что собой представляет спортивный менеджмент ответ
Что такое «спортивный менеджмент»?
Сергей Алтухов, Заместитель директора Центра спортивного менеджмента МГУ имени М.В. Ломоносова, к.э.н.
Вопрос, который мы вынесли в заголовок, требует достаточно конкретного и содержательного ответа. В условиях коммерциализации экономики спорта, становления спортивной отрасли как экономической категории именно спортивные менеджеры решают основные задачи формирования инфраструктуры, соответствующей общепринятым мировым и европейским стандартам. В обиходе существует стереотип, что спортивные менеджеры – это те, кто «торгует игроками». Это совсем не так. Так кто же такие спортивные менеджеры?
Менеджмент в спорте, как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли, возникает в результате разделения и кооперации их труда. Как мы уже отмечали, причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической и спортивной конкуренции.
Классификация уровней управления и образовательного уровня
Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В такой структуре предусмотрены управления, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации существуют различные виды управленческой деятельности. Вместе с ними появляется структура взаимоотношений и подчиненности. Это значит, что менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают разные.
Национальные рамки квалификаций наглядно показывают требования квалификационного уровня управления к уровню образования
Функционалы спортивного менеджера
Чем занимаются спортивные менеджеры? Основные функции менеджеров в спорте можно представить так:
— Спортивные менеджеры работают в органах управления олимпийским движением на различных уровнях.
— Спортивные менеджеры занимаются управлением спортивными мероприятиями: чемпионат города, области, республики, страны, Чемпионаты мира и Европы, Олимпийские игры.
— Спортивные менеджеры управляют собственными спортивными бизнес-проектами, коммерческими турнирами, спортивными фестивалями, массовыми соревнованиями.
— Спортивные менеджеры занимаются организацией команды, подбором персонала и атлетов, разработкой билетных программ и различных стратегий для организации, работой с болельщиками и со стейкхолдерами во внешней среде.
Рынку свойственна неопределенность ситуации и предпринимательский риск. Они требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации.
Обобщение опыта подготовки спортивных менеджеров в ВУЗе и рыночный спрос на специалистов такого профиля показывает, что все большему количеству организаций спортивной отрасли нужны менеджеры с определенным набором умений и навыков. Вот основные из них:
— владение современными компьютерными технологиями и программами;
— владение английским языком;
— умение формировать информационную политику организации;
— организация работы офиса организации и формирование команды;
— знание основных маркетинговых и управленческих стратегий;
— знание регламентов и положений о соревнованиях для последующей организации спортивных событий;
ВЫ ХОТИТЕ СОЗДАТЬ СВОЙ КЛУБ? ОТЛИЧНО!
В чем разница? Прежде всего в ответственности. Именно уровень ответственности отличает руководителей от всех остальных людей. Вы готовы возложить на себя ответственность за всю организационную, административную, спортивную, экономическую, хозяйственную, правовую, рекламную, социальную деятельность вашего клуба? Подумайте, прежде, чем дать какой-либо ответ. Не огорчайтесь, если вы не чувствуете в себе решимость и готовность начать завтра активную деятельность. В этом случае мы вам поможем. Программа обучения руководителей и менеджеров спортивных организаций в МГУ имени М.В. Ломоносова на основе профессиональных стандартов гарантирует вам получение неоходимых знаний, умений и навыков руководителя для принятия ответственных решений. Это вам могут подтвердить наши многочисленные выпускники и эксперты.
Вы принимаете для себя столь ответственное решение, потому что изменяться нужно только вместе с изменениями. Тогда вы станете лучшим!
Спортивный клуб — это юридическое лицо!
Как создать свой собственный спортивный клуб в контексте российского законодательства? Для участия в официальных соревнованиях в России допускаются только зарегистрированные организации. Это значит, что для создания спортивного клуба нужно юридическое лицо.
Юрлица различаются организационно-правовыми формами. Спортивные клубы тоже создаются в различных формах. Это может быть:
У каждой из представленных организационно-правовых форм есть свои достоинства и недостатки. Вы представляете себе, какой деятельностью, и на каком уровне массового спорта, профессионального спорта, спорта высших достижений вы собираетесь заниматься? Ответ на этот вопрос поможет вам сделать правильный выбор при регистрации юридического лица.
Есть ли универсальная модель?
Есть такая организационно-правовая форма — автономная некоммерческая организация (АНО). Она имеет ряд особенностей и преимуществ, которые особенно помогут на старте. Разберём подробно и по порядку:
Для некоммерческой организации основная цель деятельности — предоставление услуг в спорте, сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, искусства, психологии, средств массовой информации, права и прочих сферах. Вы можете заниматься и коммерческой, и некоммерческой деятельностью одновременно.
Если вы придумали уникальную бизнес-модель, располагаете целевыми инвестициями, имеете доступ к ресурсам разного рода, вы можете регистрировать коммерческую организацию. Акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью действуют с целью получения прибыли. Такие организации, чаще всего, регистрируются для ведения бизнеса в профессиональном спорте, в фитнесе, спортивных академиях для подготовки талантов и т.д.
АНО, как и ЗАО, и ООО могут выбрать общую или упрощённую систему налогообложения и должны сдавать соответствующую отчётность в налоговую инспекцию. Плюс состоит в том, что некоммерческие организации освобождены от налогообложения доходов при пожертвованиях и взносах участников. Минус тоже есть, но он незначительный. Вы должны дополнительно сдавать отчёт в Министерство юстиции РФ.
По закону учредители не отвечают по обязательствам созданной ими некоммерческой организации, а организация не отвечает по обязательствам своих учредителей. Это значит, что имущество АНО и имущество участников разделены. Если у организации возникнут долги, то участники не будут расплачиваться за них своим имуществом. Однако, риск остается. Это привлечение к субсидиарной ответственности в случае недобросовестности участников. Это дополнительная ответственность, по которой участники всё же могут отвечать своим имуществом, если компания, например, оказалась в больших долгах. Но такое возможно только по вине учредителей, которую ещё нужно доказать в суде. В коммерческих организациях все сложнее, но там также предусмотрена субсидиарная ответственность учредителей и должностных лиц.
Такова самая общая «дорожная карта» для всех, кто собирается изменить свою жизнь, создать уникальный проект и оставить свой яркий след на спортивном ландшафте. Команда преподавателей и экспертов Центра спортивного менеджмента МГУ имени М.В. Ломоносова поможет вам реализовать ваши планы и перейти на новую ступень понимания и организации собственного дела. Вы будете организовывать Чемпионаты мира, руководить клубами и спортивными федерациями, зарабатывать и инвестировать. Мы обратим ваше внимание на навыки управления, чтобы избежать повторения чужих ошибок.
Что собой представляет спортивный менеджмент ответ
Кто такие спортивные менеджеры и чем они занимаются?
Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В ней есть управления, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации существуют различные виды управленческой деятельности. Вместе с ними появляется структура взаимоотношений и подчиненности. Это значит, что менеджеры бывают разных уровней и задачи они решают разные. Менеджеров, как правило, принято подразделять на три основные группы:
— исполнительский уровень (entry manager) – тернеры, начальники команд, медицинский персонал и т.п.
Спортивных менеджеров подразделяют и по видам профессиональной деятельности: генеральный менеджер, менеджер по персоналу организации, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу, менеджер-представитель спортсмена.
Функции спортивного менеджера.
Спортивные менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые функции.
2. Информационная функция. Менеджер аккумулирует информацию о внутренней и внешней среде спортивной организации, в которой он работает, распространяет эту информацию в виде нормативных установок и разъясняет персоналу ближайшие и перспективные цели организации.
3. Функция руководителя. Менеджер выступает в качестве руководителя спортивной организации, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов спортивной организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации во взаимодействии с другими организациями.
Рынку свойственна неопределенность ситуации и предпринимательский риск. Они требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации.
Обобщение опыта подготовки спортивных менеджеров в ВУЗе и рыночный спрос на специалистов такого профиля показывает, что все большему количеству организаций спортивной отрасли нужны менеджеры с определенным набором умений и навыков. Вот основные из них:
-владение современными компьютерными технологиями и программами;
-владение иностранным языком;
-умение формировать информационную политику организации;
-организация работы офиса организации;
-знание основных маркетинговых стратегий;
С сожалением пока приходится констатировать, что рыночный механизм спроса и предложения специалистов спортивного менеджмента в нашей стране еще не сформирован. Оптимизма добавляет внедрение профессиональных стандартов роботников спортивной отрасли и процедуры обязательной аттестации специалистов. Это позволит, с одной стороны, провести инвентаризацию управленческих кадров в отрасли, а с другой, выявить приоритеты управленческих специальностей в общем перечне должностей спортивного менеджмента.
Sport Management
вторник, 25 февраля 2014 г.
Спортивный менеджмент. Принципы, функции, методы управления
Опытные и профессиональные менеджеры по кадровой политике умеют пользоваться этими тестами.
Эта решетка дает возможность определить 5 характерных типов управленческого поведения:
Тип менеджера-организатора является предпочтительным и для управления предприятиями малого бизнеса, где взаимоотношения руководителей и подчиненных носят открытый характер. В малом трудовом коллективе «начальствование» обычно не подчеркивается, а обязанности по управлению нередко выполняются менеджером параллельно с другой работой в рамках практической деятельности предприятия. Тем не менее именно он несет особую ответственность за результаты деятельности коллектива и хорошую атмосферу в нем. Если прерываются информационные потоки, дело можно сразу же поправить с помощью вопросов. Без бюрократических отношений сотрудники работают с удовлетворением и эффективно.
Крайние точки решетки Блейка
1) Выполнение производственных заданий любой ценой, невзирая на персонал? (стремление к квадрату 1.9).
Если бизнесом управляет авторитарно-ориентированный менеджер, то в компании наблюдается:
— Производственные задачи более приоритетны, чем забота о сотрудниках, которые непосредственно занимаются производством.
— Корпоративная культура в компании характеризуется термином «добровольная тюрьма»
— Высокая текучка кадров.
— Жесткий тотальный контроль.
— Подчиненные не хотят брать на себя ответственность, проявлять инициативу и решать проблемы самостоятельно.
2) Создание условий труда, которые бы максимально отвечали потребностям и желаниям подчиненных? (стремление к квадрату 9.1).
3) «Нулевое управление», когда менеджер ни о чем не заботится, ни о производственных результатах, ни о рабочих условиях (стремление к квадрату 1.1).
4) Идеальное взаимоотношение – сверхуспешное производство и максимальное внимание к условиям труда (стремление к квадрату 9.9).
Ну а пятый типаж – это редкость, но к этому показателю рекомендуется стремиться.
Что такое «спортивный менеджмент»?
Сергей Алтухов, Заместитель директора Центра спортивного менеджмента МГУ имени М.В. Ломоносова, к.э.н.
Вопрос, который мы вынесли в заголовок, требует достаточно конкретного и содержательного ответа. В условиях коммерциализации экономики спорта, становления спортивной отрасли как экономической категории именно спортивные менеджеры решают основные задачи формирования инфраструктуры, соответствующей общепринятым мировым и европейским стандартам. В обиходе существует стереотип, что спортивные менеджеры – это те, кто «торгует игроками». Это совсем не так. Так кто же такие спортивные менеджеры?
Менеджмент в спорте, как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли, возникает в результате разделения и кооперации их труда. Как мы уже отмечали, причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической конкуренции.
Классификация уровней управления и образовательного уровня
Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В ней есть управления, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации существуют различные виды управленческой деятельности. Вместе с ними появляется структура взаимоотношений и подчиненности. Это значит, что менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают разные.
Национальные рамки квалификаций наглядно показывают требования квалификационного уровня управления к уровню образования
Образовательные уровни
Функционалы спортивного менеджера
Чем занимаются спортивные менеджеры? Основные функции менеджеров в спорте можно представить так:
Рынку свойственна неопределенность ситуации и предпринимательский риск. Они требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации.
Обобщение опыта подготовки спортивных менеджеров в ВУЗе и рыночный спрос на специалистов такого профиля показывает, что все большему количеству организаций спортивной отрасли нужны менеджеры с определенным набором умений и навыков. Вот основные из них:
Пока с сожалением приходится констатировать, что рыночный механизм спроса и предложения специалистов спортивного менеджмента в нашей стране еще не сформирован. Оптимизма добавляет внедрение профессиональных стандартов работников спортивной отрасли и процедуры обязательной аттестации специалистов. Это позволит, с одной стороны, провести инвентаризацию управленческих кадров в отрасли, а с другой, выявить приоритеты управленческих специальностей в общем перечне должностей спортивного менеджмента.
Спортивный менеджмент. Принципы, функции, методы управления
Реферат по дисциплине:
«Менеджмент физической культуры и спорта»
« Спортивный менеджмент. Принципы, функции, методы управления »
В каждой стране существуют различные отрасли народного хозяйства (материальное и нематериальное производство), в т. ч. отрасль физической культуры и спорта. Это является объективной основой разработки наряду с общей теорией менеджмента еще и специальных отраслевых теорий, которые отражают специфические закономерности управления отраслью. На современном этапе развития международной экономики наблюдается увеличение степени коммерциализации сферы физической культуры и спорта. Исторически это было обусловлено недостаточным финансированием из бюджетных источников в перестроечный период, что поставило учреждения сферы физической культуры и спорта в условия самовыживания и поиска альтернативных источников инвестирования. С другой стороны, изменения в российском законодательстве сформировали возможности для осуществления предпринимательской деятельности и оказания платных услуг бюджетными учреждениями и создания самостоятельных бизнес-организаций, действующих на коммерческой основе.
Основателем классической школы управления, да и вообще менеджмента, считается Фредерик Уинслоу Тейлор.
Сущность спортивного менеджмента заключается в целенаправленном воздействии субъекта управления на управляемый объект для обеспечения перевода объекта в новое качественное состояние, т. е. из исходного, начального состояния в желаемое, запланированное.
Определение понятия «спортивный менеджер». Функции и роли спортивного менеджера
Имеются различные виды менеджмента:
финансовый, кадровый, производственный менеджмент;
транспортный менеджмент, регулирующий поставки товаров;
административный менеджмент, регулирующий делопроизводство и внутренние связи бизнеса;
маркетинговый менеджмент, имеющий дело с распространением товаров.
Практически каждый университет развитых капиталистических стран предлагает свою Программу административного бизнеса, менеджмента, либо других подобных специализаций, что характерно и для зарубежных учебных заведений, дающих физкультурное образование.
Выделяют три основных составляющих «менеджмента»: цели, ресурсы, люди
тренер ведет набор в спорт. школу, ведет учет, анализ, обобщение результатов работы;
Создать более полное представление о понятии «менеджмент» можно посредством рассмотрения функций менеджмента. Зарубежные специалисты по спортивному менеджменту считают, что ему присущи четыре основные функции:
Планирование определяет цели различных спортивных организаций и программу действий для их достижения. Иными словами, оно даёт ответы на вопросы: Что делать? Как делать?
Организация устанавливает формальные отношения в ходе выполнения плановых работ среди исполнителей. В отличие от планирования, организация, в основном, должна дать ответ на вопрос: Кто будет делать?
Руководство представляет собой процесс влияния на различных членов организации для решения целей, поставленных перед ней. Для того, чтобы быть эффективным руководителем, менеджер должен постоянно расширять свои знания о мотивационных процессах.
Анализ связывает положение организации в целом, её подразделений и отдельных работников с качеством выполнения работы по её конечному результату. В процессе анализа оценивается исполнение, сравнивается исполнение со стандартами, заложенными при планировании и, таким образом, устанавливается обратная связь между целью и уровнем ее реализации.
Организация – обеспечивает создание единой организационной структуры.
а) оценку уровня проведения занятий (с помощью наблюдений, анализа обзоров и отчетов);
б) оценку реализации поставленных целей и задач (посредством анкетирования с занимающимися физической культурой и спортом);
в) разработку планов занятий (на основе данных двух первых этапов оценки составляется конкретный план работы, включающий сетку занятий, проект финансирования, требования к спортивным сооружениям и т.п.).
Известно, что организации разительно отличаются друг от друга по размерам, структуре, выпускаемой продукции или предоставляемым услугам.
В связи с этим возникает вопрос: возможны ли единые подходы к их управлению? Ответ на этот вопрос может быть дан утвердительный. В любой организации менеджмент выполняет одни и те же функции: планирование, организация, руководство и анализ, которые универсальны, вне зависимости
от специфических особенностей организаций.
Современный спортивный менеджмент осуществляется на основе четырех принципов, позволяющих:
улучшать взаимоотношения между сотрудниками для повышения эффективности результатов работы;
выявлять потребности работников и изыскивать возможности их удовлетворения;
оказывать влияние на членов организации и привлекать их к решению задач, стоящих перед организацией;
использовать особенности традиций страны, ее истории и культуры,применяя их в модернизированной системе управления.
Система менеджмента в физической культуре
и спорте: цель и механизм
Система (в самом общем виде) может быть охарактеризована как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимозависимых частей, взаимодействие которых порождает новые интегративные качества, не присущие отдельным составляющим
Любая система имеет две основные содержательные характеристики.
Во-первых, целостность: система представляет совокупность конкретных, с присущими только им свойствам и характером взаимосвязи частей.
Во-вторых, делимость: система стоит из подсистем, которые также обладают системными свойствами, т. е. могут быть представлены в виде систем более низкого уровня.
Система управления может быть представлена в виде взаимодействия трех элементов. Первым элементом является субъект управления. В качестве второго элемента управления (менеджмента) или управляющая часть системы, оказывающая управленческое воздействие, третий элемент системы объект управления
Цель менеджмента в физической культуре и спорте есть желаемое, возможное и необходимое состояние ФСО (отрасли), которое должно быть достигнуто.
Определение цели является начальным этапом процесса менеджмента в ФКиС, т. к. он по своему содержанию характеризует целенаправленное воздействие.
Процесс менеджмента как взаимодействие субъекта и объекта осуществляется с помощью конкретного механизма.
Механизм менеджмента в физической культуре и спорте представляет собой комплекс форм, методов и средств, обеспечивающий эффективную реализацию целей физкультурно-спортивных организаций, наиболее полное удовлетворение потребностей их работников и потребителей производимых ими социально-культурных услуг.
Стили деятельности менеджеров спортивных организаций
Эффективность работы ФСО зависит от личностных качеств руководителей и стиля их работы. Стиль работы возникает путем интеграции, взаимодействия личностных качеств руководителя и применяемых им методов управления.
Исходя из изложенного, стиль профессиональной деятельности спортивного менеджера можно определить как совокупность принципов и наиболее устойчивых методов управления при достижении основных целей организации и реализации функций менеджмента, а также как характер его взаимоотношений с подчиненными, равными по рангу коллегами и вышестоящими руководителями.
Теория менеджмента делит управленческие отношения на демократические и авторитарные. В соответствии с этим в теории менеджмента принято выделять три стиля управления: авторитарный, демократический и либеральный.
Авторитарный стиль работы характеризуется чрезмерной централизацией власти, жестким регламентированием деятельности подчиненных. При авторитарном стиле исчезает простота в отношениях руководителя с подчиненными, теряется доверие и уважение. Менеджер неизбежно становится автократом в двух случаях: 1) когда он по своим личностным качествам и уровню профессиональной подготовленности ниже людей, которыми руководит; 2) когда подчиненные имеют слишком низкую общую и профессиональную культуру и низкий уровень дисциплины и ответственности за порученное дело.
Демократический стиль работы основывается на применении методов убеждения и положительной мотивации. Этот стиль опирается на сознательность и положительные качества подчиненных, руководитель демократического стиля опирается на мнение коллектива, предоставляет подчиненным самостоятельность в принятии решений, создает необходимые условия для их работы. Такой руководитель заботится об удовлетворении потребностей подчиненных, уважительно относится к людям.
Либеральный стиль работы менеджера характеризуется отсутствием перспективы и масштабности мышления, безынициативностью и ожиданием указаний сверху. Руководитель либерального стиля слабо контролирует деятельность подчиненных, вследствие чего управление отличается низкой результативностью.
Стиль управления меняется в зависимости от того, по какому из иерархических направлений он осуществляет коммуникации: с подчиненными ему сотрудниками или с вышестоящими руководителями.
Мировая тенденция повышения уровня технологичности спортивно-тренировочной базы требует привлечения существенных инвестиций капитального характера. В этих условиях забота о будущем спортивной организации, о способах ее выживания и направлениях развития относится к задачам системы менеджмента организации. Успех организации зависит от качества стратегического управления, которое должно предвидеть угрозы и возможности развития физической культуры и спорта, адаптировать деятельность организации к изменениям внешней среды и влиять на формирование ее факторов.