что составляет основы ритмической гимнастики

что составляет основы ритмической гимнастики

Упражнения

Среди множества техник сохранения здорового веса и стройной фигуры Практические советы для стройной фигуры что составляет основы ритмической гимнастики ритмическая гимнастика занимает особое место. Гимнастические упражнения, направленные на уменьшение веса тела, также помогают развить силу, улучшить тонус мышц и общую физическую подготовку. Узнайте больше о пользе ритмической гимнастики.

что составляет основы ритмической гимнастики

Основы ритмической гимнастики

Упражнения ритмической гимнастики также известны как «общеукрепляющие упражнения». Они помогают укреплять многочисленные мышцы и группы мышц, в том числе сердечную и скелетные мышцы. Ускорение сердечного ритма способствует улучшению здоровья сердца и понижает риск развития сердечнососудистых заболеваний.

что составляет основы ритмической гимнастики

Упражнения ритмической гимнастики

Ритмической гимнастикой следует заниматься методично и регулярно. Между упражнения рекомендуется делать 3-минутный перерыв. В начале тренировок повторяйте каждое упражнение не менее пяти раз, постепенно увеличивая количество повторений по мере того, как вы привыкаете к программе занятий. Занятия всегда следует начинать с основных упражнений. Даже когда вы постепенно добавляете новые и более сложные упражнения, начинать нужно непременно с основных упражнений, и только потом переходить к упражнениям повышенной сложности.

Вот некоторые самые простые и эффективные упражнения ритмической гимнастики:

что составляет основы ритмической гимнастики

Занятия ритмической гимнастикой

Источник

Консультация для воспитателей «Методика проведения ритмической гимнастики»

что составляет основы ритмической гимнастики Альмухаметова Зулихан Какымжановна
Консультация для воспитателей «Методика проведения ритмической гимнастики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

«Методика проведения ритмической гимнастики»

(консультация для воспитателей)

воспитатель первой квалификационной категории

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой является комплексы гимнастических упражнений, выполняемые под ритмическую музыку и оформленные танцевальными движениями.

Задача педагога – через новые и приятные ребенку мышечные ощущения сделать процесс обучения движениям более легким и плодотворным. Другими словами, ребенка надо очаровать движениями, которые они должны усвоить выполнять под музыкальное или песенное сопровождение.

При работе с детьми 3,5 – 4,5 лет необходимо учитывать следующее:

* Упражнения должны быть доступны детям этого возраста.

* Музыкально- песенное сопровождение должно побуждать их к подражательным движениям и вызывать эмоциональный отклик.

* Показ движений должен быть зеркальным.

* Дети должны заниматься без обуви, иначе невозможно укрепить мышечно- связочный аппарат стопы.

* В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев.

* Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание, учить распределять его и расширять объем внимания (например: принять основную стойку, поднимать и опускать плечи, держа руки к низу ладонями вперед; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени).

* Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста,следует помнить:

* Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми.

* Дети уже могут заставить себя преодолеть трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознанно выполнять задания на перемещение в пространстве.

* Движения детей становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации (умение согласовывать движения различных частей тела) движениями, сохраняют равновесие.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях по ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения.

Они уже работоспособны, выносливы, настойчивы в отработке движений. Им интересно познавать более сложные по координации движения. Педагогу необходимо поддерживать ребенка тогда, когда он не освоил какой- то элемент, вселять в него уверенность, разъяснить ошибки и обязательно делить с ним радость достижения результата.

Музыкальный материал должен быть динамичным, ритмичным, желательно состоящий из произведений для детей. Не желательно брать шумную, грохочущую музыку. С текстом или без текста- особого значения не имеет; главное, чтобы подбор движений соответствовал характеру музыки.

Каждый комплекс ритмической гимнастикисостоит из трех частей:

Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к плавной физической нагрузке. Упражнения этой части выполняются с небольшой амплитудой.

В основной части предусмотрены интенсивные упражнения для всех частей тела: мышц шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног. Подбираются они с таким расчетом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела.

В заключительной части проводятся упражнения, направленные на восстановление организма детей.

При составлении комплексов необходимо учитывать следующие положения:

* Упражнения должны соответствовать возрасту и физической

* Упражнения должны разносторонне воздействовать на организм зани-

* Нагрузка должна возрастать постепенно;

* Упражнения, выполняемые с большим напряжением, должны чере-

даваться с более легкими упражнениями.

Комплекс ритмической гимнастики рассчитан на 10 – 15 минут и складывается из 14 – 16 упражнений для основных групп мышц. Эти упражнения очень просты и строятся по принципу «от простого к сложному».

Начинать разучивать комплекс необходимо с 1 – 2, а затем 3-4 упражнений, включая их в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, упражнения после дневного сна, причем без музыкального сопровождения. Сначала упражнения разучиваются под счет, хлопки, слова педагога, при использовании которых создаются благоприятные условия для замедления темпа выполнения упражнений, ускорения или его остановки при необходимости исправить типичные ошибки, допускаемые детьми. А затем выполняются одновременно с музыкой и со словами, задающими темп и направление движения («влево», «вправо», «прямо»). Когда комплекс разучен по частям, он объединяется и проводится под музыку. Можно использовать показ движений успевающих детей.

На разучивание одного комплекса ритмической гимнастики отводится примерно 2 (4) недели, а затем он может использоваться в течение года путем включения в ту или иную форму работы по физическому воспитанию. Самостоятельно комплекс может проводиться периодически вместо утренней гимнастики, упражнений после дневного сна. Он может быть введен как часть содержания физкультурного праздника, досуга, дня здоровья, утренника, а также физкультурного занятия.

Одежда для ритмической гимнастики

Одежду для ритмической гимнастики необходимо подбирать в зависимости от места ее проведения. Ритмическую гимнастику можно проводить в зале, групповой комнате, на участке весной, летом и осенью. Одежда должна быть удобной, не стесняющей движения, лучше из натуральных тканей (спортивный костюм, майки и шорты, носки и мягкие спортивные тапочки). Если ритмическая гимнастика проводится на открытом воздухе, то в зависимости от погоды меняется и одежда детей (погода пасмурная, ветреная, то можно предложить детям надеть кофточки).

Педагогу также следует надеть тренировочный костюм, спортивную обувь, так как спортивный вид педагога настраивает детей на занятие физическими упражнениями, побуждает желание заниматься. Легче контролировать правильность положения туловища, если на талию надеть резиновый пояс.

Используемый в упражнениях инвентарь должен быть удобным. Цвета флажков, лент должны быть чистыми, яркими, составлять красивую гамму. Можно использовать как традиционные, так и нетрадиционные атрибуты. Требование к нетрадиционному оборудованию- эстетический вид изделия, безопасность и простота в использовании.

К традиционным атрибутам относятся:

Мячи – среднего размера, по числу детей;

Цветы – небольшие, матерчатые, на стеблях из мягкой проволоки;

Шнур – шелковый, яркий, длиной 3-4 м;

Гимнастические палки – разного цвета;

Флажки – трех – четырех цветов, по числу детей.

Использованные атрибуты в руках детей помогают созданию образа. Ленточки говорят о легкости, плавности музыки и движения. Цветок – о нежности, изяществе. Флажки – о бодрости, активности.

К нетрадиционным относятся атрибуты сделанные своими руками:

Косички –сплетенные из разноцветных нейлоновых нитей, длиной 30,40,50 см;

Шуршунчики – султанчики, сделанные из цветных полиэтиленовых пакетов, мелко нарезанных по краям на полоски шириной 1,5-2 см, длиной 13-15 см и ручкой посередине;

Бразготки – любые емкости (бутылочки, коробочки, наполненные звенящими предметами.

Ритмические движения, ритмизованная речь помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей, учат ориентироваться в пространстве, развивают глазомер, равновесие, укрепляют основные системы организма, развивают физические качества.

1. Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. – 2008. – № 10 – С. 47 – 49

2.Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей : практическое пособие для педагогов / сост. Н. А.Кирченко- Мозырь: Белый ветер, 2011 – 150 с.

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

что составляет основы ритмической гимнастикиМетодика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

что составляет основы ритмической гимнастикиМетодика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Источник

Ритмическая гимнастика как вид физкультурно-спортивной деятельности

«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… занятия ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» (Жак Далькроз).

Вопросами касающиеся ритмической гимнастики занимались такие учёные как Жорж Демени, Жак-Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. А в наше время это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др.

Дошкольный и младший школьный возраст – жизненно важные периоды в развитии ребёнка. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей.

Установлено, что различные физические упражнения оказывают воздействие не только на отдельные группы мышц, но и на функционирование органов ребёнка и его психические процессы.

Вот почему так тесно связаны между собой показатели физического и психического развития, функционального состояния, эмоциональные, социальные и культурные факторы поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В движении происходит познание ребёнка окружающего мира, приобретается опыт практической деятельности, закладываются основы нормальной жизнеде Ритмическая гимнастика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи, Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.К частным можно отнести следующие задачи:

— повышать эмоциональный настрой детей;

— воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;

— формировать двигательную культуру;

— способствовать формированию правильной осанки;

— повышать физическую работоспособность;

— развивать основные физические качества;

— совершенствовать чувство ритма, музыкальность.

Решение этих задач всецело на воспитание гармонично развитой личности.

деятельности организма во взрослом состоянии.

Процесс освоения двигательных действий в физической культуре младших школьников позволяет одновременно решать задачи обучения, воспитания и развития детей.

Физические упражнения, используемые в качестве активного отдыха, а также эмоциональные факторы, сопровождающие выполнение упражнений, успокаивают и гармонизируют психику, пробуждают силы, способствующие оздоровлению детского организма.

Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность детей обеспечивает не только необходимые условия для их полноценного естественного развития, но и способствует воспитанию у них осознанной потребности в здоровые, практическому освоению навыков укрепления и формирования здоровья.

Ритмическая гимнастика как вид физкультурно-спортивной деятельности.

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.

Занятия ритмической гимнастикой вносят новизну и разнообразие в двигательную деятельность человека на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Комплексы ритмической гимнастики оказывают благотворное влияние на весь организм в целом, поэтому рекомендуются для людей большого возрастного диапазона, в том числе для младших школьников.

Ритмическая гимнастика рассматривается как важный элемент двигательного режима, для поднятия эмоционального тонуса детей. Удачное сочетание физических упражнений с музыкально – ритмическими, мелодиями приобретает физкультурно – оздоровительную направленность, оказывает значительное влияние на развитие двигательных способностей младших школьников. Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку влияет на повышение функциональных процессов организма, стимулирует работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляет костно-мышечный аппарат, формирует правильную осанку.

Ритмическая гимнастика занимает особое место в ряде средств, связанных с оздоровлением, профилактикой отклонений в состояния здоровья. Она является активным стимулятором деятельности сердечно – сосудистой системы и приближается в этом качестве к таким физическим упражнениям, как бег, ходьба, езда на велосипеде, плавание. В отличие от однообразных упражнений, занятие ритмической гимнастикой вызывают большой эмоциональный подъем, сопровождающийся нервно – эндокринными сдвигами, которые способствуют повышению функциональных возможностей организма. При этом занятия сопровождаются последовательным включением в работу всех мышц тела. Комплексное воздействие на опорно – двигательный аппарат, нервную систему, обмен веществ и эмоциональную сферу делает ритмическую гимнастику особенно привлекательной для применения с целью оздоровления.

Занятия ритмической гимнастикой способствуют быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивают центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливают организм к предстоящей активной деятельности. Ритмическая гимнастика способствует всестороннему развитию форм и функций организма ребенка, укреплению здоровья, формированию важных музыкально – ритмических умений и навыков. Занятие ритмической гимнастикой позволяют детям осознанно владеть своим телом, красиво и координационно правильно выполнять движение под музыку, соответственно её характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. В соответствии с особенностями музыки (бодрая, энергичная, плавная, спокойная) движение детей приобретает различный характер. Они могут быть четкими, энергичными, легкими, мягкими, плавными, спокойными. Правильное распределение упражнений и подбор музыкальных произведений оказывает положительное психологическое воздействие, приводят к улучшению общего состояния организма занимающихся, к их хорошему самочувствию. Упражнения ритмической гимнастики являются эффективным средством развития координации движений, быстроты двигательных действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в различных суставах и физической работоспособности.

Занятия ритмической гимнастикой помогают изменить внешний облик, придают легкость и красоту движением и походке, воспитывают художественный вкус, любовь к движениям, вызывают у детей положительный эмоциональный тонус. Использование ритмической гимнастики в работе с детьми способствует воспитанию у них организованности и дисциплины, формированию морально – волевых и этических качеств, эстетических чувств, развитию памяти, внимания, кругозора, общей культуры поведения.

Ритмическая гимнастика способствует не только физическому, но и эмоционально художественному развитию детей, содействуя в полной мере проявлению детского творчества. Занятия под музыкальное сопровождение дают возможность занимающимся выразить в движении свои индивидуальные особенности. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять упражнения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Источник

Физическая культура. 5 класс

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок № 24 Ритмическая гимнастика

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Требования к выполнению элементов техники двигательных действий ритмической гимнастики.

2. Выполнение стилизованных общеразвивающих упражнений и танцевальных шагов, применяемых в ритмической гимнастике, в соответствии с критериями эффективности изучаемой техники.

3. Выполнение двигательных действий ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Ритмическая гимнастика — система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Ритмическая гимнастика имеет отличительную особенность — темп движения задается ритмом музыкального сопровождения.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) — это движения отдельными звеньями тела или их сочетания. Большинство из них носит стилизованный или танцевальный характер.

Шаг — разнообразный вид передвижений: на носках, с носка, острый, мягкий, широкий. Различные виды танцевальных шагов способствуют укреплению мышц стопы, что предотвращает развитие плоскостопия, формирует правильную осанку.

Приставной шагприставление свободной стопы к опорной ноге с переносом веса. Может выполняться вперед, назад и в сторону, с носка и на носках.

Шаг галопа выполняется вперёд, в сторону, назад и с поворотом. Начинается с шага с носка на всю стопу, прыжок вверх, соединяя ноги в момент полёта, приземление на одну, другая книзу, характер изящный, грациозный.

Мягкий шаг выполняется перекатом с носка на всю стопу при незначительном сгибании опорной ноги.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Физическая культура. 5 класс: учебник для обшеобразоват. организаций / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, Изд-во «Просвещение». — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — С. 35-37.

1. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразоват. организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

2. Руднева С.Д., Фиш Э.М. Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвещение, 1972.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Официальный сайт https://aestheticgym.ru/

Официальный сайт https://infourok.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ритмическая гимнастика — это система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Обязательным её компонентом является музыка. Ритмическая гимнастика, как средство физического воспитания, обладает большими возможностями для оздоровительного, общеразвивающего и релаксационного воздействия на занимающихся.

Техника физических упражнений — это способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача. Выделим ключевые требования к выполнению элементов техники двигательных действий: правильное исходное положение; правильная осанка в процессе выполнения упражнения; координация движений различными звеньями тела; соблюдение траектории движений; согласование движений с темпом и ритмом музыкального сопровождения; культура движения.

Особенностью ОРУ в ритмической гимнастике является их чёткая направленность на хореографию и танец. Эффективность общеразвивающих упражнений, применяемых в ритмической гимнастике, возможна только при правильной технике их исполнения.

Разнообразие танцевальных шагов в ритмической гимнастике и вариативность условий их выполнения требуют понимания критериев их эффективности, которыми могут быть красота и выразительность исполнения упражнения, культура движения.

Выберите тип интерактивного теста

Единичный / множественный выбор.

Информация о тестовом вопросе

Как называется направление в физической культуре в основе которого лежат ритм и движение?

Ответы для выбора даны в виде букв, среди которых есть правильный ответ. Выберите один правильный вариант.

Г) ритмическая гимнастика.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).

Правильный вариант: Г

Неправильный вариант/варианты: А, Б, В

Выберите тип интерактивного теста

Информация о тестовом вопросе

Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. Для этого подставляйте буквы, расположенные под кроссвордом.

1. Движения в ритмической гимнастике выполняются под какое сопровождение?

4. Как называется способ выполнения упражнений ритмической гимнастики следующих один за другим?

5. Как называется шаг, характеризующийся прыжком вверх?

2. Для развития пластичности движений какой направленности должны быть упражнения?

3. Какие упражнения применяются в ритмической гимнастике?

что составляет основы ритмической гимнастики

Буквы: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *