что стало с курским вокзалом

Курский вокзал закрывают? Куда поедут поезда из Владимира

С 29 мая все «Стрижи» и большая часть «Ласточек» из Владимира перестанут приходить на Курский вокзал. Это связано со строительством там дополнительных путей. Сначала говорили, что скоростные поезда начнут прибывать на станцию «Локомотив» Московского центрального кольца (МЦК) с 15 марта, позже дату перенесли на конец мая. Какие поезда останутся на Курском, куда подевались ларьки с едой и при чем тут футбольный стадион, расскажем в этом материале.

Не каждая «Ласточка» долетит на «Восточный»

Официальные пресс-релизы говорят об изменении движения поездов нижегородского направления. Новации коснутся также и ивановских составов, следующих через Владимир. Правда, не всех.

Итак, какие поезда сохранят традиционный маршрут и будут прибывать из нашего города на привычный всем владимирцам Курский вокзал? Это три «Ласточки», которые отходят из Владимира в 03.06, 08.40 и 21.03. А кроме них — «Сапсаны», электрички и экспрессы.

что стало с курским вокзалом

Три владимирские «Ласточки» продолжат прибывать на Курский. Фото: postnews.ru

«Москва МК Восточный», она же «МЦК Локомотив», отмечена как станция назначения у всех «Стрижей», проходящих через Владимир.

Теперь что касается обратного пути — из Москвы во Владимир. С «Восточного» будут стартовать все «Ласточки», кроме ночной 718Я, которая выезжает из столицы в 01.56, и дневных 838Я и 732Г (отправление в 14.09 и 16.35).

На Курском остаются «Сапсаны», электрички и экспрессы, следующие во Владимир.

Что за «Восточный»?

Вокзальный комплекс «Восточный», открытие которого намечено на конец мая, будет включать в себя несколько терминалов. Первый — терминал «Черкизово», второй — станция МЦК «Локомотив», третий — станция метро «Черкизовская».

Новые вокзалы в Москве не появлялись несколько десятков лет.

Транспортный узел объединит потоки пассажиров поездов дальнего следования, следующих через Москву транзитом, пассажиров МЦК, метро и наземного городского транспорта.

что стало с курским вокзалом

Вокзальный комплекс «Восточный». Фото: i3vestno.ru

— «Восточный» — временное название, — сообщил заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов. — Этот вокзал позволит изменить маршруты поездов, которые сейчас проходят транзитом через Курский вокзал.

Слухи про «Локомотив»

В районе станции метро «Черкизовская», кроме нового вокзального комплекса, находится кое-что еще, принадлежащее ОАО «РЖД», — стадион футбольной команды «Локомотив». Перед последним матчем сезона болельщикам объявили, что матчи их команды будут проходить на «Лужниках».

что стало с курским вокзалом

Матч на стадионе «Локомотив», станция метро «Черкизовская»

Сразу поползли слухи, связывающие закрытие стадиона с появлением нового вокзального комплекса. В сеть попало неподписанное письмо руководителя «РЖД» мэру Москвы с просьбой о долгосрочной аренде «Лужников».

— Говорили о том, что на месте стадиона «Локомотив» построят торгово-офисные центры, гостиницу. От письма Белозеров уже открестился. По словам мэра Москвы, планов по расширению нового вокзального комплекса нет, — рассказал болельщик ФК «Локомотив» Сергей Тройнич.

Что будет с Курским?

Курский вокзал закрывается для поездов дальнего следования. Работы по его реконструкции уже начались. Именно с этим связано исчезновение всех кафе и магазинов с его территории. Ремонт вокзала и перегона должен закончиться в ближайшие три года.

После реконструкции на Курском не останется низких платформ. Это значит, что «Стрижи» прибывать туда больше никогда не будут. Но другие поезда могут вернуться.

— По возможности будем стараться какое-то количество традиционных поездов сохранить на Курском вокзале. Какие будут перенесены на «Восточный» навсегда, станет известно в ближайшее время, — заверил Дмитрий Пегов.

что стало с курским вокзалом

Все «Ласточки» со временем могут вернуться на Курский вокзал

«Ласточки», возможно, со временем вернутся на Курский вокзал. Все зависит от пассажиров. В РЖД говорят, что, если людям «Восточный» понравится больше, скоростные поезда останутся там. Есть вариант, что их отправят и на другие вокзалы.

Главное, о чем нужно помнить, покупая билет Владимир-Москва и обратно, — проверяйте, на какой вокзал (или с какого) приходит (или отправляется) ваш поезд. И не забывайте, что на Курском больше ничего из еды и вещей не продают.

Екатерина Музыченко

Ваши новости отправляйте на номер +7 (980) 757-63-68 в Viber или WhatsApp

Источник

Курский вокзал подстраивается под пассажиров и диаметры

Масштабная реконструкция превратит крупнейший вокзал столицы в удобный пересадочный узел для миллионов пассажиров Московских диаметральных маршрутов

что стало с курским вокзалом

В воскресенье, 21 ноября, исполняется два года с открытия первых двух Московских центральных диаметров. В ближайшие годы на транспортной схеме столицы появятся новые маршруты МЦД. По завершении строительных работ, которые развернулись сегодня на Курском вокзале, он сможет принимать поезда не только действующего второго, но и будущего четвёртого диаметра. Там появятся две новые островные платформы и распределительный подземный пассажирский вестибюль со стороны Винзавода. Интегрированный с существующими тоннелями, он будет иметь несколько выходов: на новые и одну реконструированную платформы и улицу Казакова.

Пассажиров мало, работы много

что стало с курским вокзалом

Столичный Курский вокзал уже не такой оживлённый, как в былые времена. С февраля в помещении вокзального комплекса закрыли все торговые точки и заведения общепита, в мае перевели на новый вокзал Восточный в Гольяново 25 пар поездов дальнего следования. С Курского сейчас уходят «Ласточки» в Курск, Нижний Новгород, Иваново и Белгород, но скоростных поездов намного меньше, чем пригородных электричек, курсирующих по МЦД-2 из Подольска в Нахабино и обратно. Сегодня Курский – вокзал фактически пригородный, тихий.

Впрочем, пустота помещений Курского вокзала компенсируется строительной активностью вокруг него. Между платформой № 7 и Винзаводом, в Мрузовском переулке на территории бывшего багажного отделения, уже более полутора лет идёт стройка. «Реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Товарная-Курская – Карачарово со строительством дополнительных главных путей», – сказано в паспорте объекта, расположенном у входа на стройплощадку.

«Здесь строится подземный распределительный вестибюль Курского вокзала, этот этап строительства должен завершиться в середине следующего года, а началось оно в феврале прошлого, – рассказал «Московскому железнодорожнику» руководитель проекта подрядной организации «РЖДстрой» Геннадий Яскевич. – Сейчас идут монолитные работы по устройству буронабивных свай, ограждающих котлован вестибюля. Вместе с ним строится пост электрической централизации, из которого будет вестись управление стрелочными переводами, движением поездов».

Дождь, переходящий в снег, кажется, не мешает строительному процессу. Как говорят рабочие, непогода работе не помеха, они здесь трудились и во время затяжной июльской жары, и дождь им нипочём, всё идёт по расписанию. Вдалеке слышатся удары отбойных молотков и лязг, неподалеку трое рабочих собирают насос для откачки воды из котлована, ещё двое с мотком толстого провода в руках идут вдоль вагончиков для штаба, где каждое утро строители проводят планёрку.

«Сегодня рабочие прибыли сюда к половине восьмого из общежития на Нижегородской, где они проживают. Прошли, как положено, инструктаж, проверку на трезвость, получили спецодежду и приступили к своим обязанностям. У нас трудятся люди из нескольких подрядных организаций, работа не прекращается ни в праздники, ни в выходные», – говорит прораб строительного участка Эльдар Шидов.

Рабочий Иван Соловьёв, как и его товарищи, прибывшие в Москву на заработки из Саранска, в день визита «Московского железнодорожника» на стройплощадку готовит опалубку. «Ну, это разборная вспомогательная конструкция из отдельных частей, похожая на коробку, но состоящая из отдельных деревянных блоков. Это каркас для заливки фундамента, сейчас мы им и занимаемся, потому что с фундаментом много работы», – поясняет Иван.

Этапы большой стройки

что стало с курским вокзалом

Реконструкция Курского ведётся в три этапа. В ходе первого построили платформы № 6 и № 7. На третьем пройдёт реконструкция тоннелей на улице Казакова, сейчас проект находится в разработке. Второй, нынешний этап включает в себя строительство вестибюля, а также снос и строительство платформ № 5 и № 4.

Реконструкция Курского – часть огромного проекта развития Центрального транспортного узла, в ходе которого предусмотрена, в частности, перестройка участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская – Нижегородская (Карачарово), который ОАО «РЖД» реализует вместе с правительством Москвы и Московской области.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, проект, на который не решались ни в советское, ни в постсоветское время, с учётом растущего пассажиропотока из городов ближайшего Подмосковья стал делом насущным. «Для запуска МЦД-4 он крайне необходим, поэтому мы пошли на эту реконструкцию», – отмечал в марте столичный градоначальник.

Участок Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская, построенный в 1912–1919 годах, давно исчерпал свою пропускную способность. Запуск второго диаметра перегрузил его больше, а чтобы запустить ещё и МЦД-4 от Железнодорожного в Апрелевку, нужно было не только перевести поезда дальнего следования на другие вокзалы, но и проложить между Курским вокзалом и Каланчёвкой дополнительные пути.

Проект по реконструкции перегона от Курского до Каланчёвки предусматривает увеличение пропускной способности этого участка вдвое, с 178 до 353 пар поездов в сутки.

Фундамент для вестибюля

что стало с курским вокзалом

Кроме фундамента для вестибюля на стройплощадке уже сделано немало. Группа рабочих трудится над будущими островными платформами, самих платформ ещё не видно, но пять каркасов для навеса одной из них уже стоят. Обе платформы предназначены для остановок поездов МЦД-2 и МЦД-4, у них будет четыре пути.

Параллельно демонтируется старая инфраструктура вокзала: платформа № 4, по которой поезда проезжали в сторону Каланчёвской, сейчас фактически стала тупиковой, сюда приезжают пригородные поезда курского направления, следующие до Москвы, и, выпустив последних пассажиров, не идут дальше, уходят обратно на отстой – со стороны Каланчёвской пути уже разобраны. Скоро исчезнет и четвёртая платформа. «Через месяц платформы не будет, зато в будущем тут будет четыре новые платформы – шестая, седьмая, пятая, четвёртая», – говорит Геннадий Яскевич.

Наряду с платформами проект реконструкции Курского включает в себя ещё и строительство новых тоннелей. В день визита на стройплощадке устанавливали шпунтовое ограждение для укрепления котлована тоннеля номер два. Прежний тоннель, служивший здесь с 70-х годов, разобрали. На его месте строят новый, длиной 187 м. Говорят, что он будет лучше прежнего. Тоннель – сложное капитальное сооружение. Чтобы он прослужил положенные полсотни лет, его планируют и строят тщательно. И этот проект тоже долго корректировался.

Вестибюль в процессе подготовки. Мы стоим на краю огромного котлована и видим стоящие в ряд у одной из стен сваи, укрепляющие фундамент. Внизу видны рабочие в касках, кто-то из них заходит в тоннель, который пока что отделан бетоном. Их коллеги по цеху наверху, в 20 м от нас, пытаются втроём сдвинуть 10-метровый цилиндр. Минут пять мужчины пытаются отделить его от общей кучи подобной арматуры, и им это в конце концов удаётся. Медленно опускается кран, затем рабочие цепляют крюки, или, как их здесь принято называть, съёмные грузозахватные приспособления от подъёмного крана, к этой конструкции – и раз! – цилиндр медленно поднимается в небо. Его опустят на дно котлована, чтобы оснастить опалубкой, а затем забетонировать и получить сваю. «Эти сваи нужны для постройки распределительного вестибюля. Всего таких нужно будет опустить, заполнить бетоном, оснастить опалубкой штук 20», – коротко отвечает рабочий, назвавшийся Иваном Макаровым, и отворачивается, взявшись за новый цилиндр из арматуры.

Эти конструкции помогут укрепить фундамент сооружения. Однако это не единственное важное техническое решение, применяемое на стройке. С открытием нового вестибюля и запуском МЦД-4 здесь будет куда оживлённее и поездов прибавится. Поэтому рельсошпальную решётку разместят на виброизолирующих матах, снижающих уровень шума и вибрации от проходящих составов. Это важно с учётом того, что Курский стоит в центре Москвы.

Тоннелям приготовиться

что стало с курским вокзалом

На строительной площадке вестибюля на Курском почти нет строительного хлама, за исключением невысокой кучи мусора с торчащей из неё арматурой. По словам прораба Эльдара Шидова, строительный мусор регулярно вывозят. «В целом в ходе реализации второго этапа проекта реконструкции Курского мы вывезли 50 куб. м разных отходов», – говорит он.

Второй этап по строительству вестибюля на Курском по плану должен завершиться в июле 2022 года. По окончании реконструкции вестибюля движение поездов будет переключено на вновь построенные четыре платформы, после чего и начнётся реконструкция старых тоннелей, ведущих в сторону Курского вокзала.
«Эти тоннели, ведущие к улице Казакова и Театру имени Гоголя («Гоголь-центру»), будут реконструированы в рамках третьего этапа реализации проекта. Пока что проект находится в разработке», – говорит главный инженер проекта подрядной строительной организации «РЖДстрой» Олег Кацевман.

Этот подрядчик уже успешно завершил несколько проектов по развитию МЦД. В частности, его силами построен конкорс и две платформы на станции Нахабино, парк экипировки поездов «Иволга» в Малиновке, конкорс и платформы на Новодачной, строятся подземный тоннель и вестибюль в Мещерском. Ждём новый Курский!

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

РЖД отправит владимирцев на «Черкизон». Пассажирам из Владимирской области придется забыть о привычном Курском вокзале

что стало с курским вокзалом

Возможно, 2021 год станет «железнодорожной революцией» для жителей Владимирской области, использующих поезда для посещения Москвы. Нижегородское интернет-издание Newsroom24 со ссылкой на источник в профильной дирекции РЖД сообщает о планах «Российских железных дорог» о разгрузке Курского вокзала от поездов дальнего следования и скоростных составов, в том числе восточного направления.

В 2021 году часть составов будет переведена на станцию МЦК «Локомотив», которая в ряде документов фигурирует как «Черкизово», сообщают нижегородские коллеги. Подготовка к этому велась еще в 2020 году. В первую очередь изменения коснутся скоростных поездов: «Ласточек» и «Стрижей».

По данным собеседника Newsroom24, первым на «Черкизово» с Курского вокзала в марте 2021 года уберут «Стриж» сообщением «Санкт-Петербург – Самара». По неофициальной пока информации, во втором квартале 2021 года в «Черкизово» перебазируются и остальные «Стрижи» и «Ласточки», и, возможно, другие поезда дальнего следования. Источник издания пояснил, что Курский вокзал освобождается из-за того, что в будущем через него будут проходить две линии Московских Центральных Диаметров.

Из-за активного строительства МЦД нижегородцы и владимирцы могут лишиться исторически сложившегося железнодорожного трафика в центр Москвы — станция «Черкизово», куда, возможно, направят часть составов владимирского направления, располагается не в центре, как Курский вокзал, а в четырех остановках метро от кольца по Сокольнической линии. В РЖД говорят, что для пассажиров это будет даже удобнее — поскольку они смогут воспользоваться услугами Московского Центрального Кольца и это расширит географию их возможных поездок.

Зебра ТВ направила в РЖД запрос об уточнении информации, которую озвучили нижегородские коллеги.

Московская железная дорога официально подтвердила намерение вывести ряд составов восточного направления с Курского вокзала. «Стрижи» и «Ласточки» Москва – Нижний Новгород и ряд других поездов будут прибывать на станцию Черкизово уже с 15 марта 2021 года.

«С 15 марта 2021 года изменится график и маршрут следования ряда пассажирских поездов, проходящих через Курский вокзал Москвы. Это связано с масштабными работами по строительству дополнительных путей на участке Москва-Каланчевская – Москва-Курская для дальнейшего развития диаметральных маршрутов электропоездов.

В связи с реорганизацией движения поездов в Центральном транспортном узле и для удобства пассажиров в настоящее время ведется строительство нового вокзального терминала Черкизово, который будет включать две платформы, вестибюль и надземный переход к станции Локомотив МЦК.

С 15 марта в Черкизово будут прибывать и отправляться 5 пар поездов «Стриж», курсирующих по маршруту Москва – Нижний Новгород, транзитный «Стриж» № 713/714 Санкт-Петербург – Самара, а также ряд поездов «Ласточка», курсирующих по маршрутам Москва – Нижний Новгород и Москва – Иваново.

Информация об отправлении поездов со станции Черкизово будет отображаться в системе продаж билетов при бронировании на официальном сайте ОАО «РЖД» и в приложении «РЖД Пассажирам», а также на самих проездных документах. По окончании реконструкции будет рассмотрен вопрос о возвращении части поездов на Курский вокзал.

Источник

Если сейчас приехать на станцию метро «Черкизовская» и подняться по эскалатору к входу на станцию МЦК Локомотив, то полюбоваться, как раньше, видом на город не получится. К большим окнам станции теперь примыкает металлический мост (или будущий переход от метро и МЦК к вокзальному комплексу Восточный). Сам комплекс сейчас представляет собой сооружение из бетона и металлоконструкций, правда, внутри видны лестницы, эскалаторный комплекс и даже две платформы: низкая и высокая, чтобы была возможность принимать любые составы. В ближайшее время этот каркас «оденут» в стекло и серо-белый облицовочный материал. Общая площадь комплекса составляет более 3 тыс. кв.м. Здесь будет все, что необходимо современному пассажиру: обычные залы ожидания и бизнес-залы, которые в совокупности смогут принять 2,5 тыс. человек в час, кассы, туалеты, лифты, комната матери и ребенка, Wi-Fi, кафе, досмотровая зона и другая инфраструктура. Прилегающую территорию благоустроят, сделав парковку и обновив остановку наземного общественного транспорта.

что стало с курским вокзалом

что стало с курским вокзалом

Как только запустят вокзальный комплекс, начнется работа по реконструкции железнодорожной инфраструктуры от Курского вокзала до Каланчевки. Здесь предстоит огромный объем работы: замена устаревших железнодорожных мостов, строительство двух новых железнодорожных путей, платформ, чтобы пропустить не только поезда МЦД-2, но обеспечить логистику поездов МЦД-4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *