что составляет экономическую основу местного самоуправления

Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют: находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Федеральный закон определил исчерпывающий перечень имущества, предусмотренного для решения вопросов местного значения поселения, муниципального района, городского округа, которое может находиться в муниципальной собственности. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

«Излишнее» имущество подлежит перепрофилированию, либо отчуждению.

В настоящее время в области идет процесс безвозмездной передачи имущества, необходимого для решения вопросов местного значения из областной собственности в муниципальную. (Например, в сфере здравоохранения).

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

Каждое муниципальное образование имеет свой бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетных поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований создаются: региональные и районные фонды поддержки муниципальных образований.

В области принят Закон «О межбюджетных отношениях в Кировской области», который выравнивает бюджетную обеспеченность муниципальных образований; определяет равенство каждого местного бюджета во взаимоотношениях с областным бюджетом и применения единой для всех муниципальных образований методологии расчета финансовой помощи.

Ежегодно законом области об областном бюджете предусматриваются:

Кроме того, из областного бюджета предусматриваются и иные дотации и субсидии, в размере не более 10 процентов из общего объема финансовой помощи местным бюджетам.

Передача муниципальным образованиям дополнительных полномочий, касающихся земельных отношений, владения и пользования муниципальным имуществом, содержания и строительства автомобильных дорог и мостов, создания условий для предоставления населению транспортных услуг, участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление мероприятий по гражданской обороне, обеспечения мер пожарной безопасности, охране и сохранении объектов культурного назначения, требует дополнительных финансовых ресурсов.

что составляет экономическую основу местного самоуправления

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.11.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2021)

6 октября 2003 года N 131-ФЗ

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2003 года

24 сентября 2003 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ,

от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ,

от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ,

от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ,

от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ,

от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ,

от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ,

от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ,

от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ,

от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ,

от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ,

от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,

от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ,

от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ,

от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ,

от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ,

от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.04.2010 N 40-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ,

от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,

от 03.11.2010 N 286-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ,

от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 20.03.2011 N 38-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ,

от 03.05.2011 N 88-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 247-ФЗ,

от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 25.07.2011 N 263-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ,

от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.12.2011 N 392-ФЗ,

от 06.12.2011 N 411-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 25.06.2012 N 91-ФЗ,

от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 10.07.2012 N 110-ФЗ,

от 28.07.2012 N 137-ФЗ, от 16.10.2012 N 173-ФЗ, от 03.12.2012 N 244-ФЗ,

от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 30.12.2012 N 289-ФЗ, от 05.04.2013 N 55-ФЗ,

от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ,

от 02.07.2013 N 176-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2013 N 284-ФЗ,

от 02.11.2013 N 294-ФЗ, от 02.11.2013 N 303-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,

от 21.12.2013 N 370-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 416-ФЗ,

от 28.12.2013 N 443-ФЗ, от 02.04.2014 N 70-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ,

от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ,

от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 04.10.2014 N 290-ФЗ,

от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ,

от 22.12.2014 N 447-ФЗ, от 29.12.2014 N 454-ФЗ, от 29.12.2014 N 456-ФЗ,

от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ,

от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ,

от 30.03.2015 N 64-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ, от 29.06.2015 N 204-ФЗ,

от 05.10.2015 N 288-ФЗ, от 03.11.2015 N 303-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ,

от 30.12.2015 N 446-ФЗ, от 30.12.2015 N 447-ФЗ, от 15.02.2016 N 17-ФЗ,

от 02.06.2016 N 171-ФЗ, от 23.06.2016 N 197-ФЗ, от 03.07.2016 N 298-ФЗ,

от 28.12.2016 N 465-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ, от 28.12.2016 N 501-ФЗ,

от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ,

от 07.06.2017 N 107-ФЗ, от 18.07.2017 N 171-ФЗ, от 26.07.2017 N 202-ФЗ,

от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ,

от 30.10.2017 N 299-ФЗ, от 05.12.2017 N 380-ФЗ, от 05.12.2017 N 389-ФЗ,

от 05.12.2017 N 392-ФЗ, от 29.12.2017 N 443-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ,

от 29.12.2017 N 463-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 05.02.2018 N 15-ФЗ,

от 19.02.2018 N 17-ФЗ, от 18.04.2018 N 83-ФЗ, от 03.07.2018 N 181-ФЗ,

от 03.07.2018 N 189-ФЗ, от 29.07.2018 N 244-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ,

от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 30.10.2018 N 384-ФЗ,

от 30.10.2018 N 387-ФЗ, от 27.12.2018 N 498-ФЗ, от 27.12.2018 N 556-ФЗ,

от 06.02.2019 N 3-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ, от 26.07.2019 N 226-ФЗ,

от 26.07.2019 N 228-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 02.08.2019 N 313-ФЗ,

от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 27.12.2019 N 521-ФЗ, от 24.04.2020 N 148-ФЗ,

от 23.05.2020 N 154-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 20.07.2020 N 236-ФЗ,

от 20.07.2020 N 241-ФЗ, от 09.11.2020 N 363-ФЗ, от 09.11.2020 N 370-ФЗ,

от 08.12.2020 N 411-ФЗ, от 22.12.2020 N 445-ФЗ, от 22.12.2020 N 458-ФЗ,

от 29.12.2020 N 464-ФЗ, от 30.12.2020 N 518-ФЗ, от 30.04.2021 N 116-ФЗ,

от 26.05.2021 N 155-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 01.07.2021 N 255-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ

от 29.03.2011 N 2-П, от 07.07.2011 N 15-П, от 03.07.2019 N 26-П,

(см. Обзор изменений данного документа)

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Источник

Финансово-экономические основы местного самоуправления

Под финансово-экономическими основами местного самоуправления понимают совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования. При формировании финансово-экономических основ местного самоуправления используются следующие принципы: 1) принцип достаточности ресурсов муниципального образования; 2) принцип ограниченности ресурсов территорией муниципального образования; 3) принцип инфраструктурной целостности; 4) принцип сбалансированности местного бюджета; 5) принцип финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления и т. п.

Принципы финансово-экономической самостоятельности закреплены в Европейской Хартии местного самоуправления (ст. 9), в Конституции (ст. 12, 130, 132), в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее в этой главе – Закон о местном самоуправлении 2003 г.). Согласно данным нормативным актам, органы местного самоуправления вправе самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными бюджетами, а финансовые средства органов местной власти должны быть соразмерны их полномочиям.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 49) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Гражданский кодекс РФ (ст. 215) определяет муниципальную собственность как имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям и иным муниципальным образованиям.

Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 50) в собственности муниципальных образований могут находиться:

Наиболее распространенными способами формирования муниципальной собственности в современных условиях являются: а) муниципализация (передача безвозмездно или за выкуп имущества из государственной и частной собственности в муниципальную собственность); б) покупка (приобретение на стоимостной основе); в) дарение; г) строительство новых объектов; д) передача по судебному решению; е) захват бесхозных объектов и т. п.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Согласно действующему законодательству органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать имущество и совершать иные сделки. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе и межмуниципальных.

В настоящее время в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий: 1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие); 2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальное казенное предприятие).

Согласно Гражданскому кодексу РФ унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (муниципального образования). Муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. Муниципальные предприятия несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества. Доходы от использования муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 55) к собственным доходам местных бюджетов относит:

В состав собственных доходов местных бюджетов также включаются субвенции, предоставляемые, например, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, на осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий. Кроме того, в местный бюджет могут передаваться субсидии – бюджетные средства с другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов. Согласно действующему законодательству в целях предоставления местным бюджетам субсидий с вышестоящего уровня могут создаваться: а) региональные и районные фонды финансовой поддержки городских и сельских поселений (для выравнивания бюджетной обеспеченности); б) фонд муниципального развития в составе субъекта РФ (для реализации инвестиционных проектов); в) фонд софинансирования социальных расходов; г) федеральные и региональные фонды компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Расходная часть местного бюджета предусматривает следующие виды расходов: 1) на решение вопросов местного значения; 2) на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 3) на погашение долга по муниципальным займам и ссудам; 4) на оплату труда депутатов представительного органа муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений; 5) ассигнования на страхование объектов муниципальной собственности и муниципальных служащих; 6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Нарушение принципа сбалансированности местного бюджета порождает его дефицит. Основными источниками финансирования дефицита местного бюджета в настоящее время являются: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, полученные от кредитных организаций. Согласно Бюджетному кодексу РФ (ст. 100) долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.

В этой связи следует отметить, что Закон о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 75) предусматривает возможность проведения «банкротства муниципального образования»: если долги муниципального образования превышают 30 % собственных доходов, то на основании решения арбитражного суда в муниципальном образовании вводится временная финансовая администрация.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. более детально прописывает вопросы финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Одним из важнейших пунктов является запрет на так называемые «нефинансируемые мандаты», т. е. передачу муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий, не обеспеченных необходимыми финансовыми и материальными средствами. Вместе с тем сохраняется «режим отрицательных трансфертов», по которому муниципалитет, уровень бюджетной обеспеченности которого хотя бы в два раза превышает средний уровень по субъекту РФ, должен будет в следующем году отчислять часть доходов в региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Таким образом, признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых и иных условий и предпосылок для развития местного самоуправления. В этой связи органы государственной власти осуществляют следующие полномочия: 1) регулируют законами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность; 2) передают органам местной власти материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий; 3) обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов; 4) принимают целевые программы развития и поддержки местного сам оуправления.

Значение финансово-экономических основ местного самоуправления в настоящее время очень велико. Именно финансово-экономические основы обеспечивают хозяйственную самостоятельность органов местного самоуправления, служат удовлетворению потребностей населения, способствуют социально-экономическому развитию муниципального образования.

Источник

Понятие экономической основы местного самоуправления

Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, которые являются экономической основой местного самоуправления.

Экономическая основа местного самоуправления представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, которые связаны с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и других местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В Европейской хартии о местном самоуправлении записано, что органы местного самоуправления имеют право на обладание «средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций», при этом финансовые средства «должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям».

Имущество и финансовые ресурсы местного самоуправления, определяющие его экономическую основу, складываются из нескольких составных частей ( рис. 19.1).

что составляет экономическую основу местного самоуправления

Экономическая основа обеспечивает хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, создает условия для его жизнедеятельности, служит удовлетворению потребностей населения муниципальных образований. Укрепление и развитие экономической основы местного самоуправления оказывает влияние на экономическое положение в стране в целом.

Органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов должны содействовать развитию экономической основы местного самоуправления.

Источник

Экономические и финансовые основы деятельности местного самоуправления

Понятие и сущность финансово-экономических основ местного самоуправления

В качестве экономико-финансовых основ деятельности органов местного самоуправления принято считать систему норм права, которые регулируют и закрепляют те общественные отношения, которые связаны с использованием и формированием местных бюджетов, муниципальной собственности, а также иных форм местного финансирования в интересах жителей конкретных муниципальных образований.

В процессе формирования финансово-экономической основы местного самоуправления принято руководствоваться следующими принципами:

Полный перечень принципов финансово-экономической автономности местного самоуправления представлен в положениях статьи 9 Европейской хартии местного самоуправления; в статьях 12,130, 132 Конституции, в положениях Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в тексте этой главы также содержатся положения Закона о местном самоуправлении 2003 года).

На основании сведений, содержащихся в представленных нормативных актах, органы местного самоуправления обладают правом самостоятельно распоряжаться местными бюджетами и муниципальной собственность, а совокупность финансовых средств местных властей должно быть соразмерно уровню их полномочий.

На основании положений статьи 49 Закона в местном самоуправлении от 2003 года, экономической основой местного самоуправления является имущество, которое является муниципальной собственностью, совместно со средствами местных бюджетов и имущественных прав муниципальных образований.

Муниципальная собственность (согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации) – это имущество, правом собственности на которое обладают городские и сельские поселения, а также иные муниципальные образования.

В соответствии со статьей 50 Закона о местном самоуправлении от 2003 года, к числу собственности муниципальных образований может быть отнесено:

В качестве наиболее распространенных способов формирования муниципальной собственности в современных реалиях следует выделить:

Муниципальная собственность защищается и признается государством также, как и все иные формы собственности. Органы местного самоуправления имеют право от лица муниципального образования владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом муниципалитета.

На основании действующих норм закона, органы местного самоуправления обладают правом передачи муниципального имущества в постоянное, или временное пользование юридическим, либо физическим лицам, органам местного самоуправления муниципальных образований, органам государственной власти, а также правом отчуждения имущества и совершения иных сделок.

Органы местного самоуправления обладают правом создания муниципальных предприятий и учреждений, могут принимать участие в создании различных хозяйственных обществ, включая и меж муниципальные.

В современных условиях, на территории Российской Федерации действуют и создаются следующие типы унитарных организаций:

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, унитарное предприятие обладает определенной ответственностью в области собственных обязательств для всего принадлежащего ей имущества.

Унитарные предприятия не несут ответственность по обязательствам собственников его имущества (имущества муниципальных образований). Муниципальные образования не несут ответственность по обязательствам муниципальных предприятий. Исключение составляют случаи, когда несостоятельность (либо банкротство) такого рода предприятий вызвано собственниками этого имущества.

Муниципальные предприятия обладают субсидированной ответственностью по обязательствам собственных казенных организаций в ситуации недостаточности их имущества. Доход от использования муниципального имущества поступает в местный бюджет.

Специфика финансовой основы местного самоуправления

Финансовой основой местного самоуправления являются финансовые запасы муниципального образования, основу которого составляет местный бюджет.

Местный бюджет – это бюджет муниципального образования, исполнение, утверждение и формирование которого реализуется органами местного самоуправления.

У каждого муниципального образования имеется собственный бюджет. Бюджет муниципальных районов, а также свобода бюджетных поселений, которые входят в состав муниципальных районов, представляет консолидированный бюджет муниципального района.

Доходы местного бюджета (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации) – это денежные средства, которые поступают в безвозвратном и безвозмездном порядке на основании законодательства Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Собственные доходы представляются налоговыми и неналоговыми платежами, которые закрепляются частично, либо полностью на постоянной основе за местными бюджетами в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, либо федеральными законами. Данный тип доходов вводится представительными органами местного самоуправления на основании законодательства Российской Федерации, а также направляется в местные бюджеты.

В соответствии со статьей 55 Закона о местном самоуправлении 2003 года, к числу собственных доходов местного бюджета можно отнести:

Состав собственного дохода местного бюджета включает в себя различного рода субвенции, которые предоставляются, например, для решения вопросов местной значимости и имеющих межмуниципальный характер; для реализации отдельных переданных государственных полномочий, что реализуется органами местного самоуправления.

Вместе с тем, для местного бюджета также могут предоставляться субсидии в виде бюджетных средств, направленных из другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на условиях долевого финансирования всей совокупности целевых расходов.

В соответствии с действующим законодательством, для того, чтобы стало возможным предоставление в местные бюджеты субсидий, находящихся на вышестоящем уровне, могут быть созданы:

В расходной части местного бюджета предусмотрены следующие виды расходов:

В основе дефицита местного бюджета находится нарушение принципа его сбалансированности. В качестве основного источника финансирования дефицита местного бюджета в современных условиях выступают: кредиты, которые получены от кредитных организаций, а также муниципальные займы, которые реализуются средствами выпуска ценных бумаг от лица муниципального образования.

В соответствии со статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, долговые обязательства муниципальных образований должны быть погашены в сроки, которые зафиксированы в условиях заимствования и не могут превышать конкретное количество лет.

На основании вышеописанного можно сделать вывод о том, что в статье 75 Закона о местном самоуправлении от 2003 года предусмотрена возможность появления «банкротства муниципального образования» в том случае, если долг муниципального образования превышает 30% от числа собственного дохода. В этом случае, благодаря решению арбитражного суда, в муниципальном образовании вводится временная финансовая администрация.

При этом, сохраняется «режим отрицательных трансфертов», в рамках которого муниципалитеты, чей уровень бюджетной обеспеченности хотя бы в два раза повышает средний уровень по субъектам Российской Федерации должен будет отчислять в следующем году часть дохода в региональные фонды финансовой поддержки поселений.

В этой связи, гарантирование и признание государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя часть обязательств в области создания необходимых финансовых, экономических, а также иных предпосылок и условий для развития местного самоуправления.

Поэтому, государственные органы власти наделены следующими полномочиями, которые им нужно выполнять:

Финансово-экономические основы местного самоуправления в современных условиях имеют высокий уровень значимости. Именно за счет финансово-экономических основ обеспечивается хозяйственная самостоятельность органов местного самоуправления, происходит удовлетворение потребностей населения, а также производится содействие социально-экономическому развитию муниципальных образований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *