что строится на ботанике золотой

К 2023 году на Ботанике построят автовокзал, ТЦ и пересадочный узел за 25 млрд рублей

что строится на ботанике золотой

На Ботанике прошла закладка первого камня в основание транспортно-пересадочного узла «Золотой». Объект появится на бывшей производственной площадке Уральского завода гражданской авиации и обойдется инвестору — «Обществу Малышева 73» — в 400 млн долларов (по нынешнему курсу — 25 млрд рублей).

ТПУ объединит торговые площади, Южный автовокзал, который переедет с улицы 8 Марта, станцию метро и остановку городской электрички. На первом уровне сделают паркинг, построят перроны и остановки городских маршрутов. Второй этаж будет отдан под залы ожиданий и торговые помещения. На третьем этаже тоже появятся магазины, а также культурно-бытовые объекты.

что строится на ботанике золотой

Идею переноса Южного автовокзала давно обсуждают городские и областные власти. Дело в том, что сейчас через центр проходит много междугородних автобусов и это загружает дороги. По мнению совладельца «Общества Малышева 73» Игоря Заводовского, место в районе улицы Белинского удачно с логистической точки зрения: отсюда через Объездную дорогу можно пустить множество маршрутов в южном направлении. Трафик для торгового центра обеспечит не только магистраль, но и станция метро «Ботаническая», которую с новым объектом соединят подземным переходом.

Игорь Заводовский, соучредитель «Общества Малышева 73»:

что строится на ботанике золотой

— Это будет крупнейший торговый центр в России за пределами Москвы. Пустую площадку в 25 га в пределах города найти не так просто. Большая удача, что мы приобрели производственную площадку УЗГА. Большой плюс, что тут находится конечная станция метро. Все эти факторы вылились в идею переноса сюда автовокзала и строительства транспортно-пересадочного узла.

Чтобы транспорт работал эффективно, необходима глобальная реконструкция улично-дорожной сети вокруг, и это предусмотрено проектом. Вокруг «Золотого» модернизируют дороги и построят широкие выезды на Объездную дорогу, которую соединят с улицей Крестинского. Согласно утвержденной планировке территории, с Белинского сделают съезд, который через тоннель проткнет здание ТПУ и выведет пешеходный трафик на Родонитовую (сейчас улица упирается в бетонную стену), протянут через железную дорогу надземный теплый пешеходный переход с эскалаторами. Но это решение будет экономически оправдано, если интервал движения городской электрички будет не реже 15 минут.

что строится на ботанике золотой

Кроме того, у разработчиков существуют планы по реконструкции моста на Щербакова. Из-за большого количества девелоперских проектов на въезде и выезде с Уктуса образовываются огромные пробки. Строители не будут трогать каркас путепровода, а вынесут пешеходную часть в отдельные тоннели, и это позволит расширить проезжую часть с двух до трех полос в каждом направлении. Работы закончат за год.

что строится на ботанике золотой

Во время церемонии закладки первого камня губернатор Евгений Куйвашев вместе с инвесторами выбросили в котлован несколько как будто золотых слитков. На самом же деле это чугунные позолоченные муляжи.

Соучредитель «Общества Малышева 73» Константин Погребинский рассказал, что в состав транспортного хаба войдут кинотеатр и гипермаркет «Гипербола». Магазин займет площадь в 15–20 тыс. кв. метров и станет самым большим в сети.

Корпус транспортно-пересадочного узла выполнят из сложногнутого стекла и медиафасада длиной 120 метров.

что строится на ботанике золотой

«Как будто жидкое золото вытекает из кастрюли», — объяснил фасадные решения Игорь Заводовский и уточнил, что внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.

Двухэтажную вокзальную часть инвестор отдаст в управление областной администрации, а взамен получит земельный участок под нынешним комплексом.

что строится на ботанике золотой

Сейчас на стройплощадке — свайное поле. Игорь Заводовский пообещал закончить стройку к 2023 году. В этом году инвестор частично воздвигнет металлокаркас ТПУ, а также закроет сделку по выкупу аварийного здания Уктусского аэропорта, которое сейчас занимают федеральные структуры.

Источник

На Ботанике перестроят станцию метро из-за возведения автовокзала «Золотой» по соседству

Рассказываем, что за проект подготовили специалисты

что строится на ботанике золотой

Станцию метро «Ботаническая» реконструируют из-за огромной стройки

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Проектный институт Уралгипротранс получил одобрение Госэкспертизы на проект по реконструкции станции метро «Ботаническая». Там будут перестраивать сооружения метрополитена возле тупика, который используется для оборота поездов.

Реконструкцию придется провести из-за масштабной стройки автовокзала «Золотой», которая была развернута поблизости и оказалась в зоне горного отвода екатеринбургской подземки.

— Предусматривается переустройство инженерных сетей и коммуникаций, перенос вентканала и вентиляционных шахт для их интеграции в объем проектируемого комплекса зданий и сооружений, — сообщили в Уралгипротрансе. — На земельном участке, где планируется строительство здания ТРЦ «Золотой», расположены существующие сооружения первой линии метрополитена станции «Ботаническая». Ввиду того, что станция является временно конечной, за ней расположены тупики для оборота поездов и отстоя состава в ночное время с пунктом технического осмотра.

Также в проекте учитывается предусмотренное схемой развития метрополитена перспективное продление первой линии от тупиков «Ботанической» до станции «Уктусские горы», которое позволит соединить отдаленный южный район Уктус с центром города и северными районами Уралмаш и Эльмаш, отметили в Уралгипротрансе.

Кроме того, уточняется, что специалисты провели расчеты по оценке влияния стройки «Золотого» на существующие конструкции метро и будущего перспективного продления линии в сторону Уктуса.

— По результатам исследований были разработаны конструктивные решения, снижающие влияние неравномерных осадок в конструкциях будущего здания торгового центра и обеспечивающие безопасное состояние конструкций действующих сооружений метро, попадающих в зону влияния строительства, — рассказали в проектном институте.

Напомним, новый торговый центр с автовокзалом и перехватывающими парковками станет крупнейшим пересадочным узлом в южной части Екатеринбурга. Узел будет расположен в границах улиц Крестинского — Академика Шварца — Белинского — Объездной. Он призван улучшить транспортную обстановку в городе. С учетом этого ранее к станции «Ботаническая» были подтянуты трамвайные и автобусные маршруты. Строительство «Золотого» планируют завершить к 2023 году.

Как продвигается стройка будущего автовокзала, можете посмотреть здесь. Недавно мы рассказывали, что возле него открыли новый выезд с Объездной автодороги.

Источник

По заданию главного архитектора создали девять новых проектов «Золотого». Застройщик назвал это давлением

что строится на ботанике золотой

12 студентов из Уральского государственного архитектурно-художественного университета (УрГАХУ) под руководством главного архитектора Екатеринбурга, заместителя начальника департамента архитектуры города Андрея Молокова разработали девять альтернативных проектов торгово-транспортно-пересадочного узла «Золотой», который компания «Малышева 73» строит на Ботанике. Многие авторы альтернативных «Золотых» предлагают вписать в концепцию историческое здание аэропорта «Уктус» и настаивают на более спокойных цветах.

В задачи проекта входило критически проанализировать исходный облик ТРЦ и автовокзала и разработать собственное архитектурное решение. Андрей Молоков рассказал 66.RU, зачем нужно было рисовать новые проекты, если строительство объекта уже началось. По мнению главного архитектора, пока идет лишь начальный этап строительства первой очереди «Золотого», еще есть возможность продолжить дискуссию об облике торгового центра и автовокзала. По словам Молокова, сам застройщик может внести корректировки в эскизы на любом этапе строительства, если возникнет такое желание.

Андрей Молоков, главный архитектор Екатеринбурга:

что строится на ботанике золотой

— Я поставил задачу разработать концепцию с той же функцией торгово-развлекательного комплекса с автовокзалом. Работы всего лишь показывают, что то, что планируется строить на Ботанике, не безальтернативно. Никто не сравнивает профессионалов со студентами, это просто взгляд со стороны. Если бы на эту территорию в свое время был настоящий конкурс, то мы увидели бы палитру разных решений. По поводу этого варианта архитекторы высказывали застройщикам некоторые возражения. Кое-что учли, кое-что — нет.

По словам главного архитектора, он предложил, а затем выложил эти студенческие работы, чтобы люди увидели, «какой взгляд на эту территорию может быть». «Когда есть другие варианты, они могут повлиять на ту концепцию, которая есть в работе», — рассказал Молоков.

1. Проект «Oazis»

«Комплекс вмещает несколько функций, которые разделены на зоны. В центре каждой зоны расположена оранжерея с куполом, через который проникает естественное освещение». (Здесь и далее — описание проектов с сайта УрГАХУ.)

что строится на ботанике золотой

Автор разработки сделал акцент на природном аспекте.

2. Проект «Birth of a butterfly»

«Идеей для проекта послужил процесс превращения гусеницы в бабочку. Акцент — ажурная оболочка».

что строится на ботанике золотой

3. Проект «Серебряное копытце»

«Внешний облик и внутренняя структура проектируемого объекта представляют собой Уральские горы и россыпь драгоценностей».

что строится на ботанике золотой

4. Проект «Вечная классика»

«Проект, включающий торговый центр и автовокзал, соединяет комплекс и памятник «Уктус» в единый архитектурный ансамбль. Такая концепция делает здание вневременным и предполагает долговечность».

что строится на ботанике золотой

5. Проект «The 20 Divenire»

«Сообразно общественному использованию данного объекта, будет уместно отдать приоритет близлежащей к историческому памятнику территории общественной функции рекреации и парковой зоны».

что строится на ботанике золотой

6. Проект «Bazar Vokzal»

«Историческое здание аэропорта является музеем, в его башню врезан объем ТРЦ в виде колонны с сетчатой конструкцией, внутри которой расположен музейный экспонат — самолет».

что строится на ботанике золотой

7. Проект «NEZOLOTOY»

«Проект разработан в концепции «Деревня». Он показывает слияние природы и человека, вплетая свою архитектуру в повседневную жизнь городских жителей».

что строится на ботанике золотой

Проект «Бегущая строка»

«Проект разработан в концепции «Бегущая строка»: форма словно состоит из множества элементов с электронными устройствами, предназначенными для отображения рекламы».

что строится на ботанике золотой

9. Проект «Atrium Flora»

«Объемная форма обоснована близостью расположения Ботанического сада УрО РАН. Четырехэтажное здание органической формы состоит из пяти объемов, имеющих мягкие формы разной высоты, соединенные единой платформой».

что строится на ботанике золотой

Представитель «Малышева 73» Илья Клюжин в беседе с корреспондентом 66.RU заявил, что к этим проектам нужно относиться исключительно как к студенческим работам. Зачем учащиеся УрГАХУ под руководством главного архитектора Екатеринбурга в качестве курсовых проектов выбрали именно тему «Золотого», в компании не знают.

Илья Клюжин, представитель «Малышева 73»:

что строится на ботанике золотой

— Мы не понимаем, зачем это было сделано. Роль главного архитектора города мне здесь тоже непонятна. Мы рассматриваем это как альтернативное мероприятие по попытке оказать на нас давление. Есть утвержденный проект, разрешение на строительство, строительство ведется, никто ничего менять не собирается, это просто невозможно. Об этом не может идти речь.

По словам главного архитектора, он предложил, а затем выложил эти студенческие работы, чтобы люди увидели, «какой взгляд на эту территорию может быть». «Другие варианты, когда они есть, могут повлиять на ту концепцию, которая есть в работе. Что касается заявления о давлении на застройщика — это нормально. Мы все живем в одном городе, и у многих есть мысли по поводу того или иного участка», — рассказал Молоков.

В ноябре 2020 года Екатеринбургская дума удовлетворила протест прокурора города Светланы Кузнецовой, которая потребовала отменить норму, обязывающую застройщиков согласовывать с мэрией архитектурно-градостроительный облик объектов во всех территориальных зонах. Хотя уже сейчас Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) допускают, что без обязательного одобрения чиновников могут строиться здания только в двух зонах: Ж-5 (многоэтажная жилая застройка) и Ц-4 (крупные торговые центры).

Впрочем, главный архитектор Андрей Молоков считает по-другому. По его мнению, после вступления такого решения в силу мэрия потеряет контроль за формированием облика города. «Общественность уже может наблюдать за последствиями судебных решений и решений, которые утвердили депутаты», — добавил архитектор в беседе с 66.RU.

что строится на ботанике золотой

Так выглядел проект «Золотого» в 2016 году

что строится на ботанике золотой

Так выглядит проект «Золотого» сейчас

Источник

«Он будет больше «Гринвича». Вся правда о «золотом» автовокзале — от Игоря Заводовского

В Екатеринбурге начали возводить транспортно-пересадочный узел на Ботанике — с выходом в метро, автовокзалом и ТЦ «Золотой». Инвестор проекта Игорь Заводовский рассказал все о стройке на 25 млрд руб.

В Екатеринбурге начинают строить «золотой» автовокзал. Речь о региональном торгово-транспортно-пересадочном узле в границах ул. Крестинского — Академика Шварца — Белинского — Объездной дороги. В состав многофункционального комплекса включен новый автовокзал, взамен Южного — именно с этого участка начинается строительство. Также запланирован торговый центр «Золотой» с кинотеатром, огромная наземная перехватывающая парковка — ее обещают сделать бесплатной, плюс еще две многоуровневые, размером поменьше. Предусмотрены и остановки городской электрички, следующей из аэропорта Кольцово и МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».

Также планируется соединить комплекс с южными автомагистралями, связывающими Екатеринбург с Челябинским, Тюменским, Курганским направлениями. Вокруг нового автовокзала будет масштабная модернизация дорожной инфраструктуры — с постройкой широких съездов и выездов с Объездной дороги и Кольцовского тракта.

Накануне свердловский губернатор Евгений Куйвашев (в центре) и совладельцы Общества «Малышева 73» Игорь Заводовский (справа) и Константин Погребинский заложили первый камень в строительство объекта. В роли камня были три слитка золота.

Игорь Заводовский в шутку уверял присутствующих, что драгметалл подлинный, однако г-н Погребинский призвал партнера по бизнесу не вводить общественность в заблуждение, «а то ночью придут с кайлом и будут откапывать»

Псевдозолото залили бетоном, символически дав старт работам на площадке

После этого Игорь Заводовский подробно рассказал обо всех фишках проекта, о том, почему он столько стоит и когда планируется окупить вложения. Исчерпывающие ответы на главные вопросы — на DK.RU.

Когда проект обсуждали на Градсовете, были недовольства его внешним видом. Сенатор Совфеда Аркадий Чернецкий называл золотой фасад «ударом по зрению». Вы проект доработали, но все равно сделали по-своему. Довольны тем, что получилось в итоге?

— Да, мы сделаем золотой фасад. Для его создания будет использовано сложногнутое стекло — в некоторых местах оно выгнуто не в одной плоскости, а в двух. Как будто жидкое золото вытекло из кастрюли — такой эффект должен быть. В мире буквально пара фирм делает такие вещи, это очень дорого. Но у нас этого стекла не так много, поэтому позволить себе можно. Также будет использовано обратнокрашеное стекло — оно выглядит как настоящее золото, так что фасад будет очень-очень ярким и богатым. Сочетание блеклого и очень яркого цветов дает бешеный эффект! Внутри будет очень много воздуха, свет насквозь до крыши, очень широкие и высокие коридоры — людям будет комфортно находиться внутри. Я считаю, мы не отстаем ни от столицы, ни от мировых центров по уровню комфорта и внутренней архитектуры торговых центров. Думаю, этот будет лучше «Гринвича».

Еще одно мощное ноу-хау: парковка идет по нулевому уровню, но у людей будет ощущение, что они зашли с земли. А не как в «МЕГЕ», где нужно подниматься на второй этаж — это не очень комфортное ощущение для человека. В «Золотом» же будет так: зашел с улицы, не ощутил, что первый этаж маленький, поднялся выше. Кроме того, фасад со стороны, которая частично выходит на ул. Белинского, мы сделаем мультимедийным экраном бешеного качества. В московском аэропорту Шереметьево сделали огромный куб-телевизор, изображение там великолепное. Я думаю, мы сможем сделать так же. Причем длина нашего мультимедийного фасада будет 120 м.

В какую сумму он обойдется?

Кто делал проект торгово-транспортно-пересадочного узла?

— По фасаду мы работали с британским архитектурным бюро Dyer, они же придумали, как совместить в объекте разные функции. Дорабатывал проект екатеринбургский архитектор Владимир Громада.

Какого сегмента планируется торговый центр?

— Среднего. Он будет чуть подешевле «Гринвича». Все-таки «Гринвич» находится в самом центре города, и посетители там побогаче. Нам нужно здесь массовое посещение людей, поэтому мы адаптируем практически все магазины под потребности среднего уровня. В том числе продовольственный гипермаркет «Гипербола» — в «Золотом» он тоже будет, как в «Гринвиче» и «Пассаже», но формат предполагается попроще. Мы отработаем его таким образом, чтобы он был актуален для этой локации.

Гипермаркет будет большим?

— Очень большим. Это будет самый большой продовольственный магазин в области. В «Гринвиче» площадь «Гиперболы» 12 тыс. кв. м, здесь будет порядка 20 тыс. Главная задача — победить стереотип, что «Гипербола» — это дорогой магазин. Мы постараемся, чтобы средний чек не был внушительным. Сделаем это за счет большого количества продукции собственного производства, например.

Как планируете заполнять торговый центр? Вы не скрывали, что было сложно найти арендаторов для площадей в «Пассаже». Здесь же совсем не центр города, могут быть проблемы.

— С «Пассажем» действительно было непросто, потому что этот ТЦ находится рядом с «Гринвичем». Представители некоторых брендов так и говорили: «По нашим внутренним нормативам расстояние между объектами слишком маленькое, мы не будем открывать вторую точку». Хотя в итоге мы договорились с рядом ключевых арендаторов: в «Пассаже» будет ряд остропопулярных марок — с ними договоры мы пока не подписали, так что называть бренды я не буду. Да, «Пассаж» мы заполняли долговато, но только по причине близости объекта к «Гринвичу», который поддушивает его размером.

Здесь ситуация другая: торговый центр расположен далеко от центра и от «Гринвича» с «Пассажем», он закрывает южную часть города. Мы вели предварительные переговоры с брендами, присутствующими в «Гринвиче» — а там есть абсолютно все бренды, что представлены в России. Им интересно это место, я думаю, они будут здесь открываться. Вообще мы планируем, что в ТЦ работать будет порядка 400 магазинов. Трудиться там будет около 13 тыс. сотрудников — это у арендаторов. Плюс еще 2 тыс. наших собственных работников — потому что та же «Гипербола» работает в четыре смены круглосуточно без выходных. По загрузке кадрами новый ТЦ будет, как завод.

Как будет организовано движение вокруг нового объекта? Расскажите, что именно придется достраивать — дороги, мосты.

— Мы планируем большую перестройку дорожной сети около «Золотого». Намерены пробить тоннель под улицей в сторону Объездной дороги. С другой стороны мы готовы построить мост. Кроме того, в ближайшее время будем реконструировать мост на ул. Щербакова. Там две полосы движения в каждую сторону и вечная пробка — это такое «бутылочное горлышко». У нас есть ряд строящихся жилых комплексов дальше по ул. Щербакова, и эта пробка мешает их популярности. Она же будет мешать посещению «Золотого». Мы не меняем конструкцию моста — это очень сложно, но смогли втиснуться: перенесли пешеходные тротуары в тоннельчики и сделали по три полосы движения в каждую сторону. Они чуть меньше по ширине, но в нормативы мы уложились. В результате получим вместо четырех полос шесть, и это сможет существенно улучшить транспортную ситуацию в районе. Эти работы мы надеемся закончить за ближайший год. Также будет дополнительное соединение Объездной дороги с улицей Крестинского, это тоже сильно развяжет район, снимет там напряженность.

Все, что обозначено на схеме синим цветом, — новое

Каким будет автовокзал?

— Суперсовременным. Фишка в том, что зал ожидания будет расположен в торговом центре, и пассажиры смогут погулять по магазинам, посидеть в кафе. Там же будут и кассы, и пункт досмотра. Причем на перроне не сможет появиться кто-то посторонний: досмотр и посадка будут осуществляться только на те рейсы, что отправляются через пять минут. Попасть на перрон можно будет по эскалатору. Это повышает безопасность — и в плане борьбы с террористическими угрозами, и просто чтобы люди не шныряли между автобусов, как часто бывает на автовокзалах. Также предусмотрены зоны ремонта транспорта, отдыха водителей, их питания и гигиены, медосвидетельствования. Это все будет проходить гораздо комфортнее и современнее. И важна сама идея: приехать из области на автобусе, сесть на метро и доехать до центра города на работу, как это часто бывает.

В проекте есть огромная перехватывающая парковка почти на 6 тыс. мест. Зачем столько?

— Перехватывающая парковка должна работать так: жители Химмаша, Вторчермета, Уктуса, частично Академического приехали в «Золотой», припарковались, а дальше передвигаются по городу до нужного им места с помощью метро, городской электрички, общественного транспорта. Парковка будет огромная одноуровневая и две многоуровневые — на 5600 мест суммарно. Причем она будет бесплатной. Мы не погорячились с этим решением. В «Гринвиче» у нас тоже оплата паркинга регулируется: в некоторые моменты можно ставить авто бесплатно, а когда парковка слишком забивается машинами, мы вводим ограничение: бесплатно можно стоять три часа.

Перехватывающая парковка будет соединена с существующим переходом с остановки городской электрички. Мы его реконструируем: несущие конструкции оставим, но сам переход сделаем теплым и оснастим его эскалаторами. Из него можно будет попадать сразу в ТЦ.

От городской электрички ждете трафика?

— Не секрет, что сейчас городская электричка работает плохо и большой популярностью не пользуется. На то есть объективные причины: она движется не по выделенными путям, и для нее не дают нужные слоты. Ходит она поэтому с периодичность в 35 минут и по довольно странному расписанию. А надо, чтобы частота движения была уж если не в режиме метро, то хотя бы каждые 15 минут. Региональный Минтранс и его глава Сергей Швиндт занимаются этим вопросом, и нам бы всем хотелось, чтобы через несколько лет городская электричка заработала по-новому.

Когда планируете закончить дорожные работы?

— Мы хотим сделать транспортные развязки побыстрее, потому что с каждым годом на нас будут смотреть все негативнее — из-за того, что мы тут возимся. Мы бы вообще этим летним сезоном закончили все дорожное строительство и не мешали бы прочим работам в городе. Но процесс согласований не очень легкий, так что, возможно, управимся следующим летом.

«Золотой» соединят со станцией метрополитена. Будут ли в связи с этим меняться существующие входные группы в метро и их расположение?

— Все существующие входы остаются на своих местах, более того, они ни на день не закроются — на стройплощадку они не выходят. А выход из метро в «Золотой» будет вести прямо на нулевой уровень — его мы присоединим к системе переходов. В «Гринвиче» мы сложно нагородили: выход из метро в ТЦ идет сразу с перрона. А здесь все будет легко и просто.

— Это очень большой центр, порядка 308 тыс. кв. м, три уровня — крупнейшее за пределами Москвы сооружение такого рода в России. Он больше «Гринвича». От размера и зависит объем инвестиций. А также от качества строительства — это будет очень высокоуровневый объект, и стоить он, по нашим прикидкам, будет именно такие деньги. Частично это будут собственные средства, частично — банковское финансирование.

Когда планируете окупить вложения?

— Нормативная окупаемость — десять лет.

Что будет сделано в этом году?

— На этапы мы строительство этого объекта не делим, будем стараться строить как можно быстрее. В этом году уже можно будет увидеть металлокаркас. На стройке будут одномоментно трудиться 7-10 тыс. человек — это в пике. А за все время может быть и 40 тыс. Строить мы будем без генподрядчика. На каждой работе задействуем несколько подрядных организаций. Например, на монолите один и еще два: если первый начнет захлебываться, двое других его подстрахуют. Металл закажем на нескольких заводах. Мы по опыту знаем: так быстрее, актуальнее, дешевле и разумнее. Сдавать комплекс будем сразу весь, не очередями.

Сейчас стройплощадка выглядит так

Успеете к Универсиаде?

— Мы обязуемся закончить объект в 2023 г. — к старту Универсиады. Думаем, что справимся.

Напомним, проект создания мультимодального транспортно-пересадочного узла на бывших площадях Уральского завода гражданской авиации с начала 2010-х годов разрабатывал другой екатеринбургский девелопер — PRINZIP. Изначально планировалось, что его площадь составит 350 тыс. кв. м, торгово-развлекательная часть займет 100 тыс. кв. м. Над внешним обликом здания работали специалисты британского архитектурного бюро Dyer, писал DK.RU. Однако в 2016 г. глава PRINZIP Геннадий Черных заявил, что компания не собирается выходить на объект в качестве застройщика, потому что проект для девелопера «несоразмерен». Тогда же стало известно, что Общество «Малышева-73» приобрело территорию около 25 га и подготовило свой проект, по которому примерно половину займут торговые площади.

Градсовет еще в 2016 г. одобрил проект транспортно-пересадочного узла, затем в 2017 г. его поддержали на публичных слушаниях, а планировку территории утвердил региональный Минтранс. Однако застройщик на площадку не вышел, поскольку ученые решили обследовать участок на предмет возможных исторических ценностей. В итоге управление госохраны объектов культурного наследия Свердловской области признало: объектов культурного наследия на территории снесенного Завода гражданской авиации и ветхого жилья на Ботанике не обнаружилось.

До 1917 г. место, где находится обследуемая территория, было незастроенным, отмечая границу между Екатеринбургом и формально не входящим в состав города Уктусом. По берегам реки Черемшанки (район улиц Авиационной и Юлиуса Фучика) раскинулись городские скотобойни, салотопни, мыловарни. Далее к югу до самого Уктуса тянулся пустырь, заросший кустами. В 1923 г. на этом пустыре Российское общество добровольного воздушного флота организовало посадочную площадку, позднее преобразованную в Свердловскую авиастанцию, — говорилось в заключении экспертов.

При этом Игорь Заводовский ранее принял решение отложить строительство «Золотого», который планируется как часть торгово-транспортно-пересадочного узла. Застройщик намеревался приступить к реализации проекта еще в 2018 г., но сроки сдвинули — из-за отсутствия спроса на новые торговые площади.

Материал написан на основе выступления Игоря Заводовского в ходе церемонии закладки первого камня в строительство регионального торгово-транспортно-пересадочного узла

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *