что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

Известен перечень дорог и улиц, которые будут отремонтированы в Кирове в 2022 году, об этом сообщает мэрия.

Работы будут проводиться в рамках национального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общая сумма контракта составляет 600 млн. рублей, намечены торги.

В зависимости от распределения средств в федеральном бюджете на 2022 год перечень улиц может быть расширен.

Перечень улиц и дорог Кирова, которые отремонтируют в 2022 году

— улица Спасская: от ул. Казанской до ул. Пристанской в г. Кирове;

— улица Дерендяева: от ул. Пролетарской до ул. Красноармейской и от ул. Комсомольской до д.22г по ул. Комсомольской в г. Кирове;

— улица Некрасова: от Октябрьского пр-кта до ул. Горького и от ул. Грибоедова до д.90А в г. Кирове;

— Сельскохозяйственный проезд: от ул. Романа Ердякова до Транспортного проезда в г. Кирове;

— улица Народная в г. Кирове;

— проезда от ул. Щорса до д.70 по ул. Щорса в г. Кирове;

— улица Дзержинского в г. Кирове;

— улица Пристанская от Слободского спуска до д.7 в Первомайском районе в г. Кирове;

— Транспортный проезд в г. Кирове;

— проезд Шаляпина в г. Кирове;

— улица Поселковая в с. Бахта;

— улица Коммунистическая: от ул. Советской до ул. Нахимова в Нововятском районе г. Кирова;

— улица Володарского: от ул. Преображенской до ул. Спасской в г. Кирове;

— улица Карла Маркса: от ул. Герцена до ул. Комсомольской в г. Кирове;

— улица Славы в Первомайском районе г. Кирова;

— улица Луганская: от ул. Менделеева до ул. Андрея Упита в г. Кирове;

— улица Трудовая в пос. Садаковский МО «Город Киров»;

— переулок Северный в пос. Ганино в г. Кирове;

— улица Правды: от ул. Ленинградской до Октябрьского проспекта в г. Кирове;

— улица Комсомольская: от ул. Азина до Октябрьского проспекта в г. Кирове;

— улица Орджоникидзе: от ул. Дзержинского до ул. Стахановской в г. Кирове;

— улица Почтовая: от ул. Московской до ул. Солнечной п. Садаковский;

— улица Майская пос. Костино в г. Кирове;

— улица Советской в с. Бахта;

— улица Комсомольская: от ул. Горького до ул. Гражданской мкр. Лянгасово;

— автомобильная дорога от ул. Комсомольской в мкр. Лянгасово до дер. Боровики;

— улица Производственной в мкр. Радужный: от д.№13г до подъезда к транспортной развязке на южном обходе г. Кирова;

— улица Пионерская: от ул. Боровой до ул. Строительной мкр. Коминтерн;

— автодорога от транспортной развязки в р-не сл. Куртеевы до д.№19 сл. Куртеевы в г. Кирове;

— улица Кленовая: от переулка Паркового до дома №21 по ул. Кленовой в Нововятском районе г. Кирова;

— улица Центральная дер. Ломовская с подъездной автомобильной дорогой к дер. Ломовской по проезду Колесникова в г. Кирове;

— переулок Троллейбусный: от Октябрьского проспекта до д.№3а в г. Кирове;

— автодорога от ул. Павла Корчагина до ул. Слобода Симоновская (от ул. Павла Корчагина до дома №55а/1) в г. Кирове;

— улица Рябиновая в Нововятском районе г. Кирова;

— переулок Комсомольский Ленинский район г. Киров;

— улица Мопра: от д.№87 до д.№103 в г. Кирове;

— улица Мостовая: от ул. Павла Корчагина до ул. Торфяной в г. Кирове;

— улица Пермская: от ул. Луначарского до Слободского тракта в г. Кирове;

— 1-й Кирпичный переулок: от ул. Романа Ердякова до дома №15 в Октябрьском районе г. Кирова;

— 2-й Кирпичный переулок: от ул. Романа Ердякова до дома №2/1 Октябрьский район г. Киров.

Источник

Что снесут и построят в Кирове по новому генплану. Краткий пересказ проекта

Институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (Москва) разработал для Кирова проект генерального плана, по которому город будет застраиваться до 2040 года. Авторы документа определили, где построить школы и детские сады, какие зелёные зоны застроить, а какие – развивать, что делать с дорогами и транспортом в ближайшие 20 лет. Ключевые предложения – в обзоре портала Свойкировский.

Внимание! Месторасположение объектов на карте указано схематично и не соответствует точной геолокации и границам на проекте генплана. Представленные сведения не являются полными.

Как выполнен нынешний генплан Кирова

Генеральный план Кирова был утверждён в 2007 году и был рассчитан до 2020 года. Авторы нового проекта генплана пришли к выводу, что он выполнен всего на 27,5%.

Очевидно, что город не успевал развиваться пропорционально растущему населению. Уже к 2018 году в Кирове жило больше человек, чем рассчитывали разработчики генплана 2007 года (507 тысяч человек вместо 470 тысяч). Жилья тоже было построено больше, чем закладывали в 2007 году, но при этом целевой показатель обеспеченности жильём на одного человека не выполнен.

что строят на советском тракте в кирове дуркино

Как будут застраивать город: где будут новые микрорайоны Кирова

Авторы проекта генплана пришли к выводу, что Киров развивается очень неравномерно и у города есть градостроительный потенциал площадью 3,3 тыс. га.

что строят на советском тракте в кирове дуркино

К незастроенным территориям относятся Бахта, заречная часть города вдоль Слободского тракта до Макарьевского кладбища, почти треть Малой Субботихи, территория от поселка Чистые Пруды до Радужного, Ганино, Гнусино, на Филейке – район Слободы Куртеевы. Помимо них, застраивать можно территорию в районе ул. Заводской (Богословская слобода), Вересники, Субботиху, юго-запад, где уже строятся микрорайоны Европейские улочки и Урванцево. Это необязательно многоэтажная застройка, но и среднеэтажные и индивидуальные жилые дома.

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

Точки притяжения в новом генплане: Спасская без машин и спортивная Филейка

По замыслу авторов проекта у Кирова должен появиться «каркас» с точками притяжения и «специализацией» каждого района. Так, в центре города будет сохраняться историческая застройка. Планируется «регенерация» шести кварталов в границах улиц Московской, Ленина, Герцена, Карла Маркса и превращение улицы Спасской в пешеходную без доступа автомобилей. Воссозданная Кафедральная площадь за счёт переноса стадиона «Динамо», по замыслу проектировщиков, восстановит целостность исторической среды.

что строят на советском тракте в кирове дуркино

Планируется также развивать район Вересников. Авторы проекта генплана предлагают построить там биатлонную трассу, центр водных видов спорта с бассейном, футбольные поля, крытый велотрек, гостиничный комплекс. Сам же микрорайон предлагается реконструировать – застроить новым жильём.

Территорию в районе ул. Воровского и Хлебозаводского проезда (сейчас там шиномонтажные мастерские, складские помещения, гаражи и т.п.) хотят превратить в технопарк «Молодёжная технологическая инициатива», где можно было бы заниматься техническим творчеством и проводить образовательные мероприятия (в пример разработчики ставят технопарк МГУ, «Строгино», новосибирский «Академпарк»). В южном центре, к которому отнесён Нововятск, будет формироваться «самодостаточная планировочная единица» со структурой общественных центров, рекреационных зон и сферы социально-бытового обслуживания. На западе, к которому относится сложившийся и застраивающийся юго-западный район, будет развиваться спортивный кластер в районе Зубаревского леса и ледового дворца «Дымка». В заречном центре (к нему относится территория, начиная от старого моста) будет усилена связь между берегами за счёт строительства третьего моста через Вятку в районе Вересников. В северном центре (ОЦМ и Филейка) будет развиваться общественный спортивно-оздоровительный кластер.

Дороги и транспорт

В целевых показателях генплана заложено, что машина будет у каждого второго жителя города. «Гипрогор» разработал транспортный каркас Кирова, который предполагает увеличение связности районов города с учётом новых микрорайонов. Это, в свою очередь, потребует строительства новых автодорог и реконструкции старых, появления транспортных развязок (в основном, в новых микрорайонах на юге и юго-западе, а также в заречной части города), пяти путепроводов и нескольких мостов – всего это более сотни объектов. Перечислим некоторые из них:

третий мост через Вятку и организация по нему троллейбусной линии в сторону Кирово-Чепецка. Он соединит центр города с заречной частью и поможет разгрузить улицу Ленина. При этом улица Азина от Комсомольской будет продлена до этого планируемого моста и пройдёт через Вересники;

Западный обход с путепроводами вокруг Кирова и его дублёр от ул. Дзержинского до Щорса. Позволит увеличить среднюю скорость на 25% и уменьшить продолжительность пребывания грузов в пути;

что строят на советском тракте в кирове дуркино

сухой порт международного значения в районе деревни Соски (находится недалеко от аэропорта Победилово). Сухой порт – это транспортный терминал, который осуществляет обмен грузом с морским портом и имеет собственную инфраструктуру;

строительство пяти путепроводов (два из них – на будущем Западном обходе, а также над нововятским переездом в районе слободы Лосево, который соединит сеть проектируемых улиц со стороны Чистых Прудов с Нововятским районом);

развитие речного транспорта. Предлагается оборудовать речной порт на Филейке, где размещается Вятское речное пароходство, и двух лодочных станций – на Филейке и в районе ул. Заводской;

сеть троллейбусных линий в сторону новых и строящихся микрорайонов (Урванцево, Метро, Чистые пруды, и т.д.), по старому мосту и планируемому третьему мосту через Вятку в сторону Порошино.

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

Развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры в проекте не отражено. Целиком список объектов транспортной инфраструктуры можно посмотреть по ссылке.

Школы, детские сады, объекты медицины и спорта

Авторы проекта генплана пришли к выводу, что 37% жилого фонда Кирова находятся вне радиуса пешей доступности школ, 53% – детских садов. Особенно острой эта проблема является для посёлка Сидоровка, Чистых Прудов, района спичфабрики, Коминтерна, исторической части Кирова, ул. Заводской (ЖК «Салют»), 41-го микрорайона в Нововятске, Лянгасово, Зонального, района ж/д вокзала и ряда других.

что строят на советском тракте в кирове дуркино

В Вересниках, как и планировалось ранее, будут развивать спортивный кластер. Помимо уже построенного манежа предлагается возвести стадион, дворец водного спорта и другие объекты. Там же появится конгрессно-выставочный комплекс. Из учреждений здравоохранения запланировано несколько фельдшерско-акушерских пунктов, туберкулёзное отделения на 60 мест в Ганино, многопрофильную больницу на 1 300 коек на юго-западе (в районе недостроенной станции скорой помощи), спально-медицинский корпус для областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 50 мест на Лепсе, а также реконструкция здания клиники КГМУ на ул. Щорса.

Генплан предполагает создание экологического каркаса Кирова. Планируется обустроить зелёные коридоры малых рек (Люльченки, Черушки, Хлыновки, Мостовицы), создать три экопарка на базе существующих зелёных зон (Заречный парк, Широковская старица, Нововятский лесопарк), создание единого зелёного маршрута «Вятка» от района «Северные ворота» на Филейке до дендропарка и от набережной вдоль Вятки от ЖК «Салют» на ул. Заводской до слободы Лосево в сторону Нововятска, а также создание зелёного защитного пояса от действующих промплощадок. Площадь зелёных насаждений на одного жителя должна составить 17,2 «квадрата» вместо нынешних 6,8 кв. м.

Как говорилось выше, зона общественно-деловой застройки в парке Победы продлена от спортшколы «Юность» до ул. Ломоносова. Речь идёт о земельном участке с футбольным полем, который выкупила компания «Кировспецмонтаж». Но никаких объектов на нем не отмечено.

«Мусорная» инфраструктура и кладбища

На карте объектов «мусорной» инфраструктуры в проекте генплана есть два объекта: это уже действующий полигон коммунальных отходов в Лубягино и мусоросортировочный завод при нём. За пределами города – полигон в Осинцах, также с мусоросортировочным заводом.

На ул. Луганской запланировано строительство крематория. Три кладбища, согласно предложениям авторов проекта генплана, могут разместиться в Нововятском районе (вблизи Р-176 «Вятка» и цеха «Авитека»), Октябрьском (на Луганском проезде) и в Ленинском (мкр Победилово).

Какие объекты в городе могут снести или застроить

1) Ипподром на Юго-Западе. Вблизи него сейчас строятся микрорайоны Европейские улочки и Урванцево. В пресс-службе горадминистрации настаивают, что вопрос о ликвидации ипподрома поднимался ещё в 1980-е годы, что учитывалось при строительстве улиц Риммы Юровской и Капитана Плетнева. Сейчас земельные участки, на которых расположен ипподром, находятся в частной собственности. Их владелец предложил отнести их к функциональной зоне застройки многоэтажными жилыми домами.

что строят на советском тракте в кирове дуркино

2) Стадион «Динамо». Он был построен на месте Кафедральной площади в 1930-е годы. Авторы проекта генплана предлагают перенести стадион и воссоздать площадь в рамках развития исторической среды.

что строят на советском тракте в кирове дуркино

Кафедральная площадь в 1910-е годы. Фотография Сергея Лобовикова

3) Порошинский аэродром. На карте планируемого размещения объектов местного значения транспортной инфраструктуры говорится о его ликвидации. На карте функциональных зон участок, на котором расположен аэродром, отнесён к зоне жилой застройки.

4) Территория бывшего Александро-Невского Филейского монастыря. Монастырь на Филейке был основан в конце XIX века в память о спасении жизни и здоровья императора Александра III и его семьи при крушении поезда. Однако комплекс так и не успели достроить: советские власти постановили закрыть его, а затем разобрали на дрова и кирпичи, хотя сохранились развалины братского корпуса. В проекте генплана бывшая территория монастыря частично отнесена к зоне жилой застройки.

что строят на советском тракте в кирове дуркино

Руины братского корпуса монастыря на Филейке. Источник фото: wikipedia.org

что строят на советском тракте в кирове дуркино

5) Часть парка Победы. Сопоставление с опорным планом показало, что зона общественно-деловой застройки в парке Победы в новом проекте генплана расширена: от спортивной школы «Юность» она продлена до улицы Ломоносова. Это та самая территория, из-за которой в 2019 году шёл судебный процесс над бизнесменом Леонидом Яфаркиным.

что строят на советском тракте в кирове дуркино

6) Неэффективно используемые промышленные площадки. К ним авторы проекта генплана отнесли Вересники, Богословскую слободу (участок между ул. Заводская и Северное кольцо), Хлебозаводской проезд, Кировскую нефтебазу (ул. Потребкооперации) и ряд других. На их месте предлагается вести жилую и общественно-деловую застройку. Также предлагается провести реновацию промплощадок золоотвалов ТЭЦ-4 на Западном обходе и в районе завода «Сельмаш».

Как повлиять на проект генплана и когда его примут

В разработке проекта генплана участвовали не только сотрудники «Гипрогора» (а это 20 человек – инженеры, архитекторы и экономисты). В рабочую группу также вошли 42 специалиста – представители научного сообщества, ресурсоснабжающих предприятий, профильных служб, депутаты Кировской городской думы, сотрудники кафедры архитектуры и градостроительства ВятГУ.

Граждане, зарегистрированные в Кирове, могут вплоть до 7 сентября направлять по электронной почте inbox@admkirov.ru и arch@admkirov.ru свои предложения и замечания в письменном виде. Также можно написать их на сайте федеральной государственной информационной системы территориального планирования.

Собрание в рамках публичных слушаний состоится 3 августа в здании горадминистрации (ул. Воровского, 39) в 17 часов. Регистрация на собрание начнётся в 16 часов. Всем желающим принять участие необходимо будет соблюдать масочный и санитарный режимы. Зал вместит до 250 человек. Кроме того, на youtube-канале пресс-службы горадминистрации будет организована онлайн-трансляция. Напомним, что правительство области (на момент публикации статьи) не согласовало проект генплана. Причины такого решения неизвестны.

Источник

Строительство Западного обхода и третий мост через Вятку: что изменится в Кирове к 2040 году

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

что строят на советском тракте в кирове дуркино

Улично-дорожная сеть города Кирова уже давно устарела, ибо количество автотранспорта непрерывно растет. Именно из-за этого фактора собираются большие пробки. Представлен Генплан, в котором расписаны все изменения УДС к 2040 году. Мы же выделили для вас самые основные детали

Если вы живёте в Кирове, то наверняка задавались вопросом: «Откуда в этом сравнительно небольшом городе такие большие пробки?» Как показывает практика, всё дело в устаревшей транспортной системе. Экс-глава администрации города Илья Шульгин постоянно равнялся на Казань, ибо сам с тех краёв. Казань — большой город, но без больших пробок. Дело в том, что там очень широкие дороги, много транспортных развязок и объездных дорог. Кроме того, качество дорожного полотна там заметно выше. Ну, это даже видно невооруженным взглядом. Когда на автомобиле едешь из Кирова в Казань — разница ощущается.

На общественный транспорт всех не пересадишь. По данным Кировстата от 2018 года, в Кирове зарегистрировано 358 тыс. легковых автомобилей, 52,5 тыс грузовых и 3,7 тыс. автобусов. А дорог больше не становится. Начнем с малого. По данным от 2018 года, общая протяженность улично-дорожной сети Кирова составляет 1 069 километров. Протяженность улиц с твердым покрытием — 628,2 км, что составляет 59% от общего количества. В Кирове 84 магистральных улиц общей протяженностью в 140,5 километров. В их числе — 66,8 км магистральных улиц общегородского назначения, 73,7 км магистральных улиц районного значения. Магистральные улицы имеют от 2 до 4 полос для движения автотранспорта (ширина от 7,5 м до 14 м).

Можно заметить, что пробки с каждым годом увеличиваются, абсолютно во всех районах Кирова. УДС устаревшая. Необходимо увеличить пропускную способность. Что для этого нужно?

• Разноуровневые пересечения улиц;

• Строительство надземных/подземных переходов;

• Улучшение дорожного покрытия;

• Создание обходных дорог для грузового транспорта из других регионов;

• Строительство новых дорог.

Здесь мы решили взять мнение нашего читателя. Таксист Василий Коробейников рассказал, чего по его мнению не хватает в УДС Кирова:

-Ливневой системы нет, без неё в сезон дождей и зимой плохо. Я бы ещё подумал над полукольцом, который идёт от Филейки до мкр Солнечный берег с нормальным скоростным режимом в 70-90 км/час. Кроме того, на этом полукольце необходимы развязки и съезды. Чем больше путей обхода с городских районов — тем меньше пробок. Чистые пруды и путепровод уже это показали.

Какие изменения ждут улично-дорожную сеть города Кирова?

Более 37 километров магистральных улиц общегородского значения. Выписали самое важное.

Множество дорожных объектов будут реконструированы (практически все реконструируют к 2025 году, кроме нескольких). Общегородского значения:

В Генплане говорится, что «улично-дорожный каркас города в виде магистральных улиц общегородского значения увеличится по протяженности на 37,6 километров».

Магистральные дороги районного значения:

Часть магистральных дорог районного значения будет реконструирована:

По итогу, улично-дорожный каркас города, состоящий из магистральных улиц районного значения увеличится на 109,5 километров.

Улицы местного значения

Строительство:

Искусственные сооружения

В первую очередь стоит вспомнить путепровод в Чистые пруды, строительство которого затянулось на несколько лет. Именно в этом случае можно сказать: «Лучше поздно, чем никогда». Этот путепровод соединил ещё одну часть города с мкр Чистые пруды. Путепровод всегда свободен, так как он достаточно широк, есть несколько съездов и пока ещё качественное дорожное покрытие.

Саморегулируемые пересечения. Вот здесь будет много интересного

Грузовой автотранспорт

Обход будет идти параллельно улице Луганской, а затем пойдет в пересечение Московской перед Оверинцами. Далее он будет идти параллельно улице Упита и соединится с Южным обходом. Между прочим, попасть на Западный обход можно будет и с улицы Заводской. Ранее мы уже отмечали, что Заводскую продлят до трассы «Вятка». На этом участке будет организована развязка, от которой пойдет полукольцевая дорога через деревню Большая гора до Западного обхода.

-Учитывая то обстоятельство, что два транспортно-логистических центра и «сухой порт» расположены с автомобильной дорогой Западный обход и Южный обход города Кирова, движение транзитного грузового автотранспорта, вне зависимости от грузоподъемности, через город прекращается», — говорится в Генплане.

Экс-редактор портала Auto43.ru Алексей Филиппов считает, что это необходимый для Кирова дорожный объект:

В любом случае, проект Западного обхода будут вновь переделывать, так как он устарел. На разработку проектной документации тратятся большие деньги. Сам же западный обход обойдется в миллиарды рублей. По последним данным, это было примерно 16 млрд. По настоящей транспортной инфраструктуре прежний проект уже неактуален. Так считает зампред Правительства Кировской области Александр Чурин :

-Его строительство рассматривается. Но он пойдет не там, где намечался. Текущий проект, составленный в конце 1980-х, устарел и не соответствует нынешнему городу. Мы планируем проводить обход немного дальше. Стоит помнить, что Западный обход должен плавно перетекать в Восточный.

Восточный обход — ещё один интересный проект, который позволит соединить Кирово-Чепецк со Слободским. Это будет 22-х километровая трасса стоимостью в 4,4 млрд рублей.

Напоминаем вам, что всё вышеперечисленное — это проект Генплана. Будет ли всё реализовано на самом деле — никто не знает. Будем надеяться

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *