что такое 3 звезды в отеле
Что должно быть в отеле определённой звёздности
Любому известно, что уровень отеля обозначается звёздами. Но даже опытный путешественник с ходу затруднится объяснить, каким образом эти звёзды им присваиваются и к чему обязывает отельера статус трёхзвёздочного или пятизвёздочного отеля.
Чтобы ты всегда получал всё, что положено, а заодно мог блеснуть перед друзьями тайным знанием, подготовили для тебя специальную инструкцию.
Как присваиваются звёзды
Хотелось бы ответить, что существует единая мировая система, в соответствии с которой отелю присваиваются звёзды, а специальная надзорная комиссия потом проверяет, соответствует ли отель своему статусу. Примерно как с «голубыми флагами» для пляжей. Но не тут-то было — никакой системы в помине нет.
Если обратиться к его тексту, в наше время он воспринимается крайне архаично. Очень уж поменялись реалии и представления о комфорте.
В конце 80-х в помине не было никакого Wi-Fi или плоских телевизоров, даже те же кондиционеры скорее были предметом роскоши, нежели доступной бытовой техникой. А куда без этого сейчас?
Существует гостиничный стандарт, в котором описано, что должен иметь отель определённой категории.
Двухзвёздочные отели
Представляют собой бюджетные гостиницы с небольшим выбором услуг. Здесь есть ресепшен, однако он не всегда бывает круглосуточным. Этот момент лучше сразу прояснить, если у тебя поздний прилёт — просто посмотри в карточке отеля.
Ежедневная влажная уборка в двух звёздах возможна по запросу, однако замена постельного белья и полотенец тут производится не чаще раза в неделю.
В двухзвёздочных отелях бывают одно- и двухместные номера, нередки и семейные, но метраж комнат будет совсем маленьким. Минус — тесновато, плюс — за нужной вещью даже вставать не надо, дотянешься рукой.
Ежедневная влажная уборка в двух звёздах возможна по запросу, однако замена постельного белья и полотенец производится не чаще раза в неделю.
Набор удобств в «двушках» невелик: свой санузел, аскетичная меблировка. За использование дополнительных удобств (кондиционера, сейфа, интернета в номере и пр.) иногда приходится доплачивать.
Здесь бывают небольшие общие зоны вроде лобби или небольших кафе, на ресепшене можно заказать такси или экскурсии. В стоимость номера питание, как правило, не включается (RO), иногда можно выбрать вариант с завтраком (BB).
А компот?
Хочешь знать, что обозначают все эти хитрые аббревиатуры, связанные с питанием? Прочитай нашу статью — будешь с ходу отличать все эти FB, AL и HB+.
Трёхзвёздочные отели
Три звезды — самая коварная категория. Настолько уж разнятся условия в них: где-то это чуть ли не та же «двушка» только с более частой сменой белья (по нормативу — два раза в неделю), где-то отель с довольно просторными номерами, иной раз даже с мини-кухней или гостиной зоной.
Три звезды — самая коварная категория; настолько уж разнятся условия в них.
«Трёшки» нередко за дополнительную плату предлагают услуги прачечной, доставку еды в номер, обмен валюты, трансфер и другое. В них бывают дворики, патио и другие общие зоны. А если отель курортный, то чаще всего там есть и бассейн.
Безопасность превыше всего
Бытует стереотип: чем дешевле отель, тем больше вероятность недосчитаться чего-то из своих вещей. На самом деле связи никакой. Но правильно хранить ценные вещи тоже надо уметь. Узнай, как это сделать в нашем гиде для параноиков .
Четырёхзвёздочные отели
Это уже не самый бюджетный вариант, но ещё не люкс. Четырёхзвёздочные отели взяли все услуги от трёх звёзд и добавили к ним более представительские предложения вроде спа, массажных кабинетов, саун, несколько баров и ресторанов на территории, конференц- и спортзалов.
Площадь номера в четырёх звёздах не может быть меньше 14 квадратных метров, планировка комнат улучшенная — чаще всего сьюты (состоят из холла, спальни и гостиной зоны) или студио (мини-апартаменты открытой планировки). А ещё в «четвёрках» выдают банный комплект на каждого гостя — халат и тапочки.
Четырёхзвёздочные отели взяли все услуги от трёх звёзд и добавили к ним более представительские предложения вроде спа.
Пятизвёздочные отели
Когда речь заходит о пятизвёздочных отелях, сразу представляются гостиницы класса люкс с огромным выбором эксклюзивных услуг: гольф-клубы, многокомнатные апартаменты с прислугой, частные бассейны, виллы, косметика люксовых брендов на туалетном столике, романтичные бунгало и индивидуальный подход к постояльцам. И разумеется, солидный ценник за все эти радости.
Но опять же всё не так однозначно: пятизвёздочный резорт в Турции или Египте и пять звёзд в Париже или Лос-Анджелесе далеко не одно и то же.
Когда речь заходит о «пятёрках», сразу представляются гостиницы класса люкс с огромным выбором услуг.
Если в первом случае статус пятизвёздочного отеля будет означать колоссальную территорию, анимацию и all inclusive, далёкий от люкса, зато с доступным ценником, то во втором — стоимость будет просто сказочной, зато получить эксклюзивные роскошества тут куда вероятнее.
Номера в пяти звёздах не могут быть меньше 16 квадратных метров, а по количеству услуг и удобств они превосходят «четвёрки»: в отельных ресторанах представлено несколько мировых кухонь, есть ночные клубы (а иногда и казино), магазины, салоны красоты, химчистки, фитнес- и бизнес-залы, большие ванные комнаты оснащены биде, джакузи и отдельной душевой кабиной.
В общем есть всё, что нужно для красивой жизни. Уборка и смена белья в «пятёрках» должны проводиться ежедневно.
Штрафы, налоги и сборы
Стоит ли ориентироваться на звёзды при выборе отеля?
Поскольку критерии уж очень неоднозначны, ориентироваться только на звёзды ни в коем случае не стоит — столкнёшься с удивительными парадоксами: двухместный номер в хостеле может оказаться в 100 раз лучше стандартных трёх звёзд (честно-честно, мы сами проверяли — у нас и статья об этом есть ), а пятизвёздочный отель не будет образчиком роскоши и тяжёлого люкса — просто питание в нём по системе «всё включено» и территория размером с небольшой городок.
Внимательно читай описание и отзывы, и ориентируйся на свои потребности.
Теперь ты знаешь, какой номер и уровень сервиса тебе полагается в зависимости от категории отеля. Но, как видишь, единых критериев нет. Слушай себя, читай отзывы и не ограничивай выбор звёздностью отеля, а с отличными отелями мы тебе поможем.
Что означают звезды в отелях
Один из ключевых факторов, который интересует туриста при выборе – что означают звезды в отелях. Ведь именно от них зависит комфорт и уровень отдыха. А раз так, то давайте познакомимся с классификацией гостиниц по категориям.
Путешественники со стажем, понятное дело, скажут, что им доводилось бывать в «тройках», которые ничуть не уступали 5-звездочным гостиницам. А некоторые «пятерки», наоборот, тянут, в лучшем случае, на четыре звезды. И тут не поспоришь. Так почему же так происходит и что означают звезды в отелях?
Подвох в том, что единой мировой и общепризнанной классификации в области стандартов гостиниц не существует. Попытки, безусловно, были и продолжаются до сих пор, однако даже система стандартов Всемирной Организации Туризма носит исключительно рекомендательный характер. Поэтому, информация, представленная ниже, является обобщенной.
Отель с 1 звездой
Категория D, согласно европейской классификации, – самый дешевый отель, зачастую без перечня дополнительных услуг или же с минимальным их набором (может отсутствовать даже уборка номера). Все «апартаменты» одинаковые, с аскетичной мебелью. Туалет и душ, как правило, общего пользования, и расположены на этаже. О телевизорах и холодильниках речь не идет.
Отель с 2 звездами
Категория С – бюджетная гостиница «без излишеств» и длинного набора услуг, в числе которых, однако, числится ежедневная уборка, хоть даже и чисто формальная, 1 раз в 3 суток. Удобства, как правило, в номере, хотя не редки исключения. Также есть телефон в комнате, площадь которой, кстати, должна составлять не меньше 10 квадратов. Если в здании отеля 50 номеров и более, то жильцам может предоставляться питание, услуги химчистки и прачечной. В гостиницах с двумя звездами есть 1–2 типа номеров.
Отель с 3 звездами
Категория В – среднестатистический и наиболее распространенный тип отелей со стандартным комплексом услуг. Во всех номерах свой санузел, кондиционер, фен, холодильник или мини-бар и телевизор. Уборка, как правило, выполняется ежедневно. Постояльцам в обязательном порядке выдаются полотенца.
Площадь номера составляет, минимум, 12 квадратных метров. На территории отеля есть столовая или ресторан, прачечная, тренажерный зал, бизнес-центр, бассейн. Впрочем, как мы уже писали выше, системы звезд отелей везде свои и если что-то из этого списка отсутствует – то это еще ничего не значит. А вот что «железно» должно быть, так это несколько категорий номеров: 1-, 2-, 3-местные, семейные и др.
Отель с 4 звездами
Категория А – отель высокого класса, в котором представлено все перечисленное выше, а также присутствуют специальные услуги, в частности, спа-процедуры, массажи, наличие нескольких конференц-залов или ресторанов. Площадь номера должна составлять не менее 13 метров квадратных. В ванной комнате, помимо набора полотенец для разных нужд, есть также средства личной гигиены: шампунь, мыло, гель для душа и др. Опционально – тапочки и банные халаты.
Отель имеет собственную просторную территорию, возможно наличие бассейна или террасы. Интерьер оформлен в едином стиле, в коридорах ковровое покрытие, живые растения, картины на стенах. Также должна быть предусмотрена собственная парковка, желательно, но не обязательно – служба проката автомобилей.
Найти отели по выгодной цене.
Отель с 5 звездами
Категория De Luxe – отель высочайшего класса. Самые роскошные гостиницы, которые предлагают постояльцам все, что им может потребоваться. Здесь представлен широчайший набор дополнительных услуг, даже эксклюзивных. В частности, поле для гольфа, парковка для вертолета, многокомнатные апартаменты, личная прислуга в номере, услуги по выгулу собак и др.
По правилам, в отелях с этим количеством звезд, площадь номеров не должна составлять менее 16 кв. м., (по факту она намного больше). Также присутствуют дорогие интерьеры, может быть несколько современных телевизоров с кабельным. В ванной комнате представлен широкий выбор туалетных принадлежностей, вплоть до косметики и парфюма, банные халаты, тапочки, джакузи. Разумеется, цены на отдых в таком отеле гораздо выше, чем в 3 или даже 4 звездах.
Дополнительная информация о звездах в отелях
Важно помнить, что все вышеизложенное – всего лишь рекомендации, а конкретные параметры номеров и набор дополнительных услуг вы можете узнать на сайтах интересующих вас гостиниц или по телефону. А зная, что означают звезды в отелях, вы сможете сделать правильный выбор.
Что такое отель 3 звезды и что включает в себя это понятие?
В соответствии с европейскими стандартами «звёзды», присваиваемые отелям, являются мерой сервиса, оказываемого гостиницей своим постояльцам.
ВТО (всемирная туристическая организация) установила базовые критерии присвоения «звёзд» международным отелям. Тем не менее каждая страна, в целях повышения качества обслуживания гостей, определяет для себя дополнительные характеристики.
Что должно присутствовать в отеле 3 звезды
Рассмотрим, что входит в трёхзвёздочную гостиницу, и чем они отличаются в некоторых странах.
Каждый отель 3 звезды получает такой балл, благодаря большому количеству номеров, комнат, площади, комфортабельности и предлагаемым услугам. Предполагается наличие ресторана или кафе. В номере должны быть необходимые удобства и места для размещения вещей клиентов.
Что должно быть, чтобы отелю присвоили категорию «3 звезды»? Соответствие следующим минимальным требованиям:
1. Внешний вид здания:
2. Техническое оборудование:
3. Водообеспечение:
4. Связь:
5. Номерной фонд:
5. Санитарные помещения общего пользования:
6. Помещения общественного назначения:
7. Предоставление услуги питания:
8. Дополнительный сервис:
10. Требования к персоналу:
Отличительные особенности популярных туристических трёхзвёздочных отелей в некоторых странах:
Важно! Не стоит полагаться на количество звёзд в отеле. У каждой страны уровень сервиса типовых гостиниц может существенно отличаться. Поэтому желательно перед путешествием заранее уточнить условия проживания в тех или иных номерах, чтобы не быть разочарованным по приезду.
Чем 3 звёздочный отличается от 4 и 5 звёздочных отелей
Обычно гостиницы классифицируют от 1 до 5 звёзд. Однозвёздочные и двухзвёздочные имеют низкую стоимость и минимальный комфорт. Отели категории 3, 4, 5 звёзд характеризуются наиболее высоким уровнем сервиса.
В чём отличие этих гостиниц?
В ряде арабских стран собственники гостиниц сами присваивают себе звёзды, у кого насколько хватает «скромности». Там есть и семизвёздочные отели.
Что выбрать?
В мире не существует единственной организации, занимающейся сертификацией отелей и соответственно единого стандарта присвоения им той или иной категории. В России этой функцией наделено Федеральное агентство по туризму, причём получение звёздности, дело собственников.
В нашей стране, обычно, гостиницы классифицируются по европейскому стандарту, простому и понятному, то есть они подразделяются на категории от 1 до 5 звёзд. В большей части стран Европы звёзды отелям присваивает ВТО. А вот в Турции и Египте местные организации.
Гостиницы, имеющие разное количество звёзд, различаются:
Рассматривая подходящий вариант, каждый должен самостоятельно определиться в своих желаниях и финансовых возможностях. Чтобы правильно подобрать необходимый отель лучше воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, почитать описание в интернете на форумах. Можно также обратиться в туристическое агентство, где подберут гостиницу, в соответствии с вашими запросами и кошельком.
Исходя из ценовых характеристик:
Если собираетесь отдохнуть в отечественном отеле, наиболее оптимальным вариантом в соотношении цены и качества, является гостиница категории 3 звезды.
2013 — 2021 © Грин Отель Петергоф
Санкт-Петербург, Петродворец, деревня Низино, Центральная улица, дом 1
Звезды в гостиницах — что это значит и в чем отличия
Отдых должен запомниться с позитивной стороны, так как у большинства людей отпуск или возможность поехать куда-то бывает всего один раз в год. Для проживания на курортах выбираются гостиницы и отели. Качество сервиса и общий рейтинг влияют на общие впечатления. Не каждый человек сможет сразу сказать, зачем нужны звезды в гостиницах, что это значит и в чем отличия. Знать это необходимо, так как от количества присвоенных отелю звезд, зависит качество отдыха и комфорт, который будут ощущать отдыхающие в течение всего периода пребывания на отдыхе. Для того чтобы понять основные различия, нужно сначала дать определение рассматриваемому понятию, а затем сравнить детально все особенности. Это поможет лучше разбираться в отельном бизнесе, выбирать лучшие для себя условия и повысить качество отдыха.
Определение понятия
Звезды в гостиницах и отелях – символ соответствия определенным, установленным в этой сфере обслуживания, нормам и требованиям. В каждой стране существуют список нормативов и свои проверяющие органы. Основные же критерии установлены Всемирной Туристической Организацией. Отклоняться от них не может ни одна гостиница или отель.
Важно учитывать, что строгой, общей или единой для всех системы для гостиничного бизнеса не существует. К установленным рекомендациям можно добавлять свои нормы, которые зависят от особенностей страны или климата.
Сравнение
Для того чтобы провести качественное сравнение, нужно обратиться к истории появления звездного рейтинга у отелей и гостиниц. Общая классификация появилась в 1989 году и была создана Всемирной туристской организацией (ВТО). В ней содержатся стандарты и критерии, которые соответствуют понятию комфорта и безопасности для отдыхающих. Для того чтобы гостиница получила звезду или повысила их количество, нужно пройти проверку. По их результатам выдается сертификат. В документе указывается, какой уровень качества обслуживания обеспечивает отель или гостиница.
Для того чтобы провести полноценное сравнение, нужно принять во внимание, что количество звезд у туристического объекта определяет, какие налоги и сборы он будет отчислять. Это важно учитывать, так как кроме стандартных 1-5 звезд у объекта могут быть указаны «+» после цифры. Это указывает на то, что условия для проживания соответствуют большей звездности, чем указывается. Уровень услуг и сервиса также возрастает.
Также существует понятие «без звезд». Здесь не нужно бояться или ожидать низкого сервиса. Подобная оценка указывает только на то, что гостиница или отель еще не прошли необходимые для присвоения рейтинга проверки. После них объект получит необходимое число звезд.
Особые моменты
В процессе выбора отеля или гостиницы для большинства отдыхающих определяющими факторами будут уровень сервиса и показатели комфорта в номере. Классификация гостиниц по категориям позволяет сделать выбор быстрее.
Также нужно учитывать, что некоторые 5-звездочные отели могут сравниться по уровню комфорта и предоставляемым услугам с 3-4-звездными. Связано это именно с тем, что четких стандартов и единых требований, которым все должны подчиняться, не существует. Созданный реестр нормативов можно рассматривать в как рекомендации к исполнению, но не требования. Все указания, правила – обобщенный набор правил, который позволяет туристам чувствовать себя на отдыхе максимально комфортно, а также устанавливать те или иные цены на предоставляемые услуги.
Что учитывается во время оценки гостиницы
Для того чтобы отель или гостиница прошли аттестацию и получили определенное количество звезд, проводится проверка. Оценке подвергаются следующие характеристики:
Принимаются во внимание также предоставляемые услуги и набор дополнительного сервиса для постояльцев.
Общая характеристика показателей звездности
В каждой стране существуют правила, которые дополняют уже имеющиеся и установленные туристической всемирной организацией. Это позволяет расширить спектр предоставляемых услуг, но удерживать конкурентные цены на рынке. Общие стандарты должны присутствовать в любом номере, дополнительный сервис предоставляется владельцами бизнеса на свое усмотрение.
Особенности обозначения звездности
В некоторых случаях можно встретить другие обозначения, указывающие на уровень и качество предоставляемого сервиса. Они заменяют звездность:
Подобные обозначения сервиса характерны для таких стран, как США, Турция, Китай или Израиль. Такие гостиницы могут иметь вместо стандартных номеров комфортабельные домики. Располагаются в большинстве случаев они отдельно друг от друга.
В Великобритании используется особая классификация отелей. Она ведется не в звездах, а в коронах. Здесь нужно помнить особенность – корон присваивается на одну больше, чем звезд по итогам прохождения аттестации качества услуг.
В Швеции уровень сервиса гостиницы или отеля определяется и обозначается ключами. В таких странах, как Греция или Черногория чаще пользуются латинскими буквами для того чтобы обозначить статус места для отдыха туристов. Примеры обозначения: De luxe, A, B.
В Индии номерам для туристов присваиваются определенные баллы, их количество и определяет показатель комфорта и уровень предоставляемого сервиса. Нужно учитывать все перечисленные особенности в момент бронирования номера или поиска отеля на сайте.
Подробнее по звездам
Для большинства отдыхающих, туристов или приезжающих в командировку привычнее ориентироваться в уровне гостиничного сервиса по показателю присвоенных звезд. Именно поэтому нужно подробнее рассмотреть каждый из имеющихся вариантов.
Если присваивается одна звезда
Гостиница или отель с 1 звездой соответствует категории D по европейской классификации. Здесь предлагают самый простой (стандартный) набор услуг. Дополнительный набор в большинстве случаев не указывается в прайс-листе. В подобных гостиницах может отсутствовать даже уборка или ее проводят по определенным дням. Различий в комфорте номера нет. Мебель используется самая простая, ее набор минимален (чаще всего имеется кровать и стол со стулом). Удобств в номере нет (нужно пользоваться общими на этаже). Телевизор, интернет или холодильник в номере отсутствует.
Если присваивается две звезды
Немного лучше по качеству и количеству предоставляемых услуг показывают себя гостиницы с 2 звездами. Подобные места соответствуют европейской категории С. Относятся они к бюджетным гостиницам. Предлагают самый простой набор услуг. Присутствует уборка номеров, но нужно учитывать, что проводиться она может, так же как и в случае с гостиницами с одной звездой, 1 раз в 2-3 дня. Удобства присутствуют в номере (самый простой туалет и душ). В номере присутствует также телефон. Площадь комнаты по нормативам должна составлять не менее 10 м2. Особенность, которую нужно учитывать: если в гостинице или отеле, которым присвоено 2 звезды, имеется не менее 50 номеров, то всем постояльцам должны быть доступны такие услуги, как питание или прачечная. Типы номеров различаются, присутствует 2 варианта на выбор.
Если присваивается три звезды
Отели и гостиницы с 3 звездами часто присутствуют в выдаче поисковиков или предложениях от туроператоров. Подобные места соответствуют категории В по европейской классификации. Такой сервис относится к среднестатистическому – присутствуют стандартные услуги, и предлагается дополнительный набор функций и возможностей, которыми может воспользоваться постоялец.
Гостиницы на 3 звезды — наиболее распространенный тип со стандартным комплексом услуг. Гости будут чувствовать себя во время пребывания в номере уютно и комфортно. В каждом из номеров обязательно присутствуют:
За использование мини-бара нужно будет доплачивать дополнительно. Уборка в номерах проводится каждый день. Особенностью также является тот факт, что номер в гостинице на 3 звезды не может быть меньше 12 м2. Обязательные требования к отелю и гостинице в этом случае:
Некоторые опции могут отсутствовать, но большинство опций должно быть в списке услуг. Также в гостиницах на 3 звезды должны присутствовать несколько типов номеров: на 1,2,3 человек, семейные, люксы. Мебель может быть простая, из эконом сегмента, но обязательными являются кровати, столы, тумбочки, кресла и стулья. Также в номерах могут быть небольшие балконы.
Если присваивается четыре звезды
Гостиницы и отели, которые имеют подтвержденные 4 звезды, выбирают большое количество отдыхающих. Туристы, которые предпочитают комфорт и высокое качество обслуживания, но немного стеснены в средствах, рассчитывают получить здесь качественный сервис и разнообразный набор дополнительных услуг. Подобные отели соответствуют европейской категории А. Гостиницы в этом случае предлагают своим постояльцам высокий класс обслуживания, набор из обязательных услуг, дополнительные опции (как в гостиницах на 3 звезды) и расширенный список предложений, который делает отдых еще более комфортным.
В списке доступных предложений присутствуют специальные услуги:
Площадь номеров не может быть меньше 13 м2. В каждом номере присутствует собственная ванная комната. В ней должно быть: набор полотенец, средства личной гигиены (для каждого человека, проживающего в номере). Дополнительно могут предложить: тапочки (часто одноразовые) и банные халаты.
Отели с 4 звездами имеют собственную просторную территорию для прогулок. Также бассейн, террасы для отдыха, элементы развлечений (сцены, спортивные приспособления, детские площадки). Иногда может присутствовать парк или аллеи.
Оформление номеров выдержано в едином стиле, который выбирается владельцем и соответствует тематике отеля. Обязательное условие — в коридорах должно быть качественное ковровое покрытие. В качестве декора используются различные живые растения или картины на стенах. Для повышения уровня комфорта у отеля должна быть собственная парковка. Иногда присутствует даже служба проката автомобилей.
Если присваивается пять звезд
Отель с 5 звездами соответствует категории De Luxe или высочайший класс обслуживания и комфорта. Его предлагают в различных турах, включают в варианты отдыха для туристов и бизнес поездок. Максимальное количество звезд получают только те отели и гостиницы, которые могут предложить своим постояльцам полный набор сервиса и услуг, которые можно себе представить. Отдыхающие получают здесь все, что только захотят. Набор услуг не ограничивается стандартными и дополнительными, можно заказать эксклюзивные, которых нет больше нигде. Пример уникальных предложений для постояльцев:
По установленным правилам, в отелях наивысшего класса, площадь номеров не должна составлять менее 16 м2. В них также присутствуют балконы, лоджии или террасы для отдыха на свежем воздухе. Интерьеры современные, мебель качественная, дорогая. Часто для создания уютной и комфортной обстановки используются эксклюзивные варианты (мебель на заказ). Применяются дорогие ткани и декор.
В одном номере может быть сразу несколько современных телевизоров с кабельными каналами и возможностью подключения к интернету. В ванной комнате представлен широкий выбор туалетных принадлежностей и средств гигиены. В набор часто включены дорогие духи. Вместо стандартной ванны устанавливается джакузи. Халаты и тапочки, а также набор полотенец входят в комплект в обязательном порядке.
Дополнительные сведения о звездах в отелях и гостиницах
Кроме основных сведений и особенностей, связанных с количеством звезд у гостиниц, нужно знать и дополнительные факты. Это поможет определиться в том, что человеку необходимо на отдыхе. Важно учитывать, что звезды даются в момент прохождения соответствующей аттестации и затем могут длительное время не обновляться. В большинстве случаев проверка качества обслуживания и сервиса осуществляется перед открытием или в первые месяцы после него. Именно поэтому можно увидеть, что в гостинице на 4 или 5 звезд имеется устаревший ремонт. Часто эта проблема присутствует у тех отелей, которые работают длительное время. Сложности возникают у тех отдыхающих, которые не обращают внимания на особенности отеля – год открытия, отзывы, список услуг.
Гостиницы могут потерять звезды или добавить их количество. Осуществляется это в ходе проверки специальными органами. Налоговые отчисления часто напрямую связаны со статусом отеля – чем больше количество звезд, тем выше будут отчисления. Так, например, устроена система налогов и сборов в туристической сфере в Испании.
В этом случае владельцы туристического бизнеса могут сознательно пойти на занижения класса и количества звезд. Также в некоторых странах стремятся, наоборот, увеличить звездность, но оставить сервис на среднем уровне. Актуально это, например, для Египта. Здесь к оцениванию гостиницы подходят проще. Именно поэтому на египетских курортах вполне возможно столкнуться с такой особенностью, как лучший сервис в 3-звездочной гостинице и средний в 4-5-звездочной. Для того чтобы не допустить ошибку в процессе выбора гостиницы или номера, нужно учитывать не только количество звезд, заявленный сервис и услуги, но и внимательно читать отзывы. Лучше всего на разных сайтах.
Еще одна особенность касается отдыха в Турции. Здесь нередко в 3-звездочных отелях сервис предоставляется качественнее и лучше, чем в 4-звездочных некоторых других стран. В Германии отелям разрешено самостоятельно присваивать себе количество звезд. Несмотря на это в этой стране проводятся проверки на регулярной основе. Гостиничной гильдии вынуждают владельцев соответствовать установленным общим и местным требованиям, а также отказаться от завышения звездности.
Важно учитывать и помнить, что особенности обслуживания могут сильно различаться в разных странах. Рассмотренные категории являются обобщением, рекомендацией к выбору, но не единой для всех отелей в мире нормой.
Выводы
Рассмотренные характеристики позволяют туристам выбрать для себя отель или гостиницу, которая будет отвечать их потребностям и ожиданиям во время отдыха. Самыми простыми являются гостиницы с 1 звездой. Здесь человек получает, по сути, только место для сна и минимально необходимый набор услуг. 2 звезды гарантируют также наличие самых простых опций, но номера будут в этом случае просторнее. Говорить о сервисе и качестве можно, начиная с 3 звезд. Здесь отдыхающий может воспользоваться не только стандартным набором услуг, но и получить дополнительные удобства в номере, питание в отдельной столовой и уборку в номере. Полноценный гостиничный сервис имеют отели от 4 звезд. Здесь человеку не придется задумываться ни о чем. Эксклюзивные услуги предоставляют отели 5 звезд. Вместе с этим важно учитывать мнения и читать отзывы тех, кто уже пользовался услугами выбранного для отдыха отеля, так как указанное количество звезд – не единственный критерий качества предоставляемого туристам сервиса. Все эти особенности помогут человеку сделать правильный выбор и полноценно отдохнуть. Основные моменты отражены в сводной таблице.