что строят в новосибирске под коммунальным мостом
Группа «ВИС» показала с дрона готовность четвёртого моста в Новосибирске
Котлован на площади Инженера Будагова, новые опоры в русле Оби, площадка под пункт оплаты за проезд, подпорная стена и участок с разворотом на площади Энергетиков — московская группа «ВИС» опубликовала на своём YouTube-канале видеоролик о строительстве четвёртого моста, снятый с квадрокоптера в октябре.
Зрители сами могут оценить готовность одного из самых дорогих строящихся объектов города: моста, его развязок, эстакад и тоннелей.
Съёмку начали на площади Труда. Дрон с видеокамерой пролетел над улицей Широкой, развернулся над Станционной, прошёл над площадью Энергетиков и дальше — вдоль будущего моста. С высоты хорошо видно, что от площади Энергетиков в сторону Оби смонтировали несколько пролётов автомобильной эстакады на опорах. Там, где она заканчивается, концессионер готовит площадку для пункта оплаты за проезд по мосту. Это будет самая широкая часть подъездного пути — здесь предусмотрели 22 полосы движения (по 11 в каждую сторону).
Дальше путь пройдёт по тоннелю под железнодорожными путями. Строители подготовили всё для его прокладки. Через этот тоннель водители попадут на саму мостовую переправу.
Пролетев над рекой, дрон показывает, как на правом берегу возводят 114-метровый пилон. А за автомобильной эстакадой на площади Инженера Будагова хорошо виден котлован под ещё одну опору. На неё ляжет съезд с переправы на Ипподромскую.
Сдать четвёртый мост в эксплуатацию вместе со всеми прилегающими развязками, тоннелями, эстакадами и съездами «ВИС» планирует в 2023 году. Стоимость строительства оценивают в 37,2 млрд рублей. Большая часть этой суммы (26,2 млрд) — деньги федерального центра, 8,3 млрд вложит концессионер, 2,7 млрд рублей — доля региона.
Как выглядела стройка моста в октябре, когда в Новосибирске ещё не было снега, смотрите в видеоролике:
Строительство новосибирского ЛДС рискует увязнуть в Оби
Строительство ледового дворца спорта в пойме реки Обь в Новосибирске может столкнуться с проблемой доставки песка для площадки, выяснила Тайга.инфо. Объекты должны возвести к Молодежному чемпионату мира-2023.
ЛДС — это знаковая для Новосибирска стройка, которая должна пройти в достаточно сжатые сроки. Но работы могут столкнуться с организационными и логистическими проблемами, поскольку на стройплощадку необходимо доставить более 1,5 млн кубометров песка. Это необходимо, чтобы арена и подходящие к нему дороги оказались заведомо выше возможного уровня подтопления.
Только под сам ЛДС должно быть отсыпано 700 тыс. кубометров песка, а под все объекты, включая дамбы дорог — 1,6 млн кубометров. Доставка инертных материалов автомобилями существенно дороже, чем по воде, и приведет к разрушению дорог. Между тем, за прошедшие 10 лет Новосибирская область лишилась своего речного флота и большей части инфраструктуры по его обслуживанию.
Кроме арены будет строиться дорожная инфраструктура — вдоль дамбы Октябрьского моста с обеих сторон, проезд под мостом и парковка рядом с ЛДС. Планируется реконструировать площадь Лыщинского и открыть станцию метро «Спортивная». Как именно должен быть доставлен песок в таких объемах на стройку — вопрос пока открытый. Еще не определен генеральный подрядчик, не отыграны соответствующие конкурсы.
Три способа доставки песка
В обсуждении, по сведениям Тайги.инфо, находится три варианта. Первый — привозить песок из карьеров грузовиками. Это дорого и приведет к фактическому уничтожению тех дорог, по которым пойдут грузовики.
Два других способа так или иначе связаны с речным флотом. Один из них предполагает организацию склада песка на берегу — либо в районе городского пляжа, либо ниже моста — и доставку далее грузовиками, но уже только по технологическим дорогам на самой стройплощадке. При другом способе будет организован подводный склад в протоке между стройплощадкой и ближайшим островом. Протока сейчас не используется для судоходства. Далее песок из подводного склада может подаваться помпой на стройплощадку, где намывом создается «подушка» под будущее строительство.
Необходимой техникой и опытом для подводного склада обладает «Сибгидромехстрой», но его гендиректор Леонид Лизунов в разговоре с Тайгой.инфо неоднократно подчеркнул — никаких контрактов еще не заключено и подрядчика определит лишь будущий конкурс.
По его мнению, вариант подводного склада самый экономичный (по подсчетам Лизунова стоимость 1 кубометра песка будет около 600 рублей, в то время как в случае доставки грузовиками — 900−1100 рублей). Но главный аргумент — этот вариант позволяет доставить большие объемы песка в кратчайшие сроки.
Для организации подводного склада и возможности захода барж в протоку необходимо провести дноуглубительные работы, что является уже прерогативой ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».
ФБУ «Администрация Обского БВП» — государственное учреждение, созданное для эксплуатации и развития внутренних водных путей, а также — обеспечения судоходства на этих путях. Всё это ФБУ делает в рамках госзадания. Но есть список видов работ, которые ФБУ может выполнять и на возмездной основе. На сайте учреждения в их перечне 49 пунктов, в том числе — оказание услуг по хранению и поставке грунтов, нерудных строительных материалов.
ФБУ «Администрация Обского БВП» уже более 10 лет возглавляет Сергей Павлушкин. У организации есть мощные земснаряды, предназначенные для расчистки речного дна, но они не могут перемещать грунт на большие расстояния. В случае привлечения организации с соответствующим оборудованием и опытом, песок, извлеченный с речного дна, может быть задействован для отсыпки подушки под ЛДС. По словам Лизунова, этот объем составляет 600 тыс. кубометров. И еще почти 1 млн кубометров необходимо привезти.
Член общественного совета при минтрансе Новосибирской области Денис Шиховцев в разговоре с Тайгой.инфо раскритиковал проект подводного склада. Он высказал целый ряд опасений, среди которых возможное обводнение строительной площадки и грунтов вокруг нее, негативное воздействие на окружающие дамбы и строения, изменение русла реки. Он считает, что в случае создания насыпей путем намыва необходимо строить водонепроницаемые дамбы вокруг площадки, что убьет экономику проекта. А намытая «подушка» будет менее плотной, чем насыпанная и утрамбованная катками.
Леонид Лизунов считает, что подобные опасения необоснованными и вызваны недостатком знания о «технологии намыва». Он рассказал об опыте своей компании, которая намывала дамбы под Северный обход, Димитровский мост и насыпи под целые микрорайоны в Якутске. Намытые насыпи и подушки не дают потом никаких просадок, а их плотность близка к максимально возможной.
По словам экспертов, прямая разгрузка барж на берег имеет технологические проблемы. Рядом со стройплощадкой ЛДС сможет стать только два или три крана, которые не смогут обеспечить необходимую скорость разгрузки. Все равно придется расчищать дно, чтобы баржи смогли подойти к берегу. А в районе городского пляжа в русло реки выходит скала — там вовсе невозможно углубить дно и обеспечить разгрузку.
Еще одно из опасений общественника Дениса Шиховцева состоит в том, что будущий подрядчик вместо того, чтобы привозить песок из карьеров, незаконно может добывать его прямо из реки.
Леонид Лизунов сомневается, что подобное возможно — «это уголовщина». По его словам, объем, изъятый из реки, высчитывается и определяется по геодезическим замерам — смотрятся отметки глубин «до» и «после» и с высокой точностью определяется изъятый объем. Он уже предварительно вычислен — это 600 тыс. кубометров, но эта цифра скорее всего в результате точных расчетов может быть изменена. Что же касается возможного изменения русла Оби — реке в этом месте особо некуда «гулять». Воздействие строительства на течение прогнозируемо, и соответствующие расчеты будут сделаны.
Проблемы флота
Но что в случае подводного склада, что в случае разгрузки песка прямо на берег, большую часть песка надо будет привезти баржами. Тут мы упираемся в проблему тотальной деградации речного судоходства в Новосибирской области.
Как рассказал Тайге.инфо директор ассоциации судовладельцев Сибири Александр Каракоцкий, с 2008 года по 2018 число судов, эксплуатирующихся в регионе, сократилось в три раза — с 629 до 234. Была продана и распилена на металлолом ремонтная база, а речной порт Новосибирска практически не используется по назначению.
Ситуация складывалась годами. Отчасти ответственность за это может лежать на ФБУ «Администрация Обского БВП», чьи основные усилия направлены на расчистку русла Оби ниже места впадения в нее Томи. В результате большой речной флот «переместился» в Томск, где речные перевозки превышают новосибирские в три раза. Отчасти — на новосибирском правительстве, где нет «главного по реке».
Новосибирск потерял не только большую часть судов, но и уникальную судоремонтную базу. В частности, в городе теперь негде чинить крупные баржи.
По мнению собеседников Тайги.инфо, работающих в области речных перевозок, имеющихся в Новосибирске мощностей флота может не хватить для перевозки необходимого объема песка. Потребуется привлекать суда из соседних регионов, где они будут заняты на других подрядах.
Собеседники также обратили внимание на своеобразный конфликт интересов в деятельности ФБУ «Администрация Обского БВП». С одной стороны, федеральное учреждение должно заниматься расчисткой русла реки и содействовать судоходству, а с другой — задействует свои мощности в коммерческих проектах, выступая участником рынка.
Подобный конфликт ранее уже приводил к правовым последствиям для главы «Администрации Обского БВП» Сергея Павлушкина. В 2010 году Ленинский районный суд Томска признал его виновным по п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) и оштрафовал на 100 тыс. рублей. Позже приговор был отменен в связи с декриминализацией статьи.
Тайга.инфо намерена продолжить публикации о судьбе речного флота Новосибирска. Читателям, вероятно, будет интересно, почему он лишился двух третей своего состава и большей части инфраструктуры.
Строители прорубили тоннель к станции «Спортивная» под коммунальным мостом в Новосибирске
16 июня мэр Новосибирска Анатолий Локоть посетил стройплощадку и оценил ход работ на объектах, обеспечивающих транспортную доступность нового ЛДС.
«Я удовлетворен темпами строительства объектов транспортной инфраструктуры будущего ЛДС. Очень быстро строится пешеходный переход, он двухуровневый, в нем будут установлены лифты для маломобильных граждан. Без остановок, в соответствии с графиком, идет строительство станции метро «Спортивная». В этом году будут полностью возведены стены, закончим все строительные работы. А со следующего года начнется монтаж оборудования. Самая объемная и дорогостоящая его часть – это эскалаторы. После этого начнется работа внешней отделки. Мы хотим, чтобы внешний вид станции перекликался с внешним видом ледового дворца – такое дизайнерское решение», – отметил Анатолий Локоть.
Для обеспечения транспортной доступности будущей ледовой арены реконструируют площадь им. Профессора Лыщинского, дамбу Октябрьского моста с дорогой к пляжу «Наутилус», также построят два автомобильных съезда, пешеходный переход с эстакадной частью над строящейся дорогой. Как сообщил начальник МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик, на всех этих объектах начались работы, они идут по графику. Завершение строительства дорог к ледовой арене и реконструкции дамбы и дороги к пляжу «Наутилус» намечено на август 2022 года. Пешеходный переход планируется сдать в июне 2022 года, тогда же будет запущена и станция метро «Спортивная».
Пешеходный переход через Октябрьский мост будет примечательным тем, что в нем впервые в России будут применяться полноразмерные лифтовые подъемники вместимостью 8 человек, которые будут работать круглосуточно.
Под Коммунальным мостом сделают остановку для междугородних рейсов
Кроме того, сейчас власти ищут место для нового автовокзала на левом берегу
Под Коммунальным мостом сделают пункт для движения в южном направлении
Фото: Ольга Бурлакова
В Новосибирске определено место для нового остановочного пункта для междугородних рейсов — его сделают под Коммунальным мостом.
Об этом сегодня, во время онлайн-встречи с журналистами, рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Также он ответил на вопрос о том, определена ли площадка для строительства автовокзала на левом берегу и когда планируется начать строительство.
— Пока площадка твёрдо не определена. Я не готов озвучивать те варианты, которые рассматриваются. Твёрдо могу сказать, что сегодня с собственником предприятия, которое ведёт деятельность по организации услуг автовокзала и организации междугородних и международных перевозок, мы разрабатываем схему остановочных пунктов по городу Новосибирску. Такие остановочные пункты определены, — рассказал глава города.
Вчера, 14 мая, власти выбрали вариант для остановочного пункта под Коммунальным мостом.
— Очень удобная, на наш взгляд, площадка. Движение в южном направлении будет обеспечено полноценным остановочным пунктом и удобным для пассажиров. По такому же принципу действует остановочный пункт на левом берегу, в западном направлении. Это текущая работа. Все средства за счёт инвестора, здесь нет бюджетных затрат, — сказал Локоть. Конкретную точку с расположением пункта он не назвал.
Ранее здание автовокзала, которое работало на Красном проспекте, закрыли. Это произошло 6 апреля. Такое решение приняли в связи с тем, что у здания была низкая пропускная способность, также оно не соответствовало современным требованиям.
Новый автовокзал на Гусинобродском шоссе запустили в декабре 2019 года. НГС писал о том, как он работает через месяц после открытия. Главная проблема — как до него добраться.
Депутата Бурмистрова затравили после сообщения о проблемах на стройке четвертого моста
После публичных выступлений о проблемах на стройке четвертого моста через Обь в Новосибирске депутат горсовета Александр Бурмистров столкнулся с большим количеством негативных постов, которые появляются в разнообразных соцсетях и мессенджерах. Депутата обвиняют в ангажированности и получении денег за протесты против федерального проекта.
В Новосибирске депутат горсовета Александр Бурмистров подвергся жесткой критике в социальных сетях и мессенджерах после публикаций о строительстве четвертого моста. Бурмистров неоднократно публично обвинял группу «ВИС» в нарушении технологии строительства, замене качественных стройматериалов на дешевые аналоги, в срыве сроков строительства. Все это, по мнению Бурмистрова, привело к тому, что на него обрушился шквал негативных высказываний, которые напоминают скоординированную кампанию.
В тг-канале «Горводоканал» сравнили весовые категории копании «ВИС» и Александра Бурмистрова, назвав их «несопоставимыми», а также усомнились в «искренности и самостоятельности войны политика против строителей четвертого моста».
В тг-канале «Кабинет 54» Бурмистрова назвали «торпедой», которую направляют спонсоры.
В числе возможных покровителей была названа компания «Новые трубные технологии». В письме, которое пришло в адрес редакции, ООО «НТТ» опровергли свою причастность.
«В действительности, никаких финансовых либо иных отношений ООО «НТТ» с депутатом А.С. Бурмистровым не вело и не ведёт», – говорится в письме от ООО «Новые трубные технологии», подписанном генеральным директором Артемом Масловым.
Сам же Бурмистров настаивает, что его интерес к строительству переправы вытекает исключительно из того, что это значимый для региона проект, расположенный на территории его избирательного округа.
«Почти полгода я задаю неудобные вопросы министерству транспорта Новосибирской области, которое должно эту стройку контролировать. За это время у меня появился доступ к документации участников строительства, министерства, ГКУ «Мост», МУП «МЕТРО Мир». Есть контакт с юристами, техническими экспертами, рабочими, в целом, с участниками отрасли. Всего более десятка информаторов. Вопросы мной задаются предметные. Регулярно публикуются документы. Ни один из этих документов под сомнение не поставлен. Вместо содержательных ответов, я получаю персональные бездоказательные наезды. Мое мнение, стоять за этим может кто-то из жуликов, которые на этом наживаются», – заявил Сибкрай.ru Александр Бурмистров.
Депутат отметил, что в целях усиления общественного контроля за происходящим на строительстве четвертого моста через Обь, он попросил подключиться к его расследованию известных новосибирских общественников Евгения Митрофанова, Алексея Носова, Владимира Кириллова, а также коллег-депутатов.
«Двигаемся дальше», – подытожил Александр Бурмистров.
Напомним, 8 ноября депутат заявил о том, что на строительстве четвертого моста приостановлены работы. Во время рейда с общественниками в районе площади Энергетиков они насчитали около десятка рабочих.
Группа «ВИС», в свою очередь, это сообщение опровергла и заявила о том, что работы ведутся согласно графику на другом берегу Оби.