что строят рядом с метро в орле
В Орле откроется гипермаркет Leroy Merlin
Leroy Merlin («дочка» французской группы компаний Adeo) планирует строительство магазина в Орле рядом с ТЦ Metro на улице Раздольной. Как сообщили РБК Черноземье в пресс-службе компании, сейчас Leroy Merlin занимается оформлением разрешительной документации.
Для экспансионной программы в городах с населением около 300-400 тыс. человек ритейлер разработал специальный формат магазинов. По данным правительства Орловской области, площадь торгового объекта составит 8 тысяч кв.м, в проект будет инвестировано 1,5 млрд рублей. Ожидается, что строительный цикл займет около года, завершить работы планируют в 2022 году. Открытие первого гипермаркета Leroy Merlin в регионе обеспечит рабочими местами около 200 человек.
Орловские власти вели переговоры с ритейлером несколько лет. Впервые о возможности строительства магазина Leroy Merlin сообщили еще в 2018 году, подписать договор с ООО «Леруа Мерлен Восток» правительству региона удалось в июне 2019 года. Первоначальные параметры объекта были значительно больше — предполагалось, что его площадь составит 13,2 тысячи кв. м, работать в нем смогут 250 человек, открыть гипермаркет планировали в феврале-марте 2021 года.
Ранее заместитель гендиректора Leroy Merlin в РФ Марина Фытова в интервью агентству «Интерфакс» сообщала, что компания продолжит региональную экспансию, открывая в среднем пять-восемь магазинов в год, а также сосредоточится на омниканальной торговле и проработке новых магазинных форматов, более адаптированных под электронную коммерцию и работу с профессиональными участниками строительного рынка.
По результатам исследования облачного сервиса «МойСклад», наименее пострадавшая по окончании карантина 2020 года отрасль малого и среднего бизнеса — торговля товарами для стройки и ремонта. Среди них доля предприятий, которые не потеряли или увеличили выручку, была на 15% выше, чем в среднем по всем сегментам торговли.
Сооснователь и генеральный директор облачного сервиса управления торговлей и складом «МойСклад» Аскар Рахимбердиев полагает, что, несмотря на тенденцию снижения доходов у населения и падения экономики, бум на ремонт и стройку продлится несколько лет. Рост среднего чека в непродовольственном ритейле, наблюдавшийся в прошлом году, был обусловлен рядом факторов, сохраняющих свою актуальность. Вынужденный отказ от развлечений и путешествий способствовал перераспределению доходов, в частности, на ремонт или строительство. Кроме того, льготная ипотека и снижение ставки ЦБ создали ажиотажный спрос на рынке многоквартирного и загородного жилья. И наконец, самоизоляция и переход многих компаний на удаленную работу заставили людей обустраивать рабочее место в квартире, увеличивать площади или переезжать за город.
Эксперты отмечают, что пандемия также способствовала перетоку покупателей DIY-товаров в онлайн — уже сейчас около 15% товаров для строительства и ремонта продаются на маркетплейсах, и эта доля продолжит расти. Однако гипермаркеты тоже никуда не уйдут, на них по-прежнему будет приходиться основной объем продаж, считает Аскар Рахимбердиев.
Справка
Leroy Merlin («Леруа Мерлен») — международный DYI-ритейлер, специализирующийся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Первый магазин в России открылся в 2004 году. В настоящее время работают 107 гипермаркетов в 62 городах, в том числе в Воронеже, Белгороде и Курске. По данным компании, выручка в России за 2020 год составила 417,7 млрд рублей с НДС.
Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.
В Орле строительство гипермаркета «Леруа Мерлен» начнется весной
Весной 2020 года в Орле запланировано начало строительства гипермаркета строительных товаров «Леруа Мерлен». Об этом «Орловским новостям» сообщили в региональном правительстве.
По словам собеседника «ОН», земельные отношения с компанией полностью улажены. Земля перешла в аренду к ритейлеру. «Леруа» уже составил план-график строительных работ.
• «Леруа Мерлен» является лидером рынка DIY-ритейла в России. Сеть объединяет в России 75 гипермаркетов, торгующих стройматериалами. В 2015 году компания уже пыталась «зайти» в Орёл при губернаторе Вадиме Потомском, однако впоследствии проект так и не был реализован.
• В 2018 году Клычков объявил о возобновлении переговоров с «Леруа Мерлен». Однако в ответ на запрос «Орловских новостей» в октябре того же года в облправительстве тогда сообщили, что «заявление компании о выделении земельного участка для реализации инвестиционного проекта в правительство Орловской области не поступало».
• В июне 2019 года правительство Орловской области сообщило о подписании соглашения о реализации инвестпроекта по строительству гипермаркета. Его площадь составит 13 250 кв.м. Позже компании был выделен земельный участок неподалеку от Metro на ул. Раздольной. В августе 2019 года горсовет согласовал перевод двух зон (Ж-1 и Р-1) в зону О-1 на данном участке. То есть зону жилой застройки и зону парков и скверов перевели в зону делового, общественного и коммерческого назначения, для строительства гипермаркета.
«Из области юмора»: выбранные остановки для ВСМ вызвали массу вопросов
На территории Петербурга планируют возвести три остановки скоростной магистрали. Однако не все места для них горожане считают адекватными.
На территории Северной столицы сделают четыре остановки для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом. Они появятся на Обводном канале, в Обухово, в Пушкине и на Московском вокзале, сообщил первый заместитель главы комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин, а также подтвердили в профильном комитете.
Основными пунктом ВСМ в Петербурге должен стать Московский вокзал, где объединят две существующие линии метро и одну новую линию. К остановкам за Обводным каналом, а также в Пушкинском районе у будущего кампуса СПбГУ собираются построить дополнительные подъезды и станции метро.
Сомнительные остановки
То, что такая связь между двумя столицами необходима — никто не оспаривает, однако выбор мест остановок вызывает вопросы. Руководитель инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказал, что особое негодование уже давно вызывает идея строительства остановки в Обухово.
«Кругом нет жилой и офисной застройки, и единственный генератор потока — это пассажиры пригородных электричек, которые в целом на этой же электричке могут доехать до этого же вокзала. И есть некоторые подозрение, что клиентов с пригородных электричек в новом скоростном поезде будет крайне мало. Пассажиры с метро, опять-таки, могут по прямой доехать до нужного вокзала без пересадок, тем более они и так уже заплатили за проезд», — поделился Орлов.
Остановки на Обводном канале и в Пушкине — новинки, как отмечает эксперт. Если будет удобная пересадка на петербургские электрички, то остановка на Обводном будет обоснована и будет пользоваться хорошим спросом у пассажиров. Однако вопрос необходимости следующей остановки все еще остается спорным, потому что пока что там нет абсолютно ничего.
«В случае с Пушкиным надо понимать, что это фактически не Пушкин, а скорее Московская Славянка, то есть место в районе развязки М-10 и М-11. Далее линия будет уходить через окраину поселка Федоровское. На данный момент сложно говорить об адекватности строительства там остановки ВСМ, так как пока там в основном поле и больше ничего, а рассказы про метро в районе Славянки и вовсе из области юмора», — уточнил специалист.
Специалист подчеркнул, что, говоря об остановках в пути, нужно понимать, что чем чаще останавливается поезд, тем дольше он едет. На каждую остановку поезд суммарно будет тратить не менее трех-пяти минут. Это время уйдет на торможение, стоянку и разгон. Таким образом, три дополнительные стоянки могут увеличить время в пути на 15 минут. А ведь еще планируется остановки в других областях и в Москве.
«Это значит что из обещаемых вкусных двух часов 15 минут может уже выйти около трех часов, что ставит весь проект под большой вопрос. Сейчас утренний и вечерний «Сапсан» преодолевает все расстояние за 3 часа 35 минут», — подчеркнул Орлов.
Другой путь
По словам эксперта, трассу ВСМ можно было бы повести другим путем, сделав ее более востребованной у жителей густонаселенных районов юга города. Также трасса, которую предлагает Орлов, была бы удобна для тех, кто приезжает на масштабные события в «Экспофорум».
«Я уже предлагал РЖД и Минтранспорта РФ заводить линию ВСМ через Купчино к Витебскому вокзалу. В таком случае была очень удобна остановка в Купчино в густонаселенном районе, где есть масса связей с другими южными районами города, а также невероятно удобная связь с «Экспоцентром»», — рассказал эксперт.
Орлов отметил, что на Витебском направлении от Купчино в сторону центра, к вокзалу, есть три пути. Один из них можно было бы после реконструкции задействовать для ВСМ. Кроме того, там есть место для строительства четвертого пути, для которого не пришлось бы сносить исторические жилые здания у Фарфоровской площади, жители которых очень не хотят покидать свои дома.
«Будь чиновником, я бы вложил средства в реконструкцию существующей инфраструктуры, сэкономил бы средства бюджета и запустил бы ВСМ на пустой существующий вокзал, использовал бы существующую территорию законсервированного вагонного депо у Витебского вокзала под депо ВСМ и поберег бы нервы жителей города, которых хотят выселить из своих квартир», — поделился мнением Виктор Орлов.
Пока что строительство ВСМ даже на бумаге сопровождается разрушениями. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что исторический квартал у «Галереи» планируют снести при постройке ВСМ. Смольный не стал отказываться от этой концепции.
«Орёлстрой» построит на зареченском пустыре около «Европы» четыре 16-этажки
Пустырь рядом с гипермаркетом «Европа» в Зареченском микрорайоне Орла планируют застроить многоэтажками. Там появятся четыре 16-этажных дома и детский сад на 60 мест. Их возведением займётся ПАО «Орёлстрой».
Как сообщил администратор группы «Новостройки Орла» Виктор Каплин, речь идёт об участке по Бульвару молодёжи, 2а. Он принадлежит ООО Группа Компаний «Промресурс», которая является владельцем торговой сети «Европа». Каплин пишет, что изначально землю планировалось пустить под строительство ТЦ, но собственник решил продать её под жилую застройку. Однако с этим возникли сложности – поиски покупателя затянулись. Участок застройщики считали нерентабельным из-за ряда нюансов.
«Дело в том, что, несмотря на идеальную форму и рельеф, участок неудачно соседствует с двумя автозаправочными станциями, гипермаркетом и котельной. Все эти объекты считаются источниками вредных воздействий и требуют установления санитарно-защитных зон, которые распространяются на территорию данного участка, уменьшая пригодную для застройки площадь», – пишет Каплин.
Он отмечает, что на момент поиска покупателя территория участка относилась к общественно-деловой зоне, в которой жилищное строительство является условно-разрешённым видом использования, что подразумевает получение соответствующего разрешения. Некоторое время назад, пытаясь подогреть спрос, собственник обращался за получением разрешения, но сразу же получил отказ на том основании, что жилые дома в этом месте не предусмотрены утверждённым проектом планировки территории, генпланом и правилами землепользования и застройки.
Тем не менее, участком заинтересовались в ПАО «Орёлстрой». И изменения были внесены в Генплан и ПЗЗ. Соответствующее решение горсовета датировано 13 мая.
«Заинтересованные лица позаботились о сокращении санитарно-защитной зоны от ТЦ «Европа». Теперь она проходит чётко по границе участка, не заходя на подлежащую застройке территорию. С санитарно-защитными зонами АЗС и АГЗС ничего сделать нельзя т. к. заправки являются объектами открытого типа», – подчеркнул Виктор Каплин.
Следующий и заключительный этап – внесение изменений в проект планировки и межевания территорий. Проект-корректировка предусматривает строительство четырёх типовых 16-этажек. В одном из домов запланирован детсад на 60 мест. Участок планируется разделить на две основные части, не считая двух маленьких частей, предназначенных для размещения трансформаторных подстанций.
По мнению Виктора Каплина, сделано это, очевидно, для того, чтобы дом, в котором запроектирован детский сад, находился на отдельном участке и строился отдельно от остальных. Предполагается, что он будет возведён в последнюю очередь.
«Также это позволит вообще отказаться от строительства детского сада. Дело в том, что в отличие от отдельно стоящих детских садов, строительство которых всегда финансировалось государством, встроенный детский сад, скорее всего, придётся строить за счёт собственных средств застройщика или инвестора, заинтересованного в появлении частного детского сада», – пишет Каплин.
Отмечается, что в корректировках запланирован отдельный въезд в микрорайон. Для этого предполагается соединить бульвар Молодёжи с Карачевским шоссе.
Ещё одним изменением, включённым в состав проекта-корректировки, является установление зоны образовательных учреждений на площадке перед школой №51 (со стороны ул. Полковника Старинова) с целью строительства пристройки к школе.
Своё мнение относительно корректировок жители могут выразить на публичных слушаниях. Они пройдут 12 августа в 16:00 в администрации города Орла.
По сценарию Шушар: почему метро в Кудрово не спасет петербуржцев от диких пробок
На строительство станции метро в Кудрово требуется 57 млрд рублей. На объект в соседнем с Петербургом регионе Смольному придется выделять и свои средства. Однако эксперты считают, что деньги лучше направить на куда более нужные проекты.
Заместитель председателя правительства Ленобласти по транспорту Сергей Харлашкин 26 ноября рассказал о строительстве метро до Кудрово в ближайшее время. По его словам, на месте сейчас ведут проектные и изыскательские работы.
Соглашение о продлении петербургского метрополитена в Ленобласть подписали еще в 2013 году. Кроме этого, есть указания от президента РФ Владимира Путина, который одобрил проект. Соседний регион уже составил проект планировки своей территории под строительство и предоставил Петербургу участки под депо. Стоимость строительства новой станции Харлашкин оценил в 57 млрд рублей.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, почему ждать открытия станции в Кудрово петербуржцы будут еще как минимум пять лет, а ее появление в целом выглядит не очень оправданным.
Любитель красивых слов Беглов
В середине июля губернатор Петербурга Александр Беглов на встрече с главой Ленобласти Александром Дрозденко и полпредом президента в СЗФО Александром Гуцаном заявил, что при дополнительных инвестициях в 130 млрд рублей в городе в 2024 году могут открыть шесть новых станций метро. Градоначальник добавил, что метро нужно развивать и за пределами мегаполиса.
Тогда Беглов уточнил, что на строительство станции «Кудрово» потребуется 31 млрд рублей. Помимо этой суммы, еще 41 млрд необходим для строительства метродепо, которое будет обслуживать и Ленобласть, и Петербург.
Однако красивые слова губернатора вряд ли станут реальностью в ближайшей перспективе. Эксперты очень сомневаются в подобном развитии событий.
Разговоры начались почти 40 лет назад
Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ историк метрополитена Дмитрий Графов, первые намеки на строительство метро в Кудрово появились почти 40 лет назад. Станцию с проектным названием «Народная» стали показывать на схемах ленинградской подземки еще в середине 1980-х годов. Более того, к ее строительству даже успели приступить, используя шахту № 534, горный комплекс которой петербуржцы по-прежнему могут видеть недалеко от вестибюля станции «Улица Дыбенко».
В соответствии с советскими планами развития станция «Народная» должна была обслуживать вновь создаваемый жилой район, который мог появиться в районе пересечения перспективных пробивок проспекта Большевиков, Товарищеского проспекта и проспекта Солидарности с Мурманским шоссе. К середине 1990-х метростроители успели построить только один перегонный тоннель длиной около полутора километров, и после этого стройка встала. Спустя годы о станции в Кудрово вспомнили вновь уже в связи с заселением в новые многоэтажные дома одноименного населенного пункта.
Линии требуется депо
У Лахтинско-Правобережной (четвертой) линии петербургского метро есть одна серьезная проблема. Дело в том, что она не имеет собственного депо для поездов. Составы с этой ветки отправляют в депо «Московское», находящееся в Купчино.
«У города своя потребность в продлении четвертой линии имеется. В настоящее время эта линия является единственной, не имеющей собственного электродепо. Свое текущее обслуживание и ремонт вагоны Лахтинско-Правобережной линии проходят в депо у станции „Купчино“. Таким образом, ежедневно подвижной состав имеет перепробег, негативно влияющий на пропускные способности самой загруженной, второй линии подземки», — пояснил Графов.
Тоннель есть, проекта нет
По словам руководителя инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктора Орлова, названная накануне сумма в 57 млрд рублей — это даже очень много, поскольку один тоннель уже построили около 25 лет назад.
«Полагаю, стоимость включает подходы к электродепо. То есть тоннели примерно будут уходить за КАД к депо», — отметил эксперт.
О пешей доступности можно только мечтать
Если в Кудрово все-таки постоят станцию метро, то она будет находиться очень далеко от жилых районов. Глава ИГЗТИ Орлов указал на то, что идеальные места давно застроили, а основным вариантом сейчас можно считать угол улиц Строителей и Центральной недалеко от торгового комплекса «МЕГА Дыбенко».
«Это достаточно далеко для большинства жителей Кудрово, которым придется много идти пешком либо ехать на автобусе. Надо понимать, что многие жители не получат того, что ожидают, и в целом для многих расстояние будет сопоставимо с существующим до станции метро „Улица Дыбенко”», — пояснил Орлов.
По словам историка Графова, в соответствии с предпроектными решениями известно, что станция «Кудрово», как ожидается, будет строиться на глубоком заложении закрытым способом. Это будет в достаточной мере привычная пилонная (заложенная на большой глубине) станция, похожая по планировочным решениям на станции «Проспект Славы», «Волковская» или строящуюся «Горный институт».
Серьезной проблемой для строительства «Кудрово» являлось место размещения станции. Оно находится на территории Ленобласти. Длительное время власти двух регионов не могли понять, как разделить затраты.
«Учитывая дороговизну строительства такого сложного инженерного объекта, как метро, вкупе с не самыми высокими бюджетными возможностями бюджета Ленинградской области все надежды были на Петербург. С точки зрения целесообразности трат средств на стройку объекта на территории другого субъекта и социальной справедливости (в ситуации, когда на территории Петербурга остается немало районов, непокрытых или слабо покрытых сетью метрополитена) у горожан могут возникнуть вопросы [к Смольному]», — уточнил Графов.
По его словам, вопросы к городским властям могут появиться и у жителей Кудрово, поскольку дорогостоящая и крайне ожидаемая станция метро появится не внутри района, а на приличном отдалении — у «МЕГА Дыбенко». Таким образом, для большинства жителей Кудрово метро окажется вне зоны пешей доступности.
По словам руководителя ИГЗТИ Орлова, если исходить из удобства для жителей Кудрово, то однопутная трамвайная линия вокруг ряда кварталов принесла бы им больше пользы.
«Большинству в любом случае придется пользоваться автобусом и ехать до метро. В случае с трамваем проект можно было бы реализовать за полтора-два года, и люди рядом с домом могли бы садиться на стабильный транспорт до той же линии метро. При этом стоимость не превысила бы 10 млрд рублей», — отметил Орлов.
Нужны деньги
Появление станции в Кудрово упирается в финансовый вопрос, больше сложностей никаких нет. В Петербурге традиционно нет денег на строительство метро.
«Прогноз по строительству — не ранее 2026 года, если проект будет в приоритете с мощным финансированием. Возможно было бы сделать экономный и быстрый вариант в виде однопутной линии и подземной платформы для одного пути. По факту тоннель уже есть, необходимо лишь построить платформу для этого пути и наклонный ход. Поезда от Дыбенко в таком случае ездили бы до Кудрово через каждые два-три состава», — пояснил эксперт Орлов.
Проект строительства станции метро в Кудрово и нового электродепо должны были разработать еще в 2019 году. За год до этого комитет по госзаказу объявил тендер на эти работы, победителем которого стало ОАО «Ленметрогипротранс».
«Насколько я знаю, проекта нет! По АИП [адресная инвестиционная программа] от КРТИ проектно-изыскательские работы будут проходить с 2020 по 2024 год», — уточнил глава ИГЗТИ Орлов, добавив, что госэкспертиза на строительство метро достаточно долгая, и если в проект еще и внесут поправки, то это может растянуться еще на пару лет.
Станция не решит проблему пробок
По словам независимого автоэксперта Дмитрия Попова, если появление метро в Кудрово и освободит его от автомобильных пробок, то только частично. Жители этого района не будут пересаживаться на общественный транспорт.
«У нас там публика такая — все при машинах. Пробки создаются не автобусами и не маршрутками, которые на выезд стоят, а легковым транспортом. Построить метро — это идея хорошая, но полностью проблему пробок не решит. Проблему решило бы, если бы мы, допустим, Кудрово в обход проспекта Большевиков присоединили бы к Кольцевой автомобильной дороге. Это такая история, похожая на Шушары. От того, что мы построим метро в Шушарах (имеется в виду не та станция, что в промзоне, а в жилой застройке), просторнее на перекрестке Пушкинской улицы и Витебского проспекта, наверное, не станет. Такая же история здесь. Метро — только часть решения проблемы», — пояснил Попов.
Таким образом, как понятно из комментариев экспертов, появление станции в Кудрово не очень-то целесообразно. Если бы петербургский губернатор прислушивался к мнениям специалистов, то наверняка направил бы силы и деньги на районы, которые действительно нуждаются в развитии метро — юго-запад и северо-восток города. Однако, судя по всему, Александр Беглов сосредоточился на вопросе строительства находящегося в другом регионе объекта, который вряд ли решит проблемы жителей юго-востока мегаполиса и освободит Кудрово от пробок.