что строят на западном обходе в ставрополе

Что строят на западном обходе в ставрополе

В Ставрополе приступили к комплексному ремонту улицы Западный обход в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Напомним, что в рамках нацпроекта «БКАД» в 2020 году в городе отремонтировали 9 участков магистралей общей протяженностью почти 7 км. Ремонт Западного обхода входит в реализацию национального проекта на следующий год, но будет завершен уже в этом.

На улице Западный обход предусмотрены замена асфальта, обустройство пешеходного тротуара, велосипедной дорожки, барьерного ограждения, двух остановок общественного транспорта, замена бортовых камней, которые на этом участке частично разрушены, так как не менялись с 2009 года, впрочем, как и остальные элементы дороги, при среднем нормативном сроке службы 4-5 лет.

Так как дорожное полотно будет полностью выравниваться, высота асфальтобетонного покрытия изменится и перестанет соответствовать старым бортовым камням. Их полностью заменят на прочные новые. В соответствии с актуальной технокартой, бордюр должен быть на 15 см выше проезжей части. И здесь частичная замена бордюров невозможна: необходимо выровнять участок дороги полностью.

Также работами предусмотрено восстановление сетей дождевой канализации, проходящих по краю дороги, что также требует полного демонтажа старых элементов. Но все это позволит решить проблему водоотведения ливневых вод, как с проезжей части, так и с тротуара.

Пресс-служба администрации города Ставрополя

Источник

Губернатор Ставрополья «запутался в показаниях», пиаря новую объездную дорогу через Русский лес

что строят на западном обходе в ставрополе

Читайте также:

Идея строительства дороги из села Верхнерусского в Ставрополь, подброшенная общественности губернатором края Владимиром Владимировым, уже несколько дней является темой для жарких дискуссий. При этом сам инициатор очередного дорожного строительства на территории ООПТ, коей является заказник Русский лес, путается в цифрах и фактах.

Создается стойкое впечатление, что после того, как дума края, подчиняясь ультимативному требованию губернатора (о чем корреспонденту «Блокнота» на условиях конфиденциальности рассказали многие депутаты) приняла грозящий вылиться в скандал федерального масштаба краевой закон, голова у Владимира Владимирова от успеха закружилась. Причем настолько, что он снова пытается манипулировать мнением ставропольчан, выдавая черное за белое.

Если следить за тем, что пишет Владимиров в своем Instagram-аккаунте, возникает стойкое чувство дежавю. Подобные живописания перспективы оживленной трассы на территории природного заказника общественность уже проходила при рассказах о прелестях строительства Кавминводского велотерренкура в Бештаугорском заказнике. Опять, как и при пиаре «Кавминводского велотерренкура», губернатор упирает на «общественные нужды». В связи с чем его первоначальное утверждение о строительстве обходной автотрассы, которая остро необходима потому, что «город задыхается от пробок», уже на следующий день плавно перетекает в рассказы о строительстве уже некой масштабной инфраструктуры.

«От «Ленты» до круга на 45 Параллели мы планируем построить дублер Западного Обхода, фактически вокруг Ставрополя будет сформировано круговое движение. С Западного Обхода внутрь города будет построено 9 съездов Дорога будет включать в себя освещение, обязательно велосипедные и тротуарные дорожки — фактически станет еще одной зоной рекреации для горожан и улучшит состояние леса, потому что мы поймем, как эксплуатировать его гораздо лучше», — делится планами Владимиров.

Видимо именно это «понимание», как лучше эксплуатировать территории ООПТ и привело к тому, что губернатор, правительство и минприроды края ныне оказались в качестве ответчика в суде по иску прокурора края. И совершенно не станет удивительным, если в последующих рассказах губернатора эта «всего лишь автотрасса» обрастет и такими жизненно-необходимыми для «удобства» людей объектами, как кафе, рестораны, мотели и прочее.

Также в своем Instagram-аккаунте Владимиров еще 23 ноября заявлял, что под строительство дороги будет изъято всего 0,1 процента лесного массива.

что строят на западном обходе в ставрополе

Но спустя три дня эта площадь мистически увеличилась уже до 0,42 процента.

«Весь вопрос в том, что дорога будет проходить по территории леса и порядка 60 гектаров Русского леса из 14 тысяч гектаров мы планируем забрать под строительство дороги», — обосновывает свои проекты губернатор.

Планы Владимирова удивительным образом противоречат им же подписанному документу — постановлению правительства Ставропольского края № 416-п «О создании государственного природного заказника краевого значения «Русский лес». А заодно и «Положению о заказнике», которое утверждено данным постановлением правительства СК. Документы опубликованы на сайте минприроды края и находятся в открытом доступе. В них черным по-белому обозначено, что вся площадь заказника, который, на минуточку, создан без ограничения срока действия, составляет 8338,99 га. И планируемые к изъятию 60 га уже составят не 0,1 и даже не 0,4, а добрых 0,7 процента.

что строят на западном обходе в ставрополе

Так о каких виртуальных 14 тысячах гектаров леса, что почти вдвое больше реальной площади заказника, из которых для строительства дороги губернатор предлагает изъять «всего лишь» 60 гектаров говорит Владимир Владимиров?

что строят на западном обходе в ставрополе

Основными задачами заказника являются: сохранение и восстановление лесостепного и степного природных комплексов Ставропольской возвышенности; сохранение биологического разнообразия; сохранение и рациональное использование охотничьих ресурсов; содействие в проведении научно-исследовательских работ; содействие в развитии экологического туризма и экологического просвещения.

что строят на западном обходе в ставрополе

Интересно, к какому виду разрешенной деятельности намерены власти края отнести вожделенную дорогу с примыкающими к ней инфраструктурными объектами?

Ну и, само собой, «Положение» требует обязательного проведения государственной экологической экспертизы при разработке проектов строительства чего бы то ни было на территории заказника. И второй раз попытаться выдать строительную экспертизу, проведенную собственным «ручным» учреждением, за государственную экологическую, как это было с Кавминводским велотерренкуром, вряд ли получится.

«Вне сомнения — за счет того, что этот лес заберем себе под дорожное строительство, мы дополнительно высадим еще как минимум 250 гектаров леса», — обещает губернатор. Правда, где власти собираются высаживать эти пресловутые 250 гектаров зеленых насаждений, история умалчивает.

И опять тут, как говорят эксперты, идет подмена понятий. Лес — это не просто разрозненная «кучка» деревьев, которая совершенно не отреагирует на то, что какая-то часть будет уничтожена. Это целая экосистема, живой организм, болезненно реагирующий на любое «хирургическое вмешательство». От которого нам предлагается отхватить кусок в одном месте и, без ущерба для здоровья, пришить его в другом.

«А давайте, господин губернатор, мы вам вырежем щитовидку, а в качестве компенсации пришьем 11 палец на ноге», — предложил в ответ на спич о компенсационных высадках Владимирову один из подписчиков. — «Какая разница, ведь по счету все органы у вас будут на месте. А щитовидка это или палец, вам же все равно?»

И еще один момент. Если верить вышеприведенной схеме будущей трассы, опубликованной в соцсети губернатора, то выясняется, что пролегать она будет по территории одного из памятников природы, находящихся в заказнике Русский лес — «Травертинового источника в Русской лесной даче». Что, разумеется, приведет к полному уничтожению этого памятника природы.

что строят на западном обходе в ставрополе

У тех, кто следит за экологической повесткой Ставрополья, «паззл сложился», — поделился своим мнением с корреспондентом «Блокнота» член Координационного совета по экологическому благополучию при Общественной палате РФ Георгий Легкобитов. — У губернатора настолько «в зобу дыхание сперло» от радости принятия депутатами краевого закона, разрешающего «пилить и дербанить» территории ООПТ, что он, похоже утратил способность рассчитывать свои действия на шаг вперед. Отсюда и скоропостижная «реанимация» госзакупки на строительство Кавминводского велотерренкура, и проект автодороги через заказник. Ведь как только Владимиров подпишет принятый думой закон, в суды моментально будут поданы иски о признании этого нормативно-правового акта, принятого на тех же самых положениях, которые суды России уже неоднократно признали незаконными, коррупционными и подлежащими отмене, также незаконным и недействующим с момента принятия. Что касается инстаграм-голосования, которым губернатор тщится подменить правовое поле страны, так эту игру в псевдо-демократию вообще комментировать не хочется.

Источник

Дорога ценой деревьев: эксперты усомнились в проекте ставропольских властей

В чем проблема?

Проблема загруженности проспекта Кулакова в Ставрополе существует давно, и уже не раз поднимались вопросы о строительстве дороги-дублера или объезда. Но эти разговоры обычно ни к чему не приводили. Однако на этой неделе о новой объездной заговорили всерьез, как минимум для того, чтобы пустить транзитный трафик по другому пути.

Об идее строительства автодорожного объезда Ставрополя — от гипермаркета «Лента» на Кулакова до 45-й параллели — на своей странице в Instagram высказался губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

«Дорога поможет разгрузить проспект Кулакова, а также улицы Ленина, Доваторцев и ряд других улиц в Промышленном районе и в центре города. Меньше пробок, быстрее движение — в том числе для машин экстренных служб. А чтобы из Михайловска попасть на Юго-Запад Ставрополя, можно будет в город даже не заезжать», — отметил глава региона.

Он написал, что сейчас завершается проработка трассы, и даже опубликовал примерную схему ее расположения, основанную на существующей сетке грунтовых дорог.

«Трасса может затронуть территорию Русского леса — около 0,1% его площади. Теоретически, новую объездную можно пустить и в обход. Но это сделает ее на пару десятков километров длиннее — так себе будет объезд. А стоимость такого объекта будет как четверть или треть от всего краевого бюджета. Построить такое быстро — нереально. Вместе с тем приступить к проектированию мы сможем, только выверив все позиции», — заявил Владимиров.

Губернатор даже запустил у себя на странице в Instagram опрос, чего ставропольчанам хочется больше: сохранить лес или получить новую дорогу.

Но все ли так просто?

Эксперт АНО «Города за здравый смысл» Дмитрий Шевелев отметил, что вопросы к этому масштабному проекту ровно такие же, как и к предыдущему — трехуровневой развязке на пересечении Ленина-Кулакова.

«Напомню, она должна была победить вообще все пробки в городе и поэтому строилась ровно в центре этой пробки, стоила 3 миллиарда, создавала коллапс на 3 года ее строительства. Тут вопрос ровно тот же. С чего власти взяли, что это поможет? Откуда выводы, что трафик транзитный, а не маятниковый? Они уверены, что именно так надо бороться с пробками? Кто посчитал трафик? Кто смоделировал, кто сделал проект, из скольких проектов был выбран именно этот? Ну и самый важный из них — на сколько лет это поможет? Какие риски?», — перечислил свои вопросы эксперт.

И сам же на них ответил. Он подчеркнул, что с пробками надо бороться совершенно не так, как представляют чиновники, особенно с учетом огромного бюджета на строительство. Но если и бороться таким образом, то должен быть проект.

«Хорошо просчитанный проект, сделанный учеными транспортниками, желательно теми, кто поддерживает свой уровень квалификации. Это должен быть лучший из нескольких — поверьте мне, возможно тогда строительства очередной дороги вообще не будет в списке предложений. Почему? Потому что она исчерпает себя за год-два. И окажется, что нам надо не 4 полосы, а 6, или 8. Мы строим дорогу в поле, в этом поле буквально за год могут построить сотни тысяч квартир, если туда придет застройщик вместо индивидуального жилого строительства. Примеров таких полно», — пояснил свою позицию Шевелев.

Особое внимание он обратил на то, что строить дорогу власти предлагают в центре заказника с природными памятниками, внутри настоящего леса с кабанами, лисами и зайцами. По его мнению, не найдется ни одного эколога, который бы сказал, что ничего страшного, это никому не навредит.

Или найдется?

NewsTracker также пообщался с экологом Викторией Костиковой. Она подчеркнула, что там складывается очень сложная ситуация, потому что этот участок земли — часть заказника.

«Для того, чтобы там проложить дорогу, еще должны быть проведены работы по выводу этой территории из границ особо охраняемых природных территорий. А для этого должны быть проведены геологические изыскания и составлено обоснование. Я ущерб биоразнообразию вот так навскидку даже не могу оценить, так как это большая работа, которой, по всей видимости, тоже никто не озадачился при возникновении этой идеи», — рассказала Костикова.

По ее мнению, таким проектам должна предстоять оценка воздействия на окружающую среду со всей процедурой, включая общественные слушания. Тем более, что заказник биологический и предназначен для сохранения самого крупного естественного массива леса в Предкавказье с редкими сохранившимися видами растений и животных.

«Лес выполняет несколько экологических функций: климатообразующую, водорегулирующую и склонозащитную, что важно в нашем оползневом районе. Строительство данной дороги не обосновывает причин потери части высокоценных территорий. Кроме того, если прочитать федеральный закон об особо охраняемых природных территориях, то там сказано, что на территории заказника запрещается любая деятельность, которая противоречит целям создания заказника», — заявила собеседница агентства.

Она призналась, что надеется, что с такими исходными данными проект не пройдет экспертизу, однако опасения, что власти все равно сделают так, как удобно и хочется им, остаются.

Многоэтажка без этажа

Другой эксперт «Городов за здравый смысл» Алексей Целиковский подчеркнул, что лес — это не просто деревья, которые можно как-то компенсировать в другом месте.

«Это целая экосистема, складывающаяся веками. Любое ее нарушение может привести к экологической катастрофе. В информации губернатора говорится о 0,1%, но по данным из других источников, эта площадь может быть больше в 5 раз, что сравнимо с половиной Ботанического сада. Но в любом случае распилить лес пополам — значит нарушить естественные процессы, в том числе миграции животных. Все равно что убрать один этаж из многоэтажки», — отметил эксперт.

Он также заявил о необходимости проведения серьезных исследований, не только касательно дороги. Нужно понять, какую проблему необходимо решить: пробки в результате суточной миграции или в результате транзитного трафика. Или, может быть, проблема в дисбалансе развития агломерации, когда людям приходится для решения своих задач преодолевать огромные расстояния на машине. Нет точного понимания проблемы, есть только решение построить дорогу посреди леса.

«Дорогу позиционируют для транзитного трафика. Однако даже если оперировать интуитивными соображениями, смысл строительства не очевиден. Основная нагрузка на магистрали приходится именно в утренние и вечерние часы, когда люди едут на работу. Каков процент людей из них стремится в невинномысском направлении? Мне он не видится большим. Пробок из большегрузов, например, на Кулакова тоже не наблюдается», — поделился наблюдениями Целиковский.

Вопрос интерпретации

Алексей Целиковский также заметил, что даже если построить трассу, которая заберет на себя часть трафика, эффект будет временный.

По его словам, существуют множество исследований о том, что любое увеличение пропускной способности дороги приводит к индуцированному спросу на автомобилепользование. Другими словами, как только дороги становятся свободнее, люди начинают больше ездить на машине. Подтверждением этого является огромное количество данных о трафике за несколько десятилетий из США и Европы, где аналогичный бум автомобилизации происходил в середине прошлого века.

«Например, свободный проспект Кулакова спровоцирует постройку нового ЖК в пригороде вместо создания там рабочих мест. В итоге через пару лет дорога вновь забьется и эффекта можно вообще не заметить. Последствия же останутся с нами навсегда», — сообщил собеседник агентства.

Кроме того многие общественники отмечали, что опрос в Instagram — не лучший способ решить судьбу такого дорогого и возможно бесполезного проекта. Их смущают формулировки чаш весов: «вместо срубленных деревьев высадить новые» против «все и так привыкли к пробкам на Кулакова, Ленина, двух объездных и Доваторцев».

Да и в сети уже появились истории про то, как руководство спускало своим подчиненным указ принять участие в голосовании.

Сейчас голосование закончилось с перевесом всего в 1% в пользу строительства дороги. Как власти будут интерпретировать эти результаты, покажет время.

Источник

Губернатор Ставрополья «запутался в показаниях», пиаря новую объездную дорогу через Русский лес

что строят на западном обходе в ставрополе

Читайте также:

Идея строительства дороги из села Верхнерусского в Ставрополь, подброшенная общественности губернатором края Владимиром Владимировым, уже несколько дней является темой для жарких дискуссий. При этом сам инициатор очередного дорожного строительства на территории ООПТ, коей является заказник Русский лес, путается в цифрах и фактах.

Создается стойкое впечатление, что после того, как дума края, подчиняясь ультимативному требованию губернатора (о чем корреспонденту «Блокнота» на условиях конфиденциальности рассказали многие депутаты) приняла грозящий вылиться в скандал федерального масштаба краевой закон, голова у Владимира Владимирова от успеха закружилась. Причем настолько, что он снова пытается манипулировать мнением ставропольчан, выдавая черное за белое.

Если следить за тем, что пишет Владимиров в своем Instagram-аккаунте, возникает стойкое чувство дежавю. Подобные живописания перспективы оживленной трассы на территории природного заказника общественность уже проходила при рассказах о прелестях строительства Кавминводского велотерренкура в Бештаугорском заказнике. Опять, как и при пиаре «Кавминводского велотерренкура», губернатор упирает на «общественные нужды». В связи с чем его первоначальное утверждение о строительстве обходной автотрассы, которая остро необходима потому, что «город задыхается от пробок», уже на следующий день плавно перетекает в рассказы о строительстве уже некой масштабной инфраструктуры.

«От «Ленты» до круга на 45 Параллели мы планируем построить дублер Западного Обхода, фактически вокруг Ставрополя будет сформировано круговое движение. С Западного Обхода внутрь города будет построено 9 съездов Дорога будет включать в себя освещение, обязательно велосипедные и тротуарные дорожки — фактически станет еще одной зоной рекреации для горожан и улучшит состояние леса, потому что мы поймем, как эксплуатировать его гораздо лучше», — делится планами Владимиров.

Видимо именно это «понимание», как лучше эксплуатировать территории ООПТ и привело к тому, что губернатор, правительство и минприроды края ныне оказались в качестве ответчика в суде по иску прокурора края. И совершенно не станет удивительным, если в последующих рассказах губернатора эта «всего лишь автотрасса» обрастет и такими жизненно-необходимыми для «удобства» людей объектами, как кафе, рестораны, мотели и прочее.

Также в своем Instagram-аккаунте Владимиров еще 23 ноября заявлял, что под строительство дороги будет изъято всего 0,1 процента лесного массива.

что строят на западном обходе в ставрополе

Но спустя три дня эта площадь мистически увеличилась уже до 0,42 процента.

«Весь вопрос в том, что дорога будет проходить по территории леса и порядка 60 гектаров Русского леса из 14 тысяч гектаров мы планируем забрать под строительство дороги», — обосновывает свои проекты губернатор.

Планы Владимирова удивительным образом противоречат им же подписанному документу — постановлению правительства Ставропольского края № 416-п «О создании государственного природного заказника краевого значения «Русский лес». А заодно и «Положению о заказнике», которое утверждено данным постановлением правительства СК. Документы опубликованы на сайте минприроды края и находятся в открытом доступе. В них черным по-белому обозначено, что вся площадь заказника, который, на минуточку, создан без ограничения срока действия, составляет 8338,99 га. И планируемые к изъятию 60 га уже составят не 0,1 и даже не 0,4, а добрых 0,7 процента.

что строят на западном обходе в ставрополе

Так о каких виртуальных 14 тысячах гектаров леса, что почти вдвое больше реальной площади заказника, из которых для строительства дороги губернатор предлагает изъять «всего лишь» 60 гектаров говорит Владимир Владимиров?

что строят на западном обходе в ставрополе

Основными задачами заказника являются: сохранение и восстановление лесостепного и степного природных комплексов Ставропольской возвышенности; сохранение биологического разнообразия; сохранение и рациональное использование охотничьих ресурсов; содействие в проведении научно-исследовательских работ; содействие в развитии экологического туризма и экологического просвещения.

что строят на западном обходе в ставрополе

Интересно, к какому виду разрешенной деятельности намерены власти края отнести вожделенную дорогу с примыкающими к ней инфраструктурными объектами?

Ну и, само собой, «Положение» требует обязательного проведения государственной экологической экспертизы при разработке проектов строительства чего бы то ни было на территории заказника. И второй раз попытаться выдать строительную экспертизу, проведенную собственным «ручным» учреждением, за государственную экологическую, как это было с Кавминводским велотерренкуром, вряд ли получится.

«Вне сомнения — за счет того, что этот лес заберем себе под дорожное строительство, мы дополнительно высадим еще как минимум 250 гектаров леса», — обещает губернатор. Правда, где власти собираются высаживать эти пресловутые 250 гектаров зеленых насаждений, история умалчивает.

И опять тут, как говорят эксперты, идет подмена понятий. Лес — это не просто разрозненная «кучка» деревьев, которая совершенно не отреагирует на то, что какая-то часть будет уничтожена. Это целая экосистема, живой организм, болезненно реагирующий на любое «хирургическое вмешательство». От которого нам предлагается отхватить кусок в одном месте и, без ущерба для здоровья, пришить его в другом.

«А давайте, господин губернатор, мы вам вырежем щитовидку, а в качестве компенсации пришьем 11 палец на ноге», — предложил в ответ на спич о компенсационных высадках Владимирову один из подписчиков. — «Какая разница, ведь по счету все органы у вас будут на месте. А щитовидка это или палец, вам же все равно?»

И еще один момент. Если верить вышеприведенной схеме будущей трассы, опубликованной в соцсети губернатора, то выясняется, что пролегать она будет по территории одного из памятников природы, находящихся в заказнике Русский лес — «Травертинового источника в Русской лесной даче». Что, разумеется, приведет к полному уничтожению этого памятника природы.

что строят на западном обходе в ставрополе

У тех, кто следит за экологической повесткой Ставрополья, «паззл сложился», — поделился своим мнением с корреспондентом «Блокнота» член Координационного совета по экологическому благополучию при Общественной палате РФ Георгий Легкобитов. — У губернатора настолько «в зобу дыхание сперло» от радости принятия депутатами краевого закона, разрешающего «пилить и дербанить» территории ООПТ, что он, похоже утратил способность рассчитывать свои действия на шаг вперед. Отсюда и скоропостижная «реанимация» госзакупки на строительство Кавминводского велотерренкура, и проект автодороги через заказник. Ведь как только Владимиров подпишет принятый думой закон, в суды моментально будут поданы иски о признании этого нормативно-правового акта, принятого на тех же самых положениях, которые суды России уже неоднократно признали незаконными, коррупционными и подлежащими отмене, также незаконным и недействующим с момента принятия. Что касается инстаграм-голосования, которым губернатор тщится подменить правовое поле страны, так эту игру в псевдо-демократию вообще комментировать не хочется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *