что соответствует среднему уровню опасности для ребенка
Консультация «Основные источники опасности для детей в быту, на улице, в природе»
Белякова Надежда
Консультация «Основные источники опасности для детей в быту, на улице, в природе»
Основные источники опасностей для ребенка – дошкольника,связанные с местом его пребывания:
• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
• опасности, подстерегающие его на улице и дороге;
• опасности на природе.
Признаками, определяющими опасность,являются:
• Возможность нанесения ущерба здоровью.
• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире,относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.).
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей,делятся на три группы:
• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).
Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака).
Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие беседы по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).
Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются сферой родительской ответственности.
Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети,являются:
• неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте,
• выход из-за стоящего транспорта,
• неподчинения сигналам светофора,
• нарушение правил езды на велосипедах и т. д.
Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Опасности в природе. К природным опасностям относятся
• стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например, ураганы, наводнения, сели;
• Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучения, холод и др.
Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют изощренную изобретательность. С помощью разнообразных предлогов стараются заманить малыша в безлюдное место.Вот некоторые из них: «Помогите, пожалуйста, убежала кошка в подвал.», «Пойдем, покажу тебе на чердаке котят», «Хочешь, я тебя прокачу» и т. д.
будем делать жизнь наших детей безопасной.
Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Когда иммунная система ребенка плохо работает, это.
Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.
Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.
Консультация для родителей «Безопасность детей на улице» Опасность подстерегает тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила: Правило 1: Не играй на улице.
Консультация для родителей «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице» Консультация для родителей на тему «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице» В современном мире проблемы безопасности движения приобрели.
Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.
Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.
Что соответствует среднему уровню опасности для ребенка
ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ И СТАНДАРТЫ
Child safety and standards.
General reguirements
Дата введения 2003-07-01
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 10 «Основополагающие общетехнические стандарты. Оценка эффективности и управление рисками»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30 мая 2002 г. N 225-ст
3 Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст Руководства ИСО/МЭК 50:1987 «Безопасность детей и стандарты. Общие руководящие указания»
1 Область применения
Настоящий стандарт предназначен для организаций, разрабатывающих стандарты на изделия для детей, а также изделия, с которыми дети могут вступить в контакт.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 безопасность: Концепция достижения оптимального баланса факторов, которые в максимально осуществимой мере могут уменьшить риск получения травм.
2.2 средства защиты: Средства, разрабатываемые для предотвращения травматизма путем отделения ребенка от потенциальной опасности или для уменьшения риска получения травм.
2.3 прогнозируемое неправильное использование изделия (детьми): Использование изделия способом, отличающимся от указанного разработчиком, изготовителем и т.д., связанное с действиями детей на разных этапах их развития.
2.4 «Изделие« применяют для обозначения любой части изделия, которую можно отдельно рассматривать и проверять (например, определенное количество вещества, компонент, оборудование, часть узла или система). Сюда также относятся строительные компоненты, но не все здание.
3 Общие требования
Изделия должны быть безопасными при их правильном использовании. Изделия, не предназначенные специально для детей, но с которыми, возможно, дети будут контактировать, следует проектировать так, чтобы при их использовании по назначению опасность для детей сводилась к минимуму.
Изделия, предназначенные для детей, следует проектировать так, чтобы опасность в указанных и ожидаемых условиях их использования была сведена к минимуму. При проектировании изделий необходимо всегда помнить, что дети могут использовать изделия не по назначению, установленному разработчиками, изготовителями и родителями.
Стандарты на изделия для детей должны устанавливать технические требования и не затрагивать спорных этических проблем. Если статистика несчастных случаев указывает на необходимость принятия корректирующих мер, то нельзя забывать о соотношении затраты/выгоды или затраты/эффективность. Однако соображения, относящиеся к этим факторам, не должны быть определяющими.
Настоящий стандарт является технической базой для разработки законов и инструкций по безопасности. Требования проблемы безопасности, которые могли бы составлять часть правительственных распоряжений, должны быть в обязательном приложении к стандарту [1].
4 Обязательные требования, включаемые в стандарты на изделия для детей
4.1 Эргономические требования
Стандарты должны учитывать:
— поведение детей, их реакцию, уровень умственного развития и познавательные способности в различном возрасте, так как это влияет на цвет, запах и оформление изделия, оценку риска и способность соответствующим образом реагировать на опасность;
— антропометрические данные детей, которым в основном предназначено данное изделие, а именно возраст, пол, массу, силу, размеры ребенка (рост, охват и т.д.), а также возможное неправильное использование изделия из-за возраста ребенка или другими детьми. Последнее особенно важно в отношении средств защиты.
Стандарты должны предусматривать возрастную адресованность данного изделия и ограничения на его использование.
4.2 Требования безопасности
При разработке стандартов необходимо учитывать касающиеся детей опасности, перечень которых рассмотрен в последующих пунктах и в приложении А, где многие несчастные случаи, связанные с использованием изделий и происходящие с детьми, проанализированы в деталях. К таким опасностям относятся:
— отравление (токсичность) и другие химические опасности;
— травмы от огня и воспламеняемости;
— ожоги в результате контактов с горячими поверхностями;
— заглатывание и вдыхание посторонних предметов;
— травмы как следствие других механических опасностей, включая порезы/рваные раны, ссадины, травмы глаз и головы, а также повреждение слуха;
— травмы как результат опасностей на воде (опасность утонуть).
4.2.1 Отравление (токсичность)
Токсическое воздействие представляет собой большую опасность для детей, чем для взрослых, поскольку масса детей меньше и, следовательно, количество заглатываемых или вдыхаемых ими токсичных веществ по отношению к массе больше. Кроме того, маленькие дети по причине их беспечности могут заглатывать потенциально токсичные изделия чаще, чем старшие по возрасту дети или взрослые.
Содержание потенциально токсичных веществ в изделиях не должно превышать количеств, согласованных на национальном или международном уровне. Необходимо использовать нетоксичные и неопасные материалы. Материалы, вызывающие аллергию, и канцерогенные материалы должны быть запрещены.
4.2.2 Воспламеняемость, тепловые травмы
Частота и тяжесть тепловых травм (ожогов и ошпариваний) у детей должны быть уменьшены благодаря введению в стандарты на изделия для детей характеристик воспламеняемости материалов, используемых, например, в мебели, постельном белье, игрушках, палатках, а также введению указанных характеристик в стандарты и инструкции, касающиеся устройств для варки и нагревания и систем горячего водоснабжения.
4.2.3 Заглатывание и вдыхание посторонних предметов
Маленькие дети на раннем этапе развития берут в рот небольшие предметы, и об этом необходимо помнить при составлении стандартов и разработке игрушек, мелких предметов, одежды и т.д. Это относится, в частности, к предметам, разработанным для детей в возрасте до трех лет. Некоторые стандарты устанавливают, что игрушки и мелкие предметы не должны быть менее усеченного цилиндра (один из таких цилиндров показан в приложении Б). Метод испытаний мелких частей игрушек должен быть распространен на все изделия, предназначенные для детей в возрасте до трех лет. Порошок и другие гранулированные наполнители, которые можно вдохнуть и которые могут быть причиной легочных травм, должны быть запрещены.
Маленькие дети не различают действительно безвредные предметы и имитации или модели, представляющие собой опасность, что может привести к заглатыванию или вдыханию таких предметов. Предметы, которые нельзя брать в рот, например резинки (ластики) или небольшие игрушки, не должны напоминать пищу, например конфетки, которые ребенок обычно ест. Таким же образом пища, например шоколадные яйца, не должна содержать несъедобные игрушки или другие изделия, которые ребенок может проглотить или вдохнуть во время еды.
4.2.4 Механические опасности и особенности конструкций
Стандарты по безопасности необходимы на такие изделия, как детская мебель, игрушки, принадлежности для игр и другие изделия, которые дети используют и с которыми они будут вступать в контакт. Стандарты должны гарантировать, что изделия являются безопасными и не становятся опасными из-за дефектов в их дизайне, конструкции или материалах. Такие гарантии должны быть распространены на правильное использование изделий; на случай ожидаемого неправильного использования изделий детьми потребителя необходимо информировать о мерах предосторожности при обращении с таким изделием. Например, отверстия должны иметь такие размеры, чтобы они не могли захватить палец ребенка и преграждали доступ к движущимся частям изделия. Для проверки размеров отверстий рекомендуется использовать соответствующий стандартный шаблон. Разработчики, производители, продавцы должны соблюдать требования стандартов, даже если они не подтверждены соответствующими инструкциями или законами.
К механическим опасностям, требования к которым необходимо вводить в стандарты, относятся:
— острые места или края, которые могут привести к порезам/рваным ранам;
— небольшие детали или наполнители, которые могут быть проглочены или которые можно вдохнуть;
— захват головы, пальцев или конечностей движущимися или стационарными механизмами;
— падение с оборудования помещений или с мебели;
— выступы, за которые может зацепиться одежда или которые могут быть причиной (необязательно) травм при падениях или в процессе игры;
— проникающие раны, включая травмы глаз;
Необходимо учитывать прочность и пригодность материалов, используемых в изделиях. В частности, отожженное стекло представляет собой опасность для детей, и поэтому в соответствующих местах домов и общественных зданий необходимо вставить безопасные стекла.
4.2.5 Электрическая безопасность
В стандарты на электротовары необходимо вводить требования безопасности в соответствии с [2], [3], в которых дана наиболее важная информация по безопасности, необходимая при разработке стандартов на изделия.
Излучение в большей степени воздействует на подрастающих детей, чем на взрослых. Хотя обычно излучение в окружающей среде является неконтролируемым, любые стандарты, связанные с радиоактивными веществами, должны учитывать более высокую уязвимость детей.
5 Маркировка и этикетирование
Этикетка с указанием мер предосторожности должна быть приложена или прикреплена к изделию так, чтобы она была доступна потребителю. Изделия должны иметь маркировку с указанием наименования изготовителя, его адреса (или то же самое и об ответственном продавце), номера модели, типа, наименования изделия или его обозначения, а также достаточную информацию для возврата изделия в случае необходимости. Для маркировки могут быть использованы «пластинки-наименования», этикетки, штампы и т.д. Расположение этикеток должно быть указано в стандарте на изделия.
Изготовители должны предоставлять потребителям соответствующие и легкопонимаемые инструкции, позволяющие уменьшить риск опасного неправильного применения изделия (в соответствии с [4]). Предостережения об опасностях или ограничения применения изделий являются критическими для безопасности и должны занимать равноправное место среди других инструкций, представляемых с изделием, а также должны находиться на видном месте при продаже.
Игрушки и изделия мелких размеров должны иметь соответствующие этикетки с указанием «Не подходят для детей в возрасте до трех лет». Следует учитывать, что инструкции, прилагаемые к изделию, не всегда могут быть выполнены. Поэтому возможные опасные последствия этого необходимо знать и учитывать с позиций этики производства таких изделий.
Введение международных согласованных знаков безопасности должно поощряться. Знаки безопасности, предназначаемые взрослым, должны быть воспринимаемыми и детьми. Предварительно необходимо проверить, что дети определенной возрастной группы, для которых этикетки предназначаются, действительно понимают их. Изучение знаков безопасности должно быть предусмотрено в образовательных или информационных программах.
Изделия, представляющие собой опасность для детей, например определенные лекарства, а также некоторые химикаты для дома и сада, должны быть размещены в упаковках, недоступных для детей. Стандарты должны предусматривать использование предостерегающих этикеток для всех опасных изделий. Пакеты, изготовленные из полиэтиленовой пленки или полимерных пленок других типов, должны иметь предостережение о риске удушения, и их необходимо держать подальше от детей. Большие пластиковые упаковки, по возможности, должны иметь отверстия [5].
Изделие, представляющее собой опасность для детей определенного возраста, не следует конструировать, оформлять или рекламировать так, чтобы оно становилось особенно привлекательным для детей этого возраста. Маркировка должна включать в себя предостережение типа «Защита от несчастных случаев не гарантируется».
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Возможные меры по предупреждению несчастных случаев конкретных типов,
связанных с изделием
Для каждого несчастного случая, связанного с использованием изделия, идентифицированного и указанного в настоящем приложении, приведены данные о его частоте и степени серьезности детских травм (таблица А.1).
Охрана жизни и здоровья детей
Прокуратурой г. Кушвы проведены многочисленные проверки исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей, жилищного законодательства при эксплуатации оборудования на детских игровых и спортивных площадках, расположенных на территории образовательных учреждений, придомовых территориях.
Считаю необходимым разъяснить, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 29.06.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются:
В целом, проверкой установлено, что во всех образовательных учреждениях созданы условия по обеспечению безопасности детей и сотрудников. Приказами по образовательным учреждениям назначены ответственные лица за проведение контроля на предмет безопасного состояния спортивных сооружений и оборудования.
Помимо этого, совместно со специалистами МКУ КГО «Комитет жилищно-коммунальной сферы» проведены проверки спортивного и игрового оборудования на придомовых территориях, расположенных в городе Кушва и в поселке Баранчинском.
В соответствии с требованиями статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, (далее Правила), детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
Пунктом 10 Прав и л предусмотр е но, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома доступность пользования земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом.
Согл а сно пункта 11 Правил содержание общего имущества включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
Так, детская площадка, расположенная во дворе дома № 12 по ул. Луначарского г. Кушвы представляет собой разрушенный комплекс малых архитектурных форм: качели – «балансир» (2 шт.) не закреплены, находятся в неудовлетворительном состоянии, использование их затруднительно ввиду того, что территория, на которой они установлены, заросла травой. Имеются качели на стойках, которые пребывают в нерабочем состоянии, «грибок» в неисправном состоянии, крышка не закреплена и представляет угрозу, как для детей, так и для имущества жильцов дома, данное сооружение не отвечает целям, для которых оно было установлено (отсутствие песочницы). Металлическая горка – в полуразрушенном состоянии. Качели — «карусель» находятся в неисправном состоянии, не закреплены, все игровые объекты представляют угрозу для жизни и здоровья детей.
На площадке у дома № 11 по ул. Свободы г. Кушвы малые архитектурные формы – качели-«карусель», а также металлическая горка находятся в неисправном состоянии. У качелей отсутствуют основания, на которые следует ставить ноги, конструкции не закреплены.
Подобное состояние общего имущества многоквартирных домов (детских игровых и спортивных площадок) отмечено на целом ряде придомовых территорий г. Кушвы. В поселке Баранчинском состояние детских игровых площадок также не соответствует предъявляемым требованиям.
Так, на придомовой территории, расположенной по адресу пос. Баранчинский, ул. Коммуны, 6 имеются малые архитектурные формы (грибок – песочница, качели), находящиеся в неисправном состоянии. Песок в песочницах отсутствует, на качелях отсутствует сиденье, имеется только металлическая цепь, представляющая опасность для детей при бесконтрольном использовании.
На детской игровой площадке, расположенной во дворах домов по ул. Красноармейская 3, 5 пос. Баранчинский имеются малые архитектурные формы, изготовленные из дерева (домик, песочница, лодочка и др.) в полуразрушенном состоянии. На территории данного игрового комплекса расположены металлические качели, на которых также отсутствуют сиденья, имеются только металлические цепи, которые представляют опасность травматизма и гибели детей.
Во дворе домов по адресу ул. Коммуны, 49, 51 пос. Баранчинский также деревянные игровые конструкции пребывают в полусгнившем, разрушенном состоянии.
В целом, установлено, что территория, на которой располагаются игровые площадки не очищена от камней, в некоторых местах заросла травой, не соответствует требованиям СанПин, предъявляемым к детским игровым площадкам.
Помимо этого, в ходе проверки установлено, что ряд игровых и спортивных площадок, располагающихся на придомовых территориях и оборудование, установленное на них, не поставлены на баланс предприятий и Товариществ собственников жилья, обслуживающих данные территории, средства на ремонт и обслуживание детских площадок не предусматриваются. В связи с чем, текущий и капитальный ремонт детских площадок своевременно не производится, что может в последствии привести к трагическим последствиям.
В связи с этим, в адрес руководителей Управляющих компаний, а также Товариществ собственников жилья внесены представления с требованием поставить на баланс предприятий объекты, относящиеся к общему имуществу дома, предусмотреть средства на ремонт и обслуживание детских игровых площадок, расположенных на придомовых территориях, своевременно и в должном объеме осуществлять данные мероприятия, а также провести работы по демонтажу сгнивших, разрушенных и находящихся в неисправном состоянии конструкций. Помимо этого, подготавливаются исковые заявления в суд к ряду обслуживающих организаций с требованием об обязании провести ремонтные работы игрового и спортивного оборудования.