что такое awd на монтеро спорт
Что такое awd на монтеро спорт
Re: 4WD или AWD
Сообщение Monterorider » 21 янв 2006, 17:17
Димон писал(а): Джиптельмены подскажите кто как к чему относится.
Известно, что 4WD это ручное подключение переднего привода. Можно подключать на ходу на скорости до 100 км/ч. Устанавливался на ММС до 2001г.в. включительно. AWD устанавливался на ММС начиная с 2002 г.. Передок подключается автоматически при пробуксовке задних колес.
Сообщение Defrosted » 23 янв 2006, 13:26
Re: 4WD или AWD
Сообщение DSrus » 23 янв 2006, 13:54
Димон писал(а): Джиптельмены подскажите кто как к чему относится.
Известно, что 4WD это ручное подключение переднего привода. Можно подключать на ходу на скорости до 100 км/ч. Устанавливался на ММС до 2001г.в. включительно. AWD устанавливался на ММС начиная с 2002 г.. Передок подключается автоматически при пробуксовке задних колес.
Сообщение Monterorider » 24 янв 2006, 08:35
Сообщение IvanSpb » 26 янв 2006, 13:04
Сообщение Monterorider » 26 янв 2006, 16:48
Сообщение IvanSpb » 03 фев 2006, 12:24
. Я уж прошу прощения. Эта схема меня окончательно в тупик поставила.
Что такое дифференциал уж соображаю. Распределяет момент между задней и передней осями. Вискомуфта, как до сегодняшнего дня считал, отвечает за подключение переднего моста при пробуксовке задних колёс.
Таким образом, пребывал в полной уверенности, что на машине можно установить либо просто дифференциал (с возможностью блокировки), в этом случает получаем честный фул-тайм, либо вискомуфту, получаем парт-тайм с автоматическим подключением, т.е., задняя ось постоянно ведущая, передняя подключается при пробуксовке автоматически, либо в ручную в положении 4Н. Но то и другое вместе?! Для чего?!
Monterorider, спасибо и за схему, и за терпение в обсуждении вопроса.
Что такое awd на монтеро спорт
Сообщение SE16 » 02 апр 2009, 09:17
Может уже и было, но по-моему интересно.
Типы полного привода у Montero и Montero sport.
Поскольку постоянно задаются вопросы про SuperSelect и иные раздатки на Монтеро Лимитед, Монтеро XLS и Монтеро Спорт 2001 и 2002 модельных лет, попробуем разобраться, какие все-таки там раздатки.
Кое-кто пытался доказать, что раздатка на Монтеро Спорт 2002 года – это «обрезанный» SuperSelect. Начнем с того, что отсутствие режима «задний привод» однозначно говорит о разных конструкциях.
Теперь о Монтеро XLS. Да, там тоже part-time. Но раздатка не такая, как на Монтеро Спорт.
Для начала посмотрим внешний вид селектора раздатки и АКПП.
Это Монтеро Лимитед.
Видим режимы раздатки: 4WD пониженная с блокировкой, 4WD с блокировкой, 4WD full time, 2WD
Это Монтеро Спорт с 2002.
Видно, что селектор раздатки находится с другой стороны от селектора АКПП, в отличие от Монтеро Лимитед. Поэтому сразу ясно, что конструкция у них разная.
Режимы: 4WD пониженная с блокировкой, 4WD с блокировкой, AWD (full time)
А это Монтеро Спорт до 2001 г.
Режимы: 2WD, 4WD с блокировкой, 4WD пониженная с блокировкой
Теперь посмотрим схемы решения раздаток.
Это Монтеро Лимитед (SuperSelect)
Это Монтеро XLS (EasySelect)
Это Монтеро Спорт с 2002 (4AWD)
Это Монтеро Спорт до 2001 (4WD)
Как видим, раздатка Монтеро Спорт 2001 очень похожа на Монтеро XLS. Тем не менее, они разные.
SuperSelect на Монтеро Лимитед похожа на раздатку Монтеро Спорт 2002, но отличия существенно бельшие, чем между двумя вышеописанными.
Теперь посмотрим внешний вид самих раздаток. Вот тут интереснее. Оказывается, внешне SuperSelect и EasySelect совершенно не отличаются и имеют одинаковые корпуса.
А поскольку сама конструкция разная, то крепеж, сальники и т.д. разные.
Сами корпуса раздаток 4AWD и 4WD на Монтеро Спорт 2001 и 2002 одинаковые.
А крепеж разный, но отличия небольшие.
1. Раздатка, стоящая на Монтеро Спорт с 2002 модельного года, никакого отношения к SuperSelect не имеет, хотя в ней и реализован режим постоянного поного привода.
2. SuperSelect и EasySelect – суть братья. Аналогично, братьями являются и 4AWD и 4WD, т.е. раздатки, стоящие на Монтеро Спорт до 2001 года и начиная с 2002 модельного (пошли с лета 2001 года).
В завершении привожу картинку, позволяющую идентифицировать Монтеро Спорт с режимом full-time.
AWD На Монтеро Спорт
Mitsubishi Montero Sport 2001, двигатель бензиновый 3.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 71
Подскажите пожалуйста, монтеро спорт АВД 2002 год, в режиме АВД работает только передний мост, зад вообще молчит, вывешивали на подъемнике зад не крутится кардан тоже стоит на месте, шлицы целые, что с раздаткой?
Возможна накрылась виска муфта.Проверь на 4 Н как себя ведет.
Некоторые комменты ппц ))), жаль что нельзя «минусовать»
Для начала AWD — All Wheel Drive, т.е. постоянный полный привод. Как следствие ничего ни от чего не отключается никогда.
Про режимы раздатки уже писали целую кучу постов как на драйве так и в инете.
Что бы было понятно про режимы работы:
AWD — постоянный полный привод.
4H — постоянный полный привод с ЗАБЛОКИРОВАННЫМ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ
4L — 4H + ПОНИЖЕННАЯ ПЕРЕДАЧА В РАЗДАТКЕ. Скажу сразу, что 4L следует включать только на N и полностью остановленной машине.
На счёт моргает/не моргает — бывает закисают контакты (или ПЕРЕГОРАЕТ ЛАМПОЧКА ИНДИКАЦИИ). В лучае закисания контактов, решается, в большинстве случаев, обычным «втыканием» разных режимов, например в пробке, но лучше на стоянке пока машин прогревается, например ). Я обычно каждую зиму включаю все режимы на раздатке и катаюсь по кругу по снегу/льду, для профилактики )
Теперь про «круги на 4H и 4L» — делать это лучше на «скользкой» поверхности (песок, грязь, снег, лёд…), иначе можно навредить машине.
Про «жёр» на AWD — у меня зимой с прогревами расход 18-19 л/100 км. Это по городу. Летом 15-17. Много это или мало решает каждый сам (у меня 6G74, 3.5 литра)
Действительно, жаль минусить некоторых комментаторов нельзя.
На расход — больше размер колес влияет, а не привод.
На расход очень много что влияет 😎
Есть машины, которые при меньшем объёме жрут больше, и при большем объёме экономичнее моего )
Про манеру езды не забываем) одна и та же машина под разными водителями показывает совершенно разные показатели.
Действительно, жаль минусить некоторых комментаторов нельзя.
На расход — больше размер колес влияет, а не привод.
При одинаковых условиях — заднериводной монтерик жрет меньше полноприводного. Это факт.
Некоторые комменты ппц ))), жаль что нельзя «минусовать»
Для начала AWD — All Wheel Drive, т.е. постоянный полный привод. Как следствие ничего ни от чего не отключается никогда.
Про режимы раздатки уже писали целую кучу постов как на драйве так и в инете.
Что бы было понятно про режимы работы:
AWD — постоянный полный привод.
4H — постоянный полный привод с ЗАБЛОКИРОВАННЫМ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ
4L — 4H + ПОНИЖЕННАЯ ПЕРЕДАЧА В РАЗДАТКЕ. Скажу сразу, что 4L следует включать только на N и полностью остановленной машине.
На счёт моргает/не моргает — бывает закисают контакты (или ПЕРЕГОРАЕТ ЛАМПОЧКА ИНДИКАЦИИ). В лучае закисания контактов, решается, в большинстве случаев, обычным «втыканием» разных режимов, например в пробке, но лучше на стоянке пока машин прогревается, например ). Я обычно каждую зиму включаю все режимы на раздатке и катаюсь по кругу по снегу/льду, для профилактики )
Теперь про «круги на 4H и 4L» — делать это лучше на «скользкой» поверхности (песок, грязь, снег, лёд…), иначе можно навредить машине.
Про «жёр» на AWD — у меня зимой с прогревами расход 18-19 л/100 км. Это по городу. Летом 15-17. Много это или мало решает каждый сам (у меня 6G74, 3.5 литра)
А зачем делать круги на 4L и 4H, пусть даже по скользкому?) Что ты этим проверишь?)
Что бы режимы раздатки «погонять». У меня это работает так: включаю 4H — лампочка индикации начинает мигать; начинаю ехать (не важно по кругу или нет, просто по кругу удобнее ) ) лампочка индикации загорается, т.е. межосевой диф заблокировался. Потом останавливаюсь, включаю 4L повторяю процедуру. Потом в обратном порядке, и слежу, что бы всё выключилось.
Мне очень редко приходится пользоваться раздаткой, а что бы в машине всё работало, то нужно это «всё» периодически использовать (имхо).
В этом полностью согласен)) Хотя по кругу предпочитаю не ездить, гоняя режимы на парковке по прямой вперед-назад))
Можно и так, тут скорее кому как удобнее ), видимо кругами многим просто сподручнее, а ещё при поворотах можно услышать, как проскальзывают нагруженные колёса
И щелчки цепи раздатки)))
)))
Нее, у меня цепь не щёлкает )
меняй цепь пока не очень щелкает, будет конец шестерням., я неделю назад поменял ))) — теперь тишина.
Я не уверен, что это цепь щелкает… Щелчки редкие, слышные только если ехать с открытой дверью вдоль металлической стены (звук отражается, слышно лучше), проехал с ними уже больше 15 000 км — пока не прогрессируют… Имхо, чем менять цепь — дешевле махнуть раздатку на контрактную, если моей придет п*****))
в общем то цепь слышна когда появляется нагрузка- на раздатку(и щелчки там будь здоров)., у меня симптомы были: резкий старт с места(без разницы AWD или 4H, L) щелчок или треск; при резком движении назад аналогично; и в режиме 4L при резком торможении щелчки, потом к ребятам заехал на подъемник: вывесили, включили 4L и попробовали газ-тормоз(без фанатизма), так и определили что звуки из РКП )))).
про б/у коробку — кот в мешке и разбег цен от 17 до 40 т.р. )))), а там кто как хочет конечно же.
Треска и других адских звуков, тьфу-тьфу-тьфу, нет))) Ни при плавном, ни при резком старте, ни при торможении) Просто если ехать вдоль гаражей с открытым окном или лучше дверью — что-то тихо цокает снизу))
Некоторые комменты ппц ))), жаль что нельзя «минусовать»
Для начала AWD — All Wheel Drive, т.е. постоянный полный привод. Как следствие ничего ни от чего не отключается никогда.
Про режимы раздатки уже писали целую кучу постов как на драйве так и в инете.
Что бы было понятно про режимы работы:
AWD — постоянный полный привод.
4H — постоянный полный привод с ЗАБЛОКИРОВАННЫМ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ
4L — 4H + ПОНИЖЕННАЯ ПЕРЕДАЧА В РАЗДАТКЕ. Скажу сразу, что 4L следует включать только на N и полностью остановленной машине.
На счёт моргает/не моргает — бывает закисают контакты (или ПЕРЕГОРАЕТ ЛАМПОЧКА ИНДИКАЦИИ). В лучае закисания контактов, решается, в большинстве случаев, обычным «втыканием» разных режимов, например в пробке, но лучше на стоянке пока машин прогревается, например ). Я обычно каждую зиму включаю все режимы на раздатке и катаюсь по кругу по снегу/льду, для профилактики )
Теперь про «круги на 4H и 4L» — делать это лучше на «скользкой» поверхности (песок, грязь, снег, лёд…), иначе можно навредить машине.
Про «жёр» на AWD — у меня зимой с прогревами расход 18-19 л/100 км. Это по городу. Летом 15-17. Много это или мало решает каждый сам (у меня 6G74, 3.5 литра)
почему режим 4L надо включать в N? Там же есть режим L чет не понял?
Вопрос про полный привод на AWD
После обильных водных процедур и заморозков у меня при включении полного привода не стала загораться (вначале еще хоть беспорядочно подмигивала, потом загоралась) соответствующая символика на панели приборов. Сейчас уже перестала загораться и буква полного с пониженной. Ну про эти неисправности на различных форумах почитал, вроде есть направления куда копать (для начала проверить работу вакуумных клапанов, клеммы на датчиках и прочее).
Пока искал способы починки, меня смутили размышления на счет проверки, а включается ли жестко заблокированный полный привод на самом деле? Ведь система то AWD, значит крутящий момент через дифференциал передается одновременно на оба моста и при проверке передние колеса будут подхватывать вместе с задними (с парт-таймом вроде все проще)? А уследить за всеми четырьмя колесами одновременно без чужой помощи будет проблематично… Есть ли точный способ проверки для AWD — включен ли (заблокированный раздаткой) настоящий полный привод?
Далее, размышляя о том, что у нас AWD и получается, что крутящий момент постоянно идет на оба моста (т.е. на оба кардана), при этом в тяге постоянно задействованы все четыре колеса … и тут меня снова смутило следующее — наличие на переднем мосту вакуумной муфты отсоединения правой полуоси… или у нас ее все же нет? (Заглянуть сейчас под мотор и проверить есть ли она на нашем мосту или нет — не было возможности).
Если ее (муфты) нет, то все вроде понятно. Получается, что передний мост и передний кардан крутятся всегда?
А если она есть, то в чем ее смысл на нашей системе AWD? при каких условиях она включается-выключается? Ведь если она отключает полуось, то при наличии дифференциала в раздатке машина вообще не поедет (т.к. весь крутящий момент перебросит на свободный диф переднего моста). Таким образом, по всей логике — этой муфты на нашем переднем мосту не должно быть. Так ли это, подскажите кто точно знает?
Если муфты нет, то зачем у нас вакуумные клапана, что вроде бы предназначены как раз для ее работы?
Замена вискомуфты в раздатке AWD. Старое название — Первые «косяки» или Куплю AWD-шную раздатку на Montero Sport
Ну вот и начали вылазить первые косяки по авто…
В то время, как я размышлял — поменять только ремень ГРМ или совместить это с заменой свечей, мытьем форсунок и т.д. стал наблюдать, что после длительных пробегах, при поворотах направо или налево с машиной что-то не то. Давно уже читал, что иногда на AWD-шных раздатках блокируется вискомуфта. Т.е. утром на холодную все хорошо, стоить проехать какое-то расстояниие ок. 50 км., как дифференциал становится частично заблокирован. Проявляется это естественно в поворотах — при вывернутом руле машина начинает подергиваться, а если выкрутить руль до упора и ехать на ХХ, то машина просто остановится.
В связи с вышеизложенным:
Куплю раздатку AWD рабочую. Или вискомуфту из нее (вдруг у кого-то есть отдельно).
_____________________________________________________________________
Добавлено 04.05.2013 г.
Кто-нибудь знает — это и есть вискомуфта на наш AWD?
______________________________________________________________________
Добавлено: 10.05.2013 г.
Ну вот и загнал я свою ласточку на ремонт раздатки. Точнее на замену вискомуфты.
Вискомуфты подарил друг. У которого ее сняли по-причине каких-то хрустов при вывернутом руле. В конечном итоге дело оказалось не в ней. Так что вискомуфта было отдана (пока финансовы вопрос не обсуждал — думаю, произойдет бартер на пиво) мне. Так что сегодня авто в 13.00 часов (хотя изначально договаривались на 12.00) загнано на подъемник, где до 17.00 была произведена процедура замены вискомуфты. Жаль, я не видел всего процесса — пришлось отъехать в связи с ремонтом на квартире.
Перед автосервисом заехал на вторынок, где было приобретено 6 литров трансмиссионного масло Shell класса GL-5, по цене 2500 за литр. Зачем так много?! Сразу для замены в заднем мосту, редукторе и раздатке.
Ну и перые впечатления пока — положительные — при повороте руля «до упора» нет никаких подергиваний, рывков и т.д.
Итого — работа 20000 + 15000 масло.
_______________________________________________________________________
Добавлено: 11.05.2013 г.
Не поменяли мне правда масло в мосту и редукторе — в него просто немного долили. Поэтому сегодя отвез 3 литра обратно.
+ 7500