что стало с братьями макдональдами

История McDonald’s: как основателей будущей империи выкинул из бизнеса продавец миксеров

Фактрум рассказывает захватывающую историю появления сети Mcdonald’s.

След в истории

В 40-х годах прошлого века в Америке были популярны drive-in — рестораны, куда заезжали на машинах. Такое заведение и было у Ричарда и Мориса Макдоналдов в Сан-Бернандино (Калифорния). В 1948 году братья придумали превратить ресторан в мини-конвейер наподобие заводов Форда. Чтобы не ошибиться при проектировании, сделали чертеж в масштабе 1:1, использовав вместо ватмана собственный теннисный корт. В меню оставили только несколько гамбургеров, чипсы и апельсиновый сок; перешли на самообслуживание и ввели одноразовую посуду, что позволило отказаться от посудомоечной машины. В результате их гамбургеры стоили 15 центов — на треть дешевле, чем в других закусочных.

В 1952 году о заведении написал популярный в кругах рестораторов American Restaurant Magazine, после чего Макдоналды стали получать сотни писем с предложением продать лицензию. В этот момент на пороге их ресторана возник 49-летний Реймонд Крок — коммивояжер, продающий миксеры.

Выходец из небогатой семьи чешских иммигрантов, Рей мечтал разбогатеть. Не имея связей, капитала и даже образования (школу бросил в 15 лет, намереваясь отправиться на фронт санитаром), он работал диджеем на радио, музыкантом… Но пришел к выводу: чтобы чего-то добиться, нужно найти «особый» товар.

Таким товаром и оказался ресторан Макдоналдов. Чтобы выкупить лицензию на распространение ресторанов, нужны были 15 тысяч долларов. Крок заложил дом и приобрел право продавать франшизы «Макдоналдса». Приносящее прибыль раскрученное имя Макдоналдов сохранилось.

что стало с братьями макдональдами

Реймонд Крок рискнул начать новую жизнь в 49 лет. И выиграл. Через 33 года его состояние оценивалось в 500 000 000 долларов • Vokrugsveta.ru

Реймонд Крок рискнул начать новую жизнь в 49 лет. И выиграл. Через 33 года его состояние оценивалось в 500 000 000 долларов

В первый год Крок продал 18 франшиз, но едва окупил расходы. Тогда он придумал схему: покупать землю под будущие рестораны. Теперь ему должны были платить либо за аренду земли, либо за франшизу, в зависимости от того, что больше.

И все было бы хорошо, если бы не охлаждение отношений с братьями. Рей счел, что они слишком консервативны, и решил выкупить бизнес. Братья оценили свою долю в 2,7 млн долларов. Рей заплатил указанную сумму, хотя для этого ему пришлось взять заем, на обслуживание которого позже ушло 14 млн долларов. Но в сделку не входил оригинальный ресторан «Макдоналдс» в Сен-Бернандино. Рей так хотел заполучить его, что открыл рядом свой и выдавил братьев из бизнеса. Вскоре после этого один из них, Морис, умер. А Ричард долгие годы не мог простить Кроку того, что во всех исторических справках основателем компании фигурировал именно он. «Нет другой корпорации в мире, где наемного сотрудника в итоге объявляли основателем компании», — говорил Ричард с горечью.

Однако именно «наемный сотрудник» смог превратить заведение в мировую империю. Крок разработал технологию, которая позволила тиражировать рестораны, сохраняя единый уровень обслуживания: гамбургер, купленный в любом уголке США, не отличался от гамбургера в любой другой точке мира. Бизнес вышел за пределы страны и захватил в 1967 году иностранные рынки — Канаду и Пуэрто-Рико, а еще через четыре года и Европу. Умер 81-летний Крок в 1984 году, имея состояние в 500 млн долларов.

Фирменное блюдо
Как дважды два

Один управляющий ресторанами «Макдоналдс» решил отойти от утвержденного меню. Он мог поплатиться лицензией, но в результате придумал самое популярное блюдо.

что стало с братьями макдональдами

Бигмак

Время приготовления: 15 минут
На сколько персон: 1

Ингредиенты

Для соуса

Источник

Это был не первый ресторан, которым владели братья. В 1937 году они открыли небольшой ресторанчик в городе Монровии, штат Калифорния, продававший преимущественно хот-доги.
Но так как желаемую прибыль братья не получали, а посетители ресторана были больше сезонным явлением, Макдональды решили рассмотреть перенос своего бизнеса в другие города. И было принято решение переехать как раз в Сан-Бернардино.

Тут они открывают заведение, в стиле закусочной для автомобилистов.
Смена местоположения дала свои результаты. Годовой заработок давал более 40 тысяч в год.

Так-же как и в прошлых своих заведениях, ресторан не впускал посетителей внутрь, принимая и выдавая все заказы через окошко.
Среднее обслуживание покупателя обычно длилось не более одной минуты. Блюда готовились заранее, но из за большого количества покупателей, подавались теплыми.

Новый ресторан имел ошеломительный успех.
Люди были в восторге от быстрого обслуживания (в других заведениях люди могли ждать до часу свою еду), великолепного вкуса и минимальной цене. Именно поэтому ресторан Макдональдов собирал огромные очереди желающих попробовать их бургеры.

Сменив название, их ресторан еще какое-то время был на плаву.
Пока напротив, прямо через дорогу, не был открыт очередной ресторан сети Макдональдс. После этого братьям пришлось закрыть свой ресторан.

На этом у меня все!
Если тебе есть что добавить, обязательно пиши.
Не забудь подписаться, что бы не пропустить новый и полезный материал!

Источник

Как братья Макдональд продали свой бизнес

Будущий гигант фаст-фуда начинал не так быстро, предлагая приготовленные на медленном огне барбекю. Как же он стал гигантом, каким является сегодня?

Tim Boyle/Newsmakers/Getty Images

Братья Ричард и Морис Макдональды из Нью-Гэмпшира открыли первый «Макдоналдс» 15 мая 1940 года в Сан-Бернардино, Калифорния. Их крошечный драйв-ин мало походил на вездесущие сегодня «золотые буквы М», но в конечном итоге стал олицетворением индустрии быстрого питания благодаря новаторской системе приготовления еды.

Первый McDonalds начинал медленно, но быстро завоевал популярность

Первый McDonalds начал подавать барбекю, приготовленное на медленном огне. Не имея сидячих мест в помещении и всего лишь нескольких табуретов у внешних стоек, заведение предназначалось для обслуживания клиентов, которые въезжали на парковку автосалона. Дела братьев быстро пошли на лад. Вскоре продажи превысили 200 000 долларов в год.

Ричард «Дик» и Морис «Мак» Макдональды. Источник: McDonald’s

После Второй мировой войны конкуренция в Сан-Бернардино возросла, и братья Макдональды обнаружили нечто удивительное в своем ресторане барбекю: 80 процентов их продаж приходились на гамбургеры.

«Чем больше мы работали над барбекю, тем больше гамбургеров мы продавали», – рассказывал Ричард Макдональд.

McDonalds вырос благодаря своей «системе быстрого обслуживания»

Братья закрыли заведение на три месяца и перестроили бизнес под ресторан самообслуживания, где клиенты размещали заказы в окнах. Они уволили 20 официантов и заменили столовые приборы и тарелки на бумажную упаковку и чашки, так что им больше не нужна была посудомоечная машина. Они упростили меню до девяти блюд: гамбургеры, чизбургеры, три вида безалкогольных напитков в стакане одного объема – 12 унций, молоко, кофе, картофельные чипсы и пирог.

«Вся наша концепция была основана на скорости, более низких ценах и объеме», – сказал Ричард Макдональд.

Взяв пример с конвейера по производству автомобилей Генри Форда, братья Макдональд разработали «систему быстрого обслуживания» и механизировали кухню. Каждый из 12 человек персонала специализировался на конкретных задачах, и бо́льшая часть еды была предварительно подготовлена. Это позволило Mcdonald’s быстро готовить блюда – и даже опережая время – при размещении заказа. Все гамбургеры подавались с кетчупом, горчицей, луком и двумя солеными огурцами, и любой клиент, который хотел, чтобы еда была приготовлена по-особенному, должен был ждать.

Оригинальный ресторан Mcdonald’S с меню из десяти блюд на основе гамбургера за 15 центов, в Сан-Бернадино, Калифорния, около 1955 года. Изображение: CSU Archives/Everett

После того, как McDonald’s заменил картофельные чипсы картофелем фри и ввел молочные коктейли тройного объема, бизнес начал набирать обороты, сюда стали наведываться целые семьи, привлеченные дешевыми 15-центовыми гамбургерами и недорогим меню.

McDonalds начинает франчайзинг

Благодаря сокращению затрат на рабочую силу и росту доходов до 350 тыс. долларов в год к началу 1950-х годов братья Макдональды увеличили прибыль вдвое. Они уже создали несколько франшиз в Калифорнии и Аризоне к тому времени, когда продавец миксеров для молочных коктейлей по имени Рэй Крок посетил Сан-Бернардино в 1954 году.

Увидев потенциал в бизнесе, продавец быстро стал покупателем. Крок купил права на франчайзинг ресторанов братьев по всей стране, а в 1955 году открыл свой первый Mcdonald’s в Дес-Плейнс, штат Иллинойс.

Внешний вид первого ресторана быстрого питания Mcdonald’S с неоновыми арками, в Дес-Плейнс, штат Иллинойс, около 1955 года. Hulton Archive/Getty Images

Отношения между Кроком и братьями Макдональд быстро стали очень спорными, поскольку агрессивный продавец и консервативные Янки имели разные философии о том, как вести свой бизнес. Крок был раздражен требованием, чтобы он получил заказное письмо от McDonalds, чтобы внести какие—либо изменения в концепцию розничной торговли-то, что братья неохотно согласились предоставить. «Это было почти так, как если бы они надеялись, что я проиграю», – написал Крок в своей автобиографии 1977 года.

Рэй Крок становится владельцем компании

В 1961 году Крок купил компанию у братьев Макдональд за 2,7 миллиона долларов. Хотя название сети могло быть «Макдональдс», лицом ресторанов быстро стал Крок. Плакаты с его фото были развешаны на стенах многих франшиз с описанием того, как «его видение, настойчивость и лидерство превратили McDonald’s из одного ресторана в Дес-Плейнс в мировую сеть».

Фред Тернер и Рэй Крок, руководители корпорации Mcdonald’s, рассматривают проект будущего ресторана в 1975 году. Mcdonald’s/Everett

Братья, давшие название своему бизнесу и ставшие пионерами концепции фаст-фуда, отошли на второй план. После продажи бизнеса основатели сохранили свой оригинальный ресторан в Сан-Бернардино, к досаде Крока, который они переименовали в «Big M», с золотыми арками на крыше, заостренными, чтобы сформировать гигантскую букву «M». Чтобы отомстить, Крок открыл «Макдоналдс» около их квартала, что в конечном итоге привело к тому, что братья разорились.

Оригинальный Mcdonald’s был снесен в 1970-х годах и позже заменен невзрачным зданием, в котором располагался оперный театр Сан-Бернардино. В 1998 году он стал штаб-квартирой региональной сети ресторанов быстрого питания Juan Pollo Chicken, которая управляет небольшим неофициальным музеем с историческими реликвиями Mcdonald’s внутри.

Подписывайтесь на наш новый канал в Телеграм.

Источник

Пищевая церковь. Циничная правда о том, как создатель McDonald’s в одиночку съел всех

Кинокомпания Capella Film выпустила в цифровой прокат «Основателя» — фильм о создателе McDonald’s (картина доступна на Okko, Ivi и «Кинопоиске»). В США байопик вышел еще в 2016 году, но до России добрался только сейчас. Режиссер — Джон Ли Хэнкок, специализирующися на фильмах, основанных на реальных событиях («Спасти мистера Бэнкса», «Невидимая сторона»). В главных ролях — Майкл Китон («Бердмен», «Бэтмен» Тима Бертона), каким-то чудом не отхвативший за эту работу номинацию на «Оскар», а также Джон Кэрролл Линч («Зодиак») и Ник Офферман («Парки и зоны отдыха»). Зачем смотреть фильм об основателе легендарной сети фастфуда, и чем он отличается от классического байопика — в рецензии Ивана Афанасьева.

Уже немолодой и весьма неудачливый коммивояжер Рэй Крок носится по Америке на скромном автомобиле, пытаясь продавать различные товары, одинаково никому не нужные. Однажды он заезжает в небольшой придорожный ресторанчик, где ему через тридцать секунд после заказа выдают гамбургер, картошку и колу. Такая скорость обслуживания впечатляет Крока, и он знакомится с братьями Диком и Маком МакДональдами. Они придумали инновационную идею «скоростного обслуживания»: повара, кружась в занятном кухонном танце, штампуют бургеры в промышленных количествах в рекордно быстрые сроки. Увидев в этом невероятную в своей крутости бизнес-идею, пронырливый бизнесмен предлагает братьям сделку, и впрягается в создание успешной франшизы, даже заложив дом, где живет с женой.

В общем-то, история о том, как именно закрутились шестеренки «пищевой церкви» (как называл Рэй Крок свое детище), уже давно ни для кого не новость: как минимум, можно почитать книгу «McDonald’s. Как создавалась империя» за авторством ее основателя. Вряд ли фильм будет интересен предпринимателям с профессиональной точки зрения: это не дотошный постдок, в подробностях разъясняющий детали построения бизнес-империи с нуля. Более того — события в фильме разворачиваются с сумасшедшей скоростью: только мы наблюдаем за жалкими попытками немолодого авантюриста продать никому не нужный мультимиксер с пятью венчиками, а вот он уже в костюме с галстуком завлекает перспективных франчайзи в свой новый ресторан. В общем, методички по созданию успешной сети популярных заведений общепита ждать не приходится. Более того, сама еда на экране мелькает не так уж и часто. Убери из фильма и с постера знаменитую желтую букву «M» и слегка переиначь сюжет — и вот вам производственная драма практически о чем угодно, хоть о хрестоматийным нефтяном магнате, хоть о Джеке Ма.

Идеально в этом плане подобран исполнитель главной роли. Первоначально роль предлагали Тому Хэнксу, но с его сугубо положительной харизмой доброго американского медвежонка было неудивительно, что он отказался. В итоге образ жадного до престижа Рэя Крока воплотил Майкл Китон — обладатель редкой отрицательной харизмы, актер с весьма грубыми чертами и такой же грубой, таблоидной мимикой предприимчивого пройдохи. Фильм начинается и заканчивается с лица Крока — в первый раз он с хитрым оскалом продает очередному покупателю те самые миксеры с венчиками, во второй раз он уже рассказывает об успехе и многомиллиардной империи. Но в обоих случаях он прямо-таки источает характер охотника, готового загнать добычу до смерти. Его энтузиазм и предпринимательская жилка перечеркивают однозначно не самые приятные детали поведения вроде отсутствия принципов и боязни скакать по головам конкурентов. Вот так и выглядит настоящий, плакатный founder — желание завоевать мир в глазах, победоносные руки в боки для равновесия, заносчивая улыбка, от которой становится слегка не по себе. Трудно отказать себе в удовольствии понаблюдать, как такой титан выводит свою затею из грязи в князи.

И крайне интересно посмотреть этот фильм в контексте сегодняшней ситуации, когда многочисленные бизнесы, похороненные, либо значительно помятые эпидемией, вынуждены подниматься из окопов войны с «ковидом» и как-то заново привлекать к себе опасливых потребителей. В одном Рэй Крок однозначно прав: McDonald’s превратил потребление бургеров в своеобразную религию именно за счет удивительной живучести идеи «быстрого питания», и у него действительно есть чему поучиться. Более того, построенная на чужих костях индустрия стала одним из главных источников благ в современном обществе. Задумываешься: неужели оно того не стоило? Это, пожалуй, главный философский вопрос фильма, на который каждый ответит по-своему. И хорошо, что фильм не стесняется занять нейтральную позицию, потому что в жизни обычно так и бывает: победителя можно осуждать, но в итоге он забирает все и протаптывает новую дорожку, по которой за ним пойдут новые люди.

«Основатель» — идеальное «фастфудное» кино, снятое на совесть, по всем законам жанра. Выверенный хронометраж в два часа, никакого лишнего психологизма и морализаторства. Создатели оставили только самое вкусное — историю создания известнейшей сети общепита, которая давно стала притчей, таким же объектом культа, как золотая арка «Макдональдса».

Источник

История самого первого в мире Макдональдса. Как он выглядит сейчас

У одной из самых известных и богатых корпораций в мире, оказывается, весьма непростая и даже скандальная история. Первые 15 лет её существования были практически вычеркнуты из памяти. Если сейчас спросить любого, кто интересуется происхождением мировых компаний, он ответит, что основателем Макдональдс является Рэй Крок.

Ему было уже за 50, когда он начал развивать этот бизнес и его феноменальный успех по сей день является примером для миллионов. Однако всю оставшуюся жизнь Крок упорно старался убрать из истории компании её реальных основателей — Мака и Дика Макдональдов. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Основатель» (2015), где Рэя сыграл актер Майкл Китон.

Крок отрыл свой свой первый ресторан в 1955 году в штате Иллинойс, но началось все гораздо раньше — в Калифорнии в конце 1930-х с киоска по продаже хот-догов…

Рэй Крок / Майкл Китон в фильме «Основатель»

История братьев Макдональдов

Братья Морис (Мак) и Ричард (Дик) Макдональды родились в семье ирландских эмигрантов в начале 20 века. Их отец Патрик в прямом смысле не пережил Великую Депрессию. Его уволили с обувной фабрики, который он отдал десятилетия своей жизни, по причине того, что он был «слишком стар». Лишившись заработка и пенсии, он впал в отчаянье и вскоре его не стало.

Семья погрузилась в бедность и братья решили во что бы то ни стало добиться успеха. Имея на руках лишь дипломы о среднем образовании, они отправились из штата Нью-Гэмпшир (что на северо-востоке США) в манящую своими огнями Калифорнию. Они отнюдь не собирались открыть там ресторан и начали с низкооплачиваемой работы в Голливуде на площадках немого кино.

Конечно, это не было пределом их мечтаний и, скопив немного денег, Макдональды открыли кинотеатр, дела шли туго и через несколько лет они его продали, чтобы уйти в индустрию быстрого питания.

Первым заведением Рика и Мака был киоск по продаже хот-догов в аэропорту Монровия. Через пару лет, в 1940 году, они перенесли его в городок Сан-Бернардино, который находился вблизи легендарной трассы 66 — «Матери всех дорог», как называли ее в Америке. Дело пошло гораздо лучше и именно с этого момента началась реальная история Макдональдс.

Ресторанчик все еще выглядел как киоск, в котором обслуживали проезжающих мимо автомобилистов. Осознав, что лучше всего у них продаются именно гамбургеры, братья решили значительно сократить меню, сосредоточившись на быстроте, качестве и снижении цены на самые ходовые позиции. Принципиально новая концепция ресторана оказалась весьма успешной и братья стали неплохо зарабатывать.

Первый в мире Макдональдс в Сан-Бернардино

Всю оставшуюся жизнь братья считали, что он их обманул. Теперь они наблюдали успех за миллионным делом, носящим их имя, только со стороны. Мака не стало в 1971 году из-за сердечного приступа, Дик дожил до глубокой старости. Он не был бедным человеком, но до успеха Рэя Крока ему было очень далеко.

Мак и Дик Макдональды у дорожной вывески своего первого ресторана

Что стало с самым первым Макдональдсом в Сан-Бернардино

Когда в 1998 году Рика Макдональда не стало, самый первый ресторан в Сан-Бернардино выкупил основатель сети Juan Pollo Альберт Окура и сделал на его месте музей. По сей день он носит неофициальный статус и не имеет отношения к корпорации Макдональдс.

Альберт перенес сюда штаб-квартиру своего бизнеса и делает многое для возрождения исторического маршрута трассы 66, которая была также заменена скоростной магистралью.

Альберт Окура на фоне музея Макдональдс в Сан-Бернардино

Я тоже побывала в этом месте и ниже хочу предложить вам небольшую фотоэкскурсию по тому, что мне удалось там увидеть. Кстати, пускают туда бесплатно.

На фоне вывески музея Макдональдс в Сан-Бернардино

Уже на входе в заведение окунаешься куда-то в атмосферу начала 50-х, когда братья Макдональды были успешны и ничто, так сказать, не предвещало беды. У Альберта тут неплохая коллекция ретро-автомобилей. Правда, основательно потрепанных временем.

Ретро-автомобили у первого Макдональдса в Сан-Бернардино

Само здание выглядит вот так (здесь вход в музей).

Вход в неофициальный музей Макдональдс в Сан-Бернардино

Внутри продают кучу сувениров, а также бережно сохранены документы и фотографии, относящиеся к временам успеха братьев Макдональдов.

В музее Макдональдс в Сан-Бернардино

Есть современные забавные сувениры.

Сувениры в музее первого Макдональдса в Сан-Бернардино

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *