что собой представляет собой система оповещения оксион

ФАУ «ИЦ ОКСИОН»

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) — представляет собой организационно — техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации.

Цель создания ОКСИОН – подготовка населения в области гражданской обороны. А также: защита от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

Основные задачи ОКСИОН:

Информирование и оповещение населения происходит при помощи терминальных комплексов (далее – ТК) ОКСИОН, которые включают в себя:

Применение современных технических средств является ключом к эффективной реализации поставленных задач ОКСИОН. Их выполнение на прямую зависит от актуальности применяемых технических решений. В связи с этим, специалистами ОКСИОН постоянно проводится модернизация программно-аппаратных средств.

Активно развивающийся рынок информационных технологий, применение передовых технических решений требуют идти в ногу со временем и внедрять в ОКСИОН различные технические решения, отвечающие все более жёстким требованиям.

Источник

ОКСИОН – что это такое?

С начала 2008 года в Северном административном округе произошло 248 пожаров и 205 происшествий. Погибло в результате пожаров 14 человек, пострадало — 11 человек, было спасено — 50 человек.
По сравнению с прошлым годом количество погибших и пострадавших возросло почти в 1,5 раза.
Я побеседовала с первым заместителем начальника Управления по САО Главного управления МЧС России по г. Москве Макеевым Александром Викторовичем:
-Александр Викторович, что же делается в Северном округе для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий?
А.В.: Основной задачей в области предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, происшествий и особенно пожаров я считаю организацию пропаганды знаний, разумных и правильных действий в случае возникновения нештатной ситуации и информирования населения в области безопасности жизнедеятельности. Новейшим средством в решении данной задачи явилось создание в 2006 году системы ОКСИОН, которая успешно внедряется и в нашем округе.
-Что такое ОКСИОН?
А.В.: ОКСИОН — это Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, основной целью которой является совершенствование информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций, повышение эффективности подготовки граждан в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на основе использования современных технологий.
Задачами ОКСИОН являются:
— Сокращение сроков гарантированного оповещения о ЧС;
— Повышение оперативности информирования населения о ЧС;
— Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
— Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
— Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
— Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения.
ОКСИОН состоит из Федерального информационного центра, межрегиональных, региональных и муниципальных информационных центров, пунктов уличного информирования и оповещения, пунктов информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей и пунктов информирования и оповещения населения на транспортных средствах.
-Где в Северном округе мы можем увидеть ОКСИОН?
А.В.: ПИОНы (пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей) в Северном округе уже установлены по 6 адресам, это:

Беседовала главный специалист Агентства гражданской защиты САО Москвы Шапошникова Екатерина.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН, 2010)

Таким образом, всего в рамках федеральной целевой программы к концу текущего года в городах Российской Федерации будет создано:

ОКСИОН обеспечивает гарантированное оповещение и ежедневное информирование свыше 35 млн. человек. Кроме того, организовано размещения терминальных комплексов ОКСИОН.

На всех специализированных технических средствах информирования и оповещения населения транслируется видеоинформация, направленная на повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности, а также при угрозе и возникновении кризисных ситуаций, осуществляется вывод внеочередных экстренных сообщений, сопровождаемых визуальными сообщениями (титрами), обеспечивающими достаточную наглядность и доходчивость для различных групп населения.

Система ОКСИОН была задействована для оповещения и информирования населения при чрезвычайных ситуациях, основными из которых являются авария на Саяно-Шушенской ГЭС, крушение Невского экспресса, теракты в Московском метро (ст. метро Лубянка, парк Культуры), а также лесные и торфяные пожары лета текущего года.

В дальнейшем, в рамках планируемой федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», планируется продолжить работу по развитию ОКСИОН в субъектах Российской Федерации, в том числе, в которых ОКСИОН ранее не создавалась.

Кроме того, в июле текущего года МЧС России совместно с Правительством г. Москвы и ГУП «Московский метрополитен» завершили работу по созданию пилотной зоны сегмента системы защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» Московского метрополитена.

В состав пилотной зоны входит 8 терминальных комплексов. Терминальные комплексы оснащены подсистемами радиационно-химического контроля, наблюдения и сбора информации, распознания лиц, звукового сопровождения и оповещения, информационной безопасности, кнопкой экстренного вызова и другими подсистемами.

В настоящее время организована и проводится опытная эксплуатация созданной пилотной зоны.

Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте

Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», определены основные мероприятия по созданию комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения, в том числе:

В соответствии со сроками указанными в Указе Президента Российской Федерации и утвержденной концепцией предлагаются этапы создания системы безопасности информирования и оповещения населения на транспорте:

Создание сегментов оповещения, информирования и охраны общественного порядка системы безопасности населения на транспорте на одной из станций 7 (семи) метрополитенов гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Казани, а также пилотных зон комплексной системы обеспечения безопасности на железнодорожном, воздушном, речном и общественном транспорте в г. Москве;

Создание системы оповещения, информирования и охраны общественного порядка системы безопасности населения на транспорте на всех станциях метрополитенов гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Казани, а также системы обеспечения безопасности населения на железнодорожном, воздушном, речном и общественном транспорте в центрах субъектов Российской Федерации;

Создание системы обеспечения безопасности населения на железнодорожном, воздушном, речном и общественном транспорте в городах, численность населения которых свыше 50 тыс. человек.

Система безопасности, информирования и оповещения населения на транспорте должна интегрироваться в комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Источник

Методические рекомендации по ОКСИОН

Создание системы общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в Республике Карелия

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания органам местного самоуправления содействия по размещению элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН) и определяет последовательность действий по организации информирования и оповещения населения с использованием технических средств видео и аудио отображения информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. Организация информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с нормативными актами:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. № 381 «О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей»;

приказ МЧС России от 29 июня 2006 г. № 386 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а так же пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

приказ МЧС России, Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации, Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» от 07 декабря 1998 г. № 701/212/803 «Положение о системах оповещения гражданской обороны»;

совместный приказ МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Положение о системах оповещения населения».

II. Цели и задачи ОКСИОН

ЦЕЛЬ ОКСИОН

Повышение эффективности действий населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также реабилитации пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения путем внедрения современных технических средств массовой информации

ЗАДАЧИ ОКСИОН

1. Сокращение сроков гарантированного оповещения о ЧС.

2. Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения.

3. Повышение оперативности информирования населения о ЧС.

4. Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения.

5. Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности.

6. Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения.

ОКСИОН является составной частью системы управления РСЧС, сопрягается с органами повседневного управления: Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), объединённая система оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ОСОДУ), единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях. Это позволит избежать дублирования функций управления мероприятиями по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и значительного увеличения финансовых затрат.

Основными направлениями деятельности при решении указанных задач являются:

· Разработка и совершенствование концептуальных системных, нормативных, правовых и организационных основ ОКСИОН.

· Формирование нормативной правовой базы для создания, развёртывания и эксплуатации элементов ОКСИОН.

· Создание научно-методической основы и внедрение инновационных технологий информирования, оповещения и подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и террористических акций.

· Выбор, развитие, совершенствование и внедрение передовых информационных технологий и программного обеспечения в интересах массового и индивидуального информирования и оповещения населения.

· Разработка структуры и требований к компонентам ОКСИОН.

· Техническое и рабочее проектирование ОКСИОН, разработка проектно-сметной и эксплуатационной документации.

· Разработка системы информационного обеспечения ОКСИОН.

· Организация работы по подготовке информационных материалов.

· Поэтапное развёртывание и эксплуатация ОКСИОН на территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций.

III. Виды элементов ОКСИОН

· Мобильный комплекс информирования и оповещения населения

IV. Рекомендации к размещению.

В целях достижения максимальной эффективности по развитию ОКСИОН рекомендуется:

· размещать элементы системы в местах массового пребывания людей на муниципальных зданиях (администрация района, отделение милиции, школа, дом культуры и т.д.).

· управление «бегущей строкой», плазменной (LCD панелью) с рабочего места оператора единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).

Пример организации работы

Главным управлением МЧС России по Республике Карелия.

ФИНАНСИРОВАНИЕ: LCD телевизор – за счет администрации автовокзала, единовременный платеж;

УПРАВЛЕНИЕ экраном: дежурный по автовокзалу, с помощью ПЭВМ или удаленно – Главным управлением по выделенному каналу связи, за счет федеральных средств.

ВАРИАНТ № 2. «Бегущая строка» на зданиях и сооружениях различных форм собственности (в местах массового пребывания людей).

Главным управлением был проведён конкурс, выявлен победитель и размещены элементы «Бегущая строка» на здании Главного Управления (ул. Дзержинского, 9) и на здании Главного управления (ул. Правды, 25а).

ФИНАНСИРОВАНИЕ: «Бегущая строка» – за счет рекламного агентства «Линия», единовременный платеж;

УПРАВЛЕНИЕ бегущей строкой: удаленно через ПЭВМ, канал связи, ЕДДС или от Главного управления. Посредством сотовых операторов – (НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – управляющий компьютер должен быть подключен к INTERNET, цена канала – 100 рублей в месяц, при смене информации 2-3 раза в сутки) из любого места.

ВАЖНО: наличие бесперебойного питания. (В случае отключения электричества элемент системы должен функционировать. Решение – установка UPS).

Возможно предоставление ресурсов Системы для коммерческой рекламной деятельности на временных отрезках, свободных от решения задач в интересах МСЧ России. За счет доходов, получаемых от коммерческой деятельности, планируется покрытие расходов на эксплуатацию Системы, а также ее модернизацию и развитие.

Распределение времени вещания:

— 30 % эфирного времени транслируется информация Главного управления;

— 70 % эфирного времени – информация собственника: рекламная продукция, объявления и т.д.

Для того, чтобы повысить заинтересованность представителей коммерческих структур, оказывающих помощь в приобретении элементов системы, имеет смысл определить цену за аренду рекламного места минимальной (500-700 р.). Таким образом у администрации появится возможность получать прибыль от размещения рекламной конструкции, накапливать средства для увеличения количества элементов системы, а рекламодатель в свою очередь будет заинтересован в приобретении элемента системы.

На первоначальном этапе потребуются финансовые вложения, но эти затраты окупаются, а впоследствии приносят прибыль и возможность для наращивания полноценного функционирования – приборы радиационного и химического контроля, видеонаблюдения, громкой связи и т.д.

Расширение системы ОКСИОН позволит эффективно и своевременно оповещать население муниципальных районов и городских округов о текущей обстановке, чрезвычайных ситуациях и иной информации в интересах населения.

Источник

ОКСИОН

что собой представляет собой система оповещения оксион

что собой представляет собой система оповещения оксион

«ОКСИОН» (общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей) — российский комплекс современных систем наблюдения, информирования и оповещения, создаваемый в рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года».

Весь комплекс находится в управлении ФГБУ ИЦ «ОКСИОН» — федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания», являющееся подразделением МЧС России. В его состав входят и терминалы, устанавливаемые на транспортных объектах, включая железнодорожные станции и станции метрополитена.

Терминальный комплекс представляет собой колонну чёрного цвета, оборудованную двухсторонним жидкокристаллическим экраном, защищённым от вандалов, оборудован встроенной камерой, громкоговорителем, микрофоном и датчиками удара. За технологическими отверстиями расположены датчики, способные распознавать радиацию и 7 видов отравляющих веществ на расстоянии до 15 м. В случае срабатывания информация оперативно поступает в ситуационные центр метрополитена и местный информационный центр МЧС. При возникновении чрезвычайной ситуации дежурный информационного центра может вывести на экраны терминалов план эвакуации или инструкцию о поведении для людей. Это позволяет ускорить координацию действий и избежать паники.

В будущем планировалось дополнение системы датчиками, реагирующими на голос и ключевые слова «помогите», «полиция», «пожар», а также возможностью распознавать не только отравляющие, но и взрывчатые вещества.

В марте 2011 года была начата опытная эксплуатация терминалов на системах внеуличного транспорта в городах России. В каждом городе была выбрана одна станция, которая была оснащена терминальными комплексами:

На этом внедрение системы было свёрнуто, дальнейшее развитие не планируется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *