что строится в мурино у кад
Стало известно, каким будет новый ТРЦ в Мурино
Он должен стать первым в сети схожих объектов.
В Мурино рядом с основным съездом КАД на Охтинской аллее появится новый ТРЦ площадью 24,5 тысячи «квадратов». О новом проекте рассказали в пресс-службе инвестиционно-управляющая компания STEIT.
Называться новый ТРЦ будет «Экопарк». В комплексе предусмотрены первый в Мурино кинотеатр, фудхолл, ресторан с террасой, супермаркет и более 80 магазинов. Кроме того, в рамках реализации проекта обещают благоустроить прилегающую территорию, где должны появиться зоны отдыха и детские площадки.
Новый ФАП появится в деревне Ям-Тесово
В компании отметили, что «Экопарк» должен стать первым в сети районных ТРЦ, которые хотят построить в «локациях интенсивного жилого строительства».
Разрешение для возведения торгового комплекса было получено в апреле 2021 года. Завершить ТРЦ хотят в течение 2 лет.
Все новости Ленинградской области онлайн в Фейсбуке. Подписаться
У Петропавловской крепости новая пушистая хранительница
Дорожники Ленобласти попросили не мешать работе спецтехники во время уборки снега
Курорт «Игора» стал победителем в номинации «Лучший туристический центр»
В Волхове наградили многодетных отцов и матерей
Команда по регби «Нарвская Застава» выиграла на Чемпионате Высшей Лиги
В Ленобласти продолжается выкуп частных земель для реконструкции участка Колтушского шоссе
«Дороги нет — только направление»: жители Ленинградской области пожаловались на заснеженные трассы
КАД-2 под Санкт-Петербургом пройдет по новому маршруту
Ленобласть ждут снег с дождем до самого Нового года – Александр Колесов
Названа сумма, которую россияне планируют потратить на новогодние праздники
Здравый смысл и экономическая целесообразность победят пещерные попытки мешать развитию сотрудничества России и Германии. Потому что германская экономика, экономика Объединенной Европы не может дальше развиваться без поставок. Мы связаны «Северным потоком-2» на десятилетия. И наши германские коллеги это прекрасно понимают.
Сергей Перминов
Сенатор от Ленинградской области, заместитель секретаря Генсовета партии «Единая Россия»
Фоторепортаж: как в Ленобласти к развитию Рощино со спортивным интересом подошли
Фоторепортаж: как в Ленобласти к развитию Рощино со спортивным интересом подошли
Депутаты Ленобласти в целом поддержали федеральный законопроект о введении QR-кодов, но предложили доработать
В Ленобласти родители проверят качество питания в школьных столовых
«Это вместо шумовых экранов?»: в Мурино у развязки с КАД появится торгово-развлекательный центр
В Западном Мурино в этом году начнут строить торгово-развлекательный центр между Охтинской аллеей и КАД. Проект строительства ООО «Стейт» получил положительное заключение специалистов, сообщает ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области».
Площадь будущего комплекса составит 24,2 тыс. кв. метров, терраса ресторана — около 90 кв. метров. В молле расположатся супермаркет, кафе, фудкорт, торговые залы и кинотеатр. Внутри будет восемь лифтов и четыре эскалатора.
Сообщается, что рядом с ТЦ также построят трансформаторную подстанцию, площадки отстоя грузового транспорта на 10 мест и площадки для мусорных контейнеров. Посетители центра смогут парковаться на открытой автостоянке вместимостью 623 машино-места.
В соцсетях жители Мурино отреагировали на новость по-разному.
«Терраса с видом на КАД — что может быть романтичнее?» — пошутили в комментарях.
«Наконец-то хоть свой ТРК будет с кинотеатром, не надо ехать в Питер, чтобы фильм посмотреть!» — обрадовались другие.
«Это вместо шумовых экранов? — задались вопросом жильцы домов на Охтинской аллее, страдающие от шума автомобилей на КАД. — Открытая автостоянка на 623 машино-мест вдобавок к КАДу — это то, что надо жителям близлежащих домов…».
«Отлично, наконец-то спустя два года первых разговоров что-то сдвинулось. Туда бы еще маленький сквер или деревья вдоль здания и отличный ТРК получился бы», — написал один из жителей.
«Открытие через год максимум. Это вам не поликлиники на бюджетные строить, тут инвестиции отдавать надо будет. Как согласуют, так и построят. И все опять встанет в одну большую пробку, потому что туда надо будет как-то заезжать покупателям», — начал размышлять другой.
Еще один житель заявил о том, что место хуже не придумаешь, так как это окраина города, и между делом в такой торговый центр не зайдешь.
Напомним, недавно жители Мурино выходили на пикеты, привлекая внимание властей к дефициту зеленых насаждений в молодом городе. Активисты напоминали о том, что в городе увеличилось количество самоубийств, что не может не быть следствием плохо развитой социальной инфраструктуры в городе. Местные жители постоянно указывают на то, что в стотысячном городе Ленобласти до сих пор нет поста полиции, почты, детской и взрослой поликлиник, не хватает детских садов, школ, скверов и парков.
Недавно в соцсетях снова начали распространять петицию на имя губернатора Петербурга Александра Беглова с просьбой присоединить Мурино к Северной столице.
«Долгожданный объект»: новые съезды на КАД в Мурино откроют раньше срока
Полностью дорожная развязка с КАД в Мурино будет закончена к концу лета, однако два съезда откроют уже в июле
В городе Мурино Всеволожского района по заказу «Ленавтодора» с 2018 года строится развязка с Кольцевой автодорогой. Работы общей стоимостью почти 800 миллионов рублей будут завершены к 31 августа.
Однако раньше – предположительно, уже на следующей неделе – будет запущено движение по двум съездам с КАД, ведущим на Охтинскую аллею. Как сообщает корреспондент Online47, они почти готовы – осталось уложить верхний слой асфальта и установить последние ограждения.
«Этот объект – долгожданный для жителей Мурино и всей области. И идет он у нас по графику, – рассказал глава дорожного комитета Денис Седов. – Думаю, все будут пользоваться им и радоваться жизни в Ленинградской области, в этом замечательном городе».
Еще два съезда, которые ведут в «прокол» под КАДом, будут завершены к концу лета. Для окончания работ на них необходимо переключить водопровод большого диаметра, который «запитывает» Мурино. Эта работа уже ведется.
Сегодня, в преддверии открытия столь важного дорожного объекта, представители Ленавтодора присутствуют на нем ежедневно и контролируют, как проходит подготовка к сдаче развязки.
При этом, по словам главы дорожного комитета, в социальных сетях распространяется информация о том, что объект якобы запрещает открывать ФКУ Упрдор «Северо-Запад» – из-за того, что из-за съездов возникнут пробки на КАДе.
«Но нет, мы совместно с Севупрдором рассчитываем потоки транспортные, каждый день ведется подсчет транспортных средств, чтобы при открытии объекта не было скоплений. Если будут – мы будем дальше решать эти проблемы совместно. Есть коннект, есть понимание, как работать с этой развязкой, – заверил Денис Седов. – Объект будет открываться своевременно».
Дорожники подчеркивают: главная задача – облегчить выезд людей на работу и возвращение домой.
«Данное примыкание к КАД позволит пропускать более 20 тысяч автомобилей в сутки, то есть почти половина населения, которая выезжает сегодня каждое утро из города и возвращается обратно, сможет беспрепятственно выезжать на КАД и дальше двигаться, куда им необходимо. Упадет нагрузка и на те выезды, которые используются сейчас», – полагает заместитель директора «Ленавтодора» Олег Глазунов.
Кроме того, данная развязка предназначена для обеспечения проезда к будущему транспортно-пересадочному узлу, который планируется строить у станции метро «Девяткино».
Ленобласть изымает земли Всеволожского района и «Племзавода «Ручьи» для строительства ТПУ «Девяткино»
Пробок, конечно, не избежать и после открытия этих съездов, признают в комитете. Но на этом останавливаться и не планируют – дорожная сеть Мурино, Всеволожского района и всей Ленинградской области продолжит развиваться.
Отметим, что подобные сооружения имеют большой срок эксплуатации. Текущий ремонт потребуется только через 12-13 лет, капитальный – почти через 20.
Объясняем, что происходит в Ленобласти и за ее пределами в Одноклассниках. Подписаться
У Петропавловской крепости новая пушистая хранительница
Дорожники Ленобласти попросили не мешать работе спецтехники во время уборки снега
Курорт «Игора» стал победителем в номинации «Лучший туристический центр»
В Волхове наградили многодетных отцов и матерей
Команда по регби «Нарвская Застава» выиграла на Чемпионате Высшей Лиги
В Ленобласти продолжается выкуп частных земель для реконструкции участка Колтушского шоссе
«Дороги нет — только направление»: жители Ленинградской области пожаловались на заснеженные трассы
КАД-2 под Санкт-Петербургом пройдет по новому маршруту
Ленобласть ждут снег с дождем до самого Нового года – Александр Колесов
Названа сумма, которую россияне планируют потратить на новогодние праздники
Здравый смысл и экономическая целесообразность победят пещерные попытки мешать развитию сотрудничества России и Германии. Потому что германская экономика, экономика Объединенной Европы не может дальше развиваться без поставок. Мы связаны «Северным потоком-2» на десятилетия. И наши германские коллеги это прекрасно понимают.
Сергей Перминов
Сенатор от Ленинградской области, заместитель секретаря Генсовета партии «Единая Россия»
Фоторепортаж: как в Ленобласти к развитию Рощино со спортивным интересом подошли
Фоторепортаж: как в Ленобласти к развитию Рощино со спортивным интересом подошли
Депутаты Ленобласти в целом поддержали федеральный законопроект о введении QR-кодов, но предложили доработать
В Ленобласти родители проверят качество питания в школьных столовых
В Санкт-Петербурге запускают новую сеть торговых центров
Инвестиционно-управляющая компания STEIT объявила о запуске сети торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в новых районах интенсивного жилого строительства в Петербурге и Ленобласти. Первый ТРЦ новой сети построят в Мурино (Всеволожский район Ленобласти) к 2023 году. Инвестиции в его строительство могут составить 1,2-1,7 млрд руб.
Качественные небольшие ТРЦ районного формата самый востребованный формат для кварталов с плотной жилой застройкой, они востребованы как ретейлерами — потенциальными арендаторами ТРЦ, так и населением, говорят эксперты.
Сеть ТЦ в новых районах
В компания STEIT сообщили, что намерены построить сеть торговых центров в новых районах, где темпы ввода жилья и роста населения превышают темпы строительства инфраструктуры. «В районах с плотной жилой застройкой особенно важно появление новых общественных пространств, в том числе качественных ТРЦ. Такие объекты дают возможности не только для шоппинга, но выполняют развлекательно-досуговую и социальную функцию, создают новые рабочие места и в целом более комфортную среду для жизни. Кроме того, ввод новых качественных торговых площадей позволит федеральным брендам, ранее не представленным в развивающихся районах города, расширить зону присутствия», — заявила Мария Парфененко, генеральный директор STEIT.
Рядом с КАД
Как уточнили в компании, первым объектом сети станет ТРЦ «Экопарк» в Мурино. Торговый центр общей площадью 24,5 тыс. кв.м. и арендопригодной 18 тыс. кв.м. построят рядом с основным съездом КАД в Мурино на Охтинской аллее. В ТРЦ запланирован кинотеатр, фудхолл, ресторан с террасой, супермаркет и более 80 магазинов. Разрешение на строительство объекта уже получено, срок реализации проекта составит около 2 лет.
Выбор Мурино в качестве площадки для строительства в STEIT объясняют тем, что сейчас здесь проживает более 160 тыс. человек, в перспективе 3-5 лет ожидается прирост населения еще на 60-80 тыс. человек за счет ввода новых жилых комплексов. Жители новых районов — это преимущественно молодые активные семьи в возрасте 30-35 лет со сформированным запросом на современные общественные пространства, шоппинг в качественных ТК, возможности для семейного досуга рядом с домом, отмечают в компании.
Инвестиции в проект в STEIT не раскрывают. Не ответили в компании и на вопрос РБК Петербург о том, какие ещё районы города и области рассматривают для строительства торговых центров своей сети.
Миллиардные инвестиции
По оценкам руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерия Трушина, инвестиции в возведение нового ТРЦ в Мурино могут составить около 1,2 — 1,3 млрд руб. без учета покупки земельного участка: стоимость строительства сейчас выросла из-за повышения цен на металлоконструкции. Партнер, руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников считает, что инвестиции в такой проект могут составить порядка 1,7 млрд руб., если инвестору нужна простая коробка с хорошей инженерией, вентиляцией и т.д. «Если добавлять красивую архитектуру, дизайн, благоустройство (а его желательно добавить, потому что места для прогулок в таких районах чрезвычайно востребованы и пользуются популярностью у местных жителей), то инвестиции могут дойти до 2 млрд руб.», — полагает он.
Валерий Трушин считает площадь будущего ТЦ избыточной, так как не все его функции будут пользоваться популярностью. «Торговый комплекс районного формата обязан удовлетворять базовые потребности местных жителей, поэтому в нем должна быть аптека, пекарня, кофейня, супермаркет и магазин товаров для дома и ремонта. Однако я не уверен, что, например, будет востребованным кинотеатр — как минимум из-за близости ТРК «Мега», — прогнозирует он. На то, что параметры ТРЦ «Экопарк» в Мурино значительно больше традиционных торговых центров районного масштаба, обратили внимание и эксперты Colliers. По словам замдиректора департамента консалтинга Colliers Евгения Кулеш, площадь таких объектов может варьироваться от 5 до 15 тыс. кв. м.
Перспективные локации
Опрошенные РБК Петербург эксперты сходятся во мнении, что создание сети районных ТРЦ — перспективный проект. «Концепция качественного профессионального районного торгового центра — очень востребованный формат для кварталов с плотной жилой застройкой. Несмотря на то, что коммерческая инфраструктура, как правило, уже представлена в формате street retail в новых жилых домах, арендаторы не всех профилей (особенно крупноформатные) могут разместиться в таких помещениях. Если проект будет сделан качественно и осмысленно, он имеет все перспективы стать настоящим community area для жителей района», — полагает Евгения Кулеш.
В каждом густонаселенном районе и каждом пригороде Петербурга не хватает современного торгового центра микрорайонного масштаба — с качественной концепцией, хорошей архитектурой, с ландшафтом и местами для прогулок, констатирует Станислав Ступников. «В каждом микрорайоне можно сделать такой проект, он будет востребован и ретейлерами, и населением. Может быть, кроме Кудрово, где есть «Мега-Дыбенко». Точно знаю, что есть высокий спрос со стороны ретейлеров на микрорайонный ТРЦ в Девяткино, в Ручьях, Новоселье, на намывных территориях Васильевского острова», — подчеркивает эксперт.
При этом Станислав Ступников отмечает, что проблемы с подбором участков для строительства торговых центров есть: их немного, и часто они расположены не там, где люди ходят пешком или проезжают на авто. То есть, либо локация неудачная, либо земля переоценена, потому что дефицитна. «А покупать дорогой участок при растущей себестоимости строительства и не растущих ставках аренды — накладно для инвестора. При окупаемости выше 10-12 лет инвестору проще купить готовую недвижимость, чем вкладываться в новое строительство. Но локации, где можно построить качественный перспективный торговый центр формата «у дома», все-таки есть», — считает он.
Жилье и ТЦ от одного девелопера
Стоит отметить, что STEIT — не единственная компания, которая сделала ставку на строительство ТРЦ в окружении новостроек. Как ранее сообщал РБК Петербург, к строительству торговых центров подключаются девелоперы жилой недвижимости.
Например, холдинг Setl Group в апреле ввел в эксплуатацию торговый центр с подземным паркингом общей площадью более 11 тыс. кв. м в своем ЖК «Солнечный город» в Красносельском районе Петербурга и проектирует еще один ТЦ на пересечении проспекте Ветеранов и проспекта Буденного. Компания «Главстрой Санкт-Петербург» к 2023 году построит торговый центр «Ю-Молл» площадью более 6,7 тыс. кв. м на территории нового района «Юнтолово» на пересечении Гладышевского и Юнтоловского проспектов.
Антирекорд
По данным аналитиков компании Maris, за 2020 год на рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга пополнился новыми объектами на 29 тыс. кв. м., был открыт гипермаркет «Максидом», культурно‐досуговый центр Green Park и третья очередь аутлета «Outlet Village Пулково». Это наименьший прирост качественных торговых площадей за последние двадцать лет.
Суммарная арендопригодная площадь качественных торговых объектов Санкт-Петербурга составляет 4,08 млн кв. м и включает в себя торгово-развлекательные центры, гипермаркеты и специализированные торговые объекты.
По данным Colliers, до конца 2021 года планируется открыть два торговых центра общей площадью 27 тыс. кв. м — это четвертая очередь ТРК «Заневский каскад» и ТК «Солнечный город».
Справка
STEIT — инвестиционно-управляющая компания. Портфель компании представлен торговыми центрами микрорайонного и районного формата, street-retail, загородной недвижимостью и другими проектами. По данным РБК Компании, ООО «Стейт» на 100% принадлежит Марии Парфененко.
Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино
Проект ТПУ «Девяткино» показали еще в 2014 году. Громадный комплекс планировали построить к Евро-2018, но, как это часто бывает, ничего не произошло. В конце марта архитекторы представили визуальную концепцию будущего автовокзала и торгового центра у станции «Девяткино». За основу был взят подобный проект в Португалии.
Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) очень хорошо себя показали в Москве и уже давно встали на поток. Такие сооружения соединяют в себе автобусный вокзал, железнодорожную станцию, метрополитен и многое другое. Все это под одной крышей — удобно и безопасно. В Петербурге это пока что в виде проектов, которые постепенно реализовываются. К примеру, у метро «Рыбацкое» уже в этом году появится перехватывающая парковка на 77 машино-мест, а к 2030 году обустроят транспортно-пересадочный узел. Возведение автовокзала в Девяткино станет первым этапом в создании будущего транспортно-пересадочного узла в Мурино.
Экспертиза пройдена
Когда проект полностью воплотится в жизнь, ТПУ в «Девяткино» соединит в себе станции метро и железной дороги, международный автобусный вокзал, паркинг и коммерческие объекты. Также будет подведена дорога с КАД.
Согласно информации, размещенной на сайте дирекции по развитию транспортной системы, проект позволит повысить эффективность междугороднего и международного автобусного сообщения, обеспечить взаимодействие между различными видами пассажирского транспорта, улучшить качество комфорта обслуживания пассажиров.
Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проектная документация получила положительное заключение ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области».
«Для дальнейшей реализации проекта разработанная документация проекта «Подъезд к ТПУ «Девяткино» передана Дирекцией в комитет Ленинградской области по транспорту и комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. Строительство автовокзала, входящего в состав ТПУ «Девяткино», и сопутствующей инфраструктуры будет выполняться за счет средств инвестора на основании утвержденной проектной документации», — рассказали в пресс-службе дирекции.
Что касается инвесторов, то строительством здания автовокзала будет заниматься компания ООО «Стейт», а управлять им будет «Гатчинапассажиравтотранс», которая еще в 2019 году инвестировала в строительство 237,6 млн рублей.
Португальский проект
24 марта состоялось заседание градостроительного совета Мурино, на котором архитекторы ООО «Стейт» представили проект визуального облика будущего автовокзала и торгового центра, которые станут первым этапом в создании ТПУ «Девяткино». В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ глава МО «Муринское городское поселение» Дмитрий Кузьмин рассказал, что участники градостроительного совета, основываясь на отзывах местных жителей, внесли множество предложений.
«Обратили особое внимание проектировщиков на расширение тротуаров и благоустройство входов в метро, отсутствие рекламных объектов в зоне пешеходных маршрутов, чтобы нашим жителям было удобно передвигаться и объект не создавал дополнительных сложностей. Также внесли предложения по поводу корректировки визуального оформление здания», — рассказал Дмитрий Кузьмин.
В презентации написано, что архитекторы взяли за основу автовокзал и одновременно деловой центр Arriva Heaquartes в Португалии. Пассажиропоток планируется относительно небольшой, максимальное значение — 2000 человек в сутки. Основной вход в комплекс — с центрального входа в метро и ЖД станции «Девяткино». Для предотвращения скопления людей на вокзале и правильного разделения потоков внутри вокзала предусмотрен проход от входа в вокзал до посадки на перрон.
«Из плюсов — у жителей появится возможность уехать на автобусах по международным маршрутам. Из минусов — возрастание пассажирской активности у входов в метро, этого не избежать. Наша задача на этапе проектирования донести до исполнителей условия, чтобы сделать вход в вокзал и метро максимально комфортными, и в целом навести там порядок», — добавил глава МО Мурино.
Тут еще раз стоит отметить, что был представлен лишь проект визуального облика будущего здания, а учитывая, что жители предложили свои изменения, концепция будет дорабатываться, к тому же сроки постройки автовокзала еще не определены.
В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ эксперт по транспортному развитию территорий института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников рассказал, что станцию «Девяткино» можно считать ТПУ, потому что выполняется основная функция — люди меняют один вид транспорта на другой, а строительство автовокзала это хорошее решение.
«Даже то, что там есть сегодня, в принципе, с точки зрения своих функций является ТПУ, просто он недостаточно организован. А там собираются построить именно автобусный вокзал и как-то все это дело организовать. Сделать это полноценным объектом. Там нужно сделать нормальный автовокзал, а не тот, который существует там на протяжении неопределенного количества лет. В общем, это вполне грамотное решение», — рассказал Илья Резников.
Что мы имеем на сегодняшний день: документы по ТПУ прошли экспертизу и одобрены. Проект автовокзала одобрили в градостроительном совете. Однако сроки реализации расплывчаты. На сайте дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сроках реализации указано 2018-2021 год. Также говорилось о том, что строительство автовокзала планируется закончить в 2022.
Пока не известно, что будет со вторым этапом возведения ТПУ и будет ли он реализован. Однако спустя долгое время начало положено. Пусть это пока будет автовокзал и торговый центр, главное, чтобы это было удобно для людей, а не построено для галочки.