что стало с измаилом сыном авраама

Что стало с измаилом сыном авраама

Скажите пожалуйста, что за великий народ произошел от Измаила. Бытие 21:18: «Встань, подними отрока, и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ». Благодарю Вас.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Измаил (евр. Йишмаэл – Бог слышит) был сыном Авраама и служанки Сарры египтянки Агари. Когда отрок вырос, стал жить в пустыне, занимаясь охотой. Мать взяла ему жену из земли Египетской (Быт.21:20-21). Она родила 12 сыновей, которые стали родоначальниками 12-ти аравийских племен. Измаил умер в возрасте 137 лет (Быт.25:17). Его потомки (измаильтяне) стали жить а западной и северной частях Аравийского полуострова, но постепенно распространились через пустыню до Персидского залива. Они упоминаются в Быт.37:25-28 как кочующие купцы, которым был продан будущий патриарх Иосиф своими братьями.

Пророчество о потомках Измаила (произведу… великий, то есть многочисленный, народ) исполнилось буквально. От него произошли все североарабские племена – аднаниты (Аднан, согласно исламской традиции, является предком-эпонимом всех северных арабов).

Св. апостол Павел пишет, что Авраам имел двух сыновей. Один родился по плоти, то есть естественным путем (Измаил), а другой по обетованию – в силу Божественного вмешательства (Исаак). Первый от рабыни, а второй – от свободной. В этом содержится таинственная аллегория. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам (Гал.4:24-26). В настоящее время подавляющее большинство потомков Измаила являются мусульманами, а ислам – религия законническая. Только в отличие от ветхозаветной обрядовой религии она не является богооткровенной. Вера же христиан – наследников обетования, данного Аврааму через Исаака – утверждена не на законе, а на евангельской благодати.

Источник

Исмаил — Ишмаэль, сын Авраама

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Ишмаэль (Исмаил) — сын праотца Авраама от Агарь, служанки праматери Сары. Ишмаэль родился в 2034 (1726 г. до н.э.), умер в 2171 году (1589 г. до н.э.). Ишмаэль считается прародителем арабских народов. Согласно Торе, Ишмаэль был «диким человеком» («пэрэ адам»), жившим в пустыне, занимавшимся охотой и грабежом, но, в конце концов, раскаялся и умер как праведник.

Оглавление

Мать Ишмаэля — Агарь [↑]

В недельной главе «Лех леха» книги Берешит рассказывается о том, как из-за голода в стране Канаан Авраам и Сара были вынуждены спуститься в Египет.

Сара, отличавшаяся необычайной красотой, была взята в дом фараона, но Вс-вышний поразил язвами фараона и его приближенных, и никто не смог до нее дотронуться (Берешит, 12:14-17). Мидраш говорит, что фараон, увидев это чудо, отдал свою дочь Агарь в услужение Саре, сказав: «лучше быть рабыней в доме Авраама, чем дочерью царя в Египте».

Сара и Агарь [↑]

У Сары долго не было детей, и она решила дать Аврааму в жены свою служанку. Когда Агарь забеременела, она стала высокомерно относиться к своей госпоже.

Сара пыталась ее увещевать, но это не помогло.

Тогда она нагрузила ее тяжелой работой, и из-за этого Агарь потеряла ребенка, которого носила. В конце концов Агарь решила убежать в Египет к своему отцу.

По дороге она заблудилась в пустыне.

Вс-вышний обратился к ней через ангелов и велел вернуться в дом Авраама и смириться перед Сарой.

Разговор ангелов с Агарь и рождение Ишмаэля [↑]

Как объясняет Мидраш, в пустыне Агарь явились четыре ангела.

Первый объявил ей, что вскоре она опять забеременеет и родит сына по имени «Ишмаэль», что означает «услышит Б-г», ибо «услышал Б-г твою скорбь» (Берешит, 16:11).

Второй ангел предсказал, что Ишмаэль будет «пэрэ адам» — то есть «дикарь-человек», который будет жить в пустыне, охотясь и занимаясь грабежом; на всех будет поднимать руку, и все будут нападать на него в ответ.

Третий ангел сообщил, что от Ишмаэля произойдет могущественный император Навухаднецар.

И, наконец, четвертый ангел приказал Агарь вернуться в дом Авраама.

Вскоре после возвращения Агарь забеременела и родила сына, которого Авраам назвал Ишмаэль. Это имя Авраам дал сыну не потому, что знал о разговоре ангелов с Агарь, а потому, что обладал пророческим даром.

Ишмаэль и заповедь обрезания [↑]

Через 13 лет Вс-вышний заключил союз с Авраамом и дал ему заповедь обрезания. Авраам должен был обрезать себя и всех своих домочадцев.

Как объясняют комментаторы, Ишмаэль был уже достаточно взрослый, чтобы отказаться, но не сделал этого. Его потомки также продолжали делать обрезание. В награду за это им была отдана Земля Израиля на то время, пока она стоит в запустении.

Насмешки Ишмаэля над Ицхаком [↑]

Авраам уделял большое внимание воспитанию Ишмаэля — молился за него (Берешит, 17:18), приучал к гостеприимству(Берешит, 18:7).

И все-таки после того, как Сара родила долгожданного сына Ицхака, Ишмаэль начал поклоняться идолам.

Сара потребовала у Авраама изгнать Ишмаэля и Агарь.

Авраам не мог решиться на это, но Вс-вышний сообщил ему, что Сара права.

Изгнание Агарь с Ишмаэлем [↑]

По приказу Б-га Авраам не дал Ишмаэлю и Агарь с собой ничего, кроме хлеба и фляги с водой, хотя Ишмаэль был болен, и Агарь приходилось нести его на плече.

Мидраш рассказывает, что пока Агарь продолжала служить Вс-вышнему, фляга с водой никогда не пустела. Но, когда Агарь оказалась в беер-шевской пустыне, далеко от дома Авраама, помыслы ее вновь обратились к идолам. В тот же момент благословение пропало, и во фляге иссякла вода.

Ишмаэля мучила жажда. Агарь положила его рядом с кустом и отошла поодаль, думая: «Да не увижу я смерти своего ребенка».

Но тут Ишмаэль взмолился Вс-вышнему. Так же поступила и Агарь. Тут же явился ангел и успокоил ее: «Не бойся, Агарь. Вс-вышний ответил на молитву Ишмаэля. Встань и помоги сыну подняться, ибо из него произойдет великий народ».

В ту же секунду Агарь обнаружила колодец, который находился совсем рядом с ней.

После этого они пошли дальше и пришли в пустыню Паран, где было множество источников воды. Там они и поселились. Ишмаэль решил кормиться стрельбой из лука. Со временем он приобрел обыкновение грабить путников, так что полностью сбылось пророчество, данное ангелом: «рука его на всех» (Берешит, 16:12).

Жены Ишмаэля [↑]

Когда Ишмаэль вырос, он женился на женщине из Моава. Мидраш рассказывает о том, как спустя три года Авраам отправился навестить Ишмаэля.

Проделав большой путь, он застал дома только его жену.
— Где твой муж? — спросил Авраам.
— Он отправился со своей матерью собирать плоды, — ответила невестка.
— Я устал и хочу пить. Не найдется ли у тебя немного хлеба и воды?
— В доме ничего нет — ни хлеба, ни воды.
— Когда твой муж вернется домой, передай ему: «Старец из земли канаанской приходил навестить тебя и заметил: колышек в твоем шатре нехорош, срочно его смени».
Когда Ишмаэль вернулся, жена рассказала ему про старца.
— Это мой отец, — сказал Ишмаэль, — и я поступлю по его слову.

Он развелся с женой, и Агарь нашла ему новую жену — из Египта.

Прошло три года, и Авраам снова пришел навестить сына, но опять застал только невестку.
— Где твой муж? — спросил он.
— Вместе со своей матерью он отправился пасти верблюдов.
— Я голоден и устал, не найдется ли у тебя хлеба и воды?
Женщина подала ему хлеб и воду.
— Когда твой муж возвратится, передай ему, что теперь колышек в его шатре хорош, — сказал Авраам и ушел.

Этот рассказ свидетельствует о том, что несмотря на то, что Авраам сам изгнал Ишмаэля, он продолжал заботиться о нравственном благополучии своего сына.

Тшува (раскаяние) Ишмаэля [↑]

В Торе есть несколько указаний на то, что Ишмаэль раскаялся и вернулся к праведному образу жизни.

Так, в главе «Ваера» сообщается о том, что Ишмаэль вместе со слугой Авраама Элиэзером сопровождали Авраама и Ицхака, когда они шли на гору Мория выполнять приказ Вс-вышнего о жертвоприношении Ицхака («акедат Ицхак»)(см. Берешит, 22:5,19). Участие в этой миссии требовало высокого духовного уровня.

В другом месте, когда говорится о похоронах Авраама, первым из сопровождавших его тело упоминается Ицхак (Берешит, 25:9). Как указывают комментаторы, это является еще одним свидетельством о том, что Ишмаэль раскаялся и уступил первенство Ицхаку, считая его главным духовным наследником Авраама.

Наконец, упоминая о том, что Ишмаэль умер в возрасте 137 лет (Берешит, 25:17), Тора употребляет слово «скончался», что делается только тогда, когда речь идет о праведниках.

Упоминания о потомках Ишмаэля в Торе [↑]

У Ишмаэля было двенадцать сыновей, ставших родоначальниками арабских народов. Они расселились «от Хавилы до Шура, что перед Египтом, по пути в Ашур» (Берешит, 25:18) — то есть на обширной территории от Египта до северо-западной Аравии.

На дочери Ишмаэля Басмат женился Эсав, сын Ицхака, когда увидел, что его две жены, взятые из среды канаанейских народов, огорчают его родителей (Берешит, 27:46, 28:9, 36:2-3).

В другом эпизоде мы узнаем о том, что братья продали Йосефа торговцам-ишмаэльтянам, направлявшимся из Гилада (на восточном берегу реки Иордан) в Египет с грузом благовоний (Берешит, 37:25). Как поясняет Раши, Вс-вышний хотел утешить праведника Йосефа: если обычно арабские караваны перевозили неприятно пахнущие нефть и скипидар, то в этот раз они везли благовония.

Хотя сам Ишмаэль сделал тшуву (раскаялся), его потомки были далеки от праведности. Мидраш рассказывает об эпизоде, произошедшим после разрушения Первого Иерусалимского Храма. Когда Навухаднецар вел евреев в изгнание, они проходили мимо селений Ишмаэля. Пленники стали умолять ишмаэлитов дать им воды, но те сказали: «Сперва поешьте, а потом мы дадим вам напиться», и принесли евреям соленое мясо и рыбу. А когда те поели, поднесли им массивные кожаные мехи для воды. Многие евреи жадно приникли к этим бурдюкам и тут же умерли, ибо ишмаэлиты наполнили их не водой, а воздухом.

«Галут Ишмаэль» — период еврейского изгнания, связанный с Ишмаэлем [↑]

В Книге Даниэля рассказывается про сон царя Навухаднецара, истолкованный провидцем Даниэлем как видение о четырех царствах.

Царю предстал во сне огромный идол, голова которого из золота, верхняя часть тела из серебра, нижняя — из меди, голени из железа, ступни «частью из железа, а частью из глины» (Даниэль, 2, 42). В комментарии Мальбима последние слова толкуются так: царство будет разделено между Эдомом (Эсавом) и Ишмаэлем — галут Эдом и галут Ишмаэль существуют одновременно.

В книге «Зоhар» содержится предсказание будущего страны Израиля после изгнания из нее евреев. Эта земля будет отдана потомкам Ишмаэля и будет принадлежать им до тех пор, пока не исчерпается для них милость Б-жья в заслугу за то, что они делают обрезание. И они будут препятствовать евреям вернуться в свою страну. Сыны Эдома — европейские народы — будут неоднократно пытаться отнять ее у ишмаэлитов, но не добьются успеха (так было, например, во время Крестовых походов).

Отрывок об Ишмаэле и Агарь в молитве на Рош а-Шана [↑]

В Рош а-Шана Всевышний выносит приговор и определяет судьбу каждого человека (и не только еврея). Искренне раскаявшись и обратившись с молитвой к Творцу, мы можем изменить приговор в лучшую сторону — независимо от того, на каком духовном уровне мы находимся.

Яркий пример этого — судьба Ишмаэля и Агарь, которые оказались в пустыне и должны были умереть, но воззвали к Вс-вышнему и получили помощь: «услышал Творец голос юноши (Ишмаэля) из того места, где он находится» (Берешит, 21:17).

Поэтому мудрецы постановили читать этот отрывок в молитве первого дня Рош а-Шана.

Источник

Измаил

Измаил (Бог слышит) – имя следующих лиц:

а) ( Быт. XVI, 11 ) – сын Авраама от Агари. О рождении и первых летах жизни Измаила см. Агарь. С рождением Измаила совпадает установление обряда обрезания, которому подвергся Измаил на 13-м году своего возраста ( Быт. XVII, 25 ).

О дальнейшей его жизни в Свящ. Писании говорится немного. И Бог был с отроком, говорит о нем свящ. бытописатель, и он вырос и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. И он жил в пустыне, и мать его взяла ему жену из земли Египетской ( Быт. XXI, 20, 21 ). Он имел 12 сынов, которые были князьями или родоначальниками 12 племен аравийских ( Быт. XXV, 12–18 ).

Дочь Измаила, по имени Махалафа, была одной из жен Исава ( Быт.XXVIII, 9 ), сверх других жен его. Измаил присутствовал при погребении отца своего Авраама ( Быт.XXV, 9 ) в пещере Махпел. Сам же он умер, имея 137 лет от роду ( Быт.XXVIII, 17, 18 ).

Измаил был старше Исаака, но, как сын рабыни, он лишился наследия права первородства. На этот именно факт указывает св. ап. Павел в Послании к Галатам ( Гал.IV, 22–31 );

б) ( I Пар. VIII, 38 ) – сын Ацеля, вениамитянин, из потомков Саула;

в) ( II Пар. XIX, 11 ) – отец Зевадии, князя колена Иудина, во дни Иосафата;

г) ( II Пар. XXIII, 1 ) – сын Иегоханана, из начальников сотен, при первосвященнике Иодае;

д) ( I Езд. X, 22 ) – из священников, сынов Пашхура;

е) ( Иер. XL:8, XLI:15 ) – сын Нафании, из царского рода, один из военачальников иудейских. С десятью вооруженными людьми Измаил явился к Годолии, жившему в Мицце или Массифе и которому Навуходоносор вручил управление Иудеей, с тем чтобы по наущению царя аммонитского Ваалиса умертвить его вместе с сообщниками. Годолия, извещенный о замысле Измаила, не хотел верить сему, и потому не решился предать его смерти; но вскоре после сего Измаил снова явился к Годолии и, приглашенный им на пиршество, изменнически умертвил его и большинство находившихся при нем как иудеев, так и халдеев; оставшихся же взял в плен с намерением отвести их в землю Аммонитскую.

Впрочем, во время пути его настиг военачальник Иоанан, сын Корея, который и освободил пленных; сам же Измаил с 8 человеками успел спастись бегством в землю Аммонитскую. О нем в Свящ. Писании более не упоминается. В память насильственной смерти Годолии по иудейскому преданию установлен был пост в седьмом месяце.

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

12. Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина;

13. и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам,

14. Мишма, Дума, Масса,

15. Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма.

16. Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их.

Вот родословие Измаила…”Это – начало нового раздела (toldoth) родословия потомства побочного сына Авраамова Измаила. Хотя имена этих новых родоначальников арабских племен, в большей своей массе и остаются неизвестными для нас, тем не менее в самой цифре их нельзя не видеть исполнения того пророчества о двенадцати князьях от Измаила, которое было дано гораздо раньше (17:20).

17. Лет же жизни Измайловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему.

18. Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Они поселились пред лицем всех братьев своих.

Они жили от Хавилы до Сура…”Основываясь на этих географических указаниях, а равно как и на предшествующем контексте (10:29 и 17:7), территорию измаильтян мы должны будем определить по берегу Персидского залива и в горной части Аравийского полуострова.

19. Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака.

20. Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина.

Читайте также

Изгнание Агари и Измаила

16:1—16 Рождение Измаила

16:1—16 Рождение Измаила Если Аврам и был готов ждать исполнения обетования Бога о сыне, то Сара — нет. Будучи безнадежно бесплодной, она решила использовать совиратные отношения, что было распространенным явлением у некоторых народов древнего Ближнего Востока. Ребенок,

Какой великий народ произошел от Измаила?

Какой великий народ произошел от Измаила? иеромонах Иов (Гумеров)Измаил (евр. Йишмаэл — Бог слышит) был сыном Авраама и служанки Сарры египтянки Агари. Когда отрок вырос, стал жить в пустыне, занимаясь охотой. Мать взяла ему жену из земли Египетской (Быт.21:20–21). Она родила 12

Потомство Ноя

Потомство Ноя (Епископ Нафанаил Львов) «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, и все, что движется на земле, и все рыбы морские. В ваши

Потомство

Потомство Продолжим чтение Торы./3/ И ОНА (Рахель) СКАЗАЛА: «ВОТ СЛУЖАНКА МОЯ БИЛА: ВОЙДИ К НЕЙ, ПУСТЬ ОНА РОДИТ НА КОЛЕНА МОИ, И БУДЕТ ПОТОМСТВО У МЕНЯ, БЛАГОДАРЯ ЕЙ». /4/ И ОНА ДАЛА ЕМУ СВОЮ РАБЫНЮ БИЛУ В ЖЕНЫ, И ВОШЕЛ К НЕЙ ЯКОВ.Била рожает двоих детей.Потом происходит

23. Обрезание Авраама и Измаила.

23. Обрезание Авраама и Измаила. 23. И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова, и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.“И взял Авраам Измаила, сына своего…

Рождение Измаила.

Рождение Измаила. Быт. 16Прошло девять лет с тех пор, как Аврам переселился из Ура Халдейского на жительство в землю Ханаанскую. Все эти годы он ждал, что от его жены Сары родится сын, который станет наследником всех обетовании Господа. Но Сара была еще бесплодна.

Сыновья Измаила

Сыновья Измаила 12 Запись о потомках Измаила, сына Авраама от египтянки Агари, рабыни Сарриной.13 И вот имена сыновей Измаила, по старшинству: Невайот, первенец Измаила, за ним Кедар, Адбеэль, Мивсам, 14 Мишма, Дума, Масса, 15 Хадад, Тема, Етур, Нафиш и Кедма. 16 Это сыны Измаила, по

Изгнание Агари и Измаила

Изгнание Агари и Измаила 9 Сарра увидела, что сын, которого египтянка Агарь родила Аврааму, насмехается над Исааком, 10 и сказала Аврааму:— Прогони эту рабыню и ее сына, потому что сын этой рабыни не разделит наследства с моим сыном Исааком.11 Авраам был сильно огорчен,

Потомки Измаила

Потомки Измаила (1 Пар. 1:28–31)12 Вот родословие Измаила, сына Авраама, которого Саррина служанка, египтянка Агарь, родила Аврааму:13 и вот имена сыновей Измаила, перечисленные в порядке их рождения: Невайот — первенец Измаила, Кедар, Адбеел, Мивсам, 14 Мишма, Дума, Масса, 15 Хадад,

Изгнание Измаила и его матери. Бытие 21:14

Изгнание Измаила и его матери. Бытие 21:14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил

16. и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;

16. и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; «и сделаю потомство твое, как песок земный. » «Поистине, — восклицает святой Иоанн Златоуст, — обетование было превыше естества человеческого! Господь

Обрезание Авраама и Измаила

Обрезание Авраама и Измаила 23. И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова, и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог «И взял Авраам Измаила, сына своего. весь

Потомство Измаила и его смерть

Изгнание Измаила и его матери. Бытие 21:14

Изгнание Измаила и его матери. Бытие 21:14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил

Рождение Измаила

Рождение Измаила Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.3 И

Источник

11. Исаак и Измаил

Через год после посещения Авраама тремя странниками у него родился сын, который был назван Исаак, что значит: смех.

Так он назван был потому, что Сарра засмеялась, когда странники предсказали ей и Аврааму о рождении сына.

Когда Исаак вырос и был отнят от груди, то Сарра увидела, что Измаил, другой сын Авраама, родившийся раньше от Агари, насмехается над ее сыном, Исааком. Поэтому Сарра попросила Авраама удалить Агарь вместе с ее сыном из дома. Авраам согласился, хотя и неохотно, удалить Агарь и Измаила,

Авраам встал рано утром, взял хлеба и мех с водой, положил все это на плечи Агари и Измаила и отпустил их.

Агарь с сыном пошла и заблудилась в пустыне. В мехе не стало воды. Агарь оставила Измаила под одним кустом, а сама пошла и села в отдалении, чтобы не видеть смерти сына от голода и

что стало с измаилом сыном авраама

жажды. Но ангел Божий явился Агари и сказал ей, что ни она, ни сын ее не умрут и что от Измаила произойдет великий народ. Действительно, Агарь скоро увидела источник, из которого напоила сына своего и напилась сама. Они поселились в пустыне. Измаил вырос и начал заниматься звероловством. От него произошел народ, который называется измаильтянами (турки).

Между тем Исаак воспитывался в доме своих отца и матери.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *