что строят в симферополе возле живописного

Что строят в симферополе возле живописного

что строят в симферополе возле живописного

что строят в симферополе возле живописного

В Симферополе стартует строительство третьего по счёту, нового масштабного жилого микрорайона с созданием всей необходимой инфраструктуры.

Группа компаний «Монолит» представила проект комплексного освоения территории «Крымская роза» площадью более ста гектаров на севере Симферополя. Презентация прошла сегодня в Республиканском пресс-центре с участием руководства администрации крымской столицы, топ-менеджеров застройщика и главных редакторов ключевых средств массовой информации.

По словам директора компании «Монолит» Якуба Асанова, проект является беспрецедентным для республики. «Это территория в северной части Симферополя, площадь земельного участка более 100 га, на нем будет возведено более миллиона квадратных метров недвижимости. Уникальность этого объекта заключается в том, что объект многофункциональный и является проектом комплексного освоения территории, что само по себе – новая практика, в Крыму подобной нет», – сказал Асанов.

Он добавил, что комплексная застройка предполагает возведение жилья, объекты социальной инфраструктуры и мест общего пользования, объектов федеральной целевой программы. «В частности, из 100 га территории 23 га будет выделено под парк, который мы передадим в пользование всем жителям», – уточнил гендиректор компании.

Объем финансирования по проекту составит порядка 32 млрд рублей, он рассчитан на 11 лет. Приобрести здесь жилье смогут 9 тысяч семей – его общая площадь составит более 500 тыс кв. м. Рентабельность – 10-12%. При этом городу и республике будет передано имущество на сумму порядка 8,8 млрд рублей. Инвестор запланировал строительство всей необходимой инфраструктуры – несколько школ и детсадов с запасом по местам для детей. Гордостью проекта топ-менеджмент называет Центр олимпийской подготовки с тремя плавательными бассейнами с длиной дорожек 50 и 25 метров.

Застройщик также предусмотрел обустройство не менее одного паркоместа на семью, причем не во дворах, а на паркингах, в том числе подземных. Цена на квартиры здесь будут стартовать с 1,7 млн рублей.

После презентации проекта глава администрации Симферополя Геннадий Бахарев заявил о поддержке начинания со стороны властей. «Мечта, да? Мы посмотрели проект, и здесь не найдется ни одного человека, которому это не понравилось бы. Конечно, и мы – администрация и главный архитектор – это все рассматривали детально и с более глубоким погружением в те технические характеристики, которые не были сейчас представлены. Естественно, мы это поддерживаем», – отметил Бахарев.

По его мнению, реализация проекта даст качественный толчок в развитии крымской столицы. «Если город получит такой микрорайон, я думаю, мы в имидже и в развитии продвинемся достаточно серьезно. Мы все были на материковой России, видели развитие городов там, и могу сказать, что немногие имеют такие микрорайоны. Большое желание воплотить это в жизнь как можно быстрее», – подчеркнул глава администрации.

Источник

Куда расти крымским городам?

что строят в симферополе возле живописного

На полуостров продолжают переселяться люди, жилье в новостройках расхватывают, как горячие пирожки. В городах возводят новые дома и целые микрорайоны. Во дворах и на придомовых территориях вдруг появляются новые строения. Ходят слухи о сносе отслуживших свое «хрущевок» и «брежневок». Куда расти крымским городам: вверх, вширь? Перестраиваться, уплотняться.

что строят в симферополе возле живописногоГенплан Симферополя: город схематически напоминает ската

Границы не двигаются

Если городу не хватает земли, нужно взять ее… у соседей. Простая и очевидная идея всерьез обсуждалась несколько лет назад. Но договориться не удалось. Сельские администрации не горят желанием делиться землями. Тогда теряются льготы, предусмотренные для сельских территорий, в том числе и социальные.

«Расширяться Симферополю сложно, — объясняет заслуженный архитектор Крыма, заместитель директора по архитектуре и градостроительству проектного института «Геоплан» Станислав Овчинников. — Изменение границ, согласно законодательству, предусматривает создание дополнительных законодательных актов. И проведения референдумов жителей городского округа и муниципальных образований, за счет которых будет увеличена территория города. Вряд ли решения будут положительными, ведь в бюджет сельского поселения не будут поступать налоги с «утраченных» территорий. Скорей всего, новая застройка дальше будет вестись на землях соседних с Симферополем сельских поселений».

Получается, независимо от административно-территориального деления, крымская столица фактически будет «дополняться» компактной многоэтажной застройкой на землях Симферопольского и Бахчисарайского районов. Здесь удобные транспортные связи с крымской столицей, поблизости инженерные сети городской инфраструктуры.

Конечно, будут возникать вопросы о запасе прочности коммуникаций, прокладке дополнительных транспортных маршрутов. Но муниципалитеты вполне могут договориться.

Эколог предостерег от застройки западного побережья Крыма

Снести и заново построить

Вот он, второй вариант развития: реновация. Снос устаревших многоэтажек, строительство новых домов. Региональные программы в Крыму и Севастополе не приняты. Но уже ясно, что процесс может пойти не в том варианте, который порадует всех горожан. Потому, что под реновацию можно пустить не только ветхое жилье, но и «построенное в период до 1980 года по типовым проектам».

что строят в симферополе возле живописного1976 год, новостройки на улице Матэ Залки в Симферополе. Формально подпадают под реновацию

В Симферополе, Евпатории, Керчи, Феодосии немало домов первых массовых серий конца 50-х – первой половины 60-х годов.

И несколько лет назад, когда снова пошли слухи о тотальном сносе, Старый город снова устоял. Потому, что просто непонятно было: кто и за какие деньги сможет сделать реконструкцию с отселением жителей.

Новые задачи Минстроя России: нужны ли Крыму небоскребы?

Место пусто не бывает

Множество промышленных предприятий перестали существовать. Можно ли использовать их территории? По словам Владимира Дегтярева, резерва этого уже нет. Во-первых, потому, что должно соблюдаться заложенное зонирование: если пространство предназначено для жилой или промышленной застройки, то должно использоваться по назначению. Во-вторых, там, где это все-таки стало возможным, уже отстроились.

Например, на месте бывшего завода винодельческого машиностроения в Симферополе стоят многоэтажки. В Феодосии жилой квартал стоит на месте существовавшего в советские времена Пивзавода. В Ялте территория бывшего рыбокомбината стала стройплощадкой. На месте бывшего противотуберкулезного санатория вырастут новые дома.

что строят в симферополе возле живописногоНабережная Ялты

«Пожалуйте на вынос!»

Есть еще один вероятный путь расчистки места в пределах границ городов. Выселение. Крупнейшая крымская больница, имени Семашко, уже переехала на окраину.

«А зачем, например, в Симферополе следственный изолятор в такой близости от центра города? Старое, крайне неудобное здание. Конечно, такое учреждение должно быть где-то на периферии», — считает Владимир Дегтярев.

Упорные, но неподтвержденные слухи ходят о том, что выбирается новое место для Республиканской психиатрической больницы. Сотрудники, пережившие не одну такую волну домыслов, считают, что больница должна остаться на месте: сюда удобно добираться пациентам из всех регионов. Да и в ремонт зданий вложены солидные средства. А, между прочим, снос был заложен… еще в Генплан советского времени. По проекту детальной планировки, на ее месте расположили жилой район.

Московские и омские проектировщики, работавшие над Генпланом Симферополя, предлагали перенос деловой и даже управленческой части города. Озвучивался и вариант создания «делового городка» в районе аэропорта. Но сосредоточится ли потом крымский бизнес на краю города? Удобно ли это средним и мелким предпринимателям, каких большинство?

Когда-то частный сектор в городах тоже был резервом. При плановой государственной застройке дома сносили, предоставляя людям жилье в многоэтажках. Сейчас ситуация другая. Ради строительства многоэтажного квартала невозможно волевым решением отобрать у людей их собственность.

25 марта, 08:34Радио «Спутник в Крыму»На периферию: новый тренд в аренде коммерческой недвижимости Крыма

В чистом поле

А нужно ли вообще ради комфортной жизни и заработка стремиться в города?

По мнению архитектора, члена правления Союза архитекторов Республики Крым Ольги Сергеевой, в обозримом будущем появятся абсолютно новые поселения. Сейчас проложены новые дороги, в том числе и «Таврида», соприкасающаяся с существующими городами по касательной. Для самих городов это означает, что поток автотуристов уже сегодня проходит мимо, увозя потенциальный доход.

Исторически поселения возникали вдоль дорог. Трасса «Таврида» и другие вновь созданные транспортные связи, считает Ольга Сергеева, в этом отношении не станут исключением. И крымчанам будет комфортнее принимать гостей.

Вообще, крымская застройка, силуэты и архитектура преображаются очень стремительно. Скоро мы все реже и реже будем видеть давно привычные и милые сердцу пейзажи и ландшафты. Эти процессы закономерны и неизбежны. Вырастут поколения, для которых и этот новый образ Крыма станет привычным и любимым».

Это интересно: опыт роста других городов

Организация района деловых центров. В Париже существует современный деловой и жилой квартал Дефанс. Живет здесь примерно 20 тыс. жителей. А каждый день приезжают на работу еще около 150 тыс. служащих фирм и компаний, расположенных в квартале.

Присоединение. В Копенгагене власти города приняли стратегию расширения территории, которая развивается в едином ключе. В городской черте насчитывается более трех десятков муниципалитетов.

Источник

Первый в Крыму частный индустриальный парк построят под Симферополем

что строят в симферополе возле живописного

Симферополь, 9 сентября. Крыминформ. Первый в Республике Крым индустриальный парк, построенный за счет частных инвестиций, появится в Симферопольском районе на Московском шоссе. Об этом Крыминформу рассказал представитель инвестора Михаил Смолянов.

«Первый частный индустриальный парк нацелен на создание рабочих мест на производственных площадках инвесторами с материка, которые по каким-либо причинам боятся или не хотят вкладываться сегодня в регион, находящийся под санкциями, – рассказал Смолянов. – Мы подготовили предварительный проект для рассмотрения Советом министров Крыма и подписания в дальнейшем инвестиционного соглашения по его реализации».

По словам инвестора, проект рассчитан именно на материковых предпринимателей, которые не могут самостоятельно «зайти» в Крым или не хотят проходить все этапы согласований и строительства производственных помещений.

Смолянов уточнил, что участок площадью более 8 гектаров уже имеется. Сама производственная площадка в соответствии с нормативами займет не менее 60% от общей территории. На данный момент основная проблема состоит в прокладке коммуникаций на новую площадку.

«Понятно, что у нас в регионе сегодня достаточно сложно решаются эти вопросы. На сегодня мы практически обеспечены электричеством, подписаны все договоры и ведутся работы по подключению с ГУП «Крымэнерго». Гораздо сложнее обстоят дела с ГУП «Крымгазсети» (поставщик природного газа), потому что в близкой доступности сетей нет, их придется вести несколько километров, это достаточно далеко и затратно. Канализация запланирована, ее тоже нужно вести, но эти вопросы решаемы намного проще, в отличие от газа, – рассказал Михаил Смолянов. – Поблизости есть и железнодорожная ветка, мы сегодня готовим проект ее подведения к площадке».

Он сообщил, что приоритетными направлениями деятельности в парке будут транспортная инфраструктура и производство изделий из металла, а также кондитерская промышленность.

«Уже есть заказчики, имеющие опыт работы в индустриальных парках и готовые работать с нами в Крыму. В парке мы готовы предоставить более 350 рабочих мест, это достаточно весомый показатель для экономики Крыма», – отметил инвестор.

Площадка будущего индустриального парка находится на трассе Симферополь – Джанкой в 5 км от столицы Крыма и примерно в 1 км от развязки с трассой «Таврида».

Источник

Как в столице Крыма строят грандиозный канализационный коллектор

что строят в симферополе возле живописного

В Симферополе полным ходом, но незаметно для горожан, под землёй идёт уникальная стройка — автоматизированный микропроходческий комплекс бурит километры для нового канализационного коллектора. ForPost спустился в одну из шахт.

Горожане видят, что то там, то здесь в центре установлены ярко-синие заборы, но никакое здание при этом не возводится. Это шахты будущего коллектора, куда спускаются рабочие и машины. Все работы ведутся на глубине 18-25 метров.

История вопроса

Как объяснил ForPost главный специалист ГКУ «Инвестстрой Республики Крым» Николай Путилин, симферопольская канализация была построена ещё в советские годы, так что сейчас сильно устарела и не справляется с нагрузкой.

В 90-х было начато строительство нового коллектора, но в 1997 году работы заморозили, коммуникации даже не довели до очистных. С тех пор выходы шахт на улицы Павленко и Шмидта так и спрятаны за заборами.

Кроме того, в нарушение норм безопасности часть коллектора проложили под жилыми домами. Это необходимо исправить.

«Новый коллектор необходим для того, чтобы переключить стоки в очистные сооружения. Строительство нового коллектора позволяет более 175 тысяч кубов в сутки отправлять на очистные», — рассказывает Николай Путилин.

На сегодня пройдено уже более шести километров из 17. Рабочие двигаются от КОС «Укромное» на севере Симферополя в направлении центра города.

«Ромашка» с 50 лепестками

На перекрёстке улицы Павленко и бульвара Ленина находится шахта №4 старого коллектора. Из-за того, что её не достроили 23 года назад, подземелья могут обрушиться в любой момент, поэтому сейчас здесь ведётся реконструкция.

На светофоре сигналят машины, мимо снуют пешеходы, а за металлическими воротами в синем заборе кипит работа. Буровая машина готовится к установке свай будущей шахты, которая заменит прежнюю.

Чтобы конструкция была максимально прочной, подрядчик из Санкт-Петербурга ООО «ТоннельГеоСтрой» устанавливает гигантский круг из 50 буросекущих свай, чередуя обычные бетонные сваи с армированными. Николай Путилин показывает на стене рабочей бытовки схему шахты в разрезе — напоминает ромашку с чёрно-белыми лепестками. А вот на земле лежат колонны из арматуры — заготовки для будущих свай уже доставили.

Отсюда идём на следующий перекрёсток на пересечении улиц Павленко и Калинина, где шахта уже готова.

Шахты бывают разные

По пути Путилин объясняет принцип расположения шахт для подземной части коллектора. Оказывается, они располагаются с разным интервалом — это зависит от расположения городских улиц, перекрёстков и жилых домов на поверхности. Например, в районе ж/д-вокзала шахты разделяет всего десяток метров, а на той же улице Павленко — почти 700 метров.

Кроме этого, шахты бывают двух видов: стартовая и приёмная. Первая больше диаметром: доходит до 11,5 метра. Именно сюда подъёмным краном опускают главного «рабочего» — автоматизированный микропроходческий комплекс, который и бурит грунт. Из приёмной шахты его поднимают обратно на свет краном, грузоподъёмность которого достигает ста тонн.

По словам Путилина, в основном достают глину и воду.

Оказывается, любая находка останавливает работы, а ценный археологический артефакт может парализовать строительство на многие месяцы. Пока питерские рабочие натыкаются на бесхозные инженерные сети: то труба, то кабель, неизвестно куда ведущие и кому принадлежащие.

Тем временем подходим к перекрёстку Павленко и Калинина. Здесь приёмная шахта уже готова — гигантская пропасть на некогда ровном месте. Не верится, что настолько быстро и кардинально можно изменить привычный городской пейзаж. Рабочие смеются над моим удивлением.

Впрочем, шахта-то готова, но проходческий комплекс сюда ещё не добрался, поэтому мы отправляемся ему навстречу — к стартовой шахте №6,2 в районе ж/д-вокзала.

Пять этажей вниз

Сразу видно, что здесь — центр всех работ: больше и техники, и бытовок строителей, и разъезженной глины под ногами. На входе мне выдают белую каску инженера и проводят инструктаж по технике безопасности.

Рядом с краем шахты бросаются в глаза ожидающие спуска части проходческого щита. Внешне они напоминают отсеки подводной лодки.

Внизу уже установлен ротор и двигатель комплекса. Николай Путилин предлагает спуститься в шахту, чтобы вблизи посмотреть на механизмы. От такого предложения невозможно отказаться.

По железным стремянкам спускаемся на глубину 18 метров — почти что пятиэтажный дом. Если на поверхности тепло, то здесь изо рта идёт пар. Пахнет сырой землёй. Осторожно ступаю по настилу из досок.

По словам Путилина, когда здесь завершат работы, стены и дно шахты забетонируют, для спуска установят удобные лестницы из нержавеющей стали. Внутрь с поверхности будет вести два люка: один для спуска людей, второй для оборудования. Необычно находиться там, где скоро всё станет по-другому.

Однако дальше шахты хода пока нет, потому что щит только собирается. Поскольку механизм полностью автоматизированный, инженеры в тоннеле не присутствуют, следя за работой по компьютеру с поверхности. Несмотря на это, машина бурит грунт с ювелирной точностью.

«Погрешность выхода щита допустима в пять сантиметров: через 700 м надо повернуть, зайти и выйти в приёмной шахте точно в уже подготовленный портал», — объясняет принцип работы Николай Путилин.

При работе щита вся лишняя глина и щебень выкачиваются на поверхность. Там, где комплекс проходит, сразу устанавливаются бетонные трубы, не давая грунту оседать. Потом швы заполняются специальным расширяющимся цементом и заклеиваются лентой карбофола, обеспечивая полную герметичность коллектора. Кроме этого, внутри все стены коллектора отделываются слоем пластиковой футуровки для того, чтобы агрессивная среда канализации не разъела бетон и не попадала за внешний контур коллектора.

«По такой технологии в Крыму ещё не строили», — подытожил Николай Путилин.

Стоит отметить, что коллектор в Симферополе прокладывают в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя». На его проектирование и строительство выделено 11,3 млрд рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *