что страдает при попадании колеса в яму

Попал в большую яму на дороге – что проверять в автомобиле?

Автор: Дмитрий Сапко

что страдает при попадании колеса в яму

что страдает при попадании колеса в яму

Зачастую при сильных ударах и других неприятностях автомобили демонстрируют свои давние проблемы, увеличивая их интенсивность. К примеру, у вас давно выл подшипник ступицы, но вы не меняли его. После удара подшипник разлетелся, колесо заклинило, произошли другие неприятности. Поэтому стоит содержать автомобиль в полном порядке, всегда во время ТО диагностировать состояние ходовой части и других важных деталей безопасности и комфорта поездки.

Наезд на большие неровности первым делом сказывается на состоянии колес автомобиля. Не стоит продолжать движение, если вы въехали в глубокий кратер на дороге, не сбавив скорость. Лучше всего в такой ситуации остановиться, выйти из автомобиля и убедиться в том, что нет визуальных неприятных последствий вашего дорожного приключения. Внешне можно оценить состояние резины и металлических дисков. Убедитесь в том, что отсутствуют такие повреждения:

что страдает при попадании колеса в яму

Рулевое управление и углы установки колес

что страдает при попадании колеса в яму

Такой комплекс диагностики рекомендуется на каждом ТО, даже если вы не помните наезда на серьезные препятствия. Проблема в том, что множество мелких неровностей также вызывают самые неожиданные проблемы с автомобилем. Поэтому очень важно проводить достойное тестирование, если вы эксплуатируете авто на потенциально неровной и неидеальной дороге. Хорошая проверка поможет избежать неприятных последствий.

На российских ямах и горбах, которые по сей день украшают многие дороги, есть множество рисков для подвески. Ходовая часть каждого автомобиля устроена с определенными особенностями, так что важно учитывать качество и тип подвески. Традиционные варианты страдают довольно однотипно, так что на сервисе быстро могут посмотреть наличие или отсутствие негативных влияний. Осмотрите такие узлы вашего авто:

что страдает при попадании колеса в яму

Но осмотреть все эти детали самостоятельно невозможно. Для этого нужно приехать, как минимум, в гараж и спуститься в яму, чтобы получит информацию о состоянии ходовой части автомобиля. Но в большинстве ситуаций это невозможно сделать прямо на месте неприятного происшествия. Проще заехать на ближайшее СТО и провести недорогую поверхностную диагностику ходовой части. Так вы убедитесь в том, что ехать дальше можно безопасно и без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной диагностике ходовой части авто:

Подводим итоги

Интересно, что качественные современные системы подвески очень быстро могут выходить из строя при наезде на препятствия. Так что возможны самые неприятные особенности повреждения, если яма оказалась неожиданной или незамеченной. Разбив подвеску ВАЗ, вы можете восстановить ее сами в гараже, купив запчасти любого уровня качества. Но вот после проблем с подвеской Lexus, к примеру, придется ехать на сервис и выкладывать десятки тысяч за более или менее качественный ремонт. Будьте внимательны на дорогах и не упускайте из виду очень важные и неприятные неровности. А вы когда-нибудь попадали в неприятные ямы или на незамеченные «лежачие полицейские».

Источник

Что делать, если попал в яму на дороге?

что страдает при попадании колеса в яму

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество новых ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения:

Является ли попадание в яму ДТП?

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

что страдает при попадании колеса в яму

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В ГОСТ есть целая таблица, в которой указываются максимальные размеры повреждений.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.

Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Источник

Влетел в яму и повредил колесо. Как и у кого получить деньги на ремонт?

что страдает при попадании колеса в яму

что страдает при попадании колеса в яму

Число жалоб в подразделения ГИБДД на плохие дороги увеличилось втрое. Такие данные привел в эфире «Милицейской волны» заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин. За зиму дорожное полотно износилось, а с самого начала весны на магистралях и во дворах появилось огромное количество ям.

Чиновники Минтранса обещают реагировать на обращения граждан через мобильное приложение «Карта убитых дорог», которое вскоре будет интегрировано с информационной системой ведомства. Но обращаться за возмещением стоимости ремонта поврежденного в дорожной яме автомобиля по-прежнему придется самостоятельно.

С сентября прошлого года в России действует обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв. сантиметров. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и четкие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Также ГОСТ регламентирует допустимые глубину и длину колеи (2 см и 7 м соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров). Такие колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.

что страдает при попадании колеса в яму

Чаще всего от повреждений дорожного покрытия страдают диски и шины. Стоимость правки стальных колесных дисков составляет несколько сотен рублей, а в случае с легкосплавными счет идет на тысячи. Например, в специализированных сервисах группы РЛД ремонт осевого смещения 17-дюймового диска обойдется в 2200 руб., а ремонт бокового повреждения колеса той же размерности — 2500 рублей. При этом фирменный колесный диск размерностью 17 дюймов может стоить от 10 до 20 тыс. рублей.

В более тяжелых случаях, объясняет технический эксперт сервиса CarFix Олег Чирков, можно повредить элементы подвески. «В зависимости от силы удара могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора, рычаг и верхняя опора амортизатора, ШРУС, рулевой наконечник и тяга, а также рулевая рейка», — говорит специалист.

Замена рычага или ШРУСа обойдется в сумму от 2000 руб., амортизатора — около 1500 руб., рулевой рейки — от 3000 до 7000 руб. в зависимости от конструкции узла. Общая сумма ремонта с учетом запчастей может достигать нескольких сотен тысяч.

что страдает при попадании колеса в яму

Автоюрист Сергей Смирнов утверждает, что оформлять повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

«Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам. Если, например, размер ямы не соответствует ГОСТу или отсутствуют знаки, гаишники, как правило, сразу выносят решение о виновности дорожных служб. Они должны вынести постановление о привлечении к ответственности должностного лица или организации», — объясняет Смирнов.

Юрист рекомендует обязательно сделать фотографии места ДТП и упомянуть их наличие в описании ДТП с указанием места и времени съемки. Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр необходимо вызвать телеграммой представителей ответственной организации. Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.

что страдает при попадании колеса в яму

Применить европротокол при отсутствии другого участника ДТП не получится, утверждает Сергей Смирнов. А вот ждать сотрудников ГИБДД на месте необязательно, добавляет юрист: «Сотрудники ДПС стараются не выезжать на простые аварии. Водитель может самостоятельно все зафиксировать, составить схему и сфотографировать место ДТП. Хорошо, если с собой окажется линейка или рулетка для измерения размеров ямы».

После зарисовки и фотографирования водитель должен отправиться на ближайший пост ДПС или в дежурную часть ГИБДД. При наличии полиса каско все зависит от условий договора, добавляет Смирнов. Юрист напоминает, что совсем без справок страховщики обычно возмещают либо самые простые повреждения, либо делают ремонт только одного кузовного элемента, а при попадании в яму часто возникают скрытые повреждения. Кроме того, договор страхования часто не покрывает повреждения шин и дисков.

что страдает при попадании колеса в яму

Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД, утверждает юрист. «Это может быть, например, местное жилхозяйство, федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора, а за платные магистрали отвечает госкомпания «Автодор». Незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала, переезды обслуживает РЖД», — перечисляет варианты Смирнов.

Требование о возмещении ущерба нужно направить именно той организации, в зоне ответственности которой произошло ДТП. Она может возместить ущерб как сама, так и через страховую компанию, в которой застрахована ответственность компании. Если же пострадавший имеет полис каско, то обращаться ему нужно к своему страховщику, который возьмет на себя дальнейшие хлопоты по разбирательству с ответчиком.

Если виновник не отвечает на претензии, придется обращаться в суд. Помимо справки о ДТП, акта осмотра дорожного полотна и результатов технической экспертизы, в суд нужно будет отправить исковое заявление и копию претензии, на которую ответчик не отреагировал.

что страдает при попадании колеса в яму

В спорах с дорожными службами, рассказывает юрист, последние могут ссылаться на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД, который предписывает ехать с учетом состояния дорожного полотна. Но для того, чтобы доказать вину водителя, необходимо проведение трасологической экспертизы, которая покажет, имел он техническую возможность избежать аварии или нет.

На практике, отмечает Сергей Смирнов, вину водителя доказать сложно, но подобные споры часто приводят к компромиссным судебным решениям. «Показания трасологической экспертизы, доказывающие, что водитель явно не учитывал дорожную обстановку и мог избежать аварии, заставят суд пересмотреть сумму выплаты. Скажем, если сумма ущерба машине составила 100 тыс., то суд может присудить к выплате лишь половину», — объясняет юрист.

Источник

Ямы на дорогах: как не попасть или снизить последствия

Да, снова весна, снова ямы. Эту проблему мы планируем рассмотреть с разных сторон, но сегодня поговорим именно о действиях водителя на дороге – как ему быть, чтобы избежать проблем?

Время повышенной ухабистости

что страдает при попадании колеса в яму

что страдает при попадании колеса в яму

Дополнительная напасть – ямочный ремонт. Все мы отлично знаем, как это бывает: вырезанные квадраты с острыми краями по своей вредности не уступают самим ямам. При этом рукотворное «минное поле» может оставаться открытым часами и целыми днями, особенно во дворах. Хорошо, если при этом будут выставлены предупреждающие знаки.

Чем чревато попадание в ямы?

что страдает при попадании колеса в яму

Во-первых, есть риск повредить автомобиль. В первую очередь под ударом оказываются колеса – можно повредить диски и шины. На последних могут появиться «грыжи», а иногда дело доходит и до бокового пореза. Также существует вероятность повреждения узлов подвески и рулевого управления. Даже если сразу после сильного удара все вроде в порядке, через какое-то время вы можете столкнуться с люфтом шаровой опоры или рулевого наконечника, и порой это оказывается следствием того самого наезда на неровность.

Во-вторых, попадание в яму, особенно в повороте, грозит риском потери контроля над автомобилем – его может развернуть, довернуть, переставить. Кроме того, попытка объехать яму может спровоцировать потерю курсовой устойчивости. Все это уже чревато аварийной ситуацией.

Ошибки водителя

что страдает при попадании колеса в яму

Первая и порой ключевая: водитель выбирает такую скорость и дистанцию, что замечает яму в последний момент и уже не может избежать попадания в нее. Здесь совет банальный, но очень эффективный: не расслабляйтесь за рулем, держите большую (временным интервалом не менее 2 секунд) дистанцию до едущей впереди машины, а в темное время суток выбирайте такую скорость, которая позволит остановиться в пределах видимости в направлении движения (последнее, к слову, является требованием п.87.1 ПДД).

что страдает при попадании колеса в яму

что страдает при попадании колеса в яму

Наконец, четвертая ошибка заключается в том, что водители часто недооценивают те опасности, которые представляют собой лужи, даже небольшие по площади. Под водой могут скрываться те же ямы, открытые колодцы, крупные предметы – камни, арматура и т.д. Поэтому влетать в лужу на полном ходу чревато.

Увернуться, разгрузить, не навредить

Если можно избежать попадания в яму или лужу, лучше так и поступить – объехать препятствия или снизить скорость до минимальной. При этом не стоит забывать о том, что рядом с вами или позади могут находиться другие участники дорожного движения, для которых ваши маневры наверняка будут неожиданными и могут спровоцировать аварийную ситуацию. Но вряд ли у вас будет время все это обдумывать – вы будете действовать на рефлексах или как привыкли.

Именно по этой причине рекомендовать приемы разгрузки колес можно лишь с оговоркой, что вам они известны, вы их в свое время отработали в безопасных условиях и можете применять эффективно и на «автомате». В противном случае вреда может быть больше, чем пользы.

Если нет возможности оттормозиться или увернуться, яму лучше проезжать по прямой (если все происходит на дуге, то для этого надо сломать траекторию: поворот – прямо – поворот), с ровным «газом». Существует рекомендация резко увеличить «газ» перед неровностью, так как это позволит разгрузить передние колеса. Все так, но увеличение тяги при проезде неровности грозит обернуться ударными нагрузками на трансмиссию, а в случае с задним приводом увеличивает риск заноса.

Рекомендация с предварительной загрузкой передних колес при помощи сброса «газа» или короткого торможения перед ямой с активным «газом» затем как раз относится к тем специальным приемам, которые требуют предварительной отработки и закрепления навыков. В противном случае вы рискуете влететь в яму именно с загруженными колесами.

что страдает при попадании колеса в яму

Та же история с боковой разгрузкой: можно облегчать проезд неровностей с помощью крена в активном повороте. Но здесь важно правильно построить траекторию, чтобы над ямой оказалось как раз внутреннее по отношению к повороту колесо. Опять же нужно не только понимание процесса, но и тренировки, в противном случае также можно «напортачить».

Что делать, если все-таки побил машину в яме?

Этот вопрос мы задали нашему юристу Евгению Грачеву. Кому звонить и на кого подавать иск в суд?

«Повреждение автомобиля, который попал в яму на дороге, трактуется как дорожно-транспортное происшествие.

п. 2.18. дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;

Поэтому в такой ситуации необходимо руководствоваться п.31 Главы 6 ПДД – остановиться, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. Дальше вызываем ГАИ, которая должна зафиксировать обстоятельства произошедшего и составить схему ДТП.

Очень важно понимать, что не всякое такое происшествие может являться страховым случаем. Однако по нормам гражданского законодательства, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме тем, кто этот вред причинил (ст. 933 ГК РБ). Поэтому если страховое возмещение не полагается, то ущерб придется взыскивать через суд.

Дороги находятся на обслуживании у определенных субъектов хозяйствования, и они отвечают за их состояние. Если со своей задачей организации не справились, то должны отвечать за причиненный автовладельцам вред».

Наш вердикт

что страдает при попадании колеса в яму

Нежнее, еще нежнее. Пневмоподвески в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Если Ваш автомобиль попал в яму ч. 1.

что страдает при попадании колеса в яму

что страдает при попадании колеса в яму

Одним из самых сложных случаев возмещения ущерба с виновника ДТП является дорожно-транспортное происшествие, произошедшее из-за несоответствующего состояния дороги.

В настоящее время нередки случаи, когда автомобиль получает повреждения из-за попадания в яму на дороге, в открытый люк, из-за выступающих трамвайных рельсов и т.п. Более сложные случаи, когда из-за плохого состояния дороги произошло столкновение с другим автомобилем, либо наезд на неподвижное препятствие, например, придорожный столб, газетный киоск и т.п. Зачастую водители, не желая связываться с долгими судебными разборками, не веря в конечный успех, возмещают подобный ущерб из собственного кармана. Тем не менее, дело не так уж безнадежно, как это кажется на первый взгляд.

Для начала давайте ознакомимся, какие повреждения дорожного покрытия незаконны и находятся на совести дорожных и коммунальных служб. Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.» Это увлекательнейший документ, достойный внимания каждого автомобилиста. В нем, например, говорится, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см, что сроки ликвидации этих повреждений составляют от 5 до 10 суток ( в зависимости от интенсивности движения по дороге), что сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов составляют 4-6 часов, что не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, а также люков колодцев относительно покрытия более 2,0 см, что проблемы с рельсами должны быть разрешены в течение 2 суток, а с люками колодцев — в течение 1 суток, что разрушенные крышки колодцев должны быть заменены в течение 3 часов.

Следовательно, если вы попали в неприятную ситуацию из-за того, что на дороге присутствовали ямы, размеры которых превышали указанные выше, открытые люки, если рельсы и люки выступали над проезжей частью более чем на 2 см, если спустя 6 часов после окончания снегопада на дороге присутствует снежная каша, если после ночных заморозков спустя 6 часов дорога более пригодна для передвижения конькобежцев, чем автомобилей, во всех вышеприведенных (и некоторых иных) случаях вы имеете возможность попытаться возместить полученный вами ущерб.

Прежде, чем я перейду к конкретным рекомендациям, ЧТО и КАК делать, хотел бы дать несколько полезных ссылок из интернета, ознакомиться с которыми будет весьма полезно.

Прежде всего, описание тяжбы с дорожниками московского водителя Сергея Белякова, заехавшего после дождя в яму: gai-net.kzpa.ru/g17/g1704.html. Полезным будем почитать о деле водителя из Находки, который нанес повреждения автомобилю попав в открытый люк: gai-net.kzpa.ru/g17/g1709.html. Весьма интересно ознакомиться с действиями Екатеринбургского водителя Алексея Руссфламера, который попал в яму в районе Водительского проезда: gai-net.kzpa.ru/g17/g1706.html. И настоятельно рекомендую прочитать хрестоматийную историю моего земляка Екатеринбуржца Вадима Панова столкнувшимся с встречным автомобилем из-за ненадлежащего состояния дороги в зимний период: vadimpanov.narod.ru/RoadC…spero/AccidentEspero.html

Впрочем, данные ссылки я привожу как некую литературу, в помощь водителям, не желающим платить из собственного кармана за ненадлежащую работу дорожных служб и желающих углубить свои познания в этой области. Для всех остальных, надеюсь, будет достаточно рекомендаций, данных мной в этой статье.

А теперь вернемся к «нашим баранам». Напоминаю, что согласно п.1.3 ПДД РФ «Дорожно-транспортное происшествие, — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб». Из этого следует, что в рассматриваемом случае присутствуют все составляющие ДТП: имеет место движение автомобиля и материальный ущерб, полученный в результате этого движения. Поэтому действия водителя в данном случае, в принципе, не отличаются от его действий при других видах ДТП.

В первую очередь надо оказать медицинскую и иную помощь пострадавшим, если таковые имеются. При необходимости вызвать скорую помощь.

Далее следует озаботиться о доказательной базе вашего ДТП. Неоценимыми свидетелями могут быть водители автомобилей, едущих следом. Именно они обычно могут дать самую полную информацию о скорости вашего движения и предпринятых вами действиях. Но не сбрасывайте со счетов пешеходов, киоскеров, лотошников: не исключено, что именно они смотрели в это момент прямо на вас и видели, как вы залетели в яму или открытый люк колодца. Если же непосредственных очевидцев вашего инцидента установить не удалось, необходимо зафиксировать свидетелей, которые подтвердят последствия ДТП. Т.е. достаточно будет их показаний, что Вы стояли возле ямы (открытого люка) с пробитым колесом, разбитым картером, либо иным повреждением. Срочно вызывайте на место ДТП друзей, приятелей или родственников с фото и видеоаппаратурой, чтобы во всех подробностях зафиксировать ситуацию. Если подобной возможности нет, можно попробовать в близлежащих торговых точках приобрести любой фотоаппарат (самые дешевые стоят сейчас около 200 руб.) и пленку к нему. Наличие фотографий существенно повысит ваши шансы в последующих разборках с дорожными службами. Например, указанный выше Вадим Панов сделал около 60 фотографий места ДТП с разными ракурсами, в которые попали и последующие свидетели. Кроме того, он сделал порядка 200 фотографий характеризующих состояние дороги перед непосредственным повреждением. Напоминаю, что желательно заснять место ДТП с четырех направлений с разных дистанций. С дальних (50-100 м) расстояний снимают для того, чтобы привязать место ДТП к каким-либо стационарным объектам (дома, километровые столбы и т.п.) Средние планы нужны для получения представления об общей картине ДТП (следы торможения, возможность обнаружения опасности и т.п.). Крупными планами можно заснять полученные повреждения, состояние дорожного покрытия, само препятствие из-за которого случилось ДТП и т.п. Перед фотографированием не забудьте выставить знак аварийной остановки.

Необходимо помнить, что ненадлежащее состояние дороги еще не является гарантией возмещения ущерба. Вас, наверняка, попытаются обвинить в том, что вы неверно выбрали скорость движения, поздно обнаружили опасность на дороге и поздно начали тормозить, а, значит, в ДТП виноваты вы сами и никто вам денег должен. Поэтому все собираемые вами на месте доказательства должны подтверждать тот факт, что препятствие появилось перед вами внезапно и вы не имели технической возможности предотвратить наезд на него.

Согласно п.10.1 ПДД РФ «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнений требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства» В нарушение именно этого пункта Правил вас и будут упрекать все, начиная от ГИБДД и заканчивая дорожными службами. Поэтому вы должны быть готовы доказать, что опасность для движения (яма на дороге, открытый люк и т.п.) возникли на дороге внезапно. Вы предприняли экстренное торможение для снижения скорости, но предотвратить наезд на препятствие не смогли. И фотографии должны помочь вам в доказательстве этого.

Идеальный случай подобной ситуации, когда повреждение дорожного покрытия (ямы) или открытый люк (например, ливневой канализации) находятся в луже и скрыты водой. В этом случае водитель никак не мог предвидеть опасность и, двигаясь даже с маленькой скоростью, вполне может пробить колесо или получить более серьезные повреждения подвески. Подобный случай произошел, например, у Сергея Белякова из Москвы, о котором я рассказывал выше.

Мне известен случай, когда крышка канализационного люка повернулась на 90 градусов и в направлении движения была фактически не видна (попробуйте различить предмет толщиной около 5 см). Водитель решил пропустить открытый люк между колес, в последний момент заметил повернутую крышку, начал тормозить, но, в итоге, автомобиль получил серьезные повреждения, а водитель травмы.

В темное время суток ямы и открытые люки видны существенно хуже, поэтому и в этих случаях у водителя обычно не возникает проблем с доказательствами выполнения требований п.10.1 ПДД РФ. Внезапно препятствие может возникнуть перед водителем, когда он едет за другим транспортным средством, особенно крупногабаритным. Например, троллейбус может пропустить открытый люк между колес, а у водителя легковушки сделать это не получится. Снежные скользкие колеи могут послужить причиной выбрасывания вас на сторону встречного движения, даже если вы будете двигаться максимально осторожно. Подобный случай произошел у екатеринбуржца Вадима Панова, которому удалось свое дело выиграть и ссылку на полный отчет которого, я дал несколько выше.

Но как бы много у вас не было свидетелей и фотографий, вам не обойтись без регистрации вашего ДТП в ГИБДД. Позвонить в ГИБДД следовало до того, как вы призвали на помощь друзей с фототехникой. Почти наверняка, выехать к Вам они откажутся, а скажут, чтобы вы составили схему и добирались в ГИБДД самостоятельно. Обязательно спросите (и запишите) с кем вы разговаривали. Потому как нередки ситуации, когда водителя прибывшего в ГИБДД встречают градом упреков и требованием вернуться на место происшествия. Если автомобиль не на ходу, то прибытие в ГИБДД вообще становится проблематичным. В этом случае вы может настаивать на выезде ГИБДД на место, а при их отказе начинайте звонить во всевозможные инстанции: от дежурного УВД города, до прокуратуры. Литературные источники рекомендуют приглашать на место ДТП представителей организации, ответственных за состояние данного участка дороги. Лично мне не понятно, как сделать это, например, ночью. Да и днем установить ответственного, нередко, весьма проблематично.

В любом случае, покинуть место ДТП вы можете лишь после того, как составите схему. На схеме очень желательно указать размеры, дорожное повреждение привязать к неподвижным предметам (домам и т.п.). Саму схему следует подписать у понятых, в качестве которых попросите выступить прохожих или водителей.

Очень велика вероятность того, что при оформлении материалов в ГИБДД сотрудники будут заставлять вас включать в свои объяснения фразу, что вы невнимательно следили за дорогой и потому попали в яму, что вы двигались с повышенной скоростью и т.п. Не поддавайтесь на эти уговоры. Наоборот, из объяснений должно следовать, что препятствие возникло перед вами внезапно, что вы предприняли все возможные меры, чтобы избежать наезда, но не имели технической возможности для этого. Не забудьте обязательно указать в своих объяснениях свидетелей ДТП.

Не исключено, что сотрудники ГИБДД в справке о ДТП укажут, что вы не выполнили требования п.10.1 ПДД, неверно выбрали скорость и т.п. Бороться с этим сложно, но можно по данному факту написать жалобу руководителю ГИБДД, в которой указать необоснованность подобных обвинений и привести доказательства, подтверждающую вашу невиновность.

После того, как ДТП будет оформлено в ГИБДД и у вас на руках будут необходимые бумаги, можно начинать процесс возмещения ущерба. Прежде всего, следует установить владельца данного участка дороги, либо канализационного люка. Для этого обратитесь в районную ГИБДД к инспектору по организации дорожного движения. Он должен помочь установить владельца разбитого участка дороги, незакрытого колодца. Бывает, что даже с помощью ГИБДД истинного владельца установить не удается. Тогда ответчиком можно считать администрацию района или города. Например, известны случаи, когда в качестве ответчиков указывали 7 организаций, в том числе администрации Верх-Исетского района и города Екатеринбурга (см.ниже).

Следующим шагом, как в обычном ДТП, должна быть оценка ущерба, причиненного Вашему автомобилю. Следует выбрать любую из оценочных фирм (их сейчас довольно много, обговорить с ними время и место осмотра поврежденного автомобиля) и пригласить на этот осмотр всех лиц, которых вы намерены пригласить в качестве ответчиков. Можно разослать им телеграммы с уведомлением о вручении. А можно отвезти приглашения лично и под расписку сдать в канцелярию (или секретарю) нужной организации. Главное, чтобы при необходимости вы смогли подтвердить факт вручения приглашения. Текст приглашения поможет составить оценщик, но, в принципе, он не сложен.

01 апреля 2008 года в ООО «Контакт» по адресу ул.Жукова, 1 состоится осмотр экспертами и составление калькуляции для исчисления ущерба и определения стоимости ремонта моей автомашины, пострадавшей от ДТП, произошедшего на пр.Ленина, 1 08 марта с.г. Прошу прислать на место осмотра представителя с доверенностью.

Если ущерб заключается в пробитых шинах и изувеченных колесных дисках, и эти повреждения зафиксированы в справке ГИБДД, то, в принципе, можно обойтись и без оценщика, предъявив впоследствии чеки из магазина за приобретенные диски и резину. Но лучше действовать в строгом соблюдении с законом.

В акте осмотра нужно указать явившихся представителей и попросить их зафиксировать свое присутствие подписями. В случае необходимости они могут выразить свое несогласие, указав, что то или иное повреждение не могло быть получено в данном ДТП. Не явившихся также нужно указать, пояснив, что они были приглашены, но не пришли.

После того, как эксперт рассчитает сумму ущерба, можно приступить к досудебному урегулированию конфликта, а можно сразу подать исковое заявление в суд. Первая стадия обычно имеет смысл, если сумма ущерба невелика и если известен ответчик, — в этом случае нередко удается получить искомую сумму, не доводя дело до суда. Суть досудебного урегулирования заключается в предъявлении претензии, в которой нужно описать суть ДТП и предложить добровольно возместить Вам ущерб. Текст претензии может быть таким

В ЕМУП «Кировский ДЭУ»
г.Екатеринбург, ул.Вишневая, 69
от Иванова Ивана Ивановича
г.Екатеринбург, ул.______________
тел.________________
ПРЕТЕНЗИЯ

о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП на сумму 94 521,17 руб.

22 июня 2007 года в 8 час 50 минут, я, Иванов И.И., двигался на принадлежащем мне автомобиле Шкода Октавия г/н а111аа96 по ул.Заводской со стороны ул.Татищева в сторону ул.Крауля. Напротив дома 32/2 автомобиль левым колесом попал в открытый неогороженный колодец ливневой канализации, в результате удара потерял управление, вылетел с проезжей части и врезался в стену жилого дома.

В результате данного ДТП автомобиль получил следующие повреждения: левые и правые передние колесные диски и шины, левое и правое передние крылья, бампер, капот, решетка радиатора, правая фара, правый порог, радиатор охлаждения, правый передний лонжерон, усилитель переднего правого крыла. Полный перечень повреждений содержится в актах осмотра транспортного средства, составленных независимым экспертом.

На место аварии мной были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили схему места происшествия, на котором обозначена траектория движения транспортного средства и открытый колодец ливневой канализации, и выдали Справку о ДТП. Кроме того, мной сделаны фотографии места происшествия в присутствии свидетелей и сотрудников ГИБДД.

12 июля 2007 г. был составлен акт осмотра поврежденного автомобиля и калькуляция затрат на ремонт. 27 июля 2007 г. был проведен дополнительный осмотр и составлена дополнительная калькуляция. Оба осмотра проводились в присутствии представителя ЕМУП «Кировский ДЭУ» Петрова П. П.

В результате аварии нанесенный мне материальный ущерб складывается из следующих составляющих:

1. Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа 38,70% в соответствии с заключением эксперта: 92 231,17 р.

2. Стоимость услуг по выезду эксперта и составлению заключения: 1500 р.

3. Стоимость услуг по эвакуации автомобиля с места ДТП к месту стоянки: 790 р.

Итого сумма материального ущерба составила 94521,17 руб.

Организацией, отвечающей за состояние колодцев ливневой канализации в г.Екатеринбурге, является ЕМУП «Кировский ДЭУ». Принадлежность открытого колодца к ливневой канализации подтвердили сотрудники ГИБДД, а также выезжавший впоследствии на место ДТП представитель ЕМУП «Кировский ДЭУ» Сидоров С. С.

В соответствии со ст.ст. 307, 1064, 1069 ГК РФ у ЕМУП «Кировский ДЭУ» возникло в отношении меня денежное обязательство в размере 94 521,17 рублей, вследствие причиненного мне вреда. Объем этого обязательства соответствует требованиям ст.15 ГК РФ, а размер — подтвержден соответствующими документами.

В соответствии с п.2 ст.314 ГК РФ должник обязан исполнить обязательство в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

На основании вышеизложенного

возместить причиненный мне материальный ущерб в размере 94 521 (девяносто четыре тысячи пятьсот двадцать один) рубль 17 копеек и выдать указанную сумму на руки.

Я надеюсь, что ваша организация проявит деловой подход и добрую волю при рассмотрении данного требования. В противном случае я буду вынужден обратиться для защиты моих интересов в судебные органы с привлечением квалифицированных юристов и отнесением на счет вашей организации расходов по госпошлине и оплате услуг представителя.

1. Справка о ДТП УВД Верх-Исетского р-на г.Екатеринбурга от 22 июня 2007 г. (копия).

2. Акт осмотра от 12 июля 2007 г. (копия).

3. Акт осмотра от 27 июля 2007 г. (копия).

4. Заключение технической экспертизы транспортного средства № 4/104 от 18 июля 2007 г. (копия).

5. Дополнение от 30 июля 2007 г. к заключению технической экспертизы транспортного средства № 4/104 от 18 июля 2007 г. (копия).

6. Квитанции об оплате услуг автоэкспертного бюро № 522620 от 9 июля 2007 г. (копия).

7. Квитанция об оплате услуг эвакуатора № 111 от 22 июля 2007 г. (копия).

10 сентября 2007 г.

Если ответчик в добровольном порядке откажется возмещать ущерб, то придется решать дело через суд. Иск подается по месту нахождения ответчика. Если ответчиков несколько, то можно подать по месту нахождения любого из ответчиков. Перед подачей иска следует уплатить государственную пошлину. Текст иска не сильно отличается от текста претензии. Несколько меняется шапка.

В Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Истец: Иванов Иван Иванович
620041, Екатеринбург, ул.____________
тел: ________________
Ответчики:
ДЭУ Верх-Исетского района
г. Екатеринбург, ул. Зоологическая, 9а
тел: 240-68-01, 240-75-29
Администрация Верх-Исетского района,
г. Екатеринбург, ул. Московская, 27
тел.: 371-17-03
Комитет по благоустройству Верх-Исетского района
г. Екатеринбург, ул. Московская, 27
тел.: 371-01-59
Администрация г. Екатеринбурга,
г. Екатеринбург, просп. Ленина, 24 а
тел.: 355-29-90
МУ «Благоустройство»
г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1
тел.: 371-47-43
ЕМУП «Водоканал»
г. Екатеринбург, ул. Толмачёва, 32
тел.: 371-50-95
ООО «Водник»
г. Екатеринбург, ул. Космонавтов, 7-4
тел.: 350-70-44
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием

Немного по-иному формулируются требования.

1. Взыскать с ответчиков солидарно в качестве возмещения ущерба (стоимость восстановительного ремонта, утрата товарной стоимости, оплата оценки нанесенного ущерба) 67541 руб.

2. Взыскать с ответчиков солидарно судебные издержки (оплата государственной пошлины и услуг адвоката) в размере 5700 руб.

Выше были приведены несколько модифицированные документы, которые использовал в своей тяжбе (и успешно выиграл её) один из Екатеринбургских водителей Вадим Панов. Ниже предлагаются описания нескольких реальных дел, когда водителям удавалось добиться компенсации ущерба от предприятий, отвечающих за состояние дороги.

Вначале небольшой отчет московского коллеги Сергея Белякова.

Ночью в районе «Марьино» на абсолютно темной улице, не обозначенной никакими знаками, угодил в яму залитую водой. После некоторого замешательства и энной порции нецензурных выражений принял решение «ДОКОЛЕ!». Ну дальше понеслось…

г.Москва, Новочеркасский б-р, 57

Проживающего по адресу:

5 февраля 2002 года в 23 часа 15 минут, я, Б.С.П., двигался на автомобиле Опель-Вектра государственный номерной знак Р035НР99 по ул. Новомарьинская. Напротив дома N 30 автомобиль левым передним колесом попал в полностью скрытую водой яму. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения: — деформация элементов рулевого управления и подвески, излом колесного диска, разрыв покрышки, разбит декоративный колпак, смещение двигателя и КПП со штатных креплений, повреждение переднего бампера, трещина опорной чашки левой передней стойки, что может быть подтверждено соответствующими актами и документами при проведении независимой экспертизы.

Мною на место аварии были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили рапорт и схему места происшествия. На момент аварии ограждение, предупреждающие знаки и освещение данного места отсутствовали вопреки требованию ГОСТ 50597-93 (п.4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.). Яма находилась в центральной части дороги и полностью была скрыта водой. Она имела размеры 340 × 135 х 20 см, что явно превышает допустимые пределы по ГОСТ 50597 — 93. (Согласно ГОСТ 50597 — 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине — 15 см, ширине — 60 см, глубине — 5 см).

Согласно статьи 12 закона «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Группой разбора ГИБДД ЮВАО мне была выдана справка о ДТП за номером Х-ХХХХ с указанием в графе «Сведения о других участниках ДТП» Вашей организации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является Ваша организация, не обеспечившая соответствия состояния дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, предлагаю Вам рассмотреть вопрос о возмещении в добровольном порядке ущерба, причиненного мне по Вашей вине.

В противном случае отставляю за собой право обратиться для защиты моих интересов в судебные органы с привлечением квалифицированных юристов и отнесением на счет проигравшей стороны всех материальных и моральных издержек.

В соответствии с Конституцией и Законодательством Российской Федерации, прошу дать мне письменный ответ в установленный законом срок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *