что согласно поговорке должен знать всякий сверчок
Игра Пандарина. Что, согласно поговорке, должен знать всякий сверчок?
Или еще пример из классики, уже шекспировской.
Пингвин. Ответ Б
Именно этот представитель прохладных побережий Южного океана выбран в качестве эмблемы и талисмана операционной системы Linux.
Мне этот вопрос встретился не в Пандарине, а в другой аналогичной игре.
Если вспомнить школьные уроки истории или фильмы о древних египтянах, то можем безошибочно ответить, что древние египтяне писали на папирусе.
Для того, чтобы найти правильный ответ, нужно вспомнить, что из перечисленного в вопросе является едой?
Итак, пахлава-это вкуснейший восточный десерт, с медом,орехами, топленым маслом. Выпекается пахлава в виде огромного сдобного пирога, а потом режется на квадратики или прямоугольники..Очень вкусно!
Эклеры— всеми любимы.Это популярные заварные пирожные с начинкой из крема.
Ну а ляссе- знакомая нам с детства тесьма или закладка из ленты,кожи в учебнике или книге. Закладка эта прикреплена к корешку книги.Очень удобно пользоваться.Понятно, что закладку не съешь.
Правильный ответ-Б. Это **ЛЯССЕ.**
Как понимать пословицу «Каждый сверчок, знай свой шесток»?
Если кто-то неглубоко знает то, за что берётся, и только портит всё своим вмешательством, если самоуверенно берёт на себя больше, чем может осилить, вполне допустимо вспомнить эту пословицу. Она старая, но мудрая.
Нет в ней ничего обидного. Просто в жизни каждый должен делать то, что хорошо получается. Искать и находить то, что можно назвать «делом своей жизни», «своим делом». Тогда такого никто не скажет в ваш адрес.
Не высовываться. Не прыгать выше головы. Не стремиться к большему. Не ставить планку выше. Не планировать то, что кажется недостижимым. Не нужно бороться и пытаться улучшить свою жизнь. Можно ещё очень много подобных формулировок набросать. И все они будут синонимичными по отношению к пословице
Очень давно эти слова были придуманы для того, чтобы убедить каждого, кто недоволен своим существованием, смириться, быть поскромнее, не ориентироваться на тех, кто стоит выше на иерархической лестнице. Особенно это всё касалось социального положения.
Сейчас эту пословицу пытаются интерпретировать как призыв к людям не разбрасываться. Типа времени каждому отпущено мало, энергии тоже ограниченное количество у каждого. Выбери себе дело по душе и совершенствуйся в нём.
Но так ли это хорошо? Не ограничивайте себя. Пробуйте, пытайтесь, побеждайте и преодолевайте! Успех любит настойчивых, тех, кто знает не только свой шесток.
Это пословица означает, что каждый человек должен заниматься своим делом и ни лезть куда не надо. Есть люди, которые везде суют свой нос, данной пословицей можно остепенить такого человека.
Мудрость данной пословицы конечно же перекладывается на человека, где ему говорится, что каждый должен знать и видеть свое место в жизни.
И суть данной поговорки в том, что если ты не являешься специалистом в каком то деле, то и браться за него совершенно не стоит, чтобы впоследствии не опозориться совсем.
Или разговаривают два ученых о своих научных делах и представьте картинку, подходит к ним уборщица, которая пять минут назад полы мыла и пытается вставить в разговор какие то фразы, которые не имеют ничего общего с их рассуждениями о науке в тот момент.
И ей могли так сказать, чтобы она знала свое место.
Не знаю, сидят ли сверчки на разных шестках, просто никогда не наблюдала этих насекомых, но вот каждый человек должен найти именно свое место в этой жизни, а не занимать первое попавшееся, только потому, что на похожем диванчике сидели его родители.
Каждый человек уникален по своему, у каждого свои стремления и свои интересы и совсем не обязательно дети должны повторять судьбу родителей.
Есть и менее романтичная трактовка этой пословицы, которой часто осаживают человека, лезущего не в свое дело. Если ты в чем-то не разбираешься, не лезь с глупыми советами, займись лучше тем, в чем ты действительно сверчок.
Данную пословицу я понимаю так, что каждый должен быть на своем месте и знать свое место.
То есть если ты по сути ничего из себя не представляешь, то и не стоит выпячиваться. Будешь выглядеть смешно.
Немного утрированно конечно же.
Суть здесь в том, что каждый человек должен знать свое место в жизни. То есть всё должны заниматься тем, что умеют, тогда везде и во всём будет порядок. Никто и никогда не должен лезть в чужие дела и не пытаться быть лучше, чем он есть на самом деле. То есть никогда подчиненные не должны пытаться лезть в дела начальства например. Поэтому и принято говорить, что всё должны знать свое место. Дети не имеют права совать свой нос в дела взрослых и так далее. Так что занимать нужно только своими делами и обязанностями, а чужие дела вас касаться не должны, ведь это не ваше дело и не стоит пытаться кого-то учить и кем-то командовать, в особенности тем, кто старше по возрасту или по должности.
Не много оскорбительное но довольно точное выражение. Не чего лезть в Калашный ряд со свиным рылом 🙂
Это означает, что каждый должен придерживаться того положения и статуса который сам себе выбрал, иначе тебе об этом напомнят этой пословицей. А если претендуешь на большее, то будь добр потрудись что бы запрыгнуть на более высокий «шесток»
В каждой пословице заключена народная мудрость, но это не значит, что пословица применима ко всем ситуациям, что бывают в жизни.
Смысл пословицы в том, что каждому надобно знать своё место. Так обычно говорят человеку, который ведёт себя не в соответствии со своим положением в обществе. Чтобы человеку быть принятым в разных слоях общества, на разных шестках, надобно меняться, то есть соответствовать тому шестку на котором он оказался.
Лично мне не нравится трактовка этой пословицы, что не надо лезть туда, что не соответствует твоему положению, твоему шестку. Наиболее удачливые и богатые люди добились многого именно потому, что слетели со своего шестка, не побоялись. А те кто сидел высоко по своему рождению, бывает, что слетают со своего шестка и очень низко.
Каждый взрослый человек понимает, что такое субординация, и старается придерживаться этого понятия в отношениях с другими. Если кто-то фамильярно ведёт себя или «подсиживает» начальника, ему можно указать на его неправильное поведение словами предложенной пословицы, потому что она, прежде всего, о том, что в общественной жизни, в официальных отношениях каждый должен выполнять свои функции и играть ту роль, которую он выбрал или вынужден исполнять по каким-то причинам, а не своими функциями не заниматься.
Правда, потому что когда есть здоровье, это считается в порядке вещей, ничего не болит и я все могу, но стоит только заболеть, человек сразу ощущает свою беспомощность и зависимость от других людей. Конечно после болезни, мы уже по иному относимся к своему здоровью и начинаем больше его ценить.
Обед приходится на жаркое время дня. Поэтому, логичнее всего устоить для себя сиесту. А ужин приходится на вечер. Солнце заходит, жара спадает. Самое время устроить себе легкую аэробику. Все нормальные люди выходят на прогулку.
Допустим такая ситуация: человек потерял работу, пошёл и встал на учёт на Биржу труда, стал получать там пособие по безработице, которое намного меньше, чем была его зарплата. Но это лучше, чем ничего, правда?
Так и в пословице. Если дома кушать нечего, а рыба не клюёт, но поймал рака, голодным всё равно не останешься)
Думаю, что приведённую пословицу надо понимать так, что не стоит спешить с обвинениями в воровстве, если сам внимательно не разберёшься в сложившийся ситуации. А в подобной ситуации я сама побывала пару лет назад. Получилось так, что продала одно из двух стоящих рядом своих домовладений. После переезда многие вещи долго были упакованы и сложены просто в гараже. К переезду присовокупила ещё и реконструкцию хозяйственных построек, которую взялся делать сосед-строитель со своей бригадой. Работы затянулись, было не до разбора перевезённого и когда строители ушли, то я стала обнаруживать, что то одно не могу найти, то другое. И вот прокралась же такая мысль-змея- точно, украл сосед. Всё, буквально всё со временем «нашлось» в других местах, а не там, где вроде бы я их ставила. Просто, действительно, в суматохе так бывает, что поставишь в одно место, а потом ищешь в другом, но при этом ещё и обдумываешь варианты воровства. Так что, лучше, действительно, быть внимательней к себе и тому, что и как делаешь сам, чтобы потом не стыдиться своих мыслей.
Знай сверчок свой шесток
Знай сверчок свой шесток (значение) — Знай свое место; Не высовывайся; Делай что тебе говорят (русская пословица).
Пословица указана в сборниках руских пословиц:
Большой толково-фразеологический словарь (1904 г.) Михельсона М. И. :
– это площадка перед устьем русской печи, которая располагается над маленькой печкой (подтопком). На этой площадке часто и сидели сверчки в русских домах. Если сверчок попадался в другом месте, это раздражало хозяев дома и грозило сверчку наказанием.
В словарях
Всяк сверчок знай свой шесток — т.е. каждый должен знать свое место и не вмешиваться не в свое дело. Старинная пословица.
Примеры
СУД — НАУКА — ИСКУССТВО, Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 «Из записок судебного деятеля» (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.) :
«Обвинительный приговор присяжных, среди которых находились два профессора медицинского факультета, произвел в городе большое впечатление, а в местном медицинском обществе вызвал целую бурю негодования против какого-то прокурора, который забыл поговорку «знай сверчок свой шесток» и позволил себе не соглашаться с авторитетным мнением научного специалиста»
«Приедут, между прочим, купцы Хтулкин и Переулков: для этих господ положены в передней лист бумаги и перо. Каждый сверчок знай свой шесток. Пусть распишутся и уйдут. «
«Давайте мы все сговоримся, что едва близко подойдет к нам чумазый, как мы бросим ему прямо в харю слова пренебрежения: «Руки прочь! Сверчок, знай свой шесток!» Прямо в харю!»
«Свои люди сочтемся» – Купец Большов объявил, что хочет женить свою дочь Липочку на своем приказчике Подхолюзине:
«Записки охотника» (1847—1851), Гамлет Щигровского уезда:
«Исправник посмотрел на меня, ласково потрепал меня по плечу и добродушно промолвил: «Эх, Василий Васильич, не нам бы с вами о таких людях рассуждать, — где нам. Знай сверчок свой шесток».»
Мельников-Печерский Павел Иванович (1818 – 1883)
«Куда суешься? Кто тебя спрашивает? Знай сверчок свой шесток — слыхал это. «
«В старые годы господа держали себя истинно по-барски, такую дрянь, как нищий слепец, на версту к себе не допускали. Знай, дескать, сверчок, свой шесток.»
«Не смыслишь ничего, но мешайся! Знай, сверчок, свой шесток, убирайся!!»
С близким значением
Всяк сверчок знай…
Сколь часто окружающее даёт повод задумываться о вселенском принципе соответствия, который в нашем бренном мире можно определить ёмким народным выражением: «Всяк сверчок знай свой шесток«! И ничего обидного в такой поучительно-назидательной формуле нет, поскольку тут заключается лишь тот смысл, что во всём должен быть порядок и насколько это возможно высокий уровень компетентности, которые достигаются неукоснительным исполнением каждым человеком (да и сверчком тоже – те, впрочем, и не пытаются занять чьё-то место, а строго блюдут своё!) лишь тех функций и задач, которые ему по силам и где он на своём месте. Здесь, конечно, может ещё вмешиваться фактор роста: это когда ты на данный момент, условно говоря, исполняешь работу кочегара на паровозе, то бишь соответствуешь исключительно этому узкому профилю (или подобным), а через 15-20 лет, набравшись мудрости и знаний, уже можешь руководить ж\д депо, существенно таким образом расширив свой профиль компетентности. Если кто-то мне заметит, что мудрости и знаний может быть и недостаточно, поскольку руководство коллективом требует от руководителя ещё и организационных способностей, то возражать не стану, ибо это действительно так. А фокусирование всех этих необходимых моментов у нас с вами является выработкой компетентности для исполнения тех или иных функций в слаженном и работающем как часы организме любого государственного образования, любого предприятия, любого коллектива. Это в идеале. На практике же мы встречаемся с тем, что организм не так уж и слажен, а чаще даже разбалансирован, и не тикает под стать часовому механизму, что встречаются в нём явления и факты, среди коих есть такие, которые соответствуют иной, по сути даже противоположной той, что приведена выше, народной поговорке, а именно, – «Не святые горшки лепят«! И ладно бы дело тут шло в действительности о гончарном ремесле, то бишь о компетентности в исполнении работ нижнего, а потому и не столь ответственного слоя общественных производственно-управленческих структур: то есть, когда бы грузчик исполнял функции такелажника, а тот, в свою очередь, замещал бы грузчика или стропальщика и т.п. В таком случае нанесённый общественному устроению вред был бы минимальным и явно не бросался бы в глаза. Хотя по большому счёту и такие, на первый взгляд, незначительные замещения и перестановки весьма нежелательны! Но, сами понимаете, что желающих на приведённые в пример «должности» много не найдётся, и мы не увидим у заводских проходных длинных беспокойных их очередей.
Зато на должности «настоящие», на должности т.с. престижные охотников немало, прямо до ажиотажного накала! В большинстве своём охотники эти явно переоценивают свои силы, или, по крайней мере, заблуждаются на свой счёт! Тут, порой, приходится поражаться непроходимой наивности и маниакальной лести себе самому каждого такого «сверчка», взбирающегося на чужой шесток и полагающего, что «не святые горшки лепят», и что уж на той высоте я буду способен горы своротить! Но, впрочем, цели таковой («сворачивать горы») у подобного контингента нет, а единственной целью, сами понимаете, является у них лишь та, чтобы устроиться на «тёпленьком местечке», столкнув с него или не дав по праву занять, кого-нибудь дельного и толкового. И, если вдруг, предприятие по освоению чужого шестка каким-то образом не заладилось, а то и сорвалось, то «сверчок»-неудачник считает себя до глубины естества уязвлённым и несправедливо обойдённым судьбой! Ведь каждому известно, что на чужие заслуги мы смотрим через микроскоп, а на собственные – через телескоп.
Из-за такого положения вещей, к сожалению, всё происходит по накатанной издревле колее, в силу заскорузлости человеческого естества, его, увы, допотопной направленности на старые как мир привязанности, влекущие нарушения того самого фундаментального принципа соответствия! Или, как писал И.А. Гончаров в своём «Мильон терзаний»: «пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награжденья брать и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как стихии общественной жизни, — до тех пор, конечно, будут мелькать и в современном обществе черты Фамусовых, Молчалиных и других«. И ведь мелькают, поди ж ты, и прекрасно себя чувствуют, словно рыбы в воде! Что является как бы приговором нашему времени, показывает, что ничем оно не отличается от времени Грибоедова! Разве только, в худшую сторону, что выглядит вполне правдоподобно!
Кстати, тут самое время и место вспомнить о вышеупомянутой этой справедливости или, если брать широким охватом, то о вселенском принципе справедливости! Что он собою представляет и в чём его суть? Следует отметить, что присутствует немалая путаница в его определении как такового, ибо все почему-то усвоили и вцепились в положение, что справедливость – это, когда каждому причитается в меру его талантов и дарований! Тут, во-первых, сам способ определения этих самых дарований далёк от совершенства, ведь не зря в Библии предупредительным набатом звучат слова апостола: «что высоко у людей, то мерзость перед Богом«! Следовательно, определять, кто чего стоит, это то же самое, что идти по тонкому льду (не человеческих инстанций это прерогатива!). А, во-вторых, не такая же ли это будет «справедливость», какая была во времена крепостничества, с той лишь разницей, что тогда богач говорил в своё оправдание, что, дескать, я родился дворянином-помещиком и имею право на привилегию богатства, а теперь богач говорит, что он родился талантливее и даровитее масс людей и, таким образом, также имеет право на эту привилегию!
Хороша и вроде бы даровита наша Маша Шарапова в теннисе и на подиуме, но кто же сказал, что она, воплощая свои дарования в солидные суммы, должна иметь в сотни и сотни раз больше, чем скромный, не терпящий шумихи и публичности какой-нибудь мыслитель, вкалывающий поэтому, скажем, в забое угольной шахты? Тут всё перевёрнуто с ног на голову! Ибо, опять же в Библии сказано: «кому много дано, с того много и спросится«! Не станете же вы, будучи в ясном уме и добром здравии, требовать от ребёнка, чтобы он в каком-либо роде деятельности выполнял тот же объём работы, что и взрослый? И таким образом, тут мы согласны, что взрослый человек должен обеспечивать всем необходимым детей. Но, пардон, ординарные, без дарований люди – это те же самые в определённых смыслах дети! Они только нарабатывают и апробируют те навыки, которые позволят им в дальнейшем вырасти в даровитых! Вот и нужно, и необходимо, чтобы те, кому в этом смысле удалость вырасти раньше и быстрее, делились своими талантами, своими дарованиями, чтобы способствовали они созданию такого порядка жизни, который бы максимально благоприятствовал этому росту.
Философ Бердяев писал: «Два движения есть в человеческом пути: движение по линии восходящей и движение по линии нисходящей. Человек поднимается на высоту, восходит к Богу. На этом пути он приобретает духовную силу, он творит ценности. Но он вспоминает об оставшихся внизу, о духовно слабых, о лишённых возможности пользоваться высшими ценностями. И начинается путь нисхождения, чтобы помочь братьям своим, поделиться с ними духовными богатствами и ценностями, помочь их восхождению. Человек не может, не должен… улететь из мира, снять с себя ответственность за других. Каждый отвечает за всех. Возможно лишь общее спасение… Свобода [Выси] не должна снимать ответственности за ближних» (Н.А. Бердяев «Самопознание»). Бердяев писал теоретически, а герой фильма «Любовь земная» Захар Дерюгин и тысячи ему подобных реальных героев воплощали без лишних слов теорию в жизнь. Напомню ситуацию из фильма: когда жена председателя колхоза упрекнула мужа, за то, что он, председатель, ютится с нею, его женой, и детьми в старенькой разваливающейся избёнке, а рядовым колхозникам одному за другим возводят новое жильё, то он ответил ей: «Пока последнему колхознику не будет возведена новая изба, мы будем жить в старой»! Как вам такая справедливость по-дерюгински? Не совпадает ли она по смыслу, по сути со справедливостью божеской? С тем её положением, в котором говорится, что если тебе дадено больше, чем остальным людям, то ты тогда только остаёшься человеком, когда отдаёшь неимущим, а не шкурничаешь преимуществами положения в свою пользу?
Но так, по-дерюгински, поступали в приснопамятные советские времена. А вот что мы наблюдаем во времена теперешние, в те, в которые нам с вами волею судьбы выпало жить, во времена «макдональдсов» и «ельцинцентров»? А наблюдаем мы с вами вещи, не побоюсь этого слова, страшные! Вещи, которые были бы характерной наглядностью скорее для инфернальных реалий, т.е. для бесовского бытия, чем для бытия человека. Тут я, не доверяя силе собственного слова, хотел бы переадресовать ваше внимание на просмотр фильма настоящего и признанного мастера, художника и мыслителя – Н.С. Михалкова. Имею ввиду выпуск его последнего «Бесогона». Убеждён, что каждому посмотреть этот выпуск не то, чтобы желательно, а даже необходимо! Ибо в нём чувствуется тревожный набат и сами собою всплывают мотив и строки из песни: «Вставайте люди русские!», поскольку пришло время лихолетья! Поскольку, если снова будем продолжать молчать, то произойдёт именно то, о чём показывает фильм выдающегося режиссёра! Словом, пришло время, когда, как в том выражении: «Если ты не сделал для Отечества всего – ты не сделал ничего!«…
Не поймите автора в буквальном смысле, в том смысле, в котором звучит сама песня, а тем более в смысле призыва к русскому бунту «бессмысленному и беспощадному»! А поймите всё вышесказанное в том плане, чтобы быть готовым ментально, мобилизационно и укрепиться духом и телом! В смысле той простой мысли, что никто нам не поможет и никто не избавит от любых напастей, кроме нас самих! И ещё в смысле наглядного примера того, что бывает при несоблюдении принципа соответствия, с чего начиналась эта статья. И что может случиться, когда такие, с позволения сказать «сверчки» (смотр. «Бесогон»), взгромоздившиеся явно не на свои «шестки», находятся во взаимоотношениях с целым народом, русским народом, народом, богоносцем и победителем, когда вся эта инфернальная шайка-лейка дорвавшихся к власти «сверчков», тех, кто считает, что «не святые горшки лепят», и иже с ними, торят себе дорогу к власти, не имея ни малейшего понятия о её истинной сакральной сущности и предназначении, проявляя в этом отношении невообразимое, граничащее с тупостью, непонимание. А ведь считают себя, ни дать, ни взять, элитой, мыслителями, выше толпы, вершителями судеб и проч. Тут можно было бы по этому поводу прыснуть со смеху, если бы всё не выглядело столь печально и тревожно…
P.S. Как и ожидалось, телевизионные боссы («сверчки») запретили к показу авторский фильм Михалкова. Вчера появилось обращение автора по этому поводу. Из самой седой античности до нас дошло выражение: «если враги злятся, то я делаю всё правильно«. И в связи с этим, возникает вопрос: кому же это Никита Сергеевич наступил на хвост, кому не угодил?
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»