что строят на советском проспекте в рыбацком
Советский сделают проспектом
Объявлен конкурс на проект планировки территории для реконструкции Советского проспекта. К расширению проезжей части власти намерены приступить в конце 2019 года.
Объявлен конкурс на проект планировки территории для реконструкции Советского проспекта. К расширению проезжей части власти намерены приступить в конце 2019 года.
Сейчас Усть-Славянка – одна из самых проблемных с точки зрения транспорта территорий Невского района. Советский и Рыбацкий проспекты до строительства Шлиссельбургского проспекта являлись основной трассой на Шлиссельбург. Сейчас Советский – двухполосная дорога с грунтовыми обочинами, без тротуаров, забитая большегрузами и строительной техникой из-за массового жилищного строительства в этом райне.
В расширении узкого горлышка хотя бы до четырёх полос заинтересованы жители не только Рыбацкого, но и Колпино, посёлков Понтонный и Металлострой, ежедневно приезжающие на работу в город. От состояния Советского проспекта зависит транспортная доступность жилых комплексов «Приневский» от Группы ЦДС, «Невские паруса» от Setl City, «Пётр Великий и Екатерина Великая» от ГК «РосСтройИнвест» и «Живи! В Рыбацком» компании «СПб Реновация».
Весной Дирекция транспортного строительства заключила контракт на проект реконструкции проспекта с компанией «ГЕОКАД». Советский предстоит спрямить на участке от Славянского моста до Гудиловской улицы, расширить до четырёх полос на всём протяжении, реконструировать Рыбацкий мост через реку Славянку, организовать освещение магистрали и боковых съездов.
Проект трассы должен появиться к середине ноября, а проект планировки территории – к концу сентября 2019 года. Таким образом в распоряжении Смольного окажется полный пакет документов для передачи подрядчику. Сама реконструкция проспекта намечена на 2019-2021 годы, но дело может затянуться, если возникнут проблемы с изъятием земли у частных собственников.
В эти же сроки планируют расширить и привести в порядок Шлиссельбургский проспект. В идеале в расширении нуждаются также Петрозаводское шоссе и Рыбацкий проспект. Однако Смольный никаких конкретных планов на их счёт не обозначил. Возможно, с транспортным коллапсом власти рассчитывают справиться с помощью двух линий трамвая – от станции метро «Южная» вдоль Софийской улицы до Колпино и от станции метро «Рыбацкое» вдоль Петрозаводского шоссе до посёлка Понтонный.
Ежедневные пробки возле «Рыбацкого» петербуржцам придется терпеть до 2025 года
Дорогу на Советском проспекте расширят через несколько лет, а пока горожане продолжат стоять в заторах часами.
Петербуржцы пожаловались на километровые пробки на Советском проспекте и Петрозаводском шоссе в Невском районе. Автомобильные заторы образуются и возле метро «Рыбацкое», и продолжается это не первый год. Один из пользователей рассказал об этом на странице губернатора Александра Беглова в соцсети «ВКонтакте».
«Советский проспект/Петрозаводское шоссе уже лет 10 обещают расширить, и где оно? По часу-полтора до метро ехать, в семь из дома выходишь и к девяти на работу опаздываешь на 40 минут! Три пешеходных перехода нерегулируемых на 600 метров дороги возле ЖК «Живи» в Рыбацком! кто такое спроектировал?» — задался вопросом горожанин.
Мобильный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ отправился на место, чтобы лично убедиться в проблеме и побеседовать с жителями Северной столицы.
Пробки на указанном участке предсказуемо возникают в 07:00 – 08:00 и в 16:00 – 18:00, что увеличивает аварийность. Однако бывает, что машины застревают здесь и днем, и ближе к ночи.
«Пробка здесь практически всегда. Может, только днем не бывает. Но даже, начиная с 06:00 все стоит, люди не могут выехать, уехать. Где-то минут 40 добираешься на автобусе»;
«Пробки бывают вечером, после работы, и по утрам. Бывает, по 40 минут, по часу от метро еду»;
«В часы пик здесь сильные пробки. Проще, наверное, пешком ходить», — рассказали местные жители.
Если от метро до Советского проспекта можно дойти за 20 минут, в пробке же придется простоять от 40 минут и больше. Поэтому многие для надежности предпочитают добираться до подземки пешком, даже в непогоду.
Пешеходы также возмущены наличием на Советском проспекте всего лишь двух светофоров на участке в несколько сотен метров.
«Водители часто не останавливаются, этих светофоров в начале и конце дороги слишком мало», — подчеркнул прохожий по имени Марк.
Некоторые жители все же списывают перечисленные проблемы на то, что район застроили недавно, и в общем стараются видеть положительные стороны. Например, довольны созданной пешеходной дорогой через Славянский мост.
Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог входит в компетенцию комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. В ответ на запрос НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в КРТИ рассказали, что в первую очередь запланировано расширение проезжей части. На участке от переулка Слепушкина до Советского проспекта, 20, дорогу увеличат до четырех полос движения (с проездами), и до шести полос движения (по три в каждом направлении) от Советского проспекта, 20, до Шлиссельбургского шоссе.
В комитете пообещали также обустроить тротуары, установить наружное освещение и сделать закрытую ливневую канализацию.
«Помимо этого, работы включают в себя реконструкцию моста через реку Славянка (Славянский мост) без изменений его геометрических параметров (замена ортотропной плиты)», — ответили в комитете.
Однако жителям Невского района придется подождать — реконструкцию наметили на 2024 – 2025 годы. Проектная документация по объекту разрабатывается, но получить положительное заключение государственной экспертизы возможно только при наличии утвержденной постановлением Смольного документации по планировке территории для размещения линейного объекта (ДПТ ЛО). Утвердить планируют в третьем квартале 2022 года.
В КРТИ сообщили и об организации альтернативного выезда с территории Усть-Славянки.
«Проектная и рабочая документация на капитальный ремонт объекта «Рыбацкий мост через р. Славянку» разработана по заказу СПб ГБУ «Мостотрест». В соответствии с адресной программой по капремонту искусственных дорожных сооружений начало работ предусмотрено в 2022 году, окончание — в 2023 году», — заключили сотрудники комитета.
Про главное «достояние» окраины Невского района — дороги — издание уже писало полгода назад. Местные жители тогда с горечью переименовали ЖК «Живи в Рыбацком» на «Проживи час в пробках от Рыбацкого до дома». Помимо этого живущие в новостройках в Усть-Славянке возмущены тотальным отсутствием инфраструктуры. Управляющие компании не удосужились даже установить мусорные контейнеры, однако здания возводятся с неимоверной скоростью.
Проект реконструкции Советского проспекта сдвигается на фоне транспортного коллапса
Особенно оживленно по утрам в будние дни напротив дома 18 по Советскому проспекту. Это ближайшая остановка в жилом массиве на территории микрорайона Усть-Славянка. В настоящий момент до метро жителей возят автобусы № 115а, 327, 328, находящиеся на обслуживании СПб ГУП «Пассажиравтотранс», № 189 «Питеравто» и № 682 «Вест Сервиса».
«Такая ситуация со всеми автобусами, так как с сентября по май они приезжают уже набитыми. Люди едут из Металлостроя, Колпино, Понтонного. Кто-то просто не может попасть в автобус и надеется попытать удачу на следующем. Люди опаздывают на работы, их штрафуют, у школьников паника при виде давки, и протискиваться им иногда помогают неравнодушные взрослые», — ужасается местная жительница Раиса Бахвалова.
Пешком, к примеру, от остановки до станции метро «Рыбацкое» идти около 30 минут, по не самому простому пути — через Шлиссельбургский проспект, потом Славянку, а затем через дворы у Караваевской улицы. При этом на огороженный тротуар рассчитывать не стоит, вдоль Советского проложена дорожка из крошки между трассой и оврагами.
На территории микрорайона все еще нет школ, поэтому «дети едут туда, куда взяли». Родители из года в год просят организовать школьные автобусы, но, как утверждают в администрации Невского района, это невозможно. «Закупка школьного автобуса в конкретную школу является многоэтапной процедурой согласно требованиям, установленным законодательством РФ. Учащиеся, проживающие в указанных жилых массивах, посещают разные школы. В связи с этим организовать школьный автобус в настоящий момент, к сожалению, не представляется возможным», — говорится в ответе чиновников на запрос жителя.
Подобные проблемы знакомы и жителям в ЖК «Цветной город», где люди добираются силами автобусов и маршруток к станциям метро «Гражданский проспект», «Академическая» и «Девяткино». Там, по данным комитета по транспорту, также идет работа по увеличению рейсов.
«Питеравто» сегодня запустил дополнительный автобус большой вместимости на маршруте № 124. Он поможет разгрузить напряженный пассажиропоток от Белорусской улицы, нового ЖК «Цветной город» до проспекта Маршака и обратно в часы пиковой нагрузки», — сказали в комитете. А вот тем, кому помощь со стороны не приходит, приходится брать ситуацию в свои руки. Как рассказывала «Фонтанка», для жителей ЖК «Зеленый квартал» застройщик запустил заказной автобус, на котором можно доехать до станции метро «Московская». Воспользоваться им могут только жители комплекса и лишь по специальному пропуску.
Жаловаться на очереди в общественный транспорт в ЖК «Живи! В Рыбацком» застройщика «СПб Реновация» в социальных сетях люди массово начали в 2017 году, когда начали заселять первые квартиры. Только сначала жалобы были про 15–20 человек, толпящихся на остановке, а сейчас про десятки.
«Тогда сдали две тысячи квартир, а за эти четыре года район заселился, но ситуация с транспортной доступностью в корне не изменилась», — говорит Бахвалова.
Строительство ЖК ведется в шесть очередей. Вторую сдали в 2019–2020 годах, а третью в апреле 2021 года. На сайте застройщика указано, что заселить еще четыре корпуса планируется до конца 2023 года. Согласно данным «Петростата» на 1 января 2021 года, в муниципальном образовании «Рыбацкое» проживает 65 174 человека. За последние пять лет население выросло почти на 6 тыс. человек.
Невский район, по данным комитета по транспорту, — один из лидеров среди активно застраиваемых локаций по тому времени, которое необходимо, чтобы добраться до места работы. Среднее время на дорогу — 1 час. Как сообщали в комитете в 2019 году, автобусы следуют с опозданием от 20 до 70 минут из-за сложной дорожной обстановки по трассе движения на ж/д переезде на Загородной ул., Петрозаводском шоссе, Советском пр., пр. Обуховской Обороны, где следуют высокоскоростные поезда «Сапсан».
«Увеличение количества автобусов на маршрутах для обеспечения повышенного спроса на перевозки в период с 6:30 до 8:30 считаем нецелесообразным ввиду невозможности обеспечения равномерного интервала между автобусами из-за наличия транспортных заторов по трассам маршрутов», — утверждали там.
Однако дополнительные автобусы все же будут, но три штуки. Как уточнили в комитете по транспорту, послезавтра на рейсе № 115а, в котором в настоящий момент 32 автобуса, их станет 35. К слову, за последние три года их стало больше лишь на семь штук, у рейса № 327 — на одну машину (21), а у № 328 пополнения не случилось (12).
Но это, как отмечали в комитете, далеко не основная проблема. Все упирается в реконструкцию Советского проспекта, расширение которого переносилось из года в год. «Низкая пропускная способность Советского пр. обусловлена его сужением в две полосы на участке протяженностью около 5 км между Рыбацким и Петрозаводским шоссе», — говорили чиновники. На протяжении всего пути пробки в часы пик там возникают в обе стороны магистрали и достигают 7–8 баллов.
Советский проспект — часть автотрассы регионального значения Н135. Это единственная магистраль, которая связывает Усть-Славянку с Петербургом. Разговоры о реконструкции и расширении проезжей части ходят не первый год. Предполагается, что на участке от переулка Слепушкина до Советского проспекта, 20, будет четыре полосы, а на следующем отрезке от Шлиссельбургского шоссе — шесть полос.
Как писала «Фонтанка», о необходимости работ на Советском проспекте упоминали еще в 2013 году. Работы не раз переносили. В частности, проект планировали подготовить в 2018 году, а реконструкцию хотели начать в 2019 году и выполнить за два года. Проектно-изыскательские обещали завершать и в 2021 году, но планы снова сдвинулись.
«Работы совместно с утверждением проекта планировки территории линейного объекта планируются в 2022 году», — сказали «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Несмотря на это, в адресной инвестиционной программе на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов значится предполагаемая общая стоимость сметных работ — 21,6 млн рублей. Но график дорожных работ до сих пор неизвестен, как и сроки реализации реконструкции.
С «большой землей» микрорайон соединяет Славянский мост, который не справляется с потоком автомобилей. Разгрузить его мог бы второй мост через Славянку, в районе Рыбацкого проспекта, который еще в 2007 году закрыли для автомобилистов из-за аварийного состояния. По данным КРТИ, работы на нем начнутся только в 2023 году.
Рыбацкое избавят от пробок к 2025 году
«МК в Питере» узнал, как и когда чиновники планируют расширить Советский проспект
Пробки — проблема, знакомая каждому горожанину. Но жители отдельных микрорайонов Петербурга и Ленобласти вынуждены сталкиваться с ними каждый день. Так, например, Советский проспект, связывающий с Петербургом Шлиссельбург, Колпино, Отрадное, Саперный и Металлострой, уже давно не справляется с большим потоком машин. «МК в Питере» узнал, сколько еще жителям новостроек стоять в заторе. Правда, планы чиновников в любой момент могут поменяться.
Жители новостроек теряют в пробкам немало времени Фото: Наталья Морозова
МЕЖДУ ПРОБКОЙ И ОВРАГОМ
Пробки в Усть-Славянке (часть МО «Рыбацкое») — обычное явление. Утро сейчас или вечер, будний день или выходной — не имеет значения. Как шутят, горько усмехаясь, местные жители, самое точное описание того, что ежедневно происходит на Советском проспекте, — ни проехать ни пройти. Сама магистраль — вечная круглосуточная пробка, а тротуара рядом просто нет — людям приходится идти по узкой тропке, протоптанной между дорогой и оврагом.
«Когда я только заселилась в микрорайон «Невские паруса», там практически ничего не было: магазинов, парковок, булочных и кафе, а до метро уже тянулись километровые пробки. Прошло два года, магазины и кафе появились, а пробки стали только больше. Причем под раздачу попадают все: и автомобилисты, и пешеходы — дорога всего в две полосы, а пешеходных дорожек до метро нет. Приходится выбирать между часами, проведенными в пробке, и прогулкой по обочине. В любом случае приходится выходить на работу заранее, чтобы банально успеть», — рассказывает Мария, жительница одной из новостроек на Советском проспекте.
Этот проспект — единственная дорога, которая связывает Усть-Славянку с остальным городом, также он выходит на Шлиссельбургское шоссе. Каждый день люди утром стремятся в город на работу, учебу, по личным делам, а вечером — домой. Нынешняя дорога с одной полосой на каждую сторону не способна справиться с такой нагрузкой. В итоге расстояние, которое можно теоретически преодолеть за 10 минут, преодолевается лишь за час. Хуже всего ситуация становится в зимний период — тогда скорость потока из-за сугробов на обочинах и скользкой дороги стремится к нулю.
Периодически жители пеняют на застройщиков, которые, мол, дома понастроили, а о дорогах не подумали. «МК в Питере» обратился за комментариями к строительной компании, которая несколько лет назад возвела на проспекте один из жилых комплексов.
«Холдинг при подготовке к строительству своего жилого комплекса опирался на проект, который учитывал планы по реконструкции Советского проспекта в ближайшее время. Со своей стороны мы полностью обеспечили жилой комплекс всей необходимой инфраструктурой, в том числе построили современный детский сад», — сообщили редакции в пресс-службе строительной компании.
Годы идут, а ситуация в Рыбацком только ухудшается.
ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ПОДОЖДЕМ
Местные жители, обеспокоенные транспортной проблемой, неоднократно писали жалобы в администрацию Невского района с просьбами исправить ситуацию. Но администрация неспособна повлиять на этот вопрос, так как он находится не в их ведении.
«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» вопросы дорожной деятельности не являются полномочиями администраций районов. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог относятся к полномочиям комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. В свою очередь, администрация Невского района неоднократно в связи с обращениями граждан направляла соответствующие запросы в вышестоящие инстанции о необходимости реконструкции данного участка», — сообщил «МК в Питере» исполняющий обязанности главы администрации Невского района Петербурга Сергей Петриченко.
Как рассказали редакции жители района, обещания от властей расширить дорогу они слышат давно. Только вот сроки подготовки проекта и начала работ неоднократно переносились. С расхождениями в датах, причем в официальных документах, столкнулся и «МК в Питере».
Сейчас на официальном сайте КРТИ, председателем которого является Андрей Левакин, можно найти сообщение от 27 марта 2020 года, которое гласит, что «плановый срок утверждения документации по Советскому проспекту — III квартал 2020 года. Ориентировочно реконструкция начнется в 2021 году». Казалось бы, жителям Усть-Славянки и жилых комплексов на заторном проспекте уже надо начинать радоваться. Да только половина 2021 года уже прошла, а никаких работ на проспекте так и не начали. Вместе с жителями Рыбацкого и Усть-Славянки мы задались вопросом: доколе? И отправили его на имя председателя КРТИ Андрея Левакина. В ответ получили вроде бы настраивающий на мажорный лад подробный ответ о глобальных планах по решению проблемы вечных заторов на проспекте.
«Для улучшения транспортной доступности улично-дорожной сети исторических территорий Рыбацкого, Металлостроя, Усть-Славянки, Усть-Ижоры предусмотрены работы по реконструкции Советского проспекта (с реконструкцией Славянского моста) и капитальному ремонту Рыбацкого моста. В рамках реконструкции Советского проспекта предусмотрено уширение существующей проезжей части:
Также в планах чиновников обустройство тротуаров, наружного освещения и закрытой ливневой канализации. И реконструкция моста через реку Славянку (Славянский мост). Все это в итоге должно улучшить транспортную ситуацию в районе и ускорить автомобильный поток. Однако продолжение письма резко перестроило нас с мажора на минор. Согласно документу, обещанного чуда придется ждать три года. Минимум.
«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» реконструкция Советского проспекта намечена на 2024–2025 годы. Организация альтернативного выезда с территории Усть-Славянки предусмотрена в рамках капитального ремонта Рыбацкого моста. Проектная и рабочая документация на капитальный ремонт объекта «Рыбацкий мост через р. Славянку» разработана (по заказу СПб ГБУ «Мостотрест»), и в соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой начало работ по реализации проекта предусмотрено в 2023 году», — сообщили «МК в Питере» в КРТИ.
Казалось бы, три года — не столь долгий срок. Однако в голову приходят слова местных жителей о регулярных переносах срока работ и строки Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад». Но все же верить хочется. Как и отбросить мысли о том, что, если тенденция прироста населения сохранится, к моменту, когда пробку ликвидируют, на территории МО «Рыбацкое» будет проживать уже около 70 тысяч человек.
Чиновники планируют разобраться с пробками на проспекте к 2024-2025 годам.
МНЕНИЕ
«ЖИЛА, УЕХАЛА, НЕ ЖАЛЕЮ»
Чтобы узнать, что думают о вечном заторе жители жилых комплексов на Советском проспекте, не нужно стоять в часовой пробке. Достаточно зайти на официальную страницу администрации Невского района в соцсети «ВКонтакте». Предоставим слово жителям.
Федор Колосов:
— Совет на текущий момент: пользуйтесь электричкой. Я так с Понтонного минут за 15 доезжал.
Тося Семенова:
— Никто не пишет о том, что не первый год часть Советского проспекта, между застройкой «Живи в Рыбацком» и «Невские паруса», почти постоянно залита водой из выходящих из берегов озер и болот, видимо, образовавшихся от новой застройки и свалки. Транспорт едет по воде в полколеса, а ведь это часть Петрозаводского шоссе. Это безопасное движение? Все автовладельцы платят налоги?
Зинаида Одинцова:
— Уже несколько лет обещают расширение дороги, и на этом точка. А люди реально рискуют жизнью.
Лидия Родионова:
— А когда строили дома впритык к дороге, мысли ни у кого не возникло, что возрастет транспортная нагрузка? А теперь, конечно, расширять дорогу некуда и вечные пробки!
Ron Kronenberg:
— Дальше будет только хуже, так как в руководстве города никто не думает о грамотной застройке и освоении территории (чтобы было просторно и достаточно парков, как всегда было в Ленинграде) города с просчетом жителей, парковок, а также грамотном просчете схемы движения во всем городе. Происходит хаотичная застройка города «человейниками», которая до добра не доведет! Строят, как будто мы живем в Японии или на Манхэттене. Наш город всегда рос вширь (дом не мог быть выше ширины улицы), а не ввысь, но сейчас те, кто принимает решения, не хотят комплексно осваивать новые территории, проще забивать «человейниками» уже имеющиеся. Извините, если кого обидел…
Ольга Ильичёва:
— Сочувствую вам. Жила там всю свою жизнь почти (с 1986 года) и уехала. Не жалею. Проблем было там выше крыши. Потопы, дыры в стенах дома, –4 °C в квартире зимой, пожары. С меня хватит.
Татьяна Артемьева:
— Так, может, уже пора остановить это массовое переселение народа из регионов? Всё едут и едут. Уже ни пройти ни проехать. Развивайте свои регионы, Санкт-Петербург не резиновый.
Смольный + застройщики = новое гетто в Усть-Славянке?
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Как мы уже рассказывали, нескольким застройщикам удалось получить здесь большие участки под возведение жилых многоэтажек. Первопроходцем был холдинг Setl Group, который построил первые дома около года назад. Тогда в восточной части поселка на месте промзоны поднялись три 25-этажных жилых здания. Всего же эта группа компаний собирается возвести около 15 корпусов под 25 этажей высотой.
Как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора, всего этот застройщик сейчас ведет строительство 11 зданий примерно на 150 тыс. кв. метров жилья, а в планах до 2025 года у компании построить еще 290 тыс. кв. метров. Что касается социальной инфраструктуры, то в ближайшее время планируется возведение только одного детского сада. При этом, по нормативам, необходимо построить еще два детских сада и две школы.
Стоит отметить и еще одного местного застройщика, проект которого примечателен своей высотой. К концу нынешнего года в центре поселка должны ввести 32-этажный жилой дом, который возводит компания «Росстройинвест». Позднее возле него встанет второй корпус несколько меньшей этажности.
Как сообщил первый заместитель председателя городского комитета по финансовому контролю Игорь Шевчук, только недавно было согласовано заключение контракта с фирмой «Геокад». По данным сайта www.kartoteka.ru, единственным учредителем этой компании является ее генеральный директор Алексей Паркин. Проектно-изыскательские работы обойдутся почти в 19 млн рублей. По условиям контракта, завершить проектирование должны к 2020 году.
Как пояснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, предусмотрено спрямление Советского проспекта и расширение его как минимум до четырех полос движения (а местами и до шести). Это позволит довести дорогу до нормативов, предъявляемых к городским магистралям. Очевидно, что не обойтись будет без выкупа участков для государственных нужд. Это, по опыту с Поклонногорским путепроводом, получается не- быстро. Ранее выйти на площадку планировали в 2021 году, но вполне возможно, что из-за задержек в проектировании этот срок теперь сдвинется.
Одновременно завершается работа над проектами расширения Петрозаводского шоссе и Рыбацкого проспекта, которые также рассчитывают превратить в полноценные городские магистрали.
По задумке, реконструированный Рыбацкий проспект улучшит транспортную доступность новых жилых комплексов Усть-Славянки. Но в отличие от Советского проспекта по этим дорогам конкретных сроков строительства чиновники пока не называли (ранее в Смольном поясняли, что все силы были брошены на подготовку к чемпионату мира по футболу). Как мы уже рассказывали, в отдаленной перспективе рассматривается проект строительства продолжения до Советского проспекта левобережной набережной Невы.
Материал был опубликован в газете под № 132 (6241) от 24.07.2018 под заголовком «Реновация Советского».