что строят китайцы в москве
Китайцы построят в Москве самую высокую жилую башню
«Мосинжпроект», принадлежащий мэрии Москвы, и китайская госкомпания China Railway Construction Corporation (CRCC) договариваются об инвестировании в строительство небоскреба One Tower на территории международного делового центра «Москва-Сити». Это будет самая высокая жилая башня в Европе, сообщает «Коммерсантъ».
Материалы по теме
Небесный ракурс
Как уточнили в «Мосинжпроекте», решение об участии китайской компании пока не принято. Представители CRCC, в свою очередь, отметили, что на данный момент проводят оценку экономической эффективности строительства комплекса. Они намерены приобрести 50 процентов в данном проекте, общая стоимость которого может составить 49 миллиардов рублей. По данным китайской стороны, «Мосинжпроект» не ведет переговоров с другими инвесторами.
Реализация проекта началась в 2019 году. Высота небоскреба составит 443 метра, площадь — 280 тысяч квадратных метров. В 101-этажном комплексе планируется разместить более 1,6 тысячи квартир, офисный центр площадью почти 60 тысяч квадратных метров, рестораны, магазины, кафе, а также открыть смотровую площадку. Предполагается, что проект будет реализован в 2024 году.
У «Мосинжпроекта» и CRCC уже имеется опыт сотрудничества. В сентябре 2019-го сообщалось об участии обеих компаний в строительстве 600 тысяч квадратных метров недвижимости в Коммунарке (Новая Москва).
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Китайцы уже под Москвой
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Три станции подземки построит к 2019 году Китайская железнодорожная строительная корпорация: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Контракт на их сооружение она выиграла в ходе конкурса, объявленного «Мосинжпроектом».
За 82 года существования Московского метрополитена это первый опыт, когда строить его наряду с российскими компаниями будут иностранцы.
Выиграл сильнейший
Почему именно китайцам городские власти доверили спуститься в подземную Москву и принять участие в развитии своей гордости, какой вполне заслуженно является московское метро?
— Не боитесь, что раскопают огромный котлован да и бросят недострой? У нас в Москве уже есть горький опыт с реконструкцией Щелковского шоссе. Там хотя и взялась за нее своя компания, но объект оказался ей не по зубам. Пока удалось расторгнуть контракт, пока провели новый конкурс. Третий год москвичи сидят в пробках.
И в самом деле, в корпорации 254 тысячи специалистов, четыре своих проектных института. Самых опытных инженеров и управленцев они обещают привезти в Москву. Привезут и оборудование, включая тоннелепроходческий щит.
Скорость по-пекински
Москва. Made in Chine
Ну что же китайцы построят в Москве?
Генеральный директор «Мосинжпроекта» Марс Гизазуллин отмечает, что кроме быстрых темпов и высокой производительности труда ценен опыт Китая создания транспортно-пересадочных узлов. В «Мосинжпроекте» надеются, что они смогут использовать его при строительстве ТПУ на станции «Мичуринский проспект» ТПК для связки ее со строящейся рядом станцией Калининско- Солнцевской линии. Гизазуллин добавил, что представители CRCC рассматривают возможность участия в развитии этого ТПУ и ряда других проектов из портфеля «Мосинжпроекта».
Кстати
За последние шесть лет в Москве построено 47 км новых линий метро, 24 станции, 6 депо.
Прямая речь
Ду Чжанхуэй, генеральный директор Китайской железнодорожной строительной корпорации
— Данный контракт является для нас замечательной возможностью обменяться опытом с нашим русским партнером, научиться чему-то новому друг у друга и внести вклад в развитие инфраструктуры Москвы.
Китайская корпорация стала совладельцем проекта стройки ТПУ в Раменках
Корпорация Сhina Railway Construction Corporation (CRCC) в декабре стала владельцем 40% в проекте строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Мичуринский проспект», следует из ЕГРЮЛ. А в ноябре 10% в этом проекте получила компания «Афи Медикал».
В пресс-службе AFI Development РБК сообщили, что «Афи Медикал» входит в структуру компании и участвует в проекте. РБК направил запросы в CRCC, «Мосинжпроект» и департамент строительства Москвы.
Корпорация с 2017 года участвует в строительстве метро в Москве — тогда она стала подрядчиком на станциях Большой кольцевой линии. CRCC работает в паре с «Мосинжпроектом», который выступает оператором строительства столичного метрополитена, ТПУ и других инфраструктурных проектов. После 2022 года CRCC и «Мосинжпроект» планируют создать совместное предприятие по строительству метро в других странах мира.
Планы CRCC расширить профиль деятельности в Москве летом анонсировал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин после того, как китайская корпорация и «Мосинжпроект» заключили соглашение о развитии ТПУ «Мичуринский проспект». Но тогда соглашение касалось лишь участия китайских специалистов в проектировании хаба. В ноябре вице-мэр также сообщил, что с CRCC заключено соглашение о сотрудничестве в рамках программы строительства ТПУ, которое предполагает участие корпорации «в разных проектах».
Транспортно-пересадочный узел «Мичуринский проспект» займет 4,3 га на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Удальцова. Транспортная часть проекта соединит существующую станцию метро «Мичуринский проспект», одноименную строящуюся станцию метро Большой кольцевой линии и остановки наземного транспорта. Согласно проекту, кроме транспортной инфраструктуры здесь появятся три жилых здания (общей площадью 53 тыс. кв. м), торговый комплекс (17 тыс. кв. м) и паркинг (15 тыс. кв. м). Партнер Colliers International Владимир Сергунин говорит, что только в строительство жилой и коммерческой части проекта необходимо инвестировать 5-6 млрд руб. Что касается транспортной составляющей, здесь все зависит от технологической части проекта, сложности выполняемых работ и т.п., отмечает Сергунин.
Для AFI Development это первый опыт участия в проекте ТПУ. В пресс-службе AFI Development сообщили, что компания займется девелопментом проекта в части жилой и коммерческой недвижимости. «Непосредственно транспортной составляющей мы заниматься не будем», — пояснили в AFI Development. Кто займется управлением торговыми площадями, а также как будет распределяться выручка от продажи квартир, в компании не уточнили.
Кто еще инвестирует в ТПУ и почему этот сегмент стал интересен для девелоперов, в материале «РБК Pro».
Метро доверили китайцам. Какие станции и тоннели построят гости из Поднебесной
В апреле китайские метростроители провели первый тоннель метро в Москве между станциями «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии. Гости из Китая построят три станции БКЛ – «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и перегоны между ними. Читайте о том, как гости из Поднебесной строят метро, как оформят станции и какие имена дали щитам, роющим тоннели.
Фото: Москва 24/Михаил Сипко
Китайский тоннелепроходческий щит компании CRCC по имени «Полина» прошел полтора километра под землей под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября. Машина диаметром 10 метров проложила правый тоннель за семь месяцев.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство левого тоннеля между этими станциями вышло на финишную прямую и завершится в ближайшее время.
Китайские специалисты обещают построить весь юго-западный отрезок Большого кольца длиной 4,6 километра в 2021 году.
Фото: stroi.mos.ru/проект станции «Мичуринский проспект»
Иероглифы и свадебный узор
Станцию «Мичуринский проспект» посвятят Китаю и оформят китайскими иероглифами, символизирующими российско-китайскую дружбу. Потолок платформы украсят декоративными балками красного цвета. На них прикрепят панели светло- и темно-серых тонов с цветочно-растительными узорами, повторяющие китайские свадебные орнаменты.
По периметру подвесных конструкций встроят светильники. Свет от них будет попадать на красные платформенные колонны. Стены вдоль путей оформят в темно-серых цветах.
В ноябре 2018 года архитектурную концепцию станции «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро Архсовет Москвы отправил на доработку.
Авторы проекта учли все замечания, и в конце февраля этого года он был принят. «Доработаны пешеходные маршруты, получено согласование от муниципальных депутатов и префектуры. Также проектировщики пригласили китайских художников, которые помогли доработать орнамент отделки станции. В итоге получился компромиссный вариант, который учитывает и авторскую позицию, и мнение жителей», – пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Рядом со станцией «Мичуринский проспект» появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Здесь возведут малоэтажные дома и три башни высотой до 30 этажей. Кроме того, обустроят остановки общественного транспорта.
Фото: stroi.mos.ru/проект станции «Аминьевское шоссе»
Море внутри
На пересечении «Аминьевского шоссе» с Очаковским, вблизи железнодорожных путей Киевского направления МЖД, построят станцию «Аминьевское шоссе».
Она будет неглубокой, а длина платформы составит 163 метра. Три выхода выведут к жилым домам на улице Большая Очаковская и к железной дороге Киевского направления, а четвертый – к жилой застройке на Очаковском шоссе.
Для архитектурного оформления станции выбрали морскую тематику. Потолок, собранный из множества алюминиевых реек со встроенными лампочками, создаст иллюзию сверкающих на солнце волн. Путевые стены оформят в голубых, синих и серых тонах. Строгие колонны на платформе облицуют черным гранитом, а пол вымостят серым камнем.
Западные ворота
Над будущей станцией построят крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит пассажиропотоки метро, пригородных электричек, наземного общественного транспорта, междугородного автобусного сообщения. Сейчас рядом с «Аминьевским шоссе» железнодорожной станции нет, но ее планируют построить в ближайшие годы.
По словам главы столичного Стройкомплекса Марата Хуснуллина, новый ТПУ станет крупнейшими транспортными воротами на западе города.
Пересадочным узлом смогут пользоваться сто тысяч человек в день. Для пешеходов построят подземные переходы, здание автостанции с терминалами для пригородных и междугородних автобусных рейсов и подземную автостоянку.
А также возведут многофункциональный общественно-торговый центр площадью около 18 тысяч квадратных метров. Полностью ТПУ будет готов до конца 2023 года.
Фото: stroi.mos.ru/проект станции БКЛ «Проспект Вернадского»
В шахматном порядке
«Проспект Вернадского» – третья станция БКЛ, которую возводят китайцы на пересечении улицы Удальцова с проспектом Вернадского. Из подземки выведут три выхода:
один к остановкам общественного транспорта и парку 50-летия Октября, второй – к жилым домам и кинотеатру «Звездный», третий – к проектируемому проезду 6640. Станцию Большого кольца свяжут подземной пересадкой со станцией «Проспект Вернадского» Сокольнической линии.
В архитектурной отделке станции планируют применить стиль хай-тек. Черные гранитные колонны, похожие на те, которые сделают на «Аминьевском шоссе», будут выделяться на фоне оранжевых стен и светлого верха.
На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроят светильники. Отражаясь на мраморном полу, они будут создавать на нем узор. В центре платформы установят лестницу с металлическими перилами, ведущую на пешеходную галерею над путями из прозрачных материалов.
Сейчас ежедневно на строительстве трех станций на юго-западе работает почти тысяча человек – около трехсот на каждой. «Строительство идет в непростых условиях – в зоне жилой застройки и действующей станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро», – отметил глава «Мосинжпроекта» Марс Газизуллин.
Фото: Агентство Москва/Никеричев Андрей
Папины дочки
Специально из Китая для сооружения подземки от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского» доставили пять тоннелепроходческих комплексов. Китайские специалисты назвали их в честь героинь сериала «Папины дочки»: «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария».
Станции «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» соединяют щиты: «Дарья» и «Евгения». Подземная трасса проходит под Киевским направлением Московской железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро.
«Дарья» прокладывает левый перегонный тоннель, а «Евгения» – правый. По словам Марса Газизуллина, щиты прошли 70 процентов полуторакилометровых участков. А четвертая дочка «Галина» строит левый тоннель между станциями «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».
Тупики за станцией «Аминьевское шоссе» построит шестиметровый в диаметре щит «Мария». Путь пройдет в районе Очаково-Матвеевское под эстакадой на пересечении улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе. Больше половины запланированных работ «Мария» уже прокопала.
Фото: Агентство Москва/Зыков Кирилл
Что еще будут строить китайцы?
На Большом кольце метро китайцы в конце 2019 года начнут строить двухпутный тоннель между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Компания CRCC планирует использовать собственный щит. По словам Марата Хуснуллина, метростроевскую машину доставят в Москву из Китая во второй половине 2019 года, а после сборки она сразу приступит к подземным работам, закончит прокладывать перегон в начале 2021 года. Щиту предстоит пройти три километра.
В столичной подземке сливы расцветут
В середине сентября прошлого года первый проходческий щит, изготовленный компанией China Railway Construction Heavy Industry Group, был доставлен в Россию. Проходческий щит обеспечивает временную поддержку во время прокладки туннеля. Это первая из пяти машин, разработанных в Китае, которая была экспортирована в Россию для работы в условиях чрезвычайно холодного климата.
Одну из машин модифицировали для местных температур и рельефа, и она начала работать в Москве в начале этого года при температуре минус 20 градусов по Цельсию.
Заместитель генерального директора российского филиала CRCC Чжан Хайцзянь говорит, что власти Москвы были впечатлены скоростью работ, а скорость и качество строительства были на самом высоком уровне на всем 71-километровом участке третьего пересадочного контура и 31 станции метро, которые строят российские и зарубежные компании.
Превосходные рабочие характеристики второго проходческого щита привлекли внимание других железнодорожных строительных компаний в России, Германии и Франции.
Первоначально торги велись на строительство трех станций метро и 4,6-километрового участка подземной железнодорожной линии. По другому контракту с Московским метрополитеном и Московской инженерно-проектной академией CRCC строит еще один отрезок подземной железной дороги длиной 1,6 километра, и весь проект должен быть завершен в октябре следующего года.
В феврале между CRCC и московскими властями был подписан еще один контракт на сумму более 5,64 миллиарда рублей (88 миллионов долларов) на строительство 2,95-километрового подземного железнодорожного тоннеля на восточном участке новой линии метро.
Сотрудничество было налажено под эгидой инициативы «Один пояс, один путь» и Евразийского экономического союза, поскольку эти две программы в значительной степени дополняют друг друга, сказал Сюе.
Во время визитов в Казахстан и Индонезию в 2013 году Глава КНР Си Цзиньпин предложил построить экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь XXI века, вместе известные как инициатива «Один пояс, один путь». Благодаря своему открытому и всеохватывающему характеру инициатива «Один пояс, один путь» привлекла множество международных участников.
Дизайн станции будет выполнен китайской командой дизайнеров, и в декоре будут использованы такие национальные элементы, как киноварно-красный цвет, цветение сливы, муаровые облака и китайские узлы.