что стало с римскими солдатами распявшими христа

uCrazy.ru

что стало с римскими солдатами распявшими христа

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Что стало с римскими солдатами, казнившими Христа?

что стало с римскими солдатами распявшими христа

События из жизни Иисуса Христа наглядно изложены в четырех Евангелиях. Также в некоторых из них ярко описаны подробности несправедливого суда и казни, произведенных над Господом. Личность Иисуса притягивала к себе внимание разных людей на протяжении многих веков, ею были заинтересованы поэты, музыканты, художники и даже философы.

Но именно благодаря такой популярности, вокруг его образа сложилось немало мифов, которые никак не подтверждают канонические книги Священного Писания. Некоторые из таких мифов непосредственно связаны с римскими воинами, участвовавшими в казни Иисуса. В данной статье будет рассмотрен вопрос, что с ними стало на самом деле?

Источниками мифов об Иисусе Христе чаще всего являлись так называемые апокрифические писания. Большинство этих произведений религиозной литературы были созданы на несколько веков позднее самой Библии, которую закончили писать в I веке н.э. Чаще всего они датируются III-IV веками н.э., правда и до рождения Иисуса были попытки «дополнить» Священное Писание мифами и языческими учениями.

Апокрифами (от греч. «скрытый, тайный») в католицизме, православии, протестантизме и многих других христианских религиях называют неканонические книги, написанные не апостолами и пророками, а достаточно наивными религиозными людьми, считавшими, что канонические книги нуждаются в дополнении. Их часто также называли псевдоэпиграфами, так как многие такие произведения приписывались какому-либо известному апостолу или другому человеку, современнику Иисуса, однако эти люди не были авторами данных сочинений (Евангелие от Иуды Искариота или Евангелие от Марии Магдалины). В связи с вышесказанным, данные книги не включены в общий канон и не считаются достоверными, во многих христианских религиях они считаются даже запретными.

что стало с римскими солдатами распявшими христа

Несмотря на свою запретность, а возможно даже благодаря ей, апокрифы обрели некую таинственную ложную привлекательность для людей, считающих Библию неполноценной, скрытной. И даже сама церковь, несмотря на свое же ограничение, включала некоторые наиболее «безобидные» апокрифические сочинения в Священные Предания Христианской Церкви.

Таковыми являются, например, некоторые древние церковные истории. С ними также схожи рассказы о том, что произошло с римскими воинами после смерти Христа.

Римский воин Элиоз

Так исполнилось одно из пророчеств об Иисусе из 21-го Псалма. Но ни в одном Евангелии не описывается, кому именно достался хитон и как звали того воина. Однако апокрифические писания указывают, что звали его Элиоз и был он евреем из Иберии (современная Восточная Грузия), хотя где-то и вовсе не говорится о его национальности.

Согласно преданиям, после того, как хитон оказался у него, Элиоз отправил его своей сестре Сидонии, проживавшей в Иберии. Та, в свою очередь, получив столь ценный дар от брата, умерла, не пережив волнений, и вместе с ним была захоронена. На месте могилы позднее возвели храм, который сегодня расположен в центре города Мцхета, православные грузины почитают его как свою святыню.

Конечно, каждый сам решает, во что ему верить. Однако Библия никак не подтверждает достоверность подобных легенд, потому что целью Христа было обучение истине, а не прославление собственного имени. Можно сказать так: Иисус точно не хотел, чтобы люди поклонялись его одежде.

Да и сам римский воин, поведший себя как разбойник, кинувший жребий, чтобы поживиться одеждой Христа, вряд ли достоин упоминания и тем более – почтения. Но, как бы там ни было, в Библии ничего не говорится ни о его дальнейших действиях, ни о возможном раскаянии.

Легендарный сотник Лонгин

В Евангелии от Иоанна также описывается случай, произошедший уже после смерти Христа. Один из римских воинов проткнул бок Иисуса копьем, чтобы точно убедиться, что он мертв. Тогда оттуда вышли кровь и вода.

что стало с римскими солдатами распявшими христа

Однако нигде в Библии не сказано, кто был этот воин и как его звали. Апокрифические же писания, Евангелия от Никодима, указывают на то, что этим римским солдатом был центурион (сотник), руководивший казнью Христа. Более того, там точно указывается его имя – Лонгин.

Согласно данным неканоническим сочинениям, после того, как Иисус воскрес, этот сотник подал в отставку и стал христианином. Более того, Лонгин сам начал проповедовать весть о Христе, за что позже был казнен язычниками. Сейчас этого человека почитают как мученика в православной и католической церквях, а копье, которым тот пронзил Иисуса, хранится в нескольких храмах мира.

Однако в Евангелиях не говорится, что именно он проткнул бок распятого Христа копьем, сказано: «один из воинов». Там даже не указано его имя и что впоследствии было с этим сотником. Конечно, судя по его словам, вполне можно предположить, что этот римский воин раскаялся и изменил свою жизнь, признав истинность слов Иисуса, но это только догадки.

Источник

Что стало с римскими солдатами распявшими христа

что стало с римскими солдатами распявшими христа

Что стало с римскими солдатами казнившими Христа?

Приговор к смертной казни в провинции Иудея в I веке н. э. должен был быть утверждён римской властью. И римляне же, как правило, были непосредственными исполнителями наказаний и охранниками. Так что и распинали преступников и охраняли место казни именно римские солдаты. Имущество казнимых тоже доставалось им. Разумеется, не всё — только то, что было при себе. Например, одежда. Евангельский рассказ говорит, что солдаты, охранявшие крест, кинули жребий о том, кому из них достанется хитон распятого преступника Иисуса.

«Римляне срывают одежды с Христа перед распятием», эмалевая живопись из церкви «Нотр-дам-де- Шан», Нормандия, Франция.

В Грузии вам расскажут подробную биографию того самого солдата, которому достался этот хитон. Он был евреем по происхождению, но из Иберии, и звали его Элиоз. Не спрашивайте, что делал грузинский еврей в римском легионе в Иерусалиме. В более ранних вариантах о его еврейском происхождении нет ничего, и вот это уже ближе к истине — простой горец из Иберии вполне мог оказаться на римской службе.

Во всяком случае, в Грузии твердо убеждены, что он осознавал ценность доставшейся ему реликвии, и прислал этот хитон к себе на родину, к сестре Сидонии. Та, получив хитон, тут же скончалась от переживаний. Так, вместе с хитоном, она и была похоронена. На месте ее могилы вырос огромный кедр, а потом здесь же воздвигли храм. Сейчас это место — в центре города Мцхета и оно считается главной грузинской святыней.

«Снятие одежд с Христа», Джованни Баттиста Тьеполо, 1722 г.

Впрочем, поскольку в христианском мире существует еще некоторое количество частей «Ризы Христовой», то по другой версии, кроме хитона у Христа было еще что-то вроде плаща — риза. И её, при распределении одежды во время казни, поделили на четыре части.

«Спаситель мира», Джеймс Тиссо, 1896 г.

Но больше всего с подробностями легендарной биографии повезло тому римскому солдату, который проткнул тело Христа копьем, чтобы убедиться в его смерти и добить, если тот еще жив. Легенды говорят, что он был центурионом и именно он распоряжался непосредственно казнью и охраной лобного места. Его часто отождествляют с центурионом, который упоминается в других местах Евангелия — он пришел к Христу за исцелением своего слуги. Легенды точно знают его имя — Лонгин.

«Святой Лонгин», Джованни Лоренцо Бернини, 1638 г.

Разумеется, он поверил в Христа — то ли сразу после своего удара копьем, то ли чуть позже, когда распоряжался стражей у гроба и услышал их рассказ о воскресении. Далее он бросил службу и отправился проповедовать в Капподокию, где и был убит. Копье, которым он пронзил Христа — знаменитое Копье Лонгина, тоже обросло многочисленными мистическими легендами. По крайней мере, сейчас существует несколько этих копий — одно хранится в Ватикане, другое в Вене, третье в Армении, и каждое претендует на подлинность.

Наконечник предполагаемого Копья Лонгина.

Истина ли все это? Никто не знает. Правда иногда бывает невероятней, чем выдумка. Во всяком случае, иберийского воина действительно вполне могло занести в Иудею, а римский центурион мог проникнуться новыми идеями. Но, конечно, нас отделяет от I века слишком много времени, чтобы существовали какие-то документальные данные о простых римских солдатах.

Источник

Что стало с римскими солдатами, которые распяли Иисуса Христа?

Распятие на кресте являлось одной из мучительных казней в Римской империи. Приговаривали к ней самых опасных и неисправимых преступников римского общества. Исполнителями и охранниками выступали легионеры. История помнит о 4-х воинах распинавших Иисуса Христа, какая судьба их постигла после исполнения казни?

Немного истории

что стало с римскими солдатами распявшими христа

К распятию приговаривали дезертиров, чародеев, отравителей, фальшивомонетчиков, политических преступников, убийц близких родственников, зачинщиков восстаний, похитителей детей и сектантов.

Римская империя была многонациональным государством с множеством религий и только христианство вызывало у общества негодование. Все дело в том, что с точки зрения римских законов, первые христиане относились к сектантам.

что стало с римскими солдатами распявшими христа

«Распятый Иисус Христос». Васнецов

Сам Христос объявил себя Царем Иудейским, нарушил массу мелких законов, вроде работы в субботу, учинял массовые беспорядки (нападение на торговцев в храме), настраивал людей против существующей власти и римских богов. Даже один из этих пунктов влек за собой серьезные последствия.

Судьба палачей

что стало с римскими солдатами распявшими христа

Римские солдаты делят плащ Иисуса Христа

Евангелие повествует о том, что солдаты казнившие Иисуса Христа разделили между собой его одежду. Верхняя одежда (плащ) была поделена на 4 части. За обладание нижней одежды (бесшовного хитона) был брошен жребий.

Скорее всего, бесшовная туника была редкостью. Изготавливали её только в Палестине, путем трудоемкого ткацкого процесса. Вероятно, каждый из воинов намеревался заполучить такую тунику себе.

Счастливым обладателем туники стал некий Элиоз. По происхождению он был горец из Иберии. Верующие убеждены, что воин осознал ценность доставшейся ему реликвии и отослал хитон к себе на родину, к сестре Сидонии. Та, получив хитон, тут же скончалась от переживаний. На месте её могилы в центре города Мцхета в Грузии возведен храм, а само место считается главной грузинской святыней. А вот дальнейшая судьба Элиоза неизвестна.

что стало с римскими солдатами распявшими христа

Лонгин Сотник. Икона работы Фёдора Зубова, 1680 год

По преданию, он не только охранял крест мессии, но и был в составе стражи Гроба Господня. Он стал свидетелем воскрешения Иисуса. После такого потрясения он и его воины сразу уверовали в него. С того момента он решил стать христианским проповедником и отправился с проповедью на свою родину, в Каппадокию (вместе с ним пошли и два других воина участвовавших в казни).

что стало с римскими солдатами распявшими христа

Святой Лонгин в соборе Бон Жезуш ду Монти[en], Брага, Португалия

Узнав о таком повороте событий, префект Иудеи Пилат отправил за ними карателей. Отряд воинов прибыл в селение Лонгина и обезглавил бывшего соратника вместе с его товарищами. Головы прислали Пилату, который выбросил их на свалку.

По преданию, при жизни Лонгин страдал катарактой. Во время казни Христа кровь брызнула ему на глаза, и Лонгин исцелился. Поэтому, когда его голову обнаружила слепая женщина, она тоже исцелилась. В качестве благодарности она с почестями погребла головы несчастных.

Православная церковь почитает Лонгина как мученика и совершает его память 16 октября по юлианскому календарю (29 октября по новому стилю). Католическая церковь совершает память 15 марта.

Комментарии (15)

что стало с римскими солдатами распявшими христа

что стало с римскими солдатами распявшими христа

что стало с римскими солдатами распявшими христа

Источник

Что стало с римскими солдатами, казнившими Христа?

Кто вел Спасителя на казнь?

С места судилища на место распятия, гору Голгофа, Иисуса Христа и осужденных вместе с ним двух разбойников сопровождали римские легионеры. Имя одного из них известно – это сотник Лонгин. Еще во время суда он удивлялся тому, сколько несоответствий в том, какие обвинения предъявляются Иисусу Христу и того, как он ведет себя, с каким достоинством и бесстрашием. Как будто заранее знает, что произойдет в следующий момент.

С Лонгином было трое легионеров, вооруженных мечами и копьями. Когда начали подниматься по дороге на гору, то все осужденные несли свой крест на спине. Но Иисус совершенно обессилел, он был истощен побоями и издевательствами и падал под тяжестью креста. Это увидел Лонгин и приказал своим солдатам найти помощника для осужденного, чтобы тот донес для него крест до вершины горы. Тут на глаза римским легионерам попался крепкий мужчина, который стоял у обочины и с сочувствием смотрел на Христа. Его схватили и возложили на спину крест, который тот донес до места распятия. Его имя дошло до нас через тысячелетия, это был Симон Киринеянин.

Сбылось пророчество

После того, как были водружены кресты, началось собственно распятие. Его осуществляли те же римские воины, которые сопровождали осужденных. Они прибивали их ноги и руки к кресту, причиняя неимоверные страдания и боли. К тем из осужденных, кто у этих жестоких и бессердечных людей вызывал сочувствие, они относились с жалостью и давали им выпить кислого вина, смешанного с приправами, которые позволяли не чувствовать боль.

Вот и невинно осужденный, но держащийся с нечеловеческим достоинством, Иисус — невольно вызывал у них уважение. Ему поднесли к губам губку, смоченную обезболивающим напитком, как сказано в Евангелии – уксусом, то есть кислым вином. Но он отказался пить, не желая получать ничего, что облегчило бы его страдания. Ведь он шел на них добровольно, зная, что его ждет. И, главное, зная, для чего он это делает – во имя искупления грехов человечества.

После того, как все трое осужденных были распяты, Иисус оказался между двумя разбойниками. И сбылось пророчество Исайи, который сказал, что «он к разбойникам причислен будет».

Тем временем, по обычаю, одежду осужденных воины, которые распяли их, стали делить. Плащ его разорвали на 4 части и взяли себе по части. А нижнюю одежду – хитон, который был тканый целиком, поделили по жребию, чтобы не разрывать. И тут сбылось пророчество царя Давида, что «об одежде моей бросали жребий».

Римляне-охранники, которые распяли Иисуса, продолжали издеваться над ним и говорить, чтобы он сошел с креста, если он сын Божий. Но сотник Лонгин прекратил это издевательство и когда Иисус произнес «Жажду», велел дать ему кислого вина. После этого распятый произнес «Свершилось», то есть он искупил своими мучениями человеческий род. И со словами «Отче, в руки твои предаю дух мой!» — умер.

Знамения

И в тот же миг сотник и его солдаты увидели, что произошло страшное землетрясение, что завеса в храме разодралась сама собой сверху донизу и восстали умершие праведники. И они сказали: «Воистину, это был сын Божий!»

После этого они унесли тело Иисуса в гробницу, куда его поместил Иосиф Аримафейский. Но первосвященники и фарисеи не успокоились и наняли тех же солдат сторожить тело умершего Иисуса у входа в пещеру. И через три дня воины стали свидетелями того, как Ангел пришел к гробнице, отвалил камень от входа, сел на него в белых сверкающих одеждах. Увидев такое великое чудо, легионеры оцепенели, а очнувшись, убежали вон.

Верую во Иисуса Христа, сына Божия

После того, как увидели такое количество чудес и свидетельств Божественной сущности казненного, солдаты стали истинными христианами и глубоко верующими людьми. Они подали в отставку и отправились на Родину, по пути рассказывая всем то, чему были самыми непосредственными свидетелями. При этом привлекая ко Христовой Церкви множество людей. Узнав об их проповеднической деятельности, первосвященники выпросили у Понтия Пилата для Лонгина и его солдат смертный приговор, выслали за ними отряд и схватили свидетелей непререкаемых чудес.

Но римские воины не стали отрицать истины, не отказались от Бога и веру свою сохранили. За что были казнены мученической смертью, став одними из первых мучеников-христиан, умерших во имя Христа. Тем самым заслужили вечную жизнь и Царствие Небесное.

Источник

Что стало с римским воином, который руководил казнью Христа

29 октября — день памяти мученика Лонгина Сотника

Приблизительное время чтения: 5 мин.

С именем римского сотника, руководившего казнью Иисуса Христа и ставшего потом христианским миссионером, обычно связывают либо историю его преображения и мученической смерти, либо казус его «шести копий» — шести священных реликвий, хранящихся в разных странах, причем владельцы каждой из них уверены, что у них — то самое копье, которым на Голгофе пронзили ребра Спасителя. А между тем подвиг свой центурион Лонгин совершил в тот момент, когда оказался перед тем же выбором, что и другой римский воин — префект Иудеи Понтий Пилат. И не стал «умывать рук», а исповедал только что казненного ими иудея Сыном Божиим.

Человек-копье

Современные исследователи полагают, что само имя Лонгин в переводе с латинизированного греческого означает «копье»: по преданию, святой с этим именем, которому посвящен один из приделов храма Гроба Господня в Иерусалиме, был тем самым римским воином, который пронзил копьем бок распятого Христа.

что стало с римскими солдатами распявшими христа

Этот эпизод с центурионом описан в Евангелии от Иоанна (Ин 19:31–33), а евангелист Марк сообщает, что присутствовавший на казни римский воин сразу после смерти Иисуса сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий (Мк 15:39). А вот имя этого римлянина известно только из апокрифов — ни один из евангелистов его не упоминает.

А еще, по церковному преданию, он был в числе римских стражников, оставленных охранять Гроб Господень, оказался свидетелем Воскресения Христа и отказался свидетельствовать, что тело Иисуса выкрали ученики.

Лонгин и Пилат: выбор судьбы

А кто он, собственно, такой, этот римлянин? Центурион. По-русски — сотник. Профессиональный военный, цель которого — к 40–50 годам сделать карьеру в армии. Она сулила быстрое возвышение, богатство, престиж. Правда, взобраться по ступеням этой лестницы на самый верх удавалось единицам — слишком велики были риски.

Именно на плечи центурионов ложились все обязанности по организации повседневной жизни легиона. Зато они пользовались неограниченной властью: тому, кто пытался защититься от удара сотника, грозила смертная казнь.

Такой же неограниченной властью, только в масштабах всей Иудеи, обладал и другой профессиональный римский воин — префект Понтий Пилат. Его правление вошло в историю благодаря беспрецедентному насилию, налоговому и политическому гнету и провокациям, оскорблявшим религиозные чувства иудеев. Современник Пилата Филон Александрийский отзывался о нем как о жестоком и продажном самодуре, виновном во многочисленных казнях без суда и следствия. А иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле жаловался на его «разбой, оскорбления и бесконечную невыносимую жестокость».

И вот такой человек во время суда над Христом реально испугался. И не того, что тот якобы самочинно называл себя «царем иудейским», а того, что Он ведь и впрямь мог оказаться Сыном Бога. Во всяком случае, для язычника Пилата ничего невероятного в этом не было — были же в римском пантеоне Эней, Геркулес, Эскулап. А теперь вот Иисус. Выходит, он только что подверг бичеванию Сына Божьего!

Вообще-то римляне обычно оказывали богам завоеванной территории те же почести, что и богам Рима, и враждовать с этим непонятным Богом иудеев у Пилата не было ни малейшего желания. Тем более он сам признал Иисуса невиновным. Но все попытки префекта избавить этого Человека от обвинительного приговора разбивались о неистовый крик толпы: «Распни Его!»

И тогда жестокий, бесстрашный римский воин, который мог просто приказать солдатам силой разогнать эту толпу — как не раз уже это делал, не смущаясь тем, сколько крови при этом прольется, — лишь умыл руки. То есть попросту сымитировал иудейский обряд омовения, чтобы отвести от себя гнев неведомого ему божества.

А сотник Лонгин не только не побоялся перед всеми назвать Сына Божия Сыном Божиим, но пошел дальше: покаялся, сам стал христианином и проповедником христианства, принял Крещение от апостолов и в 58 году был убит в Кесарии Каппадокийской, откуда был родом. Бывший сотник сам вышел навстречу посланному за ним отряду, привел солдат в свой дом, накормил их и только после этого назвал себя. А когда смущенные гости предложили ему скрыться, отказался — и был обезглавлен.

Первым биографом святого Лонгина стал святой Исихий Иерусалимский, который нашел его мученические акты (acta martyrum — официальные протоколы судов над мучениками или записи свидетелей-христиан непосредственно после мученичества, крайне простые, ограничивающиеся только передачей конкретных фактов. — Прим. ред.) и по ним в V веке составил жизнеописание.

Загадочная реликвия

Что до копья, то в разных Церквях мира хранится несколько реликвий, которые считаются копьем Лонгина либо его фрагментом. Время от времени ученые исследуют их, пытаясь установить возраст и происхождение.

С этим копьем (вернее, с его наконечником, украшенным прорезью в форме креста — так называемым Святым Гегардом) связано множество преданий. И таких реликвий известно по меньшей мере шесть.

Одна с IV века — со времен крещения Армении — хранится в ризнице кафедрального собора в Эчмиадзине: считается, что ее вместе с другими реликвиями привез из Кесарии Палестинской креститель Армении Григорий Просветитель.

Второе «копье Лонгина» с незапамятных времен висело в Большом зале Ватикана (а до этого — в Латеранском дворце римских пап).

Третье хранилось в древней столице Польши Кракове. По одной из легенд, именно этим копьем польский рыцарь Добко (Добеслав) сразил в 1410 году в битве при Грюнвальде верховного магистра Тевтонского ордена Ульриха фон Юнгингена.

Четвертое копье участники Первого крестового похода нашли во время осады Антиохии в 1098 году.

Пятое несколько столетий хранилось в Константинополе. В XIII веке французский король Людовик Святой, возвращаясь из крестового похода, привез его в Париж.

А шестое, которое ученые сегодня склонны считать «тем самым», в Х веке подарил германскому королю Генриху I бургундский король Рудольф (о том, как копье попало к Рудольфу Бургундскому, история умалчивает), а от него оно перешло римско-германскому императору Оттону I Великому. После него священной реликвией владели последовательно пять римско-германских императоров Саксонской династии, а затем семь кайзеров Швабской династии Гогенштауфенов, в том числе легендарные Фридрих I Барбаросса и его не менее знаменитый внук Фридрих II.

Со временем реликвия перешла к императорам из австрийской династии Габсбургов и с тех пор хранилась в сокровищнице их венского дворца Гофбург вместе с коронационными регалиями Священной Римской империи.

После присоединения Австрии к гитлеровскому Третьему рейху копье в 1938 году перевезли в Нюрнберг, а оттуда — в восстановленный Гиммлером древний вестфальский замок Вевельсбург.

А после 1945 года реликвия вернулась в Вену, где и пребывает по сей день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *