что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Как режиссёр Гайдай спас жизнь актёру Сергею Филиппову

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

В поисках Кисы Воробьянинова

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Разрешение на съёмку фильма, который сам режиссёр называл своим любимым, Гайдай не мог получить на протяжении нескольких лет. Но Леонид Иович всё же смог убедить чиновников от кино и запустить картину в производство.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Но Гайдай Никулина в образе Воробьянинова не видел и по-прежнему метался, пытаясь найти идеального актёра. А Юрию Владимировичу вместо роли Ипполита Матвеевича предложил сыграть дворника, и Никулин согласился, ничуть не обидевшись. И сделал из своего эпизода настоящий шедевр.

Леонид Гайдай всё чаще задумывался об утверждении на роль Сергея Филиппова и, в конце концов решился позвонить актёру, сообщив ему: «Мы вас берём!» Существует и другая версия развития событий. Якобы на роль Кисы Воробьянинова Леонид Гайдай утвердил Ростислава Плятта, а тот уже отказался сниматься в пользу Сергея Филиппова.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

На самом же деле Леонид Гайдай отметил, что Плятт очень гармоничен в тех эпизодах, где ему приходилось играть с Михаилом Пуговкиным. Но даже во время проб было видно: эта роль не для Плятта, в самостоятельных сценах ему явно не хватает яркости. Режиссёр предложил Ростиславу Яновичу читать текст автора за кадром.

Спасительная роль

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

С момента проб в фильме «12 стульев» и до звонка Гайдая прошло довольно много времени. Утверждение на роль произошло как раз в то время, когда у Сергея Филиппова обнаружили онкологическое заболевание головного мозга. Врачи считали, что жить ему осталось всего несколько месяцев.

Актёр находился в полном отчаянии, начал злоупотреблять спиртным и всё больше погружался в депрессию. Роль Кисы Воробьянинова стала для него настоящим спасением. Во время съёмок он не думал о своём недуге и переживал лишь о том, чтобы его не поменяли на другого актёра.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

В день начала съёмок ассистент режиссёра должен был разбить тарелку о штатив камеры. Это была очень давняя традиция и кинематографисты свято верили в то, что это приносит удачу. Но в тот злополучный день тарелка не разбилась, а Гайдай потом ходил мрачнее точи, находясь в полной уверенности: работа не пойдёт. Для Филиппова это стало ещё одним поводом переживать, он искренне считал, будто режиссёр им недоволен и вскоре решится на замену.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

В процессе съёмок оказалось, что Сергей Филиппов в кадре совершенно затмевает самого Остапа Бендера. Но Леонид Гайдай понял, что ошибся, утверждая на роль Бендера Александра Белявского. И после очередных проб пригласил вместо него Владимира Высоцкого, но тот не явился в первый же день съёмок, а разочарованный Гайдай стал искать другого кандидата. Вскоре на площадке появился Арчил Гомиашвили, и дело, наконец-то, пошло.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Сергей Филиппов в то время уже страдал от сильных головных болей, но от работы не отказывался. Играл буквально на пределе своих возможностей, был внимателен ко всем указаниям режиссёра. Леонид Гайдай, в свою очередь, с пониманием относился к состоянию актёра, не раздражался, когда он забывал слова или слишком плохо себя чувствовал.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Удивительно, но к моменту окончания съёмок Сергей Филиппов чувствовал себя значительно лучше. А врачи, до этого дававшие ему всего несколько месяцев жизни, после очередных обследований предложили актёру операцию. После хирургического вмешательства Сергей Николаевич восстановился очень быстро и самостоятельно озвучил своего героя. Роль Кисы Воробьянинова на самом деле спасла актёру жизнь.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

И положила начало сотрудничеству Леонида Гайдая и Сергея Филиппова. Впоследствии актёр снялся во многих картинах режиссёра: «За спичками», «Иван Васильевич меняет профессию», «Опасно для жизни», и других. Последней работой актёра в кино стал фильм Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция «Кооперация», где Филиппов сыграл роль возмущённого пенсионера.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

К сожалению, финал жизни актёра был очень печален: он скончался в полном одиночестве в своей квартире от онкологического заболевания и пролежал там две недели, пока его не обнаружили. Похоронили Сергея Николаевича на деньги, собранные актёрами.

Казалось бы, что может быть общего у известного советского режиссёра и бывшего президента США? Тем не менее, их интересы пересеклись в далёком теперь уже 1991 году. При этом Дональд Трамп пошёл навстречу Леониду Гайдаю, а вот наш режиссёр отказал в небольшой просьбе американцу. Правда, в то время ещё и представить себе никто не мог, что спустя четверть века Дональд Трамп займёт пост президента США.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как прототип героя «12 стульев» Кисы Воробьянинова доживал последние годы во Владимире

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

13 января 2021 года исполняется 143 года со дня рождения известного политического деятеля, депутата второй, третье и четвертой Государственной думы Российской империи, монархиста, принимавшего отречение у Николая II, Василия Витальевича Шульгина (1878-1976).

Шульгин был одним из идеологов и организаторов Белого движения, в 1920 году эмигрировал, в 1944 году был арестован в Югославии, в 1947 году приговорен к 25 годам заключения за «антисоветскую деятельность». Срок отбывал во «Владимирском централе», в 1956 году был освобожден по амнистии.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

После освобождения «обломок империи» прожил еще 20 лет — в Гороховецком и Владимирском домах престарелых и в отдельной квартире в доме №1 по улице Фейгина в городе Владимире, написал несколько книг, присутствовал на XXII съезде КПСС, снялся в документальном фильме «Перед судом истории», где сыграл самого себя. Похоронен Василий Шульгин на Байгушинском городском кладбище во Владимире.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

В 2017 году в Москве вышла книга двоюродной внучки Василия Шульгина Ольги Матич «Записки русской американки». Ее родители уехали из России подростками после начала Гражданской войны, сама она родилась в Любляне в 1940 году, с 1948 года живет в США. Ольга Матич — специалист по русской литературе и культуре, профессор Калифорнийского университета в Беркли.

Василий Шульгин — двоюродный дед Ольги Матич со стороны матери. Ему она посвятила первую главу своей книги. Она называется «Тот самый Василий Шульгин, или мой двоюродный дед». Матич пытается осмыслить личность знаменитого родственника, трансформацию его политических взглядов.

Автор, описывая детали поездки Шульгина под вымышленным именем из Европы в Советский Союз с целью отыскать пропавшего сына в начале 1920-х и вспоминая его «Письма к русским эмигрантам» начала 1960-х годов с хвалой советской действительности, размышляет: мог ли быть дедушка советским агентом и сотрудником ГПУ или же он был просто «неизбывным романтиком и увлекающимся человеком».

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Матич рассматривает Шульгина в контексте истории российского монархизма и антисемитизма, рассказывает о его увлечении роликовыми коньками, скрипкой, женщинами, идеями о переселении душ, спиритическими сеансами и фрейдизмом, упоминает, что, по мнению некоторых исследователей, Василий Шульгин был использован Ильфом и Петровым для изображения Ипполита Матвеевича Воробьянинова (Кисы) в «Двенадцати стульях». Серьезно разбирается в книге отношение Шульгина к Ленину, к коммунизму и большевизму, к идеям Муссолини.

Ольга Матич в 1973 году могла побывать во Владимире и лично познакомиться со своим знаменитым дедушкой, но трагическая случайность помешала этому.

Вот некоторые цитаты из книги «Записки русской американки», касающиеся владимирского периода жизни Василия Шульгина.

Источник

Что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Александр Фролов
Прозаик, поэт, драматург. Родился в 1952 году в Ленинграде. Член Союза писателей Санкт-Петербурга и Союза российских писателей. Печатался в журналах и альманахах «Нева», «Звезда», «Аврора», «Новый мир», «Таллинн», « Крещатик », «Молодой Ленинград», «День поэзии», « Арион » и др. Стихи переводились на английский, китайский, финский, киргизский языки. Автор множества поэтических сборников, ряда инсценировок и текстов песен к мюзиклам. Лауреат премии им. Н. Заболоцкого Петербургского литературного фестиваля 2004 г. за книгу «Для кого этот росчерк. » Живет в Санкт-Петербурге.

Опыты сравнительного жизнеописания

«Ипполит Матвеевич потрогал руками гранитную облицовку. Холод камня передался в самое его сердце.
И он закричал».

Нет, это был не крик. Пронзительному звуку, который издал раненый в сердце Ипполит Матвеевич, невозможно дать однозначного определения. Это было что-то среднее между горловым пением тувинских пастухов, клекотом пикирующего на зайца орла, визгом этого самого зайца и сдавленными рыданиями октябриста при исполнении «Боже, царя храни…». Этот звук был столь ужасен, что, не будь сторож глух на одно ухо, он тут же и помер бы от страха, а так — он лишь окаменел на некоторое время и вышел из этого окаменелого состояния только, когда тлеющая козья ножка обожгла ему губы.
« Тьфу-тьфу … — пробормотал он, — вредный какой гражданин… должно быть, вредитель…» Он хотел было дунуть в свисток, болтающийся у него на шее, но вредного гражданина нигде не было видно, и сторож передумал дуть и, пожав плечами, шаркая, поплелся вокруг здания клуба, любовно оглаживая по пути гранитные стены.

Больше нам об Ипполите Матвеевиче Воробьянинове рассказать нечего. Случайный милиционер, идущий по набережной в отделение на дежурство, услышал посторонний для этого раннего часа звук и обернулся, но не увидел решительно ничего подозрительного, кроме изрядно помятой шляпы, медленно плывущей по стрежню по ходу его движения. «Да, — вяло подумалось ему ни с того ни с сего, — когда же наши граждане научатся культурно отдыхать?»

«Ипполит Матвеевич потрогал руками гранитную облицовку. Холод камня передался в самое его сердце.
И он закричал».

«Ипполит Матвеевич потрогал руками гранитную облицовку. Холод камня передался в самое его сердце.
И он закричал».

Какое там «закричал»! Ипполит Матвеевич издал такой сдавленный тихий писк, что даже старик сторож, обладавший, несмотря на преклонный возраст, отменным слухом, не услышал этого писка и продолжал, радостно всхлипывая, свой рассказ о чуде пресуществления буржуйских стекляшек в бетон, стекло и гранит.… Но Ипполит Матвеевич ничему уже не внимал. Он смотрел сквозь сторожа тупым невидящим взглядом, и лицо его искажено было такой отвратительной гримасой злобы и отчаяния, что сторож, заглянув в это лицо, отпрянул и перекрестился.

Все дальнейшее: прибытие милиции и кареты скорой помощи, сопутствующая их появлению толкотня и суета, уже никак не могли взволновать Ипполита Матвеевича. Как известно, и хорошо тренированный человек имеет шанс свернуть себе шею, упав даже с табуретки. Что уж говорить о находившемся в не лучшей спортивной форме и совершенно раскоординированном Ипполите Матвеевиче? Он рухнул вниз головой с высоты второго этажа, вошел по плечи в рыхлую после дождя землю палисадника, и навсегда перестал быть. Аминь.

«Ипполит Матвеевич потрогал руками гранитную облицовку. Холод камня передался в самое его сердце.
И он закричал».

Источник

Кто сыграл Кису Воробьянинова лучше – Филлипов или Папанов.

Любители «12 стульев» не всегда однозначны в оценке того, какой из экранизированных Остапов лучше. Миронов или Гомиашвили? А может Юрский?

Но вот Воробьянинов Сергея Филиппова кажется большинству самым удачным попаданием в образ.
Вот как описывают Ипполита Матвеевича Ильф и Петров:
Высокий рост, 185 сантиметров.
По нынешним временам молод, всего 52 года. Но здоровье его подводило и сам он ощущал себя стариком.
За модой не следит. Брюки носит устаревшего фасона.
Носит ухоженные усы.

Ипполит Матвеевич Папанова.

Папанов великий актёр и он был хорошо знаком с текстами Ильфа и Петрова.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

В конце 60х в Московском театре сатиры он играл в спектакле по книге «Золотой теленок» и исполнял там роль Корейко.
Были у него и театральные работы, где он исполнял Воробьянинова.
Еще он снимался в фильме Михаила Швейцера, но его роль Лоханкина вырезали.
Хорошо ли сыграл Папанов? Безусловно.
Похож ли его Киса на книжного? Не все зрители разделяют такую позицию. Ипполит Матвеевич из фильма Гайдая кажется азартным, вовлеченным в происходящее человеком. Это близко к книжному образу.
Ворбьянинов из фильма Марка Захарова – уставший человек. Его персонажу сочувствуешь, но ему не хватает книжного задора.
Что интересно, рост Папанова – 184 сантиметра. Точь в точь как книжный.

У актера тоже высокий рост. И по мнению зрителей он идеально вписался в роль Кисы Воробьянинова.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Зрители отмечают, что роль писалась словно бы под него.
Усы и типаж актера заставляют сказать – да это же он!
Именно про него мы и читали в книге.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Актер сумел показать аристократичность своего персонажа. По образу было видно было, что человек он не из простых.
Филлипов так же сыграет в фильме «Комедия давно минувших дней», где снова примерит на себя роль Воробьянинова.

Для меня вопрос, кто лучше так и остается риторическим.

Источник

А вы читали «12 стульев»? + Ответы!

Я уже хотел было написать возмущённое письмо тренеру моей новой/старой команды Сорренто – почему, дескать, до сих пор нет превью и вообще никакой реакции на сегодняшний матч, но тут, к изумлению своему :-), обнаружил, что у нас в игре образовалась пауза аж до субботы. А то и до воскресенья.

И чтобы здешние мозги не прокисали, решил предложить вашему вниманию своеобразный тест. На большого любителя, разумеется. Кто такими вещами не увлекается или вообще читать не любит – пожалуйста, не напрягайтесь, проходите мимо и занимайтесь своими делами :-). Но я надеюсь, что среди почти 400 подписантов нашего блога найдётся хотя бы человек 20-30 таких, кому это будет интересно, кто воспримет это как вызов и как возможность проявить свою эрудицию. Ну а если кто-то под такую тему еще раз перечитает роман (или вообще впервые прочитает этот безусловный литературный шедевр), то будет просто замечательно.

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Тестовые вопросы по «12 стульям» я начал составлять давно, но всё никак не мог довести до ума – то их было мало, то они были слишком простыми. И вот буквально пару недель назад я под настроение оформил их окончательно.

Всего получилось 35 вопросов – 30 основных, которые основаны исключительно на знании текста и умении его анализировать, и 5 дополнительных, общего свойства (история и экранизация). Вопросы разные. Есть такие, на которые можно и должно ответить сразу, почти без раздумья. Есть такие, для ответа на которые придётся прошерстить весь роман. Отвечайте на них прямо здесь, в комментах. Можете при этом спорить или не спорить, совещаться или не совещаться, ругаться или приходить к согласию.

Ответы (если ничто этому не помешает) я дам в пятницу вечером. Тогда же подведу и итоги теста/конкурса. За правильный ответ – ПЕРВЫЙ ПО ВРЕМЕНИ – участник получит 3 балла. За просто правильный ответ – 1 балл. За точную цитату или достоверный факт, подтверждающие ответ, можно заработать еще по 1 баллу в каждом вопросе. Вот и все правила. Но я куда больше рассчитываю на ваш интерес, а не на желание непременно выиграть… (Чуть не забыл… Убедительно прошу Эндрю Томпсона не участвовать в конкурсе. Андрей, Вы эти вопросы увидели дней 10 назад, поэтому обладаете серьезной форой по сравнению с остальными.)

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

что стало с кисой воробьяниновым после 12 стульев

Увы, конкурс явно не удался, поэтому итоги подводить ни к чему. Только ответы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *