениями и дополнениями, та уникальная сбалансированность каждого диска буквально магнитом притягивали всё новых и новых клиентов. Однако судьба-злодейка решила иначе. 1 марта 2002 года на 66-м году жизни внезапно скончался Генрих Баумгартнер. После этого оставшийся в одиночестве Клаус Бранд физически не мог удерживать фирму в одиночестве и ушёл с поста заместителя председателя директоров. В этот момент фирма представляла из себя «колосс на глиняных ногах». Кризис был неизбежен, нужен был лишь малейший повод. И он появился. В феврале 2007 года массовые волнения в Гвинее, лидере по добыче основного материала для дисков BBS – алюминия, привели к гигантскому скачку цен данного металла на рынке, что, в конечном итоге, повергло BBS в самый глубокий кризис за все 37 лет их существования. В марте 2007 года фирма была объявлена банкротом и выкуплена за гроши компанией Punch International.
Конечно же, фирма продолжает выпускать диски, снабжает формульные и иные гоночные команды своей продукцией, и никаких претензий к качеству нет и быть не может, но золотые времена ушли, и ушли безвозвратно. Конечно, сейчас BBS выпускает красивые диски, взять ту же модель CH, которая ставилась на Ferrari 360 Challenge. Красивые, лёгкие и прочные, но они никогда не станут легендарными, как те же BBS-Mahle или BBS RS, которые поначалу ставились на BMW, а потом – и на многие другие марки. Именно BMW сделала BBS такой, какой мы её знаем, а мы в свою очередь уже не можем представить «акулу» без «паутинок». В этом и есть разгадка Великой фирмы. Фирмы BBS.