что стучит в передней подвеске рено дастер
Стук передней подвески и его устранение
Последнее время, после поездки по Синявино, стал появляться все более и более явный стук в передней части авто, особенно на мелких неровностях. В связи с этим принял решение съездить в сервис, дружественный (недавно открытый) сервис по Лада Веста, который правда обслуживает и авто других марок тоже)
Ребята приняли как родного;) все посмотрели, покачали и послушали. Вердикт, стойки стабилизатора приехали… Замена нужна. И так же увы, левая шаровая почти готова, имеется небольшой люфт. Но на ходу его вряд ли услышишь. И на рычагах сайлентблоки тоже близко к замене (
В общем надо будет рычаги то в сборе поменять.
А пока, пока заменили стойки, благо вместо укороченных на Дастер подходят стойки с Лада Веста ) оригинал поставили, по ходу хватить надолго должно. Напомню, стойки стабилизатора передние у меня ставились уже бэу.
Защита сайлентблоков спереди справа прогнулась и отвалилась с заклёпок. По сути дела нафиг они нужны) в позднем Дастере их уже нет.
Так же мастер механик, кто делал, посоветовал и очистил место прилегания тормозного диска к диску колёсному, ибо там был типа литол и это может приводить к износу и порче в этом сопряжении, так как песок туда тоже пропадает.
Спасибо Веста сервис на Старообрядческая 10 за выполненные работы! На замену рычагов весьма вероятно поеду к ним же, мне все понравилось!
Зачем эспандер Дастеру. Или как победить грохот в передней подвеске.
Всем известно, что у передней подвески Дастера есть недостаток, когда переднее колесо на скорости попадает в яму, то раздается грохот.
В моем случае это усугублено тем, что по кругу стоят усиленные пружины Eibach Federn и амортизаторы KAYABA.
Причина этого грохота мне виделась вот в этом зазоре между упорной чашки стоки и кузова Дастера
Т.е. при попадании колеса в ямку эта чашка бьет о кузов.
Для устранения этого грохота был куплен самый дешевый и мягкий эспандер (на 15кг)
Разрезаем его пополам
После чего, с помощью трех тонких отверток одеваем эти половники вот сюда
Вообщем и фсё!
Теперь грохота в передней подвеске нет.
На сегодня с данной модификацией я проехал уже больше недели и мне фсё нравится!
Вот что собственно написал автор этой идеи:
устранен стук чашек амортизаторов о кузов. Купил ЭСПАНДЕР 10кг — т.е. самый мягкий, разрезал вдоль на 2 части и сверху натянул на чашки. ИТОГ: стуки полностью ушли, а кроме того, при резких поворотах на скорости выше 30 км/ч разгруженное колесо перестало болтаться как фекалии в проруби, и руль не дрожит в поворотах от этого. Если вы не слышите этот стук (именно не слышите!), то я рад за Вас, но у меня каптур уже 3й новый рено по счету и везде стучало. А так же у друзей на 6-ти дастерах тоже стучит как и на всех B0. Зазор между чашкой и опорой в 5 мм уже идет сразу с завода и на аркане и на логане и на всех B0. Вот тут и стучит. А вот на моем старом дастере зазора с новья не было, зазор появился только к 5 годам, а сейчас на всех новых уже зазор… Печально. В сервисе (где проходил ТО), мастер приемщик увидел эспандер, спросил что и как, затем поехал покупать эспандер на свой логан ))))
Причем у него Каптюр с пробегом всего 15000км, это я пишу для гражданина trans58 который утверждает, что это всё из за просевших опорников.
Видимо по его мнению, опорники нужно менять каждые 15000км.
Причины стука подвески Рено Дастер
Дороги в нашей стране не отличаются качеством, не всегда ровные и гладкие. Очень часто на асфальте встречаются различные кочки и ухабы. Все это непременно сказывалось бы на комфорте передвижения, если бы не была изобретена специальная амортизационная система – подвеска автомобиля.
Подвеска Рено Дастер необходима для того чтобы гасить колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Кроме этого, подвеска осуществляет соединение кузова и колес. Именно с ее помощью колеса могут свободно перемещаться независимо от кузова, помогая менять движение автомобиля.
Компоненты подвески
Принцип устройства подвески Дастера
Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:
Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.
Особенности элементов подвески Рено Дастер
Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.
Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.
Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.
Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.
Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.
Появление шума и стуков в подвеске.
У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.
Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.
Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.
Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.
Стойки амортизаторов.
Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.
Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.
Стабилизатор поперечной устойчивости.
Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.
Сайлентблоки
Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.
Рулевая рейка
Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.
Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.
Опоры двигателя.
Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.
Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.
Рено Дастер. Стучит передняя подвеска, что делать
Шум, скрип и стук в передней подвеске Renault Duster не всегда говорят о критичной неисправности. Впрочем, все зависит от пробега и запасных частей, которые были установлены ранее. Точнее, от их качества и квалификации мастера, который их устанавливал. Как проверить подвеску Рено Дастер самому и вычислить источник стука, разбираемся прямо сейчас.
Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь
Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.
Компоновочная схема передней подвески Рено Дастер
Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.
Тепловой кожух глушителя Рено Дастер
Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка. На них тоже стоит обратить внимание.
Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.
Как проверить переднюю подвеску быстро и просто
Ехать на диагностику для проверки передней подвески совсем необязательно. Особенно, если машина свежая или уже прошла ремонт подвески, хотя бы частичный. Сейчас проверим состояние самых заменяемых запчастей и убедимся, что с машиной все в порядке. Или пойдем покупать запчасти, но уже точно будем знать, какие.
Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster
Начнем с верхних опор, поскольку для их проверки даже не нужно спускаться под машину и брать в руки какой-либо инструмент. Просто открываем капот и находим верхние опоры. Одну руку укладываем на опору и чашку кузова, второй раскачиваем машину.
Малейший стук в этой области скажет о том, что опоры амортизатора пора менять. Они просели и на неровностях обязательно будут издавать глухие стуки. Если износ более серьезный, он может сказаться и на управляемости, и на ресурсе резины.
Проверяем опоры задних амортизаторов
Здесь поступаем по такой же схеме, только для доступа к чашкам амортизаторов нужно будет снять боковую обшивку багажного отделения. Заодно проверим работоспособность самих амортизаторов. Качнем машину несколько раз и резко отпустим.
Кузов не должен продолжать качаться, он может сделать максимум один кивок. Если машина продолжает раскачиваться и не фиксируется в верхнем положении амортизаторов сразу же, вероятно, амортизаторам нужна замена или ремонт.
Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster
Здесь тоже все просто, но нам будет нужен помощник. Штанга стабилизатора с помощью хомута через втулку крепится к подрамнику. Втулку можно увидеть, вывернув руль до упора в сторону втулки. Люфтов не должно быть нигде, ни перемещения штанги стабилизатора относительно втулки, ни перемещения втулки относительно подрамника.
Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster
Для дальнейшей проверки подвески Рено Дастер машину лучше поднять либо на домкрате, либо на подъемнике, если такая возможность есть.
Визуальный осмотр амортизаторов поможет определить:
Теперь посмотрим на пружину передней подвески.
Состояние пружины
Обращаем внимание на положение пружины в стойке — концы пружины должны быть установлены в замках стойки, а пластиковый кожух последних витков пружины не должен иметь повреждений.
Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор
Это просто выяснить, раскачивая колесо в горизонтальной плоскости. Если наконечник тяги будет иметь люфт относительно поворотного кулака, его необходимо заменить. Если люфта нет, обращаем внимание на состояние пыльника наконечника и шаровой опоры.
Дополнительную проверку шаровой опоры можно выполнить, подергав рычаг вверх и вниз. Если будет заметен малейший люфт, шаровая идет в утиль. Также проверяем состояние пыльника опоры. На ней также не должно быть трещин и порезов.
Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги
Для этого отодвигаем внутренний пыльник и пытаемся горизонтально перемещать тягу в области рулевой рейки. Сильный люфт будет заметен сразу, но не стоит его путать с допустимым небольшим люфтом рулевой рейки.
Проверка подшипника ступицы Дастер
Проверка сайлентблоков рычагов
Естественно, изношенный сайлентблок также может издавать глухой стук. Проверяют его на вывешенной машине. Упираем монтажную лопатку или мощную отвертку в подрамник и рычаг, качаем инструментом, оценивая люфт. Небольшой люфт сайлентблока это норма, тем более, когда рычаг после прикладывания усилия возвращается на место.
Однако если видим явные повреждения резиновой части сайлентблока (разрывы, порезы, расслоения резины и трещины), сайлент-блок придется менять.
Косвенным признаком износа сайлентблоков рычагов будет увод автомобиля в сторону при торможении на скорости около 60-70 км/ч. Кроме этого, о нормальном развале и схождении говорить не приходится.
Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster
Стойка стабилизатора крепится одним шаровым пальцем к штанге стабилизатора, а вторым — к амортизаторной стойке. В этих местах и будем проверять износ шаровых пальцев.
Достаточно рукой покачать стойку стабилизатора вправо-влево или штангу стабилизатора. Перемещение стойки неизбежно, но оно не должно сопровождаться резкими стуками и люфтами.
Проверка задних стоек амортизатора, втулок стабилизатора и стоек стабилизатора на Renault Duster 4х4 выполняется аналогичным образом. Также обращаем внимание на пыльники ШРУСов, тормозные колодки и степень износа тормозных дисков.
Что стучит в передней подвеске рено дастер
При съезде с бордюра стука нет, он появляется на мелких неровностях, такое ощущение что колесо или стойка плохо прикручена и стучит на ямках. Что-то похожее было на ТАЗе, когда рейка поизносилась и постукивала. Я тут менял рулевые тяги и после этого под машину не лазил. Может рейка всё-таки стучит. Её, интересно, можно как-то подтянуть?
А можно ли опору двигателя самому как-то проверить на предмет стуков? Двигатель покачать? Колесо вывесить?
Cтук именно когда правым колесом едешь по гребёнке и идёт он откуда-то справа со стороны переднего колеса. Если ехать левым колесом, то стука нет.
Вряд ли такое возможно из-за крепления капота или радиатора, они бы стучали независимо от того каким колесом по ямкам едешь, но я попробую.
По той же причине я не тороплюсь рейку курочить.
Где-то на форуме читал что где-то под капотом лежит тяжёлый противовес, который активно ржавеет. Может это оно?
Что там ешё справа может стучать?
Как проверить опору двигателя, кто-нибудь знает?