что со связью актив сегодня
Невозможно дозвониться: вторые сутки у абонентов «Актив» проблемы со связью
Вторые сутки у абонентов «Актив» проблемы со связью. Невозможно дозвониться, и мобильный интернет работает с перебоями.
Корреспондент «Хабар 24» Марк Брюшко выяснил, в чем причина. И, заодно узнал, можно ли в такой ситуации рассчитывать на компенсацию от мобильного оператора?
Не с первого раза отправляются сообщения. С перебоями работает интернет. Да и дозвониться до абонента получается не всегда. Со всем этим еще со вчерашнего дня приходится мириться абонентам сотовой связи «Актив». В компании ситуацию уже прокомментировали, мол, виной всему – авария.
Шарип Алниязов, глава отдела корпоративных коммуникаций АО «Кселл»:
– В связи с этим тарификация данных абонентов, а так же списание с их баланса может происходить с задержкой. На данный момент ведутся срочные технические работы по восстановлению сервиса он будет восстановлен в ближайшее время. Компания приносит извинения за причиненные неудобства.
Вот только настроение многих абонентов было испорчено. В том числе и моих коллег. Некоторое время они не могли нормально работать, а для журналистов оперативность – превыше всего. Можно ли рассчитывать на возмещение ущерба в такой ситуации? Мы поинтересовались у юриста.
Жасулан Нурмахамбетов, юрист:
— Согласно 15 статье Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору требовать: соразмерного уменьшения покупной цены, то есть закон предусматривает в случае продажи ненадлежащего качества товара, услуги уменьшение цены. Они должны уменьшить цену. Либо они должны перерасчет сделать, либо безвозмездно устранить недостатки товара.
Рынки рухнули из-за нового штамма COVID. Что происходит
В пятницу по мировым фондовым рынкам прокатилась волна распродаж. Падение котировок началось в Азии — индексы бирж Японии, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи и Китая упали в диапазоне 0,3–2,7%. Затем мощным снижением начались торги на Московской бирже, индекс которой в первую минуту сессии потерял 3,7%. В течение дня падение главного индикатора российского рынка акций ускорялось до 3,85%.
Волна не обошла стороной и европейские рынки. К 16:40 мск немецкий индекс DAX упал на 3,05%, британский FTSE 100 — на 2,89%, а Euro Stoxx 50 — на 3,48%. В лидерах падения здесь оказались акции авиакомпаний и туристических холдингов. Так, котировки International Consolidated Airlines Group, в которую входит авиакомпания British Airways, упали в Лондоне на 20,9%, британского лоукостера EasyJet Airline Company — на 18,9%, бумаги немецкой Lufthansa потеряли около 10% стоимости.
Что привело к распродажам
По мнению аналитиков, главная причина столь мощного негатива — опасения по поводу нового штамма коронавируса COVID-19. 26 ноября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала чрезвычайную встречу из-за южноафриканского штамма коронавируса, который был обнаружен в Ботсване, ЮАР, Израиле и Гонконге. Предполагается, что он более заразен и отличается большим количеством мутаций. На этом фоне Великобритания, Сингапур, Израиль и ряд других стран прекратили авиасообщение с несколькими африканскими государствами.
До сих пор опасения инвесторов из-за очередного всплеска заболеваемости в Европе и США смягчали позитивные ожидания от прививочной кампании, а также данные исследований уже известных вирусологам штаммов COVID-19, отмечают в инвесткомпании «Фридом Финанс». С появлением новой модификации вируса неопределенность вновь усиливается, поэтому инвесторы предпочитают свести к минимуму покупки рисковых активов, сказано в обзоре компании.
«Очередную коррекционную волну, вызванную во многом сокращением маржинальных позиций по акциям, мы видим сегодня. Поводом для нее действительно послужили страхи распространения африканского штамма коронавируса и опасения, что имеющиеся сейчас в мире вакцины будут малоэффективны против него», — сказал Антонов «РБК Инвестициям».
На рынки также влияют кардинально изменившиеся ожидания инвесторов от действий мировых центральных банков, пишет Bloomberg. В последние месяцы регуляторы готовили рынки к ужесточению денежно-кредитной политики, поскольку пандемия коронавируса отступала, а инфляция на фоне низких ставок разгонялась. Однако теперь, отмечает агентство, перспектива очередного витка борьбы с COVID-19 и возможность введения новых социальных ограничений заставит центробанки дважды подумать, прежде чем сокращать экономическую поддержку.
Как долго продлится текущий обвал на рынках
Портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Эдуард Харин полагает, что многое зависит от производителей вакцин — как быстро они смогут перенастроиться и сделать бустер для нового штамма. «Если это займет несколько недель, то есть до момента появления новых бустеров в мире пройдет немного времени, то, наверное, это будет короткоживущая история», — сказал эксперт.
К тому же у рынка есть защитные механизмы, которые могут стать «буфером для дальнейшего снижения котировок», добавил он. Харин полагает, что:
По мнению Алексея Антонова, просадка, скорее всего, будет выкуплена уже в первые дни следующей недели. «Мы видим резкое ослабление курса доллара. За первую половину пятницы индекс доллара (DXY) снизился на 0,6% (до 96,23 на 15:47 мск). Это говорит о том, что бегства инвесторов в защитный доллар нет, и дает надежды на скорый выкуп просадки».
На фоне обвала котировок директор по инвестициям управляющей компании «Открытие» Виталий Исаков советует осторожно покупать просевшие акции, однако избегать авиаперевозчиков и круизных компаний, большинство из которых не были хорошими бизнесами и в доковидную эру.
«Мы бы посоветовали неискушенным инвесторам избегать ставок на отдельные компании или сектора, а формировать диверсифицированные портфели широкого рынка. По таким портфелям, мы убеждены, покупки на текущих уровнях дадут хороший результат на разумном горизонте инвестирования — три-пять лет и более», — заключил эксперт.
Казахстанцы массово жалуются на отключение связи 24 октября 2019, 11:30
Иллюстративное фото: pixabay.com
Казахстанцы массово жалуются на отключение сотовой связи, передает Tengrinews.kz. В редакцию поступают сообщения о невозможности позвонить кому-либо, а также о недоступности операторов связи.
Алматинка Ксения Стрелкова сообщает, что номер ее сотового зарегистрирован только на нее и пользуется она им несколько лет. Возможная причина отключения, предполагает девушка, смена самого смартфона.
Ограничение связи на незарегистрированных устройствах подтвердили в PR-службе «Beeline Казахстан». Здесь сообщили, что отключать устройства без регистрации начали еще 22 октября. Также добавили, что ранее оператор предупреждал абонентов о необходимости регистрации устройств и привязки IMEI-кода к номеру.
Между тем в пресс-службе компании Kcell заявляют о тестировании системы.
В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности объясняют происходящее тем, что люди сами отключают чужие номера, которые зарегистрировали на их имя дилеры при продаже.
Напомним, норма об обязательной регистрации абонентских устройств вступила в силу 1 января 2019 года. Согласно законодательству получать услуги связи абоненты могут только с устройств, прошедших регистрацию. Для этого IMEI телефона, планшета, часов и любого гаджета, использующего SIM-карту, должен числиться за владельцем. Для проверки регистрации номера следует воспользоваться командой.