что спрашивают на коллоквиуме в театральном

Что спрашивают на коллоквиуме в театральном

что спрашивают на коллоквиуме в театральном

Вопросы к экзамену «Мастерство актёра» Собеседование.
1.Прочитайте следующие пьесы, в каждой пьесе выберите роль, которую хотели бы сыграть.

Объясните свой выбор.

1. Н.Фонвизин «Недоросль»

2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

3. А.С.Пушкин «Скупой рыцарь», «Каменный гость»

4. А.С.Пушкин «Борис Годунов»

5. Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба»

6. И.С.Тургенев «Месяц в деревне»

7. А.Н..Островский «Гроза», « Лес»

8. А.П. Чехов «Чайка», « Дядя Ваня»

9. А.П. Чехов «Три сестры», «Вишневый сад»

10. М.Горький «На дне»

11. М.Горький «Варвары», « Егор Булычев»

12. В. Шекспир «Ромео и Джульетта», « Гамлет»

13. В. Шекспир «Король Лир», « 12 ночь»

14. Ж.-Б. Мольер «Тартюф», « Дон Жуан»

15. Ж.-Б. Мольер «Проделки Скапена»

16. Ф.Шиллер «Коварство и Любовь»

17. Г.Ибсен «Кукольный дом («Нора»)»

19. А.Н. Островский «Бесприданница»

20. Что Вы знаете о Малом театре 19 века?

21. Что Вы знаете о М.С. Щепкине?

22. Что Вы знаете об Александринском театре 19 века? Каких актеров знаете?

23. Что Вы знаете о К.С.Станиславском?

24. Что Вы знаете о Московском Художественном театре? Каких актеров-мхатовцев Вы знаете?

25. Что Вы знаете о Вс.Э.Мейерхольде?

26. Что Вы знаете о М.А.Чехове?

27. Что Вы знаете о Е.Б.Вахтангове?

28. Что Вы знаете о Театре имени Вахтангова? Каких актеров-вахтанговцев Вы знаете?

29. Современные театральные режиссеры. Назовите кого-нибудь из них.

30. Расскажите о понравившемся Вам спектакле.

31. Ваш любимый актер-актриса.

32. Что Вы знаете о Г.Товстоногове, А.Эфросе, О.Ефремове, Ю.Любимове?

33. Современные актеры театра и кино. Расскажите об одном из них.

34. Как возникло у Вас желание поступить в театральный ВУЗ?

35. Расскажите о театре Вашего города (об одном из театров).

36. Как вы думаете, что важнее всего для актера, или какими качествами должен обладать актер?

37. Оперный театр. Назовите известные Вам оперы.

38. Балетный театр. Назовите известные Вам балеты.

Источник

Что спрашивают на коллоквиуме в театральном

Поступление в театральный вуз для многих абитуриентов затягивается на долгие годы. Все из-за жесткого отбора. Из сотен участников проходят далеко не все. Преподаватели оценивают не только актерские способности, но и смотрят на внешность, пол, национальность.

Мы пообщались с Анастасией Прониной, которая во второй раз смогла поступить в ГИТИС, и узнали, насколько важна внешность будущего актера, почему мальчикам легче поступить, чем девочкам, и как проходит отбор.

Я поступала два раза в ГИТИС на факультет эстрады. В прошлом году не поступила, но не отчаялась, а приехала в этом и добилась своего. Сейчас учусь у мастера, к которому изначально хотела попасть.

Готовиться к поступлению я начала с того, что стала подбирать под себя чтецкую программу, это не очень легкий процесс, но интересный. К прослушиванию готовила: басни, стихотворения и прозы. Желательно готовить больше трех, чтобы материал был разный: комический, драматический, трагический. Это нужно, чтобы мастер смог посмотреть на вас с разных ракурсов и узнать типаж.

что спрашивают на коллоквиуме в театральном

Поступить с первого раза можно, но сложно. Я не знаю, почему у меня не получилось в прошлом году. Скорее всего, просто не зацепила мастера. Такое тоже бывает. Но это даже хорошо: лучше пусть возьмёт мастер, который действительно этого хочет, чем из-под палки. Получаются совершенно другие отношения с мастером.

Я безумно хотела поступить к Валерию Гаркалину, но понимала, что не попадаю по годам. Когда мне сказали, что он набирает курс в этом году, я сказала вселенной спасибо за то, что не поступила в прошлом. Просто нужно с умом воспользоваться годом: много читать, ходить на спектакли, развиваться. Вы не сможете играть роль Сонечки из «Преступления и наказания», если не знаете, как жили люди в то время. Артист должен быть разносторонним и не пустым.

Прослушивания из-за коронавируса в этом году проходили не как обычно. Если в прошлом году в аудиторию заводили по десятку, то в этот раз слушали по одному человеку.

Нам не говорили, что нужно показывать какие-то предметы или этюды. Обычно такие вещи говорят делать режиссерам, но в том году, когда я поступала на курс Нонны Гришаевой, она такое задавала. Мальчики брали стул и представляли, что это их девушка. А девочки были ростками и выполняли все действия, которые им говорила Нонна Гришаева. Поэтому все зависит от мастера.

что спрашивают на коллоквиуме в театральном

Я сдавала русский и литературу. По русскому у меня 70 баллов, по литературе 72. Конечно, баллы влияют на поступление. Тем более, если вы хотите поступить на бюджет, потому что баллы, которые вам ставят на вступительных экзаменах плюсуются к баллам ЕГЭ.

Но если вы знаете, что можете за себя платить, то вам нужно только пройти порог. Однако литературу надо знать, потому что если у вас на коллоквиуме спросят что-то из школьной программы, а вы ответите неправильно, то будет плохо.

Наш преподаватель поможет подготовиться к ЕГЭ по литературе

У меня репетитором был актер качаловского театра. Он помогал мне поступать уже второй год. Благодаря ему я узнала свой типаж, составила правильную программу и правильно ее преподнесла.

Подготовиться к коллоквиуму за день невозможно. Если вы хотите показать себя умным, то начать изучать театр, искусство и историю нужно за два года. Но слишком умных не любят так же, как и тупых. Ничего страшного, если вы не будете чего-то знать. Они прекрасно понимают, что у нас поколение, которое мало читает. Но без перебора. Если вы скажете, что «Три сестры» написал Островский, то это уже будет за гранью.

Я очень сильно переживала перед коллоквиумом. Многие выходили оттуда со слезами. Одной девочке, которая уверена шла на бюджет, сказали, что в ней разочарованы, потому что она пустая и ничего не знает. По итогу ее не взяли. Плюс были сильные волнения из-за того, что мальчиков меньше, чем девочек. А это значит, что если что, то срезать будут девчонок.

В итоге, когда я зашла в аудиторию, Михаил Борисович сказал, что меня мучать не будут, они все про меня поняли и дальше со мной познакомятся в совместной работе. Тут до меня доходит, что меня взяли и ничего при этом не спросили. От счастья я орала на всю улицу.

Нестандартная внешность на сегодняшний день не самое страшное. Наоборот, это то, что выделяет вас из массы людей. Если вы не очень красивый, то это не страшно. Красивых людей много, а персонажей мало, они ценятся.

Но, конечно, педагоги говорят, что если вы низкий и внешность не очень, то работать нужно еще больше, потому что особо брать публику нечем, остается только характер и роль. Будет сложнее, но в этом нет ничего страшного. Опять же, красивых много, но больше ценятся единичные экземпляры.

Мальчиков тоже много приходит поступать, но девочек все равно больше. Сейчас у нас на курсе 13 мальчиков и 22 девочки. Хотя до этого парней было много, но их почему-то убрали и взяли девочек.

Нам сложнее всегда, у нас больше конкуренции, мальчики в приоритете. Изначально в этом году хотели отдать все бюджетные места мальчикам, но потом что-то поменялось.

Источник

Этап. Коллоквиум (собеседование по вопросам

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Для абитуриентов специальности

Социально-культурная деятельность

(Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений)

Иркутск 2017


Рассмотрена на заседании ПЦК СКД протокол № ____ от___________2017 г.
Составитель: Кочева М.М., преподаватель СКД Зюзина Г.С. – преподаватель СКД

Пояснительная записка

Творческое испытание по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) предполагает знакомство с творческими способностями абитуриентов и отбор абитуриентов, проявивших склонность к актерскому или режиссерскому творчеству, широкий кругозор и способности. Творческие испытания помогают обнаружить личностные качества и способности, необходимые для обучения по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность.

Целью творческого испытания является определение интеллектуального, образовательного и творческого потенциала абитуриента, поступающего на специальности и его соответствие требованиям профессии.

Творческое испытание предусматривает проверку актерских, музыкально-пластических способностей абитуриента, выполнение творческого задания, предложенного экзаменационной комиссией, устное собеседование.

Проверка ораторских, музыкально-пластических способностей происходит в два этапа, во время которых абитуриент имеет возможность проявить свои способности декламации, пения, пластики.

Творческие задания, предложенные экзаменационной комиссией (3-й этап), которые абитуриент выполняет во время испытания, дают ему возможность показать свои организаторские или режиссерские способности, продемонстрировать определенные данные и склонности в выбранной профессии.

Устное собеседование дает возможность выявить у абитуриентов качества, связанные с выбором творческой профессии: знания об истории и специфике профессии, уровень начитанности, культуры и творческого потенциала и интереса к театральному искусству.

Примерный перечень заданий и тем собеседования абитуриент получает на консультации, конкретное задание – в день творческого испытания.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 51.02.02 Социально-культурная деятельность

(по виду: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений)

Этап. Исполнение отрывков из литературных произведений

Абитуриент должен быть готов исполнить стихотворение, басню, прозаический отрывок; желательно подготовить несколько произведений каждого жанра.

Оценивается чистота речи, понимание смысла читаемого материала, яркость исполнения, воображение абитуриента.

этап. Коллоквиум (собеседование по вопросам

культуры и искусства)

1. Почему вы выбрали эту профессию?

2. Расскажите о своем творческом опыте (занятия в студиях, кружках, школах искусств и т.д.)

3. Ваш любимый писатель, почему?

4. Ваш любимый драматург, его лучшая, на ваш взгляд, работа.

5. Ваш любимый актер, почему, его работы?

6. Ваш любимый театр, его репертуар, почему?

7. Какой последний спектакль Вы посетили?

8. Ваш любимый фильм (отечественный, зарубежный)?

9. С кем из знаменитых артистов Вы хотели бы сыграть, почему?

10. Опишите свое любимое место в своем родном городе.

11. Какое культурное событие произвело на вас особо сильное впечатление?

12. Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать режиссер?

13. Какие жанры театрального искусства Вы знаете?

14. Что Вы знаете о нашем Колледже, о режиссерском отделении?

15. Назовите крупнейшие театры мира, выдающихся театральных режиссеров.

16. Ваш любимый режиссер (театра, кино), почему, его работы?

17. Ваш любимый театр, его репертуар, почему, какой последний спектакль Вы посетили?

18. Какие проблемы вы видите в современном театральном искусстве?

По итогам собеседования оценивается самостоятельность и критичность мышления, умение правильно сформулировать и выразить мысль, общекультурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, осознанность выбора профессии, увлеченность театром.

3 этап. Исполнение этюдов

Актерское существование абитуриентов в этюдах, предложенных экзаменационной комиссией.

Поступающему необходимо подготовить и показать этюд (одиночный, парный или групповой), т.е. предложить короткое законченное сценическое произведение на заданную тему, в котором выступить либо в качестве исполнителя, либо в качестве постановщика. Тема и форма этюда задается членами приемной комиссии после прохождения 2 тура. Поступающий должен быть готов ответить на вопросы комиссии по содержанию (тема, идея) и форме (организация сценического действия, использование средств выразительности) этюда.

Оценивается убедительность исполнения, передача характера персонажа, понимание события в предлагаемых обстоятельствах, яркость исполнения.

Критерии оценки

Зачет

Незачет

Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета субъекта Российской Федерации, преимущественное право зачисления будут иметь следующие категории абитуриентов:

— имеющие направления на обучение от органов управления культуры муниципальных образований Иркутской области (администраций районов, городских округов);

— имеющие грамоты, дипломы в творческих конкурсах областного, всероссийского и международного уровня по профилю специальности;

— имеющие более высокий балл в аттестате по предметам гуманитарного цикла;

— проживающие в Иркутской области;

— для поступающих по заочной форме обучения: работающие по профилю специальности и имеющие направления на обучение с места работы.

Источник

Что спрашивают на коллоквиуме в театральном

что спрашивают на коллоквиуме в театральном

4) Как поступить на заочное отделение актёрского факультета?
Для этого нужно иметь практику в театре (кино, сцене), то есть работать там.

5) Предоставляется ли общежитие на время поступления?
К сожалению нет ( ищите родственников, жильё, хостелы).

6) Что спрашивают на коллоквиуме?
Всегда по разному. Могут спросить какие спектакли смотрели, какие из них понравились, почему? Какую бы хотели роль сыграть и почему? Могут пообщаться на тему театра или искусства в целом, узнать Ваш кругозор, Ваши взгляды на искусство. Иногда чтобы познакомиться с человеком просят рассказать о семье и чем занимался и интересовался до поступления.

7) Какие нужно сдавать экзамены ЕГЭ при поступлении? Какие проходные баллы?
— По состоянию на июль 2021 года: Граждане РФ, не имеющие профессионального образования, могут поступить только при предъявлении действительных баллов ЕГЭ по Русскому языку и Литературе;
— В отношении граждан РФ имеющих профессиональное образование (высшее, или среднее-профессиональное) действуют правила установленные ВУЗом самостоятельно (необходимо смотреть на сайте ВУЗа на конкретный год поступления);
— Иностранные граждане имеют право сдавать соответствующие экзамены в ВУЗах (при поступлении);

8) Можно ли поступить после 9 класса?
Нет, только после окончания полного среднего образования, то есть после 11 класса.

Источник

Что спрашивают на коллоквиуме в театральном

что спрашивают на коллоквиуме в театральном

Прежде, чем решиться выбрать себе профессию, связанную с театром, кино, изобразительным искусством, хореографией и т.д., сто раз подумайте, для чего вам это надо.
Конкурс в театральные ВУЗы составляет более 200 человек на место.

Если вы считаете, что у вас все-таки есть о чем сказать со сцены, то теперь трезво взгляните на самого себя.

Что вы умеете делать на настоящий момент?
Вы хоть раз выходили на сцену не перед своими родственниками?
Вы хоть раз ставили спектакль?
Вы хоть раз заходили на съемочную или репетиционную площадку?
Вы представляет себе практически, чем вам предстоит заниматься?
Если да, то идем дальше.

Выбор театрального ВУЗа:
Не занимайтесь ерундой. Определитесь только с городом (Москва, Питер или другие). Поступать надо сразу во все театральные ВУЗы данного города. Почему? Потому что, во-первых, не вы выбираете ВУЗ, а вас выбирают, во-вторых, шансы, что где- то вам удастся пройти все три тура резко возрастают.

Для того чтобы иметь право подать документы для экзаменов, практически во всех театральных институтах вам необходимо пройти сначала творческий конкурс, то есть прослушивание. Без этого у вас документы не возьмут. Это естественно, иначе учебная часть потонула бы в аттестатах и справках сотен абитуриентов. Что такое прослушивание? Оно обычно проводится в три тура. У каждого ВУЗа свои критерии для туров, их не лишне узнать.

что спрашивают на коллоквиуме в театральном

Первый вопрос, который задает человек, ни с того ни с сего собравшийся поступать «в театральный» есть следующий:
» ЧТО ТАКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ И ЧТО ТАМ СО МНОЙ БУДУТ ДЕЛАТЬ?»
Отвечаем:

С каждой ступенькой абитуриентов становится все меньше, а конкрус и давка локтями все больше. Задания на турах тоже разнятся от вуза к вузу. В некоторых, например, на втором туре проверяют пластику и вокал, и не зщаставляют уже читать программу, в других это происходит на третьем туре с обязательной читкой программы, в третьих это вообще проверяют между делом и особенно не зацикливаются. Что не отменяет вашей обязанности быть готовыми в любой момент к любому испытанию.

Как это происходит?
(волокита нетворческая)

ВНИМАНИЕ №1 От того, как вы представитесь, уже зависит первое впечатление о вас. Старайтесь говорить уверенно, внятно, не выказывая того ужаса, в который вас повергает один вид этой комнаты и сидящей комиссии.:)) Т.е., как говорят в театре, «не умирайте».

что спрашивают на коллоквиуме в театральном

Программа это СТИХИ, БАСНЯ, ПРОЗА, выученные наизусть. И не в одном экземпляре, а в нескольких. Ибо в любой момент вам могут сказать: «Прочтите что-нибудь еще» или «А другого чего-нибудь нет?» От того, как вы составите себе программу зависит то, что о вас подумают на прослушивании.

САМЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ

1) «Трагедийность» и «распереживаемость». Абитуриенты, особенно девушки, часто очень неадекватно оценивают свои внешние и внутренние психологические данные. Их очень часто тянет в трагедию и они считают, что трагический, эмоциональный отрывок в их исполнении и есть НАСТОЯЩАЯ демонстрация их таланта. И начинается. Выходит такая тихая-тихая девушка, с перепуганными детскими глазами, скромная и застенчивая и вдруг объявляет: Цветаева «Могила» :)) Начинается абсолютно замогильный текст про могилу, прочитанный сбивающимся тоненьким голоском и нервно трясущимися руками. Честное слово, очень трудно удержаться от смеха.:)) Либо обратный вариант. Тоже выходит такая 16-летняя нимфетка в мини-юбке и сексапильными губами в яркой помаде и тоже объявляет Цветаеву. И начинается. С завывающими интонациями, упирая на все возможные прилагательные, закатывая глаза она изо всех сил изображает из себя трагическую актрису и выдавливает типа слезу. Тоже очень смешно выглядит:)), потому что рассуждать про разбитую любовь, порушенную жизнь и т.п. может только тот человек, который через это прошел или хотя бы рядом постоял. У 16-летних это выглядит настолько смешно, что словами не передать:)) (типа, мы с ним встречалиСЯ три дня, была великЫЯ лУбов, а потом он ушел к моей ПА-а-адру-у-уге. ). Короче, вывод: берите тот текст, тот материал, который вы способны понять. Не почувствовать смутно и сумбурно, а именно понять каждое слово, каждую запятую. Пусть это будет не Цветаева, а Агния Барто, но главное, чтобы это было (стало) ваше. Чтобы чуждый текст автора стал вашими словами, а не наигрышем. Именно наигрыш, стремление «показаться» будут верным залогом того, что вас выгонят еще с 1 тура.
Автор этих строк лично был свидетелем следующего случая. Слушалась десятка на первом туре. Страсти кипели прям шекспировские. Кто-то не читал, а прям кричал, кто-то плакал и т.п.:)) Высокие, высокие отношения, в общем:)). И вышла девушка, не отличающаяся ни особенными внешним

что спрашивают на коллоквиуме в театральном

Выбор отрывка для себя должен производиться не по принципу оригинальности, а по принципу близости вам. Можно читать и Павича, если вы его понимаете и сумеете передать его художественные особенности. Можно читать псалмы Давидовы, если вы правильно освоили ритмику библейского стиха. Но если вам близок, например, Пушкин, зачем из пустого оригинальничания читать Борхеса?

что спрашивают на коллоквиуме в театральном

ЧАСТЬ 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ

Соизмеряйте стиль своей одежды с тем, что вы собираетесь читать.

что спрашивают на коллоквиуме в театральном

ЧАСТЬ 4. КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ?

1. Начинать готовиться надо не накануне и не за месяц, а уж точно за год, если не за два до предполагаемой попытки. Торопливо выученный текст не является тем, что нужно комиссии. Вас просят не память демонстрировать, а умение присваивать текст, делать его своим, анализировать и визуализировать проанализированное:)) По актерской (профессиональной) примете на усадку разобранного текста в голове требуется не меньше 2 недель. Это после всех репетиций, разборок и проч. 2 недели чистого времени существования в этом тексте для профессионала. А ведь вы еще не профессионал?

4. Самообразование обязательно. Надо читать много и упорно. Тут знанием школьной программы не обходится. Тут надо ее осмысление.:))
Кроме того, требуется знание трудов Станиславского, Чехова (и выработанное собственное мнение по этому поводу), почитать побольше по истории театра и литературы. Вы ж все-таки в творческий вуз поступаете, а не на машинный завод:)). Актер не может быть тупым и необразованным.

что спрашивают на коллоквиуме в театральном

как играть знаю:)). Другие и награды на фестивалях и конкурсах не воспринимают как предел своих возможностей, а внимательно анализируют свои видеозаписи, читают, думают, шлифуют технику и речь.

.6. О совсем самостоятельной работе (она же и самая главная). Помните, заниматься театром нельзя по расписанию. Этим либо занимаются всегда, либо не занимаются вовсе. Т.е. у вас в голове должна идти непрерывная работа над отрывками, над накоплением фактического материала, наблюдение за окружающими. Все-все тащите в «свою копилку» актерского опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *