что строят на андропова напротив парка
Территорию заповедника «Коломенское» сократят для строительства метро
В проекте планировки участка Третьего пересадочного контура метро, или второго кольца, от станции «Каширская» до «Нижегородской улицы» прописано, что из состава заповедника «Коломенское» будут изъяты два участка общей площадью 0,34 га. В качестве компенсации столичные власти увеличат площадь озелененной территории в том же районе. Кроме того, участки аналогичной площади изымут из состава природного комплекса «Долина реки Нищенки», на них разместят вентиляционные киоски. В качестве компенсации на Луговом проезде появится сквер.
Эколог Владимир Сливяк отметил в разговоре с РБК, что природные территории в мегаполисах представляют особую ценность как цельные комплексы, изъятие таких земель под хозяйственную деятельность — опасный принцип. «Как правило, это экономический вопрос. Изменение проекта стоит денег, идти в обход дороже. Но в таком случае нет смысла устанавливать охранный статус на природные территории», — подчеркнул Сливяк.
Строительство сектора Третьего пересадочного комплекса, который пройдет в том числе под землями заповедника, затронет более 80 га. На этом участке построят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики». Пассажиропоток участка должен составить не менее 1,2 млн человек в сутки, будет пересадка на линию до Бирюлево и Новой Москвы. На строительство потратят 67,4 млрд руб., запустить поезда планируется в 2019 году. В 2015 году по проекту прошли публичные слушания в шести районах, в них приняли участие 359 человек.
В пресс-службе Москомархитектуры пояснили РБК, что проект планировки прошел антикоррупционную экспертизу и находится на согласовании. На территории «Коломенского» планируется разместить «объекты обеспечения деятельности метрополитена».
Третий пересадочный контур — второе кольцо метро, которое позволит пассажирам отдаленных районов пересаживаться на другие линии, не доезжая до кольцевой линии. Среднее время поездок, по оценкам столичных властей, должно сократиться на 20 минут. На ТПК планируется построить 30 станций. Первый участок от «Делового центра» до «Петровского парка» должны были запустить в 2016 году, однако открытие перенесли на год. Вторым пересадочным контуром метро называется Московская кольцевая дорога — железнодорожная линия с пересадками на подземку, которая была запущена в 2016 году. «Коломенское» — государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный заповедник на юге Москвы, бывшая резиденция русских царей. Впервые упоминается в письменных источниках ХIV века. Знаменитые объекты заповедника — церковь Вознесения и церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, построенные в XVI веке. Музей в Коломенском был основан в 1923 году.
Парк «Кусково»
Член СПЧ Евгений Бобров рассказал РБК, что в декабре получил ответ из прокуратуры Москвы, в котором было написано, что оснований для вмешательства надзорного органа в ситуацию с «Кусково» нет. По словам Боброва, на месте вырубки уже ставят опоры для будущей эстакады. Члены совета намерены обратиться к патриархии, поскольку проект хорды может угрожать 300-летнему храму.
От «Коломенского» до «Острова мечты»: как меняется Нагатинский Затон
Нагатинский Затон – это район, где гармонично соседствуют история и современность. Именно здесь находится знаменитый музей-заповедник «Коломенское» и строится московский Диснейленд – парк «Остров мечты». В районе активно развивается транспортная и дорожная инфраструктура, преображаются набережные и другие общественные пространства. Рассказываем о том, как меняется Нагатинский Затон и что ждет район в будущем.
Дух старины в Коломенском
Когда-то на территории современного Нагатинского Затона находилось подмосковное село Коломенское, где провел молодые годы Петр I. Тут он устраивал учения потешных полков, останавливался после взятия Азова и перед торжественным въездом в Москву после победы под Полтавой. Позднее в Коломенском проводили летнее время Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Екатерина II. Здесь устраивались пышные празднества и царская охота.
По соседству располагалось село Нагатино. Первые упоминания о нем относятся к XIV веку. Широкую известность оно получило в 1936 году, когда в местной заводи заработал Московский судостроительный и судоремонтный завод. Около предприятия возвели рабочий поселок – это старейшая жилая застройка на территории района.
В 1960 году села Нагатино и Коломенское вошли в состав Москвы. Эта территория превратилась в огромную строительную площадку. На месте сносимых деревянных строений, садов и огородов стали вырастать кварталы многоэтажных домов.
К территории района относится крупный зеленый массив, расположенный севернее жилых кварталов, – Нагатинская пойма. В конце 1960-х годов ее полностью реконструировали: здесь ликвидировали заболоченность и соорудили спрямительный канал длиной 3,5 километра.
От древних подмосковных сел в районе остались многие названия: Коломенская улица, станция метро «Коломенская», Нагатинская набережная и Нагатинский мост. Центральная улица села Коломенского – Большая улица – сохранилась по сей день с тем же названием.
Но главное напоминание о царском прошлом района – благоустроенный музей-заповедник русского деревянного зодчества «Коломенское» – одно из любимых мест как у москвичей, так и у иностранных гостей. В 2019 году телеканал CNN назвал «Коломенское» одним из лучших мест для осенних прогулок.
В «Коломенском» находится 18 памятников федерального значения, а церковь Вознесения Господня даже можно назвать визитной карточкой заповедника. Согласно легенде, она была построена еще в 1532 году по указу великого князя Василия III в связи с рождением долгожданного наследника – будущего царя Ивана Грозного. Сегодня первый каменный шатровый храм на Руси включен в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
«Остров мечты» для детей и взрослых
В Нагатинском Затоне строится тематический парк «Остров мечты» – крупнейший крытый парк аттракционов в Европе. Для него выбрали территорию Нагатинской поймы площадью 100 гектаров.
До начала работ пойма была практически неблагоустроенной. Ее освоение – один из крупнейших проектов развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Перед тем как начать работы, идею обсудили с москвичами на публичных слушаниях и в «Активном гражданине». 92 процента горожан ее поддержали.
В парке можно будет покататься на аттракционах, перекусить на фуд-корте или поужинать в тематическом ресторане, а также прогуляться по магазинам. Посетители смогут встретиться с героями сказок и популярными персонажами российских и зарубежных мультфильмов – с Маугли, Буратино, Снежной королевой, черепашками-ниндзя.
В число объектов первой очереди входят ландшафтный парк площадью 44 гектара, наземно-подземный паркинг более чем на три тысячи машино-мест, кинотеатр-мультиплекс на 17 залов и концертный зал на 3,8 тысячи мест.
Первый этап строительства «Острова мечты» завершается, парк примет первых посетителей в ближайшее время. К середине 2021 года здесь планируется возвести четырехзвездочный отель на 410 номеров, детскую яхтенную школу и дополнительный концертный зал на тысячу мест.
Транспортная доступность
В последние годы в районе реализовали несколько крупных проектов, которые значительно улучшили транспортную доступность Нагатинской поймы. Так, в непосредственной близости от Нагатинского Затона в конце 2015 года открыли станцию Замоскворецкой линии метро «Технопарк». В 2019 году от «Технопарка» через проспект Андропова был построен надземный пешеходный переход с траволаторами. Через него москвичам будет удобно попасть в район и в тематический парк «Остров мечты».
В декабре 2019 года открыли движение по новому автомобильному мосту через Кожуховский затон. Он связал Нагатинскую пойму с районами Печатники и Южнопортовый, а также сделал более доступным «Остров мечты».
В общей сложности возле парка развлечений построили и реконструировали 4,2 километра дорог.
Скоро здесь появятся еще две станции метро – «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ). Первая расположится на пересечении улицы Коломенской с Кленовым бульваром, вторая – в начале Коломенской улицы.
Также планируется построить пешеходный мост через старое русло Москвы-реки. Он соединит жилые кварталы на улицах Речников и Судостроительной со строящейся станцией метро.
Все для комфортных прогулок
В районе создают современные и уютные общественные пространства для прогулок и отдыха. Например, в сквере на Затонной улице после благоустройства появились тропинки и дорожки, фигурные лавки, ландшафтные фигуры, беседки и спортивные тренажеры, а также обустроенная детская площадка.
Возле дома 22 на Затонной улице организовали футбольное поле с искусственным покрытием, теннисный корт, площадку для настольного тенниса, волейбольное поле. Здесь же открыта детская площадка, а зимой работает большой каток с искусственным льдом.
Территорию района с двух сторон обрамляют живописные набережные – Нагатинская и Коломенская. На Нагатинской набережной недавно появилась «Аллея любви». Ее украсили изящная карета-беседка, романтичная ротонда, два аиста и скульптура «Поцелуй». Тематика выбрана неслучайно: участок набережной прилегает к территории Нагатинского отдела ЗАГС.
В Нагатинском Затоне появились и тематические дворики. Один из них – Крыловский – организовали возле дома 29 на Судостроительной улице, второй – Олимпийский – находится у дома 13 на Кленовом бульваре.
Вклад в науку
В Нагатинском Затоне созданы все условия для получения качественного образования. Здесь находится школа № 1523 – одно из сильнейших учебных заведений Москвы. В рамках пилотного проекта в 2013 году школа стала предуниверситарием Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».
В 2016 году на базе технопарка «Мосгормаш» заработал первый в Москве детский технопарк «Кванториум». Ежегодно здесь обучаются более двух тысяч детей. В 2019 году ученики технопарка победили во Всероссийском конкурсе среди школьных команд по разработке прототипов космических систем, устройств и аппаратов.
Также в районе находится технопарк «Итэлма». Он объединил девять предприятий, специализирующихся на радиоэлектронике, приборостроении и информационных технологиях.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция метро «Кленовый бульвар» – новый маршрут до парка «Коломенское»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вблизи музея-заповедника «Коломенское» появится в 2022 году. В это же время планируется завершить строительство всего восточного участка БКЛ. На каком этапе находятся сейчас работы? Рассказываем.
Строительство участка длиной 11,4 км от «Каширской» до «Нижегородской» началось в 2017 году. Здесь возводят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Мэр Москвы Сергей Собянин 10 февраля осмотрел площадку строительства станции «Кленовый бульвар». Она расположена в районе Нагатинский Затон вдоль ул. Коломенская у примыкания к ней Кленового бульвара.
На территории парка находится храм Вознесения – один из трех московских памятников, включенных в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому специалисты при проектировании станции свели к минимуму влияние метро на территорию музея-заповедника. Трассировка линии выбрана так, чтобы «Кленовый бульвар» разместился за пределами парка, а тоннели прошли под землей, не затрагивающей центральную часть с наиболее ценными объектами.
Облик станции «Кленовый бульвар» выбран в ходе Международного конкурса. Его основная идея – продолжение культурного контекста района и связь с русской архитектурой. Спокойные и лаконичные силуэты станции передадут ключевой образ местности – парка «Коломенское».
Необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем, прообразом которых стали мотивы сетчатой керамики, разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников. Панели съемные и очень просты в эксплуатации.
Сейчас строительная готовность «Кленового бульвара» составляет 12%. Ведется перекладка коммуникаций, устройство ограждающих конструкций котлована, разработка грунта.
Также приступили к сборке тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Победа» диаметром 10,9 метра и весом 1,7 тыс. тонн.
В апреле этот щит-гигант стартует от станции «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской» Каховской линии метро, которая в будущем войдет в состав БКЛ.
Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.
Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.
На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.
Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.
На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.
Также реконструируют оборотные тупики.
Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.
Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году.
В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.
Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.
Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:
В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.
Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.
Выделенные полосы организовали:
ТПМК «Победа» разработан российскими и китайскими инженерами специально для строительства метро в Москве и имеет ряд ноу-хау, повышающих эффективность проходки. К примеру, р отор (головная часть щита) оснащен усиленным износостойким режущим инструментом.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Также ведется проходка тоннелей от станции «Нижегородская» до «Текстильщиков». В январе началось строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников». Активно строятся все четыре станции.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Движение на проспекте Андропова ограничат для строительства БКЛ
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Движение на проспекте Андропова ограничат с 15 мая на 10 месяцев для строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщили в информационном центре транспортного комплекса Москвы.
Ограничение будет действовать на участке проспекта Андропова от Коломенского проезда до д. 39, стр. 65 на проспекте Андропова с 15 мая 2020 года по 30 марта 2021 года, передает АГН «Москва».
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Уточняется, что ограничения будут действовать на участке до четырех полос с сохранением движения по трем полосам в каждом направлении за счет обустройства временных расширений и перепуска на встречное направление.