что старше яндекс или google

Яндекс или Google? Какому поисковику отдать предпочтение?

С течением времени нас начинает окружать всё больше информации, от развлекательных «мемасиков», до вполне серьезных научно-популярных статей. Как не заблудиться в этом море контента и получать наиболее релевантные ответы на свои запросы? Конечно использовать поисковые системы.

Сегодня мы рассмотрим со всех сторон и разберем «по винтикам» два самых популярных поисковика и ответим на риторический вопрос – что лучше, Яндекс или Гугл? Стоит оговориться, что исследование будет строиться не только на статистических данных, но и сугубо личном, субъективном мнении, и конечный результат может отличаться от ваших предпочтений.

Но прежде, чем начать, давайте немного окунемся в историю, чтобы понять, как развивались интернет гиганты и на самом ли деле Яндекс – «отечественный» поисковик.

Краткая история поисковых систем Яндекс и Google

Начиная работать с поисковыми технологиями, Аркадий Волож и Илья Сегалович (отцы-основатели компании) отводили своему детищу вполне «скромную» роль – поиск информации на жестких дисках пользователей. И лишь спустя 4 года, была готова web-версия поисковой машины, способная индексировать отдельные документы в сети.

В 1997 году, Yandex.ru начал борьбу за Русскоязычный сегмент интернета с лидерами того времени – Рамблером и Altavista, а в 2001 году обогнал конкурентов и стал популярнейшим средством поиска на территории СНГ.

что старше яндекс или googleНазвание «Yandex» произошло от английского словосочетания «Yet another indexer», что в буквальном переводе означает – Ещё один индексатор.

На данный момент, компании исполнилось 20 лет, и она по-прежнему занимает лидирующие позиции в «ru-нете». Юридический адрес же, находится в Нидерландах – вот тебе и «отечественный» поисковик.
В компании заявляют, что для построения результатов выдачи, бот использует более 1300 алгоритмов, но основное внимание уделяется содержимому страницы и текста, в частности.

Начало же крупнейшей поисковой машине в мире было положено при написании диссертации, тогдашним студентом Стэнфорда — Ларри Пейджем. Её основной темой было – построение результатов индекса на основе количества и качества внешних ссылок на документ (алгоритм PageRank). Позднее, к написанию присоединился друг Пейджа — Сергей Брин, ребёнок Советских эмигрантов.

Первая версия Гугла стала доступна в 1996 году, по адресу google.stanford.edu и только в конце 1997 года, поисковик обрел нынешний адрес – google.com.

что старше яндекс или googleНазвание Google произошло от «Googol», обозначающего число со ста нулями. При регистрации доменного имени произошла ошибка в написании адреса, которая приглянулась основателям и было решено оставить его.

Как и 20 лет назад, алгоритм PageRank является одним из основных при построении результатов выдачи. Поэтому, манипулировать ими, намного проще, чем в Яндексе, несмотря на постоянно обновляемые фильтры, наказывающие сайты за подобные действия.

Визуальная составляющая и «Usability»

Удобство пользования – неотъемлемая часть определения лучшего поисковика. Наличие рекламы, дополнительные сервисы и рекомендации будут отвлекать пользователей от конечной цели – получения необходимой информации.

Обратившись к главным страницам поисковиков, мы видим:

что старше яндекс или googleДудл – это анимированный баннер, расположенный над поисковой строкой и составленный на основе логотипа компании, ведущий на результаты поиска о различных праздниках и юбилеях в вашем регионе. Подробнее о «Дудлах» и посмотреть их архив, вы можете узнать на официальной странице проекта — https://www.google.com/doodles/.

что старше яндекс или google

Цель любой компании – прибыль. Основная часть прибыли Гугла, благодаря его широкому распространению по всему миру, формируется из рекламных блоков в результатах поиска. Яндекс, не обладая таким обширным трафиком, взял курс на покорение всевозможных ниш в интернете и вытеснение основных конкурентов в них, маскируя подобную деятельность – заботой о пользователях. Стоит отметить – некоторые сервисы весьма достойны и «имеют право быть».

Хоть поисковая строка и находится в центре внимания пользователя, но все целая нагруженность страницы и навязывание собственных сервисов, заставляют меня отдать заслуженный, итоговый балл за Usability в копилочку Google.

Результаты поиска Гугла и Яндекс, что лучше?

Основной составляющей при оценке поисковых систем, является то, насколько результаты выдачи были релевантны запросу пользователя. Быть более объективными в оценке, помогут поисковые фразы нескольких типов:

Подпортить чистоту эксперимента может «персональная выдача», основываемая на более ранних запросах и истории посещения сайтов. Надеюсь ни для кого не секрет, что Яндекс и Google собирают, обрабатывают и хранят у себя информацию о каждом посещении. Так же, в результатах не будет участвовать выдача для мобильных устройств.

Информационные запросы

В качестве информационного, для нашего теста, мы выбрали «как проверить ping» — довольно распространенный вопрос и вполне однозначный. Условия для поиска Яндекс – регион Москва, настольная версия браузера, для Google – регион Россия (более точно уточнить местоположение – не представляется возможным), настольная версия браузера.

что старше яндекс или google

Результаты выдачи Яндекса, строятся следующим образом:

Итог: результаты выдачи, вполне отвечают запросу пользователя, но отсутствуют видео и сервисы для проверки.

что старше яндекс или google

Результаты в Google, выглядят иначе.

Итог: первая десятка результатов на 100% отвечает ключевому слову, введенному пользователем и не принуждает его совершать дополнительные клики в поисках информации.

Коммерческие и Региональные запросы

В качестве коммерческого запроса мы выбрали «пицца с доставкой на дом», без указания конкретного местоположения, но подразумевая Сочи. В настройках поиска мы выставим автоматическое определение местоположения на основе ip адреса.

что старше яндекс или google

что старше яндекс или google

Результаты для Яндекс:

Результаты для Google:

что старше яндекс или googleВ поисковике Google, под строкой поиска находится кнопка «Мне повезет», перенаправляющая сразу на один из результатов выдачи. Попробуйте, может и вам повезет найти нужный ответ с первой попытки?

Итог: Yandex.ru уверенно справился с поставленной задачей, огорчив количеством рекламы. Гугл же не справился с задачей, оставив нас голодными :). Ситуация может усугубиться, если ваше местоположение определяется не корректно, такое часто встречается у пользователей Ростелеком.

Неоднозначные запросы

Технологии достигли серьезного уровня, но до полноценного искусственного интеллекта, способного с полу слова правильно понимать потребность человека, ещё далеко. Поэтому, мы попробуем ввести поисковые системы в заблуждение «неоднозначным запросом» — Наполеон, имея в виду не полководца, а рецепт торта.

что старше яндекс или googleИменно эта поисковая фраза фигурирует в описании технологии «Спектр», применяемой для ранжирования похожих запросов в Яндексе. Но справится ли он лучше Гугла?

что старше яндекс или google

что старше яндекс или google

Результаты в Яндекс:

Итог: в конкретном эксперименте, технология «Спектр» отправляется в Яндекс на доработку, т.к. сильно уступает сопернику в результатах.

Выбор пользователей. Кто популярней Яндекс или Google

Многие аналитики и блоггеры утверждают — на основе статистики Google обогнал отечественного коллегу по посещаемости ещё весной 2017 года. Но так ли все однозначно? Или есть подводные камни, о которых они умалчивают?

Действительно, глядя в один из немногих доступных источников – статистику Liveinternet, вы увидите этому подтверждение.

что старше яндекс или google

Это статистика по переходам из поисковых систем на сайты с установленным счетчиком посещаемости. Эта информация напрямую указывает на количество пользователей, использующих поисковики для поиска информации, а не доступа к почте или картам.

Но почему все забывают один не мало важный факт – Google имеет этот перевес, благодаря операционной системе Android и собственному встроенному поиску. Рынок мобильных устройств постоянно растет, растет и статистика, но лишь из-за неосведомленности пользователей.

что старше яндекс или google

Косвенным подтверждением лидирующих позиций Яндекса, служит их собственная статистика – Радар.

что старше яндекс или google

Как мы видим из достоверных источников, пользователи отдают предпочтение Яндексу и его поисковым алгоритмам, нежели зарубежному коллеге. Вследствие чего складывается эта ситуация – из-за более агрессивного маркетинга или действительно более качественной выдачи, остается только гадать.

Итоги и сравнительная таблица

Нельзя с уверенностью сказать, что лучше Яндекс или Гугл, ведь мир состоит из множества оттенков, а не только черных и белых цветов. Так и с поисковыми системами, одна лучше ищет региональные запросы, другая информационные. Целью данной статьи не стояло точное определение «лидера» — его нет как такового, я хотел лишь показать тонкие моменты при поиске, на которые вы возможно не обращали внимания.

А под конец, я свел все результаты в таблицу, чтобы помочь вам определится, что лучше, а я давно уже определился и сделал Яндекс стартовой страницей, а поиск от Google находится в адресной строке.

ЯндексGoogle
Визуальная составляющая5/109/10
Поиск по Информационным5/1010/10
Поиск по Коммерческим9/103/10
Поиск по Неоднозначным7/109/10
Популярность среди пользователей10/108/10
Итог7,27,8

* Все оценки субъективны и выставлены для наглядности.

Хотите поделиться своими наблюдениями (предпочтениями) или возможно провели собственный эксперимент – пишите в комментариях, будет интересно почитать.

Источник

Разница продвижения в Яндексе и Гугле: 17 главных отличий

В этой статье по отличиям SEO-продвижения в Яндексе и Гугле мы собрали:

Гугл или Яндекс?

что старше яндекс или google

Сразу определимся с этим вопросом. Если задача продвигать сайт в рунете, то выбора приоритетной поисковой системы быть не должно. Популярность Гугла сопоставима с Яндексом.

что старше яндекс или google

По данным сайта gs.seo-auditor.com.ru за 2020 год

В Украине, Казахстане, Беларуси ориентир идет на Гугл ввиду непопулярности Яндекса (на основе данных liveinternet.ru).

что старше яндекс или google

что старше яндекс или google

что старше яндекс или google

Почему выдача разная или количество факторов ранжирования

что старше яндекс или google

Каждый поисковик использует собственные алгоритмы для формирования выдачи. При этом учитывается множество факторов. Их общее количество и приоритеты (важность) находятся в секрете. Представители компаний дают комментарии только по некоторым из них, чтобы не допустить манипуляций со стороны маркетологов.

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса в 2013 году сказал:

Для каждой из многих миллиардов страниц мы рассчитываем около 800 факторов ранжирования, описывающих какое-то свойство страницы или сайта.

Известный западный SEO-оптимизатор Брайан Дин насчитал 200 факторов, влияющих на ранжирование в Гугле в 2021 году.

Уже на основе этих данных понятно, как много составляющих влияют на успех. Давайте рассмотрим наиболее значимые и подтвержденные отличия поисковых систем.

Текстовая оптимизация

ЯндексГугл
Намного лучше понимает русский язык.Хуже понимает русский. Не желательно использовать сленг.
Менее требователен к достоверности текстов (тексты с Яндекс.Дзена только чего стоят). Однако в обновлении «Вега» от 17 декабря 2019 говорится, что экспертность статей будет проверяться асессорами. Пока такого не замечено.Требователен к достоверности текстов. Используется принцип оценки качества контента E-A-T.
Не отдает приоритет обновляемому контенту.Любит обновляемый контент.
Нет проблем с индексированием скрытого текста.Считается, что Гугл не любит скрытый текст (под спойлерами).
Достаточно легко получить санкции за переспам ключей.Любит большое количество ключей (в разумных пределах).
Отдает приоритет огромным статьям (от 10000 символов без пробелов до 20000). Зачастую информационные статьи в Яндексе намного больше по объему, чем в Гугле.В приоритете качество контента, а не количество. Т.е. сгруппированный текст разбавленный фотографиями, статистикой, видео, дополнительными блоками — это то, что нравится поисковику.

В подтверждение вышесказанного прикрепляем пару отчетов от асессоров Гугла:

что старше яндекс или google

что старше яндекс или google

Пишите большие, грамотные тексты, разбавляйте их контентом, ссылками на авторитетные источники. И не спамьте ключевыми фразами.

Отличия в региональном продвижении

Для успешного продвижения гео-запросов в Гугле важно наличие организации в Гугл Бизнесе, а для Яндекса в Яндекс.Справочнике + привязка региона в Вебмастере.

Разница кроется и в методах реализации. Для Яндекса самый простой — это создание поддоменов и хотя бы минимальная их уникализация. Для Гугла такой вариант подойдет в том случае, если наполнение страниц (товары, цены, услуги) будет отличаться в каждом регионе. Для американского поисковика лучше использовать структуру в виде папок или реализацию с подменой города.

Для обоих поисковиков приветствуется использование топонимов в мета-тегах и по содержимому страниц сайта. Для Гугла это актуально в большей степени.

Узнайте, что такое тайтл страницы и другие мета-теги в нашей статье.

Оптимизация под мобильный поиск

что старше яндекс или google

Для Гугла очень важна адаптация сайта под мобильные устройства. В новости компании от 5 марта 2020 года было объявлено следующее:

. мы перейдем на мобильное индексирование для всех веб-сайтов с сентября 2020 года

что старше яндекс или google

Поэтому если сайт не адаптирован, то возникнут проблемы с индексированием и ранжированием страниц. Яндекс относится к этому вопросу более лояльно, но все равно адаптив должен быть на каждом сайте в 2021 году. Больше информации по этой теме читайте в статье «SEO-оптимизация сайта под мобильную выдачу».

Индексация

Количество страниц в индексе поисковых систем может отличаться и причем значительно. Если все необходимые страницы проиндексированы в Яндексе, это не значит, что в Гугле будет также (и наоборот). Проблемы обычно возникают из-за ошибок в технической оптимизации сайта, а также из-за дублирующего контента.

что старше яндекс или google

что старше яндекс или google

Особенности формирования сниппетов

Сниппеты в поисковиках отличаются не только внешним видом, но и функционалом.

В Гугле больше возможностей настроить сниппет. Так же он намного чаще экспериментирует с их внешним видом и это стоит учитывать. То показывает favicon, то убирает. То выводит быстрые ссылки, то убирает.

Более подробную информация об отличиях читайте в нашей статье «Как сделать и настроить расширенный сниппет».

что старше яндекс или google

что старше яндекс или google

Микроразметка

Списки поддерживаемых микроразметок для Яндекса и Гугла разные.

Одни и те же структурированные данные отличаются не только внешним видом, но и поддерживаемыми способами реализации.

что старше яндекс или google

что старше яндекс или google

Можно сказать, что разметка важнее для Гугла, так как применима в большем количестве случаев и позволяет значительно влиять на внешний вид сниппета.

что старше яндекс или google

Исчерпывающую информацию по этой теме читайте в нашей статье «Микроразметка Schema.org для сайта».

Поведенческие факторы

что старше яндекс или google

Больная тема при продвижение в Яндексе.

Поведенческие факторы настолько важны для этого поисковика, что даже ГС могут занимать высокие позиции при грамотной накрутке. Гугл же учитывает действия пользователей, как один из множества параметров.

Санкции

что старше яндекс или google

Сайт может отлично себя чувствовать в одной поисковой системе, но совсем не получать трафика из другой.

Причиной могут быть примененные санкции. У каждого поисковой системы они свои.

Разница заключается в сроках действия ограничений, способах применения и условиях наложения. Например, Гугл не накажет за накрутку ПФ, а вот Яндекс забанит сайт на 8 месяцев минимум.

что старше яндекс или google

Санкции от Яндекса за накрутку ПФ

Зато американский поисковик может наказать за покупку ссылок, когда русский скорее всего это проигнорирует.

Ссылочный профиль

Гугл отдает ссылочной массе большее значение, чем Яндекс. Ссылки играют решающую роль не всегда, не везде и не в каждой тематике, но в целом это так.

Для примера мы сравнили количество ссылающихся доменов на сайты из ТОП-5 Яндекса и Google по запросу «ремонт айфона 8». Регионом поиска была Самара.

ГуглЯндекс
Сайт №1 — 286Сайт №1 — 90
Сайт №2 — 271Сайт №2 — 7
Сайт №3 — 90Сайт №3 — 3
Сайт №4 — 20Сайт №4 — 29
Сайт №5 — 744Сайт №5 — 0

Оказалось, что ссылочная масса сайтов в Гугле значительно больше, чем сайтов в Яндексе.

Так же у Google есть свой алгоритм расчета PR ссылок, который до сих пор работает в какой-то степени. Плюс поисковик предлагает инструмент «Disavow Links Tool» для отклонения токсичных ссылок. Все это еще раз говорит о важности работы со ссылочном профилем для Гугла.

Перелинковка

что старше яндекс или google

Грамотная расстановка ссылок важна для обоих поисковиков, но в большей степени для Гугла.

Это опять же связано с показателем Page Rank (PR). Чтобы продвинуть страницу в Гугле, нужно разработать определенную стратегию. При этом учитываются такие факторы, как:

Релевантная страница

Нередко бывает так, что в Гугле и Яндексе ранжируется разная релевантная страница. Например, вы думаете, что продвигаете запрос на главную, а в поисковой выдаче отображается какая-нибудь другая. Почему так может происходить разберем в следующей главе.

Тип выдачи

Поисковики могут по-разному оценивать интент (намерение запроса).

Например, по запросу «керамические коронки» Яндекс предлагает сплошные статьи, когда Гугл выдает сайты клиник. То есть выдача в первом случае информационная, а во втором коммерческая. Именно по этой причине релевантная страница может отличаться для поисковых систем.

На примере ниже видно, что в Яндексе сплошь информационные порталы со статьями, а в Гугле сайты частных клиник со страницами услуг.

что старше яндекс или google

Стрелками отмечены статейные страницы

Сервисы

что старше яндекс или google

Это необходимо учитывать при продвижении. Бороться можно 2 способами:

Более подробная информация про SEO-продвижение в Яндексе выйдет в ближайшее время. Поэтому добавляйте наш блог в закладки и следите за обновлениями.

Возраст сайта

Гугл отдает предпочтение сайтам с бОльшим возрастом. Со временем любой сайт так или иначе набирает ссылочную массу, которую так любит поисковик. Это является одним из объяснений.

В своем аналитическом отчете «Факторы ранжирования E-commerce» 2020 года компания «Ашманов и партнеры» подвела следующие итоги:

В 2019 году средний возраст сайтов в топ-3 (в нашей «общекоммерческой» выборке) составлял для Яндекса 10,7 лет, для Google — 11,5. Причем за год средний возраст увеличивался больше, чем на год — то есть сайты заменялись в среднем более старыми! Эта тенденция сохранилась: возраст сайтов продолжал расти ударными темпами. В топ-3 Яндекса сайты за год постарели с 12,3 до 13,9 лет, в топ-3 Google — с 12,2 до 13,5 лет.

Из графика ниже видно, что Гугл (в отличие от Яндекса) отдает предпочтение возрастным сайтам и за пределами ТОП-3.

что старше яндекс или google

Однако сам по себе возраст домена ни о чем не говорит. Специалист по качеству поиска Google Джон Мюллер это подтверждает:

что старше яндекс или google

Апдейты

Поисковые системы периодически выпускают глобальные обновления, вызывающие серьезные изменения в выдаче. Положение продвигаемого сайта может как улучшиться, так и ухудшиться.

Последнее большое обновления Яндекса было в декабре 2019 года. Гугл выкатил глобальное обновление в мае 2020 года.

Кроме того в течение каждого месяца происходит тряска (изменения позиций) в результате менее глобальных апдейтов. Так, выдачу Яндекса часто штормит, что значительно влияет на положение сайтов.

что старше яндекс или google

Вплоть до того, что страница находится в ТОП-10 долгое время, потом вылетает на N-дней, а затем возвращается обратно на свою позицию. Даже если за отчетный период никаких действий над страницей не проводилось.

что старше яндекс или google

Коммерческие факторы

В коммерческих тематиках на продвижение в Яндексе сильно влияет ассортимент. Из-за этого в выдаче русского поисковика часто встречаются агрегаторы.

Например, в Яндексе по запросу «формы для плитки купить» агрегаторов в 5 раз больше, чем в Гугле.

что старше яндекс или google

Стрелками отмечены агрегаторы

Тоже самое подтверждают в своем отчете «Факторы ранжирования E-commerce 2019» аналитики «Ашманов и партнеры»:

В топ-3 Яндекса сайты (магазины и агрегаторы) с широким ассортиментом занимают в зависимости от выборки запросов 90–98% мест. Больше половины из них, 45–60% — сайты с огромным ассортиментом. На долю сайтов со средним или узким ассортиментом не остается почти ничего.

Скорость загрузки

что старше яндекс или google

Считается, что скорость загрузки страниц в большей степени важна для SEO-продвижения в Гугле.

Недавно поисковый гигант обновил отчет в GSC об основных интернет-показателях (в который входят сведения о скорости), а также начал проводить соответствующие опросы в выдаче.

В 2021 году скорость загрузки сайта будет официально считаться одной из метрик пользовательского опыта в ранжировании для Google.

От Яндекса таких громких заявлений не было. Однако они продвигают Турбо-страницы под предлогом, что быстрый сайт это круто. Руководитель службы обработки неструктурированных данных Станислав Макеев говорит следующее:

Быстрая загрузка и оптимальная верстка Турбо-страниц делают удобнее поиск, выбор товаров и совершение заказа для пользователя. Это влияет на поведение пользователей: снижается количество отказов в первые секунды, пользователи чаще складывают товары в корзину, растет количество завершенных заказов. Так, например, мы проводили эксперименты с карточками товаров «Беру», попасть на которые можно только при целевом запросе в поиске Яндекса. За счет использования технологии время загрузки товарной карточки «Беру» в среднем ускорилось в 2,5–3 раза. Это повлияло на поведение пользователей — они на 27% чаще стали складывать товары в корзину, а показатель отказа в первые секунды взаимодействия с сайтом сократился на 9 процентных пунктов.

И еще раз отдельно отмечает:

«Основное преимущество технологии Турбо — мгновенная скорость загрузки контента».

Вывод

В итоге вы должны были убедиться, что различия между продвижением в Яндексе и Гугле есть и они не надуманы.

Следите за нашим блогом и будьте в курсе SEO-тенденций!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *