что строят над дорогой в шереметьево
Второй путепровод построят между терминалами Шереметьево
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Строительство второго путепровода началось на железнодорожной линии между терминалами аэропорта Шереметьево. Об этом сообщает Агентство «Москва».
Как рассказали в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД), работы проведут в два этапа.
«На первом предполагается возведение двухпутной железнодорожной линии длиной 4,2 километра, которая пройдет вдоль летного поля и включит две железнодорожные эстакады в 600 метров и 1,4 километра, а также вокзального терминального комплекса», – объяснили в организации.
Подчеркивается, что уже после первого этапа строительства станет возможным движение поездов-шаттлов из Южного терминального комплекса в Северный. Интервал движения в этом случае составит 15 минут.
На втором этапе работ новая линия будет соединена с Савеловским направлением МЖД. Благодаря этому поезда из Москвы смогут напрямую следовать к Южному или Северному терминалу аэропорта.
На данный момент завершено строительство первой эстакады длиной 600 метров. Вторая эстакада начата, она пройдет на высоте 10-12 метров вдоль Шереметьевского шоссе.
Дорога будет завершаться у трехэтажного вокзального комплекса с двумя платформами, турникетной и кассовой зонами. Его интегрируют с пешеходным переходом, который ведет от парковки к терминалу В в Шереметьево.
В начале июля стало известно, что Москомэкспертиза согласовала проект строительства другого путепровода – от проспекта Генерала Дорохова до Веерной улицы. Длина дороги составит 140 метров.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Мост для самолетов в аэропорту Шереметьево откроют в этом году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Третью взлетно-посадочную полосу (ВПП) в аэропорту Шереметьево и уникальный для России мост для самолетов планируется ввести в первой половине 2019 года.
Сейчас там работает две взлетно-посадочных полосы. Для увеличения пропускной способности аэропорта строится третья, довольно далеко от основных терминалов. Путь к ней лежит через Шереметьевское шоссе и реку Клязьму.
Чтобы самолеты могли преодолеть эти преграды, было принято решение построить путепровод, рядом с ним поменьше – для спецтехники. Об особенностях проекта и испытаниях на прочность – читайте в эксклюзивном блиц-интервью порталу Стройкомплекса.
Первый в России мост для самолетов в Шереметьево
Строительство, начатое в 2014 году, уже завершено. Осталось благоустроить территорию. По мосту смогут проезжать 30 самолетов в час. Его ширина – 65 метров, больше чем у МКАД. Длина – свыше 400 метров.
Над дорогой установлены специальные экраны, чтобы защитить автомобили от струи из реактивного двигателя самолета.
Мост испытывали на прочность в ноябре прошлого года гружеными машинами с песком: было задействовано 18 самосвалов весом 41 тонна каждый. Общий вес машин составил порядка 740 тонн. Как проходили испытания – смотрите в видеосюжете.
Мост может выдержать даже один из самых больших и грузоподъемных транспортных самолетов в мире – Ан-225 «Мрия» весом около 600 тонн или крупнейший серийный авиалайнер в мире – Airbus А380.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Мост для самолетов в Шереметьево выдержит даже 600-тонную «Мрию»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В аэропорту Шереметьево применяют нетипичное для России архитектурное решение: возводят мост, по которому будут двигаться только воздушные суда. Об особенностях проекта и испытаниях на прочность в эксклюзивном блиц-интервью порталу Стройкомплекса рассказал и.о. главного инженера проекта ОАО «Институт Гипростроймост» Павел Чехомов.
— Почему было принято решение построить мост для самолетов?
— Это уникальное сооружение для России. Подобные есть в Германии – в Лейпциге и Мюнхене: перед взлетом и после посадки самолеты провозят по этим мостам, а внизу под ними проезжают автомобили. Теперь такой путепровод появился и в Москве.
— Какова ширина и длина моста? Предусмотрены ли защитные экраны над шоссе?
— По этому мосту смогут проезжать 30 самолетов в час. Его ширина – 65 метров, больше чем у МКАД. Длина – свыше 400 метров. Над дорогой установлены специальные экраны, чтобы защитить автомобили от реактивной струи из двигателей самолетов.
Площадь моста – это как 3,5 футбольных поля. Фундаменты включают в себя 931 сваю. Если их положить в ряд, то их длина составит 18,8 км. Мост опирается на 132 колонны. Для сооружения опор и пролетных строений использовано почти 95 тыс. кубометров бетона, их масса – 237 тыс. тонн.
— Этот мост уже прошел тестирование?
— Конечно. Его испытывали на прочность в ноябре прошлого года гружеными машинами с песком: было задействовано 18 самосвалов весом 41 тонна каждый. Общий вес машин составил порядка 740 тонн.
Северный железнодорожный терминал в «Шереметьево» — эволюция проекта
В данном посте я собрал рендеры различных стадий проектирования данного транспортного объекта. Северный железнодорожный терминал возводится в аэропорту «Шереметьево» рядом с авиа-терминалами «B», «C1» и «C2». Уже действует южный железнодорожный терминал рядом с авиа-терминалами «D», «E» и «F», а первая очередь северного откроется в конце 2021-го года.
Проект строительства железнодорожной ветви между Южным (ЮТК) и Северным (СТК) терминалами аэропорта Шереметьево реализуется по инвестиционной программе ОАО «РЖД». Он предполагает возведение двухпутной железнодорожной линии развернутой длиной 7,9 км с двумя эстакадами. Пути проходят вдоль Шереметьевского шоссе, сооружений аэропорта, пересекают автодорогу и соединяются с двухэтажным вокзальным комплексом, который после завершения монтажных работ будет интегрирован с существующим надземным пешеходным переходом от парковки в терминал В аэропорта.
Выше и ниже на схемах красным цветом показана первая очередь, а синим — вторая. В первую входят сам пассажирский терминал, а также соединительная ветвь с южным терминалом. До ввода второй очереди между северным и южным терминалам будут курсировать поезда-шаттлы. Но, судя по объёму работ, вторую очередь достроят довольно быстро и уже в 2022-м году из северного терминала можно будет напрямую уехать на «Аэроэкспрессе».
Во вторую очередь входит строительство водопропускной трубы и перенос наземного пешеходного перехода. Ну и, конечно, устройство дополнительных стрелок и улавливающих тупиков (по этой схеме шаттлы продолжат ходить):
Первый вариант
Первые изображения проектируемого авиа-терминала «B» появились в 2016-м году, хотя сам проект мог быть выполнен раньше. На них уже присутствует железнодорожная платформа, размещённая на эстакаде. Примечательно, что путей показано четыре. Видимо, под поезда-шаттлы, курсирующие между железнодорожными терминалами выделали отдельные два пути.
Павильон, которым предлагалось накрыть платформу, представлял собой на рендерах бетонную «коробку» с остеклением по бокам. От здания терминала в авиа-терминал «B» идёт надземный пешеходный переход.
Второй вариант
Во втором варианте авиа-терминала «B», а здание северного ж/д-терминала получило пристройку непонятного назначения с южной стороны. Возможно, в нём решили разместить вокзальный комплекс.
Третий вариант
В третьем варианте, также ставшим доступным в 2016-м году, мы видим уже общее здание для авиа-терминаламов «B», «C1» и «C2», а к терминалу «C1» «тянется» конструкция, напоминающая крыло. Здание железнодорожного терминала снова переделано. На этот раз железнодорожных путей уже два, а с северной стороны, как и с южной, присутствуют пристроенные здания.
По сведениям с сайта проектировщика — ООО «Мградпроект», выполнялась корректировка авиа-терминала в части технологических решений. Видимо, тогда же снова был обновлён и внешний вид. Над входными группами здесь уже знакомые козырьки, но это ещё не финальный облик.
Четвёртый вариант
В четвёртом варианте железнодорожный терминал примыкал к надземному пешеходному переходу, соединяющему здания авиа-терминала «B» и здание многоуровневой парковки. Платформы венчает крыша-дебаркадер, о которых я недавно рассказывал. В какой-то момент времени с рендеров пропали и крыша-крыло над авиа-терминалом «C1», и железнодорожный терминал:
Пятый вариант
В итоге проект авиа-терминала был снова скорректирован: из комплекса было исключено здание «C2» (отложено на перспективу), а «C1» открылся как «C» 17 января 2020-го года. Ранее 3 мая 2018-го года открылся авиа-терминал «B» и в конце того же 2018-го года ООО «Желдорпроект» опубликовали на своём сайте новый дизайн для северного железнодорожного терминала.
Монструозное сооружение на эстакаде оканчивалось бетонной «коробкой» с остеклением по бокам — этакий «привет» самому первому варианту проекта. С двух сторон здание ж/д терминала соединяется надземными пешеходными переходами — с юга с авиа-терминалом «B», а севера — со зданием парковки. На самом деле это интеграция с существующим надземным переходом, что вы можете наблюдать на рендерах предыдущего варианта.
Шестой вариант
В 2019-м году проект северного ж/д терминала в аэропорту «Шереметьево» был переработан в ООО «Проинжиниринг».
Теперь на эстакаде располагались одна островная платформа, одна береговая платформа и три пути. Длина платформ была увеличена минимум в два раза.
Сам павильон всё ещё представляет собой «коробку» с остеклением по бокам, но теперь остекление по фасаду идёт «волнами». Фасады симметричны.
Западная сторона здания имеет выступ с южной стороны, что было заметно и на рендерах предыдущего варианта, только там они были с обеих сторон. Там будет спуск на уровень земли.
Интеграция с существующим надземным пешеходным переходом:
Северная сторона здания железнодорожного терминала не имеет выступа:
Строительство
Вот уже устаревшие фото от, видимо, начала-середины июля 2021-го года. На них строители «заливают» бетоном арматурные каркасы двух платформ:
(фото от 21.07.2021 (?), пресс-служба Московской железной дороги)
(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)
Строится примыкание к надземному пешеходному переходу и выход:
(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)
А сейчас уже растут конструкции крыши над путями и платформами:
(фото от 23.07.2021, автор — Vitalmon82)
Над платформами вокзального комплекса железнодорожной ветви, которая строится между Северным (А, В и С) и Южным (D, E, F) терминалами аэропорта Шереметьево, смонтируют навес площадью 1500 кв.м. Уникальность конструкции состоит в том, что она «накроет» сразу две платформы – «островную» и «береговую», расположенные на эстакаде высотой 12 м. В настоящее время проводится установка балочных конструкций под навес, продолжается возведение платформ длиной 275 м. Работы проводятся на пролетных конструкциях железнодорожной эстакады, поэтому, для равномерного распределения нагрузки, ведутся одновременно на двух платформах.
(фото от 23.07.2021, автор — Vitalmon82)
Эстакада
Одновременно с работами по зданию пассажирского терминала строятся две эстакады, на которых проходит соединительная ветвь вдоль Шереметьевского и Старошереметьевского шоссе, связывающая северный и южный терминалы.
– В настоящее время уже завершено возведение первой эстакады длиной 600 м и весом 2,5 тыс. тонн. В высокой степени готовности работы по второй эстакаде длиной 1500 м и весом 25 тыс. тонн, на которой будет размещен двухэтажный вокзальный комплекс с двумя платформами. На первом этаже здания разместятся кассы и зал ожидания, а на втором – турникетная зона. На эстакаде уложат два пути, третий будет подходить к «островной» платформе через стрелочный перевод. Реализация проекта позволит организовать движение поездов-шаттлов для доставки пассажиров из Южного терминала аэропорта в Северный. Интервал движения составит 15 минут, – рассказал начальник МЖД Михаил Глазков.
(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)
Когда открытие?
В «Отчёте по мониторингу реализации мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2020-2024 годов во 2-м квартале 2021 года» приводятся выложенные выше сроки открытия новых и реконструируемых платформ. По этому плану в 4-м квартале 2021-го года должно состояться открытие первой очереди комплекса северного железнодорожного терминала в аэропорту «Шереметьево».
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.
Железная дорога в северные терминалы «Шереметьево» заработает в 2022 году
РЖД планирует достроить ветку от южного терминального комплекса «Шереметьево» (терминалы D, E, F) в северный ( терминалы В, С1 м С2) в конце 2021 г., рассказал журналистам замгендиректора РЖД Андрей Макаров. Сообщение по ней откроется в начале 2022 г., добавил он. Стоимость ветки длиной 3,8 км, ж/д-терминала в Северном ядре, а также ветки длиной 4 км до железной дороги Савеловского направления (будет построена на втором этапе, сроки не называются) составит около 12 млрд руб., это на 100% инвестиции РЖД, добавил топ-менеджер.
На два года позже аэропорта
Таким образом, пассажиры смогут добираться по железной дороге и в северные терминалы «Шереметьево». Сейчас «Аэроэкспресс» ходит только в южные терминалы, в терминал В можно попасть на поезде по подземному тоннелю.
«Аэроэкспресс», который является перевозчиком в московские аэропорты, считает, что оптимальной схемой движения была бы следующая: везти пассажиров от Белорусского вокзала до южного терминального комплекса, который будет промежуточной остановкой, затем до северного комплекса, говорит представитель «Аэроэкспресса».
Макаров говорит, что по железной дороге между двумя терминальными комплексами могут быть запущены шаттлы: т. е. «Аэроэкспресс» едет только до южных терминалов D, E и F, все пассажиры выходят, а те, кому надо на север, пересаживаются в шаттлы. Они будут ходить с интервалом 10–15 минут, рассказал он. Впрочем, схема движения остается на усмотрение перевозчика, добавил Макаров.
«Шереметьево» просило, чтобы ветку на север открыли уже в 2021 г., рассказывали «Ведомостям» участники совещаний на эту тему. Из терминала В мощностью 20 млн пассажиров в год выполняются все внутренние рейсы «Аэрофлота». В I квартале 2020 г. «Шереметьево» достроит и запустит терминал С1 такой же мощности, куда будут переведены все международные рейсы «Аэрофлота», перевод может занять до полугода. Пропускная способность северных терминалов превысит южные (40 млн и 35 млн человек в год соответственно).
Подземные тоннели «Шереметьево» между терминальными комплексами рассчитаны в первую очередь на перевозку трансферных пассажиров, сейчас же ими также пользуются те, кто добирается до и из аэропорта поездом и летит из/в терминал В, говорят два участника совещаний на эту тему. Уже сейчас подземные тоннели перегружены, а это еще не введен терминал С1, добавляет один из них.
В 2018 г. ветка и терминал только проектировались, проект и сейчас уточняется, строительство развернуто в этом году, сообщил Макаров.
У «Шереметьево» существует возможность расширения пропускной способности подземных тоннелей, заявил замгендиректора аэропорта Сергей Папков. Сейчас пассажиров по тоннелю возят поезда из четырех вагончиков. Составы можно увеличить до шести вагончиков, подземные платформы имеют резерв удлинения, объяснил он.
Невыгодные перевозки
Перевозчиком в «Шереметьево», скорее всего, останется «Аэроэкспресс», выяснили «Ведомости». Хотя РЖД заявляла, что готова сама возить пассажиров на этом направлении.
В 2018 г. РЖД подсчитала, что инфраструктурная плата «Аэроэкспресса» за пользование путями слишком мала и не позволит окупить строительство ветки к северным терминалам «Шереметьево» (В, строящемуся С1 и проектируемому С2). При существующей плате за 30 лет нормативного срока службы путей РЖД получит от проекта 6,3 млрд руб. операционного убытка, а «Аэроэкспресс» – 90 млрд руб. операционной прибыли, считала монополия.
РЖД предлагала повысить плату за пользование путями на шереметьевском направлении в 4,3 раза – это позволило бы монополии получить за 30 лет 33 млрд руб. операционной прибыли, прибыль «Аэроэкспресса» тогда составила бы 50 млрд руб. Если плата не будет повышена, РЖД готова сама стать перевозчиком от Белорусского вокзала в «Шереметьево», заявляла компания.
Плата за пользование путями для «Аэроэкспресса» определена приказом Федеральной тарифной службы от 2010 г. и индексируется на размер инфляции. Абсолютный размер платежей стороны не раскрывают. Если принять предложение РЖД об увеличении в 4,3 раза платы на шереметьевском направлении, то в 2021 г. она на этом направлении вырастет на 831 млн руб., или на 143 руб. на каждого из 5,8 млн пассажиров (такой прогнозируется трафик в «Шереметьево»), считала РЖД.
Два «Аэроэкспресса»
Еще несколько месяцев назад на совещании у министра транспорта Евгения Дитриха было решено, что перевозчиком останется «Аэроэкспресс», рассказал участник совещания. Смены перевозчика, скорее всего, не будет, говорит человек, близкий к «Шереметьево».
Для перевозки пассажиров из Москвы в аэропорт РЖД надо было бы заключить с соглашение с мэрией Москвы – это было бы тяжело сделать в данном случае, ведь вице-мэр города по транспорту Максим Ликсутов до перехода на госслужбу был одним из создателей «Аэроэкспресса», говорит еще один участник совещаний на эту тему.
В планы «Аэроэкспресса» входит организация движения в Северный терминальный комплекс «Шереметьево», говорит представитель «Аэроэкспресса».
Право на перевозки из Москвы в аэропорты «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» «Аэроэкспресс» получил по соглашению от 2015 г. с департаментом транспорта Москвы и министерством транспорта Московской области, добавляет собеседник. Соглашение было заключено по итогам конкурса, действует 15 лет, «Аэроэкспресс» полностью выполняет свои обязательства по нему, говорит представитель компании.
Уже в этом году «Аэроэкспресс» планирует запустить в «Шереметьево» двухэтажные вагоны.
Представитель РЖД тему не комментирует. Собеседники «Ведомостей» не говорят, какие достигнуты договоренности по поводу платы за пользование инфраструктурой. Переговоры идут и еще далеки от завершения, говорит человек, близкий к одной из сторон.