что строят в косулино рядом с верным
Запретная зона Кольцово может остановить стройку новых школ в Косулино, Солнечном и еще семи микрорайонах
В седьмую подзону приаэродромной территории (ПАТ) Кольцово полностью или частично вошли восемь микрорайонов, поселки Совхозный, Рудный, которые входят в состав муниципалитета, село Косулино и Большой Исток. Из-за высоких авиационных шумов на территории подзоны запрещено строить социальные объекты и жилье. По подсчетам 66.RU, подзона заблокирует развитие и благоустройство общественных пространств на площади 1400 га, под ограничения попадет строительство 12 новых детских садов и 13 школ.
Границы седьмой подзоны ПАТ выделены синим цветом.
В частности, в седьмую подзону ПАТ попадает микрорайон Солнечный, где уже ощущается нехватка мест в школах. Зона, которая должна заморозить стройку, затрагивает также микрорайон Совхозный, где реализуется проект «Патрушихинские пруды». Проект предполагает строительство двух новых школ и четырех детских садов. Под срывом также может оказаться строительство школы и двух детсадов на Вторчермете. В 2020 году мэр Екатеринбурга Александр Высокинский подписал постановление об утверждении проекта планировки территории в границах улиц 2-й Новосибирской, Умельцев, Окружной. Проектом, помимо жилой застройки, предусмотрено возведение социальных объектов.
В седьмую подзону ПАТ могут войти школа в Солнечном и на Вторчермете, где есть проблемы с местами в учебных заведениях.
Если приаэродромную территорию утвердят, то под вопросом окажется строительство новой школы в Косулино, за которое лично поручился губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Проект новой школы был готов еще в 2015 году, но из-за нерасторопности подрядчика вопрос отложили. В 2019 году областное правительство взяло его на контроль, но новое здание так и не появилось. Единственную в округе школу на 464 ребенка уже посещают 1135, к сентябрю этого года ожидается набор еще порядка 120 учеников. В феврале родительский комитет обратился к Евгению Куйвашеву. Жители Косулино заявили, что от решения этой проблемы зависят результаты грядущих выборов главы региона. В 2021 году на стройку из резервного фонда губернатор пообещал выделить 150 млн рублей.
Даже если брать за основу среднюю цифру в 1200 мест, то город может недополучить 15 600 мест из необходимых 55 тысяч.
Кроме того, в седьмую подзону ПАТ попадают уже 17 действующих школ в Солнечном, Совхозном, Нижне-Исетском, Большом Истоке, на Елизавете, Вторчермете, Химмаше, в Кольцово, Косулино. Эти учебные заведения продолжат работать. По словам заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Свердловской области Ильи Власова, скорее всего должны быть разработаны дополнительные мероприятия по снижению уровня шума. Например, можно установить шумозащитные окна, правда, непонятно, кто и за чей счет это будет делать
Несмотря на то, что правительство Свердловской области дважды отклонило проект ПАТ, который поддержал Роспотребнадзор, по закону Кольцово обязано установить проект приаэродромной территории.
Менять размеры седьмой подзоны или сокращать ее нет оснований, отмечают в «Аэропортах Региона» (куда входит Кольцово). Зоны, ограничения и правила расчетов устанавливает закон, а аэропорт выступает техническим исполнителем работ.
«Нынешний проект Кольцово сделан строго в соответствии с требованиями действующего законодательства. Это подтверждено Роспотребнадзором, который согласовал проект. Сейчас нет никаких правовых оснований для изменения проекта ПАТ. Чтобы шла речь об изменении седьмой подзоны, должна быть изменена методика, по которой рассчитывается ее территория. Сегодня таких решений на федеральном уровне нет», — рассказал 66.RU директор по стратегическим коммуникациям холдинга «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков.
Вопрос школ стоит для Екатеринбурга и Свердловской области очень остро. Сегодня 55 тыс. школьников Екатеринбурга (из общего числа в 172 тыс.) учатся во вторую смену. В ближайшие годы эта цифра будет расти. Для перевода всех школьников в первую смену в ближайшие пять лет необходимо создать около 55 тыс. дополнительных мест — это 57 млрд рублей. Для примера, с момента запуска программы, за пять лет, в Екатеринбурге создали 10 тыс. мест — построили девять новых школ, капитально отремонтировали восемь. План на 2022 год — 3,4 тыс. новых мест.
В мэрии окончательно отказались от идеи перевести всех школьников на обучение в одну смену. Пять причин
Власти Екатеринбурга и Свердловской области пока не видят оснований для беспокойства. В ответ на запрос 66.RU в Главархитектуре посоветовали не использовать сослагательное наклонение. «По словам Алексея Храмова (начальник департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга, — прим. ред.), проделана большая работа, чтобы документ не был принят в том виде, в котором он разработан. В этом объединили усилия городские власти и губернатор Свердловской области. В частности, вопрос обсуждался на встрече с вице-премьером российского правительства Маратом Хуснуллиным», — сообщили 66.RU в пресс-службе мэрии.
В департаменте информационной политики губернатора также заявили, что проект ПАТ не утвержден: он проходит процедуру согласования и внесен на рассмотрение в правительственную комиссию по транспорту РФ. И еще раз обратили внимание на заявление Хуснуллина, который обещал решить вопрос с установкой границ ПАТ в первой половине 2021 года.
В «Аэропортах Регионов» считают, что вопрос о том, должно ли меняться законодательство в части установки седьмой подзоны, остается открытым и проблемным для всех крупных городов. Но, как отмечает Евгений Красиков, это не вопрос безопасности полетов, а вопрос здоровья жителей.
Сейчас на федеральном уровне обсуждают возможность отмены седьмой подзоны ПАТ. В сентябре Минтранс РФ подготовил новую редакцию законопроекта, в котором говорится, что при установлении приаэродромной территории могут выделяться и утверждаться отдельно подзоны с первой по шестую и седьмая подзона дополнительно. При выделении подзон с первой по шестую ПАТ будет считаться частично установленной.
Хит 66.ru. Спальные районы будущего: о чем молчат продавцы загородной недвижимости
Мы подготовили несколько публикаций, которые помогут вам четче ориентироваться в загородном сегменте рынка недвижимости. Вокруг все больше разговоров о том, что надо бы уехать из города. Кто-то скажет, стареем. А по-моему, эта мода, наоборот, захватывает все больше молодежи и людей средних лет.
Так вот, если вы уже твердо решили уехать за город, мы подскажем плюсы и минусы каждого направления. Если же вы из числа сомневающихся — поможем сделать выбор. А для закоренелых городских жителей сейчас готовятся репортажи о том, как живут обитатели коттеджных поселков. Сможете поглядеть на них как на диковинных рыб.
Сегодня обратим ваше внимание на три аспекта, которые часто забывают учитывать при выборе коттеджного поселка. Вы наверняка хотя бы краем уха слышали о том, что земли, отданные под строительство коттеджных поселков, могут быть разных категорий. По документам ваш участок может быть чем угодно — хоть долей в базе отдыха («Финский залив», например). У каждой категории земли есть свои нюансы, для кого-то важные, для других — не очень. В конце концов, например, вопрос с пропиской можно решить бесчисленным количеством способов.
А вот что принципиально — так это вопрос инфраструктуры. По закону ей обеспечиваются только земли с категорией «ИЖС» — индивидуальное жилищное строительство. И далеко не все коттеджные поселки строятся на землях именно этой категории.
Из этого следует первый совет: изучите ту инфраструктуру, которая находится по дороге в ваш загородный дом. Особенно — на выезде из города.
Инфраструктура коттеджных поселков напрямую зависит от категории земли. Но и там, где по нормативам должны построить детские сады и супермаркеты, руки до них дойдут еще не скоро. Так что ориентируйтесь не только на то, что когда-нибудь появится неподалеку от вашего домика, а еще и на то, что есть в прямом доступе. Например, обратите пристальное внимание на торговые объекты на выезде из города в направлении вашего будущего дома. Если вы принципиально не ездите в «Ашан» и «Метро», то, может, ну его, это пермское направление?
Елена Самсонова, руководитель отдела продаж компании «Экопарк 7 прудов»:
— Уже прошли те времена, когда считалось, что загородный дом — это не более чем альтернатива квартире. Сейчас мыслят другими категориями: сравнивать нужно не квартиру и коттедж, а микрорайон и поселок. Да-да, тенденция делать ставку на КОТы (комплексно осваиваемые территории) заметно прослеживается в том числе и в малоэтажном, и в индивидуальном строительстве. Коттеджные поселки становятся спальными районами нового поколения и нового уровня комфорта.
Соответственно, как любой микрорайон, коттеджный поселок увязывается с генеральным планом развития всей территории, где он находится. Эти генеральные планы есть в открытом доступе. Это один из главных документов, который надо изучить, но о котором почему-то почти всегда забывают. А ведь он не менее важен, чем вся официальная документация о поселке — устав, категория земли, способ продажи, программа газификации и т.д.
Генплан дает представление о том, какие планы вынашивают на эту территорию чиновники. Поверьте, их видение может кардинально отличаться от того, что обещают вам менеджеры по продаже земельных участков. Однажды утром лет через 15 вы можете обнаружить, что сосновый бор, на который выходит ваш балкон, вырубается для строительства шестиполосной магистрали.
Кстати, на генеральных планах чаще всего есть роза ветров для конкретной данной территории. Забудьте все, что вы знали о розе ветров Екатеринбурга! Ориентироваться на нее не приходится — в любом из соседних районов области она, скорее всего, будет очень сильно отличаться.