что такое 17 независимый баттл

Все сдают заявки на 17 Независимый баттл. Что это такое?

что такое 17 независимый баттл

Oxxxymiron подал заявку на 17 Независимый баттл — и это заставило многих а) тоже подать туда заявки; б) погуглить, что это за баттлы и почему супер-востребованный артист вдруг решает туда пойти. Наш FAQ по баттлам на hip-hop.ru поможет разобраться с этим тем, кто еще не разобрался.

Онлайн-баттлы — это что? Они же все в интернете — значит все “онлайн”?

Не все. Многие уже привыкли к тому, что баттл — это когда двое людей на экране встречаются лицом к лицу и говорят гадости друг про друга. Так было не всегда. Долгое время баттлы в российском интернете были соревнованием треков, а их авторы могли никогда в жизни не видеться. Ты пишешь песню, твой оппонент тоже пишет. Судьи решают, у кого лучше. Это и называлось “онлайн”.

А что такое hip-hop.ru?

Форум hip-hop.ru заработал в середине 2000 года и долгое время был единственным в рунете местом, где можно было пообщаться поклонникам рэпа. Более того, со временем он стал площадкой, где рэп-артисты и их поклонники могли вступить в диалог, такой прото-социальной сетью своего времени. Здесь в разное время сидели участники Касты, молодые Гуф, Noize MC, Паша Техник и Мирон Федоров — список можно продолжать очень долго.

Когда вообще прошел первый баттл на hip-hop.ru? И кто там участвовал?

Первый Официальный баттл прошел в 2001 году. Заявки подали 21 человек, а победителем стал Ветал, участник группы iSquad.

Кто судил это все?

Популярные форумщики. Среди них были как рэп-звезды (например, Влади), так и просто уважаемые внутри форума люди. Постоянным судьей долгое время был Дмитрий “Габонская гадюка” Егоров, который потом судил Versus. “У меня была возможность с хорошим интернетом скачивать кучу позиций в разделе “Демо-музыка”, — говорит он. — Я писал про эти треки, рецензировал их, и когда началось обсуждение, кого позвать в судьи Пятого официального, позвали меня”.

Как все происходило технически?

Первый и второй раунд были отборочными. Потом участников делили на пары жеребьевкой, дальше они соревновались друг с другом в плей-оффе. На каждый раунд заявлялась специальная тема — и участникам предлагалось раскрыть ее в треке. Цели задеть соперника изначально вовсе не было — форум был маленький, все дружили. Даже наоборот, это воспринималось как минус, за “дисс” могли лишить баллов.

У некоторых получались настоящие песни. Хороший пример (из более поздних времен) — “За закрытой дверью” Noize MC. Она изначально писалась для баттла, но потом, в измененной версии, зажила самостоятельной жизнью и стала одним из первых хитов Ивана.

А что давали победителю?

Поначалу призов не было вовсе, но со временем у баттлов начали появляться спонсоры. Пятый официальный баттл, к примеру, спонсировали магазины одежды, призы были соответствующие. Noize MC вспоминал, что за свою победу в баттле получил iPod и микрофон. Иногда призами были часы записи на студии. Позже появились и денежные призы. Но главным все же оставался респект.

Так, речь же сейчас идет про официальные баттлы. А что такое Неофициальные?

В официальных участвовали звезды рэп-интернета того времени, перерывы между ними были долгими. Чтобы чем-то занять межсезонье, были придуманы неофициальные (или независимые) баттлы — их организовывала не администрация форума, а обычные пользователи, у которых было больше свободного времени.

“На словах звучит просто, но де факто, чтобы это организовать, нужен был определенный организационный капитал, — вспоминает Дмитрий Егоров. — И хотя это были неофициальные баттлы, они поддерживались “сверху” администрацией”.

Первый Неофициальный баттл прошел в феврале 2003 года, в нем приняло участие 17 человек.

Неофициальные тоже судили звезды?

Сначала в судьях были популярные форумщики и модераторы, потом стали появляться и рэперы.

В том же 2003 году на 5 Неофициальном баттле одним из судей стал Паша Техник. Он придумывал для участников интересные темы раундов — одна из них звучала как “Мой клитор больше твоего”. После такого многие саботировали баттл.

А как вообще оценивали сданные треки? На что обращали внимание?

Критерия было два — “текст” и “подача”. Потом к нему добавился еще один — “общее впечатление”.

Почему трек, который ты сдавал на отбор баттла, не мог превышать 60 секунд?

Чтобы экономить время судей, которые избегали участи отслушивать несколько сотен (а потом и тысяч) длинных треков. Это ограничение касалось только первых раундов, в полуфиналах и финалах могли быть треки по пять и по восемь минут.

Рэперы, которые выигрывали эти баттлы, потом добивались хоть какого-то успеха как артисты?

Не всегда — это касается как победителей Официальных, так и Независимых баттлов. Но некоторые смогли конвертировать баттловые победы во что-то большее: например, St1m (выиграл 7 Независимый и 5 Официальный), Loc-Dog (13 Независимый), Noize MC (7 Официальный).

А разве Oxxxymiron ни разу ничего не выиграл?

Нет. В 2009 году он участвовал в 14 Независимом баттле, где дошел до полуфинала и проиграл Саше Честу. Многие форумщики тогда ждали финала “Oxxxymiron — Бабангида”, но он так и не случился. В итоге Бабангида вынес Честа и стал победителем.

Можно для примера несколько треков, которые рэперы писали для баттлов?

Noize MC в финале 7 Официального баттла. Тогда он победил, и неудивительно: песня слушается как манифест человека, максимального уверенного в своих силах.

Новосибирский человек-вокабуляр Дядя Женя против Вити СД. Дядя Женя был легендой hip-hop.ru: по слухам, имел кандидатскую степень, не употреблял в текстах слова с буквой «р», после победы в баттле (как и полагается легенде) пропал с радаров.

Oxxxymiron против Бабангиды, тот самый 14 Независимый баттл.

Бабангида — и его трек на 9 Официальный баттл, посвященный нашумевшей истории с Ромой Жиганом и объединением Vagabund.

Тот же самый 9 Официальный баттл. Хаски выступает в паре против Очередного МС, также известного как Сега из группы Anacondaz.

Re-Pac и песня, с которой он взял последний на текущий момент Официальный баттл — Девятый.

А кроме баттлов на hip-hop.ru были другие?

Конечно! В 2005 году стало появляться много других баттлов. Одним из самых известных был InDaBattle, его выиграл Johnyboy.

Как сейчас дела у онлайн баттлов?

Не очень хорошо. Последним громким баттлом на hip-hop.ru был Девятый официальный (2011 год, в финале сошлись Рем Дигга и Re-Pac), после этого интерес стал угасать. Начавшийся через пару лет бум оффлайн-баттлов и вовсе добил онлайны: многим смотреть на живых рэперов было интереснее, чем слушать треки ноунеймов, которых не видишь. Опять же, это лучше монетизировалось.

Ажиотаж вокруг 17 Независимого баттла — только из-за Мирона Федорова?

В общем, да, но его заявка повлекла за собой цепную реакцию. Треки на баттл начали сдавать как люди, знакомые нам по оффлайн-баттлам (Микси, Палмдропов, Басота), так и совсем далекие от баттлов (Леван Горозия, Петар Мартич из Пасош). Можно предположить, что будут заявки и от других их коллег.

Источник

17 Независимый закончился. Похоже, это мало кого волнует

что такое 17 независимый баттл

Закончился 17 Независимый баттл — главное баттловое событие с осени-2019 по осень-2020. Его победителем стал Витя Классик, а самый известный из оставшихся участников Грязный Рамирес занял четвертое место.

И это была настолько нешумная новость, что небольшой конфликт Левана Горозии с блогером Варламовым показался читателям куда интереснее.

На старте “семнашки” все было иначе. Непопулярный у массового слушателя локальный междусобойчик стал внезапно всем интересен после агитации Оксимирона, подтянувшего на турнир звезд от Егора Крида и Левана до Нойза МС с Лок-Догом. Многие из них выступали ярко и имели шансы дойти до финала — именно за ними было интереснее всего наблюдать.

Но что важно — они создавали инфоповоды. Навскидку:

— скандал с Джоннибоем, которого не устроило судейское решение.
— Оксимирон выпустил трек с социальной повесткой дня и в какой-то момент. неожиданно покинул турнир (а его оппонент Витя Классик в итоге стал призером)
— был не менее внезапный уход хайповой пары Егор Крид/Лок-Дог.
— был последующий ироничный дисс от Нойза МС, который как будто ребутнулся на баттле.
— был совсем не ироничный дисс от Лочи в ответ.
— Егор Крид стал открытием баттла, а одна только заявка от него набрала больше 5 миллионов на ютубе.
— сами песни. Мы слушали треки Оксимирона, который ничего кроме этого не выпускал, слушали Нойза МС и других звезд, а наши плейлисты собирали очень приличные цифры.

Трушные баттловики таких эмоций не поставляли. Вспоминается лишь расстроенный участник, который взломал сайт баттла.

Интерес постепенно затухал — на это повлияла усталость от продолжительности ивента (около года) и нехватка звезд под конец. По внутренней статистике The Flow результаты первого отборочного раунда собрали примерно в 12 раз больше просмотров, чем треки финалистов.

Кажется, что организаторы сами не понимали, что им делать со свалившимся хайпом. При возможности пересмотреть правила/формат баттла и сделать его более понятным массовому слушателю, было принято решение оставить его негибким и консервативным. Как пример — сложная судейская система, где участников оценивают как завсегдатаи форума, так и известные артисты, но при этом все сводится к условной таблице в “экселе” с малопонятными категориями типа “общее впечатление” и “ритмика и фишки”.

Тут вина не только создателей баттла, но и его core-аудитории — показателен момент, когда главный организатор Санчез все же решил составить пары не в соответствии с внутренним рейтингом, а так чтобы интереснее зрителям. Участники взбунтовались, пришлось все вернуть.

Но справедливо ли упрекать организаторов в неумении делать шоу? Это ведь изначально строгий формат с историей и своим узким кругом почитателей, которые критикуют шаг влево/шаг вправо/прыжок/прихлоп. А сам Санчез не Дана Уайт — у него нет рычагов (например, финансовых), чтобы влиять на участников.

А знаете, что напомнил 17 Независимый? “Версус”.

В начале “Версус” был хайповым шоу. Там было полно рекламы, его все смотрели и обсуждали, они отлично угадывали с героями — будущая звезда Федук и на тот момент более яркий Янг Трэппа, Гарри Топор, СТ, Паша Техник и, конечно, блогеры, которые утирали носы баттловикам на их же поле. Да и судейство было проще, чем у конкурентов — выпивший Хованский был куда интереснее погруженного в тему, но занудного Редо.

Постепенно площадку стали диссить батловики из нижних лиг: «У вас деньги и хайп, но правильные рэп-баттлы у нас». К диссам присоединился даже Оксимирон (в баттле с Гнойным он адресовал часть куплета Ресторатору). Баттл Птахи и Гуфа критиковали все, потому что по канонам баттл-рэпа это было плохо — но он стал последним популярным баттлом на русском.

В течение года-двух баттлы превратились в «профессиональный спорт», а популярные люди туда идти больше не хотели. Во время Fresh Blood 4 зашел разговор про “западный уровень”, а сегодня “Версус” превратился в RBL-2.

Мог бы он и дальше быть хайповым шоу? Да, если бы там сегодня были баттлы «Моргенштерн vs Кизару» или «Мезенцев vs Маркони». Но победила среда, которая хотела баттл ради баттла — она его получила.

17 Независимый доказал, что такие рэп-баттлы — анахронизм. В прошлогоднем интервью его организатор заявил, что это кузница кадров, но кто помнит, чтобы в последний раз участник онлайн-зарубы становился звездой? Такое когда-то давно произошло с Нойзом МС, но получится ли у Вити Классика или Беса — большой вопрос. Это, скорее, краткосрочный буст вроде того, что получила Драмматикс после похвалы Оксимирона.

Ну и остается вопрос, а пойдут ли звезды на следующий онлайн-баттл, если на него не подаст заявку Оксимирон или Моргенштерн?

Мы увидели чудо — турнир, главным призом которого был фит со Слэймом из Black Star, вдруг стал самым обсуждаемым баттл-событием года. “Баттл-рэп сейчас живее всех живых”, — писал Оксимирон о “семнашке”. Тут хочется мысленно добавить “пока я не уйду из него”.

Источник

Раунд: что такое 17-й независимый хип-хоп-баттл и почему все за ним следят

В четверг, 17 октября, стартует второй раунд 17-го независимого хип-хоп-баттла Hip-hop.ru. Музыкальный обозреватель Кристина Сарханянц рассказывает, что это вообще такое и почему все пристально следят за онлайн-состязанием.

Онлайн-баттл? А что, так можно было?

Конечно! В сознании массового слушателя и/или обывателя хип-хоп-баттла – это поединок двух эмси в режиме реального времени, когда рэперы встречаются лицом к лицу и по очереди вываливают друг на друга куплеты из домашних заготовок и импровизации, а толпа поддерживает их или, наоборот, неодобрительно улюлюкает. В конце же судьи выносят вердикт и объявляют победителя. Пожалуй, самый известный такой баттл в истории современного российского хип-хопа – это поединок между Оксимироном и Гнойным, состоявшийся в августе 2017 года. Кажется, тогда о хип-хопе узнал буквально каждый житель нашей страны. Сейчас ему даже посвящена отдельная страница в «Википедии», а на момент написания этой заметки у него было 43,5 миллиона просмотров на YouTube.

Впрочем, баттл – это необязательно встреча в офлайне. Более того, долгое время в российском хип-хопе баттлы существовали именно в онлайн-режиме: путешествия банально были не такими доступными, да и производство контента и его трансляция – довольно затратное предприятие. Так что сражались, что называется, по старинке: писали песни к конкретному сроку, выкладывали их на форум, а судьи решали, кто лучше.
Форум Hip-hop.ru открылся в середине 2000 года и долгое время оставался единственным в Рунете местом встречи и общения эмси и поклонников рэпа. На нем сидели участники «Касты», Гуф, Noize MC, Паша Техник, Мирон Федоров и многие другие ветераны рурэпа. Разумеется, форум выступал и площадкой для онлайн-баттлов. Первый турнир прошел в 2001-м, заявки поступили от 21 человека, а победителем стал участник группы iSquad Ветал.
Со временем интерес к онлайн-баттлам стал угасать: развитие YouTube позволило подняться таким офлайн-площадкам, как Slovo, Versus Battle, Fidelio Punch Club. Встречаться лицом к лицу рэперам было азартнее, опаснее, интереснее. Зрителю смотреть на живых эмси – тоже. К тому же баттлы превратились в бизнес, а продать рекламу или спонсорство на офлайн-мероприятие организаторам куда проще, чем на форуме.

что такое 17 независимый баттл

Фото: Агентство «Москва»/Александр Авилов

Тогда почему все говорят о 17 независимом баттле?

Потому что на него подал заявку Оксимирон, он же Мирон Федоров – одна из центральных фигур современной российской рэп-сцены. После поражения от Гнойного на памятном баттле 2017-го Оксимирон редко радует журналистов и поклонников новостями из своего лагеря. Он провел не самый удачный сезон в Versus: Fresh Blood, где выступил в качестве ментора команды «Злые голуби», а потом объявил об уходе с лейбла Booking Machine. Дальше – тишина. Поэтому сегодня каждое появление Федорова на публике, любое его заявление или действие вызывают неслыханный ажиотаж. И вот он решил реабилитировать культуру онлайн-баттлов, о чем прямо читает в своей заявке.

Заявка Оксимирона привлекла в 17-й независимый других успешных рэперов. Подаваться начали все: ST, Рем Дигга, ST1M, Loc-Dog, Re-pac, Слава КПСС, он же Гнойный (на этот раз под псевдонимом Воровская лапа). Более того, заявки оформили те участники российской музыкальной сцены, которые напрямую не ассоциируются либо с онлайн-баттлами, либо с рэпом вообще, например, Леван Горозия (бывший LʼOne), фронтмен группы «Пасош» Петар Мартич, Егор Крид, видеоблогеры Хованский, Джарахов и Satyr.

«Мы ожидали принять 3 000–4 000 заявок, а получилось почти десять тысяч, а может, и более. Мы чисто физически не успеем все отслушать», – заявил в сентябре организатор баттла Александр Петров. Так что дата старта второго раунда турнира сдвинулась с 30 сентября на 17 октября.

Что будет дальше?

17-й независимый баттл продлится до весны 2020 года. Из-за обилия поступивших заявок организаторы увеличат число личных противостояний между рэперами – поединков будет больше, их составы могут быть самыми неожиданными.
Сейчас завершился первый отборочный раунд, в котором прослушивание было анонимным, то есть судьи не знали, чей трек им достался. Уже сегодня (15 октября) на официальной странице баттла во «ВКонтакте» начали появляться первые оценки.

Чтобы пройти во второй раунд, эмси должен набрать 17 баллов из 25 возможных. Те, кто не получит необходимое количество баллов, смогут побороться за заветную путевку в следующий тур, сняв на песню клип. Для каждого последующего раунда участники будут писать по новому треку. Темы треков будут задавать организаторы. И после третьего раунда начнется уже самое интересное – плей-офф.

Источник

Все сдают заявки на 17 Независимый баттл. Что это такое?

что такое 17 независимый баттл

Oxxxymiron подал заявку на 17 Независимый баттл — и это заставило многих а) тоже подать туда заявки; б) погуглить, что это за баттлы и почему супер-востребованный артист вдруг решает туда пойти. Наш FAQ по баттлам на hip-hop.ru поможет разобраться с этим тем, кто еще не разобрался.

Онлайн-баттлы — это что? Они же все в интернете — значит все “онлайн”?

Не все. Многие уже привыкли к тому, что баттл — это когда двое людей на экране встречаются лицом к лицу и говорят гадости друг про друга. Так было не всегда. Долгое время баттлы в российском интернете были соревнованием треков, а их авторы могли никогда в жизни не видеться. Ты пишешь песню, твой оппонент тоже пишет. Судьи решают, у кого лучше. Это и называлось “онлайн”.

А что такое hip-hop.ru?

Форум hip-hop.ru заработал в середине 2000 года и долгое время был единственным в рунете местом, где можно было пообщаться поклонникам рэпа. Более того, со временем он стал площадкой, где рэп-артисты и их поклонники могли вступить в диалог, такой прото-социальной сетью своего времени. Здесь в разное время сидели участники Касты, молодые Гуф, Noize MC, Паша Техник и Мирон Федоров — список можно продолжать очень долго.

Когда вообще прошел первый баттл на hip-hop.ru? И кто там участвовал?

Первый Официальный баттл прошел в 2001 году. Заявки подали 21 человек, а победителем стал Ветал, участник группы iSquad.

Кто судил это все?

Популярные форумщики. Среди них были как рэп-звезды (например, Влади), так и просто уважаемые внутри форума люди. Постоянным судьей долгое время был Дмитрий “Габонская гадюка” Егоров, который потом судил Versus. “У меня была возможность с хорошим интернетом скачивать кучу позиций в разделе “Демо-музыка”, — говорит он. — Я писал про эти треки, рецензировал их, и когда началось обсуждение, кого позвать в судьи Пятого официального, позвали меня”.

Как все происходило технически?

Первый и второй раунд были отборочными. Потом участников делили на пары жеребьевкой, дальше они соревновались друг с другом в плей-оффе. На каждый раунд заявлялась специальная тема — и участникам предлагалось раскрыть ее в треке. Цели задеть соперника изначально вовсе не было — форум был маленький, все дружили. Даже наоборот, это воспринималось как минус, за “дисс” могли лишить баллов.

У некоторых получались настоящие песни. Хороший пример (из более поздних времен) — “За закрытой дверью” Noize MC. Она изначально писалась для баттла, но потом, в измененной версии, зажила самостоятельной жизнью и стала одним из первых хитов Ивана.

А что давали победителю?

Поначалу призов не было вовсе, но со временем у баттлов начали появляться спонсоры. Пятый официальный баттл, к примеру, спонсировали магазины одежды, призы были соответствующие. Noize MC вспоминал, что за свою победу в баттле получил iPod и микрофон. Иногда призами были часы записи на студии. Позже появились и денежные призы. Но главным все же оставался респект.

Так, речь же сейчас идет про официальные баттлы. А что такое Неофициальные?

В официальных участвовали звезды рэп-интернета того времени, перерывы между ними были долгими. Чтобы чем-то занять межсезонье, были придуманы неофициальные (или независимые) баттлы — их организовывала не администрация форума, а обычные пользователи, у которых было больше свободного времени.

“На словах звучит просто, но де факто, чтобы это организовать, нужен был определенный организационный капитал, — вспоминает Дмитрий Егоров. — И хотя это были неофициальные баттлы, они поддерживались “сверху” администрацией”.

Первый Неофициальный баттл прошел в феврале 2003 года, в нем приняло участие 17 человек.

Неофициальные тоже судили звезды?

Сначала в судьях были популярные форумщики и модераторы, потом стали появляться и рэперы.

В том же 2003 году на 5 Неофициальном баттле одним из судей стал Паша Техник. Он придумывал для участников интересные темы раундов — одна из них звучала как “Мой клитор больше твоего”. После такого многие саботировали баттл.

А как вообще оценивали сданные треки? На что обращали внимание?

Критерия было два — “текст” и “подача”. Потом к нему добавился еще один — “общее впечатление”.

Почему трек, который ты сдавал на отбор баттла, не мог превышать 60 секунд?

Чтобы экономить время судей, которые избегали участи отслушивать несколько сотен (а потом и тысяч) длинных треков. Это ограничение касалось только первых раундов, в полуфиналах и финалах могли быть треки по пять и по восемь минут.

Рэперы, которые выигрывали эти баттлы, потом добивались хоть какого-то успеха как артисты?

Не всегда — это касается как победителей Официальных, так и Независимых баттлов. Но некоторые смогли конвертировать баттловые победы во что-то большее: например, St1m (выиграл 7 Независимый и 5 Официальный), Loc-Dog (13 Независимый), Noize MC (7 Официальный).

А разве Oxxxymiron ни разу ничего не выиграл?

Нет. В 2009 году он участвовал в 14 Независимом баттле, где дошел до полуфинала и проиграл Саше Честу. Многие форумщики тогда ждали финала “Oxxxymiron — Бабангида”, но он так и не случился. В итоге Бабангида вынес Честа и стал победителем.

Можно для примера несколько треков, которые рэперы писали для баттлов?

Noize MC в финале 7 Официального баттла. Тогда он победил, и неудивительно: песня слушается как манифест человека, максимального уверенного в своих силах.

Новосибирский человек-вокабуляр Дядя Женя против Вити СД. Дядя Женя был легендой hip-hop.ru: по слухам, имел кандидатскую степень, не употреблял в текстах слова с буквой «р», после победы в баттле (как и полагается легенде) пропал с радаров.

Oxxxymiron против Бабангиды, тот самый 14 Независимый баттл.

Бабангида — и его трек на 9 Официальный баттл, посвященный нашумевшей истории с Ромой Жиганом и объединением Vagabund.

Тот же самый 9 Официальный баттл. Хаски выступает в паре против Очередного МС, также известного как Сега из группы Anacondaz.

Re-Pac и песня, с которой он взял последний на текущий момент Официальный баттл — Девятый.

А кроме баттлов на hip-hop.ru были другие?

Конечно! В 2005 году стало появляться много других баттлов. Одним из самых известных был InDaBattle, его выиграл Johnyboy.

Как сейчас дела у онлайн баттлов?

Не очень хорошо. Последним громким баттлом на hip-hop.ru был Девятый официальный (2011 год, в финале сошлись Рем Дигга и Re-Pac), после этого интерес стал угасать. Начавшийся через пару лет бум оффлайн-баттлов и вовсе добил онлайны: многим смотреть на живых рэперов было интереснее, чем слушать треки ноунеймов, которых не видишь. Опять же, это лучше монетизировалось.

Ажиотаж вокруг 17 Независимого баттла — только из-за Мирона Федорова?

В общем, да, но его заявка повлекла за собой цепную реакцию. Треки на баттл начали сдавать как люди, знакомые нам по оффлайн-баттлам (Микси, Палмдропов, Басота), так и совсем далекие от баттлов (Леван Горозия, Петар Мартич из Пасош). Можно предположить, что будут заявки и от других их коллег.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *