что строят в пироговском лесопарке

Дорога Виноградово-Болтино-Тарасовка

Транспортная инфраструктура столичного региона давно нуждается в радикальном улучшении. Связано это с возрастанием транспортного потока в столицу и обратно. Он увеличился в следствие объективных причин — роста количества населения Москвы и её пригородов, а также возросшей автомобилизацией населения.

Столичные и областные власти предпринимают комплекс мер, направленных на модернизацию транспортной системы. Это и расширение дорожного полотна существующих автомагистралей, возведение новых автотранспортных развязок и автоэстакад, строительство новых дорог.

Последние, как правило, являются рокадными, соединяющими между собой существующие автомагистрали, в целях их разгрузки и ускорения движения. Одной из таких автодорог является шоссе Виноградово-Болтино-Тарасовка. Оно должно соединить Дмитровское шоссе с Ярославским.

что строят в пироговском лесопарке

План строительства

Планирование строительства данной автомагистрали ведётся уже достаточно давно. Ещё в 2013 году Московская область приняла план строительства шестиполосной трассы в районе Виноградово. Документ был разработан и принят в рамках региональной подмосковной программы, которая называется «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса».

Уже тогда будущая дорога Виноградово-Тарасовка стала яблоком раздора. Её планируется проложить через город Мытищи, ряд населённых пунктов Пушкинского района, Пироговский лесопарк. Поэтому недовольство части граждан вызывают:

Неоднократно недовольные граждане выходили на митинги и пикеты, подавали иски в суды и составляли различные петиции. Правительство осталось глухо к их голосу, разве только количество полос на будущей трассе уменьшило до четырёх.

что строят в пироговском лесопарке

В феврале 2018 года, губернатор Московской области Воробьёв на экономическом форуме в городе Сочи подписал инвестиционное соглашение с группой компаний ВИС о строительстве автомобильной магистрали Виноградово-Болтино-Тарасовка. Согласно имеющимся сведениям, общая стоимость строительства составит 52 миллиарда рублей. Из них 44 должен вложить частный инвестор, 7,7 региональное правительство.

Чтобы инвестор смог вернуть потраченные деньги, дорога будет первоначально передана в его распоряжение и станет платной. Стоимость проезда легкового автомобиля составит 10 рублей за километр. Такая ситуация сохранится до 2032 года. К этому времени инвестор планирует заработать на данной дороге 67 миллиардов рублей. Если он получит меньшие доходы, разницу покроет бюджет Московской области. Подсчитано, что если житель Подмосковья каждые пять рабочих дней будет проезжать по этой дороге утром и вечером, он за год потратит порядка 80 тысяч рублей. Далеко не каждый представитель среднего класса готов потратить такую сумму.

Протяженность

Согласно утверждённому плану предполагается построить рокадную дорогу между Дмитровским и Ярославским шоссе. Её проектная длина составляет 16,1 километров.

что строят в пироговском лесопарке

Через что будет проходить

Строящаяся автомобильная магистраль своими крайними точками будет иметь с одной стороны Дмитровское, с другой стороны Ярославское шоссе. Она будет проходить через населённые пункты Пушкинского района и городского округа Мытищи. К ним относятся:

что строят в пироговском лесопарке

Подробная схема

Согласно утверждённой схемы строительства новая автомагистраль будет:

что строят в пироговском лесопарке

Судя по карте новой дороги, на ней предусмотрено пять путепроводов. Два из них будут располагаться в районе Погорелки, один в Здравнице, один над Мытищинским водоканалом и ещё один над рельсами Ярославского направления Московской железной дороги.

Сроки

Работы стартовали 2 октября 2018 года. В этот день началась геологическая разведка по линии будущей трассы. В следующем году были начаты работы по подготовке территории. Изначально предполагалось начать строительство дорожного полотна в апреле-июне 2020 года, а окончательно закончить в сентябре 2022 года.

Но эти даты были перенесены по ряду объективных причин. 31 августа 2020 года состоялся перенос даты окончания строительства автомагистрали на IV квартал 2024 года. Само строительство дорожного полотна было начато 9 ноября 2020 года.

что строят в пироговском лесопарке

В случае успешной реализации проекта, автомагистраль Виноградово-Болтино-Тарасовка сможет существенно разгрузить Ярославское и Дмитровское шоссе и стать популярной у местных автомобилистов. Настораживает довольно высокая плата за проезд по ней, которая далеко не всем посильна. А если инвестор вдруг задумает её увеличить? Одним словом, было бы гораздо лучше иметь на карте Московской области не частную, а ещё одну государственную и бесплатную автомобильную дорогу.

Источник

Дорогое удовольствие: кому нужна трасса Виноградово — Болтино — Тарасовка

Власти планируют построить дублер МКАД в ближнем Подмосковье, но местные жители против: трасса угрожает экологической ситуации Москвы и области.

что строят в пироговском лесопарке

Фото предоставлено инициативной группой

На севере ближнего Подмосковья планируют построить платную автодорогу, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. Предполагается, что трасса длиной 16 км (включая шесть мостов и путепроводов, а также четыре транспортные развязки) пройдет по территории городского округа Мытищи и Пушкинского района через населенные пункты Виноградово, Болтино и Тарасовку на расстоянии 4–8 км от МКАД и, по замыслу авторов проекта, станет его дублером.

С чего все началось


Решение о строительстве автодороги было принято еще в 2011 году. По данным активистов, изначально все происходило со множественными нарушениями. Например, при разработке проекта никто не проводил детальный анализ экологических, юридических и прочих ограничений. Проектировщики на место предполагаемого прохождения дороги не приезжали. Независимая экспертиза транспортного обоснования проекта и общественные обсуждения тоже не проводились.

В последующие два года местные жители и москвичи обращались в органы власти, выражая протест против строительства, которое власти не посчитали нужным с ними обсудить. Возможное строительство затронуло бы слишком много людей, ведь речь шла о вырубке деревьев в лесопарковых зонах, входящих в защитный пояс Москвы. Кроме того, по данным активистов, автодорога должна пройти насквозь либо по границе восьми исторических поселков, в которых проживают более 15 тыс. человек, — это те люди, которые каждый день будут сталкиваться с последствиями строительства и эксплуатации трассы. Во многих поселках дорога должна пройти менее чем в 50 м от существующей жилой застройки.

В сентябре 2013 власть, кажется, услышала людей и провела слушания в Общественной палате РФ, на которых присутствовали представители Главного управления дорожного хозяйства МО, и проектного института градостроительства, независимые эксперты и представители инициативной группы.

В результате комиссия ОП РФ рекомендовала «приостановить реализацию данного проекта либо сократить его объем до участка Болтино — Пироговский с обязательной разработкой нескольких альтернативных вариантов прохождения автодороги и их последующего согласования с местными жителями и общественными организациями». Также комиссия посчитала, что «реализация проекта в его текущем виде представляется неэффективной с точки зрения повышения уровня транспортного обслуживания МО и использования бюджетных средств».

Летом 2016 года Комиссия ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами рекомендовала правительству МО «рассмотреть возможность исключения из схемы территориального планирования Московской области автодорогу Виноградово — Болтино — Тарасовка, а Администрации Президента РФ — «провести проверку законности согласования и утверждения проектной документации на данную автодорогу».

Что произошло потом

По данным инициативной группы, правительство области проигнорировало рекомендации Общественной палаты РФ и результаты всех проведенных независимых экспертиз.

20 декабря 2017 года на сайте Министерства инвестиций и инноваций Московской области опубликовалипроект концессионного соглашения в отношении объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Виноградово — Болтино — Тарасовка».

Общий срок действия соглашения — 15 лет, хотя указанную автодорогу планируют построить до 2020 года. Финансовым партнером группы «ВИС» в этом проекте выступит Газпромбанк, однако, по информации инициативной группы, «все риски увеличения стоимости и сроков строительства, а также отсутствия спроса на данную дорогу лежат на бюджете Московской области».

Как пишут на сайте застройщика, «положительным эффектом для жителей Подмосковья станет разгрузка существующей дорожной сети и вывод части транспортного потока за пределы населенных пунктов».

По словам Павла Бруссера, начальника Департамента инвестиционных проектов и партнерства Газпромбанка, «реализация проекта на основе концессионного соглашения позволяет создать новую дорогу главным образом за счет внебюджетных источников». Окончательную стоимость строительства определят после завершения проектирования, она не должна превысить 30 млрд рублей. Известно, что капитальный грант из бюджета Московской области составит 7,7 млрд рублей.

Члены инициативной группы сообщают, что «общий объем бюджетных расходов по проекту составит до 126 млрд рублей. Из них 7,7 млрд рублей — капитальный грант концессионеру, от 65,5 до 78,3 млрд рублей — субсидия, которая будет выплачена концессионеру, если фактический спрос на дорогу окажется меньше 108 тыс. автомобилей в сутки». Любопытно, что, по прогнозу концессионера, среднесуточный трафик транспорта должен составить около 29 тыс. автомобилей. По всей видимости, это означает, что субсидия концессионеру априори одобрена властями.

Скорее всего, трафик окажется и того меньше. Для сравнения, по платной дороге до аэропорта Шереметьево, крупнейшего транспортного узла страны с пассажиропотоком 40 млн человек в год, в сутки проезжает около 41 тыс. автомобилей. Дорога Виноградово — Болтино — Тарасовка, по выражению местных жителей, — «дорога из ниоткуда в никуда». Она идет перпендикулярно всем транспортным потокам в районе и потому вряд ли достигнет прогнозов концессионера.

Впрочем, даже если прогнозы концессионера подтвердятся и трафик составит 29 тыс. автомобилей в сутки, расходы бюджета Московской области на реализацию проекта достигнут 73,3 млрд рублей.

Также подписанное соглашение допускает возможность превышения стоимости строительства вплоть до 42 млрд рублей. В таком случае расходы бюджета вырастут до 126 млрд рублей. Все цифры основаны на уже подписанном концессионном соглашении, сообщают в инициативной группе. Судя по этим данным, концессионер может получить из бюджета на 45–60 млрд рублей больше, чем потратит на строительство. А если стоимость проекта в процессе строительства вырастет, то прибыль концессионера достигнет 70–85 млрд рублей.

«Нам нужен чистый воздух»

С самого начала анонсирования проекта власти получили обращения местных жителей, выступающих против строительства. Инициативная группа создала петицию на имя Президента России. Ее подписали более 1 600 человек. Авторы петиции отмечают, что строительство автодороги нарушает их конституционные права на благоприятную экологическую среду.

«В случае реализации проекта резко и необратимо ухудшится экологическая ситуации в Москве, в городах Мытищи, Пушкино и на всей территории северной части ближнего Подмосковья. Ухудшение коснется ключевых составляющих окружающей среды: качества воздуха и питьевой воды», — пишут авторы петиции.

Лишение населения чистой воды и застройка водоохранных зон противоречит ст. 9 Конституции РФ: она гарантирует, что природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, живущих на соответствующей территории.

Известно, что для строительства автодороги Виноградово — Болтино — Тарасовка власти планируют вырубить около 100 гектаров леса. По данным активистов, 70% длины дороги пройдет по территории Пироговского и Хлебниковского лесопарков и рассечет их в центральной части. Эти парки — часть лесопаркового защитного пояса Москвы, места отдыха жителей Москвы и Подмосковья и места обитания диких животных и редких видов птиц. По мнению активистов, «Хлебниковский лесопарк не оправится от такого удара», ведь в случае реализации проекта он фактически прекратит свое существование, а Пироговский — уменьшится более чем на 35%.

Проектируемая дорога нарушает зону санитарной охраны двух станций водоподготовки, которые обеспечивают водой более 10 млн горожан. В результате строительства и эксплуатации автодороги возникает угроза загрязнения и отравления питьевой воды в пяти округах Москвы (САО, СВАО, ВАО, ЮВАО и половина ЦАО) и семи городах Московской области (Королев, Реутов, Долгопрудный, Балашиха, Котельники, Мытищи и Химки — частично).

что строят в пироговском лесопарке

Акуловский водоканал, которому в случае строительства грозит загрязнение. Фото: Анатолий Дмитриев / предоставлено инициативной группой

В марте 2018 инициативная группа из дачного кооператива «Сосновый бор» направила письмо на имя Владимира Путина, в котором обосновала свою позицию и указала, что проект строительства автодороги нарушает ст. 105 Лесного кодекса РФ, согласно которой «в лесопарковых зонах, которые относят к категории защитных лесов, запрещается размещение объектов капительного строительства, за исключением гидротехнических сооружений».

Получается, согласно действующему законодательству, прохождение автодороги по территории Хлебниковского и Пироговского лесопарков в принципе невозможно.

Как следует из письма, «реализация проекта подрывает экологическую безопасность всего столичного региона, ставит под угрозу его жизнеобеспечение и, как следствие, угрожает национальной безопасности».

Авторы письма просят Путина защитить их конституционные права, то есть «содействовать полному отказу от реализации данного проекта и исключению автомобильной дороги Виноградово — Болтино — Тарасовка из схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области». Также президенту направили 10 бумажных листов с подписями противников строительства трассы.

Что говорят независимые эксперты

По данным инициативной группы, независимая экспертиза Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук, Центрального института исследования дорог и Российской академии архитектуры и строительных наук подтвердила нецелесообразность проекта с транспортной точки зрения.

По мнению экспертов, прогнозирование автомобильных потоков проводили совершенно не по той методике: в ГУП МО «НИиПИ Градостроительства» использовали методику для прогноза автомобильных потоков между городами. А к прогнозированию потоков внутри и вблизи крупных городов она не применима.

В заключении от 23 августа 2017 года Федеральный исследовательский центр РАН сообщает, что «методика прогнозирования автомобильных потоков, примененная ГУП МО „НИиПИ Градостроительства“ для обоснования строительства и трассировки данной дороги, не может считаться адекватной для прогнозирования транспортных потоков в районах ближнего Подмосковья, в особенности непосредственно прилегающих к Москве, как рассматриваемая дорога».

Федеральный исследовательский центр провел расчеты, используя свою собственную разработку — математическую модель для прогноза транспортных и пассажирских потоков в Москве и Московской области. «Расчеты подтверждают обоснованность возражений жителей Мытищинского и Пушкинского районов, по территории которых планируется прохождение дороги», — сообщили в заключении. Также в ФИЦ РАН заверили, что «значительного эффекта по улучшению условий движения на окружающей сети не прогнозируется, так что сама целесообразность проекта не представляется достаточно обоснованной».

Что происходит сейчас

По словам Вадима Соколова, члена инициативной группы, «администрация области продолжает реализовывать проект максимально быстрыми темпами, игнорируя все выявления нарушений и всю аргументацию экспертов, которые заявляют о полной нецелесообразности реализации проекта».

На официальном сайте правительства Московской области 23 марта опубликовали Постановление «О внесении изменения в проект планировки территории для размещения линейного объекта капитального строительства — автомобильной дороги Виноградово — Болтино — Тарасовка. В нем говорится о том, что «планируется изъятие земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд на территории городского округа Мытищи и Пушкинского муниципального района Московской области».

Несмотря на то, что впервые речь о строительстве дороги зашла в 2011 году, сейчас все происходит очень быстро. Вадим Соколов рассказал Агентству социальной информации: «Через две недели после того, как была достигнута договоренность с концессионером о реализации проекта по такой схеме, уже подписали соглашение, еще через две недели утвердили проект. 23 марта подписали проект планировки территории для строительства и сейчас приступили к выкупу земель. Судя по темпам подготовки проекта, вырубка леса будет произведена уже в этом году».

Источник

Дорога-убийца: две стороны медали

Последние государственные водоохранные зоны и лесопарки — беззащитный «лакомый кусок».

что строят в пироговском лесопарке

Жители г.о. Мытищи и Пушкинского района активно обсуждают планы Правительства Московской области совместно с частным инвестором построить платный дублёр северной части МКАД, который пройдёт через I и II пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы и Подмосковья, разрежет надвое два лесопарка и несколько поселений с изъятием земельных участков у владельцев и сносом жилого фонда.

Скандальную известность проект платной дороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка» протяжённостью 16 километров, призванный соединить Дмитровское шоссе (федеральная трасса А104) и Ярославское шоссе (федеральная трасса М8) на удалении в 4-8 километров от МКАД, получил ещё в 2013 году, когда в рамках Государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно- транспортного комплекса» было запланировано создание шестиполосной трассы. Уже тогда начались массовые протесты местных жителей против этого строительства, которые переросли в региональные протесты, форумы, сходы и иные акции, и имеют широкое публичное обсуждение, в том числе и в СМИ. Экологи, правозащитники и юридическое сообщество, однозначно отмечают беспрецедентное нарушение требований Законодательства РФ и прочих установленных нормативных актов. Сейчас ширина трассы подразумевает четыре полосы, но страсти вокруг дороги не утихают, а только накаляются. В зоне строительства дороги оказывается ряд населённых пунктов в г.о. Мытищи и Пушкинском районе Московской области. Земельные участки с капитальными строениями, по которым пройдёт дорога, будут изъяты у собственников «в государственных интересах». Стоимость компенсации в каждом конкретном случае будет определена отдельно.

Руководитель отдела охраны природы и экологии Мытищинского отделения ЛДПР Марина Боровских отмечает, что она получает множество сообщений от жителей г.о. Мытищи, выступающих против строительства дороги.

что строят в пироговском лесопарке

Помощник координатора Мытищинского местного отделения ЛДПР по бывшему гп Пироговский, руководитель отдела охраны природы и экологии Марина Боровских

Жители возмущены тем, что Правительство Московской области приняло решение о строительстве трассы без учёта их мнений и требований законодательства. Де-юре касательно учёта общественного мнения законность не нарушена, так как при строительстве дорог регионального и федерального значения (а дороге «Виноградово-Болтино-Тарасовка» присвоен именно региональный статус) публичные слушания не проводятся. Де-факто дорога нанесена на Генеральный план г.о. Мытищи, неоднозначный документ, ожесточённые споры вокруг которого ведутся не первый месяц. Жители спрашивают, неужели ничего нельзя сделать для того, чтобы не допустить строительство в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения? А ведь на новом Генплане полностью исчезли пояса ЗСО. В результате подмены понятий пояса ЗСО были заменены на зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), где также неучтены и отсутствуют сведения о поясах ЗСО.
В середине февраля 2018 года на форуме в Сочи подписано инвестиционное соглашение с компанией «ВИС» о строительстве дублёра МКАД «Виноградово-Болтино-Тарасовка». Проект заявлен, как большое достижение по привлечению инвестиций в регион. А на самом деле он повлечёт за собой миллиардные потери.

что строят в пироговском лесопарке

Для увеличение изображения, нажмите на него

Стоит отметить, что стоимость 16 километров этой скоростной трассы (расчётная скорость движения 110 км/ч) составляет, по сведениям ТАСС, 52 млрд рублей: 44 млрд рублей вкладывает частный инвестор и ещё 7,7 млрд — Правительство Московской области. Напомним, что в 2013 году стоимость проекта оценивалась в 16 млрд рублей, 15,2 млрд рублей собирались взять из федерального бюджета и еще 800 млн из бюджета Московской области. В 2013 году дорога планировалась как бесплатная, но в апреле 2016 впервые прозвучало предложение о привлечении частного капитала для строительства платной дороги. В итоге инвестором выступила группа «ВИС», которой в капитале ООО «Четвертая концессионная компания», подписавшего концессионное соглашение с Московской областью о финансировании строительства, принадлежит 90% средств. Ещё 10% — Газпромбанку, который прокредитует проект. При этом «ВИС» является крупным подрядчиком Газпрома. Назначен ориентировочный срок ввода дороги в эксплуатацию — 31 марта 2022 года. Размышляя о колоссальной сумме, которая будет выделена из бюджета на этот проект, жители невольно вспоминают о коррупционной составляющей, которая в России при строительстве дорог далеко не редкость. А вспоминая строительство стадиона «Зенит» в Санкт-Петербурге они делают вывод, что к завершению строительства сумма сметы может вырасти в несколько раз. К 2032 году инвестор рассчитывает заработать 67 млрд на дороге, а если спрос на неё будет недостаточным, то недостачу компенсирует бюджет Московской области. Ожидаемый машинопоток на трассе — 33 000 автомобилей в сутки. Базовая стоимость проезда для легкового автотранспорта рассчитана в 10 рублей за километр. При такой загруженности дороги, даже с учётом того, что каждый автомобилист будет проезжать по ней все 16 километров, инвестор заработает только 19, 272 млрд рублей. Оставшуюся недополученную прибыль должна будет компенсировать Московская область. Если оценить проезд по дороге с точки зрения автомобилиста, то получится, что если он будет проезжать по ней из конца в конец утром и вечером пять рабочих дней в неделю, то за год он потратит порядка 80 000 рублей. Готов ли рядовой житель Московской области к таким тратам?

Жители считают, что новые дороги безусловно нужны, но строительство не должно идти в ущерб природе и здравому смыслу, а тем более вразрез с законодательством РФ и нормативными актами. Некоторые из них полагают, что Правительство Московской области умышленно утаило от инвестора некоторые сведения о территориях, по которым пройдёт дорога. Например, знает ли инвестор, что дорога будет проложена через I и II пояс ЗСО источников питьевого водоснабжения г. Москвы? Знает ли инвестор, что народ против этого проекта? Зоны санитарной охраны московского водопровода были установлены Постановлениями СНК РСФСР от 4 сентября 1940 года № 696 «О санитарной охране канала Москва-Волга, как источника водоснабжения города Москвы», от 23 мая 1941 г. №355 «О Санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения» и Решением Исполнительных комитетов Московского гор. и Московского обл. от 17. 04. 1980г. Советов народных депутатов от 17.04.1980г. №500-1143 «Об утверждении красной линии границ ЗСО источников водоснабжения г. Москвы». Деятельность в поясах ЗСО регламентируется:
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2010 г. N 45 «Об утверждении СП 2.1.4.2625-10».

Сейчас в СМИ широко обсуждаются и, по мнению ряда экспертов, предпринимаются попытки «вычистить» постановление СНК РСФСР от 23 мая 1941 г. №355 в части регламентации деятельности во II поясе ЗСО посредством принятия проекта Постановления Правительства РФ, подготовленного Роспотребнадзором 10.01.2018. Но пока эти попытки находятся лишь на стадии проекта и нормативные документы РСФСР по регламентации деятельности в поясах ЗСО всё ещё актуальны.

что строят в пироговском лесопарке

Строительство во II поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (согласно действующему Законодательству и требованиям Нормативных актов, что подтверждено апелляционным определением коллегии Верховного суда от 31.08.2017г. №4-АПГ17-22, пунктом 10 Положения о зонах санитарной охраны) в пределах второго пояса ЗСО воспрещается без предварительного разрешения Государственной санитарной инспекции зоны санитарной охраны возведение всякого рода новых строений и сооружений. Пунктом 14 Положения о зонах санитарной охраны установлены дополнительные правила санитарного режима по санитарной охране во втором поясе ЗСО. Так, запрещается всякое новое строительство (промышленное, сельское, дачное и пр.), а также расширение и переоборудование существующих промпредприятий, домов отдыха, санаториев и тому подобных учреждений и отдельных строений, а также недродобыча, переустройство или замена строений временного типа постоянными. Строительство сооружений водопровода и обслуживающих станцию жилых и культурно-бытовых зданий, а также капитальный ремонт строений допускаются лишь с разрешения Государственной инспекции зоны санитарной охраны.

что строят в пироговском лесопарке

При прохождении автомагистрали в водоохранных зонах, в воду неизбежно будет попадать свинец, накапливающийся в почве вблизи автомобильных дорог из-за выхлопных газов. Помимо свинца в воду будут попадать и другие тяжёлые металлы, превратив чистую воду из-под крана в коктейль из таблицы Менделеева, что самым пагубным образом отразится на здоровье людей, пьющих эту воду.

По сведениям жителей, застройка земель в I и II поясах ЗСО — «лакомый кусок» и не редкость в городском округе Мытищи. Ожидается застройка во II поясе ЗСО в Челюскинском лесу, где в интересах застройщиков, по «странным» и не поддающимся логике обстоятельствам, установленные Федеральные законы и Нормативные акты отменяются постановлением муниципальной администрации. В деревне Протасово с 2013 года по 2017 год, нагло и открыто, при участии заинтересованных, недобропорядочных чиновников, грубо вразрез с требованиями Законодательства и Нормативных актов, в границах населенного пункта, на землях сельхозназначения (СХЗ) в зоне II пояса ЗСО и водосборной площади притока первого порядка водозабора Москвы, производилась масштабная коммерческая незаконная добыча недр (песка), вследствие которой был нанесен многомиллионный вред/ущерб экологии, земельному участку, населённому пункту и муниципальной собственности, в том числе, недродобыча привела к уничтожению выявленных культурно-исторических памятников «Наследия Нации», которая, в результате беспрецедентных усилий общественности и личного участия Владимира Вольфовича Жириновского, была приостановлена летом 2017 года. Между тем, как мы писали ранее, в настоящее время происходят движения в стане недобропорядочного недропользователя и его окружения, возможно будут предприниматься новые попытки возобновить незаконную недродобычу «по старой схеме» через банкротство, с передачей земельного участка в порядке формирования уставного капитала и возможного переоформления неподлежащей применению лицензии на очередного «нового» (аффилированного) пользователя участка недр. Очевидность попыток возобновить незаконную недродобычу заключается в доходе от незаконной недродобычи в размере более (!) ДВУХ МИЛЛИАРДОВ рублей, который по мнению юристов, и является основной коррупционной составляющей, а также является причинно-следственной связью непринятия должных мер реагирования установленными должностными лицами, в том числе, в первую очередь, чиновниками Министерства Экологии и природопользования МО.

В деревнях Чиверёво, Никульское, Пестово идёт застройка ИЖС, перекрывается свободный доступ к воде. А особенно в деревне Витенёво происходит бесконтрольная незаконная застройка береговой линии и водоохранных зон. Жители бывшего г.п. Пироговский сейчас подготовили базу документов и материалов по ситуации в Витенёво и вышли с просьбой принять участие в организации митинга и помочь, при участии кандидата в Президенты РФ Владимира Жириновского, вновь поднять этот острый вопрос о нарушениях на федеральный уровень. Эти материалы и документы указывают на непосредственное участие в незаконном выводе земель из гособорота «по схеме» бывшего руководства г.п. Пироговский и его окружения через аффилированные компании путём сдачи в длительную аренду с последующей перепродажей и дальнейшей незаконной застройкой. Одним из примеров выведенных земель по подобной «схеме» в деревне Витенёво, по мнению жителей, в том числе, является аллея М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Жители, общественники и представители ряда инициативных групп г.о. Мытищи, в связи с наступлением весны и улучшающимися погодными условиями, вновь массово обращаются в Мытищинское отделения МОО ЛДПР с просьбами поддержки и организации проведения массовых митингов протестов и несогласия с неисполнением требований законодательства РФ, нормативных актов и их конституционных прав на территории г.о. Мытищи МО, с целью придания большей гласности и публичности сложившимся обстоятельствам и возможностью посредством ЛДПР вывести имеющиеся проблемы на федеральный уровень и довести их содержание до Первых Лиц Государства. Безусловно, все жители могут и далее рассчитывать на поддержку Мытищинского отделения МОО ЛДПР и на поддержку лидера ЛДПР, Кандидата в Президенты РФ Владимира Жириновского, который лично знаком со всеми обстоятельствами дел в г.о. Мытищи, и приложит все усилия для восстановления справедливости, чтобы более не допустить вопиющего беззакония, какое царило ранее, связанного с неисполнение норм и требований Законодательсва РФ как в целом, так и в области землепользования, экологии, водоохранных требований, а также с незаконной недродобычей. Но это отдельные темы, которым, по просьбам жителей в ближайшее время будут посвящены митинги с последующими процессуальными действиями и вытекающими из них последствиями, в том числе и депутатскими запросами, имеющими своей целью прекратить в городском округе Мытищи экологический беспредел, нарушение конституционных прав и законодательства РФ, а также действующих нормативных актов.

И, очевидно, платный дублёр МКАД становится просто ещё одним звеном в цепи по уничтожению чистой воды — залога здоровья человека. Кандидат в Президенты РФ, академик Международной академии экологии и природопользования Владимир Жириновский подчёркивает, что граждане должны пить и использовать только чистую воду, но из-за слабой позиции исполнительной власти люди лишаются своего конституционного права на пользование чистой водой.

Лишение населения чистой воды и застройка водоохранных зон идёт вразрез со ст.9 Конституции РФ, которая говорит о том, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Для строительства а/д «Виноградово-Болтино-Тарасовка» планируется к вырубке порядка 100 га леса, надвое будут разрезаны Пироговский и Хлебниковский лесопарки (последний не оправится от такого удара и, фактически, будет уничтожен, несмотря на то, что он содержит памятники природы — насаждения кедра, сделанные в 1894 по распоряжению графа Шереметьева. Если дорога будет построена, вырубке подвергнется участок Хлебниковского лесопарка, резервируемый под ООПТ в соответствии с утвержденным генпланом городского округа Мытищи. «Шереметьевские культуры сосны в кварталах 41-44, 54, 56, 65, 66, 67». Эти сосны посажены в 1900 году местными крестьянами по указанию графа Шереметьева). А ведь в этих лесных массивах обитают белки, ежи, птицы и даже лоси. Их популяциям будет нанесён невосполнимый урон, равно как и всем остальным представителям флоры и фауны этих лесопарков. На лес будет оказываться негативное химическое и шумовое загрязнение, а ведь именно деревья являются защитным буфером для водохранилищ с питьевой водой.

что строят в пироговском лесопарке

На месте этого щита запланировано строительство развязки
и леса там не будет!
Пироговское шоссе за д. Высоково,, Пироговский лесопарк

Исходя из требований сегодняшнего дня такое согласование противоречит положению Лесного кодекса:
Ст.105, п. 3: В лесопарковых зонах запрещается…размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.
Ст.105, п. 6: Изменение границ лесопарковых зон,зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Но Санпины запрещают там рубку леса. (п.п. 3.2.3.1 и 3.3.3.1 СанПин 2.1.4.1110-02). В мероприятиях на территории ЗСО поверхностных источников указано, что допускаются только рубки ухода и санитарные рубки.

Согласно действующему лесохозяйственному регламенту Дмитровского лесничества (к которому относятся Пироговское участковое лесничество и Хлебниковское участковое лесничество) планируемая магистраль проходит по двум категориям защитных лесов — 1) лесопарковым зонам и 2)леса первого и второго пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

Сейчас в Московской области ведётся масштабное строительство дороги федерального значения — ЦКАД, которая также будет платной. Эта дорога попадает в зону проведения многочисленных коммуникаций, газопроводов, нефтепроводов и линий электропередач. Сейчас, чтобы перенести коммуникации, землю под них нужно арендовать, рассказывает представитель «Автодора». Есть и другие варианты, например выкуп. Собственники участков, особенно вблизи Москвы, далеко не всегда согласны на аренду, поясняет человек, близкий к дорожному строительному бизнесу. Но их согласие может вскоре и не понадобится. Размещать принудительно на участках коммунальные сети, линии связи и газопроводы позволяет правительственный законопроект, принятый Госдумой в конце января в первом чтении. Владельцы сетей получат право пользоваться потребовавшимися им участками (публичный сервитут). Обычно сами работы по переносу коммуникаций занимают 1–2 месяца, а на переговоры об аренде участка уходит более полутора лет, изъятие растягивается на год, сказано в пояснительной записке, поправки ускорят процесс втрое.

В Госдуме проект лежал с мая и был принят после того, как о проблемах с переносом коммуникаций под ЦКАД узнали в Кремле, говорят консультант и федеральный чиновник. Законопроект поможет быстрее переносить коммуникации, надеется представитель «Автодора». До сих пор публичный сервитут устанавливался в редких случаях, например чтобы обеспечить проход к водным объектам либо временно – для ремонта сетей. Законопроект позволяет устанавливать его по инициативе естественных монополий и владельцев транспортной инфраструктуры – бессрочно и по упрощенной схеме. И обойтись без стандартных процедур – формирования земельных участков, межевания, планировки территории, поясняет юрист Dentons Таир Сулейманов.

Владельцу участка даётся всего месяц на то, чтобы обсудить условия сервитута. Если договориться не получится, а владелец участка не успеет обратиться в суд за это время, то сроки работ и плата за сервитут считаются согласованными. На землях, принадлежащих гражданам, сервитут может быть установлен лишь при отсутствии альтернативы. Чтобы прекратить действие сервитута, придется доказать в суде, что он был установлен или используется с нарушением технических регламентов либо владелец не сможет использовать участок с находящейся на ней недвижимостью. Тогда суд может отменить сервитут или обязать владельца объекта выкупить землю.

Если через участок проходят крупные коммуникации, например газовые трубы, то участок должен изыматься с выплатой полноценной компенсации, говорит партнёр «Пепеляев групп» Алексей Коневский: законопроект – попытка избежать этих расходов, ограничив их платой за сервитут. Единой методики, по которой оценивается снижение стоимости актива из-за сервитута, не существует, рассказывает гендиректор Berkshire Advisory Group Ирина Вишневская. Плата за сервитут зависит от площади, которую занимает проложенный через участок объект, если небольшую, то компенсации может и вовсе не быть, говорит Вишневская. Обычно в мировой практике в таких ситуациях земля выкупается или изымается с выплатой компенсации, указывает президент саморегулируемой организации оценщиков «Экспертный совет» Алексей Каминский: «Такой законопроект – узаконенный беспредел».

Руководитель отдела охраны природы и экологии Мытищинского отделения ЛДПР Марина Боровских напоминает, что изначально дорога «Виноградово-Болтино-Тарасовка» планировалась по линии ЛЭП, но от этого проекта почему-то отказались и решили вырубить лес. Хотя строительство по линии ЛЭП также проходило бы по ЗСО источников питьевого водоснабжения и точно так же шло бы вразрез с нормативными актами, регламентирующими деятельность в поясах ЗСО, оно было бы менее губительно для лесопарков. Но заказчики проекта отказались от него.

Соответственно, планирование дороги вдоль водохранилища связано с интенсивной застройкой бывших полей ФГУП «Совхоз им.Тимирязева», которые до сих пор находятся в аресте по уголовному делу о преднамеренном банкростве совхоза.

что строят в пироговском лесопаркечто строят в пироговском лесопаркечто строят в пироговском лесопаркечто строят в пироговском лесопаркечто строят в пироговском лесопаркечто строят в пироговском лесопарке

Такой инфраструктурный объект нужен только для того, чтобы продолжить застройку полей, которые являются федеральной собственностью. При этом на балансе бывшего совхоза имеются мелиоративные поля общей площадью 908 га. Большая часть участков расположена в 1-м и 2-м поясах зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения Москвы (ЗСО). Согласно п.5 пп.10 и 14 ст.27 Земельного кодекса РФ участки, расположенные в I и II поясах ЗСО, ограничены в обороте и не предоставляются в частную собственность. А, следовательно, всё строительство на них ведется незаконно.

Дорога «Виноградово – Болтино – Тарасовка» станет, по мнению жителей, аналогом Берлинской стены для городского округа Мытищи, разрезав его на две части. С одной стороны останутся рядовые мытищинцы, а с другой стороны окажутся жители водоохранных зон, где в последнее время селятся те, кто побогаче. Может быть дорога строится для элиты, которая может позволить себе платный проезд? Эта версия, по мнению жителей, выглядит вполне рабочей, ведь общественный транспорт по этой магистрали ходить не будет. Но почему ради «удобства» ограниченного круга лиц должно страдать качество воды и воздуха, которыми пользуются все, негодуют жители.

Житель посёлка Здравница г.о. Мытищи, через который также пройдёт дорога, прислал видеозапись места, где планируется к строительству дорога «Виноградово – Болтино – Тарасовка» практически под окнами местных жителей, лишит их тишины и пения птиц. Кроме того, он отметил, что пару лет назад в этом месте были вырублены деревья под предлогом санитарной рубки в контексте борьбы с жуком-короедом.

В соседнем Пушкинском районе против дороги поднялись и депутаты. «Интересно, почему умалчивается факт, что жители выступают против этой дороги? И даже если не все деньги своруют на этом незаконном строительстве дороги, оно само по себе нарушит права жителей, так как начнет загрязнять окружающую среду и водные источники, из которых снабжается, в том числе, и Москва. То есть, будет проложена вопреки Санпинам и российскому законодательству», — комментирует происходящее депутат городского поселения Черкизово Дмитрий Богданов.

По словам депутата, он неоднократно обращался в прокуратуру Пушкинского района и Московской области, а также в Генеральную прокуратуру, но получал лишь отписки. «Фактически, прокурорские работники либо халатно относятся к исполнению своих обязанностей, либо умышленно покрывают противозаконные действия и решения правительства МО», — отмечает Богданов.

На сайте администрации Пушкинского района Московской области опубликована информация о том, что публичные слушания по проекту строительства дороги не состоялись, потому что были сорваны жителями и местными чиновниками.

«Публичные слушания по проекту «Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области» считать несостоявшимися. Процедура проведения публичных слушаний не соблюдена, так как слушания были сорваны несанкционированным митингом жителей городского поселения Черкизово совместно с депутатами и главой городского поселения Черкизово. Митинг был направлен против проведения публичных слушаний», — отмечается на сайте.

То, что против дороги протестуют не только простые жители, но и депутаты, и глава г.п. Черкизово говорит само за себя. Жители Черкизово не зря ходили на выборы своих муниципальных депутатов, эти народные избранники действительно защищают их интересы и здравый смысл. К сожалению, депутаты и администрация г.о. Мытищи безмолвствуют.

Зампред правительства МО, министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев так прокомментировал необходимость этой дороги: «На текущий момент время в пробке на Осташковском шоссе составляет от 30 минут до 2,5 часов. Отсутствие развития транспортной сети приведёт к транспортному коллапсу на рассматриваемой территории (…) к 2025 году население в данных поселениях увеличится более чем на 25%, с 45 тыс. жителей до 57. Также реализованный проект решит проблему транспортного обеспечения г.о. Мытищи и разгрузит МКАД».

Жители скептически восприняли эту информацию. Ведь такой прирост населения будет обеспечен за счёт застройки зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: Лесного фонда и сельскохозяйственных земель. Жители задаются вопросом: почему дорога была нанесена на Генплан, проходящей через лес ещё в 2017 году, когда согласование она проходит только в 2018? Если сравнить проект Генерального плана, вынесенный на публичные слушания летом 2017 и утверждённый Генеральный план, принятый 28.12.2017, то легко заметить увеличение объёма многоэтажной застройки в окрестностях трассы.

что строят в пироговском лесопарке

что строят в пироговском лесопарке

Жители отмечают, что вопреки словам министра транспорта МО Игоря Трескова, платная дорога не соединит Дмитровское шоссе с Ярославским. Ведь на пути платной трассы «Виноградово-Болтино-Тарасовка» к Дмитровскому шоссе пролегает бесплатное Афанасовское шоссе, которое, уже в этом году, в 3-м квартале, планируют расширить до 4-х полос. За 6 млрд руб. за 24 месяца. Афанасовское шоссе — это «пьяная» дорога на Дмитровское шоссе для жителей городского округа Мытищи. Как говорят жители, его только в прошлом году отремонтировали, а тут фактически заново переделывать придётся. Жители задаются вопросом, будет ли Афанасовское шоссе, как и прежде, бесплатной дорогой или оно станет частью платной трассы «Виноградово-Болтино-Тарасовка», но с отдельным финансированием из областного бюджета? Если Афанасовское шоссе будет альтернативной бесплатной дорогой, то жители считают приветствуют строительство этой дороги. Если же Афанасовское шоссе станет частью платной автодороги, то этот проект выглядит по меньшей мере неоднозначно в их глазах.

«И это очень похоже на грандиозный распил бюджетных средств», — делятся умозаключениями жители с Мариной Боровских.

По информации лиц, близких к строительству а/д «Виноградово – Болтино – Тарасовка», часть трассы, примыкающая к Дмитровскому шоссе пройдёт через мкр Северный г. Москвы и финансировать его будет бюджет Москвы соответственно. Общественность задаётся вопросом: сумма, выделяемая Москвой на строительство уже включена в консолидированный бюджет инвестора и Московской области или это будет новая отдельная трата на обозначенный инфраструктурный объект?

что строят в пироговском лесопарке

Схема а/д «Виноградово – Болтино – Тарасовка» с сайта застройщика

Также жители добавляют, что село Виноградово находится на другой стороне Дмитровского шоссе и проектируемый участок трассы даже не коснётся его границ!

Жители считают, что строительство инфраструктуры должно идти на пользу, а не во вред населению. Последний проект трассы навевает мысли о том, как строили железную дорогу Москва — Санкт-Петербург по приказу Петра I: царь провёл прямую линию на карте по линейке, а в одном месте его палец попал на ход движения карандаша и там образовалась дуга. Анекдотичность ситуации заключается в том, что дорогу и построили с этой дугой, несмотря на то, что в этом участке нет никаких населённых пунктов. Разработчикам а/д «Виноградово – Болтино – Тарасовка» не стоит бездумно расчерчивать линейкой мытищинские лесопарки, а стоит ознакомиться с Законодательством и нормативными актами, регламентирующими деятельность в поясах ЗСО и впредь больше не совершать поступков, идущих вразрез с ними.

Многие эксперты удивлены тому, что Правительство Московской области решилось на этот непопулярный проект в год выборов губернатора, ведь потенциально недовольство жителей может вылиться в очередной «химкинский лес». «Наша жизнь в опасности! Они хотят разрубить ее платным дублером МКАД!», — листовки с таким содержанием уже распространяются в населённых пунктах, попадающих в зону строительства дороги. Пойдёт ли Правительство МО навстречу законности, жителям и старожилам или предпочтёт строить платную дорогу для новосёлов с личной выгодой для себя? Сможет ли Правительство найти политическую волю, чтобы «отказаться от проекта и не заниматься проектированием дорог через жизни людей без учета их мнения»? Пока строительство ещё не начато, есть время всё обдумать и сделать правильный выбор, ведь как говорил А.Ю. Воробьёв, озвучивая свою «Идеологию лидерства» — житель всегда прав. Поэтому жители рассчитывают быть услышанными в рамках законности.

Мытищинское отделение ЛДПР и отдел охраны природы и экологии во главе с Мариной Боровских считают, что развитие Московской области не должно идти вопреки здравому смыслу. Жители отмечают, что в городском округе Мытищи уже практически не осталось свободной земли вне границ поясов ЗСО и не удивительно, что застройщики хотят заполучить эти земли — «лакомый кусок», бизнес всегда стремится заработать деньги. Но куда смотрят чиновники, и почему они выдают разрешение на строительство на землях, где это запрещено? Жители напоминают, что информация о поясах ЗСО была засекречена и умышленно убрана из Генпланов муниципальных образований Московской области, поэтому стало очень трудно доказать, что та или иная территория входит в зону санитарной охраны.

что строят в пироговском лесопарке

Ответ ГБУ «Мосгортрест» на запрос Мытищинского суда

Это несомненно выгодно строительному лобби, но цена этой выгоды для населения Москвы и Московской области слишком высока, ведь на кону здоровье людей, которое напрямую зависит от качества потребляемой воды. Спасти людей от санитарного коллапса может только неукоснительное соблюдение Постановлений и санитарных норм и правил, регламентирующих деятельность в ЗСО. Строительство а/д «Виноградово – Болтино – Тарасовка» возможно только с нарушением Законодательства, поставив под угрозу здоровье людей. Жители призывают Правительство Московской области отказаться от этого проекта и действовать в рамках Законодательства и нормативных актов.

Игнорирование требований Законодательства, нормативных и прочих установленных актов, а также длительное непринятие мер должного реагирования выводит ситуацию во внеправовую плоскость, вследствие чего социальное напряжение может достичь критической точки, что способно привести к обстоятельствам чрезвычайного характера. Очевидно, что сложившаяся ситуация требует незамедлительного разрешения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *