что строят напротив московских водников
Пространство для людей: Как благоустроят Долгопрудную и Водники
26 июля 2019 г., 13:18
Михаил РАСКИН. Фото из открытых источников.
Все пять железнодорожных платформ на территории города будут модернизированы в рамках проекта Московских центральных диаметров. А территория вокруг них преобразится.
Напомним, что на благоустройство выделены отдельные средства в рамках государственной программы Московской области «Формирование современной комфортной городской среды» и муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды городского округа Долгопрудный на 2019-2023 годы». Данные программы отвечают задачам национального проекта «Жилье и городская среда».
Больше пространства для людей
Речь идет не только о газонах, дорожках и освещении, но и о решении многих актуальных проблем общественного транспорта за счет благоустройства территории.
Теоретик «третьей транспортной революции» Джон Циммер размышляет о том, что популярность такси и сокращение числа частных автомобилей позволит коренным образом перестроить городской ландшафт. На его взгляд, города будущего будут построены вокруг нужд людей, а не машин.
На платформе Долгопрудная парковка автомобилей останется на прежнем месте, но будет расширен разворотный круг и перенесена остановка общественного транспорта. Высвободится больше пространства для нужд пешеходов, проложат пешеходные и велодорожки. А заезд машин в эту зону будет запрещен.
– Возле станции Долгопрудная запланировано расширение разворотного круга. Для этого частично используют территорию рынка, ликвидировав нестационарные объекты торговли. Тогда получится отодвинуть общественный транспорт подальше от жилых домов. Но и это лишь временное решение. В дальнейшем он будет полностью переведен на станцию Водники, – рассказала нашему корреспонденту начальник отдела администрации Долгопрудного по вопросам строительства и архитектуры Наталья Гринева.
По ее словам, в течение ближайших двух-трех лет планируется достроить вторую очередь путепровода возле платформы Водники. Там будут две большие площадки под стоянку общественного транспорта. Вот туда, в перспективе, и переведут все автобусы, которые сегодня стоят у Долгопрудной. Тогда удастся соблюсти максимальное удаление от жилых домов и режим санитарно-защитной зоны.
Едешь на дачу. С Водников будет удобней
В администрации нам пояснили, что платформа Долгопрудная сегодня используется жителями города гораздо чаще остальных. Только здесь останавливаются так называемые «длинные электрички», до Одинцово или Дмитрова. По прогнозам экспертов, пассажиропоток может возрасти в три раза после реализации проекта МЦД.
Чтобы разгрузить Долгопрудную, горожанам рекомендуется чаще использовать Водники, например, для поездок на дачу.
Но от действующей остановки на проспекте Пацаева до платформы нужно еще идти пешком около десяти минут. Поэтому план благоустройства территории вблизи платформы Водники предусматривает создание новой автобусной остановки. Она появится на развороте под эстакадой, в нескольких минутах ходьбы от железной дороги. Сейчас автобусы делают там петлю, но не останавливаются. Вопрос с остановкой планируют закрыть еще до конца года.
Велодорожки, газоны, капремонт
Благоустройство вблизи Долгопрудной предусматривает реконструкцию пешеходной и велосипедной дорожек от платформы до Центральной городской больницы на улице Павлова. Вдоль них установят новые лавочки, урны и фонари, мачты освещения, высадят липы. Будет также реконструирована асфальтовая пешеходная дорожка в сторону улицы Комсомольской, а параллельно с ней проложена новая велодорожка. Предполагается и капремонт самой улицы Комсомольской. Новые пешеходные пространства будут обеспечены фонарями по всей их протяженности.
План работ также включает высадку 500 квадратных метров газонов.
На Водниках реконструируют пешеходную дорожку вдоль эстакады и ту, что ведет от станции к проспекту Пацаева. Вдоль них зажгутся более пятидесяти новых фонарей. Последние «темные» места должны исчезнуть с карты нашего города в ближайшем будущем.
ЖК «Московские водники» в Долгопрудном: готовая новостройка с инфраструктурой, но добираться сложно
Описание новостройки
ЖК «Московские водники» – это целый новый микрорайон в Долгопрудном, который «Долгопрудненская строительная компания» реализует на берегу Клязьминского водохранилища. Здесь девелопер построил 27 кирпично-монолитных домов 12–25 этажей на 6 710 квартир или 404 тыс. кв. м жилья. Изначально корпусов должно было быть 28, но позже №24 из планов исключили.
Практически все дома уже заселены или готовятся принять новосёлов. На этапе сдачи госкомиссии находятся № 6, 9. Последним штрихом станут центральные корпуса № 14, 15. Их, согласно проектной декларации, застройщик обязуется сдать не позднее 4 квартала 2017. К этому же времени будет готова вся инфраструктура, о которой подробнее расскажу ниже.
Архитектурная концепция комплекса чем-то напоминает идею ЖК «Солнечная система», которую недавно тоже проверял тайный покупатель OMetre.ru. Центр композиции – это два корпуса № 14, 15, которые располагаются полукругом. От них на запад и восток «отходят» дома-лучи. Южнее – шестиугольник из жилых башен. Остальные корпуса и объекты инфраструктуры ориентированы вдоль периметра микрорайона. Возможно, архитекторы изобразили некий корабельный штурвал.
Большой плюс Новых Водников – просторные дворы. Многоэтажки не «давят». Много детских и спортивных площадок. Управляющая компания организует видеоконтроль холлов подъездов и территории перед ними.
Фасады выполнены в единой кремово-коричневой цветовой гамме. Специальных мест для кондиционеров нет.
Инфраструктура
Расположение на берегу крупного водохранилища диктует свою специфику окружения. Возле «Московских водников» работают сразу 6 яхт-клубов. А набережную севернее новостроек превращают в парк с велодорожками, пляжем, кафе с террасой, workout-площадками.
Тем не менее район удалён от основной части Долгопрудного, плюс отрезан от неё водой и железной дорогой. Для такой локации достаточность собственной инфраструктуры – важнейший критерий комфорта. Но с этим у жителей не должно быть проблем.
Прошлой зимой открылся детский сад №14 «Жемчужинка» на 200 малышей. К сентябрю готовится принять первых учеников школа на 1275 мест, с 5 спортзалами, классом хореографии, секциями. Запись желающих уже ведётся. Ещё один садик (140 мест) и школу (375 уч.) застройщик обещает сдать в 2017.
К этому же сроку планируется построить поликлинику. А пока администрация увеличила штат врачей в ближайшей городской поликлинике №4 (ул. Речная, 22).
Проектом предусмотрено нескольких встроенных и отдельно стоящих торговых центров. Построен 3-этажный фитнес-клуб с бассейном. Все первые этажи занимают коммерческие помещения. Здесь открываются салоны, аптеки, магазины. Скоро начнёт работу медцентр с лабораторией «Гемотест».
В подвалах продаются кладовки 3–12 кв. м, но их немного. Агентство «Недвижимость стандарт» предлагает их по 35 тыс. р./кв. м, плюс 45 тыс. р. за «услуги» подбора помещения, регистрации и оформления. В подвалы спускаются лифты. Но отвезти в кладовку что-то на тележке будет непросто – на пути от лифта вам всё равно встретятся ступеньки. Кроме того, владельцы жалуются на постоянные затопления, плесень и проблемы с доступом.
Под дворами корпусов № 21, 25–27, 14–15 размещаются подземные паркинги (всего 1348 м/м). Причём из последнего можно подняться на лифте до квартиры. Выход из остальных организован на территорию. Возле корп. 1–2 тоже планировались две подземные парковки. Но из-за специфики грунта их заменит многоуровневый наземный вариант (450 м/м).
Сегодня машино-места сдаются в аренду за 5–6 тыс. р./мес. Это довольно высокая ставка для подмосковного масс-сегмента. Учитывая, что обеспеченность парковками всего 0,27 места на квартиру, дворы будут заставлены автомобилями очень плотно.
Коммуникации
Новостройки подключаются к городским коммуникациям. Однако подогрев воды и отопление обеспечивают собственные котельные на крышах. Они работают на магистральном газе. При этом не привязаны к графикам профилактических отключений.
Со слов менеджеров, в домах устанавливаются индивидуальные приборы учёта потребления тепла, по которым производится расчёт коммунальных платежей. Ставка за обслуживание дома составляет 49,2 р./кв. м.
Транспортная доступность
На машине добраться до новостройки можно по Дмитровскому или Лихачёвскому шоссе. Путь от МКАД – 7 и 10 км.
Проблемный участок первого варианта – на въезде в деревню Грибки (1 км до объекта). Здесь реконструируемый участок трассы, «бутылочное горлышко» и светофоры. Миновав Грибки, нужно сделать крюк через развязку перед водохранилищем, чтобы попасть в Водники.
Проблема проезда через Лихачёвское шоссе и город – железнодорожный переезд на Московской улице. Исправить ситуацию должно открытие путепровода через ж/д пути возле платформы «Водники». Строительство должны завершить до 2017.
В 500 м от центра микрорайона располагаются автобусные остановки «Строительный рынок» (на Дмитровском ш.) или «Новые Водники» (ул. Набережная, 17). Через них проходят прямые маршруты до м. «Алтуфьево». Без учёта пробок, дорога займёт 25 минут.
Гораздо богаче будет выбор станций метро, если воспользоваться электричкой. Правда, платформа «Водники» в 2 км от центра комплекса, но зато электропоезда проходят: «Тимирязевскую», «Владыкино», «Савеловскую», «Белорусскую», «Беговую» «Фили», «Кунцевскую». Время в пути 18–55 минут.
Окружение и Экология
Западный сосед – три яхт-клуба и Хлебниковский затон. С севера – Клязьминское водохранилище и парк-набережная, вдоль которого проходит ЛЭП (около 70 м от новостроек).
С востока – Старое Дмитровское и Дмитровское шоссе, за которыми небольшие торгово-складские комплексы, частные дома и Клязьминский лесопарк. С юга – улица Московская, за которой – граница с городским округом Мытищи.
Расположенные вдоль шоссе корпуса №1-2, 3, 4 выступают неким экраном, закрывающим другие дома от шума и пыли трассы.
Отделка квартир и общественных зон
Квартиры в «Московских водниках» продаются без отделки, но с межкомнатными перегородками, стяжкой пола, разводкой электрики, установленными розетками и выключателями.
Местные продавцы иногда называют это «черновым» ремонтом, хотя ни стены, ни потолки – явно не готовы к чистовой отделке. Отопление в некоторых корпусах выполняется вертикальной разводкой (трубы в углу комнаты), в других – по полу (скрывается стяжкой).
Общественные зоны – стандартный эконом вариант: плитка, штукатурка, краска, потолки «Армстронг».
На форумах покупатели обсуждают качество строительства. Недовольные делятся фотографиями и видео трещин, щелей, протечек.
Застройщик и девелопер
Застройщиком выступает ООО «ДСК-7», которое входит в группу «Долгопрудненская строительная компания». Основной владелец и руководитель – Алексей Михайлович Калинов.
Кроме «Московских водников», с 2003 девелопер реализовал в городе около 20 жилых проектов. Строил детские сады, больницу, здание ГИБДД. Ещё один актуальный ЖК – «Ново-Хлебниково» (мкр. Хлебниково).
Сегодня, с двумя проектами, «ДСК» является монополистом на рынке новостроек в Долгопрудном. С 2009 в структуре появились два риелторских агентства: «Недвижимость стандарт» и «Вся недвижимость».
Отзывов в сети про девелопера немного. С дольщиками и потенциальными покупателями заметной работы в сети не ведётся. Сайт компании – один из самых некачественных на моей памяти: неинформативный, с дизайном «привет из 90-х».
Работа с покупателем
Основные продажи ведут: агентство «Азбука Жилья» и две упомянутые выше фирмы-риелтора девелопера. Первые предлагают преимущественно построенные дома. Последние – строящиеся (№ 14, 15).
У «Азбуки Жилья», безусловно, гораздо больше опыт, география продаж, практика и культура общения с клиентом. Удобно, что консультируют по выходным.
Хотя, новостройка представлена на сайте агентства плохо: информации мало, генплан и описание устарели, варианты проезда автобусом указаны некорректно, документации нет. Из плюсов – понятный фильтр выбора квартир, шахматка, цены, планировки.
Несколько огорчила слабая осведомлённость по объекту специалиста на общем телефоне. Похоже, его основная задача – направить клиента к закреплённому за объектом менеджеру.
Поэтому далее я общался с Юрием. Он же показывает квартиры на месте. На мои вопросы Юрий отвечал развёрнуто, открыто. В том числе на уточняющие: ставки аренды машино-мест, котельные, коммунальные платежи. По результатам взял контакты для передачи ипотечным консультантам. Те, в свою очередь, перезвонили мне на следующий же день. Моя оценка – «хорошо».
Иной подход к клиентам у сотрудников «Вся недвижимость» и «Недвижимость стандарт». В выходные фирмы не работают. Консультанты на вопросы отвечают неохотно, односложно. Информацией владеют на уровне «цена / метраж / условия сделки».
Из отзывов в сети следует, что были случаи, когда менеджеры отказывались отвечать на вопросы, бросали трубку. Возможно, такое отношение обусловлено отсутствием конкуренции и контроля.
Официальный сайт ЖК «Московские водники» выглядит неплохо. Большие иллюстрации, понятная навигация. Однако информация, описание, документы – давно не актуализировались. Выбор квартиры – недоступен. Цен нет. Последняя новость была размещена полгода назад. Фотообзор хода строительства остановился на сентябре 2015.
Планировки и цены
Планировочных решений – десятки. От классической компоновки, до 2-уровневых и «евро» форматов.
Здесь есть студии по 40,5 кв. м – ровно такой же площади, как полноценные «однушки» в других секциях. Однокомнатные по 48–49 кв. м, которые могут соседствовать с «евро-двушками» 52–55 кв. м. Тут же 2-уровневые двухкомнатные квартиры (79 кв. м), с одной комнатой на каждом этаже. А через стенку может быть «трёшка» 71–74 кв. м, со спальнями 9–10 кв. м.
Стандартная высота потолков 2,75 м. Но на некоторых верхних этажах есть варианты с потолками 3,34–5,2 м.
В начале июня основной объем предложения сосредоточен в корп. № 1-2, 6, 9, 14, 15, 19, 22. Стоимость, с учётом скидки 1 500 р./кв. м (от «Азбуки Жилья»):
Студии (33,2–40,5 кв. м) = 3,09–3,34 млн р.
1-комнатные (36,4–49,6 кв. м) = 3,52–4,31 млн р.
2-комнатные (52–79 кв. м) = 4,40–5,99 млн р.
3-комнатные (71–95 кв. м) = 5,40–8,13 млн р.
4-комнатные (90 кв. м) = 6,72 млн р.
Цены зависят от этажа, площади, видовых характеристик.
Как купить
«Азбука Жилья» продаёт квартиры с собственностью в сданных корпусах по договорам купли-продажи (ДКП) от юридического лица или ПИФ. Корпуса № 6, 9 – по переуступке ДДУ. А корп. 1-2 – по ДКП будущей недвижимости (не регистрируется в регпалате, но содержит полное описание приобретаемого помещения).
Возможность рассрочки, ипотеки и конкретного банка – зависят от выбранной новостройки. Менеджеры рекомендуют одновременно с подачей заявки на кредит, бронировать выбранный вариант: на 5 дней за 25 000 р. Эта сумма учитывается в стоимости при выходе на сделку.
Услуга оформления собственности (если нужно) оплачивается отдельно – 1%. Хотя сделать это можно самостоятельно (госпошлина 2 000 рублей).
Брокеры агентства бесплатно помогут подготовить документы и подать заявку на ипотеку. Страхование права собственности – в подарок. Банк «Возрождение» кредитует «вторичку» под 14%. Первый взнос от 20%.
Риелторские агентства девелопера реализуют строящиеся корпуса № 14, 15 по ДДУ согласно 214-ФЗ. Рассрочки нет. Возможна военная ипотека Сбербанка и использование материнского капитала.
Забронировать квартиру на 2 недели стоит 1% её стоимости. Цена при этом не фиксируется, но внесённая сумма учитывается при заключении договора.
За регистрацию ДДУ отдельно придётся отдать 25 000 р. (при ипотеке ещё 10 000 р.). Оформление собственности 15 000 р. (20 000 р. при кредитной сделке). Итого, доп. услуги для стеснённых в средствах ипотечников, обойдутся в 55 000 р. По военной ипотеке 70 000 р.
Все договоры заключаются с ИП Хорунженко Людмила Григорьевна. Она же учредитель и гендиректор ООО «Вся недвижимость».
Резюме
Новые Водники – это готовое жильё по интересным ценам. Здесь просторные дворы, обилие детских площадок. Открываются садики, школы, фитнес с бассейном, магазины, медучреждения. Место живописное, парк-набережная, лес рядом. Планировки на любой вкус.
Из минусов: микрорайон отрезан от основной части Долгопрудного, далековато до электричек, претензии к качеству и работе УК.
Что строят напротив московских водников
Путепровод у Водников в Долгопрудном. Вопросы и ответы.
Строительство этого долгожданного путепровода через Савеловское направление ж/д началось в 2015-м. Если все пойдет по плану, его откроют уже в начале 2017-го. Новая дорога избавит десятки тысяч жителей центральной и северной части города от часовых пробок на переезде, обеспечит нормальное сообщение с Дмитровским шоссе и строящимся микрорайоном Водники.
Однако жители трех домов по проспекту Пацаева, рядом с которыми пройдет новая дорога, оказались недовольны трассировкой. По этому поводу в городе 3 недели назад прошла встреча властей, дорожников и проектировщиков с жителями, где прошла оживленная дискуссия о судьбе путепровода. Решил свести основные тезисы дискуссии в формате «вопрос-ответ».
«Зачем вообще путепровод в Водниках?»
К тому же между Дмитровским шоссе и платформой строится новый микрорайон Долгопрудного Московские Водники, его перспективная численность 40 тысяч жителей! Сейчас он заселяется, оттого пробка на переезде все время растет. Без строительства эстакады обеспечить въезд новых жителей в город невозможно.
Кроме того, в ближайшие несколько лет планируется строительство 3-4-го путей Савеловского направления ж/д. Это делается в рамках программы «наземное метро» для повышения частоты и скорости электричек и необходимо десяткам тысяч жителей Долгопрудного, Лобни, поселка Северный. Но по нормативам переезд в одном уровне через 4 пути невозможен, а значит, существующий переезд неминуемо будет закрыт. Если к этому моменту не построить эстакаду, единственным въездом в город будет маршрут через Новодачную!
«На Новодачной строят путепровод, почему бы им не воспользоваться вместо Водников?»
Это никуда не годится. Во-первых, это будет означать большие перепробеги (5-7 км) для тысяч жителей Долгопрудного: из северной части города в центральную придется ездить через южную! Во-вторых, вынужденный «внутригородской» транзит пойдет через улицы Дирижабельная, Первомайская, Циолковского, которые для этого приспособлены куда меньше, чем проектируемая дорога.
«А вдруг по новому путепроводу у Водников сразу пойдет транзит на МКАД? Долгопрудный станет транзитным городом!»
«Но ведь проблемы на Дмитровском шоссе есть в Грибках, а участок МКАД от Дмитровского шоссе до Коровинской развязки часто стоит. Это же стимулирует транзит!»
«На эстакаде целых 2 бессветофорные полосы в каждую сторону. Вдруг первый же перекресток с Дирижабельной не справится и там будет жесткая пробка? Да и соседние улицы узкие, что если они с потоком не справятся?»
Будут ли на эстакаде пробки, определяется не только шириной эстакады, а количеством полос до нее и после. Ведь от этого зависит, сколько машин в час на эстакаду придет и сколько сможет с нее уйти. И если «впуск» меньше «выпуска», пробка не образуется.
Что касается соседних дорог, здесь тоже все не так страшно. Вывод эстакады на перекресток с 3-мя улицами позволит потоку с нее распределиться «веером» сразу по 3-м направлениям: на север (1-я Советская в сторону Парковой), на запад (проспект Пацаева в сторону Спортивной и Лихачевского шоссе) и на юг (Дирижабельная улица). Кстати, выход сразу на 3 улицы – одна из причин, почему эстакаду проложили именно сюда.
Таким образом, серьезных проблем ни на перекрестке, ни по соседству ожидать не стоит.
«Путепровод нужен, но севернее, с выходом на Парковую улицу. Пусть транспорт со стороны Дмитровского шоссе идет там же, где сейчас»
Прежде всего, это решение тоже прорабатывалось. Всего рассматривалось 3 варианта трассировки. Вариант 1 по существующей проезжей части оказался самым неудачным по всем критериям и отпал на ранней стадии.
Но и вариант 2 оказался хуже варианта 3 со всех точек зрения: транспортной, интересов жителей, культурно-исторической, финансовой.
точки зрения транспорта поток с путепровода разделялся бы не по 3-м, а лишь по 2-м направлениям – на Парковую и 1-ю Советскую. Причем если ширина проспекта Пацаева 11 метров, то ширина Парковой всего 7,5-8 метров. А значит, любая припаркованная или остановившаяся для левого поворота машина на Парковой тут же заперла бы движение и затруднила встречный разъезд. В результате Парковую пришлось бы расширять минимум на 3-4 метра по всей длине.
Решение с выводом путепровода на Парковую хуже и с точки зрения количества сносимых зданий: по данным проектировщиков, их было бы 31, а по утвержденному проекту – лишь 18.
Далее, трасса в таком варианте обязательно затронула бы особо охраняемую природную территорию у Спасской церкви. Помимо культурно-исторических аспектов, это означало бы и значительное увеличение сроков согласования проекта. Закон сейчас устроен так, что границы особо охраняемых природных территорий скорректировать практически невозможно.
Стоит добавить, что в выбранном варианте про интересы жителей не забыли. Предусмотрены шумозащитные экраны, компенсационное озеленение и благоустройство. Кстати, минимальное расстояние от дороги до дома 25 метров.
«А зачем путепровод строят шириной 4 полосы? Сделали бы 2 полосы, сэкономили бы половину денег»
Во-первых, любой путепровод строится с запасом на перспективу 10-15 лет и рассчитан не только на увеличение трафика, но и на перспективное расширение прилегающих дорог. И если рост населения Долгопрудного и уровня автомобилепользования через 5-7 лет сделает необходимым реконструкцию Московской улицы, проспекта Пацаева и других дорог, их можно будет расширить относительно быстро и недорого – во всяком случае, многократно дешевле, чем если бы пришлось перестраивать и путепровод.
Так что экономия «2-х полосный путепровод вместо 4-х полосного» мнимая. Тут уместно вспомнить поговорку «скупой платит дважды».
Если проект взять и отменить под видом «корректировки», это будет означать потерю больших государственных денег, которые уже заплачены за проект планировки и проектно-сметную документацию, за начало строительных работ. Кроме того, придется расторгать контракт на строительство, а это наверняка штрафы и неустойки, которые опять же придется платить из казны. Как вы думаете, много ли будет у властей желания повторно выделять деньги на переделку все той же работы? Особенно в нынешних кризисных условиях?
Но если даже предположить на минуту, что старый проект отменят, а новый начнут разрабатывать, придется делать заново сначала проект планировки (а это 6-12 месяцев), проектно-сметную документацию (а это 12-18 месяцев), расторгать старый и разыгрывать новый контракт на строительство. В самом идеальном случае это значит задержку начала строительства на 2,5-3 года. А значит, срок сдачи сдвинется куда-нибудь к 2020-му. За это время микрорайон Водники достроят и заселят, а значит пробка перед переездом будет не 40-50 минут, а часа полтора. А потом переезд просто закроют и десятки тысяч человек будут ежедневно делать крюк 5-7 км через Новодачную и центр города.
Вместо заключения
Позиция жителей, которые привыкли жить вдалеке от дорог, по-человечески понятна. К сожалению, реальных альтернатив путепроводу в Водниках просто нет, а отмена или перенос его строительства нанесут прямой и измеримый вред десяткам тысяч жителей города. Рекомендую всем жителям Долгопрудного, поддерживающим безотлагательное строительство дороги, сказать об этом властям, написав письмо в администрацию города.
Ну а дорожники и городские власти должны обязательно услышать и по-максимуму выполнить пожелания жителей проспекта Пацаева по благоустройству территорий вблизи путепровода (обустройство детских площадок, озеленение, шумозащита). Когда люди готовы будут эти пожелания сформулировать.
ЖК «Московские водники»: квартиры у воды и последние 3 дома в продаже
За последние 4 года «ДСК-7» застроил участок на берегу Клязьминского водохранилища монолитными многоэтажками. ЖК «Московские водники» — это новый микрорайон, который пока отрезан от центра Долгопрудного путями железной дороги. На переезд ежедневно выстраиваются многокилометровые очереди. Однако для жителей 25 заселённых домов плюсы проекта перевесили минусы. Каким стал комплекс и есть ли перспектива улучшения транспортной доступности, выясним сегодня.
О застройщике
В списке завершённых проектов компании числятся многоэтажные дома на Новом бульваре, Лихачёвском, Московском шоссе и на других улицах Долгопрудного. В настоящее время «Долгопрудненская строительная компания» занимается возведением микрорайонов «Центральный» и «Хлебниково». Девелопер успел заработать хорошую репутацию на рынке недвижимости. По крайней мере, абсолютное большинство домов введено в эксплуатацию в соответствии с проектными декларациями. Проверим на примере «Московских водников»:
В проектных декларациях говорится, что возведение «Московских водников» идёт на средства дольщиков. Менеджер продаж утверждал, что к тому моменту, как дом ставят под крышу, в нём продано не менее 75% квартир. Из этого можно сделать вывод, что недостатка средств на строительство у девелопера не возникает.
Идея проекта и что готово
ЖК «Московские водники» строится в северо-западной части Долгопрудного. 28 домов от 12 до 25 этажей возводят на берегу Клязьминского водохранилища. Именно квартиры с видом на воду здесь предлагают в качестве изюминки проекта. Но, во-первых, их в комплексе меньшинство, во-вторых, стоят они заметно дороже тех, где окна выходят на прилегающую территорию.
Двухкомнатная квартира площадью 64 кв. м в строящемся 24 корпусе на набережной стоит 6 380 тыс. рублей. За эти деньги в 14 корпусе, что в центре жилого комплекса и окружён другими домами, можно приобрести 95-метровую трёшку. Найти квартиру с видом на воду можно в корпусах с 19 до 24.
Все дома выдержаны в едином стиле с кремово-коричневыми фасадами. В этих же цветах построены и объекты инфраструктуры, большинство из которых уже введено в эксплуатацию. Работают два детских сада на 140 и на 200 мест. Одна из школ на 1275 учеников открылась в 2016 году. Вторая школа на 22 класса находится на стадии строительства и будет сдана не ранее 2018 года.
Уже построен и работает трёхэтажный спортивный центр с бассейном «Водник». В нём есть детские секции по дзюдо и самбо, летом 2017 года идёт набор детей в группы по художественной гимнастике и акробатике. Мальчишек приглашают в футбольную команду. Стоимость посещения бассейна от 150 рублей.
В микрорайоне несколько сетевых супермаркетов: «Фасоль», «Лента», «Ашан», «Перекрёсток», «Вкусвилл». На первых этажах работают аптеки, магазины одежды, стройматериалов и посуды, салоны красоты, суши-бары и рестораны, пивные лавки.
Чего не хватает «Московским водникам» из жизненно необходимой инфраструктуры, так это собственной поликлиники. Пока что приходится ездить на Речную улицу, а это в трёх километрах от микрорайона. Медицинский центр «ДСК-7» обещает построить к окончанию проекта — до конца 2018 года.
Подземный паркинг есть под корпусами 21, 23, 25-28. Машиноместа в них не продаются. Стоимость аренды на июль 2017 года составляет 5 000 рублей.
На стройке
ЖК «Московские водники» построен на 90%. Летом 2017 года возводят 4 последних объекта — корпуса 14-15, 24 и здание школы.
Все здания в «Московских водниках» монолитно-кирпичные. Среди жилых домов наиболее близки к заселению №№ 14 и 15. Они строятся и сдаются одновременно, и даже проектная декларация у них – одна на двоих. Эти дома не похожи на другие по форме — они полукруглые, шестисекционные. Два корпуса образуют незавершённый круг, между ними пройдёт улица Парусный бульвар.
В домах 14 и 15 располагается 981 квартира и подземный паркинг на 560 машиномест, которые так же доступны только для аренды. За полгода до предполагаемого заселения корпуса возведены на 100% и стоят под крышами, наружные стены выложены кирпичом, остекление окон и лоджий практически завершено. В подъездах идут отделочные работы. Строительная площадка постепенно освобождается от техники и начинается благоустройство прилегающей территории. 14 и 15 корпуса должны быть сданы не позднее 31 декабря 2017 года.
На II квартал 2018 года намечен ввод в эксплуатацию корпуса 24. Это 12-этажный двухподъездный дом, в котором как раз часть квартир имеет вид на Клязьминское водохранилище. Здесь покупателям предлагается жилье площадью от 47 до 90 кв. м с высотой потолков 3 м. Под домом есть подземный паркинг на 100 автомобилей. Летом 2017 года над этим корпусом ведутся монолитные работы на уровне 11-12 этажей, наружные стены возведены до 4-го.
Все квартиры в ЖК «Московские водники» сдаются без отделки, но с возведёнными межкомнатными стенами. Рабочие делают стяжку, разводят электрику, устанавливают радиаторы отопления отечественного производства. В оконные проёмы вставляется энергосберегающие стеклопакеты таких производителей, как Novotex или Deceunlock.
Общеобразовательная школа будет во дворе между 1-2 и 17 корпусами. В настоящее время ведутся монолитные работы на уровне 3-5 этажей, возведение наружных и внутренних стен. Согласно проектной декларации объект введут в эксплуатацию во II квартале 2018 года, а первых учеников образовательное учреждение примет в сентябре 2018.
Входные группы и отделка подъезда
ЖК «Московские водники» позиционируется застройщиком как комплекс комфорт-класса. Некоторые агенты в объявлении о продажах даже поднимают его до бизнеса. Но, попадая в подъезд заселённого дома, понимаешь, что никаким комфортом тут и не пахнет. Пахнет здесь иначе.
Помещения с мусоропроводом, общий балкон и пожарная лестница – все они завешаны объявлениями и просьбами не превращать подъезд в общественный туалет. На первом этаже в подъезде 2 корпуса, куда заходила я, предусмотрено помещения для консьержа, но окошко наглухо закрыто и решить вопрос с установкой видеонаблюдения, жители подъезда должны собраться и устроить голосование. Домофоны в подъездах установлены, но многие двери открыты настежь.
В домах установлены по 2-3 лифта немецкого бренда Vestner. Надо сказать, быстрые и нешумные. Лифтовый холл на первом этаже отделан плиткой не выше 1,5 м от пола, далее стены окрашены краской. За пластиковой дверью располагается колясочная комната. На лестницу можно пройти через общий балкон.
Планировки и цены
Летом 2017 года в продаже у застройщика только строящиеся корпуса 14, 15 и 24.
В 14-15 корпусах метраж квартир начинается от 40 кв. м. Такая квартира будет стоить 3 800 тыс. рублей. Одну из самых больших однушек площадью 48 кв. м продают за 4 200 тыс. рублей. Можно подобрать квартиру как с окнами в круговой двор, так и наружу. Но во втором случае под окном всё равно не будет шумной улицы, так как 14 и 15 корпуса стоят в самом центре жилого комплекса и со всех сторон окружены домами.
Стоимость двухкомнатных квартир стартует от 5 200 тыс. рублей. За эти деньги можно купить жилую площадь в 56 кв. м или в 66 кв. м на втором этаже. Разнообразием планировок двушки не отличаются, все они — «евро» с объединённой гостиной и кухней. Но площадь этой зоны варьируется в пределах от 12 до 16 кв. м. Стоимость самой крупной двухкомнатной квартиры в 70 кв. м не превышает 6 200 тыс. рублей.
Площадь большинства трёхкомнатных квартир составляет от 84 до 88 кв. м. Были и побольше, но сейчас их можно купить только по договору переуступки прав. Стоимость трёшек от застройщика составляет от 6 650 тыс. до 6 900 тыс. рублей. Все квартиры имеют распашную планировку и лоджию от 6 до 12 кв. м.
Площадь однокомнатных квартир в 24 корпусе начинается от 31 кв. м, и это будет студия с одним окном и трёхметровой лоджией. Такая с видом на водохранилище будет стоить не менее 3 800 тыс. рублей. Однокомнатная квартира с отделённой кухней обойдётся как минимум на 500 тыс. дороже, её метраж — от 37 кв. м.
Выбор двухкомнатных квартир в 24 корпусе самый большой. Здесь есть и с отдельной кухней, и европланировки. Окна самой компактной 55-метровой двушки будут выходить во двор, а не на воду, а стоит такая 5 300 тыс. рублей. Средняя площадь двухкомнатных квартир стандартной планировки 65 кв. м, а стоимость 6 200 тыс. рублей.
Трёхкомнатных квартир в 24 корпусе немного, они есть только во втором подъезде. Их площадь составляет 95 кв. м, а продаются они по 8 200 тыс. рублей. Окна выходят на набережную и водохранилище.
Прогулка по набережной
Для того, чтобы обойти весь микрорайон, у меня ушло часа полтора. Комплекс большой, здесь есть, где прогуляться. Во дворах оборудованы детские и спортивные площадки, места для отдыха. Однако доминантой всех прогулочных зон стала набережная Клязьминского водохранилища. Здесь оборудован городской парк «Новые водники». Протяжённость набережной составляет 400 м, в конце есть небольшой песчаный пляж. Но купание в водохранилище запрещено.
Набережная оборудована в два уровня. Внизу можно прогуляться вдоль воды и посидеть на лавочках или шезлонгах, наблюдая за проходящими судами. А наверху расположились кафе, прокат велосипедов, волейбольная площадка, детская игровая зона на песке. Поблизости располагаются несколько яхт-клубов, в которых организуют катание на яхтах и лодках.
Портят амбьянс на набережной высокие опоры линии электропередач мощностью 220 кВ. Верхняя прогулочная зона проходит как раз под ними. До жилых домов на первой линии здесь не более 60 метров. И оно, по санитарным нормам, считается безопасным. Но вот ежедневные прогулки под жужжащими проводами не всем приходятся по вкусу.
В целом, экологию микрорайона можно назвать благоприятной. В округе нет крупных промышленных предприятий. Воздух портят только пробки на Дмитровском шоссе. От 1-2, 3 и 4 корпусов оно проходит на расстоянии 150-200 м.
Жители близлежащих домов, с которыми удалось пообщаться на набережной, жаловались, что по вечерам спасу нет в квартире от комаров, приходится ежедневно использовать фумигаторы и другие средства от насекомых.
Транспортная доступность
У автомобилистов для выезда из района есть два пути – это Дмитровское шоссе и Лихачёвское. До МКАДа от «Московских водников» не более 5 км. Лихачёвка менее загружена, но она находится по другую сторону железнодорожного переезда. И чтобы переехать в ту часть города, как правило, приходится выждать немалую очередь. Поезда здесь ходят часто: электрички с Савёловского вокзала, а, кроме них, раз в полчаса курсируют туда и обратно шереметьевские аэроэкспрессы.
Путепровод через железную дорогу начали строить в 2015 году. Должны были открыть сначала в сентябре 2016, потом в начале 2017. В июне 2017 года Министерство транспорта и дорожного сообщения Московской области пообещало ввести объект в эксплуатацию до конца 2017 года. Эстакада существенно облегчит жизнь в Долгопрудном, потому что здесь уже долгие годы в очередь на переезд выстраиваются сотни машин по всем близлежащим улицам.
Общественным транспортом можно добраться до ЖК «Московские водники» от метро «Речной вокзал» на автобусе или маршрутном такси 368 (номер единый). От «Сходненской» ходит 472 автобус. От «Алтуфьево» курсируют автобусы и маршрутки 545 и 544.
Электричка до станции «Водники» с Савёловского или Белорусского вокзалов идёт 25-30 минут. Пешком от платформы от ЖК можно дойти за 20 минут.
Офис и условия продаж
Офис продаж на территории ЖК «Московские водники» искать не нужно. Его там нет. Продажей квартир от застройщика «ДСК» занимается агентство «Вся недвижимость». Его здание находится в Долгопрудном по адресу: Лихачёвское шоссе д. 6 кор. 4. Эта же компания занимается сделками и на вторичном рынке, и в других новостройках. Какого-либо намёка на клиентоориентированность я не заметила. Менеджер по продажам отвечала на вопросы односложно, информацию об инфраструктуре, ходе строительства и условиях покупки приходилось вытягивать клещами. В разговоре то и дело возникали паузы, и дама с явным нетерпением ожидала, когда наше общение закончится.
Однако удалось выяснить, что партнёром застройщика является агентство «Недвижимость стандарт», чей офис находится на Головинском шоссе в Москве. И выбор квартир у агентств разный, поэтому не исключено, что, если вы всерьёз заинтересуетесь покупкой квартиры в «Московских водниках», придётся посетить оба офиса продаж.
Ипотеку на квартиру в «Московских водниках» можно оформить в банке «Возрождение», «Абсолют банке», «Банке Москвы» и других. Сбербанк обещает процентную ставку от 11,4%, ВТБ24 – от 12%. «Дельтакредит» при первоначальном взносе 20% выдаст кредитные средства под 11,5% годовых.