что стало с домом пороховщикова в староконюшенном переулке
Что станет с фамильным домом Пороховщиковых?
Дом Пороховщикова — особняк в центре Москвы, в Староконюшенном переулке, построен в 1871-1872 годах для российского предпринимателя и мецената А. А. Пороховщикова. В 1995 году дом был передан в долгосрочную аренду (сроком на 49 лет) актёру А. Ш. Пороховщикову, его правнуку.
В пасхальную ночь, 15 апреля, на 74 году от остановки сердца ушел из жизни Александр Пороховщиков. Пороховщиков был госпитализирован 6 марта в клинику Первого МГМУ имени Сеченова. Как сообщил тогда адвокат актера, врачи диагностировали у него инсульт. Позже руководитель пресс-службы Первого МГМУ имени Сеченова заявил, что диагноз не подтвердился. После того, как у актера произошел инсульт, врачи диагностировали у него ишемическую болезнь сердца, постинфарктный кардиосклероз, атеросклероз аорты коронарных и мозговых артерий, тромбоз ушка левого предсердия и нарушения ритма сердца. И все-таки, если верить сообщениям агентств, реальный диагноз актера скрывался.
Где будет похоронен Александр Шалвович — пока неизвестно, адвокат семьи Сергей Жорин сообщил, что актер, скорее всего, будет похоронен рядом с могилой своей матери, однако не уточнил, на каком именно кладбище. Прощание с Александром Пороховщиковым пройдет в Московском театре имени Пушкина, где актер работал последнее время.
Александр Пороховщиков чтил своих предков, он говорил: «Нужно помнить свое прошлое. Без этой памяти нет настоящего. Родная земля — силу дает, если знаешь свои корни, жить легче, осмысленнее. Если тебе плохо, вспомнишь родных, их прошлое — и заново оживаешь. ».
До сорока лет актер ни разу не был женат. Как только дело шло к свадьбе, он задавал невестам один и тот — же, как он сам говорил, детский вопрос: «Если за мной придет злой, и мне придется отстреливаться, что ты будешь делать?».
Ему отвечали по-разному. Часто вопросом на вопрос « А что ты натворил? В чем виноват?». И только Ирина, не задумываясь, ответила: «Я буду подавать патроны». И до сегодняшнего дня Ирина доказывает, что подает патроны», — сказал в одном из интервью Александр Шалвович.
Род Пороховщиковых
Род Пороховщиковых имеет глубокие корни. Прадед актера, Александр Александрович, был не только фабрикантом и владельцем ресторана «Славянский базар», но и публицистом, политиком (заседал в Думе) и известным меценатом. Он пожертвовал много средств на строительство храма Христа Спасителя. В книге «Русские Медичи» Михаила Галина много написано об этом удивительном человеке.
Дед Александра Шалвовича — Александр Александрович Пороховщиков (1892–1941) — российский изобретатель и конструктор военной техники, летчик, предприниматель. В 1909 году сконструировал и построил на заводе «Дукс» самолет с мотоциклетным мотором, одобренный самим Н.Е. Жуковским. На протяжении 1911–1923 годов создал несколько типов самолетов, часть из которых пошла в серийное производство. В августе 1914 года, работая мастером Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге, Александр Александрович разработал проект гусеничного танка «Вездеход», а в 1915 году первый в мире танк, созданный русским инженером, успешно прошел полевые испытания. В дальнейшем на собственных предприятиях он выпускал самолеты — как своей конструкции, так и иностранные. После 1918 года служил летчиком в советских авиационных частях, участвовал в Гражданской войне. В дальнейшем продолжал конструировать и совершенствовать свои самолеты (главным образом учебные). В 1923 году переехал в Москву и работал инженером в различных организациях и на заводах.
Семья Пороховщиковых состоит в родстве и с великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским, а Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) — дядя актера Александра Пороховщикова.
Дом Пороховщиковых
Дом Пороховщикова — особняк в центре Москвы, в Староконюшенном переулке (дом 36). Построен в 1871—1872 годах для российского предпринимателя и мецената А. А. Пороховщикова, владельца гостиницы «Славянский базар» и одноимённого ресторана. Здание, построенное на древнем фундаменте из дерева, удачно синтезировало приёмы национальной архитектурной традиции. Сложенный из толстых брёвен, украшенный резными наличниками, карнизами и подзорами, особняк сочетает крупные объёмы и не лишённый живописности облик. Проект дома в 1873 году получил премию на Всемирной выставке в Вене.
Особняк был выстроен А. А. Пороховщиковым в том же владении (ул. Арбат, 25), что и принадлежавший ему же доходный дом, но в отличие от последнего, выходил фасадом не на Арбат, а в Староконюшенный переулок. Архитекторами постройки стали Д. Люшин и А. Л. Гун (по другим данным — архитектор А. С. Каминский). Первым съёмщиком помещений в здании был электротехник В. Н. Чиколев, разместивший тут агентство по продаже швейных машин собственного производства. С 1875 по 1878 годы в здании помещались редакции изданий «Газета А. Гатцука» и «Календарь».
В 1880-х годах в особняке размещается «Общество воспитательниц и учительниц с бесплатной школой коллективных уроков по естествознанию и математике, иностранным языкам, пению», здесь читали лекции физиолог И. М. Сеченов, зоолог М. А. Мензбир, энтомолог К. Э. Линдеман.
5 марта 1880 на средства меценатов здесь была открыта женская Воскресная школа, библиотека и педагогический музей. С конца 1890-х здание передано под жильё для состоятельных людей.
В советское время, в 1980-х в доме Пороховщикова располагалось Киевское районное отделение ВООПиК города Москвы, Совет ветеранов 77-й Гвардейской дивизии народного ополчения Киевского района с музеем, филиал библиотеки имени Н. А. Добролюбова.
К концу XX века здание обветшало и в связи с отсутствием должного ухода фактически пришло к аварийному состоянию.
В 1995 году дом был передан в долгосрочную аренду (сроком на 49 лет) актёру А. Ш. Пороховщикову, правнуку А. А. Пороховщикова, и внуку его полного тёзки А. А. Пороховщикова, известного российского, а позже советского конструктора. Актёр собирается создать здесь музей Пороховщиковых. Половина участка, примыкающего к зданию, была использована для строительства современного клубного жилого дома на 6 квартир, примыкающего к дому Пороховщикова сзади. В 2004 году была закончена реставрация самого исторического здания.
Сейчас в здании находятся ресторан, бильярдный зал, а также частные апартаменты Александра Пороховщикова.
Справка о реставрации дома
Реставрация «дома Пороховщикова» проводилась на основании постановления Правительства Москвы от 14 августа 2001 года. Она выполнялась в соответствии с планово-реставрационным заданием Главного управления охраны памятников Москвы и под его непосредственным контролем. Инвестором выступила фирма «Илвейс», генподрядчиком — фирма «Мортон-РСО». Особняк восстановлен в своем историческом виде. (14 июля 2004)
Александр Пороховщиков о своём доме:
— Видите напротив замечательное красное здание позапрошлого века? Это и был дом моего прадеда, столбового дворянина Александра Александровича Пороховщикова, который много чего построил и в Москве, и в Питере. Сейчас в нем ресторан, аптека, квартиры, а в подвале, куда раньше весь Арбат ходил как в уборную, сделали шикарный бильярдный зал. Когда-то красивый забор с резными воротами соединял здание с особняком, где располагался игорный дом. Там в карты играли и проигрывали бешеные деньги. А в небольшом зале моя прабабушка аккомпанировала вместе с Рахманиновым Шаляпину, который давал первый набросок «Бориса Годунова». Бывший игорный дом, в котором после революции много чего было — библиотека, больница, детский сад, коммуналки, я и получил в 95-м в аренду на 49 лет.
— А как впервые о нем узнали?
— Помню, в детстве бабушка меня приводила на Арбат и говорила: «Шурик, стой здесь». И куда-то уходила — а потом появлялась с глазами, красными от слез. Я все думал: «Куда она бегает, бабулька моя?» А она бегала смотреть на юность свою. Когда ее не стало, мама сюда приходила. А как-то делали про актеров передачу с моим участием — ходили снимали, на углу Арбата и Староконюшенного остановились, и ведущий спросил: «Там доска висит „Дом А. Пороховщикова“. Правда, что он ваш? Вы не можете его себе взять?» А в то время — какое «взять»? Бабушка мне всегда говорила: «Сиди тихо, держи язык за зубами». Я никогда и не распространялся о своей родословной. Кто бы знал, что так судьба повернется. Теперь в доме Пороховщиковых будет музей, место общения и встреч. Чтобы люди заходили, грелись душой, ведь злобы столько, что объелись ею. Немыслимо все время слезы видеть человеческие. Даже враги пускай приходят и дружат там.
Я благодарен судьбе, что офтальмолог Святослав Николаевич Федоров, царство ему небесное, мой друг, которому я очень много рассказывал про этот дом, пошел к Юрию Михайловичу Лужкову и поднял вопрос о передаче его мне в аренду. Лужков подписал необходимые бумаги. Потом надо было найти денег, потому что все меня поздравляли, но рубля никто не дал. Но Бог есть! Как-то сидел дома, последние волосы на лысине рвал в ужасе и думал, как же этот бомжатник — там ведь, кроме помойки и бомжей, ничего не было — привести в порядок. Помогли старые дореволюционные фотографии — сейчас, кстати, я их днем с огнем не могу найти, словно чья-то рука свыше мне их бросила. На этих снимках все было четко видно. Половину участка я отдал фирме для постройки четырехэтажного дома. Потом нашли подрядчика, который взялся и за реставрацию дома Пороховщиковых. Другого хода не было. Мне предлагали снести особняк, возвести на его месте высотку, а первый этаж отдать под музей. Я говорил: «Вы себя поставьте на мое место, это уникальный резной особняк, в свое время построенный без единого гвоздя». Потихонечку-потихонечку, и вот мы дожили до того дня, когда дом почти полностью восстановлен.
К сожалению, не всегда работники честно относятся к делу, еще предстоит исправить массу недостатков. Стена отваливается, вода с крыши льется прямо в комнаты — козырьков нет. Я бы никому не пожелал заниматься этим делом. То, что я прошел за 10 лет, пока получал здание, все придумывал и согласовывал с властями, а потом реставрировал, — это тихий ужас!
— Что-то, наверное, уже утрачено навсегда?
— Конечно. В большой комнате особняка когда-то стоял камин — полторы тонны малахита по эскизам Врубеля. Его разобрали и уволокли. Сейчас я уже знаю, где тот камин, но фамилию не назову. Хотя местные мафиозные структуры мне уже предлагали: «Скажите только „фас!“ — мы его принесем вместе с ушами нынешнего владельца». Я сказал: «Мне не нужно ни камина, ни ушей — оставьте в покое этого человека».
— Но какие-то реликвии у вас сохранились?
— Самая главная реликвия, детка, — это то, что мне в сердце и в душу вложили. А если говорить о вещах. В советские времена в Риге на колесном заводе, который построил мой дед, решили открыть музей. Хотя в Союзе никто доброго слова про моего репрессированного предка, изобретателя танка, не говорил. Маму попросили что-нибудь предоставить для экспозиции — и она за копейки отдала потрясающие золотые запонки с бриллиантами. Я думаю, сейчас эти запонки давно на рукаве у кого-нибудь — музей на заводе так и не открыли, все оказалось болтологией.
— Надо полагать, теперь вам надо усиленно работать и зарабатывать, чтобы достойно обустроить дворянское гнездо.
— Могу заработать только в кино. Вот недавно получил гонорар за две картины — шторы заказал, 120 тысяч рублей нужно заплатить только за четыре окна в зале. Забор поставить — еще 89. Ну откуда? Воровать не приучен, понимаешь, какая штука. Все, что получаю на съемках, вкладываю в этот дом. Накупил туда мебели за свой счет — у меня дома такой нет. Мы без денег вообще сидим, ведь никто не помогает. Хотя, если брошу клич своим родственникам по всему миру, живущим в Париже, Сан-Франциско и Австралии, дом засверкает, как бриллиант. Но мне стыдно — я нищий по сравнению с ними, единственный Пороховщиков с голым задом, хотя и работаю с утра до ночи.
Справка по ценам
Объявление о продаже от 5 апреля 2012.
ЖК «ДОМ ПОРОХОВЩИКОВА» (новое строение)
Музейно-жилой комплекс «Дом Пороховщикова» находится в непосредственной близости от пешеходной улицы Арбат и состоит теперь из музея и клубного особняка на 6 квартир, построенного в современном архитектурном стиле. Панорамные окна и французские балконы создают ощущение пространства и света. Круглосуточная охрана, видео наблюдение.
Предлагается квартира:
Илья Солодилов для альманаха «Фамильные Ценности»
Наследники Александра Пороховщикова забыли о его доме и его могиле
В первую годовщину смерти особняк актера остался без хозяина, а памятник на погосте так и не поставили
Прошел год, как не стало артиста Александра Пороховщикова.
Он был публичным человеком. Всегда — в центре внимания. С нескрываемым удовольствием Александр Шалвович раздавал интервью, где откровенно рассказывал о своей личной жизни, делился пикантными моментами бурной молодости, травил байки о многочисленных женщинах, которых впускал в свое сердце.
После смерти Александра Шалвовича его фантазии сыграли определенную роль в дележе наследства актера. Многочисленные родственники в гонке за имуществом покойного, ссылались на те самые интервью Пороховщикова, в которых он рассказывал о своем отце. Причем, в одном материале он признавал отцом Шалву Барабадзе, в другом — Шоту Шанидзе.
Грузинским родственникам Пороховщикова до поры до времени было глубоко наплевать, кого он называл отцом. Только после ухода актера они не на шутку озаботились этим вопросом. И не случайно! Ведь на кону стояли 50 миллионов рублей. Весь прошедший год они вели бой за наследство актера.
Александр Пороховщиков Фото: РИА Новости
Война развернулась за автомобиль Пороховщикова, загородный дом, две квартиры в центре столицы и арендованный на Старом Арбате особняк. По оценке риэлторов, стоимость недвижимости превышала 50 миллионов рублей. В итоге, суд присудил все имущество сводному брату Пороховщикова по отцу Шалве Барабадзе.
С решением суда до сих пор не могу смириться три сестры Пороховщикова — Ирина, Гульнара и Амирам Шанидзе. Эти женщины утверждают, что отцом актера был не Шалва Барабадзе, а их родной отец — виолончелист Шанидзе, второй муж матери Пороховщикова. На суде они предъявили фотографию отца, на обратной стороне которой якобы рукой матери Пороховщикова было выведено, что настоящим отцом Александра являлся именно музыкант.
Однако, судью не удовлетворили эти доказательства.
И тогда женщины пошли дальше — потребовали эксгумацию тела Пороховщикова, чтобы установить родство.
Но и в этот раз суд отказал им в иске.
Тем временем, наследники миллионов Пороховщикова уже гадают, как им грамотнее распорядится имуществом. Правда, свои планы они держат в секрете.
«Имущество растащили, а помянуть человека некому»
Мы связались с двоюродным братом Порорховщикова Виталием и его женой Натальей.
-Почему наследство актера отошло именно Шалве Барабадзе, а не другим родственникам Пороховщикова?
-Потому что именно отец Шалвы Барабадзе являлся отцом Александры Шалвовича — это записано в свидетельстве о рождении актера.
-Но семья Шанидзе уверены, что отцом Пороховщикова был виолончелист Шота Шанидзе. Где правда?
-Почему произошла вся эта неразбериха? Просто в свое время Александр Шалвович сам всех умело запутал. Как любой публичный персонаж, он хотел быть в центре внимания. И сам создавал скандалы, интриги вокруг собственного имени. Что касается своего родного отца — в одном интервью он рассказывал, что его отцом являлся Шалва Барабадзе, в другом — Шотоа Шанидзе. Придумывал одну историю за другой. Что он говорил своим грузинским родственникам — нам неизвестно. Вряд ли он мог предположить, что после смерти все его байки выльются в страшный скандал.
-Вы хотели взять на себя ответственность за особняк в Староконюшенном переулке?
-Да, некоторое время назад мы высказали пожелание сделать в доме Пороховщикова клуб, где бы собирались друзья Александра Шалвовича, актеры устраивали там встречи. Тогда нас поддержали многие люди искусства. Но прежде, чем организовывать там клуб по интересам, надо было вложиться — провести свет, сделать ремонт, нанять охрану — все это стоило немалых денег. Мы готовы были вложиться. Но тут начались дрязги с дележом наследства. Наши грузинские родственники вылили на нас столько грязи, что в какой-то моменты мы подумали — и зачем нам это надо? И отказались от идеи что-то вообще делать в особняке. В итоге, этот дом сейчас стоит никому не нужный. Но ценные вещи оттуда вроде вывезли Барабадзе.
-Вы общаетесь с основными наследниками? Они ведь вам приходятся родней?
-Барабадзе сегодня вообще ни с кем не общаются, не выходят на связь. Хотя раньше мы часто созванивались, были в курсе, у кого что происходит в семье. Сейчас они замкнулись в себе, не хотят никого видеть и слышать, сменили номер телефона. Мы даже не знаем, когда они приезжали в Москву. Уверены, теперь они пройдут мимо нас и даже не поздороваются, да и на порог собственного дома они нас теперь вряд ли пустят. Конечно, мы переживали всю эту историю. Еще год назад и подумать не могли, что вопрос денег разрушит все родственные связи. А соседи основных наследников в Тбилиси сейчас только разводят руками по поводу этой ситуации: «Повезло ребятам! Такой куш отхватили, хотя они ведь даже никогда не видели Пороховщикова».
-То есть наследники миллионов Пороховщикова ни разу не встречались со знаменитым братом?
-Конечно, не встречались. Наследник узнал о том, что Александр Шалвович являлся его братом, только в 2002 году. Но ни о каких встречах между братьями речи не шло. Они не общались! Сам Шалва Барабадзе и в Москве-то последний раз был больше двадцати лет назад.
-15 апреля исполняется год со дня смерти актера. На годовщину принято ставить памятник на кладбище. Но судя по всему, никакого памятника не планируется?
-Недавно я слышала, как мой муж общался по телефону на грузинском языке с какими-то людьми. Речь шла как раз о памятнике Пороховщикову. По всей видимости, он договаривался с какими-то грузинскми мастерами. Он хотел исполнить последнюю волю Пороховщикова — просил скульптора вылепить из мрамора мать актера и самого Александр Шалвовича, сидящего перед ней на коленях. Я пришла в ужас от этой идеи. Отчитала супруга, мол, с тобой даже грузинская родня перестала общаться, наследники не хотят иметь дела — представь, ты установишь памятник, а они его бульдозером снесут. И только тогда муж отказался от этой идеи.
-Вы собираетесь приехать на могилу Пороховщикова на годовщину смерти?
-Обязательно. Правда, не хочется столкнуться там с кем-то из его близких. Еще мы думаем в этот день помянуть актера. Вот только не знаем, кого позвать на поминки. Видите, как получилось — умер Пороховщиков — все его имущество тут же растянули, а помянуть человека оказалось некому.
«За могилой актера и его жены никто не ухаживает»
Близкими людьми Александр Пороховщиков и его супруга Ирина считали своих домработниц Екатерину и Марину.
-Что стало с домом Пороховщикова на Старом Арбате?
-Сейчас в доме никто не живет. Ключи от особняка до сих пор находятся у двоюродной сестры покойного Натальи.
-Любимая собака Пороховщиковых жива?
-Вы давно были на могиле Ирины и Александра Пороховщикова?
-Недавно. За могилой Ирины никто не ухаживает, памятник ей так и не сделали — хотя прошел год. Я тогда обратилась в администрацию кладбища, хотела узнать, сколько будет стоить уход за могилкой. Мне сказали странную вещь: «Александр Шалвович заплатил за уход на год вперед». Когда он успел? Ведь он скончался, так и не узнав о смерти супруги? Посетила я и могилу Пороховщикова. Со дня похорон там ничего не изменилось. Вряд ли кто-то посещает его могилу.
Через несколько дней после кончины Александра Пороховщикова, памятник на его могиле вызвался сделать известный скульптор Зураб Церетели. Однако, по словам адвоката семьи Сергея Жорина, на данный момент он не слышал о работе мастера.
Что стало с проклятым домом Александра Пороховщикова на Арбате
Какие страшные тайны хранит родовое гнездо Пороховщиковых на Арбате
За два с половиной столетия у особняка сменилось много хозяев, и его непростая история прочно закрепила за ним репутацию проклятого дома. Все началось с того, что в этом особняке при загадочных обстоятельствах погибла молодая красавица-жена его первого владельца, а вскоре и сам дом был проигран хозяином в карты.
После смены хозяина он стал доходным домом. Его сдавали в аренду под жилье, под агентство продажи швейных машинок, в нем размещались магазины, редакция газеты, библиотека, женская воскресная школа, педагогический музей. Многие жильцы дома умирали в молодом возрасте и нередко при странных обстоятельствах.
Эти истории Александр Пороховщиков слышал от матери, которая советовала ему подальше держаться от особняка. Тем не менее он долгие годы был одержим идеей восстановления родового гнезда и создания в нем музея своей семьи.
Что случилось в старинном особняке на Арбате восемь лет назад
В 1995 году Александру Пороховщикову все-таки удалось почти невозможное: особняк, признанный памятником архитектуры, был передан ему в долгосрочную аренду. Обветшавший со временем дом требовал капитального ремонта, и Пороховщиков начал вкладывать в него все свои гонорары.
Он уговорил жену Ирину переехать туда жить, и они занялись реставрацией и обустройством дома, хотя оба знали его плохую историю. Ирина не раз говорила, что после того, как они поселились в этом доме, в их жизни начались многочисленные проблемы и болезни. Она рассказывала друзьям:
«Этот дом еще отомстит нам, но я без него уже не могу, меня туда тянет».
Позднее экстрасенсы причиной всех этих странностей назвали тот факт, что дом был построен на площади, на которой прежде публично казнили преступников, а в сталинские времена в его глубоких подвалах расстреливали приговоренных к смерти.
Кому сейчас принадлежит дом Александра Пороховщикова
После смерти супругов между дальними родственниками актера разгорелась война за наследство. Дело в том, что детей у Пороховщиковых не было, а завещание было составлено ими друг на друга.
У Александра Шалвовича нашлись дальние родственники по линии отца, с которыми он не был знаком при жизни, они и затеяли эту судебную тяжбу. Но, как ни странно, делили все – машины, квартиры, денежные накопления. И только на старый особняк, аренда которого тоже должна была перейти по наследству, никто не претендовал.
При жизни Пороховщиковых особняк преобразился. Был проведен ремонт, заказана дорогая мебель, на стенах дома разместили полотна известных художников. Сейчас это все исчезло в неизвестном направлении.
Александр Шалвович очень гордился тем, что ему удается осуществить задуманное и вернуть жизнь своему родовому гнезду. Однако друзья, бывавшие у Пороховщиковых в гостях, как один говорили, что там плохая аура, как будто что-то тяжелое и грозное витало в воздухе.
На сегодняшний день прошли многочисленные суды, наследство уже нашло своего хозяина, две квартиры и дом на Рублевке уже проданы, и только старый особняк в Староконюшенном переулке стоит неприкаянный и, кажется, уже никому не нужный, продолжая хранить свои страшные тайны.
Адвокат Жорин раскрыл сенсационные подробности о доме Пороховщикова
Актера Александра Пороховщикова и его жены уже давно нет, а договор на пользование особняком на Староконюшенном переулке в центре Москвы кто-то пролонгировал от имени их фонда. Об этом Nation News рассказал адвокат Сергей Жорин, хорошо знавший супругов.
Александра Пороховщикова называли последним аристократом. И не только потому, что он играл соответствующие роли. Семья актера принадлежала к старинному дворянскому роду, и он много лет был одержим идеей восстановления родного гнезда, построенного его прадедом в 1871 году. И, как писали СМИ, в начале нулевых Пороховщикову удалось взять дом в аренду у города.
Ни актера, ни его жены Ирины уже давно нет, а дом по-прежнему выглядит очень обжитым. Это видно на фото, сделанных корреспондентом NN в начале этой недели. Ситуацию с судьбой особняка мы решили прояснить у адвоката Сергея Жорина, много лет дружившего с актером, и узнали просто сенсационные подробности.
«Дом не был в аренде, он был в пользовании у некоммерческой организации, фонда, который в свое время учредил Пороховщиков. Это очень важно, потому что после того, как актер умер, ряд его родственников, облизываясь, стали ходить вокруг особняка и ждать, когда же они вступят в права пользования. И некоторые даже думали, что они смогут открыть в нем чебуречную или пельменную. Но по закону членство в некоммерческой организации не переходит по наследству! А в этом фонде было всего два члена – сам Пороховщиков и его жена Ирина. Следовательно, после смерти обоих супругов, деятельность этой некоммерческой организация должна была прекратиться», — рассказал Жорин.
Фонд после смерти Пороховщиковых, пояснил адвокат, должен был быть ликвидирован либо по инициативе налоговой, либо Минюста, так как отчетность было предоставлять некому. Да и срок договора пользования этим домом на момент их смерти тоже уже истекал. Но произошло невообразимое!
«И каково же было мое удивление, когда спустя лет пять после смерти Пороховщиковых, я узнал, что, оказывается, эта некоммерческая организация жива, и даже договор пролонгирован. Чтобы это сделать, нужно было подать определенный комплект документов за подписью и печатью организации. Я подозреваю, что кто-то, кто не имеет отношения к этому фонду, каким-то образом пролонгировал договор и, может, даже имеет какие-то планы на особняк», — сказал Жорин.
Адвокат напомнил, что старинный дом, собственником которого является город Москва, расположен в очень лакомом месте, рядом с Арбатом, и на него много кто претендовал как при жизни самого Пороховщикова, так и после его смерти.
«Кстати, после смерти Пороховщиковых в этом доме поселились бомжи, и даже чуть было его не сожгли, в связи с чем я написал обращение в департамент имущества. Власти зачистили особняк от непрошенных гостей и поставили решетки. Я полагаю, что после того случая здание охраняет вневедомственная охрана. Я многократно бывал в этом особняке и скажу, что вряд ли кто там живет. Во-первых, чтобы дом не сгнил, он требует постоянных и немалых вложений. Уже через год после смерти Пороховщиковых весь подвал был в плесени. При жизни актер тратил на него все свои заработки. Во-вторых, там достаточно мрачно. Это не какой-то замок и не хоромы, где было бы комфортно. Если кто-то будет брать его в аренду или пользование у города, первым делом ему придется серьезно вложиться», — пояснил Жорин.