что строят в братеево возле депо
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В электродепо «Братеево» появился колесный цех для подвижного состава метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В рамках дополнительного этапа строительства электродепо «Братеево» столичного метрополитена завершены работы в колесном цехе, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Закончен очередной этап строительства депо «Братеево». Здесь готов колесный цех в вагоноремонтном корпусе для подвижного состава метрополитена. Это позволит персоналу более эффективно проводить его ремонт и обслуживание», – сказал Андрей Бочкарёв.
Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо.
С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».
В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.
В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.
В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.
В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.
В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.
По словам заммэра, в рамках этого этапа строительства выполнены монтаж и пусконаладочные работы технологического оборудования.
«Помимо повышения уровня обслуживания и ремонта подвижного состава, завершение пусконаладки установленного оборудования позволило также снизить долю ручного труда и трудоемкость работ», – добавил Бочкарёв.
Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития московского метро) Юрий Кравцов, новое оборудование предназначено для обработки деталей колесных пар на станках, изготовления шестерен, а также термической обработки зубчатых колес.
«Это увеличит срок их службы, тем самым повысит износостойкость обслуживаемых вагонов поездов. По завершении работ в колесном цехе депо представляет собой полноценный вагоноремонтный завод», – подчеркнул Кравцов.
Напомним, электродепо «Братеево» было открыто в конце прошлого года после завершения второго этапа строительства, в рамках которого был возведен комплекс по обслуживанию, отстою и ремонту электроподвижного состава с камерой мойки вагонов.
«Братеево» предназначено для обслуживания поездов метро Замоскворецкой линии и электроподвижного состава всего московского метро. Депо имеет 27 зданий производственного назначения, 5047 единиц технологического оборудования, позволяющие обеспечить капитальный и средний ремонт до 850 вагонов ежегодно, техническое обслуживание 17 составов в сутки, а также плановую мойку 16 составов в сутки и плановый ночной отстой 11 составов. Депо оснащено новейшим, в том числе уникальным, технологическим оборудованием.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Из охраняемой зоны в застраиваемую: что угрожает заказнику «Братеевская пойма»
Рядом с природным заказником «Братеевская пойма» строят электродепо «Южное». Агрессивная застройка угрожает экосистеме болотной местности и редким животным и птицам, занесённым в Красную книгу. Экоактивисты не могут достучаться до городских властей.
Стройка возле «Братеевской поймы» началась в апреле этого года. Агрессивные работы уничтожают места гнездования редких птиц, а растения, занесенные в «Красную книгу» просто засыпались землей и мусором. Все это происходило на охранной территории уникальной болотной местности в Южном административном округе Москвы.
Особо охраняемая природная территория (ООПТ) «Братеевская пойма», совсем недавно, в феврале прошлого года, получила статус первого в столице фаунистического заказника, при этом лишившись трех участков своей территории: на 15, 34 и 83 гектара.
Фаунистический заказник — охраняемая природная территория, на которой под охраной может находиться как весь природный комплекс, так и некоторые его растения и животные.
Именно на одном из исключенных участков собираются строить новое электродепо «Южное» (Братеево-2). Проект выложен на сайте префектуры ЮАО города Москвы, главой которой является Алексей Челышев. Но крупная стройка близ ООПТ будет иметь серьезные последствия для экосистемы местности.
Строительство повлечет за собой серьезное неблагоприятное воздействие на природный участок:
Электродепо «Южное» — строящееся депо Московского метрополитена на территории района Братеево. Предполагает обслуживание Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линии. Открытие запланировано на 2022 год. На данный момент ведутся земляные работы.
80-90% участка включают в себя ценные природные сообщества, подлежащие обязательному сохранению. Сам участок расположен в долине реки Городни и представляет собой заболоченную территорию. Понижение уровня грунтовых вод приведет к обмелению Городни, которая входит в водоохранную зону.
Фото: с официального сайта префектуры ЮАО города Москвы.
В плане проекта дается рекомендация подбора компенсационного участка. Но где и как можно компенсировать уникальное биологическое разнообразие? По такой логике можно купить животным путевки в санаторий на время стройки, а потом вернулись, свежие и отдохнувшие.
Весь проект нарушает федеральный закон №52-ФЗ «О животном мире», не допускающий действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу.
За предотвращение подобных нарушений в теории отвечает департамент природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы во главе с Антоном Кульбачевским. Однако ведомство никак не препятствует происходящему.
«Братеевская пойма». Фото: wikipedia.org
В «Братеевской пойме» зарегистрировано 32 птиц, 17 видов насекомых и 9 видов растений, занесенных в Красную книгу. Территории поймы постепенно сокращаются, как и шансы ее обитателей выжить. Экоактивисты бьют тревогу и пытаются привлечь максимальное внимание к проблеме. А работы на учатске тем временем продолжаются, половина болота уже засыпана горами песка.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Депо плюс завод
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Как отметил С. Собянин, электродепо площадью более 90 тыс. кв. метров необходимо в связи с тем, что «с каждым годом в Московском метрополитене с вводом новых линий будет увеличиваться и количество вагонов». К строительству приступили в марте этого года, в декабре 2013-го должен быть введен первый корпус электродепо, в декабре 2014-го – второй. Он предназначен для ремонта
подвижного состава. Также будут построены мотовозный корпус, шестиэтажный административно-бытовой корпус для персонала депо и вспомогательные здания. «Стройка достаточно большая, серьезная», – отметил Мэр.
Планируется, что завод будет автоматизированным – участие человека в обслуживании и подготовке вагонов сведут к минимуму. Депо будет обслуживать Замоскворецкую и Люблинско-Дмитровскую линии подземки.
Как отметил начальник Московского метрополитена Иван Беседин, в депо будут «обслуживаться поезда для выпуска на линии в оперативном режиме. Текущая эксплуатация, мойка, диагностика при входе сюда, будет проверяться вся ходовая часть, определяться потребность в капитальном ремонте». Аналогов строящемуся корпусу по ремонту подвижного состава в России нет. Производительность труда по ремонту вагонов будет в 2 раза выше, чем в других мастерских, а стоимость работ – на 40% ниже. Строящийся корпус адаптирован для ремонта любых моделей подвижного состава, подчеркнул И. Беседин.
В свою очередь заместитель Мэра Марат Хуснуллин уточнил, что «депо «Братеево» – это непосредственно депо, в которое будут входить одна мойка и 11 отстойников, а также фактически целый завод по капитальному и среднему ремонту вагонов». «В общей сложности завод сможет ежегодно проводить капремонт 330 вагонов и плановый ремонт 550», – сказал заммэра. Он отметил, что сейчас в строительных работах задействовано 660 человек, которые работают в круглосуточном режиме. К концу 2012 года количество рабочих на объекте возрастет до 1500 человек. По данным М. Хуснуллина, в этом году в Москве завершится реконструкция депо «Печатники», активно идут работы в депо «Митино».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Вчера Мэр Москвы С. Собянин принял участие в открытии первого пускового комплекса электродепо «Братеево». Новое депо, построенное менее чем за два года, будет обслуживать поезда Замоскворецкой линии.
По словам Мэра, существующие электродепо с трудом справляются с обслуживанием составов действующих линий. Из-за этого многим составам приходится оставаться на ночь в тоннелях.
В просторном и светлом корпусе по обслуживанию и отстою подвижного состава С. Собянин встретился с сотрудниками нового предприятия. Большинство из них раньше трудились в других электродепо города.
Предполагается, что будут размещаться и составы с других линий.
Первый этап строительства нового депо занял чуть более полутора лет, хотя нормативы на проведение таких работ предусматривают четыре года.
Градоначальнику показали и строящийся второй корпус. В нем будет проводиться средний (550 вагонов в год) и капитальный (300 вагонов в год) ремонт поездов. К настоящему времени уже возведены стены и крыша здания. Однако работы еще много, открытие ремонтного корпуса запланировано на декабрь текущего года.
Завершилось знакомство с электродепо «Братеево» в административно-бытовом корпусе. Именно в нем оборудован тренажерный зал для сотрудников, есть даже небольшой бассейн.
Иван Беседин признался, что это электродепо для столицы уникально.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В электродепо «Братеево» смогут ремонтировать до 850 вагонов в год
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Второй этап строительства электродепо «Братеево» выполнен на 99,9%, сообщил гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Электродепо будет уникальным. На территории площадью 19 га совмещена производственная инфраструктура и депо. Заводская часть предусматривает выполнение капитального ремонта с максимальной нагрузкой до 850 вагонов ежегодно. Объекта аналогичной производительности и принятых технологий ни в России, ни за рубежом еще не строили», – сказал Юрий Кравцов.
Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо.
С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».
В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.
В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.
В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.
В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.
В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.
По его словам, схемы технологических потоков заводской части депо обеспечивают возможность выполнения ремонтных работ с минимальными трудовыми и временными затратами на перемещение ремонтируемых вагонов. Комплекс включает 5047 единиц технологического оборудования как российского, так и зарубежного производства.
«Мы не можем сдать объект, потому что в его составе предусмотрено импортное технологическое оборудование, пусконаладку которого должны осуществить специалисты поставщика. А так как из-за коронавируса границы большинства стран закрыты, мы вынуждены ждать снятия ограничений», – отметил Кравцов.
Информационная служба портала Стройкомплекса