что такое 2кан 2лин в автосигнализации старлайн
Что такое 2can 2lin в сигнализации Starline и как им пользоваться?
Многих автовладельцев, выбирающих надежную охранную систему, интересует, что такое 2can 2lin в сигнализации Starline.
Если объяснять простыми словами, это такой специальный модуль, при котором подключение сигналки к электронному блоку автомобиля происходит через его цифровую шину.
Шина – центральный кабель, к которому подсоединены все рабочие контроллеры.
А теперь, чуть подробнее.
Что такое 2CAN 2LIN?
Предлагаем поэтапно разобрать самые важные моменты.
1. Что это за комплектация такая, 2CAN 2LIN
Каждая модель сигнализации Старлайн имеет несколько вариаций, различающихся между собой наличием дополнительных модулей. Например, у Старлайн а93, есть версии ECO, GSM, CAN+ LIN, а также 2CAN+ 2LIN.
ECO – самая простая модификация, с минимальным набором базовых функций. GSM оснащена встроенным модулем для SIM карты. Если на упаковке охранной системы есть обозначение CAN+ LIN или 2CAN+ 2LIN, значит в ее комплектацию входит дополнительный блок для подключения через цифровой кабель.
В чем разница между CAN+ LIN и 2CAN+ 2LIN? С точки зрения физики, это два одинаковых понятия, просто сигнализация с 2CAN 2LIN устанавливается на автомобили, выпущенные после 2010 года. Более старые тачки поддерживают CAN LIN.
Список машин, которые поддерживают модуль 2CAN 2LIN, можно посмотреть тут:
Сайт Старлайн
2. Что такое CAN LIN шины?
Итак, теперь вы знаете, что 2can 2lin в сигнализциях Starline – это, по сути, такой способ подключения. Рассмотрим, что он из себя представляет.
CAN – расшифровывается, как Controller Area Network. Из перевода выходит, это некая цифровая сеть из датчиков, контроллеров и исполнительных устройств. Связь между ними обеспечивает КАН шина (кабель), по которой и происходит общение между разными электронными блоками
CAN шиной сегодня оборудованы все новые тачки. Она связывает электронные модули автомобиля, обеспечивая между ними качественное и непрерывное взаимодействие. LIN шина — тоже цифровая магистраль, только однопроводная. Это такая упрощенная вариация КАН кабеля. Блок 2CAN 2LIN в сигнализациях Старлайн позволяет подключиться к этим сетям, то есть стать их полноправной электронной единицей.
Что такое КАН и LIN шины в сигнализации Старлайн, надеемся, вы поняли. Все электронные компоненты, подключенные к этим магистралям, могут связываться друг с другом. Общение в цифровой сети осуществляется через кодированные сообщения. У каждого контроллера свой идентификатор, благодаря которому система и понимает, откуда поступает информация.
В автомобиле по CAN LIN проводам «общаются» электронный блок управления, комбинация приборов, модуль двери водителя, центральный блок кузовной электроники, ABS, климатическая система, а также котроллер подушек безопасности. Получается, сигнализации Старлайн с модулем CAN LIN могут управлять многими штатными датчиками и устройствами автомобиля, а также считывать с них нужную информацию. Например, регулировать работу стеклоподъемников, зеркал, подушек безопасности, контролировать, открыта ли дверь или капот.
Вот для чего нужен модуль 2can 2lin Starline.
3. Зачем это нужно?
Устаревшая альтернатива цифровому подключению – аналоговое. Это значит, каждая функция сигнализации Старлайн подключается к исполнительному компоненту отдельным проводом. Таким образом, полный монтаж охранного комплекта аналоговым способом требует от 10 до 20 точек врезки в центральную проводку авто!
Цифровой же способ подключения по CAN LIN дает возможность подсоединиться ко всем электронным устройствам автомобиля через всего 2 провода (витая пара CAN-H и CAN-L). Чувствуете разницу?
Плюсы и минусы 2CAN 2LIN
Выше мы разобрали, что 2CAN Starline – это такой дополнительный блок охранного комплекта, позволяющий осуществить подключение к авто по центральной CAN LIN магистрали.
В чем его главные преимущества?
А вот недостаток, после детального изучения, выявился только один: комплектация Старлайн с 2CAN 2LIN стоит дороже стандартного ECO пакета. Однако, удобство, как говорится, стоит денег.
Делайте правильный выбор и не экономьте на своем комфорте.
Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации
По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.
Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».
Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.
Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).
При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.
Принцип действия КАН-модуля
Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.
При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.
Нужен ли CAN-модуль для моей машины?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.
КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:
Видео:Что такое кан модуль.
Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).
Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.
Настройка CAN-модуля
Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.
Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.
Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.
Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:
Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»
Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.
Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.
На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.
2can2lin v3
Что за версия 3? В чем отличия? Визуально отличается?
Ответы 15
Здравствуйте. Это перспективная разработка. Модуль отличается визуально. На сегодня это все отличия.
Здравствуйте.А для чего?Чем прошлая версия не такая?Хотелось бы по подробней.
Здравствуйте. Модуль имеет внутренние изменения в архитектуре. Технологии развиваются постоянно и для реализации функций на новых автомобилях пора провести аппаратное обновление модуля.
Здравствуйте. 2CAN 2LIN V3 не работает обход на Prado 150 и Ravon R2.
Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Прошу указать эту информацию более подробно в разделах обсуждения каждого ПО отдельно:
На данном кан модуле решена проблема, зависания кан шины на хондах, при подключенной на постоянку лин шины?
Решена, теперь лин напрямую можно смело цеплять без разрыва
Здравствуйте. Вышло ПО версии 1.2.0 Прошу протестировать и в случае возникновения сложностей указать их в темах обсуждения соответствующего ПО для автомобиля.
отличается только тем, что требует постоянных вскрытий блока, трансивер бесполезен. Ну и на некоторых машинах ключи не обходит. Несколько раз с ним встревали
Да да.. Жаль на этикетке не пишут какой кан стоит
В ПО внесены изменения. Свежее ПО можно использовать через трансивер. Обход на сегодня тоже должен работать исправно на этих модулях.
Запись 50 Установки сигнализации StarLine А93 2Can 2Lin на Калину 2 Комплектации Норма!
Доброго времени товарищи подписчики и случайные посетители.
Вот выдалось время и было начать писать про процесс установки сигнализации StarLine 2Can 2Lin на Калину 2 Комплектации Норма!
Установку антены, колокола и датчика температуры думаю разберетесь как и куда поставить, а вот подключение покажу.
Внимание!
Не забываем про диоды и правильное их подключение.
По порядку (по инструкции старлайна)
Подключение концевика капота и установка диода.
Подключение стояночного тормоза и указателей поворотов. Стояночный тормоз можно попробывать подключить через кан шину, у меня то ли что-то не сработало, то ли я просто облажался), поэтому и подключил аналогово).
Подключение концевика багажника и Lin линий.
Концевик багажника подключаем к бело-красному проводу в жгуте, под панелью у двери водителя.
Там же, подключаем шину Lin.
Будьте внимательны, чтобы не переделывать потом.
С установленным модулем 2Can 2Lin, немного другая распиновка. Бело-зеленый провод подключаем в разрез красно-зеленого провода к концу, идущему в дверь водителя, а белый провод — к проводу идущему к блоку комфорта. Фото толком нет, но думаю разберетесь. Очень плохой доступ.
Далее подключаем шину Can.
В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя, питание комплекса и силового модуля автозапуска. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки, что я и сделал.
На этом подключение цепей питания и сигналов заканчивается.
Следующим этапом программируем Can Lin модуль. Лучше и удобнее делать это через компьютер, с использованием приложения «StarLine Master».
Предварительно скачиваем приложение, скачиваем последнюю версию прошивки.
Подключаем Can Lin модуль к компьютеру через miniUSB, обновляем прошивку, если необходимо и выставляем необходимые Вам параметры.
После настройки модуля, сохраняем в устройство.
Отключаем ноут. Подключаем питание авто.
Проверяем все ли сигналы приходят. В книжке к сигнализации описано как это делается, описывать не вижу смысла.
После проверки, выставляем параметры сигнализации.
Программирование охранных и сервисных функций я не трогал. Все выставлено нормально. Для моих целей.
А вот в программировании функций автозапуска есть немного изменений.
Отмечу только то, что я изменил.
Функция №1 вариант 2
Функция №2 вариант 3
Функция №9 вариант 4
Функция №11 вариант 4
После настройки, проводим процедуру подключения УМНОГО БЕСКЛЮЧЕВОГО ОБХОДА StarLine iKey (позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера и запуск двигателя по цифровым шинам CAN или LIN)
— выполнить процедуру входа в режим обучения (14 раз нажать сервисную кнопку)
— включить и выключить зажигание три раза
— после подтверждения активировать функцию с помощью сервиса CopyKey!
Для активации опять отключаем питание авто, подключаем к компу модуль Can Lin. Запустите программу StarLine Master. При корректном выполнении первого пункта кнопка Copykey должна быть активна.
При нажатии этой кнопки StarLine Master предложит сохранить файл с данными автомобиля, сохраните его в любое удобное место. Далее Вам необходимо соединение с интернетом.
Проходим по ссылке.
Укажите Ваш адрес электронной почты в поле Email, нажмите кнопку Выберите файл и в открывшемся окне укажите файл с данными автомобиля, полученный с помощью StarLine Master. Нажмите кнопку Отправить.
В течение нескольких минут на вашу электронную почту придет письмо с прошивкой, содержащей программную копию ключа. Сохраните его в любое удобное место.
В приложении StarLine Master нажмите кнопку Обновить прошивку, в открывшемся окне выберите полученный по почте файл и дождитесь завершения.
Функция активна. Закрываете приложение. Отключаетесь. Включаете питание авто и радуетесь автозапуску, без всяких дополнительных устройств, чипов под панелью и т.д.
После всех этих манипуляций собираете корпус сигнализации и ставите его на место, где ему будет удобно).
У меня он установлен за щитком прибров, как и в официальной мурзилке. Смысла прятать не вижу.
Теперь о плюсах):
Все к чему я шел, я получил.
Автозапуск, доводчики стекол без доб модуля в дверях, ну и обратную связь.
Из минусов, то что тупанул и пришлось подключить доп провода на багажник и ручник. Хотя может они и не сработали. Но проверять уже не буду. Так все норм работает).
Подведем ИТОГ.
Кто собирается ставить сигнализацию StarLine А93 2Can 2Lin на Калину 2 в Комплектации Норма, не видитесь на уговоры горе установщиков, которые будут уверять, что на норму не нужен кан-лин модуль, что ни чего он не даст. Что типо надо устанавливать доп. привод в дверь водителя. Все это откровенное вранье или такой уровень профессионализма!
На этом мое сочинение подошло к логическому завершению))). Может что незначительное я и упустил, но основное передал. Можете спрашивать, не стесняйтесь.
Ах да. Еще для удобства программирования функций синализации можно приобрести Программатор StarLineдля центрального блока с кабелем.
На этом Все. И так писал это примерно часа).
Хотел бы еще сказать TubeRock за помощь в настройке модуля. Точнее подсказке) в постановке одной галочки.
Всем удачи. От нажатий кнопки нравится и поделиться буду только рад)))
Ну и небольшой тизерок. Закупки для установки музыки)
Как понять 2can 2lin или 2can lin?
удалили сообщения из темы
Ответы 162
Это равнозначные модули в контексте вашей системы.
не совсем. На самом деле.
вы скажите, конкретно.
это 2can 2lin или нет?
Модуль вашей системы имеет две шины CAN и две шины LIN.
в чем тогда проблема?
Поставьте задержку перед стартом, насос прокачает и все будет. 2 лин или 1лин не причем
сегодня при минус 18 вообще не завелась
с первого. И сразу глохнет.
с первого. И сразу глохнет.
ну это же не нормально.
и если с первого завелась.
при чем тут бензонасос? И ошибка по питанию.
сегодня, при минус 18 четыре раза так было.
заведется-глохнет. И так и не завелась.
я был у дилера, мне там сказали, что на ларгусах с 129 мотором не работают корректно НЕ 2lin
Фантазии дилеров нет предела, в который раз убеждаюсь ))
Монтаж на скрутку приносит свои плоды.
то есть этот пост я могу показать Еврогласс? Где мне ставили сигнализацию?
нисколько. Я хочу нормально пользоваться техникой.
И попросите документально доказать разницу модулей 2кан2лин и 2кан.лин в Вашей системе.
1602 будет при отключении акб или отключения питания на блоке управления.
количество ЛИНов тут не причем.
акб не отключался. Приложено видео на драйве, из-за чего возникает данная ошибка.
мне то что тогда делать? Если все везде правильно, а машина не заводится?
я за что купил, за то продаю: когда был на вазе при ТО, мне конкретно сказали, что все Весты не Работают не 2лин.
Так-то Весте вообще лин не нужен )) Туда даже можно запихнуть простой 2кан и всё будет работать.
ну вот уже конкретика пошла)
я за что купил, за то продаю: когда был на вазе при ТО, мне конкретно сказали, что все Весты не Работают не 2лин.
Фантазии дилеров нет предела,
блог мой почитайте)
но откуда то они это взяли, не зная, какая у меня стоит.
я и сам не знал, пока сюда не написал.
блог мой почитайте)
ЗАЧЕМ. У нас разный взгляд на работу сигнализации.
воюю с ними открыто. Сейчас вышли на стадию официальных писем. Поэтому ищу где проблемы.
Просто подтвердят пусть все письменно. Всё.
в принципе узнал здесь, спасибо.
и выдает ошибку по питанию напряжения
Вся представленная вами информация относительно ошибок к интерфейсу 2CAN+LIN отношения не имеет.
Т.е. ваш ответ я могу показать нашему Дилеру ВАЗа Брайт парк?
ибо мне они говорят, что проблема исключительно из-за этого
Результата только не будет. Надо посылать их и ехать к нормальным установщикам
еврогласс таким считается?
Откуда мне знать? Я из Нижнего, а не из Екб.
а к чему тогда был прошлый комментарий?
А, т.е. мне надо ещё вам найти нормальных установщиков в вашем городе? Клёво
не обязательно. Я уже поставил. Как вроде у сертифицированного сервиса.
я же хочу до истины дойти. Где проблемы.
в машине или кривой установке.
или в не правильном оборудовании.
я же хочу до истины дойти. Где проблемы.
в машине или кривой установке.
или в не правильном оборудовании.
спасибо за развернутый ответ.
нл вы ставили на Ларгус с 129 мотором?
а вчерашние сообщения исчезли из этой темы- это нормально здесь?)