что строят на славянской улице
В Усть-Славянке построили новый участок Славянской улицы
В Усть-Славянке построили новый участок Славянской улицы. Ради возведения «муравейника» на месте частного сектора трассу этой дороги изменили — сделали южнее и в виде бульвара.
Раньше Усть-Славянка представляла собой поселок из нескольких десятков частных домиков, окруженных пустырями. В 2009 году городские власти отдали эту территорию под реновацию. ООО «СПб реновация» принялось превращать частный сектор в микрорайон-«муравейник». На сей момент сданы десять высотных домов.
В соответствии с проектом планировки, разработанным по заказу «СПб реновации» и утвержденном в 2011 году, улично-дорожная сеть Усть-Славянки кардинально меняется: трасса Советского проспекта выпрямляется и идет не к Рыбацкому мосту, как ранее, а к Славянскому; Шлиссельбургский проспект более не заходит на территорию Усть-Славянки; Полевой переулок исчезает, уступая место Гудиловской улице; Славянская улица полностью меняет свое местоположение, превращаясь в бульвар.
Проводить реконструкцию Советского проспекта вызвался город, но когда начнутся эти работы, неизвестно. «СПб реновация» за свой счет в 2017 году проложила первый фрагмент Гудиловской улицы от Советского на юг.
А в декабре, по наблюдению «Канонера», был открыт проезд по измененной трассе Славянской улицы, что было приурочено к заселению нескольких жилых домов вдоль нее. Теперь улица проходит южнее, чем ранее; это связано с необходимостью построить на месте ее исторической трассы жилые дома на берегу Невы. Дорога представляет собой 360 метров вдоль домов 22–28. Она решена в виде двух проезжих частей и газона между ними.
Долгожданные тротуары могут появиться на Славянской улице в Рыбацком
Жители ЖК «Живи в Рыбацком» устали делить дорогу с автохамами.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в ответ на запрос НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ о возможном обустройстве тротуаров на Славянской улице от Советского проспекта до реки Славянки заявили, что рассмотрят такой вариант.
Ранее обитатели ЖК «Живи в Рыбацком» жаловались мобильному корреспонденту агентства, что им приходится делить с объезжающими пробку автомобилистами узенький проезд, созданный специально для них. По их словам, дорога на Славянской изначально задумывалась как въезд во дворы комплекса и исключительно для проживающих в этой локации. Люди устали мириться с наглостью некоторых водителей, поэтому пошли на крайние меры — перегородили путь.
Самое неприятное в этой ситуации то, что дорога не разделена на пешеходную и автомобильную зоны — по ней ходят дети, мамы с колясками, пожилые люди и другие жители комплекса.
Таким образом, не давая объезжать пробку по Славянской отдельным автовладельцам, жители уверены, что помогают всему потоку. По их мнению, решившие объехать лишь усугубляют проблему, стремясь агрессивно вклиниться обратно в поток в узком месте.
В КРТИ подчеркнули, что обустройство тротуаров на данной дороге возможно только в рамках капитального ремонта или реконструкции, и пообещали обратить на это внимание.
«Настоящими адресными программами такие работы не предусмотрены, но мы рассмотрим возможность их проведения на перспективу при наличии финансирования. Также согласно правилам дорожного движения на дорогах, где отсутствует тротуар, пешеходы могут передвигаться по обочине или по краю проезжей части», — говорится в сообщении.
Что касается Советского проспекта, то его реконструкция все же запланирована. Она будет включать в себя расширение дороги до четырех-шести полос, организацию остановок общественного транспорта, тротуаров, наружного освещения и пешеходных переходов. Утвердить документацию по планировке территории собираются 2021 году. Правда, сроки выполнения строительно-монтажных работ будут определены после получения положительного заключения государственной экспертизы и наличия финансирования.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что петербуржцы просят починить асфальт на Заставской улице. Жители Московского района каждое утро по пути на работу преодолевают целую полосу препятствий. Пешеходам приходится обходить каждую дыру в асфальте, что крайне неудобно пенсионерам и мамам с колясками.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Обновленный Старо-Рублёвский путепровод откроют осенью 2022 года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реконструкцию Старо-Рублёвского путепровода на западе столицы завершат в третьем квартале следующего года, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в субботу.
«В ходе реконструкции путепровода будет построено и реконструировано порядка 2 км дорог. Проектом предусмотрено возведение двух параллельных эстакад-съездов с путепровода – один на Северный дублер Кутузовского проспекта, другой – на улицу Герасима Курина и Рублёвское шоссе», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Северный дублер Кутузовского проспекта – новая 11-километровая магистраль, которая пройдет от платной дороги «Северный обход Одинцово» до ТТК, севернее путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).
На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону. Около пяти километров трассы пройдет по искусственным сооружениям.
Сейчас работы ведутся по всем участкам дублера. Завершить строительство планируется в 2023 году.
В рамках проекта построят:
четыре эстакады: через МКАД, от МКАД до остановочного пункта Рабочий поселок МЦД-1, через Рублевское шоссе и Минскую улицу;
мост через Москва-реку.
Для пешеходов построят четыре внеуличных перехода:
Эта дорога станет еще одной вылетной магистралью, которая сделает более комфортным въезд на платный дублер трассы М-1 «Беларусь» и улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский Парк, а также разгрузит Кутузовский проспект.
Глава Стройкомплекса пояснил, что после реконструкции ранее не связные между собой улицы Герасима Курина и Ивана Франко соединят.
«Сейчас ведутся работы по строительству опор съезда с Рублёвского шоссе на Северный дублер Кутузовского проспекта и тоннеля на пересечении с улицей Герасима Курина, также продолжается реконструкция старого путепровода», – добавил заместитель мэра.
По словам главы Cтройкомплекса, готовность объекта составляет более 30%, запустить движение по обновленному путепроводу планируется в третьем квартале 2022 года.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Рыбацкое избавят от пробок к 2025 году
«МК в Питере» узнал, как и когда чиновники планируют расширить Советский проспект
Пробки — проблема, знакомая каждому горожанину. Но жители отдельных микрорайонов Петербурга и Ленобласти вынуждены сталкиваться с ними каждый день. Так, например, Советский проспект, связывающий с Петербургом Шлиссельбург, Колпино, Отрадное, Саперный и Металлострой, уже давно не справляется с большим потоком машин. «МК в Питере» узнал, сколько еще жителям новостроек стоять в заторе. Правда, планы чиновников в любой момент могут поменяться.
Жители новостроек теряют в пробкам немало времени Фото: Наталья Морозова
МЕЖДУ ПРОБКОЙ И ОВРАГОМ
Пробки в Усть-Славянке (часть МО «Рыбацкое») — обычное явление. Утро сейчас или вечер, будний день или выходной — не имеет значения. Как шутят, горько усмехаясь, местные жители, самое точное описание того, что ежедневно происходит на Советском проспекте, — ни проехать ни пройти. Сама магистраль — вечная круглосуточная пробка, а тротуара рядом просто нет — людям приходится идти по узкой тропке, протоптанной между дорогой и оврагом.
«Когда я только заселилась в микрорайон «Невские паруса», там практически ничего не было: магазинов, парковок, булочных и кафе, а до метро уже тянулись километровые пробки. Прошло два года, магазины и кафе появились, а пробки стали только больше. Причем под раздачу попадают все: и автомобилисты, и пешеходы — дорога всего в две полосы, а пешеходных дорожек до метро нет. Приходится выбирать между часами, проведенными в пробке, и прогулкой по обочине. В любом случае приходится выходить на работу заранее, чтобы банально успеть», — рассказывает Мария, жительница одной из новостроек на Советском проспекте.
Этот проспект — единственная дорога, которая связывает Усть-Славянку с остальным городом, также он выходит на Шлиссельбургское шоссе. Каждый день люди утром стремятся в город на работу, учебу, по личным делам, а вечером — домой. Нынешняя дорога с одной полосой на каждую сторону не способна справиться с такой нагрузкой. В итоге расстояние, которое можно теоретически преодолеть за 10 минут, преодолевается лишь за час. Хуже всего ситуация становится в зимний период — тогда скорость потока из-за сугробов на обочинах и скользкой дороги стремится к нулю.
Периодически жители пеняют на застройщиков, которые, мол, дома понастроили, а о дорогах не подумали. «МК в Питере» обратился за комментариями к строительной компании, которая несколько лет назад возвела на проспекте один из жилых комплексов.
«Холдинг при подготовке к строительству своего жилого комплекса опирался на проект, который учитывал планы по реконструкции Советского проспекта в ближайшее время. Со своей стороны мы полностью обеспечили жилой комплекс всей необходимой инфраструктурой, в том числе построили современный детский сад», — сообщили редакции в пресс-службе строительной компании.
Годы идут, а ситуация в Рыбацком только ухудшается.
ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ПОДОЖДЕМ
Местные жители, обеспокоенные транспортной проблемой, неоднократно писали жалобы в администрацию Невского района с просьбами исправить ситуацию. Но администрация неспособна повлиять на этот вопрос, так как он находится не в их ведении.
«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» вопросы дорожной деятельности не являются полномочиями администраций районов. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог относятся к полномочиям комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. В свою очередь, администрация Невского района неоднократно в связи с обращениями граждан направляла соответствующие запросы в вышестоящие инстанции о необходимости реконструкции данного участка», — сообщил «МК в Питере» исполняющий обязанности главы администрации Невского района Петербурга Сергей Петриченко.
Как рассказали редакции жители района, обещания от властей расширить дорогу они слышат давно. Только вот сроки подготовки проекта и начала работ неоднократно переносились. С расхождениями в датах, причем в официальных документах, столкнулся и «МК в Питере».
Сейчас на официальном сайте КРТИ, председателем которого является Андрей Левакин, можно найти сообщение от 27 марта 2020 года, которое гласит, что «плановый срок утверждения документации по Советскому проспекту — III квартал 2020 года. Ориентировочно реконструкция начнется в 2021 году». Казалось бы, жителям Усть-Славянки и жилых комплексов на заторном проспекте уже надо начинать радоваться. Да только половина 2021 года уже прошла, а никаких работ на проспекте так и не начали. Вместе с жителями Рыбацкого и Усть-Славянки мы задались вопросом: доколе? И отправили его на имя председателя КРТИ Андрея Левакина. В ответ получили вроде бы настраивающий на мажорный лад подробный ответ о глобальных планах по решению проблемы вечных заторов на проспекте.
«Для улучшения транспортной доступности улично-дорожной сети исторических территорий Рыбацкого, Металлостроя, Усть-Славянки, Усть-Ижоры предусмотрены работы по реконструкции Советского проспекта (с реконструкцией Славянского моста) и капитальному ремонту Рыбацкого моста. В рамках реконструкции Советского проспекта предусмотрено уширение существующей проезжей части:
Также в планах чиновников обустройство тротуаров, наружного освещения и закрытой ливневой канализации. И реконструкция моста через реку Славянку (Славянский мост). Все это в итоге должно улучшить транспортную ситуацию в районе и ускорить автомобильный поток. Однако продолжение письма резко перестроило нас с мажора на минор. Согласно документу, обещанного чуда придется ждать три года. Минимум.
«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» реконструкция Советского проспекта намечена на 2024–2025 годы. Организация альтернативного выезда с территории Усть-Славянки предусмотрена в рамках капитального ремонта Рыбацкого моста. Проектная и рабочая документация на капитальный ремонт объекта «Рыбацкий мост через р. Славянку» разработана (по заказу СПб ГБУ «Мостотрест»), и в соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой начало работ по реализации проекта предусмотрено в 2023 году», — сообщили «МК в Питере» в КРТИ.
Казалось бы, три года — не столь долгий срок. Однако в голову приходят слова местных жителей о регулярных переносах срока работ и строки Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад». Но все же верить хочется. Как и отбросить мысли о том, что, если тенденция прироста населения сохранится, к моменту, когда пробку ликвидируют, на территории МО «Рыбацкое» будет проживать уже около 70 тысяч человек.
Чиновники планируют разобраться с пробками на проспекте к 2024-2025 годам.
МНЕНИЕ
«ЖИЛА, УЕХАЛА, НЕ ЖАЛЕЮ»
Чтобы узнать, что думают о вечном заторе жители жилых комплексов на Советском проспекте, не нужно стоять в часовой пробке. Достаточно зайти на официальную страницу администрации Невского района в соцсети «ВКонтакте». Предоставим слово жителям.
Федор Колосов:
— Совет на текущий момент: пользуйтесь электричкой. Я так с Понтонного минут за 15 доезжал.
Тося Семенова:
— Никто не пишет о том, что не первый год часть Советского проспекта, между застройкой «Живи в Рыбацком» и «Невские паруса», почти постоянно залита водой из выходящих из берегов озер и болот, видимо, образовавшихся от новой застройки и свалки. Транспорт едет по воде в полколеса, а ведь это часть Петрозаводского шоссе. Это безопасное движение? Все автовладельцы платят налоги?
Зинаида Одинцова:
— Уже несколько лет обещают расширение дороги, и на этом точка. А люди реально рискуют жизнью.
Лидия Родионова:
— А когда строили дома впритык к дороге, мысли ни у кого не возникло, что возрастет транспортная нагрузка? А теперь, конечно, расширять дорогу некуда и вечные пробки!
Ron Kronenberg:
— Дальше будет только хуже, так как в руководстве города никто не думает о грамотной застройке и освоении территории (чтобы было просторно и достаточно парков, как всегда было в Ленинграде) города с просчетом жителей, парковок, а также грамотном просчете схемы движения во всем городе. Происходит хаотичная застройка города «человейниками», которая до добра не доведет! Строят, как будто мы живем в Японии или на Манхэттене. Наш город всегда рос вширь (дом не мог быть выше ширины улицы), а не ввысь, но сейчас те, кто принимает решения, не хотят комплексно осваивать новые территории, проще забивать «человейниками» уже имеющиеся. Извините, если кого обидел…
Ольга Ильичёва:
— Сочувствую вам. Жила там всю свою жизнь почти (с 1986 года) и уехала. Не жалею. Проблем было там выше крыши. Потопы, дыры в стенах дома, –4 °C в квартире зимой, пожары. С меня хватит.
Татьяна Артемьева:
— Так, может, уже пора остановить это массовое переселение народа из регионов? Всё едут и едут. Уже ни пройти ни проехать. Развивайте свои регионы, Санкт-Петербург не резиновый.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Северный дублер Кутузовского проспекта
На данный момент
Движение по Северному дублеру Кутузовского проспекта планируют открыть в 2023 году.
Поделиться
Северный дублер Кутузовского проспекта протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Длина основного хода дороги составит около 10 км.
Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Она пройдет вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) по промзонам, не затрагивая Яблоневый сад.
На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону.
В рамках проекта построят:
В рамках проекта реконструируют часть ул. Ивана Франко и Рублевский путепровод рядом со станцией метро «Славянский бульвар».
На пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца построят многоуровневую транспортную развязку.
На участке вдоль железнодорожных путей МЦД-1 от Шелепихинской набережной до ТТК планируется построить съезд с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд. Это обеспечит беспрепятственное движение на внутреннее направление ТТК и заезд в деловой центр «Сити» через 2-й Красногвардейский проезд.
Также появится съезд с ТТК на дублер. Таким образом будет организован проезд на Пресненскую набережную вдоль Ботанического сада.
Кроме того, построят съезд с Шелепихинской набережной на Северный дублер. Проект предполагает строительство внешнего и внутреннего съездов с ТТК на проезд вдоль Ботанического сада и подъездной дорогик электроподстанции.
Для пешеходов построят три подземных перехода: в районе станций Фили и Рабочий поселок МЦД-1, а также в районе станции метро «Славянский бульвар» и один надземный – в районе Полоцкой улицы.
Строительство на всех участках уже началось. Планируемый срок ввода – 2023 год.
Чтобы не ограничивать движение поездов по Московским центральным диаметрам, инженеры городской группы компаний «Моспроект-3» приняли решение возвести транспортные сооружения в составе развязки методом продольной надвижки.