что такое 5 зона московской железной дороги
«Центральная», «Пригород», «Дальняя»: все о зонах МЦД
К многочисленным видам транспорта в Москве присоединился новый — Московские центральные диаметры. МЦД призваны не просто связать Подмосковье с Москвой, как это делают пригородные поезда, но и стать полноценными участниками городской транспортной системы. По задумке, 5 диаметров должны пройти через центр Москвы в противоположные стороны Московской области. Первые два диаметра соединили Лобню и Одинцово, Нахабино и Подольск. Как пользоваться новым видом транспорта с выгодой, разобрались «Известия».
На первом этапе пассажирам доступно 57 благоустроенных и отреконструированных платформ МЦД, из них 19 — с пересадками на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.
Как активировать карты
С обычным метро МЦД роднит не только интервалы в движении поездов, но и общая тарифная сетка, привязанная к уже привычной для москвичей карте «Тройка». Поскольку диаметры — новый вид транспорта, гарантирующий бесплатные пересадки на метро, МЦК, монорельс, уже работающие карты необходимо активировать для передвижения на МЦД. В карте «Тройка» установлен чип, примерно на 2–4 килобайта памяти, на котором, в определенной последовательности, записана информация. Чтобы карта научилась взаимодействовать с новым тарифным меню МЦД, эти данные необходимо обновить.
Для активирования карты необходимо обратиться в любую кассу метро или воспользоваться автоматом по продаже билетов на станциях метрополитена. На карте в «Кошельке» должен быть положительный баланс. При удаленном пополнении «Кошелька» с валидацией через желтый информационный терминал на станции билет обновится автоматически. Если же вы впервые приобретаете «Тройку» для путешествия в метро, наземном транспорте, МЦК или МЦД, она будет уже активирована для всех видов транспорта.
Следует помнить, что активировать необходимо не только «Кошелек», но и абонементы на карте «Тройка», если они записаны. В таком случае можно будет использовать оба вида оплаты на МЦД. То же самое касается социальных карт учащихся и студентов. С ними можно обратиться напрямую в любую кассу метро.
«Центральная» зона
Что касается тарифов на проезд по МЦД, то следует иметь в виду, что все пути следования городских электричек поделены на 3 зоны. «Центральная» зона на диаметрах МЦД-1 и МЦД-2 располагается между станциями «Марк»–«Сетунь», «Волоколамская»–«Остафьево». Стоимость проезда будет равна проезду на метро — по карте «Тройка» — 38 рублей.
Поскольку МЦД входит в состав городского транспорта, то абонементы, записанные на «Тройку», на него также распространяются в «Центральной» зоне. Согласно тарифному меню 2019 года, это билеты на 60 поездок (1,9 тыс. рублей), 1 сутки (230 рублей), 3 суток (438 рублей), 30 дней (2170 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19,5 тыс. рублей).
Важно помнить, чтобы осуществить бесплатную пересадку на метро, необходимо валидировать свой билет не только на входе, но и на выходе с МЦД.
Зона «Пригород»
Зона «Пригород» находится между станциями «Лобня»–«Марк», «Одинцово»–«Сетунь», «Подольск»–«Остафьево» и «Нахабино»–«Волоколамская». Стоимость поездок внутри этой зоны по карте «Тройка» — 45 рублей с возможностью бесплатной пересадки на метро/МЦК/монорельс.
Для поездки в «Пригороде» также есть возможность приобрести абонементы на 1 сутки (285 рублей), 3 суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24 450 рублей). Эти билеты включают проезд на МЦД в зонах «Пригород» и «Центральная», наземном московском транспорте, метро и МЦК.
Так же как и в «Центральной» зоне, для бесплатной пересадки на метро, МЦК или монорельс необходимо валидировать свой билет на выходе с МЦД.
Зона «Дальняя» — за пределами МЦД
Есть в тарифной сетке зона «Дальняя», она находится за пределами диаметров, но включена в общие тарифы, поскольку многие пассажиры едут издалека в Москву и обратно, и могут при этом воспользоваться диаметрами. В таком случае оплата по «Дальней» зоне соответствует тарифам ЦППК — 23 рубля за каждую зону вне МЦД, а при въезде на территорию зоны «Пригород» начинает действовать соответствующий тариф — 45 рублей.
Оплата билетом «Кошелек» карты «Тройка» возможна в пределах станций «Кубинка», «Дмитров», «Чехов», «Новоиерусалимская». Для проезда дальше этих станций необходимо купить билет в кассе. Для поездок за пределы станций «Кубинка», «Дмитров», «Новоиерусалимская» и «Чехов» необходимо заранее записывать билет ЦППК на весь маршрут в кассе отправления.
Также при проезде по зоне «Дальняя» не действуют абонементы, записанные на карту «Тройка». При выходе в зоне «Дальняя» у вас спишется с тарифа «Кошелек» карты «Тройка» полная стоимость проезда.
Надо сказать, что абонементы ЦППК действуют во всех зона МЦД, но не обеспечивают бесплатную пересадку на городской транспорт — метро, МЦК, монорельс.
Как ездят льготники
Стоит отдельно остановиться на особенностях проезда льготных категорий граждан. Социальные карты студентов или учащихся Москвы также необходимо активировать в кассах метро. Они сохраняют льготные абонементы в «Центральной» зоне, но при этом могут приобрести текущий льготный билет в кассах ЦППК. Студенты и учащиеся Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД.
Владельцы Социальной карты москвича, дающей льготы на проезд, смогут записать в кассах ЦППК бесплатный месячный абонемент для проезда по МЦД. Важно помнить о необходимости валидировать свои билеты не только на входе, но и на выходе с МЦД.
Льготные категории граждан, которые имеют право бесплатного проезда на метро и ж/д, как и дети в возрасте 7 лет, сохраняются свое право на бесплатный проезд на МЦД. Владельцы социальных карт Московской области могут перекодировать социальную карту в МФЦ Московской области для получения возможности бесплатного проезда на МЦД, метро и МЦК.
Категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:
1. Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, не достигшие возраста 60 лет, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
2. Один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3. Один из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет.
4. Лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
Калькулятор
Чтобы не запутаться во всех тарифах и проездных билетах, на сайте Мосметро сделан калькулятор в разделе Московских центральных диаметров. Интерактивная карта поможет вам спланировать свой маршрут, покажет возможные пути до точки назначения, подсчитает стоимость проезда и отметит реальную экономию в сравнении с прошлыми тарифами. К примеру, теперь от города Одинцово до станции метро «Раменки» можно добраться двумя маршрутами и оба они обойдутся в 45 рублей по карте «Тройка», тогда как раньше такая поездка обошлась бы от 61 до 84 рублей.
Московские центральные диаметры уже на первом этапе реализации вписались в городскую и областную инфраструктуру. График работы, с 5.30 до 1.00, соответствует всему городскому транспорту, а удобная тарифная сетка позволяет экономить деньги на проезде. Эксперты ожидают, что МЦД будет использоваться не только для сообщения пригорода с Москвой, но и внутри мегаполиса, когда пассажиры оценят комфортные поезда и расположение новых станций.
По поручению мэра Москвы на обоих диаметрах была увеличена составность поездов «Иволга» до 11 вагонов. Благодаря этому общее количество новых мест в поездах, созданных для пассажиров на МЦД-1 и МЦД-2 составило более 1 млн в сутки.
До 9 декабря все турникеты на МЦД открыты, а проезд бесплатный.
Московская железная дорога.
Схема Московской железной дороги.
Московская железная дорога.
Московская железная дорога — одна из 17 железных дорог России. Обслуживает большую часть территории Центрального федерального округа, 14 субъектов Российской Федерации, в том числе 5 полностью или почти полностью — Брянскую, Калужскую, Орловскую, Смоленскую, Тульскую области.
В сутки по Московской железной дороге курсируют более 500 пассажирских, 3000 пригородных и 2500 грузовых поездов. Эксплуатационная длина главных путей Московской железной дороги составляет 8,8 тыс. км, из них электрифицировано 4,3 тыс. км (или 48%). Развёрнутая длина — более 13 тыс. км.
Ежегодный объём перевозок пассажиров — 630 млн (2015), Московская железная дорога обеспечивает 64% пригородных и 25% дальних перевозок сети РЖД (2015). Ежегодный объём грузоперевозок — 68 млн тонн.
Ядро Московской железной дороги — Московский железнодорожный узел, крупнейший железнодорожный узел в СНГ и один из крупнейших в мире. В Мосузле сконцентрировано 80% объёма перевозочной работы Московской дороги. Здесь сходятся 11 радиальных направлений, которые объединяются двумя кольцевыми линиями — Малым кольцом Московской железной дороги длиной 54 км и Большим кольцом длиной 558 км.
Дорога состоит из семи регионов. В зоне Московской железной дороги живёт около 30 млн человек, это примерно 27 процентов населения России.
Образована Московская железная дорога 14 июля 1959 года. До 21 августа 1959 года называлась Московско-Курско-Донбасская железная дорога.
На Московской дороге расположено 586 раздельных пунктов с постами электроцентрализации, в том числе — 22 решающие станции. Развёрнутая длина дороги — 13000 километров, эксплуатационная длина — 8984 километра, вторая в России по протяжённости железная дорога, после Октябрьской железной дороги.
Московская дорога осуществляет 25% дальних пассажирских перевозок и 64% пригородных перевозок в стране. В 2012 году перевезено 595 миллионов пассажиров, из них в пригородном сообщении 568 миллионов (в среднем 1,5 млн в сутки). Московская железная дорога ежесуточно отправляет 3000 электропоездов, интервал движения на самых напряжённых (Ярославское, Казанское, Рязанское, Курское) направлениях, где возможно одновременное движение по четырём главным путям, составляет 4-5 минут.
По объёму погрузки Московская железная дорога занимает 7-е место на сети РЖД, по перевозке контейнеров (в среднем 615 ежесуточно) — третье место на сети. Всего Московская железная дорога перевозит в год около 68-70 млн тонн грузов.
Московская железная дорога является новатором в организации интермодального сообщения. С 2004 года курсируют экспресс-поезда в города Подмосковья (компания Регион-экспресс, РЭКС), а с 2005 года в аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково (компания Аэроэкспресс).
С 2009 года на Московской железной дороге начали курсировать первые в России скоростные поезда «Сапсан», курсируют из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Это самый рентабельный проект на сети РЖД.
Адрес управления Московской железной дороги: 107996, Москва, Краснопрудная улица, 20.
Регионы МЖД.
01 Московско-Курский регион Московской железной дороги (г. Москва)
02 Московско-Рязанский регион Московской железной дороги (г. Рязань)
03 Московско-Смоленский регион Московской железной дороги (г. Москва)
04 Тульский регион Московской железной дороги (г. Тула)
05 Орловско-Курский регион Московской железной дороги (г. Орёл)
06 Смоленский регион Московской железной дороги (г. Смоленск)
07 Брянский регион Московской железной дороги (г. Брянск)
Развитие пригородного железнодорожного транспорта на Московской дороге признано одной из приоритетных задач правительства Москвы. Для этого необходимо построить 226 км дополнительных главных путей на радиальных направлениях и закупить подвижной состав на сумму 63 млрд руб. Реализация этих мер позволит увеличить объём пригородных перевозок в Мосузле до 846 млн человек в год. Осуществление проекта по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги в Москве к 2016 году позволит перевозить 285 млн пассажиров в год, а весь объём пригородного сообщения составит около 1 млрд человек в год.
На Московском узле в границах Московской железной дороги в реализации находятся проекты:
— Полная реконструкция всего Малого кольца Московской железной дороги с электрификацией для запуска пассажирского движения.
— Реконструкция Большого кольца Московской железной дороги на северных участках Наугольный — Яхрома и Икша — Поварово II.
— Строительство третьего и четвёртого главного путей на участке Москва-Пасс.-Смоленская — Одинцово Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги с реконструкцией существующих путевого развития и пассажирских платформ и постройкой двух новых остановочных пунктов Славянский Бульвар, Сколково.
— Строительство четвёртого главного пути на участке Москва-Пасс.-Курская — Железнодорожная Горьковского направления Московской железной дороги с развязкой для ответвления Реутово — Балашиха и реконструкцией пассажирских платформ.
На Московском участке Московской железной дороги будут созданы четыре терминально-логистических центра (ТЛЦ) для складирования и хранения грузов: «Ховрино», «Москва-товарная Ярославская», «Кунцево-2», «Люблино». К 2016 году выйдет на расчётную мощность ТЛЦ «Белый Раст», к 2018 году будут построены ТЛЦ «Ступино СЛГ» и «Можайск СЛГ».
По полигону Московской железной дороги пройдёт около 160 км первой в России высокоскоростной магистрали Москва—Казань с проектируемыми станциями Ногинск и Орехово-Зуево. Отправляться высокоскоростные поезда будут с Курского вокзала.
На всех направлениях Московской железной дороги в границах Москвы и Московской области пригородные перевозки осуществляет ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания» (ОАО «ЦППК»).
Изменения расписания электричек Московской железной дороги.
Расписание электричек на Московской железной дороге можно узнать на сайте комании и на нашем сайте w512.ru.
В сутки на полигоне Московской железной дороги отправляется около трехсот пассажирских поездов, 850 грузовых и трех тысяч пригородных составов. Среди них современные «Ласточки», «Спутники», «Стрижи», аэроэкспрессы, межобластные экспрессы, рельсовые автобусы.
Московская железная дорога
Московская железная дорога – один из 16 филиалов ОАО «РЖД». Является главной железнодорожной магистралью страны и важнейшей для РЖД грузовой артерией. Обслуживает большую часть территории ЦФО – 10 субъектов РФ.
На сегодняшний день за сутки уезжают более 300 пассажирских составов, порядка 1 тыс. грузовых и 3 тыс. пригородных поездов. Скоростные «Ласточки», «Иволги», «Стрижи», аэроэкспрессы, межобластные экспрессы и рельсовые автобусы быстро и с комфортом доставляют пассажиров в разные населенные пункты.
Структура
Главная железнодорожная магистраль страны состоит из восьми регионов.
Московско-Курский регион является самым крупным. Находится на территории столицы, Московской и Владимирской областей. Перевозки осуществляют 4 эксплуатационных, 2 ремонтных, 2 сервисных локомотивных депо. Пригородные перевозки обеспечивают 6 моторвагонных депо.
Московско-Рязанский регион – один из старейших. Через него проходят маршруты пассажирских поездов, следующих из Москвы в Среднее Поволжье, на Южный Урал, Северный Кавказ, в страны Средней Азии и Казахстан.
Московско-Смоленский регион. Обеспечивает большой объем грузовых и пассажирских перевозок. Именно в этой зоне находится крупнейшая грузовая станция Бекасово-Сортировочное. Всего в регионе 97 станций на 4-х радиальных направлениях.
Калужский регион. Здесь находятся 44 железнодорожные станции, 29 из них – для грузоперевозок. В данный момент реализуются два инвестпроекта: возведение приемоотправочных путей ст. Ворсино и реконструкция ст. Людиново-1.
Тульский регион. В «подчинении» этой зоны – вся Тульская область, несколько районов Калужской и Рязанской областей. В регионе 1,5 тыс. км развёрнутой длины главных путей, 64 железнодорожных станции.
Орловско-Курский регион. В его границах расположены 79 железнодорожных станций и 32 структурных подразделения. 1/4 всей погрузки Московской железной дороги приходится на данный регион, а основным видом грузов является железная руда Михайловского ГОКа.
Смоленский регион. В его составе 97 станций на 4-х радиальных направлениях МЖД: киевском, смоленском, савёловском, рижском и Большом кольце. На полигоне региона, станции Белый Раст, находится транспортно-логистический центр РЖД с контейнерным терминалом, один из трёх в Подмосковье.
Брянский регион. Здесь расположены два локомотивных депо – эксплуатационное, работники которого водят пассажирские и грузовые поезда, и моторвагонное, в ведении которого обслуживание всех пригородных железнодорожных перевозок области. В границах региона 72 железнодорожные станции.
Интересные факты
Московский железнодорожный узел сформировался к концу XIX столетия и на сегодняшний день является крупнейшим на планете. Сюда стекаются 11 радиальных направлений, объединенные двумя кольцами – Московским центральным (протяженность – 54 км) и Большим окружным (протяженность – 558 км).
Вот еще несколько любопытных моментов:
Заключение
Развитие московского транспортного узла находится на особом контроле у президента РФ. Здесь реализуется крупнейший инвестиционный проект по возведению новейшей высокоскоростной магистрали между двумя столицами и Нижним Новгородом. Стоимость – 2,3 трлн рублей. Ввод в эксплуатацию нижегородского узла запланирован на 2024 год. Реализация программы развития ж/д инфраструктуры Центрального транспортного узла существенно поднимет пассажиропоток в пригородном сообщении почти на 100 млн пассажиров – до 850 млн в год.
Московские центральные диаметры
Запущены первые диаметры: МЦД–1 («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 («Нахабино – Подольск»).
Все подробности о проекте и фото с открытия – в нашем материале.
Разработано пять диаметральных линий:
*В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.
МЦД-1 «Белорусско – Савеловский»
21 ноября 2019 года запущен первый Московский центральный диаметр. Он улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных Лобни, Долгопрудного, Одинцово и других близлежащих населенных пунктов, а это не менее 400 тыс. человек. Город стал ближе и для жителей более 20 московских районов. Время в пути для пассажиров сократилось в среднем в 1,5 раза.
Кроме того, благодаря запуску МЦД и новой билетной системе жители, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, могут экономить до 44 минут в пути в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно до 7 млрд рублей в год).
Пассажиропоток МЦД-1: порядка 43 млн пассажиров в год.
Длина диаметра | 52 км |
Время в пути | 87 минут |
Количество станций | 25 (+3 строятся) |
С девяти остановочных пунктов можно сделать пересадки на станции метро и МЦК. К 2024 году число остановок вырастет до 28 (новые станции Петровско-Разумовская, Дмитровская и Илимская).
МЦД-1 обслуживают 15 современных поездов «Иволга» в смешанном графике с обычными электричками и поездами «Аэроэкспресс». Интервал движения составляет 5-7 минут в часы пик. Всего на первом диаметре курсируют 84 поезда. До конца 2020 года все электропоезда на МЦД-1 заменят на новые.
МЦД-2 «Курско-Рижский»
21 ноября 2019 года запущен второй Московский центральный диаметр. Он улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Нахабино, Красногорск, Подольск и сократил время в пути в среднем до 30%. Город стал ближе и для жителей 27 московских районов, их время в пути сократилось в два раза.
Благодаря запуску МЦД и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год).
Пассажиропоток МЦД-2: порядка 48,5 млн пассажиров в год.
Длина диаметра | 80 км |
Время в пути | 120 минут |
Количество станций | 38 |
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
Маршрут и его параметры могут быть изменены.
Длина диаметра | 88 км |
Время в пути | 100 минут |
Количество станций | 43 |
14 станций МЦД-3 станут пересадочными на метро и МЦК.
МЦД-4 «Киевско-Горьковский»
Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Москва станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов.
Время в пути для жителей Московской области сократится до 13%, а для жителей Москвы – до 38%.
Длина диаметра | 86 км |
Время в пути | 135 минут |
Количество станций | 39 |
18 станций МЦД-4 станут пересадочными на метро и МЦК.
МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий»
Длина диаметра | 75 км |
Время в пути | 110 минут |
Количество станций | 39 |
10 станций МЦД-5 станут пересадочными на МЦК.
На МЦД курсируют поезда «Иволги»
«Иволги» – новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проемами и поручнями для маломобильных граждан.
Стоимость проезда по МЦД
Благодаря новой билетной системе пассажиры сокращают до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год).
На МЦД действуют три тарифные зоны: