что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Методическое пособие для проведения практического занятия на тему «Десмургия.Правила наложения повязок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Департамента здравоохранения города Москвы»

для проведения практического занятия по теме

«Десмургия. Правила наложения повязок»

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Тема 3. Сестринская помощь в хирургии

специальность 34.02.01. Сестринское дело

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Методическое пособие разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело

на заседании цикловой комиссии СД

Протокол № ____от «____» __________2015 г.

Данилова Е.О.- преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ», высшая квалификационная категория

Пояснительная записка что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Методическое пособие «Десмургия. Правила наложения повязок» (далее – Пособие) предназначено для проведения практического занятия со студентами 3 курса специальности 34.02.01. Сестринское дело и рассчитано на 2 часа аудиторного времени.

Значение изучения темы трудно переоценить. Без знания основ

десмургии невозможно осуществить уход за пациентом любой категории.

Имея четкое представление о свойствах перевязочных материалов, медсестра

всегда сможет их правильно применить.

Медсестра любой специальности, особенно хирургическая, должна владеть

техникой наложения мягких повязок и знать принципы наложения

транспортных шин и жестких повязок. Повязки являются незаменимыми в

лечении больных и повреждениями, в периоперативном периоде.

Травматология и ортопедия, как специальности, вообще не представляются

без использования транспортных и лечебных повязок. Медсестры должны ориентироваться в теме «Десмургия», обладать необходимыми знаниями и умениями, чтобы даже в экстремальной ситуации суметь наложить правильную и красивую повязку, выполняя свои обязанности.

Пособие включает в себя основные разделы:

информационный материал с рекомендациями для преподавателей,

материалы контроля для определения исходного уровня знаний и эффективности усвоения нового материала,

приложения, в которых содержится раздаточный материал для студентов, слайды презентации.

Материалы пособия помогают педагогу провести практическое занятие в форме урока-семинара и способствуют освоению студентами общих и профессиональных компетенций в соответствие с требованиями ФГОС СПО :

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Технологическая карта занятия № 3.8.1

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело Курс: 3

Тема: «Десмургия. Правила наложения повязок»

Тип занятия: практическое ( первичное закрепление знаний и умений)

Форма проведения: урок-семинар (доклиническая практика)

Место проведения: кабинет для практических занятий

ознакомить студентов с основными аспектами темы: понятия десмургии, виды повязок, их функции, правила наложения повязок, критерии правильно наложенной повязки, наложение повязок на различные участки тела, правила наложения эластичного бинта на нижнюю конечность.

способствовать формированию клинического мышления, готовности к осуществлению медицинских вмешательств на до госпитального этапа с соблюдением норм профессиональной этики и деонтологии.

логическое и клиническое мышление

навыки самостоятельной работы

основы работы с учебником

Воспитательные: воспитывать у студентов

чувство ответственности и внимательности

взаимное уважение к своим коллегам

что такое десмургия

виды повязок, их функции

правила наложения повязок

критерии правильно наложенной повязки

наложение повязок на различные участки тела

правила наложения эластичного бинта на нижнюю конечность

определять вид повязок

наложить повязку на поврежденный участок тела

определять правильность наложения повязки

наложить эластичный бинт на нижнюю конечность

Дидактические единицы темы: десмургия, перевязка, повязка, кровотечение, рана, асептика, бинт, гипс, лейкопластырь,

методическое пособие для проведения практического занятия;

раздаточный материал для студентов:

Б. Материально техническое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор экран (интерактивная доска), бинты.

анатомия и физиология человека (артериальная система, венозная система),

основы латинского языка с медицинской терминологией (терминологическое словообразование, конструирование клинических терминов),

психология (принципы медицинской деонтологии),

выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (универсальные меры предосторожности при работе с биологическими жидкостями),

Внутридисциплинарные связи: кровотечения, раны, десмургия.

прочитать материал на стр. 56-80 в учебнике «Хирургия» Б.Н. Жуков, С.А., Быстров;

Модель проведения практического занятия

«Десмургия. Правила наложения повязок»

Схема интегративных связей

1. Анатомия и физиология

2. Латинская терминология.

2. Этика и деонтология.

3. Сестринское дело.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Приветствие, проверка наличия студентов на занятии, готовность студентов к занятию.

II.Постановка цели, мотивация учебной деятельности

Закрепление полученных знаний, умений и навыков в оказании первой доврачебной помощи при несчастных случаях. Привитие умений проведения анализа и оценки полученных результатов.

III. Контроль исходного уровня знаний: задания в тестовой форме открытого типа.

IV. Практическая часть занятия: решение ситуационных задач:

Для решения задач предлагаю разделиться попарно. Каждой паре будет дано задание. Необходимо правильно определить вид повязки, наложить её.

V. Контроль уровня усвоения материала: задания в тестовой форме, различного уровня.

VI. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Что понравилось на занятии

Какие ошибки были допущены при выполнении заданий

Трудная тема для восприятия?

Как бы вы оценили свою работу на занятии

что соответствует требованиям правил наложения повязки тестПОКАЗАНИЯ К СМЕНЕ ПОВЯЗКИ

1. По времени: чистые раны перевязывают через день и реже, а гнойные ежедневно.

3. Повязка сбилась и перестала выполнять свою функцию:

перевязочный материал не предохраняет рану от инфекции и не оказывает лечебного эффекта;

иммобилизующая повязка не обеспечивает неподвижности повреждённого участка тела;

гемостатическая повязка не останавливает кровотечения;

окклюзионная повязка не создаёт герметичности.

4. Повязка загрязнилась и может быть источником дополнительной инфекции.

5. Повязка промокла (кровь, гной) и не выполняет своей функции и грозит осложнением раневому процессу.

6. Повязка наложена неправильно (нарушает кровоснабжение и иннервацию, не анатомически выгодное положение конечности).

7. Если повязка вызывает неприятные ощущения у больного (чувство онемения, боли)

Таблица 1. Правила и требования к бинтовым повязкам

Правила наложения бинтовых повязок

Больной должен быть уложен или усажен так, чтобы бинтуемая часть была неподвижна и доступна бинтованию;

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

При бинтовании медсестра должна стоять лицом к больному;

Бинтование проводить от периферии к центру (снизу-вверх), слева направо, за исключением специальных повязок

Бинтование начинать с закрепляющего тура бинта;

Каждый последующий оборот бинта должен прикрывать предыдущий оборот наполовину или на 2/3;

Бинтовать надо обеими руками: одной рукой раскатывать головку бинта, другой расправлять его ходы, равномерно натягивая бинты

При наложении повязки на части тела, имеющие конусовидную форму (бедро, голень, предплечье), для лучшего облегания повязки необходимо через каждые 1-2 оборота бинта делать его перекрут.

Начинать и заканчивать повязку на узкой части тела

Завязывать повязку на некотором расстоянии от повреждения, то есть на здоровом месте

После перевязки наложить трубчатый бинт, соответствующего размера

При значительном повреждении верхней конечности подвязать её на косынке

Требования к наложению бинтовой повязки

Для перевязки пальцев

Узкие бинты шириной 3см, 5см и 7см

Для перевязки головы, кисти, предплечья, стопы, голени

Средние бинты10-12 см

Для перевязки грудной клетки, бедра, молочной железы

Широкие бинты 14-16 см.

Перевязочный материал должен обладать следующими свойствами

Не раздражать ткани больного

Хорошо подвергаться обработке

Должен быть дешёвым (чтобы был в достаточном количестве).

Правильно наложенная повязка должна удовлетворять следующим требованиям

Полностью закрывать больной участок тела;

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Быть удобной для больного;

По возможности должна быть эстетично наложена.

что соответствует требованиям правил наложения повязки тестНЕЛЬЗЯ!

накладывать на рану вату или ватные шарики

удалять пропитанный кровью перевязочный материал до полной остановки кровотечения

отрывать прилипшую к ране повязку

накладывать слишком тугую повязку – это нарушит кровообращение

накладывать слишком слабую повязку – она может сползти

оставлять свисающие концы бинта

закрывать пальцы рук и ног, если они не повреждены

накладывать эластичную повязку непосредственно на рану

накладывать циркулярную повязку на шею

начинать бинтовать место повреждения прямо над раной

что соответствует требованиям правил наложения повязки тестТИПЫ БИНТОВЫХ ПОВЯЗОК.

Спиральная повязка является разновидностью циркулярной. Бинтование проводят снизу-вверх, прикрывая предыдущий оборот наполовину или 2/3;

Ползучая повязка является разновидностью спиральной. Ее применяют как предварительный этап в начале бинтования для удержания материала, приложенного к ране. Затем обычно переходят к типично спиральной повязке;

Черепашья повязка может быть сходящейся и расходящейся, ее накладывают на области локтевого или коленного сустава.

Возвращающуюся повязку применяют, если необходимо целиком закрыть периферический отдел конечности (кисть, стопу), на культю, голову.

Пращевидную повязку накладывают на нос, подбородок, промежность. Изготовить ее можно быстро и несложно. Берут кусок бинта длиной 50- 70 см, разрезают с концов вдоль так, чтобы посередине остался неразрезанный кусок бинта длиной 10- 15 см. Неразрезанную часть накладывают на нос или подбородок, а концы бинта перекрещивают и завязывают на затылке. Пращевидную повязку промежности привязывают к поясу, сделанному из бинта.

что соответствует требованиям правил наложения повязки тестПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОГО БИНТА

Для того, чтобы получить максимальный эффект от использования эластического компрессионного бандажа, необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к процессу накладывания бинта на нижние конечности:

бинтование следует осуществлять в утреннее время, до подъема с постели, сохраняя лежачее положение;

повязку нужно накладывать на согнутую стопу равномерными витками, избегая образования складок (это нужно для предотвращения травм кожи во время движения);

наложение бинтов начинают от пальцев стопы, затем обязательно бинтуется пятка и при помощи витков повязки формируется замок, который исключает соскальзывание бандажа при ходьбе;

бинт необходимо накручивать, держа его максимально близко к поверхности кожи, что позволяет предотвратить чрезмерное растягивание бинта и слишком сильное сдавливание конечности повязкой;

каждый виток повязки должен перекрывать предыдущий примерно наполовину;

для максимально надежной фиксации эластического бандажа на конечности, особенно в области бедра, необходимо накладывать витки в восходящем и нисходящем направлениях, формируя елочку;

верхний край компрессионной повязки должен быть выше пораженной зоны примерно на 10-15 см;

при наложении эластичного бинта в области лодыжек, для его максимальной фиксации можно использовать латексные и поролоновые вкладки

Таблица 2. Правила наложения эластичного бинта

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Если компрессионная повязка наложена правильно, то кончики пальцев немного синеют, а при движении восстанавливают свой естественный цвет. После наложения бинтов больной должен походить 20—30 минут.

что соответствует требованиям правил наложения повязки тестОщущение пульсации под повязкой, онемения пальцев и возникновение болей говорят о том, что степень компрессии эластического бандажа подобрана неправильно, и повязку нужно откорректировать.

Источник

Презентация на тему Тест «Повязки»

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тест
Повязки
Часть №9

Выполнил: Заместитель директора по безопасности МБОУ лицея №1 Урманов Михаил Юрьевич, ВКК

г.Комсомольск-на-Амуре
2013 г.

Описание слайда:

9.1 При травмах затылка накладывается повязка:
А – Косыночная
Б – Спиральная;
В – Крестообразная.
9.2Любую повязку начинают с фиксирующих ходов. Это означает:
А-фиксирование второго тура бинта к третьему;
Б- второй тур бинта надо закрепить к первому бу­лавкой или шпилькой;
В- первый тур надо закрепить, загнув кончик бин­та, и зафиксировать его вторым туром.

Описание слайда:

9.3* Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:
А-повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды:
Б- повязка предохраняет рану от загрязнения
В-повязка закрывает рану;
Г-повязка уменьшает боль.
9.4 При наложении повязки запрещается
А- касаться руками стерильной части бинта, соприкасающейся с раной;
Б- касаться руками стерильной части бинта, не соприкасающейся с раной;
В- делать перекрутку бинта

Описание слайда:

9.5 Бинтование, как правило, ведут
А- слева направо, от периферии к центру;
Б- справа на лево, от периферии к центру;
В- слева на право, от центра к периферии.

9.6 При повреждениях щек и подбородочной области применяется
А- повязка «чепец»
Б- повязка «уздечка»
В- повязка — «шапка Гиппократа».

Описание слайда:

9.7 При повреждениях волосистой части головы применяется
А- повязка— «шапка Гиппократа».
Б- повязка «уздечка»
В- повязка «чепец»
9.8* При наложении повязки при открытом пневмотраксе необходимо
А- наложить на рану прорезиненную оболочку ППМ (перевязоч­ный пакет медицинский) внутренней стороной без предварительной прокладки марлевой салфеткой;
Б- наложить непосредственно на рану любой воздухонепроницаемый материал
В- перебинтовать рану стерильным бинтом.

Описание слайда:

9.9* Для оказания первой медицинской помощи при открытых повреждениях (раны, ожоги) в качестве асептической повязки удобнее всего использовать
А- стерильный бинт;
Б- перевязочный пакет медицинский (ППМ)
В- стерильный бинт, вату.
9.0 При пулевом ранении мягких тканей голени необходима
А- укрепляющая повязка;
Б- давящая повязка;
В- иммобилизирующая повязка;
Г- толстая повязка.

Описание слайда:
Описание слайда:

Оценки:
«5»-10-9 баллов
«4»-8-7 баллов
«3»-6 баллов

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Курс повышения квалификации

Охрана труда

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Средняя общеобразовательная школа № 61 Орджоникидзевского района города Уфы. Презентация к уроку по теме: «Цветок и его строение»

35 вопросов «ПОЧЕМУ?»

Тема : Извлечение душистых веществ из растений и синтез новых ароматов. Авторы: Ракитина Анастасия и Муслимова Карина ученицы 7 F

Сравнительная характеристика почв пришкольного участка и прибрежной зоны реки Рыча

ЗНАЧЕНИЕ ПРЕСНЫХ ВОДОЕМОВ И ИХ ОХРАНА

Общие сведения

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

1. Утро в саду

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5336774 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

что соответствует требованиям правил наложения повязки тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

Тест по ОБЖ на тему «Итоговый тест»

2.РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

(Курилович Ольга Анатольевна, учитель ОБЖ)

2.1 Знакомиться с признаками оказания первой помощи и самопомощи в экстремальных ситуациях.

1. Задание базового уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

Назовите признаки артериального кровотечения :

Кровь темного цвета, вытекает из раны беспрерывным потоком
Кровь алого цвета, вытекает из раны пульсирующей струей,

Кровь алого цвета, сочится по всей поверхности раны.

2. Задание базового уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

На какое время можно накладывать жгут для остановки артериального кровотечения :

Летом на 3 час, зимой – на 1,5 часа

Летом на 2 час, зимой на 1-1,5 часа.

3.Задание базового уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

При внутреннем кровотечении необходимо :

Приложить к области кровотечения тепло

Приложить к области кровотечения холод

Наложить на область кровотечения тугую повязку.

4. Задание базового уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

Рубленные раны имеют:

Неодинаковую глубину, сопровождаются ушибом и размозжением мягких тканей

Имеют малую зону повреждения, ровные края

Входное и выходное отверстие.

5. Задание базового уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

Верхнюю одежду с пострадавшего снимают в следующем порядке:

Сначала с поврежденной конечности, потом со здоровой

Сначала со здоровой конечности, потом с поврежденной

С обеих конечностей одновременно.

6.Задание базового уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

обеспечить повреждённой конечности покой

наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё

наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство

доставить пострадавшего в медицинское учреждение

7.Задание базового уровня.

Экстремальная ситуация- это…

Это та ситуация, которая возникает внезапно

1. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

При повреждении носа накладывают:

2. Задание повышенного уровня

Удар по грудине при остановке сердечной деятельности;

Удары по щекам, чтобы привести пострадавшего в чувство;

Удар по центру грудной клетки при потери сознания или обмороке.

3. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

При переломе ребер повязку на грудную клетку накладывают :

В состоянии выдоха ;

В расслабленном состоянии грудной клетки.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

При переломе костей таза валик из одежды подкладывается под :

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

При непрямом массаже сердца глубина продавливания грудной клетки должна быть :

Чем больше – тем лучше;

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

При подозрении на остановку сердца необходимо :

Сразу начинать проводить комплекс сердечно-легочной реанимации;

Подтвердить факт остановки сердечной деятельности по признакам;

Начинать делать искусственное дыхание.

6. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Пульс при остановке сердечной деятельности у пострадавшего определяется на:

7.Задание повышенного уровня

Первая помощь оказывается исходя из…

2.2 Описать правила гигиены в природных условиях.

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Какие продукты способствуют здоровью зубов? Выберите правильные ответы:

овощи, богатые клетчаткой и кальцием

арахис и другие орехи.

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав.

зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

положить палец в рот;
помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой .

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Личная гигиена – совокупность… правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний;

область медицины, изучающая анатомо – физиологические особенности строения человека;

область медицины, изучающая болезни человека и их профилактику;

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

7.Задание базового уровня

Задание: Ответьте на вопрос

для того, чтобы от тебя дурно не пахло

для того, чтобы вещи хорошо носились

для того, чтобы сохранить собственное здоровье

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Площадь поверхности кожи взрослого человека составляет:

2.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

защитная, регуляция обмена веществ, иммунные реакции, терморегуляция

терморегуляция, иммунные реакции

3.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Здоровое состояние зубов и полсти рта важно для

нормального процесса питания, для профилактики желудочно – кишечных заболеваний

центральной нервной системы

4.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

легкой, удобной, не стеснять движений и не нарушать кровообращения и дыхание

не стеснять движений

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Смену нательного белья рекомендуется проводить не реже

6.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

стеснять ногу, препятствовать естественному движению стопы, соответствовать сезону и климату;

соответствовать сезону и климату.

7.Задание повышенного уровня

Задание: Ответьте на вопрос

Как вы понимаете: «личная гигиена в природных условиях?»

использование природных материалов для обеспечения собственной гигиены

использование лекарственных трав для создания определённого микроклимата в палатке

использование коры деревьев, трав, для уничтожения запаха пота

2.3 Оказание первой помощи при травмах (потёртости, мозоли ссадин)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Бинты, перевязочные пакеты, медицинские большие и малые повязки, все это относится к:

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ранения представляющие наибольшую опасность:

Верного ответа нет

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Истечение крови из поврежденных кровеносных сосудов:

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Кровотечение, возникающие сразу после повреждения сосудов

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Совокупность мероприятий направленных на предупреждение попадающих микробов в рану:

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Повязка из подручных средств при потёртости накладывается на голеностопный сустав в виде:

7.Задание базового уровня

Повреждение целостности кожного покрова или слизистой оболочки

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Остановка кровотечения бывает:

Верного ответа нет

2.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Жгут на конечности следует держать:

3.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Антисептика, основанная на обработке раны :

4.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Процесс наложения повязки на рану называется:

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ожоговый шок может продолжаться:

До 2-х суток и более

6.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Нарушение целостности кожного покрова это:

7.Задание повышенного уровня

Задание: Ответьте на вопрос

Что делать если вы не в силах оказать помощь?

2.4 Оказание первой помощи при травмах (ушибы, растяжения, вывихи, переломы)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Признаками ушиба являются:

боль, усиливающаяся при движении

резкое повышение температуры

припухлость тканей (отек)

кровоподтек, нарушение функций нижних или верхних конечностей.

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

обеспечить покой поврежденной конечности;

придать поврежденной конечности возвышенное положение;

наложить холод на поврежденное место;

наложить тугую повязку на поврежденное место;

доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Признаками разрыва связок являются:

тошнота и головокружение

невозможность согнуть или разогнуть руку или ногу

поврежденное место быстро увеличивается в размере (опухает).

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

при повреждении конечности сделать тугую повязку

дать пострадавшему обезболивающее

обеспечить покой поврежденной конечности

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Признаками переломов являются:

нарушение функции конечности

появление сильной боли при попытке движения рукой или ногой

деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности

временная потеря зрения и слуха

подвижность костей в необычном месте.

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

После наложения жгута под его ход подкладывают записку с указанием:

Фамилии, наложившего жгут

Даты, часа и минуты

7.Задание базового уровня

Закрытые и открытые

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Определите последовательность оказания первой помощи при открытых переломах:

дать обезболивающее средство;

остановить кровотечение, провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится в момент повреждения ;

на рану в области перелома наложить стерильную повязку

2.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

При иммобилизации бедра, плеча шина обязательно должна захватывать:

два сустава (выше и ниже перелома);

два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.

3.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Определите последовательность оказания первой помощи при закрытых переломах :

дать обезболивающее средство;

доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

провести иммобилизацию (обездвижить место перелома).

4.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Какие действия запрещается делать при оказании первой медицинской помощи при переломах:

проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;

вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

устранять искривление конечности;

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшим при закрытом переломе, обязательно ли надо снимать с него одежду:

освободить от одежды только то место, где имеется перелом;

6.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Что нужно сделать при вывихе?

Немедленно наложить холод и повязку

Проверить двигательную активность конечности

Попытаться вправить вывих

7.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

В результате чего можно получить растяжение мышц и сухожилий?

Подъёмом тяжестей резким и неловким движением

Чрезмерной мышечной работой и подъёмом тяжестей

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Что означает понятие «термический ожог»?

повреждение тканей тела, вызванное воздействием низкой температуры;

воздействие на кожу солнечных лучей, кислот и щелочей;

повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

От каких факторов зависит тяжесть ожога?

от площади горения и пламени воздействия на кожу;

температуры и длительности ее воздействия

площади и глубины повреждения тела и возраста пострадавшего;

от всех выше перечисленных.

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Какой ожог поверхности тела может закончиться смертью?

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Сколько степеней ожогов существует?

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Какие признаки появляются на поверхности кожи при ожоге первой степени?

побледнела кожа и в этом месте ощущается боль;

покраснела кожа и ощущается незначительная боль;

посинела кожа и ощущается боль.

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Какими признаки появляются на поверхности кожи при ожоге второй степени?

образуются волдыри (пузыри с жидкостью);

покраснела кожа на месте ожога;

видна обнаженная рана.

7.Задание базового уровня

Как защитить тело от ожогов?

Иметь специальную защитную одежду

Не стоять близко к огню

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Как выглядит на поверхности кожи ожог третьей степени?

покраснела кожа на месте ожога;

произошло обугливание и пахнет жареным мясом.

2.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Как выглядит на поверхности кожи ожог четвертой степени?

обугливание, под кожей видна жировая клетчатка, мышцы, связки, сухожилия, кости.

3.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Что непомерно страдает в организме человека при ожогах?

нервная система, головной мозг;

возникает сердечная недостаточность

4.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Если на человеке загорелось одежда, как рекомендуется ее тушить?

песком, снегом, водой, укутать несинтетической плотной тканью;

способом самотушения, перекатываясь по земле, траве, полу (недолго и очень быстро).

утопить в ванной, вызвать пожарную машину.

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Как рекомендуется стаскивать, или отдирать одежду, нижнее белье или обувь, если они «приварились» к поверхности?

сначала рукава, потом остальную часть;

разрезать на части;

ничего не трогать до приезда скорой помощи.

6.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Что рекомендуется проделать в первую очередь для уменьшения боли при ожогах первой степени?

обожженное место завернуть в чистую ткань, подставить под струю холодной воды на 10 минут;

выпить обезболивающую таблетку;

приложить лед или снег, повязку пропитанную спиртом;

засунуть обожженную часть в морозильную камеру.

7.Задание повышенного уровня

Что такое отморожение?

Повреждение кожных покровов вызванное воздействием низких температур

2.6Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Что необходимо сделать, если и вас или вашего сверстника укусила гадюка?

не следует накладывать жгут

не следует надрезать ранку

следует как можно быстрее обратиться к врачу.

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Какую опасность представляют лесные клещи

являются переносчиками опасного заболевания – клещевого энцефалита

являются переносчиками опасного заболевания – малярии

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Как вы поступите, чтобы удалить клеща с тела человека

не следует трогать клеща

следует раздавить клеща

следует вытащить клеща пинцетом

следует густо намазать вазелином виднеющегося клеща .

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Как уберечь себя от укусов пчел, ос, шершней

не следует приближаться, особенно в жаркие дни к ульям

не следует совершать резких движений

следует ходить в противомоскитной сетке и плотной одежде.

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ядовитыми считаются ягоды?

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

В чем заключается первая помощь при укусах осы или пчелы в язык?
Прополоскать рот раствором перекиси водорода.

Подержать во рту кусочки льда.

Обработать место укуса йодом.

Смазать место укуса вазелином.

Немедленно принять антиаллергические препараты

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Обработать место укуса, дать антиаллергический препарат

Ничего не делать, обойдётся

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ
Что в первую очередь нужно сделать, если на теле обнаружили впившегося клеща?
Зацепить клеща петелькой из нитки и тихонько раскачивая удалить его. Место укуса смазать зеленкой.

Зацепить клеща ногтями и аккуратно, слегка раскачивая удалить его из раны.

Капнуть на место укуса капельку масла, или смазать его вазелином, вращательными движениями достать из раны.

2.Задание повышенного уровня

Нет нельзя, т.к. это будет способствовать распространению яда змеи по всему организму.

Сколько воды пить человеку при укусе змеи будет зависеть от самочувствия пострадавшего.

Сколько воды пить человеку при укусе змеи будет зависеть от температуры окружающего воздуха.

3.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Какая обувь защищает от укуса змеи
Резиновые сапоги
Кроссовки
Сандалии
Кожаные сапоги
Мокасины

4.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

В каких местах водятся клещи?

в высокой траве, на деревьях, на кустах

6.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Не возможно, так как змея первая не нападает

Не возможно так как змея в это время находиться в спячке

7.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Надо ли немедленно останавливать кровотечение при укусе змеи?

Не надо так как это способствует удалению яда.

Не надо в этом нет необходимости

2.7 Оказание первой помощи утопающему.

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Если пострадавший находится в сознании, у него удовлетворительный пульс и сохранено дыхание :
уложить пострадавшего на жесткую поверхность;
раздеть его и растереть руками или сухим полотенцем;
дать пострадавшему горячий чай или кофе;
укутать пострадавшего одеялом и дать отдохнуть.

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Если у пострадавшего отсутствует сознание, но сохранены дыхание и пульс:
освободить рот пострадавшего от ила, тины, рвотных масс;
насухо обтереть пострадавшего;
дать вдохнуть нашатырный спирт;
для активизации дыхания подергать пострадавшего за язык.

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Если у пострадавшего отсутствуют дыхание и сердечная деятельность :
удалить воду из дыхательных путей пострадавшего;
освободить рот пострадавшего от ила, тины и рвотных масс;
уложить его на спину, запрокинув голову и вытянув язык;
делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Укажите последовательность действий при ИВЛ.
плотно прижаться губами к губам пострадавшего и с максимальной силой сделать вдох из его рта;
плотно прижаться губами к губам пострадавшего и сделать энергичный выдох в его рот;
запрокинуть голову пострадавшему;
зажать нос и захватить подбородок между большим и указательным пальцами и открыть рот.

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Что следует сделать перед тем, как выполнить искусственное дыхание?
уложить пострадавшего на мягкую ровную поверхность;
уложить пострадавшего на твердую ровную поверхность ;
уложить пострадавшего на кровать;

расстегнуть стесняющие дыхание пострадавшего пояс, ворот рубашки, галстук.

7.Задание базового уровня

Человек который находиться в состоянии, когда лёгкие наполнены водой.

1.Задание повышенного уровня

Искусственное дыхание — это…

2.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Основные причины утопления?

3.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

В каком случаи прекращают проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца?

Как только человек начинает самостоятельно дышать.

Как только удалены ил, тина

4.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Какое количество ритмичных, энергичных толчков с нажатием на грудину совершает человек, оказывающий ПМП утопающему:

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Через сколько минут наступает паралич дыхательного центра человека, погружённого в воду?

6.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

7.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Что происходит с лёгкими человека, который долгое время находился под водой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *