что такое audi virtual cockpit
#Virtual Cockpit A4 > S4, RS4
Данный пост будет полезен владельцам Audi A4 с Virtual Cockpit, далее по тексту VC, кто хочет изменить стандартное отображение приборов A4. Забегая вперед, скажу, что в данном посте не идет речи о возможности кодирования отображения Sport Layout S4, RS4.
Все эксперименты проводились с использованием адаптера для диагностики и кодирования OBDeleven и на свой страх и риск.
С чего начнем. В моем случае с установки самого VC
Было так:
В общем на этом можно было и остановиться, красиво, модно, современно…, но как говорится, почему-то ожидания у меня были другие, выглядит слишком просто или выражаясь иначе «консервативно», даже в один момент задумался над тем чтобы вернуть аналоговую приборку, но здраво оценив на каком этапе я нахожусь, останавливаться или идти обратно было глупо. Начал копать иноагентские форумы и искать энтузиастов, кто так же как и я не хотел мириться с базовым скином A4.
Далее будет использована информация из нескольких форумов:
www.digital-eliteboard.com
www.audiworld.com
Логично было предположить, что что-то более красочное и функциональное будет у версий Audi S4 или Audi RS4, таким образом круг поиска возможных кодировок был достаточно узкий, но при этом не так просто оказалось все это найти. Далее по сути.
Все изменения проверены и работают при следующих условиях:
Версия блока управления VC: H15 и выше
Версия прошивки: 0299 и выше.
1. Идем в блоки управления,
2. Далее блок управления VC, Control Unit ID 17
3. Длинное кодирование
4. Тип кузова:
Derivative 11 — стандартный скин Audi A4
Derivative 12 — скин S4
5. Audi Virtual Cockpit — есть ли смысл?
Всем отличного субботнего вечера!
Этот пост в БЖ я посвящаю, на мой взгляд, одному из самых «вкусных» наворотов в Audi A4 — цифровой виртуальной панели Audi Virtual Cockpit.
Вот она, красавица! Давайте знакомиться с её интерфейсом!
По сути это расширенный цветной бортовой компьютер, но ощущения от него и от виртуальной приборки абсолютно разные. Есть размах, есть динамика. Кроме того, приборка способна адаптироваться к английской или метрической системе мер, но об этом чуть позже 🙂
Информационная панель приборки поделена традиционно на 4 блока (в дополнительном пятом всплывают предупрежения системы): параметры автомобиля, медиасистема, телефон, навигация. Пройдёмся по трём из них (телефон не вижу смысла обозревать, там интерфейс от стандартной приборки ничем не отличается).
1) Параметры автомобиля
По сути, отображение ничем не отличается от аналоговой панели.
Но вся магия начинается при нажати на руле кнопки VIEW. Котлы тахометра и спидометра плавно и очень приятно сжимаются в размерах и отходят в нижние углы приборки, становясь неприметными, но при этом продолжая выполнять свою главную задачу.
Кто бы что ни говорил, но эта система создана в первую очередь для навигации, которая отлично информирует водителя о движении по маршруту и позволяет не отвлекаться от вождения. Анимация на высочайшем уровне и оставляет исключительно приятные впечатления.
Есть и такие примочки, как 3-d изображения достопримечательностей, Google Earth и функция просмотра улиц Street View, но для раскрытия всего потенциала системы необходимо будет активировать Audi Connect, до которого я ещё не добрался.
При покупке автомобиля я не сомневался ни секунды, брать ли авто с цифровой приборкой или с аналоговой. Ответ был очевидным. Надо идти в ногу со временем и пробовать новшества, которые нам готовы предложить лидеры мировой автоиндустрии. Тем не менее, были моменты, которые волновали меня с точки зрения повседневного использования авто, а именно:
1) Будет ли бликовать или выцветать экран от попадания прямых солнечных лучей?
2) Может ли случиться так, что экран погаснет на ходу, и я останусь в неведении относительно скорости движения авто и прочих параметров?
Ответы на эти вопросы были найдены мной достаточно быстро:
1) Бликов не будет! Система оснащена датчиком света и автоматически подгоняет параметры освещенности экрана под яркость окружающей среды (замечено при проездах через тоннели). Думаю, что слова тут всё равно бессильны, пусть за меня расскажет это фото, а мнение составите вы, товарищи! 🙂
2) Трудно угадать что может задумать электроника. Однозначного ответа дать нельзя. Вот у Павла Блюденова на тесте Audi TTS во время поездки в сторону гоночного трека виртуальная приборка полностью погасла и не подавала особых признаков жизни, хоть и пришла в себя через какое-то время. Остаётся надеяться, что это не мой случай, и такого не произойдет.
Кроме того, система автономна и позволяет не только дублировать изображение дисплея MMI Touch, но и даёт возможность спроецировать на приборную панель навигацию, а на дисплей MMI — информацию об играющем треке или что-то иное. Как по мне, так это очень удобно.
А если отбросить понты, то эта штука может и вообще поставить под вопрос необходимость дисплея MMI в машине. Не даром же в ТТ от него избавились! Например, на ночной трассе без освещения я выключаю MMI и пользуюсь только виртуалкой, что позволяет меньше отвлекаться от дороги (это пятно света справа от MMI иногда цепляет взгляд).
Помните, в начале я говорил про адаптивность дисплея. Для Audi как компании это хорошая возможность снизить издержки, связанные с локализацией продукта. Достаточно несколько изменений в меню авто, и он уже готов к эксплуатации, скажем, в США. Удобненько, чё.
Говорить бы мог долго об этой чудесной системе, но надо уже бежать.
Всем отличных выходных!
Ауди Кокпит (Audi Virtual Cockpit) или классическая приборная панель?
Сегодня коротко расскажу про чудо-технологию — Audi Virtual Cockpit
Если кто не знает, то это виртуальная приборная панель на автомобилях Ауди (эта технология используется и другими производителями, но речь в этой записи именно об автомоблиях Ауди). Панель приборов автомобиля, оснащенного опцией Audi Virtual Cockpit, представляет собой один сплошной 12-дюймовый дисплей, на который программно выводится тахометр и спидометр. Виртуал кокпит заменяет классическую приборную панель.
Пространство данного дисплея можно использовать как в классической компоновке (слева большой тахометр, справа большой спидометр, между ними карта/данные/настройки), так и в «расширенной» версии, когда тахометр и спидометр уменьшаются и освобождают пространство дисплея для отображения другой полезной информации — карты и других данных о поездке/автомобиле.
Управление кокпитом происходит с помощью многофункционального рулевого колеса или с помощью органов управления мультимедийной системы в центральной конссоли.
Технология воистину революционная, выглядит сногсшибательно. Глядя на то, как работает виртуальный кокпит, понимаешь, что вот теперь-то ты в 21-м веке.
А вот что можно отобразить на виртуальном кокпите:
Лучше вместо сотен слов посмотреть 2 ролика, которые коротко показывают, как работает данная технология.
Цена Virtual Cockpit для Audi Q5
Стоимость самой опции «Виртуальный кокпит» для автомобилей Ауди не очень велика. На примере Audi Q5 опция Virtual Cockpit обойдется вам в 35 074 рубля (по состоянию на 27.08.2017), и это было бы сказкой, но…
Маркетологи Ауди не были бы маркетологами, если бы не ввели одно важное ограничение — подключить кокпит можно только вместе с опцией «MMI Navigation plus с MMI touch», то есть навигационной системой вместо стандартной мультимедиа-системы. То есть суммарно за Virtual Cockpit вы отвалите 215 286 рублей.
Конечно, кому-то «MMI Navigation plus» нужна изначально, тогда сумма вырастет на озвученные выше 35 тысяч и это — адекватные деньги за эффектную опцию.
В России навигация работает не очень хорошо (водители по-прежнему предпочитают Яндекс.Навигатор с его пробками), а в не очень крупных городах — работает совсем плохо, т.к. карты не обновляются и иногда целые районы выглядят как большие пустые поля. Именно поэтому многие и не хотят переплачивать за «MMI Navigation plus» и в этом случае отказываются от кокпита в пользу классической панели.
Вторая проблема — комплектации с виртуальным кокпитом довольно редки у дилеров. В Екатеринбурге, допустим, из Q5 в наличии не было ни одной версии с кокпитом (только версия из шоурума) в обоих центрах города. Но, к слову, среди комплектаций, которые были в пути, присутствовало несколько вариантов с кокпитом.
Третья проблема — комплектации Audi Q5 с virtual cockpit не имеют многих других полезных и общепризнанных опций, поэтому покупая эту опцию, приходится выбирать между большой стоимостью (3.7 млн и выше, значительно выше) или отсутствию других важных элементов (пневматическая подвеска, круиз-контроль, камера заднего вида, отделка кожей, а не кожей+кожзамом, панорамная крыша и даже парктроники и трехзонный климат, не говоря уже о дисках, отделке и других опциях)
Некоторые факты о виртуальном кокпите
1. Блекнет ли на солнце?
→ Все владельцы говорят, что _никаких_ проблем ни на солнце, ни в темноте не испытывают.
2. Долго ли привыкать?
→ Кто-то привыкает за час, кто-то за день.
3. Что, если выключится в дороге?
→ Говорят, что не выключится. Несмотря на это, в одном из роликов одного из обзорщиков на ютубе панель выключилась один раз.
4. Можно ли заказать сейчас авто без навигации и кокпита и потом доустановить?
→ Можно, но дорого. Стоить Навигация+Кокпит на Q5 будет в районе 325 000 руб.
5. Можно ли как-то взять один Кокпит и не брать навигацию?
→ Пишут, что можно. Во всяком случае на Q7 устанавливали на базовую комплектацию, обошлось в 160 000 руб., то есть на 55 000 руб. меньше, чем если бы взяли сразу навигацию + кокпит. Лучше, конечно, брать на старте.
Выводы: брать или не брать?
Выбирать только вам, друзья.
Ниже я выскажу свое мнение об этой опции:
Как минимум нужно посмотреть на Virtual Cockpit, неплохо было бы потестдрайвить машину с установленным кокпитом, а в идеале — покататься на ней подольше и пообщаться с владельцами автомобилей с этой опцией.
Но нужно понимать, что по большому счету это игрушка и, возможно, стоит за эти деньги взять другие опции, которые вам были бы более необходимы. Лично я так и поступил: поигрался с кокпитом в течение получаса и взял комплектацию, которая мне больше подходила без этой функции. Благо, классическая приборная панель так же выглядит тоже очень круто, хотя, конечно, и не так эффектно, как с кокпитом:
Еще одним плюсом классической панели является механическое движение стрелок. Оно более натуральное как бы. Также необходимо отметить, что спидометр в классической панели более информативен:
Опять же, если финансовая возможность позволяет, брать нужно однозначно!
В течение ближайших лет виртуальные приборные панели будут встречаться все чаще и возможно придут и в автомобили стандартного (не премиум) сегмента. Приятно опережать время и ощущать себя уже сейчас водителем автомобиля с современными технологиями 21-го века!
Всем удачи на дорогах, друзья!
Буду рад комментариям и даже постараюсь ответить на вопросы, если они будут.
Установка Audi Virtual Cockpit, накладок на педали и подстаканника с крышкой на Audi A6 C8
Приветствуем вас в нашем блоге на Drive2.ru!
В этой записи мы хотим рассказать об установки Audi Virtual Cockpit, накладок на педали и подстаканника с крышкой на Audi A6 C8.
————————
⚠️Все самые актуальные новости и акции в нашем — INSTAGRAM
————————
Ниже представлены фото автомобиля до, в процессе и после установки.
Audi Virtual Cockpit представляет собой полностью цифровую приборную панель, ориентированную на все потребности водителя. Audi заменяет традиционные спидометр и тахометр на приборной панели настраиваемыми цифровыми циферблатами, расположенными прямо в поле зрения водителя. Адаптивный TFT-экран включает всё — от музыкальных плейлистов до информации о расходе топлива и карт навигации. Дисплей оснащается матрицей с диагональю 12,3 дюйма предоставляет информацию в высоком разрешении. Графика отображения исключительно четкая и подробная.
Фото ДО и ПОСЛЕ установки Audi Virtual Cockpit:
Audi Virtual Cockpit позволяет водителям изменять размер и внешний вид инструментов, глубину и объем отображаемой информации.
Система работает в трех режимах: Classic, RS Sport или RS Performance.
Ниже представлены фотографии отображения всех 3-х режимов:
Audi Virtual Cockpit (цифровая приборная панель) является одной из наиболее изысканных и необходимых для дооснащения опций, которая дает не только подробную информацию для водителя в поле зрения, без отвлечения от вождения, но и существенно меняет внутренний интерьер. В дополнение к подробной статистике эффективности использования топлива, виртуальная кабина также предоставит информацию о том, что вы слушаете в средствах массовой информации и с кем разговариваете по телефону.
Комплект алюминиевых накладок на педали включают в себя:
🔶педаль газа;
🔶педаль тормоза;
🔶подставка для левой ноги.
Фото ДО и ПОСЛЕ установки комплект алюминиевых накладок⏬
После установки хромированных накладок — сцепление подошвы обуви с педалями значительно улучшается.
Также внутренний вид автомобиля приобретает более спортивный вид.
Фотографии до и после установки подстаканника с крышкой:
Всем спасибо за просмотр! Если есть вопросы — пишите в комментариях! 🤝
Мы находимся по адресу:
🗺г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, вл.7, к.1
Virtual Cockpit — Спортивные функции (теория)
Сегодня будет пост разговорного жанра: хвастаться нечем, но хочу поделиться информацией, которую смог собрать по крупицам.
Часто видел в сети вопросы мамкиных гонщиков про активацию дополнительной графики Virtual Cockpit после установки на А3 машины. Помимо центрального тахометра у S3 / RS3 есть еще несколько, недоступных А-собратьям функций: шкалы максимального момента и мощности, радуга оптимальных точек переключения, шкала наддува турбины (Boost) и график ускорения. Считается, что за весь этот функционал отвечает «спортивный» блок управления двигателей CJX / DAZA.
Я заинтересовался этой темой после того как увидел на обычной А3 машине работу «радуги» Upshift Lights в инстаграме тюнеров из Сингапура DAM. Начал гуглить, нашел youtube еще одного безумного инсталлятора из Канады Yaode Chain.
В обоих случаях за подсказки по переключению отвечает китайская коробочка Rainbow Sport Box (
$200), подключаемая к Gateway по СAN-drivetrain шине. Главным условием работы подсказок является наличие Sport-режима в кокпите (у меня его нет). На разных торговых площадках блок попадается с разными напечатанными на корпусе прошивками: SW v5.0, v6.0, v7.0. Видно, что работы над его функционалом активно идут. На обоих видео ниже экран с характеристиками двигателей не работает, но китайцы пишут, что он уже доступен для кокпитов с последней прошивкой.
В адаптациях приборки за радугу отвечает:
IDE11472-IDE03360-Configuration of displayable contents-Upshift display in center panel, Display
Тут начинается совсем интересное: как я понимаю принципы работы, кокпит не запрашивает данные специально, а постоянно слушает сообщения, пробегающие по шинам бортовой сети. Уведомлять кого-либо снаружи о росте давления турбины или выходе на пиковую мощность ― личное дело блока двигателя и тут на западных форумах нашлось несколько вариантов:
― В бензиновых А3 машинах ECU не посылают ничего или показания прыгают между 0 и 100%.
― На некоторых (?) S3 2018 года и старше обе шкалы работают нормально.
― Старые 1.4TSI передают мощность четырьмя значениями: 25%, 50%, 75%, 100%, момента нет.
― На моем 2.0TDI 150лс (CRLB) оказалась доступна нормальная шкала момента, мощности нет.
У minyavv на абсолютно аналогичном двигателе и ECU работает шкала Boost, при этом у него нет показаний момента. Тут я сильно удивился и полез смотреть прошивки кокпитов. Большинство дампов А3 имеют прошивки 0044 и 0045, 0068 и 0069 на H13…H18 железе. Китайцы для работы своего Rainbow просят обновиться на последнюю публичную версию 0069 (8S0 906 961 AM ― номер SD-карточки с обновлением А3, для других моделей Audi они тоже начинаются с 8S0…).
В моем случае, кокпит 8V0 920 790 C железо H19, прошивка 0109. У Вовы ― 8V0 920 790 B железо H19, прошивка 0108. Обеих прошивок в публичном доступе НЕТ.
Выходит, что VC на разных прошивках ожидают видеть в бортсети разные пакеты данных и наличие этих пакетов и их формат обусловлены всем многообразием ECU, их прошивок и параметрий. Советы обновиться на 0069 я встречал в нескольких местах, похоже именно на ней запускаются графики для большинства машин. Очень смущает, что явно существуют парные firmware отличающиеся на одну цифру.
В кодировках этот экран включается Byte 15, Bit 4 (Вася/VCDS его не подписывает).
По логике, эта функция не должна быть связана с двигателем, данные приходят на кокпит из блоков, знающих о положении автомобиля в пространстве. Ковыряясь в адаптациях я нашел упоминание Vehicle Positioning System Interface Control Module и немножко углубился в исследования. О том, что это такое будет следующий пост, но для кокпита штука бесполезная.
В англоязычных сообществах прочитал интересное: на А-машинах нормальную работу G-meter не видел никто, но при включении экрана у S3 ― всё работает.
Данные ускорения поставляет блок ABS и я не вижу особых различий между теми, что ставятся на А и S машины. Возможно дело в кодировке, я предполагаю что это может быть никем не изученный Byte 30. В нем всегда разные значения для А, S, RS машин и похоже есть зависимость от типа привода.
В кодировках кокпита за акселерометр отвечает Byte 10, Bit 2
Динамическая красная зона
Это ограничение максимальных оборотов от текущей температуры двигателя, не позволяющее угробить его сразу после пуска. Функция, которая есть на большинстве новых vag’ов 2019-20 годов и в стоке засветившаяся только на Gen2 кокпитах Audi.
За неё неожиданно отвечает прошивка DSG, переключающая несколько карт по мере прогрева. Gen1 кокпиты оказались к этому восприимчивы и адекватно перерисовывают рабочий диапазон. Такой функционал реализован у Unitronic, в Drivability Pack прошивок TVS.
Спортивный режим на дизельном двигателе
Подложка центрального тахометра прорисована под дизельный двигатель, НО стрелка ползет по ней так, будто это бензиновая шкала. Красная зона тоже выставлена на уровень, где находятся 4700 оборотов у бензина.