что строят у метро кунцевская
Москвич
Вот как будет выглядеть станция БКЛ «Кунцевская»
Найденное решение по организации пересадки на БКЛ местных жителей не то чтобы устраивает.
Визуализацию того, как будет выглядеть «Кунцевская» после присоединения Большой кольцевой линии, опубликовали на форуме «Наш транспорт».
Для начала поговорим о том, что снаружи. Теперь у «Кунцевской» будет не два, а целых три отдельных павильона, стоящих друг за другом — третий добавят к выходу и входу, которые сейчас обозначаются номером 1. Между ними, судя по всему, будет узкий спуск.
Как будет выглядеть платформа, нам показывали раньше, хотя это не были полноценные рендеры. В отделке станции планируют использовать натуральные природные материалы, полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Выхода будет два: к Молдавской улице и к улице Ивана Франко, то есть фактически платформы расположатся между станцией первого диаметра и станциями Филевской и Арбатско-Покровской линий. Там сейчас и идет стройка, причем активная — завершить хотят уже в этом году.
В основном возмущение вызывает проект надземного перехода. Переход на новую станцию БКЛ решили сделать как раз по нему — местные жители жалуются, что проход там на уже существующей платформе и так узкий, а когда пассажиров прибавится, то будут серьезные пробки из людей, к тому же переход не обязательно делать над землей. Но это, судя по всему, самый дешевый вариант, вот его и решили использовать.
Но больше всего интересует то, как организуют выход к МЦД с другой стороны платформы — это пока не известно, остается ждать новых подробностей.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В районе станции метро «Кунцевская» построят новые дороги и транспортно-пересадочный узел
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Для 50-го квартала района Кунцево и 53-го квартала района Фили-Давыдково разработан проект планировки, предусматривающий решение транспортных проблем. Для этого планируется создание транспортного узла в районе станции метро «Кунцевская».
Как сообщили в Москомстройинвесте, площадь участка в границах проекта планировки составляет 91 га. Помимо жилых массивов, здесь расположена застройка различного назначения: общественная (поликлиника № 6, префектура ЗАО, кинотеатр «Кунцево», бизнес-центр «Кутузов-тауэр» и др.), общественно-производственная (автосалон «Пежо», научно-производственный институт «Техномаш»), коммунальная (боксовые гаражи для жителей прилегающих кварталов, АЗС «Петрокомплекс Проперти Компани»).
Для решения этих проблем предусматривается формирование транспортно-пересадочного узла (ТПУ) вблизи станции метро «Кунцевская» и строительство новой улично-дорожной сети для кольцевания автобусных маршрутов и их перераспределения с существующей разворотной площадки на Рублевском шоссе.
Как отметили в Комитете, новые паркинги, которые появятся в районе ст. метро «Кунцевская», будут надземными. На время их строительства перекрытие движения метрополитена и наземного транспорта не планируется.
Для обеспечения связи между станциями метро, перехватывающими паркингами, автобусными остановками и железнодорожной платформой предлагается создать удобную внеуличную пешеходную инфраструктуру (наземные и подземные переходы).
Проект одобрен 13 декабря на заседании Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы.
Открытие станции «Кунцевская» БКЛ улучшит транспортную доступность нескольких районов у МКАД
На западе столицы появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдет строящаяся сейчас станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ).
«Станция метро “Кунцевская” — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть», — отметил Сергей Собянин во время осмотра строительства станции БКЛ «Кунцевская».
Столица готовится к одному из самых больших пусков в истории метрополитена, добавил Мэр Москвы. Уже в этом году пассажиров примет сразу 10 станций подземки.
Вместе со станциями «Терехово» и «Кунцевская» западного участка БКЛ планируется открыть станцию «Давыдково», расположенную на юго-западном участке. Кроме того, завершается строительство станций «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская», «Зюзино» и реконструкция «Каховской».
Западный участок БКЛ готов более чем на 90 процентов. В настоящее время практически завершены работы по устройству основных конструкций станции. Осталось завершить отделку, монтаж инженерных коммуникаций, провести пусконаладочные работы и благоустройство.
Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» было начато в 2018 году. Общая длина участка с четырьмя станциями составляет 8,1 километра.
Проходка на участке «Хорошевская» — «Народное Ополчение» была выполнена по традиционной для московского метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров, а на участке от станции «Народное Ополчение» до «Кунцевской» — с устройством одного двухпутного тоннеля диаметром 10 метров.
1 апреля 2021 года открылись две первые станции на этом участке — «Народное Ополчение» и «Мневники» (4,6 километра).
До конца 2021 года планируется завершить работы по сооружению еще двух станций — «Терехово» и «Кунцевская» (3,5 километра).
Станция «Кунцевская»
Станция «Кунцевская» БКЛ расположена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1 (Смоленским направлением МЖД). Пассажиры смогут делать здесь пересадку на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1.
Это будет станция мелкого заложения, колонная трехпролетная, с двумя береговыми платформами. Два вестибюля (наземный и подземный) обеспечат выход пассажиров на Рублевское шоссе, улицы Молдавскую и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Главная идея архитектурно-художественного решения — монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Поверхности полов, стен и потолков имитируют мозаичную технологию терраццо в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции сгладят цилиндрические светильники, которые придадут пространству величественность и вместе с тем некоторую камерность.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро
На данный момент
Собянин провел технический пуск участка БКЛ метро от «Мнёвников» до «Давыдково».
Поделиться
Станция метро «Кунцевская» (проектное название «Можайская») на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово – Лобня».
Сейчас в Москве три одноименных станции «Кунцевская». Две – на Филевской и Арбатско-Покровской линиях метро и третья – на МЦД-1 «Одинцово – Лобня». С вводом четвертой станции «Кунцевская» на БКЛ здесь появится гигантский транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Пассажиры смогут выбирать удобные варианты для поездок по столице.
Расположение | Вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1 |
Переход на станцию | «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий, а также МЦД-1 |
Выходы | К Рублевскому шоссе, Молдавской, Малой Филевской, Кастанаевской улицам, улице Ивана Франко, платформе Кунцевская МЦД-1 |
Количество вестибюлей | 2 (наземный, подземный) |
Пассажиропоток на период пуска | 30,2 тыс. чел./час |
Станция находится на глубине 37,6 метра. На момент ввода «Кунцевской» будет открыт только южный вестибюль с выходами к улицам Ивана Франко и Красных Зорь, а затем введут и северный.
Техпуск: станции БКЛ метро «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково»
Оформили станцию в стилистике античной мозаики. Все поверхности – пола, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке.
На потолке также использовали глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность и вместе с тем камерность.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Античная» мозаика и светильники-цилиндры: какой будет станция БКЛ метро «Кунцевская»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В Москве есть три станции с общим названием «Кунцевская». Две – в метро на Филёвской и Арбатско-Покровской линиях, третья – на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1).
До конца 2021 года столичная подземка получит еще одну «Кунцевскую» – на Большой кольцевой линии (БКЛ): там активно ведется отделка. Все станции находятся рядом и будут пересадочными.
«Кунцевская» строится вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1.
«Кунцевская» – станция мелкого заложения, колонная трехпролетная с двумя береговыми платформами: пути проходят между ними.
Оформляют станцию в стилистике античной мозаики. Все поверхности – пола, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке.
На потолке также используются глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность и вместе с тем камерность.
В качестве основного источника света на платформе и в павильонах используются накладные цилиндрические светильники с рассеянным светом, отделанные матовыми алюминиевыми панелями с фоторисунком тераццо. На потолке используется аналогичный принт, а пол покроют светло-серым гранитом.
Два вестибюля – наземный и подземный – обеспечат выход пассажиров на Рублёвское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Территорию около новых вестибюлей благоустроят. Для пешеходов обустроят прогулочные дорожки и места для отдыха, а для автомобилистов построят съезды к транспортной развязке на пересечении Рублёвского шоссе и улицы Ивана Франко.
Открытие станции «Кунцевская» на БКЛ позволит многим пассажирам из города Одинцово, районов Митино, Строгино и других, расположенных возле МКАД и за «кольцевой», добираться по своим делам, минуя центр города. За счет этого снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Филёвскую линии метро, что значительно повысит комфорт поездок для тысяч людей.
Напомним, на западном участке БКЛ четыре станции: «Народное Ополчение», «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская». Первые две открылись 1 апреля 2021 года, оставшиеся запустят до конца года.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Проходка на участке «Хорошёвская – Народное Ополчение» была выполнена по традиционной для московского метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров, а на участке от «Народное Ополчение – Кунцевская» – с устройством одного двухпутного тоннеля диаметром 10 метров.